HMS Superb (1798)
![]() HMS Superb отплывает от испанского флота в заливе Альхесирас, в то время как Hermenegildo и Real Carlos взрываются на заднем плане после ошибочного выстрела друг в друга. Рисунок Антуана Леона Мореля-Фатио .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Суперб |
Заказал | 10 июня 1795 г. |
Строитель | Питчер, Нортфлит |
Заложен | август 1795 г. |
Запущен | 19 марта 1798 г. |
Судьба | Расставание , 1826 год. |
Примечания | |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Помпея класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1919 млрд . куб.м. |
Длина | 182 фута 2 дюйма (55,52 м) (гундек) |
Луч | 49 футов (15 м) |
Глубина захвата | 21 фут (6,4 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Superb — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота и четвёртый корабль, носивший это имя. Он был спущен на воду 19 марта 1798 года с Северного флота и в конечном итоге распался в 1826 году. [ 1 ] Superb в основном ассоциируется с Ричардом Гудвином Китсом , который командовал ею в качестве капитана с 1801 года до своего повышения в 1806 году. Китс, как известно, провел только одну ночь (в Алжире) вне корабля за четыре с половиной года вне порта приписки. [ 2 ] Она также служила его флагманом с начала 1808 года, пока ей не заплатили в 1809 году.
Приказы капитана Китса на корабль были всеобъемлющими и использовались молодым флотом США: они были обнаружены на авианосце «Филадельфия» в 1803 году и на авианосце «Президент» десять лет спустя. [ 3 ]
Битва при заливе Альхесирас
[ редактировать ]В июле 1801 года «Суперб» находился у Кадиса и принял участие во второй битве при заливе Альхесирас . Во время отступления французов и испанцев адмирал сэр Джеймс Сумарес приветствовал « Суперб» и приказал Китсу захватить тыл союзного флота и вступить в бой. « Суперб » был относительно новым кораблем и недолго находился на блокадной службе. Как следствие, он стал самым быстрым линейным парусным кораблем флота. С наступлением ночи 12 июля Китс вел « Суперб» рядом со 112-пушечным « Реалом Карлосом» по правому борту. шел еще один испанский корабль, 112-пушечный « Сан-Эрменегильдо» В ряд, по левому борту, с « Реалом Карлосом» . Китс выстрелил в « Реал Карлос» , несколько выстрелов пролетело мимо нее и попало в « Сан-Эрменегильдо» . « Настоящий Карлос» загорелся, и Китс отпустил ее, чтобы продолжить движение по строю. В темноте два испанских корабля приняли друг друга за британские корабли и завязали яростную дуэль. Когда « Реал Карлос» загорелся, капитан «Эрменегильдо » решил воспользоваться преимуществом и пересек « Реал Карлос». ' на корме, чтобы нанести фатальный бортовой залп, который прошёл бы по всей длине корабля через незащищённую корму. Внезапный порыв ветра столкнул два корабля вместе и запутал их снасти. « Герменегильдо » также загорелся, и два огромных трехпалубных корабля взорвались. « Суперб» продолжил путь относительно невредимым и вступил в бой с французским 74-пушечным «Сент-Антуаном» под командованием коммодора Жюльена ле Руа. « Сент-Антуан» нанес удар после ожесточенного обмена залпами. [ 4 ] [ 5 ]
После Амьенского договора он находился в Средиземноморье, наблюдая за французами в Тулоне. После возобновления войны Нельсон принял на себя командование Средиземноморским флотом, включая «Китс» и «Суперб». Они сопровождали Нельсона в погоне за Вильневом в Вест-Индию и обратно. , «Суперб» «Старый превосходный» который уже три года находился вне порта приписки, находился в плохом состоянии, что послужило поводом для написания стихотворения Генри Ньюболта (положенного на музыку в 1904 году Стэнфордом в его «Песнях моря »). [ 6 ] Еще в мае 1804 года Нельсон писал: «Суперб должен быть отправлен в Англию до наступления этого периода [зимы], поскольку его форштевень и колени головы расшатаны и сломаны - ничто, кроме огромных усилий капитана Китса, не удержало его в море». в этом прошлом сезоне». [ 6 ] По возвращении в Кадис «Суперб» отправили домой на ремонт, в результате чего корабль, капитан и команда покинули Трафальгар. [ 7 ]
Битва при Сан-Доминго
[ редактировать ]Она была флагманом адмирала Джона Томаса Дакворта , а ее капитаном был Ричард Гудвин Китс, когда они достигли Кадиса после Трафальгара и получили приказ поддерживать блокаду оставшегося французского флота.
Дакворт отказался от блокады, преследуя французскую эскадру, которая, как сообщается, находилась в Атлантике недалеко от Мадейры. Дакворт наткнулся на другую эскадру в Вест-Индии, которая возглавила битву при Сан-Доминго (последнее сражение флота эпохи парусного спорта в открытом море), в которой англичане уничтожили или захватили почти всю французскую эскадру, только фрегаты. побег. [ 8 ]
Копенгаген и Балтика
[ редактировать ]26 июля 1808 года Superb , Monkey и Baltic захватили Falck и Kline Wiloelm . [ 9 ]
«Суперб» был сдан в эксплуатацию в декабре 1809 года под командованием капитана Сэмюэля Джексона. Он отправился на Балтику в качестве флагмана Китса и входил там в состав эскадры под командованием адмирала сэра Джеймса Сумареса. Там она выполняла конвои в проливах Зунд и Большой Бельт, защищая британских купцов от нападения датских канонерских лодок. [ 10 ]
Эскадра под командованием Китса, включая «Суперб», успешно осуществила эвакуацию дивизии Ла Романы испанской северной армии с датских островов, захватив порт Нюборг, захватив в гавани 57 небольших лодок и перебросив людей в близлежащий Лангеланд, прежде чем сформировать конвой из более чем 70 судов, доставивший 9000 человек в Гетеборг. [ 11 ]
Суперб вернулся в Портсмут и прошел ремонт в период с сентября 1811 по ноябрь 1812 года, а затем был введен в эксплуатацию в сентябре 1812 года под командованием капитана Чарльза Пэджета .
Война 1812 года
[ редактировать ]Пэджет был назначен командовать «Супербом» в составе флота Ла-Манша и во время круиза по Бискайскому заливу взял несколько призовых мест.
13 февраля 1813 года «Стар» , следовавший из Нью-Йорка в Бордо, прибыл в Байдефорд . Она была призом для Superb . [ 12 ] Капитан Пэджет назвал этот приз «штрафом». Американский бриг «Стар» водоизмещением триста пятьдесят тонн, шесть орудий и тридцать пять человек». [ 13 ]
В 1814 году Суперб служил на побережье Северной Америки по приказу сэра Александра Кокрейна и принял участие в нападении на Уэрхэм, штат Массачусетс, во время войны 1812 года . [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 185.
- ^ Ханна стр.112
- ^ Ханна стр.81
- ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1800 г. с. 946.
- ^ Лонгман; Рис; Орм; Коричневый; Зеленый; Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 46. , Ханна 63–84.
- ^ Jump up to: а б Ханна стр.109
- ^ Ханна стр.123–5.
- ^ Лонгман; Рис; Орм; Коричневый; Зеленый; Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 47. , Ханна, 127–140.
- ^ «№16392» . Лондонская газета . 31 июля 1810 г. с. 1148.
- ^ Ханна стр.162–7
- ^ Ханна стр.169 и др. последовательность
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4747. 16 февраля 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «№16705» . Лондонская газета . 20 февраля 1813 г. с. 377.
- ^ Некролог вице-адмирала сэра Чарльза Пэджета в журнале The Gentleman's Magazine 1839, стр. 657-8, по состоянию на 28 октября 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ханна, Питер (2021). Сокровище службы . Издательство Грин Хилл. ISBN 1-922629-73-1 . OCLC 1286142765 .
- Лавери, Брайан (1983). Линейный корабль . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-252-8 . OCLC 10361880 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Superb (корабль, 1798 г.) на Викискладе?