Jump to content

Темза (корабль 1790 г.)

История
Великобритания
Имя Темза
Строитель Саутгемптон
Запущен 1790
Захваченный 17 июля 1811 г.
Судьба Сгорел 17 июля 1811 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 221, [ 1 ] или 222, [ 2 ] или 225, на 232 ( бм )
Дополнить 25 [ 2 ]
Вооружение
  • 1798 г.: 8 6-фунтовых + 4 4-фунтовых орудия + 6 12-фунтовых карронад.
  • 1806 г.: 16 6-фунтовых орудий.
  • 1810 г.: 16 6-4-фунтовых орудий. [ 2 ]

«Темза» была спущена на воду в Саутгемптоне в 1790 году. До 1798 года она пересекала Атлантику, торгуя преимущественно с Багамскими островами . Затем она стала невольничьим кораблем в треугольной торговле порабощенными людьми. Она совершила семь рейсов, перевозя порабощенных людей. После отмены британской работорговли в 1807 году Темза вернулась к торговле с Вест-Индией. Французский капер захватил Темзу 17 июля 1811 года и сжег ее.

Темза впервые появилась в Регистре Ллойда в 1791 году. [ 3 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1791 Селби Гамильтон Лондон – «Кэрон» ЛР
1792 Селби
Гиллеспи
Гамильтон
Капитан и компания.
Лондон – «Кэрон»
Лондон – Нью-Провиденс
ЛР
1798 Сокольничий
А.Честер
Ж.Гиллеспи
короткошерстный
Лондон – Ямайка ЛР
1799 А.Честер короткошерстный Лондон – Африка ЛР

Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1798–1799): капитан Эндрю Честер отплыл из Лондона 3 ноября 1798 года. [ 4 ] В 1798 году из английских портов отплыло 180 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей. Восемь из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]

Темза приобрела пленников в замке Кейп-Кост . Она прибыла на Сент-Винсент 25 апреля 1799 года с 338 пленниками. [ 6 ] что она там продавалась. [ 7 ] Она вернулась в Дувр из Сент-Китса в сентябре.

2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1800–1801 гг.): капитан Честер отплыл из Лондона 11 января 1800 года. [ 4 ] В 1800 году из английских портов отплыло 133 судна, направлявшихся в Африку для захвата и перевозки порабощенных людей. Десять из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]

Темза приобрела пленников на Золотом Берегу , а затем, прежде всего, в Уайде . Она прибыла в Демерару 16 января 1801 года с 213 пленниками. [ 4 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник
1801 Честер
G.Black
короткошерстный
В котором
Лондон – Африка ЛР

Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1801–1802 гг.): капитан Джордж Блэк отплыл из Лондона 8 июня 1801 года. [ 8 ] В 1801 году из английских портов отплыло 147 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 23 из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]

Темза приобрела пленников на Золотом Берегу. Она прибыла в Вест-Индию в декабре, доставив пленников сначала на Сент-Винсент, а затем прибыв с 80 пленниками на Тобаго. Она вернулась в Лондон 13 апреля 1802 года. [ 8 ]

Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1802–1803): капитан Блэк отплыл из Лондона 27 июня 1802 года. [ 9 ] В 1802 году из английских портов отплыло 155 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 30 из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]

Темза приобрела пленников на Золотом Берегу. Она прибыла в Тринидад 1 марта 1803 года с 236 пленниками. Она вернулась в Лондон 20 апреля 1803 года. [ 9 ]

Пятый рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.): капитан Блэк отплыл из Лондона 5 августа 1803 года и Портсмута 25 августа. [ 10 ] В 1803 году из английских портов отплыло 99 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 15 из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]

Темза 9 декабря начала набор пленников в замке Голд-Кост. Она также приобрела пленников в Аккре. Она остановилась на Барбадосе и прибыла в Суринам 11 мая 1804 года с 244 пленниками. Она отплыла в Лондон 13 июля и прибыла в Лондон 26 сентября. [ 10 ]

работорговец Арчибальд Далзель приобрел В 1804 году Темзу . [ 11 ] [ а ]

Шестой рейс по перевозке порабощенных людей (1805–1806): капитан Блэк отплыл из Лондона 10 января 1805 года. 7 марта он был на Мадейре. С 4 апреля Темза приобрела пленников в замке Кейп-Кост и Аккре. Она прибыла в Суринам 2 октября с 249 пленниками. Темза , капитан Дэвид Глегг, отплыл в Лондон 29 октября (или 5 ноября) и прибыл в Корк 17 апреля и в Лондон 16 июня 1806 года. [ 12 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1807 Р.Холл Р. Далзиел Лондон-Африка ЛР ; повреждения устранены 1806 г.

7-й рейс по перевозке порабощенных людей (1806–1808 гг.): капитан Р. Холл отплыл из Лондона 2 октября 1806 года.

Темза приобрела пленников на острове Бейн . Она прибыла в Тринидад 25 июля 1807 года со 173 пленниками. Ее хозяином теперь был К. Андерсон. Она вернулась в Лондон вместе с магистром Адамсоном 25 мая 1808 года. [ 13 ]

Закон о работорговле 1807 года положил конец участию Великобритании в торговле порабощенными людьми. Новые владельцы вернули Темзу в торговлю с Вест-Индией. Miller & Co. приобрела Темзу у Далзела, чтобы использовать ее в качестве Вест-Индии между Лондоном и Гренадой. [ 11 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1809 Кларк Миллер и Ко. Лондон – Гренада ЛР ; повреждения устранены 1806 г.

Капитан Джозеф Кларк получил каперскую грамоту 25 января 1810 года. [ 2 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1809 Кларк Миллер и Ко. Лондон – Гренада ЛР ; устранены повреждения 1806 г. и небольшой ремонт 1808 г.

В «Списке Ллойда» сообщается, что капер герцог де Данциг с 14 орудиями (18-фунтовыми карронадами ) и 128 людьми из Нанта захватил Темзу , капитан Дж. Кларк, 17 июля 1810 года, и леди Пенрин , капитан Берджесс, 22 июля 1810 года. Июль. Темза плыла из Лондона в Сент-Винсент , а леди Пенрин из Лондона в Гренаду . Оба судна находились в балласте, и герцог Данцигский сжег их, забрав находившихся на борту людей. Затем она захватила шхуну «Энн» , отправившуюся из Барбадоса в Демерару . Герцог де Данциг посадил пленников на борт «Анны» и позволил ей продолжить путь; Энн прибыла на Барбадос 26 июля. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Далзел был шотландским колониальным администратором и работорговцем, который занимал пост губернатора Золотого Берега с 1792 по 1802 год.
  1. ^ Роули (2003) , с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 89 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  3. ^ LR (1791), Seq.T331.
  4. ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83739.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс (1897) , с. 680.
  6. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс по Темзе № 83738.
  7. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3092. 20 августа 1799 г. hdl : 2027/mdp.39015004281260 .
  8. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83740.
  9. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83741.
  10. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83742.
  11. ^ Jump up to: а б Роули (2003) , с. 107.
  12. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс по Темзе № 83743.
  13. ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс по Темзе № 83744.
  14. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4594. 3 сентября 1811 г. hdl : 2027/mdp.39015005721405 .
  • Роули, Джеймс А. (2003). «Еще один свет на Арчибальда Далзеля». Лондон – столица работорговли . Университет Миссури. стр. 98–107. ISBN  9780826264527 .
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c769af5e4ac147a42dfe9ee3b1fa67a__1692900720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/7a/5c769af5e4ac147a42dfe9ee3b1fa67a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thames (1790 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)