Jump to content

HMS Кальпе (1800 г.)

История
Испания
Имя Святой Иосиф
Запущен 1796
Захваченный Королевский флот, 27 октября 1800 г.
Общие характеристики (на испанской службе)
Тип Польский
Дополнить 34 моряка и 22 солдата
Вооружение 14 орудий
Великобритания
Имя HMS Кальпе
Приобретенный Взятие в плен 27 октября 1800 г.
Почести и
награды
Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Гит Гибралтара, 12 июля 1801 г.» [ 1 ]
Судьба Продано, 1802 г.
Великобритания
Имя Кальпе
Владелец В. Бойд
Приобретенный При покупке
Судьба Разбитый 1805 г.
Общие характеристики (на британской службе) [ 2 ]
Тип Военный шлюп
Тонны нагрузки 209 или 211, [ 3 ] или 212 [ 4 ] ( бм )
Длина
  • 75 футов 4 дюйма (23,0 м) (в целом):
  • 57 футов 0 дюймов (17,4 м) (киль)
Луч 26 футов 3 дюйма (8,0 м)
Глубина захвата 12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Дополнить 49 моряков + 22 солдата
Вооружение
  • ГМС
    • 2 длинных 24-фунтовых орудия (луки)
    • 2 длинные латунные 18-фунтовые пушки (кормовые)
    • 4 12-фунтовых и 4 4-фунтовых орудия
  • Купец: 8 4-фунтовых орудий + 2 12-фунтовых орудия («Новой постройки»). [ 4 ]

HMS Calpe — бывшая 14-пушечная «Полакка Сан-Хосе» испанского флота, построенная в 1796 году в Греции. Британцы захватили его в 1800 году и использовали в качестве военного шлюпа . Она участвовала в битве при заливе Альхесирас, прежде чем военно-морской флот продал ее в 1802 году. Она прошла ремонт и снова появилась как торговое судно в реестрах 1805 года; однако он потерпел крушение в Дарданеллах в 1805 году.

Захватывать

[ редактировать ]
Фрэнсис Бофорт

25 октября 1800 года фрегат «Фаэтон» преследовал испанскую «Полакку» до якорной стоянки под батареей из пяти тяжелых орудий в Фуэнхироле , где она присоединилась к французскому каперскому бригу. На следующую ночь бриг сбежал, а полякка дважды, но безуспешно, попыталась сбежать в Малагу . В ночь на 27 октября Фрэнсис Бофорт , позже изобретатель шкалы ветра Бофорта , возглавил лодки Фаэтона в экспедиции. К сожалению, катер с карронадой не смог угнаться за ним и все еще находился вне досягаемости, когда французская каперская шхуна, подошедшая к стоянке незамеченной, открыла огонь по другим лодкам. Баржа и два катера немедленно направились прямо к Полакке. В абордажной группе один человек убит и трое ранены, в том числе Бофорт, который получил, но выжил, 19 ранений. [ 5 ] Абордажному отряду удалось овладеть Полаккой к 5 часам утра. Захваченный корабль был «Сан-Хосе» , он же «Аглиес» , из 14 орудий. Она работала посыльной , перевозя провизию между Малагой и Велильей . Ее экипаж состоял из 34 моряков, а также на борту находились 22 солдата. Испанцы получили не менее 13 раненых. Британцы немедленно ввели в эксплуатацию «Сан-Хосе» в качестве британского военного шлюпа под названием « Кальпе» , древнее название Гибралтара. Хотя было обычным делом назначить Бофорта, успешного и героического руководителя экспедиции, командовать Кальпе , лорд Кит вместо этого выбрал командующего Джорджа Дандаса , который не только не присутствовал в битве, но и был младше Бофорта. [ 6 ]

Британская служба

[ редактировать ]

Когда Кальпе впервые вступила в строй Королевского флота, для нее не хватало морской пехоты . В качестве временной меры она получила смешанный отряд из 22 армейских солдат из Гибралтарского гарнизона, Королевской артиллерии, 5-го и 63-го пехотного полков, кембрийских рейнджеров, а также аргайлских, банфширских и собственных фехтовальщиков принца Уэльского, все под командованием офицер 5-го пехотного полка. Даже после прибытия морской пехоты солдаты оставались на борту еще несколько месяцев. [ 7 ]

Кальпе вместе с несколькими военными кораблями участвовал в захвате Эвридики 9 февраля 1801 года. [ 8 ]

Битва при заливе Альхесирас

[ редактировать ]

К 1 июля 1801 года она была в Гибралтаре. Там она заметила прибытие французской эскадры. 5 июля в 2 часа ночи лейтенант Ришар Джанварин, которого Дандас отправил из Гибралтара, присоединился к контр-адмиралу Джеймсу Сумаресу в «Цезаре» на лодке и сообщил сэру Джеймсу о появлении французской эскадры у Скалы . [ 9 ]

HMS Hannibal (слева на переднем плане) лежит на мели и лишен мачты в битве при заливе Альхесирас.

6 июля Сумарес отплыл из Гибралтара вместе с Цезарем , Помпеем , Спенсером , Почтенным , Ганнибалом и Смелым с намерением атаковать эскадру адмирала Линуа, состоящую из трех французских линейных кораблей и фрегата, которые находились на значительном расстоянии от батарей у Альхесирас. Когда «Почтенный» , ведущий корабль, приблизился, ветер упал, и ему пришлось стать на якорь. Помпею удалось начать бой, но Ганнибал приземлился и был вынужден нанести удар . Дандас, обманутый сигналом Ганнибала , послал свои лодки спасти Ганнибала команду . Французы задержали лодки и их команды, в том числе Кальпе лейтенанта Томаса Сайкса; после нескольких залпов по кораблям и батареям противника Кальпе вернулся в Гибралтар. [ 10 ] В бою британцы вытеснили на берег два французских корабля, а остальные сильно повредили. Общие потери британской эскадры составили 121 убитым, 240 ранеными и 14 пропавшими без вести. Франко-испанские силы потеряли 317 человек убитыми и около 3-500 ранеными. [ 10 ]

8 июля эскадра из пяти испанских линейных кораблей, 74 французских кораблей, трех фрегатов и большого количества канонерских лодок усилила французские корабли. Тяжелая работа отремонтировала все британские корабли в Гибралтаре, за исключением «Помпея» , чтобы они могли последовать за франко-испанским флотом, когда он отплыл 12 июля. В последующем втором этапе битвы при заливе Альхесирас два первоклассных корабля «Реал Карлос» и «Сан-Эрменегильдо» обстреляли друг друга ночью, загорелись и взорвались, что привело к огромным человеческим жертвам. Британцы захватили третий по рангу Сен-Антуан , а Суперб и Кальпе впоследствии помогли захватить приз и вывести пленных. [ 11 ] [ 12 ] Позже Кальпе разделил призовые деньги за Сент-Антуана » . корпус и провиант « [ 13 ] и в голове деньги для Сен-Антуана , Реала Карлоса и Сан-Эрменегильдо . [ 14 ] Дандас был назначен пост-капитаном 9 августа и принял командование « Сент-Антуаном» , на котором отплыл обратно в Англию.

лейтенанта Джона Ламберна (или Ламборна), первого лейтенанта Цезаря Затем Саумарес назначил командовать Кальпе . Однако Адмиралтейство не подтвердило повышение Сумареса, за исключением Дандаса. Среди других решений он вернул Ламберна Цезарю и заменил его на посту капитана Кальпе командующим Филиппом Дюмареском. (Дюмареск был лейтенантом на борту «Цезаря» и получил повышение в июле, когда прибыл в Лондон с донесениями Сумареса. [ 15 ] В последующие месяцы Кальпе помог 38-пушечному фрегату «Темза » под командованием капитана Эйскью Паффарда Холлиса , который также участвовал в сражении, в уничтожении ряда вражеских каботажных судов в бухте Эстепона . [ 16 ] В 1847 году Адмиралтейство вручило всем выжившим претендентам на участие в битве медаль за заслуги перед флотом с застежкой «Гит Гибралтара 12 июля 1801 года».

Распродажа

[ редактировать ]

Кальпе был продан в Лиссабоне в 1802 году. [ 2 ] 2 августа 1803 года «Список Ллойда» сообщил, что Калпи и сэр Эндрю Митчелл прибыли в Портсмут из Лиссабона с 380 членами экипажа HMS Victorious . «Викториус» был разбит в Лиссабоне. [ 17 ]

Кальпе вошел в Регистр Ллойда и Регистр судоходства в 1805 году вместе с Г. Джиллардом, капитаном, и У. Бойдом, владельцем, и торговым предприятием Лондон-Смирна. В 1804 году она прошла капитальный ремонт. Регистр Ллойда берет свое начало в Картахене, Испания . [ 4 ] В Регистре судоходства это было просто «Испания». [ 3 ] 7 мая 1805 года «Список Ллойда» сообщил, что Кальпе , капитан Джеллар, находился на берегу Дарданелл и опасался заблудиться. [ 18 ]

  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 240.
  2. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 289.
  3. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1805 г.), ол.№С29.
  4. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда (1805 г.), Seq.№C26.
  5. В ноябре 1801 года военно-морской флот назначил Бофорту пенсию в размере 45 фунтов 12 шиллингов. 6д. в год за его раны.
  6. ^ Джеймс (1837) Том. 3, 55.
  7. ^ Хейторнтвейт и др ., (1993), 52.
  8. ^ «№16237» . Лондонская газета . 14 марта 1809 г. с. 348.
  9. ^ Джеймс (1837), 113.
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс (1837), 118.
  11. ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1801 г. с. 946.
  12. ^ Джеймс (1837), 128.
  13. ^ «№15515» . Лондонская газета . 14 сентября 1802 г. с. 993.
  14. ^ «№15669» . Лондонская газета . 24 января 1804 г. с. 117.
  15. ^ Росс (2008), 2, 9 и 30.
  16. ^ Некролог: вице-адмирал Холлис. Журнал джентльмена (1844), 428–30.
  17. ^ Список Ллойда №4372.]
  18. ^ Список Ллойда №4214.
  • Хейторнтуэйт, Филип Дж., Уильям Янгхасбенд и Мартин Виндроу (1993) Нельсона Военно -морской флот . Лондон: Издательство Osprey. ISBN   978-1-85532-334-6 .
  • Джеймс, Уильям; Фредерик Шамиер (редактор) (1837) Военно-морская история Великобритании 1793–1827 , Том. 3. Лондон: Ричард Бентли
  • Росс, Джон (2008) Мемуары и переписка адмирала лорда де Сумареса , Том 2. (BiblioLife). ISBN   978-0-559-53469-0 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 329df08e16f30d190be049800ad657c9__1680368940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c9/329df08e16f30d190be049800ad657c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Calpe (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)