HMS Barbuda (1780)
![]() Акварельный портрет Легера , Франсуа Ру , по заказу Вилламеза .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Очаровательная Салли |
Захвачен | C.1779 |
![]() | |
Имя | HMS Barbuda |
Тезка | Барбуда |
Приобретенный | 1780 при покупке приза |
Введено в эксплуатацию | 11 декабря 1780 года |
Захвачен | Февраль 1782 года |
![]() ![]() | |
Имя | Барбуд |
Оператор | Французский флот |
Приобретенный | 1782 по захвату |
Судьба | Продано 1786 |
![]() ![]() | |
Имя | Неудержимый |
Оператор | Частные вечеринки |
Приобретенный | 1786 по покупке |
Судьба | Продано в мае 1793 года |
![]() | |
Имя | Свет |
Оператор | Французский флот |
Приобретенный | 1793 по покупке |
Захвачен | Июнь 1796 года |
![]() | |
Имя | HSE Doctors |
Приобретенный | Июнь 1796 г. По снимке и последующей покупке |
Введено в эксплуатацию | Ноябрь 1797 года |
Судьба | Разбитый 2 февраля 1801 года |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Смещение | 600 тонов (французский; свет ) [ 2 ] |
Тонны Буртен | |
Длина |
|
Луч | 30 футов 0 в (9,1 м) |
Глубина удержания | 9 футов 7 + 1 ~ 2 дюйма (2,9 м) |
Парусной план | Шлюп |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Примечания | Расхождение в Burthen между HMS Barbuda, с одной стороны, и HMS Legere , с другой, является большим и необъяснимым. Французские записи для Burthen, эквивалентный Барбуде и Леги, соответствуют Burthen для Барбуды . [ 4 ] [ 5 ] Тем не менее, Burthen для HMS Legere согласуется с рассчитанными по ее заявленным измерениям (C.470). |
HMS Barbuda был заказан в Королевский флот в 1780 году после того, как он ненадолго служил американским каперсом. Барбуда был одним из двух шлюзов, которые захватили Демерару и Эссекибо в 1781 году, но военно -морской флот Франции захватил ее там в 1782 году и взял ее на службу как Барбуд . Французский флот продал ее частным владельцам в 1786 году, и она ненадолго служила в качестве каперса в начале 1793 года, прежде чем французский флот снова приобрел ее и назвал ее Леги . Она служила им до середины 1796 года, когда Королевский флот захватил ее и взяла на службу в качестве HMS Legere . В феврале 1801 года она была разбита у побережья Колумбии.
Очаровательная Салли
[ редактировать ]Британские записи утверждают, что HMS Barbuda был Массачусетским судном очаровательной Салли . [ 1 ] HMS BOREAS отправил очаровательную Салли в английскую гавань, Антигуа, в ноябре 1780 года. Очаровательная Салли , похоже, не принадлежала к военно -морскому милиции Массачусетса . в Массачусетсе Также она не была очаровательной Салли , которая участвовала в катастрофическом, для американцев, экспедиции Пенобскот и чья команда должна была поманить ее 14 августа 1779 года, чтобы предотвратить ее захват британцев. Название Барбуда предполагает, что судно было захвачено в Вест -Индии. Это также наводит на мысль об этом имени, кроме очаровательной Салли , которое было либо из существующего британского военного корабля, либо в честь американского лидера или победы в битве.
HMS Barbuda
[ редактировать ]Королевский флот заказал Барбуду 11 декабря 1780 года под командиром Фрэнсиса Пендера. [ 3 ]
27 февраля 1781 года Барбуда и HMS удивили , что адмирал Лорд Родни послал из Святого Юстация , появились в Демераре . [ 6 ] В марте шлюпы приняли капитуляцию «колонии Демарари и реки Эссекебо». [ 7 ] Незадолго до того, как они прибыли, шесть британских каперсов совершили набег на Эссекибо и Демерару, захватили шестнадцать голландских кораблей и заставили де -факто сдаться колониям. Когда Барбуда и Удивительные прибыли, в Демераре еще было четыре суда (два голландца и два американца) и 11 судов (голландцы и испанский) в Эссекибо .
3 февраля 1782 года эскадрилья из пяти французских кораблей во главе с фрегатом Ифигени захватила Демерару и Эссекибо . Французы были замечены 30 января, и командир Уильям Тарудин, старший военно -морской офицер, переместил свою эскадрилью вниз по течению. Тем не менее, французы приземлились в войсках, и, поскольку они двинулись в сторону Демерары, британские силы, с которыми они были отступили, заставив Тархудин также отступить его суда. 1 февраля британцы попросили об условиях капитуляции, и фактическая капитуляция произошла 3 февраля. [ 8 ] Французы захватили шесть судов Королевского флота: Оринок с 20-гунь (командир Уильям Тахурдин), 16-Gun Barbuda , 18-Gun Sylph (командир Лоуренс Грэм), 16-Gun Stormont (Commander Christmas Paul) и 16-Gun Бриг Родни (лейтенант Джон Дуглас Брисбен). [ 9 ]
Родни был в ярости, что шесть британских «фрегатов» и форт сдался пяти французским кораблям. Последующий военный суд капитанов оправдал All, а Тахурдин, Пендер и Пол продолжали достичь почтового ранга . [ А ]
Французская служба мирного времени
[ редактировать ]Французский флот взял Барбуду на службу как Барбуд . Затем военно -морской флот продал ее в 1786 году в , где она стала торговцем Бресте ; В начале французских революционных войн она служила в течение нескольких месяцев в качестве каперса. В мае 1793 года военно-морской флот вновь приобрел ее в Хавре, а в июне назвал ее Леги . [ 2 ] [ 13 ]
Французский Корвет
[ редактировать ]С 22 сентября по 8 января 1794 года она была под командованием лейтенанта де Вассо Карпентье -младшего. Она плыла между Хоуги дорогами и Шербургом, Брестом и Шербургом и сопровождала конвой из Шербурга в Сент -Мало . [ 14 ] Видимо, в декабре 1793 года она была поймана в шторме от Шербурга и основан на полуостровах контента в Нормандии. [ B ] Тем не менее, ясно, что французский флот охватил ее.
В период с 13 января 1794 и 18 ноября Карпентье оставалось командованием, а в период с 14 января по 20 августа Легир сопровождал конвои между Барфлером и Брестом . [ 15 ]
С 29 декабря по 29 мая 1795 года Légère был изначально в Бресте. Затем она участвовала в Croisière du Grand Hiver . Она вернулась в Брест, а затем отправилась в путешествие с Кэпки Ортегала . Затем Карпентье отплыла ее в Гроис и обратно в Брест. [ 16 ]
Légère покинул Брест 4 июня 1796 года в компании с тремя фрегатами. Во время круиза она запечатлела шесть призов. [ 17 ] Она все еще была под командованием Карпентье. [ 18 ]
23 июня HMS Apollo и HMS Дорис захватили Леги , двадцать два 9-фунтовых оружия и 168 человек. Два британских фрегата столкнулись с ней в 48 ° 30′N 8 ° 28′W / 48,500 ° N 8,467 ° W . После 10-часовой погони британские фрегаты наконец настигли ее; Было обменено несколькими выстрелами, а затем поразил Леги , превзойденную и преодоленную. [ 17 ] Военно -морской флот взял на себя службу в качестве HMS Legere . [ 1 ]
HSE Doctors
[ редактировать ]
Королевский флот поручил Легеру в ноябре 1797 года под командиром Джошуа Уотсона. Командир Корнелиус Куинтон заменил Уотсона в марте 1798 года, и следующего месяца отплыл на Ямайку. [ 1 ]
18 ноября 1799 г. USS Конституция вступила в контакт с неопознанной американской торговой шхуной, которая была захвачена французским каперсом в ( 26 ° 20′N 70 ° 00 'Вт / 26,333 ° с.ш. 70,000 ° W ), а затем вновь вновь завершен Легером в ( 20 ° 20′N 67 ° 40′W / 20,333 ° N 67,667 ° W ), (даты неизвестны), ее отправляли на Ямайку для вынесения решения. [ 19 ]
13 декабря 1799 года Легир захватил Бриг Меркурий . [ 20 ]
В январе или феврале 1800 года Легир захватил 2-го отвода Petite Petite Victoire . У нее была команда из 52 человек, и она плавала в балласте . [ 21 ] Легир разделял доходы от захвата с Пеликаном . поделилась доходом от Пеликана захвата актива Она также . [ 22 ]
Между 1 марта 1800 и 19 мая Легир захватил три суда: [ 23 ]
- испанская шхуна, которая плыла из Маракайбо в Кюракоа с грузом фюстика ;
- голландская шхуна, плывшая из «приобретения» в Кюракоа с кофе; и,
- к испанским головам с какао.
После этого Легир захватил еще две шхуны. 20 мая она захватила Аврору . [ 24 ] Затем 19 августа Леже запечатлел шхуну неизвестного имени. [ 25 ]
Судьба
[ редактировать ]2 февраля 1801 года Легир был разрушен недалеко от Картахены, Колумбия . [ 1 ] Она путешествовала у побережья, когда погода ухудшилась, и волны сломались над ней. Ее насосы не отставали примерно до 2 часов. Когда волна ослабила доску, и она начала заполнять водой. Куинтон отплыл к земле, когда команда бросала оружие, магазины и якорь за борт, чтобы осветлить ее. В 3 часа дня Она закреплена в «заливе Самба» (или «залив Джамба»), к востоку от Картагены. [ C ] Она явно тонула, поэтому ее команда подожгла ей и поднялась на лодки. Через шесть дней лодки достигли Картагены. [ 27 ] Там британцы стали военнопленными. [ 26 ]
8 июля 1801 года на Ямайке обычный суд оправдал капитана Куинтона, его офицеров и команды потери Легера . [ 28 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Продвижение Тахурдина датирована 20 января 1783 года, Pender's датируется 1 декабря 1787 года, а Пол датирован 11 ноября 1794 года. Все трое стали адмиралами. [ 10 ] Брисбен утонул в сентябре 1782 года, когда недавно захваченная Ville de Paris основала в шторме. [ 11 ] Другой аккаунт заставляет Грэм в качестве пассажира на Ville de Paris , возвращаясь домой с Ямайки и утонув 30 апреля, [ 12 ] Какая дата неверна.
- ^ Некоторые записи указывают на то, что она была разрушена. [ 5 ] [ 13 ]
- ^ Один источник предполагает, что разрушение произошло на Палмиорите, примерно в 12 лигах к востоку от Картагены в 10 ° 51,45′N 76 ° 16,25′W / 10,85750 ° N 76,27083 ° W . [ 26 ] Однако есть две трудности с этой информацией. Во -первых, военные записи суда ясно дают понять, что она затопила от ущерба от шторма, а не заземляя. Во -вторых, по общему признанию грубые координаты находятся к западу от Картагены, а какое -то расстояние.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Уинфилд (2008) , с. 255
- ^ Jump up to: а беременный в Demerliac (1996) , p. 82, n ° 474.
- ^ Jump up to: а беременный Уинфилд (2007) , с. 291.
- ^ Demerliac (1996) , p. 8, n ° 474.
- ^ Jump up to: а беременный Demerliac (1999) , p. 70, n ° 438.
- ^ Родвей (1891) , с. 275–283.
- ^ "№ 12181" . Лондонский газетт . 21 апреля 1781 года. С. 1
- ^ Hepper (1994) , p.
- ^ Марли (1998) , с. 342.
- ^ Список офицеров флагов флота его Величества, с датами их первых комиссий
- ^ Ballentyne (2012).
- ^ Шомберг (1802) , стр. 354 и 388.
- ^ Jump up to: а беременный Winfield & Roberts (2015) , с. 122
- ^ Морской фонд , с.62.
- ^ Морской фонд , с.99.
- ^ Морской фонд , с.123.
- ^ Jump up to: а беременный "№ 13909" . Лондонский газетт . 5 июля 1796 г. с. 644.
- ^ Морской фонд , с.166.
- ^ «Военно-морские документы, связанные с квази-войной между Соединенными Штатами и Францией, часть 2 из 3 военно-морских операций с августа 1799 года по декабрь 1799 года, с октября по ноябрь, стр. 424» (PDF) . Правительственная типография США через Imbiblio . Получено 27 мая 2024 года .
- ^ "№ 15889" . Лондонский газетт . 11 февраля 1806 г. с. 196
- ^ "№ 15253" . Лондонский газетт . 29 апреля 1800 г. с. 418.
- ^ "№ 15898" . Лондонский газетт . 11 марта 1806 г. с. 329.
- ^ "№ 15277" . Лондонский газетт . 19 июля 1800 г. с. 827.
- ^ "№ 15908" . Лондонский газетт . 8 апреля 1806 г. с. 454.
- ^ "№ 15904" . Лондонский газетт . 25 марта 1806 г. с. 394.
- ^ Jump up to: а беременный Грокот (1997) , с. 105
- ^ Cheer (1994) , p.
- ^ Шомберг (1802) , с. 614.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллантайн, Ян (2012). HMS Rodney: Slayer of the Bismarck и D-Day Savior . Каземат. ISBN 9781783035069 .
- Demerliac, Alain (1996). Военно -морской флот Людовика XVI: номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-906381-23-3 .
- Demerliac, Alain (1999). Военно -морской флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-906381-24-1 .
- «Морской фонд. Кампании (операции; подразделения и военно-морские станции; различные миссии). Инвентаризация морских подсерий BB4. Первый Том: BB4 от 1 до 482 (1790–1826)» (PDF) . www.servicehistori.sga.defense.gouv.fr . Историческая служба Министерства обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2021 года . Получено 6 мая 2013 года .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционных и наполеоновских эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Hepper, David J. (1994). Британские потери военного корабля в эпоху паруса, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будриот. ISBN 0-948864-30-3 .
- Марли, Ф. Дэвид (1998). Войны Америки: хронология вооруженного конфликта в Новом Свете, с 1492 до настоящего времени . ABC-Clio. ISBN 0-87436-837-5 .
- Родвей, Джеймс (1891). История Британской Гвианы, с 1668 года до настоящего времени . Тол. 1. Дж. Томсон.
- Шомберг, Исаак (1802). Военно -морская хронология, или историческая резюме военно -морских и морских событий от времени римлян до договора о мире 1802 года: с приложением . Лондон: Т. Эгертон.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпохе паруса 1714–1792 гг . Seaforth. ISBN 978-1844157006 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпохе паруса 1793–1817 гг.: Проектирование, строительство, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпохе паруса 1786–1861 гг.: Конструкция, карьера и судьбы . Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Legere (Ship, 1796) в Wikimedia Commons