Малабар (корабль 1795 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ньюленд |
Оператор | Голландская Ост-Индская компания |
Строитель | Амстердам [ 1 ] |
Запущен | 1794 [ 1 ] |
Захваченный | 1795 |
![]() | |
Имя | Малабар |
Тезка | Малабарское побережье |
Владелец | Уильям Гамильтон |
Приобретенный | 1795 |
Судьба | Сожжен на Мадраса дороге , август 1801 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 872, [ 2 ] или 884, [ 3 ] или 884 23 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 38 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,8 м) |
Глубина захвата | 16 футов 6 дюймов (5,0 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | |
Вооружение | |
Примечания | Три колоды |
Малабаром назывался « Ньюланд» , спущенный на воду в 1794 году для голландской Ост-Индской компании. Британцы захватили его в 1795 году, и новые владельцы переименовали его в Малабар . Она совершила два полных рейса по чартеру Британской Ост-Индской компании, прежде чем сгорела в Мадрасе в 1801 году в результате несчастного случая.
Происхождение
[ редактировать ]Голландская Ост-Индская компания построила Ньюланд в Амстердаме. 16 декабря 1795 года Ньюланд прибыла в Плимут по пути домой из Голландской Ост-Индии. Ее капитан не знал, что Англия и Батавская республика сейчас находятся в состоянии войны. Британцы захватили Ньюланд и продали ее. [ 1 ]
Путешествия EIC
[ редактировать ]Уильям Гамильтон приобрел Ньюланд и переименовал ее в Малабар . [ 1 ] EIC наняла Малабар в качестве «дополнительного корабля», то есть зафрахтовала его. Прежде чем поднять ее, Перри попросил ее измерить и отремонтировать. [ 3 ]
4 апреля 1796 года капитан Роберт Торин получил грамоту Малабара каперскую . Однако, видимо, плавал он на ней недолго, если вообще плавал.
Путешествие №1 (1796-1797)
[ редактировать ]27 июня 1796 года капитан Уильям Эдмидс отплыл из Портсмута в Бомбей . К 19 сентября Малабар был у мыса и прибыл в Бомбей 20 января 1797 года. Направляясь домой, она достигла Телличерри 20 марта и Кочина 18 апреля. Она снова была на мысе 7 июля и на острове Святой Елены 2 августа. Она прибыла в Даунс 25 октября. [ 3 ]
Путешествие №2 (1798-1800)
[ редактировать ]Капитан Эдмидс получил каперскую грамоту 20 апреля 1798 года. [ 2 ] Бортовой журнал « Малабара » начинается в Дептфорде 8 февраля 1798 года. Из Дептфорда он перебрался в Грейвсенд и в конце концов отправился на место встречи конвоя в Портсмуте. В Портсмуте военно-морские силы забрали двух членов ее экипажа, которых определили как дезертиров. [ 4 ]
29 апреля Малабар отплыл из Портсмута в компании девяти других индейцев: Форт-Уильям , Мелвилл-Касл , Лорд Дункан , Эйрли-Касл , Бриджуотер , Уолпол , Дублин , Контрактор и Каледониан . Сопровождение конвоя обеспечивал HMS Intrepid , направлявшийся в Китай. Малабар направлялся в Китай, Бенгалию и Мадрас. [ 3 ]
Конвой прибыл в Рио-де-Жанейро 6 июля. [ 3 ] В конце сентября конвой достиг Ломбока и Бали. [ 4 ] и прибыл в Вампоа 2 декабря. [ 3 ] Там Малабар выгрузил свой груз, в том числе свинец. [ 4 ]
8 января 1799 года Малабар пересек Второй Бар и направился в Бенгалию. Она прошла транзитом через Дрионский пролив (у Пулау Дуриана на архипелаге Риау ). [ 4 ] Она достигла Малакки 30 января и Пенанга 9 февраля, а 1 марта прибыла в Кеджери , якорную стоянку на реке Хугли . [ 3 ]
Малабар ушел туда в конце апреля вместе с двумя другими судами: американским судном Indian Chief и датским судном Norje . [ 4 ] Малабар прибыл в Мадрас 12 мая. [ 3 ] и там выгрузили груз риса. [ 4 ]
Затем Малабар отплыл обратно в Бенгалию с грузом соли, 75 «сундуками с сокровищами» и войсками 10-го или 19-го пешего полка . [ 4 ] Она прибыла в Даймонд-Харбор 17 августа. 29 декабря она была в Калькутте. [ 3 ] где она прошла капитальный ремонт в доке. Затем она взяла на себя груз сахара и несколько пассажиров, в том числе 37 военных инвалидов и десять французских пленных. [ 4 ] Направляясь домой, она миновала Саугор 5 декабря. [ 3 ]
Малабар находился на мысе 10 марта 1800 года на короткой передышке. [ 4 ] Она достигла острова Святой Елены 16 апреля и прибыла в Даун 24 июня. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]Капитан Томас Кент получил каперскую грамоту 9 декабря 1800 года. [ 2 ] Господа Принцип и Сондерс предложили ее EIC, чтобы она привезла рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, выполнявших эту миссию с декабря 1800 по февраль 1801 года. [ 5 ] Кент отплыл в Мадрас и Бенгалию 20 января 1801 года. [ 1 ]
Малабар находился на Мадрас-Роудс 3 августа 1801 года, приехав из Калькутты по пути домой. [ 6 ] [ а ] Предположительно, бочка с спиртными напитками, которую то загружали, то разгружали, соскользнула с строп и ударилась о кормовую часть судна, где духи загорелись от огня. Горящий спирт распространил огонь, и, несмотря на усилия ее экипажа, «пляжного отдела» и близлежащих судов, огонь достиг «Малабар » магазина , который взорвался. Она сразу же затонула на глубине шести саженей (36 футов (11 м)), оставив над водой видимой только бизань-стеньгу. [ 8 ]
К счастью, обошлось без смертей. Лодки в воде вокруг Малабара спасли тех людей, которые прыгнули за борт. Однако Малабара весь груз , включавший около 12–13 000 мешков с рисом, а также кофе и перцем, «и многие предметы еще большей ценности» был потерян. [ 8 ]
Постскриптум
[ редактировать ]11 декабря 1807 года на Мадрас обрушился сильный ураган. Он был настолько сильным, что выбросил на берег все днище корабля водоизмещением около 800 тонн. Капитан Кент, который в то время находился в Мадрасе, предположил, что останки прибыли из Малабара . [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В одном источнике указана дата 22 мая. [ 1 ] но другие современные источники указывают дату 3 августа. В «Списке Ллойда» просто сообщалось, что «Малабар» , капитан «Эйтон», плывший из Мадраса в Лондон, был сожжен в Мадрасе вместе со всем своим грузом. [ 7 ] В других источниках имя ее хозяина указано как Кент. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хэкман (2001) , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; стр.75. Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Британская библиотека: Малабар .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Описание каталога Бонэма для бревна, выставленного на аукционе. Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ Харди (1800), стр.217.
- ^ Фиппс (1840) , с. 137.
- ^ [1] Список Ллойда №4207.
- ^ Jump up to: а б с Азиатский ежегодный реестр (1802 г., т. 4, стр. 10.
- ^ Азиатский ежегодный реестр (2008), стр. 128-9.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800) Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Чарльз Харди).
- Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта) (1840 г.). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- 1794 корабля
- Корабли, построенные в Амстердаме
- Корабли Голландской Ост-Индской компании
- Захваченные корабли
- Корабли Британской Ост-Индской компании
- Морские происшествия 1801 года
- Торговые корабли Age of Sail
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабельные пожары
- Взрывы военно-морских магазинов
- Кораблекрушения Индии