Темза (корабль 1790 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Темза |
Строитель | Саутгемптон |
Запущен | 1790 |
Захваченный | 17 июля 1811 г. |
Судьба | Сгорел 17 июля 1811 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 221, [ 1 ] или 222, [ 2 ] или 225, на 232 ( бм ) |
Дополнить | 25 [ 2 ] |
Вооружение |
«Темза» была спущена на воду в Саутгемптоне в 1790 году. До 1798 года она пересекала Атлантику, торгуя преимущественно с Багамскими островами . Затем она стала невольничьим кораблем в треугольной торговле порабощенными людьми. Она совершила семь рейсов, перевозя порабощенных людей. После отмены британской работорговли в 1807 году Темза вернулась к торговле с Вест-Индией. Французский капер захватил Темзу 17 июля 1811 года и сжег ее.
Карьера
[ редактировать ]Темза впервые появилась в Регистре Ллойда в 1791 году. [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1791 | Селби | Гамильтон | Лондон – «Кэрон» | ЛР |
1792 | Селби Гиллеспи |
Гамильтон Капитан и компания. |
Лондон – «Кэрон» Лондон – Нью-Провиденс |
ЛР |
1798 | Сокольничий А.Честер |
Ж.Гиллеспи короткошерстный |
Лондон – Ямайка | ЛР |
1799 | А.Честер | короткошерстный | Лондон – Африка | ЛР |
Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1798–1799): капитан Эндрю Честер отплыл из Лондона 3 ноября 1798 года. [ 4 ] В 1798 году из английских портов отплыло 180 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей. Восемь из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]
Темза приобрела пленников в замке Кейп-Кост . Она прибыла на Сент-Винсент 25 апреля 1799 года с 338 пленниками. [ 6 ] что она там продавалась. [ 7 ] Она вернулась в Дувр из Сент-Китса в сентябре.
2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1800–1801 гг.): капитан Честер отплыл из Лондона 11 января 1800 года. [ 4 ] В 1800 году из английских портов отплыло 133 судна, направлявшихся в Африку для захвата и перевозки порабощенных людей. Десять из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]
Темза приобрела пленников на Золотом Берегу , а затем, прежде всего, в Уайде . Она прибыла в Демерару 16 января 1801 года с 213 пленниками. [ 4 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1801 | Честер G.Black |
короткошерстный В котором |
Лондон – Африка | ЛР |
Третий рейс по перевозке порабощенных людей (1801–1802 гг.): капитан Джордж Блэк отплыл из Лондона 8 июня 1801 года. [ 8 ] В 1801 году из английских портов отплыло 147 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 23 из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]
Темза приобрела пленников на Золотом Берегу. Она прибыла в Вест-Индию в декабре, доставив пленников сначала на Сент-Винсент, а затем прибыв с 80 пленниками на Тобаго. Она вернулась в Лондон 13 апреля 1802 года. [ 8 ]
Четвертое путешествие по перевозке порабощенных людей (1802–1803): капитан Блэк отплыл из Лондона 27 июня 1802 года. [ 9 ] В 1802 году из английских портов отплыло 155 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 30 из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]
Темза приобрела пленников на Золотом Берегу. Она прибыла в Тринидад 1 марта 1803 года с 236 пленниками. Она вернулась в Лондон 20 апреля 1803 года. [ 9 ]
Пятый рейс по перевозке порабощенных людей (1803–1804 гг.): капитан Блэк отплыл из Лондона 5 августа 1803 года и Портсмута 25 августа. [ 10 ] В 1803 году из английских портов отплыло 99 судов, направлявшихся в Африку для приобретения и перевозки порабощенных людей; 15 из этих судов вышли из Лондона. [ 5 ]
Темза 9 декабря начала набор пленников в замке Голд-Кост. Она также приобрела пленников в Аккре. Она остановилась на Барбадосе и прибыла в Суринам 11 мая 1804 года с 244 пленниками. Она отплыла в Лондон 13 июля и прибыла в Лондон 26 сентября. [ 10 ]
работорговец Арчибальд Далзель приобрел В 1804 году Темзу . [ 11 ] [ а ]
Шестой рейс по перевозке порабощенных людей (1805–1806): капитан Блэк отплыл из Лондона 10 января 1805 года. 7 марта он был на Мадейре. С 4 апреля Темза приобрела пленников в замке Кейп-Кост и Аккре. Она прибыла в Суринам 2 октября с 249 пленниками. Темза , капитан Дэвид Глегг, отплыл в Лондон 29 октября (или 5 ноября) и прибыл в Корк 17 апреля и в Лондон 16 июня 1806 года. [ 12 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1807 | Р.Холл | Р. Далзиел | Лондон-Африка | ЛР ; повреждения устранены 1806 г. |
7-й рейс по перевозке порабощенных людей (1806–1808 гг.): капитан Р. Холл отплыл из Лондона 2 октября 1806 года.
Темза приобрела пленников на острове Бейн . Она прибыла в Тринидад 25 июля 1807 года со 173 пленниками. Ее хозяином теперь был К. Андерсон. Она вернулась в Лондон вместе с магистром Адамсоном 25 мая 1808 года. [ 13 ]
Закон о работорговле 1807 года положил конец участию Великобритании в торговле порабощенными людьми. Новые владельцы вернули Темзу в торговлю с Вест-Индией. Miller & Co. приобрела Темзу у Далзела, чтобы использовать ее в качестве Вест-Индии между Лондоном и Гренадой. [ 11 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1809 | Кларк | Миллер и Ко. | Лондон – Гренада | ЛР ; повреждения устранены 1806 г. |
Капитан Джозеф Кларк получил каперскую грамоту 25 января 1810 года. [ 2 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1809 | Кларк | Миллер и Ко. | Лондон – Гренада | ЛР ; устранены повреждения 1806 г. и небольшой ремонт 1808 г. |
Судьба
[ редактировать ]В «Списке Ллойда» сообщается, что капер герцог де Данциг с 14 орудиями (18-фунтовыми карронадами ) и 128 людьми из Нанта захватил Темзу , капитан Дж. Кларк, 17 июля 1810 года, и леди Пенрин , капитан Берджесс, 22 июля 1810 года. Июль. Темза плыла из Лондона в Сент-Винсент , а леди Пенрин из Лондона в Гренаду . Оба судна находились в балласте, и герцог Данцигский сжег их, забрав находившихся на борту людей. Затем она захватила шхуну «Энн» , отправившуюся из Барбадоса в Демерару . Герцог де Данциг посадил пленников на борт «Анны» и позволил ей продолжить путь; Энн прибыла на Барбадос 26 июля. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Далзел был шотландским колониальным администратором и работорговцем, который занимал пост губернатора Золотого Берега с 1792 по 1802 год.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роули (2003) , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 89 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ LR (1791), Seq.T331.
- ^ Jump up to: а б с База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83739.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс по Темзе № 83738.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 3092. 20 августа 1799 г. hdl : 2027/mdp.39015004281260 .
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83740.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83741.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс по Темзе № 83742.
- ^ Jump up to: а б Роули (2003) , с. 107.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс по Темзе № 83743.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - рейс по Темзе № 83744.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4594. 3 сентября 1811 г. hdl : 2027/mdp.39015005721405 .
Ссылки
[ редактировать ]- Роули, Джеймс А. (2003). «Еще один свет на Арчибальда Далзеля». Лондон – столица работорговли . Университет Миссури. стр. 98–107. ISBN 9780826264527 .
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.