Jump to content

Малабар (корабль 1795 г.)

История
Голландская Республика и Батавская Республика
Имя Ньюленд
Оператор Голландская Ост-Индская компания
Строитель Амстердам [ 1 ]
Запущен 1794 [ 1 ]
Захваченный 1795
Великобритания
Имя Малабар
Тезка Малабарское побережье
Владелец Уильям Гамильтон
Приобретенный 1795
Судьба Сожжен на Мадраса дороге , август 1801 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 872, [ 2 ] или 884, [ 3 ] или 884 23 94 ( м.м. )
Длина
  • 139 футов 6 дюймов (42,5 м) (в целом)
  • 110 футов 0 дюймов (33,5 м) (киль)
Луч 38 футов 10 + 1 2 дюйма (11,8 м)
Глубина захвата 16 футов 6 дюймов (5,0 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
Вооружение
  • 1796:26 9-4-фунтовых орудий [ 2 ]
  • 1798 г.: 24 × 9 и 4-фунтовые орудия. [ 2 ]
  • 1800:22 × 9-4-фунтовые орудия [ 2 ]
Примечания Три колоды

Малабаром назывался « Ньюланд» , спущенный на воду в 1794 году для голландской Ост-Индской компании. Британцы захватили его в 1795 году, и новые владельцы переименовали его в Малабар . Она совершила два полных рейса по чартеру Британской Ост-Индской компании, прежде чем сгорела в Мадрасе в 1801 году в результате несчастного случая.

Происхождение

[ редактировать ]

Голландская Ост-Индская компания построила Ньюланд в Амстердаме. 16 декабря 1795 года Ньюланд прибыла в Плимут по пути домой из Голландской Ост-Индии. Ее капитан не знал, что Англия и Батавская республика сейчас находятся в состоянии войны. Британцы захватили Ньюланд и продали ее. [ 1 ]

Путешествия EIC

[ редактировать ]

Уильям Гамильтон приобрел Ньюланд и переименовал ее в Малабар . [ 1 ] EIC наняла Малабар в качестве «дополнительного корабля», то есть зафрахтовала его. Прежде чем поднять ее, Перри попросил ее измерить и отремонтировать. [ 3 ]

4 апреля 1796 года капитан Роберт Торин получил грамоту Малабара каперскую . Однако, видимо, плавал он на ней недолго, если вообще плавал.

Путешествие №1 (1796-1797)

[ редактировать ]

27 июня 1796 года капитан Уильям Эдмидс отплыл из Портсмута в Бомбей . К 19 сентября Малабар был у мыса и прибыл в Бомбей 20 января 1797 года. Направляясь домой, она достигла Телличерри 20 марта и Кочина 18 апреля. Она снова была на мысе 7 июля и на острове Святой Елены 2 августа. Она прибыла в Даунс 25 октября. [ 3 ]

Путешествие №2 (1798-1800)

[ редактировать ]

Капитан Эдмидс получил каперскую грамоту 20 апреля 1798 года. [ 2 ] Бортовой журнал « Малабара » начинается в Дептфорде 8 февраля 1798 года. Из Дептфорда он перебрался в Грейвсенд и в конце концов отправился на место встречи конвоя в Портсмуте. В Портсмуте военно-морские силы забрали двух членов ее экипажа, которых определили как дезертиров. [ 4 ]

29 апреля Малабар отплыл из Портсмута в компании девяти других индейцев: Форт-Уильям , Мелвилл-Касл , Лорд Дункан , Эйрли-Касл , Бриджуотер , Уолпол , Дублин , Контрактор и Каледониан . Сопровождение конвоя обеспечивал HMS Intrepid , направлявшийся в Китай. Малабар направлялся в Китай, Бенгалию и Мадрас. [ 3 ]

Конвой прибыл в Рио-де-Жанейро 6 июля. [ 3 ] В конце сентября конвой достиг Ломбока и Бали. [ 4 ] и прибыл в Вампоа 2 декабря. [ 3 ] Там Малабар выгрузил свой груз, в том числе свинец. [ 4 ]

8 января 1799 года Малабар пересек Второй Бар и направился в Бенгалию. Она прошла транзитом через Дрионский пролив (у Пулау Дуриана на архипелаге Риау ). [ 4 ] Она достигла Малакки 30 января и Пенанга 9 февраля, а 1 марта прибыла в Кеджери , якорную стоянку на реке Хугли . [ 3 ]

Малабар ушел туда в конце апреля вместе с двумя другими судами: американским судном Indian Chief и датским судном Norje . [ 4 ] Малабар прибыл в Мадрас 12 мая. [ 3 ] и там выгрузили груз риса. [ 4 ]

Затем Малабар отплыл обратно в Бенгалию с грузом соли, 75 «сундуками с сокровищами» и войсками 10-го или 19-го пешего полка . [ 4 ] Она прибыла в Даймонд-Харбор 17 августа. 29 декабря она была в Калькутте. [ 3 ] где она прошла капитальный ремонт в доке. Затем она взяла на себя груз сахара и несколько пассажиров, в том числе 37 военных инвалидов и десять французских пленных. [ 4 ] Направляясь домой, она миновала Саугор 5 декабря. [ 3 ]

Малабар находился на мысе 10 марта 1800 года на короткой передышке. [ 4 ] Она достигла острова Святой Елены 16 апреля и прибыла в Даун 24 июня. [ 3 ]

Капитан Томас Кент получил каперскую грамоту 9 декабря 1800 года. [ 2 ] Господа Принцип и Сондерс предложили ее EIC, чтобы она привезла рис из Бенгалии. Она была одним из 28 судов, выполнявших эту миссию с декабря 1800 по февраль 1801 года. [ 5 ] Кент отплыл в Мадрас и Бенгалию 20 января 1801 года. [ 1 ]

Малабар находился на Мадрас-Роудс 3 августа 1801 года, приехав из Калькутты по пути домой. [ 6 ] [ а ] Предположительно, бочка с спиртными напитками, которую то загружали, то разгружали, соскользнула с строп и ударилась о кормовую часть судна, где духи загорелись от огня. Горящий спирт распространил огонь, и, несмотря на усилия ее экипажа, «пляжного отдела» и близлежащих судов, огонь достиг «Малабар » магазина , который взорвался. Она сразу же затонула на глубине шести саженей (36 футов (11 м)), оставив над водой видимой только бизань-стеньгу. [ 8 ]

К счастью, обошлось без смертей. Лодки в воде вокруг Малабара спасли тех людей, которые прыгнули за борт. Однако Малабара весь груз , включавший около 12–13 000 мешков с рисом, а также кофе и перцем, «и многие предметы еще большей ценности» был потерян. [ 8 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

11 декабря 1807 года на Мадрас обрушился сильный ураган. Он был настолько сильным, что выбросил на берег все днище корабля водоизмещением около 800 тонн. Капитан Кент, который в то время находился в Мадрасе, предположил, что останки прибыли из Малабара . [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В одном источнике указана дата 22 мая. [ 1 ] но другие современные источники указывают дату 3 августа. В «Списке Ллойда» просто сообщалось, что «Малабар» , капитан «Эйтон», плывший из Мадраса в Лондон, был сожжен в Мадрасе вместе со всем своим грузом. [ 7 ] В других источниках имя ее хозяина указано как Кент. [ 8 ]
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800) Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Чарльз Харди).
  • Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта) (1840 г.). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9283ef5d30f228b8087825ed59e345fe__1690369440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/fe/9283ef5d30f228b8087825ed59e345fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malabar (1795 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)