HMS Кальпе (1800 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Святой Иосиф |
Запущен | 1796 |
Захваченный | Королевский флот, 27 октября 1800 г. |
Общие характеристики (на испанской службе) | |
Тип | Польский |
Дополнить | 34 моряка и 22 солдата |
Вооружение | 14 орудий |
![]() | |
Имя | HMS Кальпе |
Приобретенный | Взятие в плен 27 октября 1800 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Гит Гибралтара, 12 июля 1801 г.» [ 1 ] |
Судьба | Продано, 1802 г. |
![]() | |
Имя | Кальпе |
Владелец | В. Бойд |
Приобретенный | При покупке |
Судьба | Разбитый 1805 г. |
Общие характеристики (на британской службе) [ 2 ] | |
Тип | Военный шлюп |
Тонны нагрузки | 209 или 211, [ 3 ] или 212 [ 4 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 26 футов 3 дюйма (8,0 м) |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Дополнить | 49 моряков + 22 солдата |
Вооружение |
|
HMS Calpe — бывшая 14-пушечная «Полакка Сан-Хосе» испанского флота, построенная в 1796 году в Греции. Британцы захватили его в 1800 году и использовали в качестве военного шлюпа . Она участвовала в битве при заливе Альхесирас, прежде чем военно-морской флот продал ее в 1802 году. Она прошла ремонт и снова появилась как торговое судно в реестрах 1805 года; однако он потерпел крушение в Дарданеллах в 1805 году.
Захватывать
[ редактировать ]
25 октября 1800 года фрегат «Фаэтон» преследовал испанскую «Полакку» до якорной стоянки под батареей из пяти тяжелых орудий в Фуэнхироле , где она присоединилась к французскому каперскому бригу. На следующую ночь бриг сбежал, а полякка дважды, но безуспешно, попыталась сбежать в Малагу . В ночь на 27 октября Фрэнсис Бофорт , позже изобретатель шкалы ветра Бофорта , возглавил лодки Фаэтона в экспедиции. К сожалению, катер с карронадой не смог угнаться за ним и все еще находился вне досягаемости, когда французская каперская шхуна, подошедшая к стоянке незамеченной, открыла огонь по другим лодкам. Баржа и два катера немедленно направились прямо к Полакке. В абордажной группе один человек убит и трое ранены, в том числе Бофорт, который получил, но выжил, 19 ранений. [ 5 ] Абордажному отряду удалось овладеть Полаккой к 5 часам утра. Захваченный корабль был «Сан-Хосе» , он же «Аглиес» , из 14 орудий. Она работала посыльной , перевозя провизию между Малагой и Велильей . Ее экипаж состоял из 34 моряков, а также на борту находились 22 солдата. Испанцы получили не менее 13 раненых. Британцы немедленно ввели в эксплуатацию «Сан-Хосе» в качестве британского военного шлюпа под названием « Кальпе» , древнее название Гибралтара. Хотя было обычным делом назначить Бофорта, успешного и героического руководителя экспедиции, командовать Кальпе , лорд Кит вместо этого выбрал командующего Джорджа Дандаса , который не только не присутствовал в битве, но и был младше Бофорта. [ 6 ]
Британская служба
[ редактировать ]Когда Кальпе впервые вступила в строй Королевского флота, для нее не хватало морской пехоты . В качестве временной меры она получила смешанный отряд из 22 армейских солдат из Гибралтарского гарнизона, Королевской артиллерии, 5-го и 63-го пехотного полков, кембрийских рейнджеров, а также аргайлских, банфширских и собственных фехтовальщиков принца Уэльского, все под командованием офицер 5-го пехотного полка. Даже после прибытия морской пехоты солдаты оставались на борту еще несколько месяцев. [ 7 ]
Кальпе вместе с несколькими военными кораблями участвовал в захвате Эвридики 9 февраля 1801 года. [ 8 ]
Битва при заливе Альхесирас
[ редактировать ]К 1 июля 1801 года она была в Гибралтаре. Там она заметила прибытие французской эскадры. 5 июля в 2 часа ночи лейтенант Ришар Джанварин, которого Дандас отправил из Гибралтара, присоединился к контр-адмиралу Джеймсу Сумаресу в «Цезаре» на лодке и сообщил сэру Джеймсу о появлении французской эскадры у Скалы . [ 9 ]

6 июля Сумарес отплыл из Гибралтара вместе с Цезарем , Помпеем , Спенсером , Почтенным , Ганнибалом и Смелым с намерением атаковать эскадру адмирала Линуа, состоящую из трех французских линейных кораблей и фрегата, которые находились на значительном расстоянии от батарей у Альхесирас. Когда «Почтенный» , ведущий корабль, приблизился, ветер упал, и ему пришлось стать на якорь. Помпею удалось начать бой, но Ганнибал приземлился и был вынужден нанести удар . Дандас, обманутый сигналом Ганнибала , послал свои лодки спасти Ганнибала команду . Французы задержали лодки и их команды, в том числе Кальпе лейтенанта Томаса Сайкса; после нескольких залпов по кораблям и батареям противника Кальпе вернулся в Гибралтар. [ 10 ] В бою британцы вытеснили на берег два французских корабля, а остальные сильно повредили. Общие потери британской эскадры составили 121 убитым, 240 ранеными и 14 пропавшими без вести. Франко-испанские силы потеряли 317 человек убитыми и около 3-500 ранеными. [ 10 ]
8 июля эскадра из пяти испанских линейных кораблей, 74 французских кораблей, трех фрегатов и большого количества канонерских лодок усилила французские корабли. Тяжелая работа отремонтировала все британские корабли в Гибралтаре, за исключением «Помпея» , чтобы они могли последовать за франко-испанским флотом, когда он отплыл 12 июля. В последующем втором этапе битвы при заливе Альхесирас два первоклассных корабля «Реал Карлос» и «Сан-Эрменегильдо» обстреляли друг друга ночью, загорелись и взорвались, что привело к огромным человеческим жертвам. Британцы захватили третий по рангу Сен-Антуан , а Суперб и Кальпе впоследствии помогли захватить приз и вывести пленных. [ 11 ] [ 12 ] Позже Кальпе разделил призовые деньги за Сент-Антуана » . корпус и провиант « [ 13 ] и в голове деньги для Сен-Антуана , Реала Карлоса и Сан-Эрменегильдо . [ 14 ] Дандас был назначен пост-капитаном 9 августа и принял командование « Сент-Антуаном» , на котором отплыл обратно в Англию.
лейтенанта Джона Ламберна (или Ламборна), первого лейтенанта Цезаря Затем Саумарес назначил командовать Кальпе . Однако Адмиралтейство не подтвердило повышение Сумареса, за исключением Дандаса. Среди других решений он вернул Ламберна Цезарю и заменил его на посту капитана Кальпе командующим Филиппом Дюмареском. (Дюмареск был лейтенантом на борту «Цезаря» и получил повышение в июле, когда прибыл в Лондон с донесениями Сумареса. [ 15 ] В последующие месяцы Кальпе помог 38-пушечному фрегату «Темза » под командованием капитана Эйскью Паффарда Холлиса , который также участвовал в сражении, в уничтожении ряда вражеских каботажных судов в бухте Эстепона . [ 16 ] В 1847 году Адмиралтейство вручило всем выжившим претендентам на участие в битве медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Гит Гибралтара 12 июля 1801 года».
Распродажа
[ редактировать ]Кальпе был продан в Лиссабоне в 1802 году. [ 2 ] 2 августа 1803 года «Список Ллойда» сообщил, что Калпи и сэр Эндрю Митчелл прибыли в Портсмут из Лиссабона с 380 членами экипажа HMS Victorious . «Викториус» был разбит в Лиссабоне. [ 17 ]
Купец
[ редактировать ]Кальпе вошел в Регистр Ллойда и Регистр судоходства в 1805 году вместе с Г. Джиллардом, капитаном, и У. Бойдом, владельцем, и торговым предприятием Лондон-Смирна. В 1804 году она прошла капитальный ремонт. Регистр Ллойда берет свое начало в Картахене, Испания . [ 4 ] В Регистре судоходства это было просто «Испания». [ 3 ] 7 мая 1805 года «Список Ллойда» сообщил, что Кальпе , капитан Джеллар, находился на берегу Дарданелл и опасался заблудиться. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1805 г.), ол.№С29.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1805 г.), Seq.№C26.
- ↑ В ноябре 1801 года военно-морской флот назначил Бофорту пенсию в размере 45 фунтов 12 шиллингов. 6д. в год за его раны.
- ^ Джеймс (1837) Том. 3, 55.
- ^ Хейторнтвейт и др ., (1993), 52.
- ^ «№16237» . Лондонская газета . 14 марта 1809 г. с. 348.
- ^ Джеймс (1837), 113.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), 118.
- ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1801 г. с. 946.
- ^ Джеймс (1837), 128.
- ^ «№15515» . Лондонская газета . 14 сентября 1802 г. с. 993.
- ^ «№15669» . Лондонская газета . 24 января 1804 г. с. 117.
- ^ Росс (2008), 2, 9 и 30.
- ^ Некролог: вице-адмирал Холлис. Журнал джентльмена (1844), 428–30.
- ^ Список Ллойда №4372.]
- ^ Список Ллойда №4214.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейторнтуэйт, Филип Дж., Уильям Янгхасбенд и Мартин Виндроу (1993) Нельсона Военно -морской флот . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-1-85532-334-6 .
- Джеймс, Уильям; Фредерик Шамиер (редактор) (1837) Военно-морская история Великобритании 1793–1827 , Том. 3. Лондон: Ричард Бентли
- Росс, Джон (2008) Мемуары и переписка адмирала лорда де Сумареса , Том 2. (BiblioLife). ISBN 978-0-559-53469-0 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .