Jump to content

HMS Superb (1798)

HMS Superb отплывает от испанского флота в заливе Альхесирас, в то время как Hermenegildo и Real Carlos взрываются на заднем плане после ошибочного выстрела друг в друга. Рисунок Антуана Леона Мореля-Фатио .
История
Великобритания
Имя HMS Суперб
Заказал 10 июня 1795 г.
Строитель Питчер, Нортфлит
Заложен август 1795 г.
Запущен 19 марта 1798 г.
Судьба Расставание , 1826 год.
Примечания
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Помпея класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1919 млрд . куб.м.
Длина 182 фута 2 дюйма (55,52 м) (гундек)
Луч 49 футов (15 м)
Глубина захвата 21 фут (6,4 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 74 орудия:
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • QD : 12 9-фунтовых орудий.
  • Fc : 4 9-фунтовых орудия.

HMS Superb — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота и четвёртый корабль, носивший это имя. Он был спущен на воду 19 марта 1798 года с Северного флота и в конечном итоге распался в 1826 году. [ 1 ] Superb в основном ассоциируется с Ричардом Гудвином Китсом , который командовал ею в качестве капитана с 1801 года до своего повышения в 1806 году. Китс, как известно, провел только одну ночь (в Алжире) вне корабля за четыре с половиной года вне порта приписки. [ 2 ] Она также служила его флагманом с начала 1808 года, пока ей не заплатили в 1809 году.

Приказы капитана Китса на корабль были всеобъемлющими и использовались молодым флотом США: они были обнаружены на авианосце «Филадельфия» в 1803 году и на авианосце «Президент» десять лет спустя. [ 3 ]

Битва при заливе Альхесирас

[ редактировать ]

В июле 1801 года «Суперб» находился у Кадиса и принял участие во второй битве при заливе Альхесирас . Во время отступления французов и испанцев адмирал сэр Джеймс Сумарес приветствовал « Суперб» и приказал Китсу захватить тыл союзного флота и вступить в бой. « Суперб » был относительно новым кораблем и недолго находился на блокадной службе. Как следствие, он стал самым быстрым линейным парусным кораблем флота. С наступлением ночи 12 июля Китс вел « Суперб» рядом со 112-пушечным « Реалом Карлосом» по правому борту. шел еще один испанский корабль, 112-пушечный « Сан-Эрменегильдо» В ряд, по левому борту, с « Реалом Карлосом» . Китс выстрелил в « Реал Карлос» , несколько выстрелов пролетело мимо нее и попало в « Сан-Эрменегильдо» . « Настоящий Карлос» загорелся, и Китс отпустил ее, чтобы продолжить движение по строю. В темноте два испанских корабля приняли друг друга за британские корабли и завязали яростную дуэль. Когда « Реал Карлос» загорелся, капитан «Эрменегильдо » решил воспользоваться преимуществом и пересек « Реал Карлос». ' на корме, чтобы нанести фатальный бортовой залп, который прошёл бы по всей длине корабля через незащищённую корму. Внезапный порыв ветра столкнул два корабля вместе и запутал их снасти. « Герменегильдо » также загорелся, и два огромных трехпалубных корабля взорвались. « Суперб» продолжил путь относительно невредимым и вступил в бой с французским 74-пушечным «Сент-Антуаном» под командованием коммодора Жюльена ле Руа. « Сент-Антуан» нанес удар после ожесточенного обмена залпами. [ 4 ] [ 5 ]

После Амьенского договора он находился в Средиземноморье, наблюдая за французами в Тулоне. После возобновления войны Нельсон принял на себя командование Средиземноморским флотом, включая «Китс» и «Суперб». Они сопровождали Нельсона в погоне за Вильневом в Вест-Индию и обратно. , «Суперб» «Старый превосходный» который уже три года находился вне порта приписки, находился в плохом состоянии, что послужило поводом для написания стихотворения Генри Ньюболта (положенного на музыку в 1904 году Стэнфордом в его «Песнях моря »). [ 6 ] Еще в мае 1804 года Нельсон писал: «Суперб должен быть отправлен в Англию до наступления этого периода [зимы], поскольку его форштевень и колени головы расшатаны и сломаны - ничто, кроме огромных усилий капитана Китса, не удержало его в море». в этом прошлом сезоне». [ 6 ] По возвращении в Кадис «Суперб» отправили домой на ремонт, в результате чего корабль, капитан и команда покинули Трафальгар. [ 7 ]

Битва при Сан-Доминго

[ редактировать ]

Она была флагманом адмирала Джона Томаса Дакворта , а ее капитаном был Ричард Гудвин Китс, когда они достигли Кадиса после Трафальгара и получили приказ поддерживать блокаду оставшегося французского флота.

Дакворт отказался от блокады, преследуя французскую эскадру, которая, как сообщается, находилась в Атлантике недалеко от Мадейры. Дакворт наткнулся на другую эскадру в Вест-Индии, которая возглавила битву при Сан-Доминго (последнее сражение флота эпохи парусного спорта в открытом море), в которой англичане уничтожили или захватили почти всю французскую эскадру, только фрегаты. побег. [ 8 ]

Копенгаген и Балтика

[ редактировать ]

26 июля 1808 года Superb , Monkey и Baltic захватили Falck и Kline Wiloelm . [ 9 ]

«Суперб» был сдан в эксплуатацию в декабре 1809 года под командованием капитана Сэмюэля Джексона. Он отправился на Балтику в качестве флагмана Китса и входил там в состав эскадры под командованием адмирала сэра Джеймса Сумареса. Там она выполняла конвои в проливах Зунд и Большой Бельт, защищая британских купцов от нападения датских канонерских лодок. [ 10 ]

Эскадра под командованием Китса, включая «Суперб», успешно осуществила эвакуацию дивизии Ла Романы испанской северной армии с датских островов, захватив порт Нюборг, захватив в гавани 57 небольших лодок и перебросив людей в близлежащий Лангеланд, прежде чем сформировать конвой из более чем 70 судов, доставивший 9000 человек в Гетеборг. [ 11 ]

Суперб вернулся в Портсмут и прошел ремонт в период с сентября 1811 по ноябрь 1812 года, а затем был введен в эксплуатацию в сентябре 1812 года под командованием капитана Чарльза Пэджета .

Война 1812 года

[ редактировать ]

Пэджет был назначен командовать «Супербом» в составе флота Ла-Манша и во время круиза по Бискайскому заливу взял несколько призовых мест.

13 февраля 1813 года «Стар» , следовавший из Нью-Йорка в Бордо, прибыл в Байдефорд . Она была призом для Superb . [ 12 ] Капитан Пэджет назвал этот приз «штрафом». Американский бриг «Стар» водоизмещением триста пятьдесят тонн, шесть орудий и тридцать пять человек». [ 13 ]

В 1814 году Суперб служил на побережье Северной Америки по приказу сэра Александра Кокрейна и принял участие в нападении на Уэрхэм, штат Массачусетс, во время войны 1812 года . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, том 1, стр. 185.
  2. ^ Ханна стр.112
  3. ^ Ханна стр.81
  4. ^ «№15392» . Лондонская газета . 3 августа 1800 г. с. 946.
  5. ^ Лонгман; Рис; Орм; Коричневый; Зеленый; Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 46. ​​, Ханна 63–84.
  6. ^ Jump up to: а б Ханна стр.109
  7. ^ Ханна стр.123–5.
  8. ^ Лонгман; Рис; Орм; Коричневый; Зеленый; Лонгман (1837 г.). Ежегодная биография и некролог 1835 года, том 29 . Фишер, Сын и Джексон. п. 47. , Ханна, 127–140.
  9. ^ «№16392» . Лондонская газета . 31 июля 1810 г. с. 1148.
  10. ^ Ханна стр.162–7
  11. ^ Ханна стр.169 и др. последовательность
  12. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4747. 16 февраля 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735022 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  13. ^ «№16705» . Лондонская газета . 20 февраля 1813 г. с. 377.
  14. ^ Некролог вице-адмирала сэра Чарльза Пэджета в журнале The Gentleman's Magazine 1839, стр. 657-8, по состоянию на 28 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ce80b427c6a926020893d442d149c0__1691467320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/c0/09ce80b427c6a926020893d442d149c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Superb (1798) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)