Jump to content

HMS Альцест (1806 г.)

Бой с французской эскадрой у Рошфора, капитан HMS Monarch Ричард Ли, вступает в бой с Ла Минервом , Л'Армидой . и Ла Глором
История
Франция
Имя Минерва
Строитель Рошфор
Заложен Май 1804 г.
Запущен 9 сентября 1805 г.
Завершенный ноябрь 1805 г.
Захваченный Британцы 25 сентября 1806 г.
Великобритания
Имя HMS Альцест
Приобретенный В плену 25 сентября 1806 г.
Введен в эксплуатацию Март 1807 г.
реклассифицирован Военный корабль 1814 года
Судьба
  • Разбитый 18 февраля 1817 г.
  • затонувший корабль затем сгорел 22 февраля.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип 38-пушечный «Армида» типа фрегат ; в 1817 г. было переоценено как 46 орудий.
Тонны нагрузки 1,097 71 94 ( м.м. )
Длина
  • 152 фута 5 дюймов (46,5 м) (в целом)
  • 128 футов 8 дюймов (39,2 м) (киль)
Луч 40 футов (12,2 м)
Черновик 12 футов 8 дюймов (3,9 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 284 (позже 315)
Вооружение ВЫХОД : 28 × 18-фунтовых орудий.

QD : 14 ​​32-фунтовых карронад.

Fc : 2 9-фунтовые пушки и 2 32-фунтовые карронады.

HMS Alceste был построен в Рошфоре в 1804 году для французского флота как Minerve , «Армида» типа фрегат . Весной 1806 года, перед захватом, она вступила в бой с HMS Pallas , находившимся тогда под командованием лорда Кокрейна . Во время дуэли она села на мель, но Кокрейну пришлось прервать атаку, когда появилось французское подкрепление.

Британцы захватили ее в бою 25 сентября 1806 года, а Королевский флот принял Минерву на вооружение под названием Альцеста в марте 1807 года ; Затем Альцест продолжал служить на протяжении всех наполеоновских войн . 29 ноября 1811 года Альцест возглавил британскую эскадру, захватившую французский военный конвой с более чем 200 пушками в Триест на Балканах. После этой потери Наполеон изменил направление своей запланированной экспансии на восток в 1812 году с Балкан на Россию. Британский историк Джеймс Хендерсон предположил, что эти два события были связаны между собой и, возможно, изменили ход войны.

В 1814 году «Альцест» был переоборудован в военный корабль и использовался для перевозки британских солдат в Северную Америку во время войны 1812 года . После Парижского договора 1815 года Альцест взял с собой лорда Амхерста с его дипломатической миссией в Китай в 1816 году. На обратном пути она наткнулась на риф в Яванском море ; ее обломки впоследствии были разграблены и сожжены малайскими пиратами.

Строительство и вооружение

[ редактировать ]

«Альцеста» был построен по проекту Пьера Роллана для французского флота как «Минерв» , «Армида» класса фрегат . Ее строительство началось в Рошфоре в мае 1804 года, было спущено на воду в сентябре 1805 года и завершено в ноябре того же года. [ 1 ] Размер ее палубы составляет 152 фута 5 дюймов (46,46 м), ширина 40 футов 0 дюймов (12,19 м) и глубина в трюме 12 футов 8 дюймов (3,86 м); она имела вместимость 1097 человек 71/94 тонны Грузоподъемность . При первом оснащении «Минерва» несла двадцать восемь 18-фунтовых (8,2 кг) в качестве основной батареи и четырнадцать 32-фунтовых (15 кг) карронад на квартердеке; на ее баке имелись две 9-фунтовые (4,1 кг) длинные пушки и две 32-фунтовые (15 кг) карронады. [ 1 ]

Французский сервис

[ редактировать ]

Первоначально «Минервом» командовал капитан Жак Колле, который поступил на службу в первые дни войны Четвертой коалиции между Великобританией и ее союзниками и наполеоновской Францией. В апреле 1806 года он входил в состав эскадры под командованием контрэмираля Закари Аллемана , состоящей из пяти линейных кораблей , пяти фрегатов и четырех меньших судов, стоявшей на якоре под береговыми батареями Иль-д'Экс в ожидании удобного случая. вывести в море. [ 2 ] [ 3 ] Британцы знали местонахождение эскадры Аллеманда; 25 апреля адмирал Эдвард Торнбро отправил британский фрегат « Паллада» недалеко от Иль-д'Экс для подсчета вражеских судов. Аллеманд приказал Минерве и трем корветам , Lynx , Sylphe и Palinure , встретить британский фрегат. [ 2 ] что привело к стычке, в которой ни один корабль не получил серьезных повреждений. Впоследствии подошли еще три британских судна — фрегат «Ирис» , 16-пушечный шлюп «Хазард» и катер — и капитан Колле завершил бой, отправив «Минерву» на позицию под прикрытием орудий острова. [ 4 ]

«Паллада» вернулась 12 мая с «Неустанным» и 16-пушечным кораблем-шлюпом «Кингфишер» . Аллеманда отправил два больших фрегата и три корвета; Столкнувшись с неблагоприятным ветром, британцы отступили. [ 5 ] Два дня спустя Паллас и Зимородок вернулись, и Аллеманда снова приказала Минерве , Рыси , Сильфе и Палинуре прогнать Кокрейна. [ 3 ] В качестве меры предосторожности у него также были два других больших фрегата, «Армида» и «Неутомимый» , готовые к бою. [ 6 ] Коллетт приказал своим кораблям поднять все паруса в надежде поймать Палладу до того, как она сможет уйти, но Кокрейн не спешил уходить и даже попытался привлечь французов, подняв марсели и замедлив ход. Оказавшись в пределах досягаемости, «Паллада» открыла огонь, обрушив марсель одного из меньших судов, а затем отступила на близлежащие отмели , преследуя Минерву . [ 3 ] К 13:00 «Минерва» подошла к подветренной стороне «Палласа» , после чего «Паллада» открыла по ней огонь и приблизилась с намерением абордажа. Как раз в этот момент Минерва ударилась о песчаную отмель, и Паллада врезалась в нее. [ Примечание 1 ] Сила столкновения, достаточно большая, чтобы сбить орудия « Паллада » с их позиций, не помешала ей произвести разрушительный бортовой залп. [ 7 ] Оба корабля были повреждены, но «Паллада » меньшая осадка не позволила ей сесть на мель. Ее экипаж смог выйти из боя и вернуться в путь, увидев два 40-пушечных французских фрегата «Армида» и «Неутомимый» приближающиеся . Экипаж «Зимородка» приплыл, чтобы взять Палладу на буксир; последний лишился фок-стеньги, кливера , шпритселя , станселя и главного марселя-рея. [ 8 ] Минерва получила лишь легкие повреждения; ее снова спустили на воду и доставили в Рошфор для ремонта. В результате боя погибли семь моряков на борту «Минервы» , еще четырнадцать получили ранения. находился еще один погибший и пятеро раненых На борту «Паллады» . [ 9 ]

Захватывать

[ редактировать ]

К сентябрю 1806 года Минерва присоединилась к эскадре — вместе с большими фрегатами «Армида» , «Глуар» , «Неутомимый » и «Темис» , а также бриг-корветами «Рысь» и «Сильфа» — под командованием Элеона-Жана-Николя Солей. Эскадра покинула Рошфор 24 сентября 1806 года и направилась в Вест-Индию . В 01:00 25 сентября эскадра Солей была замечена возле маяка Чассирон мощными британскими силами под командованием Сэмюэля Худа , состоявшими из пяти 74-пушечных кораблей ( «Кентавр» , «Ахилл» , «Монарх» , «Месть » и «Марс» ), 98-пушечного «Виндзорского замка» , и 16-пушечная бриг «Аталанте» . Французы стремились избежать боя, повернувшись на юго-юго-запад, преследуя британцев . [ 10 ] Через три часа самый быстрый британский корабль «Монарх » оказался в пределах досягаемости «Армиды» . Следующим ближайшим британским кораблем был «Кентавр» , находившийся более чем на восемь миль дальше; увидев возможность, четыре французских фрегата бежали. Неутомимый , отправился на север, но был преследован и позже пойман Марсом ; Фемида и два брига направились на юг и в конце концов скрылись. [ 11 ]

Остальные французские фрегаты закрылись для взаимной защиты. В 10:00 «Монарх» вступил в бой с Минервой и Армидой , поскольку погода не позволила «Монарху» открыть нижние орудийные порты, и она была сильно покалечена. Через час Кентавр догнал и начал стрелять по Армиде и Глуаре , оставив Монарха продолжать бой с Минервой . Армида нанесла удар по «Кентавру» в 11:45, и вскоре после этого Минерва сдалась Монарху . [ 11 ] [ 12 ] Глуар повернула на запад, пытаясь отбросить преследователей, но Кентавр и Марс преследовали ее и вынудили нанести удар в 15:00. [ 11 ]

Британская служба

[ редактировать ]
Карандашный портрет Марри Максвелла в военной форме
Капитан Мюррей Максвелл, зарисованный Томасом Чарльзом Вейджманом в 1817 году.

Захваченный «Минерв» прибыл в Плимут 26 октября 1806 года и после томления там в течение нескольких месяцев был принят на вооружение как HMS Alceste . Введенный в эксплуатацию в марте 1807 года под командованием капитана Мюррея Максвелла и переоборудованный в период с апреля по август, он был отправлен в Средиземное море в декабре. [ 1 ] После французского вторжения в Португалию в ноябре 1807 года была предложена британская экспедиция по захвату острова Мадейра . Эскадра адмирала Сэмюэля Худа, состоящая из линейных кораблей «Кентавр » , «Йорк» , «Капитан» и «Интрепид» , а также фрегатов «Альцеста» , «Африкаин» , «Шеннон» и «Саксесс» , сопровождала военные корабли в залив Фуншала 24 декабря. Два дня спустя остров был мирно оккупирован. [ 13 ]

В бою 4 апреля 1808 года « Альцеста» с «Меркурием» и «Кузнечиком » атаковала испанский конвой у Роты . Стоя на якоре примерно в трех милях к северо-западу от маяка Сан-Себастьян , британские корабли заметили большой конвой в сопровождении 20 канонерских лодок, шедший близко к берегу, чтобы также воспользоваться защитой мобильной артиллерии, следующей за ним. на берегу. Попав под шквальный огонь, три корабля приблизились к конвою около 16:00. «Кузнечик» , которому требовалось меньше воды, чем фрегаты, смог стоять близко к городу и бомбардировать находящиеся там батареи, в то время как «Альцеста» и «Меркурий» сосредоточили свой огонь на канонерских лодках, уничтожив два эскорта и вытеснив многих торговцев на берег. Семь человек впоследствии были схвачены и отправлены обратно в море морской пехотой и матросами британских кораблей. [ 14 ] [ 15 ]

В 1808 году, когда Наполеон , посол в Венеции, разработал план контролировал большую часть Европы, сэр Роберт Адэр по эвакуации Папы Пия VII из Рима . Считалось, что Папа в изгнании может побудить католические страны Испании и Италии восстать против Наполеона. Адмирал Коллингвуд , главнокомандующий Средиземноморским флотом, отправил «Альцест» и 18-пушечный шлюп «Желудь» в Палермо , куда они прибыли 12 августа. Британский дипломат Уильям Драммонд отобрал четырех священников, желающих взять на себя миссию. Они сели на борт Альцеста и отплыли 26 августа. 31 августа лодки из Альцесты высадили группу на берег в Остии , недалеко от Рима, где они связались с представителем Ватикана , который согласился поговорить с Папой, но не вернулся. Когда было сочтено необходимым поехать в Рим для восстановления контакта, священники отказались ехать. Максвелл отправил их обратно в Палермо в Желудь , который вернулся через неделю с другим добровольцем Драммонда. Приземлившись в ночь на 19 сентября, посланник был схвачен и на следующий день расстрелян как шпион. В результате от всего плана пришлось отказаться. [ 16 ]

22 мая 1810 года Альцест столкнулся с несколькими французскими фелукками — легковооруженными торговыми судами с латиновым вооружением , — которые были вынуждены искать убежища под артиллерийским обстрелом бухты Аге. Под покровом темноты два катера из Альцеста , один под командованием лейтенанта Эндрю Уилсона, другой под командованием капитана корабля Генри Белла, атаковали береговые батареи. Это удалось лишь частично; Уилсону не удалось достичь своей цели, в то время как отделению Белла удалось поразить орудия второй батареи, но только после сильного огня. [ 17 ] Альцест стоял в море три дня, а в ночь на 25 мая Максвелл послал две вооруженные лодки поджидать в скалистой бухте. На следующее утро Альцест отплыл. Французы, предположив, что Альцест ушел, попытались уйти, но две британские лодки, попавшие в засаду, атаковали. Несмотря на ожесточенное сопротивление и огонь орудий на берегу, четыре корабля французского конвоя были захвачены и два загнаны на скалы. Остальные благополучно вернулись на свою якорную стоянку. [ 17 ] [ 18 ]

Лодки Альцеста и Топаза захватили два судна в бухте Мартино Корсике 21 июня 1810 года. на [ Примечание 2 ] Вход в бухту защищала трехорудийная батарея , которую десант захватил и вывел из строя. Несколько человек из гарнизона были ранены или убиты во время атаки. Потери британцев составили одного убитого и двоих раненых. [ 19 ]

В 1811 году Альцеста вошла в Адриатику и 4–5 мая она и Бель Пуль участвовали в набеге на Паренцу ( Истрия ). Преследуя бриг в гавань, но не имея возможности последовать за ним из-за камней и мелководья, два фрегата стояли снаружи и открыли огонь по нему и защищавшей его батарее. Через час бриг был вынужден переместиться ближе к берегу, за пределы досягаемости. [ 20 ] В 23:00 британцы высадили 200 моряков и всю свою морскую пехоту на близлежащий остров, а также высадили две 9-фунтовые орудия и две гаубицы , которые они разместили в одной батарее, и полевое орудие, которое они разместили подальше. Оттуда они смогли провести пятичасовую взаимную бомбардировку с французами в Паренце. В конце концов бриг был уничтожен, а люди и пушки вернулись на свои корабли. у Бель Пуль был убит один человек и трое ранены, а у Альцеста В ходе боя двое мужчин были убиты. Все несчастные случаи произошли на берегу. [ 20 ] [ 21 ]

Французский фрегат « Помона» вступает в бой с «Альцестом» и «Активом» 29 ноября 1811 года. Картина Пьера Жюльена Жильбера.

В бою 29 ноября 1811 года Альцест возглавил эскадру британских фрегатов, которая обогнала и разбила французский военный конвой с грузом пушек. Накануне «Альцеста» находилась на острове Лисса (ныне Вис) вместе с фрегатами «Юните» и «Актив» , когда было получено известие о том, что французская эскадра аналогичного размера направляется на север. [ 22 ] Британские фрегаты не смогли немедленно отправиться в плавание, потому что Максвелл опасался нападения сильных французских сил поблизости. В качестве защиты он разместил на острове у входа в гавань две батареи, укомплектованные морской пехотой, и три ранее захваченные канонерские лодки, укомплектованные примерно 30 моряками из Альцеста и Актива . Эти меры предосторожности не только ослабили, но и задержали эскадру Максвелла, которая вышла в море в 19:00, двенадцать часов спустя. [ 23 ]

Британцы в конце концов догнали французские корабли в 10:00 следующего утра, опознав в них два больших фрегата «Помоне» и «Полин» и меньший «Персанн» . Персанн произвел первые выстрелы в 12:30 у берегов Пелагосы (Палагружа); час спустя Альцест и Помоне обменялись выстрелами из носовых и кормовых орудий соответственно. Альцеста начала капитальный ремонт Помоне в 13:40 и произвела по ней залп, одновременно расправив паруса в надежде поймать Полину , находящуюся немного дальше. Однако этот план был сорван, когда выстрел Помоне обрушил главную стеньгу « Альцесты » , внезапно замедлив ее. [ 24 ] Когда Актив прибыл в 14:00 и тоже начал стрелять по Помоне , Полине пришлось прийти на помощь, чтобы защитить своего коллегу, у которого теперь больше оружия. британский шлюп « Зимородок» Сразу после 15:00 на горизонте появился , и Полина , теперь находившаяся в опасности быть пойманной, вышла из боя и отплыла. Помоне нанес удар. Вскоре после этого [ 24 ] Юните , отправившийся в погоню за Персанном , вынудил Персана сдаться в 16:00 после единственного обмена залпами. [ 25 ]

Захваченные фрегаты содержали более 200 пушек, которые переправлялись в Триест , город на северо-востоке Италии на границе Балканских государств . [ Примечание 3 ] [ 22 ] Британский историк Джеймс Хендерсон предположил, что это действие было фактором, повлиявшим на решение Наполеона изменить направление его запланированной экспансии на восток в 1812 году с Балкан на Россию. [ 22 ]

В конце 1812 года «Альцест» был выведен из эксплуатации и помещен в рядовой Дептфорд. В период с февраля по июль 1814 года он был переоборудован в Дептфорде в военный корабль ; в эту роль она была повторно введена в строй в мае 1814 года под командованием командующего Фаниэля Лоуренса. [ 1 ] 18 сентября 1814 года он покинул Плимут в составе эскадры с Бедфордом в качестве флагмана, которая несла авангард армии генерал-майора Кина, которая двигалась для атаки на Новый Орлеан. [ 26 ] После решения Великобритании атаковать Новый Орлеан ; Альцест покинул Пенсаколу 8   декабря 1814 года вместе с 50 другими судами под командованием вице-адмирала Александра Кокрейна . [ 27 ] Точка, выбранная для высадки десанта, находилась в истоке озера Борнь, которое, как впоследствии выяснилось, охранялось пятью американскими канонерскими лодками, шлюпом и шхуной. [ Примечание 4 ] 14 декабря Кокрейн отправил около 1000 человек на 42 баржах с различных кораблей под его командованием, включая «Альцест» . После почти 36-часовой гребли британцы остановились вне досягаемости, чтобы отдохнуть и позавтракать, прежде чем начать атаку. [ 29 ] [ 30 ] В результате битвы у озера Боргн были захвачены все американские суда, в результате чего 94 британца и 41 американец были убиты и ранены. [ 31 ] [ 32 ] В 1847 году Адмиралтейство выдало застежку (или планку) с надписью « 14 декабря Лодочная служба 1814 года » выжившим лодочным службам, которые претендовали на застежку к Медали за общие военно-морские заслуги . [ Примечание 5 ] [ 33 ]

Дипломатическая миссия в Китай

[ редактировать ]
Карта 1818 года, показывающая «Следы и открытия кораблей Его Величества «Альцеста» и «Лира» в Южном и Желтом морях», опубликованная в «Рассказе о путешествии на покойном корабле Его Величества «Альцеста» в Желтое море вдоль побережья Кореи».

После Парижского договора британское правительство стремилось к более тесным связям с Китаем . Уильям Амхерст , дипломат, выбранный для того, чтобы сообщить императору о мире в Европе и предложить дружбу Великобритании, специально попросил Максвелла и Альцеста сопровождать его. [ 22 ] Максвелл, у которого не было корабля после HMS Daedalus крушения ввел в строй «Альцест» . тремя годами ранее, в начале 1816 года [ 34 ] Поездка прошла без происшествий; февраля «Альцеста» покинула Спитхед 9   и направилась в Китай с Амхерстом на борту и, остановившись на Мадейре, Рио-де-Жанейро , мысе Доброй Надежды , Аньере и Батавии , направилась через пролив Бангка в Южно-Китайское море . , чтобы засвидетельствовать почтение После визита в Кантон , Альцест пересек Формозский пролив вернулся в Бохайское море и 28 июля . Там она встретила 10-пушечный шлюп бриг - «Лира» , отправленный ранее, чтобы возвестить о прибытии британского посла. [ 34 ]

Исследование Кореи и островов Рюкю.

[ редактировать ]

Договорившись о возвращении по суше из Пекина на встречу с Альцестом августа был переправлен в устье реки Хай в Кантоне, Амхерст 9   . Поскольку миссия и обратный путь заняли несколько недель, у Максвелла была возможность исследовать местность. Альцеста направилась на север, а Лира под командованием лейтенанта Бэзила Холла была отправлена ​​на юг. Генерал Хьюитт , выходец из Восточной Индии, нанятый для перевозки подарков императору Китая, должен был исследовать центральный канал. [ 35 ] Альцеста сначала предприняла обследование Ляодунского залива , тогда практически неизвестного европейцам, и, потратив некоторое время на исследование Ляодунского полуострова , проследовала на юг к заливу Цзяочжоу на побережье Шаньдуна , где она встретила генерала Хьюитта , а позже к ней присоединился Холл. в Лире . [ 36 ] Альцеста и Лира покинули залив 29 августа и направились к западному побережью Кореи , району, который не исследовался с тех пор, как миссионеры-иезуиты посетили его в 16 и 17 веках. Максвелл обнаружил, что корейское побережье находится примерно на 130 миль восточнее, чем ожидалось, и в процессе исследования также обнаружил архипелаг , образующий юго-западную оконечность Корейского полуострова. [ 37 ] Затем Альцест повернул к островам Лу-Чу, ныне известным как архипелаг Рюкю , и 16 сентября 1816 года бросил якорь на дороге Напакиан на юго-западной стороне Окинавы. После шестинедельного пребывания Альцеста вернулся в Китай через южную часть Окинавы. конец острова Тайвань и прибытие в устье Жемчужной реки 2   ноября. [ 38 ]

Вернуться в Вампоа

[ редактировать ]
Альцеста плывет вверх по Бокка-Тигру, вступая в бой с береговыми батареями с обеих сторон. На переднем плане ждут китайские военные джонки.
Альцеста атакует китайскую оборону в Бокка-Тигрис . Гравюра Мэтью Дюбура и картина Джона Маклеода в 1816 году.

Альцесте потребовался некоторый ремонт после долгого путешествия в ненастную погоду, поэтому Максвелл обратился к вице-королю Кантона с просьбой разрешить подняться вверх по Тигру к безопасной якорной стоянке, не зная, что миссия Амхерста не увенчалась успехом. [ 39 ] Отношение императора к британскому посланнику было пренебрежительным; он мало интересовался Европой и ее делами и отказался от подарка короля Георга, поскольку считал его недостаточным. [ 40 ] Получив в ответ на свою просьбу оскорбительное сообщение, Максвелл все равно решил войти в реку, но вскоре его окликнул местный мандарин , который пригрозил, что батареи, охраняющие вход, потопят Альцесту, если она пойдет дальше. [ 39 ] Максвелл, все еще нуждавшийся в ремонте и нуждавшийся в навигации до Вампоа, чтобы забрать Амхерст, сказал мандарину, что он в любом случае продолжит путь. Альцеста быстро разобралась с береговой обороной и 17 военными джонками, посланными, чтобы остановить ее, и продолжила путь вверх по реке к Вампоа. Там она бросила якорь и получила свежие припасы, ожидая прибытия Амхерста и его свиты. [ 41 ] [ 42 ] Позже этот инцидент будет публично описан как « Дружественный обмен приветствиями ». [ 43 ] Выполнив как можно большую часть своей миссии, Амхерст сел на борт Альцесты , который покинул Вампоа 21 января 1817 года. [ 40 ]

Альцеста на рифе, с рисунка одного из ее мичманов М. Ф. Браунригга.

Южно-Китайские моря с множеством неизведанных отмелей и рифов и частыми штормами остаются одними из самых опасных вод в мире. [ 44 ] [ 45 ] Несмотря на постоянное использование зонда, 18 февраля 1817 года «Альцеста» приземлился на одном из многих скрытых рифов Яванского моря . [ Примечание 6 ] Максвелл приказал бросить якорь, чтобы корабль не соскользнул на более глубокую воду, что было нежелательной ситуацией, если корпус был пробит, что, как выяснилось, и произошло. Насосы не смогли справиться с притоком воды, и корабельный плотник Чеффи сообщил, что Альцест не подлежит ремонту. [ 44 ]

Картина с изображением британских моряков и королевской морской пехоты за валами форта Максвелл.
Лагерь Форт Максвелл на острове Пуло Лит. по эскизу корабельного хирурга Джона МакЛеода в 1819 году.

Максвелл приказал своему первому лейтенанту Генри Паркинсу Хоппнеру отвезти лорда Амхерста и его группу на двух лодках на остров, известный сегодня как Пуло Лит , в трех милях отсюда. Густая растительность острова не позволила оценить, населен ли он, и заставила экипажи лодок грести еще три мили вдоль берега, прежде чем найти подходящее место для приземления между мангровыми зарослями. Остальная часть корабельной роты была эвакуирована на оставшихся шлюпках и большом плоту. [ 46 ] Из-за нехватки продовольствия, в частности питьевой воды, было решено, что Хоппнер продолжит путь с Амхерстом и его посольством на Яву, примерно в 200 милях к югу. Оказавшись там, можно было начать спасательную операцию. [ 47 ]

Альцеста в огне, зарисовка мичмана К.В. Брауна.

Обратный путь Хоппнера на Яву не мог быть осуществлен менее чем за девять дней, поэтому для 200 оставшихся в живых потребуются дополнительные припасы. Невооруженная экспедиция вернулась в Альцест, чтобы посмотреть, что можно спасти, но была вынуждена вернуться из-за прибытия пиратов- малай- дайаков , которые разграбили затонувшее судно. [ 48 ] Максвелл приказал построить частокол и изготовить дополнительное оружие для противодействия угрозе нападения. [ 49 ] Рытье колодца решило проблему с водой. 22 февраля вооруженный отряд намеревался вернуть корабль, но пираты подожгли Альцест и скрылись. Пожар длился всю ночь и уничтожил обломки; На следующее утро Максвелл отправил лодку, которой удалось забрать несколько бочек с мукой, ящики с вином и бочку эля. [ 50 ] Пираты вернулись на рассвете 26 февраля, войдя в бухту на двух проа и двух каноэ . Младший лейтенант Хэй возглавил вылазку, в ходе которой был взят на абордаж один из проа, убив четырех пиратов и захватив еще двоих. Проа не удалось доставить на берег, и он был затоплен. [ 50 ] В следующие два дня прибыло еще больше пиратов. Они не предпринимали попыток приземлиться, но вели себя агрессивно, стреляя из вертушек в сторону берега. К 1   марта в бухте находилось четырнадцать пиратов-проа, и на следующую ночь прибыло еще больше. [ 51 ]

Продовольствие было на исходе, и поскольку спасательная миссия просрочилась, Максвелл начал разрабатывать план по захвату достаточного количества проа, чтобы сбежать с острова. [ 52 ] Пока план предлагался, на горизонте был замечен парус, направлявшийся к острову. Появление этого судна в сочетании с внезапной атакой морской пехоты пиратов Альцеста заставило бежать . [ 53 ] Спасательным кораблем был «Тернате» , 16-пушечный бриг, принадлежавший Британской Ост-Индской компании военно-морскому флоту « Бомбейская морская пехота» , отправленный лордом Амхерстом в день его прибытия в Батавию. [ 54 ]

Тернате вернулся в Батавию с потерпевшими кораблекрушение, где Амхерст зафрахтовал корабль «Цезарь» для путешествия в Англию. Во время остановки на острове Святой Елены Максвелл встретил Наполеона, который вспомнил действие 29 ноября 1811 года, когда Альцеста захватил Ла-Помоне , и заметил: «...   ваше правительство не должно винить вас за потерю Альцесты , поскольку вы взяли один моих фрегатов». Требуемый военный трибунал оправдал Максвелла, его офицеров и команду за потерю Альцеста . [ 55 ] Максвелл получил большую похвалу за свои действия и 1500 фунтов стерлингов от Ост-Индской компании. Он был посвящен в рыцари в 1818 году. [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В единственном французском сообщении утверждается, что Минерва не села на мель, но ее якорь упал, в результате чего она резко остановилась. Британский военно-морской историк Уильям Джеймс считает это маловероятным, поскольку ему не потребовалось бы повторное спуск на воду, а можно было бы просто перерезать трос. [ 6 ]
  2. ^ Это может быть Сан-Мартино-ди-Лота , недалеко от Бастии.
  3. ^ «Персанн» , 26-пушечный корабль водоизмещением 860 тонн, нес груз из 130 × 24-фунтовых и 20 × 9-фунтовых пушек. В трюме Помоне находилась 51 пушка, большинство из которых были 18-фунтовыми, а также 220 колес лафета. Достоверно неизвестно, везла ли Полина также партию оружия, но источники сходятся во мнении, что она, вероятно, перевезла в Помоне такое же количество . [ 22 ] [ 25 ]
  4. ^ Грузоподъемность канонерских лодок составляла от 75 до 129 тонн ; самый крупный нес 24-фунтовую длинную пушку, установленную на шарнире, четыре 12-фунтовые карронады и четыре вертлюжных орудия. Остальные четыре несли по 32-фунтовой длинной пушке, шести 6-фунтовым длинным пушкам, двум 5-дюймовым гаубицам и четырем антабкам. Два других корабля меньшего размера имели только по одному орудию каждое. [ 28 ]
  5. ^ «Названия кораблей, в отношении которых были подтверждены претензии» следующие: военные корабли «Тоннант», «Нордж», «Ройял Оук», «Рамиллиес», «Бедфорд», «Армида», «Сиднус», «Траве», «Сихорс», «Софи», «Метеор»; военные корабли Горгона, Диомед, Альцеста, Бель Пуль
  6. Альцест был немного недоукомплектован: на его борту было 257 человек, включая лорда Амхерста и его свиту. Обычной практикой было убрать часть оружия, чтобы освободить больше места для высоких гостей. Меньшее количество орудий позволило уменьшить экипаж, и это, возможно, сыграло свою роль. [ 44 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд, с. 178
  2. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, с. 101
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вудман, с. 224
  4. ^ Хендерсон, с. 102
  5. ^ Хендерсон, стр. 102–103.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том IV), с. 232
  7. ^ Вудман, стр. 224–225.
  8. ^ Вудман, с. 225
  9. ^ Хендерсон, с. 104
  10. ^ Джеймс (Том IV), с. 262
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс (Том IV), с. 263
  12. ^ Хендерсон, стр. 104–105.
  13. ^ Джеймс (Том IV), с. 350
  14. ^ «№16139» . Лондонская газета . 23 апреля 1808 г. с. 570.
  15. ^ Джеймс (Том V), с. 38
  16. ^ Маккези, П.Г. (1954). «Спасти Его Святейшество - Миссия Альцеста в 1808 году». Зеркало моряка . 40 (3): 206–211. дои : 10.1080/00253359.1954.10658212 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Вудман, с. 251
  18. ^ Джеймс (Том V), с. 251
  19. ^ «№16395» . Лондонская газета . 11 августа 1810 г. с. 1205.
  20. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том V), с. 364
  21. ^ «№16511» . Лондонская газета . 6 августа 1811 г. с. 1547.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Хендерсон, с. 168
  23. ^ Джеймс (Том V), с. 376
  24. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том V), с. 377
  25. ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том V), с. 379
  26. ^ Бургойн, стр.24-27.
  27. ^ Марли, с. 462
  28. ^ Лонг, с. 265
  29. ^ Клоуз, стр. 148–149.
  30. ^ Лонг, стр. 265–266.
  31. ^ Клоуз, с. 150
  32. ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
  33. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
  34. ^ Перейти обратно: а б Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 229
  35. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, стр. 229–230.
  36. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 230
  37. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 231
  38. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, стр. 231–232.
  39. ^ Перейти обратно: а б Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 232
  40. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, с. 169
  41. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, стр. 232–233.
  42. ^ Блэквуд, с. 53
  43. ^ Блэквуд, с. 54
  44. ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, с. 170
  45. ^ Домоник Мосберген (11 июня 2013 г.). «Самые опасные моря мира» . ХаффПост . Проверено 29 августа 2016 г.
  46. ^ Хендерсон, с. 171
  47. ^ Хендерсон, стр. 171–172.
  48. ^ Хендерсон, с. 172
  49. ^ Хендерсон, с. 173
  50. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, с. 174
  51. ^ Хендерсон, с. 175
  52. ^ Хендерсон, с. 177
  53. ^ Хендерсон, стр. 176–177.
  54. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 253
  55. ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 254
  56. ^ Хеппер, с. 156
  • Ежегодная биография и некролог за 1832 год (том XVI) . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман.
  • «Английские посольства в Китае» . Эдинбургский журнал Blackwood . Том. 89. Эдинбург: Уильям Блэквуд. Январь 1861 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  • Бургойн, Родерик Гамильтон (1883). Исторические записи 93-го полка горцев Сазерленда . Лондон: Ричард Бентли и сыновья. OCLC   866639082 .
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том VI . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-015-9 .
  • Хендерсон, Джеймс (2011). Фрегаты, шлюпы и бриги . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-84884-526-8 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том IV, 1805–1807 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-8117-0023-2 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том V, 1808–1811 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-909-3 .
  • Лонг, WH (2010). Медали британского флота и способы их завоевания . Соединенное Королевство: Издательство Lancer. ISBN  978-1-935501-27-5 .
  • Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-032-9 .
  • Марли, Дэвид (1998). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время . Санта-Барбара, Калифорния: ABC CLIO. ISBN  0-87436-837-5 .
  • Маклеод, Джон (1818) Путешествие корабля Его Величества «Альцеста» вдоль побережья Кореи . Лондон. Джон Мюррей (зритель Британской библиотеки)
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84415-717-4 .
  • Вудман, Ричард (2014) [2001]. Морские воины – боевые капитаны и война фрегатов в эпоху Нельсона . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-202-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601a6b911d321eb345645bd13122d868__1717750080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/68/601a6b911d321eb345645bd13122d868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Alceste (1806) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)