Испанский корабль Реал Карлос (1787 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
![]() Реал Карлос , Алехо Берлингеро, Военно-морской музей Мадрида .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роял Карлос |
Строитель | Гавана |
Запущен | 4 ноября 1787 г. |
Судьба | Сгорел и взорвался 13 июля 1801 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Санта-Ана класса Линейный корабль |
Тоннаж | 2112 тонн |
Длина | 56,14 м |
Луч | 15,5 м |
Черновик | 7,37 м |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 801 |
Вооружение |
|
Броня | Никто |
Real Carlos — 112-пушечный трехпалубный линейный корабль, построенный в Гаване для испанского флота в 1787 году по проекту Ромеро Ланды . [ 1 ]
Один из восьми очень крупных линейных кораблей класса Санта-Ана , также известный как Los Meregildos , Real Carlos служил в испанском флоте во время французских революционных войн и был уничтожен с большими человеческими жертвами во время Второй битвы при Альхесирасе .
Строительство
[ редактировать ]Класс Санта-Ана был построен для испанского флота в 1780-х и 1790-х годах как тяжелые линейные корабли, эквивалентные кораблям Королевского флота первоклассным . Другими кораблями этого класса были « Санта-Ана» , «Мексикано» , [ 1 ] Спаситель мира , [ 1 ] Граф Регла , [ нужна ссылка ] Святая Герменегильда , [ 1 ] Королева Мария Луиза и принц Астурийский . [ 1 ] Трое из этого класса были захвачены или уничтожены во время французских революционных войн.
История
[ редактировать ]В 1793 году « Реал Карлос» находился под командованием Бальтасара Сесма-и-Зайлорда в качестве флагмана адмирала Франсиско де Борха . Борха возглавил экспедицию на Сардинию , захватив острова Сан-Пьетро для Испании и Сант-Антиоко для Франции.
8 апреля 1799 года «Реал Карлос» был флагманом эскадры Феррола под командованием Франсиско Мельгарехо вместе с «Аргонаутой » , «Монаркой» , «Сан-Агустином» , «Кастильей» и тремя меньшими кораблями. Эта эскадра отправилась в путь, пытаясь объединиться с французским Атлантическим флотом, действовавшим в Круазьер-де-Брюи , но пропустила встречу и провела большую часть оставшейся части года на якоре в Рошфоре , вернувшись 11 сентября. В следующем году Реал Карлос участвовал в отражении экспедиции Феррола .
К июлю 1801 года Реал Карлос был в Кадисе . Когда французская эскадра отразила британские войска в Первой битве при Альхесирасе 6 июля, Реал Карлос присоединился к эскадрилье, посланной для сопровождения французов из Альхесираса обратно в Кадис. Ночью 12 июля объединенные силы возвращались через Гибралтарский пролив , когда британская эскадра атаковала их во второй битве при Альхесирасе . Во время последовавших за этим сумбурных ночных боев HMS Superb прорвался через арьергард и между Реал-Карлосом и Сан-Эрменегильдо . Испанские корабли открыли огонь, поражая друг друга, а огонь распространился по палубам «Реала Карлоса ». В темноте два огромных испанских корабля столкнулись, огонь вышел из-под контроля, пока оба не взорвались огненным шаром, который можно было увидеть с берега. В результате взрыва погибло более 1700 человек, что стало одной из крупнейших человеческих жертв на море того времени. Тяжелые потери испанцев, понесенные в результате поражения, способствовали распаду франко-испанского союза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и (на испанском языке) . Аранда и Антон, Гаспар де (1992). «Леса Америки в военно-морской архитектуре 17 века», с. 17. Журнал «История военно-морского флота» , X год, 1992. № 38. Институт военно-морской истории и культуры. Виртуальная библиотека обороны. Министерство обороны (Испания) . Проверено 31 июля 2023 г.