HMS Альцест (1806 г.)
![]() Бой с французской эскадрой у Рошфора, капитан HMS Monarch Ричард Ли, вступает в бой с Ла Минервом , Л'Армидой . и Ла Глором
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Минерва |
Строитель | Рошфор |
Заложен | Май 1804 г. |
Запущен | 9 сентября 1805 г. |
Завершенный | ноябрь 1805 г. |
Захваченный | Британцы 25 сентября 1806 г. |
![]() | |
Имя | HMS Альцест |
Приобретенный | В плену 25 сентября 1806 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1807 г. |
реклассифицирован | Военный корабль 1814 года |
Судьба |
|
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 38-пушечный «Армида» типа фрегат ; в 1817 г. было переоценено как 46 орудий. |
Тонны нагрузки | 1,097 71 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 40 футов (12,2 м) |
Черновик | 12 футов 8 дюймов (3,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 284 (позже 315) |
Вооружение | ВЫХОД : 28 × 18-фунтовых орудий.
QD : 14 32-фунтовых карронад. Fc : 2 9-фунтовые пушки и 2 32-фунтовые карронады. |
HMS Alceste был построен в Рошфоре в 1804 году для французского флота как Minerve , «Армида» типа фрегат . Весной 1806 года, перед захватом, она вступила в бой с HMS Pallas , находившимся тогда под командованием лорда Кокрейна . Во время дуэли она села на мель, но Кокрейну пришлось прервать атаку, когда появилось французское подкрепление.
Британцы захватили ее в бою 25 сентября 1806 года, а Королевский флот принял Минерву на вооружение под названием Альцеста в марте 1807 года ; Затем Альцест продолжал служить на протяжении всех наполеоновских войн . 29 ноября 1811 года Альцест возглавил британскую эскадру, захватившую французский военный конвой с более чем 200 пушками в Триест на Балканах. После этой потери Наполеон изменил направление своей запланированной экспансии на восток в 1812 году с Балкан на Россию. Британский историк Джеймс Хендерсон предположил, что эти два события были связаны между собой и, возможно, изменили ход войны.
В 1814 году «Альцест» был переоборудован в военный корабль и использовался для перевозки британских солдат в Северную Америку во время войны 1812 года . После Парижского договора 1815 года Альцест взял с собой лорда Амхерста с его дипломатической миссией в Китай в 1816 году. На обратном пути она наткнулась на риф в Яванском море ; ее обломки впоследствии были разграблены и сожжены малайскими пиратами.
Строительство и вооружение
[ редактировать ]«Альцеста» был построен по проекту Пьера Роллана для французского флота как «Минерв» , «Армида» класса фрегат . Ее строительство началось в Рошфоре в мае 1804 года, было спущено на воду в сентябре 1805 года и завершено в ноябре того же года. [ 1 ] Размер ее палубы составляет 152 фута 5 дюймов (46,46 м), ширина 40 футов 0 дюймов (12,19 м) и глубина в трюме 12 футов 8 дюймов (3,86 м); она имела вместимость 1097 человек 71/94 тонны Грузоподъемность . При первом оснащении «Минерва» несла двадцать восемь 18-фунтовых (8,2 кг) в качестве основной батареи и четырнадцать 32-фунтовых (15 кг) карронад на квартердеке; на ее баке имелись две 9-фунтовые (4,1 кг) длинные пушки и две 32-фунтовые (15 кг) карронады. [ 1 ]
Французский сервис
[ редактировать ]Первоначально «Минервом» командовал капитан Жак Колле, который поступил на службу в первые дни войны Четвертой коалиции между Великобританией и ее союзниками и наполеоновской Францией. В апреле 1806 года он входил в состав эскадры под командованием контрэмираля Закари Аллемана , состоящей из пяти линейных кораблей , пяти фрегатов и четырех меньших судов, стоявшей на якоре под береговыми батареями Иль-д'Экс в ожидании удобного случая. вывести в море. [ 2 ] [ 3 ] Британцы знали местонахождение эскадры Аллеманда; 25 апреля адмирал Эдвард Торнбро отправил британский фрегат « Паллада» недалеко от Иль-д'Экс для подсчета вражеских судов. Аллеманд приказал Минерве и трем корветам , Lynx , Sylphe и Palinure , встретить британский фрегат. [ 2 ] что привело к стычке, в которой ни один корабль не получил серьезных повреждений. Впоследствии подошли еще три британских судна — фрегат «Ирис» , 16-пушечный шлюп «Хазард» и катер — и капитан Колле завершил бой, отправив «Минерву» на позицию под прикрытием орудий острова. [ 4 ]
«Паллада» вернулась 12 мая с «Неустанным» и 16-пушечным кораблем-шлюпом «Кингфишер» . Аллеманда отправил два больших фрегата и три корвета; Столкнувшись с неблагоприятным ветром, британцы отступили. [ 5 ] Два дня спустя Паллас и Зимородок вернулись, и Аллеманда снова приказала Минерве , Рыси , Сильфе и Палинуре прогнать Кокрейна. [ 3 ] В качестве меры предосторожности у него также были два других больших фрегата, «Армида» и «Неутомимый» , готовые к бою. [ 6 ] Коллетт приказал своим кораблям поднять все паруса в надежде поймать Палладу до того, как она сможет уйти, но Кокрейн не спешил уходить и даже попытался привлечь французов, подняв марсели и замедлив ход. Оказавшись в пределах досягаемости, «Паллада» открыла огонь, обрушив марсель одного из меньших судов, а затем отступила на близлежащие отмели , преследуя Минерву . [ 3 ] К 13:00 «Минерва» подошла к подветренной стороне «Палласа» , после чего «Паллада» открыла по ней огонь и приблизилась с намерением абордажа. Как раз в этот момент Минерва ударилась о песчаную отмель, и Паллада врезалась в нее. [ Примечание 1 ] Сила столкновения, достаточно большая, чтобы сбить орудия « Паллада » с их позиций, не помешала ей произвести разрушительный бортовой залп. [ 7 ] Оба корабля были повреждены, но «Паллада » меньшая осадка не позволила ей сесть на мель. Ее экипаж смог выйти из боя и вернуться в путь, увидев два 40-пушечных французских фрегата «Армида» и «Неутомимый» приближающиеся . Экипаж «Зимородка» приплыл, чтобы взять Палладу на буксир; последний лишился фок-стеньги, кливера , шпритселя , станселя и главного марселя-рея. [ 8 ] Минерва получила лишь легкие повреждения; ее снова спустили на воду и доставили в Рошфор для ремонта. В результате боя погибли семь моряков на борту «Минервы» , еще четырнадцать получили ранения. находился еще один погибший и пятеро раненых На борту «Паллады» . [ 9 ]
Захватывать
[ редактировать ]К сентябрю 1806 года Минерва присоединилась к эскадре — вместе с большими фрегатами «Армида» , «Глуар» , «Неутомимый » и «Темис» , а также бриг-корветами «Рысь» и «Сильфа» — под командованием Элеона-Жана-Николя Солей. Эскадра покинула Рошфор 24 сентября 1806 года и направилась в Вест-Индию . В 01:00 25 сентября эскадра Солей была замечена возле маяка Чассирон мощными британскими силами под командованием Сэмюэля Худа , состоявшими из пяти 74-пушечных кораблей ( «Кентавр» , «Ахилл» , «Монарх» , «Месть » и «Марс» ), 98-пушечного «Виндзорского замка» , и 16-пушечная бриг «Аталанте» . Французы стремились избежать боя, повернувшись на юго-юго-запад, преследуя британцев . [ 10 ] Через три часа самый быстрый британский корабль «Монарх » оказался в пределах досягаемости «Армиды» . Следующим ближайшим британским кораблем был «Кентавр» , находившийся более чем на восемь миль дальше; увидев возможность, четыре французских фрегата бежали. Неутомимый , отправился на север, но был преследован и позже пойман Марсом ; Фемида и два брига направились на юг и в конце концов скрылись. [ 11 ]
Остальные французские фрегаты закрылись для взаимной защиты. В 10:00 «Монарх» вступил в бой с Минервой и Армидой , поскольку погода не позволила «Монарху» открыть нижние орудийные порты, и она была сильно покалечена. Через час Кентавр догнал и начал стрелять по Армиде и Глуаре , оставив Монарха продолжать бой с Минервой . Армида нанесла удар по «Кентавру» в 11:45, и вскоре после этого Минерва сдалась Монарху . [ 11 ] [ 12 ] Глуар повернула на запад, пытаясь отбросить преследователей, но Кентавр и Марс преследовали ее и вынудили нанести удар в 15:00. [ 11 ]
Британская служба
[ редактировать ]
Захваченный «Минерв» прибыл в Плимут 26 октября 1806 года и после томления там в течение нескольких месяцев был принят на вооружение как HMS Alceste . Введенный в эксплуатацию в марте 1807 года под командованием капитана Мюррея Максвелла и переоборудованный в период с апреля по август, он был отправлен в Средиземное море в декабре. [ 1 ] После французского вторжения в Португалию в ноябре 1807 года была предложена британская экспедиция по захвату острова Мадейра . Эскадра адмирала Сэмюэля Худа, состоящая из линейных кораблей «Кентавр » , «Йорк» , «Капитан» и «Интрепид» , а также фрегатов «Альцеста» , «Африкаин» , «Шеннон» и «Саксесс» , сопровождала военные корабли в залив Фуншала 24 декабря. Два дня спустя остров был мирно оккупирован. [ 13 ]
В бою 4 апреля 1808 года « Альцеста» с «Меркурием» и «Кузнечиком » атаковала испанский конвой у Роты . Стоя на якоре примерно в трех милях к северо-западу от маяка Сан-Себастьян , британские корабли заметили большой конвой в сопровождении 20 канонерских лодок, шедший близко к берегу, чтобы также воспользоваться защитой мобильной артиллерии, следующей за ним. на берегу. Попав под шквальный огонь, три корабля приблизились к конвою около 16:00. «Кузнечик» , которому требовалось меньше воды, чем фрегаты, смог стоять близко к городу и бомбардировать находящиеся там батареи, в то время как «Альцеста» и «Меркурий» сосредоточили свой огонь на канонерских лодках, уничтожив два эскорта и вытеснив многих торговцев на берег. Семь человек впоследствии были схвачены и отправлены обратно в море морской пехотой и матросами британских кораблей. [ 14 ] [ 15 ]
В 1808 году, когда Наполеон , посол в Венеции, разработал план контролировал большую часть Европы, сэр Роберт Адэр по эвакуации Папы Пия VII из Рима . Считалось, что Папа в изгнании может побудить католические страны Испании и Италии восстать против Наполеона. Адмирал Коллингвуд , главнокомандующий Средиземноморским флотом, отправил «Альцест» и 18-пушечный шлюп «Желудь» в Палермо , куда они прибыли 12 августа. Британский дипломат Уильям Драммонд отобрал четырех священников, желающих взять на себя миссию. Они сели на борт Альцеста и отплыли 26 августа. 31 августа лодки из Альцесты высадили группу на берег в Остии , недалеко от Рима, где они связались с представителем Ватикана , который согласился поговорить с Папой, но не вернулся. Когда было сочтено необходимым поехать в Рим для восстановления контакта, священники отказались ехать. Максвелл отправил их обратно в Палермо в Желудь , который вернулся через неделю с другим добровольцем Драммонда. Приземлившись в ночь на 19 сентября, посланник был схвачен и на следующий день расстрелян как шпион. В результате от всего плана пришлось отказаться. [ 16 ]
22 мая 1810 года Альцест столкнулся с несколькими французскими фелукками — легковооруженными торговыми судами с латиновым вооружением , — которые были вынуждены искать убежища под артиллерийским обстрелом бухты Аге. Под покровом темноты два катера из Альцеста , один под командованием лейтенанта Эндрю Уилсона, другой под командованием капитана корабля Генри Белла, атаковали береговые батареи. Это удалось лишь частично; Уилсону не удалось достичь своей цели, в то время как отделению Белла удалось поразить орудия второй батареи, но только после сильного огня. [ 17 ] Альцест стоял в море три дня, а в ночь на 25 мая Максвелл послал две вооруженные лодки поджидать в скалистой бухте. На следующее утро Альцест отплыл. Французы, предположив, что Альцест ушел, попытались уйти, но две британские лодки, попавшие в засаду, атаковали. Несмотря на ожесточенное сопротивление и огонь орудий на берегу, четыре корабля французского конвоя были захвачены и два загнаны на скалы. Остальные благополучно вернулись на свою якорную стоянку. [ 17 ] [ 18 ]
Лодки Альцеста и Топаза захватили два судна в бухте Мартино Корсике 21 июня 1810 года. на [ Примечание 2 ] Вход в бухту защищала трехорудийная батарея , которую десант захватил и вывел из строя. Несколько человек из гарнизона были ранены или убиты во время атаки. Потери британцев составили одного убитого и двоих раненых. [ 19 ]
В 1811 году Альцеста вошла в Адриатику и 4–5 мая она и Бель Пуль участвовали в набеге на Паренцу ( Истрия ). Преследуя бриг в гавань, но не имея возможности последовать за ним из-за камней и мелководья, два фрегата стояли снаружи и открыли огонь по нему и защищавшей его батарее. Через час бриг был вынужден переместиться ближе к берегу, за пределы досягаемости. [ 20 ] В 23:00 британцы высадили 200 моряков и всю свою морскую пехоту на близлежащий остров, а также высадили две 9-фунтовые орудия и две гаубицы , которые они разместили в одной батарее, и полевое орудие, которое они разместили подальше. Оттуда они смогли провести пятичасовую взаимную бомбардировку с французами в Паренце. В конце концов бриг был уничтожен, а люди и пушки вернулись на свои корабли. у Бель Пуль был убит один человек и трое ранены, а у Альцеста В ходе боя двое мужчин были убиты. Все несчастные случаи произошли на берегу. [ 20 ] [ 21 ]

В бою 29 ноября 1811 года Альцест возглавил эскадру британских фрегатов, которая обогнала и разбила французский военный конвой с грузом пушек. Накануне «Альцеста» находилась на острове Лисса (ныне Вис) вместе с фрегатами «Юните» и «Актив» , когда было получено известие о том, что французская эскадра аналогичного размера направляется на север. [ 22 ] Британские фрегаты не смогли немедленно отправиться в плавание, потому что Максвелл опасался нападения сильных французских сил поблизости. В качестве защиты он разместил на острове у входа в гавань две батареи, укомплектованные морской пехотой, и три ранее захваченные канонерские лодки, укомплектованные примерно 30 моряками из Альцеста и Актива . Эти меры предосторожности не только ослабили, но и задержали эскадру Максвелла, которая вышла в море в 19:00, двенадцать часов спустя. [ 23 ]
Британцы в конце концов догнали французские корабли в 10:00 следующего утра, опознав в них два больших фрегата «Помоне» и «Полин» и меньший «Персанн» . Персанн произвел первые выстрелы в 12:30 у берегов Пелагосы (Палагружа); час спустя Альцест и Помоне обменялись выстрелами из носовых и кормовых орудий соответственно. Альцеста начала капитальный ремонт Помоне в 13:40 и произвела по ней залп, одновременно расправив паруса в надежде поймать Полину , находящуюся немного дальше. Однако этот план был сорван, когда выстрел Помоне обрушил главную стеньгу « Альцесты » , внезапно замедлив ее. [ 24 ] Когда Актив прибыл в 14:00 и тоже начал стрелять по Помоне , Полине пришлось прийти на помощь, чтобы защитить своего коллегу, у которого теперь больше оружия. британский шлюп « Зимородок» Сразу после 15:00 на горизонте появился , и Полина , теперь находившаяся в опасности быть пойманной, вышла из боя и отплыла. Помоне нанес удар. Вскоре после этого [ 24 ] Юните , отправившийся в погоню за Персанном , вынудил Персана сдаться в 16:00 после единственного обмена залпами. [ 25 ]
Захваченные фрегаты содержали более 200 пушек, которые переправлялись в Триест , город на северо-востоке Италии на границе Балканских государств . [ Примечание 3 ] [ 22 ] Британский историк Джеймс Хендерсон предположил, что это действие было фактором, повлиявшим на решение Наполеона изменить направление его запланированной экспансии на восток в 1812 году с Балкан на Россию. [ 22 ]
В конце 1812 года «Альцест» был выведен из эксплуатации и помещен в рядовой Дептфорд. В период с февраля по июль 1814 года он был переоборудован в Дептфорде в военный корабль ; в эту роль она была повторно введена в строй в мае 1814 года под командованием командующего Фаниэля Лоуренса. [ 1 ] 18 сентября 1814 года он покинул Плимут в составе эскадры с Бедфордом в качестве флагмана, которая несла авангард армии генерал-майора Кина, которая двигалась для атаки на Новый Орлеан. [ 26 ] После решения Великобритании атаковать Новый Орлеан ; Альцест покинул Пенсаколу 8 декабря 1814 года вместе с 50 другими судами под командованием вице-адмирала Александра Кокрейна . [ 27 ] Точка, выбранная для высадки десанта, находилась в истоке озера Борнь, которое, как впоследствии выяснилось, охранялось пятью американскими канонерскими лодками, шлюпом и шхуной. [ Примечание 4 ] 14 декабря Кокрейн отправил около 1000 человек на 42 баржах с различных кораблей под его командованием, включая «Альцест» . После почти 36-часовой гребли британцы остановились вне досягаемости, чтобы отдохнуть и позавтракать, прежде чем начать атаку. [ 29 ] [ 30 ] В результате битвы у озера Боргн были захвачены все американские суда, в результате чего 94 британца и 41 американец были убиты и ранены. [ 31 ] [ 32 ] В 1847 году Адмиралтейство выдало застежку (или планку) с надписью « 14 декабря Лодочная служба 1814 года » выжившим лодочным службам, которые претендовали на застежку к Медали за общие военно-морские заслуги . [ Примечание 5 ] [ 33 ]
Дипломатическая миссия в Китай
[ редактировать ]
После Парижского договора британское правительство стремилось к более тесным связям с Китаем . Уильям Амхерст , дипломат, выбранный для того, чтобы сообщить императору о мире в Европе и предложить дружбу Великобритании, специально попросил Максвелла и Альцеста сопровождать его. [ 22 ] Максвелл, у которого не было корабля после HMS Daedalus крушения ввел в строй «Альцест» . тремя годами ранее, в начале 1816 года [ 34 ] Поездка прошла без происшествий; февраля «Альцеста» покинула Спитхед 9 и направилась в Китай с Амхерстом на борту и, остановившись на Мадейре, Рио-де-Жанейро , мысе Доброй Надежды , Аньере и Батавии , направилась через пролив Бангка в Южно-Китайское море . , чтобы засвидетельствовать почтение После визита в Кантон , Альцест пересек Формозский пролив вернулся в Бохайское море и 28 июля . Там она встретила 10-пушечный шлюп бриг - «Лира» , отправленный ранее, чтобы возвестить о прибытии британского посла. [ 34 ]
Исследование Кореи и островов Рюкю.
[ редактировать ]Договорившись о возвращении по суше из Пекина на встречу с Альцестом августа был переправлен в устье реки Хай в Кантоне, Амхерст 9 . Поскольку миссия и обратный путь заняли несколько недель, у Максвелла была возможность исследовать местность. Альцеста направилась на север, а Лира под командованием лейтенанта Бэзила Холла была отправлена на юг. Генерал Хьюитт , выходец из Восточной Индии, нанятый для перевозки подарков императору Китая, должен был исследовать центральный канал. [ 35 ] Альцеста сначала предприняла обследование Ляодунского залива , тогда практически неизвестного европейцам, и, потратив некоторое время на исследование Ляодунского полуострова , проследовала на юг к заливу Цзяочжоу на побережье Шаньдуна , где она встретила генерала Хьюитта , а позже к ней присоединился Холл. в Лире . [ 36 ] Альцеста и Лира покинули залив 29 августа и направились к западному побережью Кореи , району, который не исследовался с тех пор, как миссионеры-иезуиты посетили его в 16 и 17 веках. Максвелл обнаружил, что корейское побережье находится примерно на 130 миль восточнее, чем ожидалось, и в процессе исследования также обнаружил архипелаг , образующий юго-западную оконечность Корейского полуострова. [ 37 ] Затем Альцест повернул к островам Лу-Чу, ныне известным как архипелаг Рюкю , и 16 сентября 1816 года бросил якорь на дороге Напакиан на юго-западной стороне Окинавы. После шестинедельного пребывания Альцеста вернулся в Китай через южную часть Окинавы. конец острова Тайвань и прибытие в устье Жемчужной реки 2 ноября. [ 38 ]
Вернуться в Вампоа
[ редактировать ]
Альцесте потребовался некоторый ремонт после долгого путешествия в ненастную погоду, поэтому Максвелл обратился к вице-королю Кантона с просьбой разрешить подняться вверх по Тигру к безопасной якорной стоянке, не зная, что миссия Амхерста не увенчалась успехом. [ 39 ] Отношение императора к британскому посланнику было пренебрежительным; он мало интересовался Европой и ее делами и отказался от подарка короля Георга, поскольку считал его недостаточным. [ 40 ] Получив в ответ на свою просьбу оскорбительное сообщение, Максвелл все равно решил войти в реку, но вскоре его окликнул местный мандарин , который пригрозил, что батареи, охраняющие вход, потопят Альцесту, если она пойдет дальше. [ 39 ] Максвелл, все еще нуждавшийся в ремонте и нуждавшийся в навигации до Вампоа, чтобы забрать Амхерст, сказал мандарину, что он в любом случае продолжит путь. Альцеста быстро разобралась с береговой обороной и 17 военными джонками, посланными, чтобы остановить ее, и продолжила путь вверх по реке к Вампоа. Там она бросила якорь и получила свежие припасы, ожидая прибытия Амхерста и его свиты. [ 41 ] [ 42 ] Позже этот инцидент будет публично описан как « Дружественный обмен приветствиями ». [ 43 ] Выполнив как можно большую часть своей миссии, Амхерст сел на борт Альцесты , который покинул Вампоа 21 января 1817 года. [ 40 ]
Судьба
[ редактировать ]
Южно-Китайские моря с множеством неизведанных отмелей и рифов и частыми штормами остаются одними из самых опасных вод в мире. [ 44 ] [ 45 ] Несмотря на постоянное использование зонда, 18 февраля 1817 года «Альцеста» приземлился на одном из многих скрытых рифов Яванского моря . [ Примечание 6 ] Максвелл приказал бросить якорь, чтобы корабль не соскользнул на более глубокую воду, что было нежелательной ситуацией, если корпус был пробит, что, как выяснилось, и произошло. Насосы не смогли справиться с притоком воды, и корабельный плотник Чеффи сообщил, что Альцест не подлежит ремонту. [ 44 ]

Максвелл приказал своему первому лейтенанту Генри Паркинсу Хоппнеру отвезти лорда Амхерста и его группу на двух лодках на остров, известный сегодня как Пуло Лит , в трех милях отсюда. Густая растительность острова не позволила оценить, населен ли он, и заставила экипажи лодок грести еще три мили вдоль берега, прежде чем найти подходящее место для приземления между мангровыми зарослями. Остальная часть корабельной роты была эвакуирована на оставшихся шлюпках и большом плоту. [ 46 ] Из-за нехватки продовольствия, в частности питьевой воды, было решено, что Хоппнер продолжит путь с Амхерстом и его посольством на Яву, примерно в 200 милях к югу. Оказавшись там, можно было начать спасательную операцию. [ 47 ]

Обратный путь Хоппнера на Яву не мог быть осуществлен менее чем за девять дней, поэтому для 200 оставшихся в живых потребуются дополнительные припасы. Невооруженная экспедиция вернулась в Альцест, чтобы посмотреть, что можно спасти, но была вынуждена вернуться из-за прибытия пиратов- малай- дайаков , которые разграбили затонувшее судно. [ 48 ] Максвелл приказал построить частокол и изготовить дополнительное оружие для противодействия угрозе нападения. [ 49 ] Рытье колодца решило проблему с водой. 22 февраля вооруженный отряд намеревался вернуть корабль, но пираты подожгли Альцест и скрылись. Пожар длился всю ночь и уничтожил обломки; На следующее утро Максвелл отправил лодку, которой удалось забрать несколько бочек с мукой, ящики с вином и бочку эля. [ 50 ] Пираты вернулись на рассвете 26 февраля, войдя в бухту на двух проа и двух каноэ . Младший лейтенант Хэй возглавил вылазку, в ходе которой был взят на абордаж один из проа, убив четырех пиратов и захватив еще двоих. Проа не удалось доставить на берег, и он был затоплен. [ 50 ] В следующие два дня прибыло еще больше пиратов. Они не предпринимали попыток приземлиться, но вели себя агрессивно, стреляя из вертушек в сторону берега. К 1 марта в бухте находилось четырнадцать пиратов-проа, и на следующую ночь прибыло еще больше. [ 51 ]
Продовольствие было на исходе, и поскольку спасательная миссия просрочилась, Максвелл начал разрабатывать план по захвату достаточного количества проа, чтобы сбежать с острова. [ 52 ] Пока план предлагался, на горизонте был замечен парус, направлявшийся к острову. Появление этого судна в сочетании с внезапной атакой морской пехоты пиратов Альцеста заставило бежать . [ 53 ] Спасательным кораблем был «Тернате» , 16-пушечный бриг, принадлежавший Британской Ост-Индской компании военно-морскому флоту « Бомбейская морская пехота» , отправленный лордом Амхерстом в день его прибытия в Батавию. [ 54 ]
Тернате вернулся в Батавию с потерпевшими кораблекрушение, где Амхерст зафрахтовал корабль «Цезарь» для путешествия в Англию. Во время остановки на острове Святой Елены Максвелл встретил Наполеона, который вспомнил действие 29 ноября 1811 года, когда Альцеста захватил Ла-Помоне , и заметил: «... ваше правительство не должно винить вас за потерю Альцесты , поскольку вы взяли один моих фрегатов». Требуемый военный трибунал оправдал Максвелла, его офицеров и команду за потерю Альцеста . [ 55 ] Максвелл получил большую похвалу за свои действия и 1500 фунтов стерлингов от Ост-Индской компании. Он был посвящен в рыцари в 1818 году. [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В единственном французском сообщении утверждается, что Минерва не села на мель, но ее якорь упал, в результате чего она резко остановилась. Британский военно-морской историк Уильям Джеймс считает это маловероятным, поскольку ему не потребовалось бы повторное спуск на воду, а можно было бы просто перерезать трос. [ 6 ]
- ^ Это может быть Сан-Мартино-ди-Лота , недалеко от Бастии.
- ^ «Персанн» , 26-пушечный корабль водоизмещением 860 тонн, нес груз из 130 × 24-фунтовых и 20 × 9-фунтовых пушек. В трюме Помоне находилась 51 пушка, большинство из которых были 18-фунтовыми, а также 220 колес лафета. Достоверно неизвестно, везла ли Полина также партию оружия, но источники сходятся во мнении, что она, вероятно, перевезла в Помоне такое же количество . [ 22 ] [ 25 ]
- ^ Грузоподъемность канонерских лодок составляла от 75 до 129 тонн ; самый крупный нес 24-фунтовую длинную пушку, установленную на шарнире, четыре 12-фунтовые карронады и четыре вертлюжных орудия. Остальные четыре несли по 32-фунтовой длинной пушке, шести 6-фунтовым длинным пушкам, двум 5-дюймовым гаубицам и четырем антабкам. Два других корабля меньшего размера имели только по одному орудию каждое. [ 28 ]
- ^ «Названия кораблей, в отношении которых были подтверждены претензии» следующие: военные корабли «Тоннант», «Нордж», «Ройял Оук», «Рамиллиес», «Бедфорд», «Армида», «Сиднус», «Траве», «Сихорс», «Софи», «Метеор»; военные корабли Горгона, Диомед, Альцеста, Бель Пуль
- ↑ Альцест был немного недоукомплектован: на его борту было 257 человек, включая лорда Амхерста и его свиту. Обычной практикой было убрать часть оружия, чтобы освободить больше места для высоких гостей. Меньшее количество орудий позволило уменьшить экипаж, и это, возможно, сыграло свою роль. [ 44 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд, с. 178
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, с. 101
- ^ Перейти обратно: а б с Вудман, с. 224
- ^ Хендерсон, с. 102
- ^ Хендерсон, стр. 102–103.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том IV), с. 232
- ^ Вудман, стр. 224–225.
- ^ Вудман, с. 225
- ^ Хендерсон, с. 104
- ^ Джеймс (Том IV), с. 262
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс (Том IV), с. 263
- ^ Хендерсон, стр. 104–105.
- ^ Джеймс (Том IV), с. 350
- ^ «№16139» . Лондонская газета . 23 апреля 1808 г. с. 570.
- ^ Джеймс (Том V), с. 38
- ^ Маккези, П.Г. (1954). «Спасти Его Святейшество - Миссия Альцеста в 1808 году». Зеркало моряка . 40 (3): 206–211. дои : 10.1080/00253359.1954.10658212 .
- ^ Перейти обратно: а б Вудман, с. 251
- ^ Джеймс (Том V), с. 251
- ^ «№16395» . Лондонская газета . 11 августа 1810 г. с. 1205.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том V), с. 364
- ^ «№16511» . Лондонская газета . 6 августа 1811 г. с. 1547.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хендерсон, с. 168
- ^ Джеймс (Том V), с. 376
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том V), с. 377
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс (Том V), с. 379
- ^ Бургойн, стр.24-27.
- ^ Марли, с. 462
- ^ Лонг, с. 265
- ^ Клоуз, стр. 148–149.
- ^ Лонг, стр. 265–266.
- ^ Клоуз, с. 150
- ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 229
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, стр. 229–230.
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 230
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 231
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, стр. 231–232.
- ^ Перейти обратно: а б Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 232
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, с. 169
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, стр. 232–233.
- ^ Блэквуд, с. 53
- ^ Блэквуд, с. 54
- ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, с. 170
- ^ Домоник Мосберген (11 июня 2013 г.). «Самые опасные моря мира» . ХаффПост . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Хендерсон, с. 171
- ^ Хендерсон, стр. 171–172.
- ^ Хендерсон, с. 172
- ^ Хендерсон, с. 173
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, с. 174
- ^ Хендерсон, с. 175
- ^ Хендерсон, с. 177
- ^ Хендерсон, стр. 176–177.
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 253
- ^ Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, с. 254
- ^ Хеппер, с. 156
Ссылки
[ редактировать ]- Ежегодная биография и некролог за 1832 год (том XVI) . Лондон: Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман.
- «Английские посольства в Китае» . Эдинбургский журнал Blackwood . Том. 89. Эдинбург: Уильям Блэквуд. Январь 1861 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- Бургойн, Родерик Гамильтон (1883). Исторические записи 93-го полка горцев Сазерленда . Лондон: Ричард Бентли и сыновья. OCLC 866639082 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том VI . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-015-9 .
- Хендерсон, Джеймс (2011). Фрегаты, шлюпы и бриги . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-84884-526-8 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том IV, 1805–1807 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8117-0023-2 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том V, 1808–1811 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-909-3 .
- Лонг, WH (2010). Медали британского флота и способы их завоевания . Соединенное Королевство: Издательство Lancer. ISBN 978-1-935501-27-5 .
- Лион, Дэвид; Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Марли, Дэвид (1998). Войны Америки: хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время . Санта-Барбара, Калифорния: ABC CLIO. ISBN 0-87436-837-5 .
- Маклеод, Джон (1818) Путешествие корабля Его Величества «Альцеста» вдоль побережья Кореи . Лондон. Джон Мюррей (зритель Британской библиотеки)
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
- Вудман, Ричард (2014) [2001]. Морские воины – боевые капитаны и война фрегатов в эпоху Нельсона . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-202-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]