HMS Pomone (1805 г.)
![]() HMS Pomone , с цветной литографии Т. Г. Даттона по картине Г. Ф. Сент-Джона.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Pomone |
Заказал | 25 ноября 1802 г. |
Строитель | Джозайя и Томас Бриндли , Фриндсбери |
Заложен | декабрь 1803 г. |
Запущен | 17 января 1805 г. |
Завершенный | 29 марта 1805 года на верфи Чатема. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1805 г. |
Судьба | Разбит 14 октября 1811 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 38-пушечный Леда класса фрегат |
Тонны нагрузки | 1,076 тонн ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 39 футов 11 дюймов (12,17 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,89 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 284, позже 300, затем 330 |
Вооружение |
HMS Pomone — 38-пушечный корабль «Леда» класса пятого ранга Королевского флота , спущенный на воду в 1805 году. Он участвовал в боевых действиях во время наполеоновских войн , в основном в Средиземноморье, под командованием капитана Роберта Барри . Он потерпел крушение у острова Иглс , части острова Уайт , в 1811 году. Это место крушения находится под защитой Исторической Англии . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Помоне был введен в эксплуатацию в феврале 1805 года под командованием капитана Уильяма Лобба для службы канала. [ 1 ] Под его командование она взяла контрабандиста и двух каперов , из которых, как сообщается, только первый капер оказал достаточное сопротивление, чтобы понести потери. 6 мая Помоне захватил контрабандное судно «Фортуна» . [ 3 ] 5 ноября 1805 года Помоне захватил на побережье Испании испанского капера Голондрину , четырехпушечный люгер с экипажем из 29 человек. Она отсутствовала шесть недель и не сделала ни одного поимки. Прежде чем она сдалась, она получила ранения двух мужчин; Помоне не пострадал. Лобб поджег Голондрину . [ 4 ]
1806
[ редактировать ]Затем, в новом году, 25 января 1806 года, Помоне лодки испанский капер- люггер «Бенгадор» захватили у Лиссабона . У нее было одно орудие и экипаж из 28 человек. Она находилась в шести неделях от Байонны и получила один приз, «Девицу с мельницы » Уильяма Диринга ( мастер ), который путешествовал из Ньюфаундленда в Лиссабон. Помоне забрала свой приз, который Лобб отправил в Лиссабон. Затем он уничтожил капера. [ 5 ] Эйвон участвовал в возвращении «Мельничной» . [ 6 ] Капитан сэр Роберт Барри принял командование в мае 1806 года. [ 1 ]

1807
[ редактировать ]В 1807 году Помоне действовала в Ла-Манше . 20 февраля 1807 года Помоне был в компании с HMS Penelope, когда она захватила Сан-Хозеф-и-Анимас . [ 7 ]
С 21 апреля по 7 июня Помоне захватил или уничтожил 21 французское судно. В частности, 7 мая катера из Помоне и Хазара вытеснили четыре люггера из гавани Ойла на острове Иль-де-Ре . Все они направлялись из Бордо в Брест . Хотя огонь противника после захвата потопил люггер, нагруженный парусиной, три груженых вином и бренди оставались в руках британцев, по крайней мере, до тех пор, пока британцы их не уничтожили. Барри записал только имя одной, Мари . [ 8 ]
5 июня Помоне увидел три вооруженных брига возле Иль-д'Йе . [ 1 ] Британская эскадра находилась слишком далеко, чтобы ее можно было уведомить, поэтому Барри решил попытаться помешать им достичь Ле-Сабль-д'Олон . [ 8 ] Подойдя к бригам, Помоне заметила, что они сопровождают конвой. Два брига подошли к берегу, и Помоне лодкам удалось захватить еще один, команда которого покинула его. Затем Барри отправил свои лодки в гавань Сент-Джайлс, где он заметил несколько судов, стоящих в штиле. [ 8 ]
Всего Помоне и ее лодкам удалось вывести из гавани 14 судов — семь бригов, пять шлюпов, доггер и шасс-мари, груженные пшеницей, мукой и провиантом. [ 8 ] Помимо двух бригов, которые Помоне выгнала на берег, она также вывела шхуну на берег . Конвой отплыл из Нанта , направляясь в Рошфор , но призовые экипажи переправили суда в Плимут . [ 8 ] Названия премий позже были записаны как: Сцевола , Жан Сен-Андре , Лабурье , Азар , Мари , Jeune Amitie , Nymph , Bonne Aienture , Jean Margarette , Seconde , Marie Josephine и Utile . [ 9 ] Еще одним из захваченных в тот день судов была «Анжелика» . По договоренности Помоне разделил призовые деньги за нее с рядом британских военных кораблей. [ 10 ]
27 сентября 1807 года Помоне была в компании с «Революционером» , когда она захватила датский корабль «Резольюшн» . [ 11 ]
1808–1809
[ редактировать ]27 марта 1808 года Помоне отбил Сюзанну . [ 9 ] Затем 27 июля Барри отплыл из Помоне в Средиземное море. [ 1 ]
Почти год спустя, утром 13 июня 1809 года, у мыса Бон она взяла 3-пушечный неаполитанский капер, бомбардировавший Люсьена Шарля . , после непродолжительной погони [ 12 ] «Люсьен Шарль» представлял собой новое судно водоизмещением около 60 тонн, было вооружено одним 12-фунтовым и двумя 6-фунтовыми орудиями и имело экипаж из 53 человек. Она находилась в Неаполе в течение 10 дней , ничего не захватив. [ 12 ] Однако Барри счел, что это провидение перехватило ее, поскольку Смирны . в это время в поле зрения находились два ценных корабля [ 12 ] Барри также был удивлен, обнаружив, что она находилась под командованием кавалера Шарля Люсьена Прево де Буасси, генерал-адъютанта Франции и офицера Почетного легиона. [ 13 ] Поэтому он приказал своим людям тщательно обыскать капера, но они не нашли никаких документов, которые могли бы объяснить аномалию. [ 12 ]
Затем, 21 октября, Помона и Альцест наблюдали за Тулоном и заметили, как французский флот выходит в море. Барри немедленно отправился к мысу Сен-Себастьян на каталонском побережье, чтобы уведомить адмирала лорда Коллингвуда в Виль-де-Пари , что три французских линейных корабля, два фрегата и два меньших корабля отделились от конвоя численностью около 20 парусников. [ 14 ] 23 октября Барри и капитан Чарльз Буллен в Волонтере смогли сигнализировать о позиции французской эскадры. В тот же день Помоне смог сжечь два брига, две бомбарды и кеч, принадлежавшие конвою, прежде чем потерять противника в темноте. [ 14 ] Контр-адмирал Жорж Мартен с восемью судами преследовал французскую эскадру под командованием контр-адмирала Франсуа Андре Бодена , в результате чего два линейных французских корабля , «Лион» и «Робуст», приземлились возле Фронтиньяна , где их экипажи сожгли их. [ 15 ]
1810
[ редактировать ]10 марта 1810 года Морской Конёк в компании с Помоне и Цефалом захватил Беллу Нину . Затем 3 апреля Помоне захватил Кардуччи . [ 16 ] На следующий день «Морской конек» захватил Буона Сорте . Цефал и Волаж были в компании, а Помона поделилась с Морским Коньком . по договоренности [ 17 ]
Между этими двумя захватами, в последний день марта, Помоне захватил французского капера «Фортуни» , на борту которого было 10 орудий и 53 человека. [ 18 ] 11 мая Помоне захватил французского «Шебек» капера «Юпитер» . Он был вооружен восемью орудиями и имел экипаж из 68 человек. [ 18 ]
1811
[ редактировать ]18 января 1811 года Помоне захватил французский каперский бриг Дюбурдье из Тулона с экипажем из 93 человек и вооружением четырнадцатью 12-фунтовыми орудиями. [ 19 ]
На рассвете 13 марта Помоне находилась примерно в 7 лигах (34 км) к западу от архипелага Маддалена между Корсикой и Сардинией, когда она заметила бриг на востоке. [ 20 ] Барри бросился в погоню, но ветер был слабым, и на следующее утро увидел, что за ночь вражеское судно отошло намного дальше. Он продолжал преследование примерно до полудня, когда судно вошло в небольшую бухту на северной стороне Монтекристо , что примерно в 30 милях (48 км) к югу от Эльбы . [ 20 ] Когда около 4 часов Помоне наконец приблизилась, команда брига подожгла ее; она взорвалась примерно через час. Оказалось, что это был французский военный корабль « Этурди » под командованием месье де Шампани. [ 20 ] Etourdie был спущен на воду в Ла-Сьота примерно тремя годами ранее и нес вперед шестнадцать карронад и два длинноствольных орудия. Барри предположил, что она отплыла из Тулона в Тунис или на Корфу. [ 20 ]


30 апреля «Помоне» достиг залива Сагона на Корсике в компании с 40-пушечным фрегатом « Юнит » капитана Чемберлена. [ 20 ] На следующее утро к ним присоединился 18-пушечный «Крейзер» » типа бриг-шлюп « Скаут . В бухте находилось три судна: 26-пушечный «Жираф» водоизмещением около 1100 тонн, 24-пушечный «Нуррис» водоизмещением около 900 тонн и вооруженное торговое судно водоизмещением около 500 тонн. [ 20 ] Суда прикрывала батарея из четырех орудий и минометов, на месте находились регулярные войска с полевыми орудиями, а в том, что Барри описал как башню Мартелло над батареей, тоже было орудие. [ 20 ] Позже Барри узнал от пленника, что у Нурриса была команда из 160 человек, а у Жирафа - 140 человек. [ 20 ]
В отсутствие ветра три британских капитана приказали своим лодкам отбуксировать свои корабли в зону досягаемости французских судов. После полуторачасовой бомбардировки британских кораблей орудия на берегу замолчали, и все три французских судна загорелись. Британцы отступили, чтобы избежать повреждений в результате взрыва двух французских военных кораблей. [ 20 ]
Французские суда были нагружены лесом, и их разрушение задержало строительство кораблей в Тулоне до следующего года. [ 13 ] Также в результате пожаров были уничтожены генуэзская береговая башня (возможно, Торра-ди-Сагоне ) и склад боеприпасов батареи. Помоне потерял двух человек убитыми и 19 ранеными; Unite и Scout было шесть раненых. У [ 20 ]
Еще находясь в Средиземном море, Помоне захватил судно, перевозившее Люсьена Бонапарта , его семью, вассалов и добычу. Барри отвез группу, всего около сорока человек, на Мальту , прибыв туда 23 августа 1810 года. Барри постановил, что нечестным путем доходы Бонапарта были частной собственностью, и отказался от всех претензий. [ 13 ]
Потеря
[ редактировать ]
Вернувшись из Средиземного моря с сэром Харфордом Джонсом , британским послом в Персии, на борту, а также с несколькими арабскими жеребцами, которых шах Персии послал в подарок королю Георгу III , Помоне нанес удар по Иглам в семь часов вечера. Понедельник, 14 октября 1811 года. Однако мастер принял свет в «Иглах» за свет в замке Херст . Когда появился свет, Барри испугался, что Помоне находится слишком далеко на юге. Он пошел вперед, но когда земля была замечена, было уже слишком поздно; кто-то выкрикнул предупреждение, но рулевой не успел вовремя повернуть ее. [ 21 ]
Помоне ударился о затонувшую скалу длиной примерно в два кабельтовых к юго-западу от мыса Нидлс. [ 22 ] Помоне пересекла скалу, но потеряла руль и получила пробоины в нескольких местах, из-за чего ее немедленно наполнила вода. [ 21 ] Полная воды и потерявшая руль, «Помона» медлила. В результате волны вытолкнули ее на Игл-Пойнт. [ 21 ] Экипаж срезал ей мачты, но не смог ее снять. [ 22 ]
Ветра не было, и в результате катера сторожевого корабля «Тисифоне» и лоцманские катера из Ярмута смогли через час подойти к борту и снять экипаж. [ 23 ] Ганбриг « Эскорт» доставил сэра Хартфорда в Портсмут. В течение следующих трех дней пушки, мачты, груз и ценные вещи Помоне были спасены, а лошадей шаха вывели через артиллерийские порты. На борту у нее было 55 000 долларов, которые были сэкономлены, за исключением 4 000 долларов, которые украли некоторые члены экипажа. [ 22 ] [ 23 ] Морскую печь в спиртовых бочках и спился до беспамятства; он был приговорен к 50 ударам плетью, но позже помилован на основании его хорошей репутации. [ 21 ]
25 октября военный трибунал снял с Барри и его офицеров вину. Однако правление сделало капитану строгий выговор за то, что он не смог точно сориентироваться в замке Херст и не обратил достаточного внимания на предупреждения Барри о маяке. [ 24 ] В ответ на аварию Адмиралтейство приказало своим кораблям не пытаться пройти Игольный проход ночью. [ 22 ] Барри был назначен на 74-пушечный корабль третьего ранга « Дракон» .
Место крушения
[ редактировать ]На месте кораблекрушения , обнаруженном в The Needles, находятся останки двух затонувших кораблей, предположительно HMS Assurance и кормовой части Pomone . Место крушения было определено в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 4 апреля 1974 года. Считается, что большинство находок, обнаруженных на этом двойном месте крушения, происходят из Помоне .
Вполне возможно, что еще одним местом крушения, обнаруженным в заливе Квасцов, может быть носовая часть Помоне .
Место крушения было обнаружено жителем острова Уайт Дереком Уильямсом, который стал первым лицензиатом.
управляет Фонд морской археологии Хэмпшира и Уайта Центром подводной археологии , который расположен в пяти бывших казематах форта Виктория (остров Уайт) . В музее находится несколько выставок, в том числе посвященная затонувшему « Помоне» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 165.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1000087)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «№15920» . Лондонская газета . 17 мая 1806 г. с. 622.
- ^ «№15874» . Лондонская газета . 21 декабря 1805 г., стр. 1598–1599.
- ^ «№15894» . Лондонская газета . 25 февраля 1806 г. с. 262.
- ^ «№15945» . Лондонская газета . 12 августа 1806 г. с. 1069.
- ^ «№16104» . Лондонская газета . 29 декабря 1807 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и «№16040» . Лондонская газета . 20 июня 1807 г., стр. 838–839.
- ^ Jump up to: а б «№16141» . Лондонская газета . 30 апреля 1808 г. с. 608.
- ^ «№16159» . Лондонская газета . 2 июля 1808 г. с. 931.
- ^ «№16680» . Лондонская газета . 12 декабря 1812 г. с. 2504.
- ^ Jump up to: а б с д «№16295» . Лондонская газета . 15 сентября 1809 г., стр. 1438–1439.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1825) , стр. 721–727.
- ^ Jump up to: а б «№16319» . Лондонская газета . 20 ноября 1809 г. с. 1901.
- ^ Клоуз и др. (1996–97), стр. 278–280.
- ^ «№16558» . Лондонская газета . 4 января 1812 г. с. 28.
- ^ «№16498» . Лондонская газета . 22 июня 1811 г., стр. 1156–1157.
- ^ Jump up to: а б «№16392» . Лондонская газета . 31 июля 1809 г. с. 1138.
- ^ «№16474» . Лондонская газета . 9 апреля 1809 г. с. 672.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «№16502» . Лондонская газета . 6 июля 1811 г., стр. 1248–1250.
- ^ Jump up to: а б с д Хеппер (1994) , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с д Госсет (1986) , с. 80
- ^ Jump up to: а б Военно-морская хроника , Том. 26, стр. 320–321.
- ^ Военно-морская хроника , Том 27, стр. 250–251.
Ссылки
[ редактировать ]- Отчет Консультативного комитета по историческим затонувшим кораблям за 1999–2000 гг.
- Джон Бингман (2001) Лекция
- Клоуз, сэр У. Лэрд, сэр Клементс Р. Маркхэм и др. . (1996–97) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . (Лондон: Чатем). ISBN 978-1-86176-014-2
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Фонд морской археологии Хэмпшира и Уайта: охраняемое место крушения «Нидлс». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 224–227.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Pomone (корабль, 1805 г.) на Викискладе?
- Майкл Филипс: Корабли старого флота