Лорд Форбс (корабль 1803 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Лорд Форбс |
Владелец | |
Строитель | Тротон, Честер [ 1 ] |
Запущен | 31 октября 1803 г. [ 1 ] |
Судьба | Осужден и продан за распад 1817 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тонны нагрузки | 513, [ 3 ] или 534, [ 4 ] или 534 35 ⁄ 94 , [ 1 ] или 548, [ 5 ] или 550, [ 6 ] или 556 [ 7 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 32 фута 7 дюймов (9,9 м) |
Глубина захвата | 19 футов 0 дюймов (5,8 м) |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Две колоды |
Лорд Форбс был выпущен в Честере в 1803 году как житель Вест-Индии . Вскоре он стал «кораблем вооруженной обороны», но к 1805 году снова стал жителем Вест-Индии. Совершила два рейса в качестве «дополнительного» корабля Британской Ост-Индской компании (EIC). Она продолжала торговать с Индией до 1817 года, когда по пути в Бенгалию получила повреждения. Там ее обследовали, осудили и продали.
Карьера
[ редактировать ]Компания Lord Forbes была основана в 1803 году. Она появилась в реестре Ллойда за 1803 год вместе с Маундсоном, хозяином, У. Форбсом, владельцем и торговцем Ливерпуль-Мадейра. [ 7 ]
После возобновления войны с Францией в начале 1803 года в Великобритании возникла обеспокоенность по поводу запланированного вторжения Наполеона в Соединенное Королевство . Реакция британского правительства приняла множество форм, включая реактивацию полков Fencible и Sea Fencibles , программу строительства башен Мартелло вдоль побережий Великобритании и Ирландии, а также ввод в эксплуатацию ряда вооруженных защитных кораблей.
Британская Ост-Индская компания в ноябре проголосовала за предоставление 10 000 тонн вооруженных транспортных средств для защиты побережья Великобритании. Существовали суда, но не EIC, торговые суда, которые получат модернизацию вооружения и получат военно-морского офицера в качестве капитана. Одним из судов был лорд Форбс ; другими были Альбион , Анакреон , Атлас , Аврора , Чепмен , Диадема , Дакенфилд , Хелдер , Неутомимый , Лорд Нельсон , Норфолк , Парагон , Персей , Роберт , сэр Александр Митчелл , Саффолк и Тритон . [ 5 ]
Сообщалось, что 21 ноября 1803 года лорд Форбс водоизмещением 548 тонн (БМ) и 20 орудиями. на станцию в Глазго был назначен [ 5 ] Примерно в конце 1804 или 1805 года флот вернул кораблям вооруженной обороны их владельцам.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1804 | Молдсон | Форбс и Ко. | Ливерпульский транспорт | Регистр судоходства |
Лорд Форбс вернулся к торговле в Вест-Индии. 11 марта 1805 года военный шлюп HMS Imogen дал течь и затонул в Атлантическом океане у Внешних Гебридских островов , сопровождая конвой с Ямайки в Лондон . Лорд Форбс и другие корабли спасли ее команду. [ 8 ]
14 июля 1805 года лорд Форбс , магистр Лютвик Аффлек, прибыл в Корк из Ливерпуля. как он покинул Корк , страховщики Юноны После того , в Лондоне подарили капитану Аффлеку чашу, на которой были расписаны основные факты помолвки. Ливерпульский комитет страховщиков представил ему переводной вексель, выписанный на Лондон, на 120 фунтов стерлингов на покупку листовой стали. Аффлек, когда капитан « Юноны» с восемнадцатью 6-фунтовыми орудиями и 44 людьми, оказал сопротивление французскому фрегату «Пурсуиванте» с двадцатью двумя 24-фунтовыми и двенадцатью 9-фунтовыми орудиями и 390 мужчинами в заметном бою, прежде чем сдаться ей.
В Регистре судоходства за 1806 год были показаны лорд Форбс с капитаном М. Сиском, владельцем Дональдсоном и торговым судном Лондон-Ямайка. [ 2 ] Капитан Маттиас Лиск получил каперскую грамоту 25 ноября 1805 года. [ 4 ]
18 мая 1807 года лорд Форбс , капитан Сиска, был вынужден вернуться в Порт-Рояль . Она ударилась о землю при выходе из Порт-Антонио по пути в Лондон. [ 9 ]
9 ноября 1810 года EIC приняла тендер лорда Форбса на один рейс по цене 33 фунта 8 шиллингов за тонну. [ 10 ] EIC поручил Теббатту измерить и обследовать ее. [ 3 ] Регистр судоходства за 1811 год показал, что капитан лорда Форбса сменился с М. Сиска на Л. Эдварда, ее владелец - с Дональдсона на Карда, а ее торговля - с Лондона-Ямайки на Лондон-Индию. [ 11 ] Датой назначения капитана Льюиса Оуэна Эдвардса было 11 декабря 1810 года. [ 12 ]
1-е путешествие EIC (1811–1812): капитан Эдвардс получил каперскую грамоту 4 мая 1811 года. Он отплыл из Портсмута 21 июня 1811 года, направляясь в Бенгалию. Лорд Форбс находился на Мадейре 2 июля. [ 3 ] Она и другие индийцы ( Минерва , Харлестон , Уильям Питт и леди Лашингтон ушли 5 июля под эскортом HMS Emerald ). [ 13 ] Лорд Форбс прибыл в Калькутту 6 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 26 февраля 1812 года, достигла острова Святой Елены 1 июля и прибыла в Лонг-Рич 18 сентября. [ 3 ]
2 декабря 1812 года EIC принял тендер лорда Форбса на второй рейс по цене 27 фунтов 8 шиллингов за тонну. [ 14 ]
2-е путешествие EIC (1813–1814): капитан Эдвардс отплыл из Портсмута 22 мая 1813 года и направился в Бенгалию. Лорд Форбс находился на Мадейре 2 июня и прибыл в Калькутту 19 ноября. Она была в Саугоре 13 февраля 1814 года и достигла Бомбея 25 марта. Направляясь домой, она была в Телличерри 24 апреля, достигла острова Святой Елены 7 июля и прибыла в Даунс 22 сентября. [ 3 ]
EIC потеряла свою монополию на торговлю между Великобританией и Индией в 1814 году. После этого владельцы торговых судов, такие как лорд Форбс, начали заниматься частной торговлей с Индией по лицензии EIC.
Регистр судоходства за 1816 год показал, что капитан лорда Форбса сменил Битсона на Уайзмана. [ 6 ] Лорд Форбс , капитан Уайзман, отплыл из Англии 2 сентября 1816 года, направляясь в Бенгалию. [ 15 ]
Судьба
[ редактировать ]Лорд Форбс прибыл в Бенгалию 22 февраля 1817 года, сильно повреждённый и приземлившийся на своём пути. [ 16 ] 2 апреля он находился в доке на ремонте. [ 17 ] В мае ее осудили и продали в Бенгалии. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , стр. 145–6.
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1806 г.), ол.№420.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Британская библиотека: Лорд Форбс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каперское свидетельство, стр. 74 - по состоянию на 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с База данных ВМФ .
- ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства (1816 г.), пос.№Л469.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1803 г.), Приложение. страницы «Л», посл. №69.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4203). 29 марта 1805 г.
- ^ Список Ллойда №4171.
- ^ Харди (1811) , с. 35.
- ^ Регистр Ллойда (1811 г.), Seq.№L414.
- ^ Харди (1811) , с. 143.
- ^ Список Ллойда №4593.
- ^ Харди (1820) , с. 38.
- ^ Регистр Ллойда (1818 г.), «Лицензионные и провинциальные корабли».
- ^ Список Ллойда №5195.
- ^ Список Ллойда №5223.
- ^ Список Ллойда №5224.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.
- Харди, Чарльз (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.