Jump to content

Отличный зимний круиз

Отличный зимний круиз
Часть военно-морских операций во время войны Первой коалиции

Республиканец сел на мель на скале Мингант.
Дата 24 декабря 1794 г. - 3 февраля 1795 г.
Расположение
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Франция
Командиры и лидеры
Сидни Смит Вилларе де Жуайез
Франсуа Буве
Джозеф Нилли
Пьер Ван Стафель
Сила
3 фрегата 37 линейных кораблей
13 фрегатов
4 корвета
6 бригов
Жертвы и потери
Никто 7 линейных кораблей уничтожено

Croisière du Grand Hiver (по-французски «Кампания Великой зимы») — попытка французов организовать зимнюю военно-морскую кампанию после славного Первого июня .

Контекст

[ редактировать ]

Славное первое июня завершилось стратегическим успехом французского флота , но на тактическом уровне флот понес самые большие потери со времен битвы при Ла-Хоге .

В конце года Национальное собрание приказало эскадрилье под командованием контрэмираля Жана Франсуа Ренодена , недавно получившего повышение за защиту «Мстителя народа» в славное первое июня , переправить боеприпасы из Бреста в Тулон . В состав этой эскадры входили шесть линейных кораблей, три фрегата и один корвет. Вице-амирал Вилларе-Жойез должен был вывести брестский флот для сопровождения Ренодена в Бискайском заливе эскадру из шести кораблей и трех фрегатов , совершить круиз по этим водам в течение двух недель, а затем вернуться в Брест, отправив в Гваделупу .

Флот находился в плохом состоянии: корабли были в плохом состоянии, не хватало продовольствия. После нескольких попыток флот отбыл 24 декабря 1794 года.

Экспедиция

[ редактировать ]

Во время маневров по отходу флота 110-пушечный Républicain порвал якорный трос и в 17:30, не успев поднять паруса, задел скалу Мингант. Прежде чем можно было предпринять маневры, она начала получать повреждения корпуса и набирать воду. Несмотря на то, что оружие было выброшено за борт, сняться с мели оказалось невозможно, и она осела на скале, когда вода залила ее корпус. Поскольку ее лодки были повреждены или оторваны, эвакуировать было невозможно, а из-за сильного волнения на море только в 9:00 следующего дня Фуге прибыл на место происшествия и смог послать лодки для спасения команды. В итоге утонули только 10 человек, остальных удалось спасти. [ 1 ]

Redoutable также порвал тросы, но сумел выйти в открытое море, вслед за ним последовал фрегат Vertu . Днем 29-го числа 35 кораблей флота перегруппировались у Камаре-сюр-Мер и на следующий день отправились в плавание.

Сильное волнение 1 января повредило несколько кораблей. Нестор потерял мачту и был вынужден вернуться в Брест. « Темерер» получил повреждение корпуса и начал протекать.

На следующий день, когда погода улучшилась, Ванстабель с легкой эскадрой повернул на северо-запад, но через несколько часов наступил густой туман, и он потерял связь с флотом. , «Нептун» задержавшийся с выходом из-за повреждения шпиля, также потерял флот и 31-го числа присоединился к легкой эскадре вместе с тремя фрегатами и двумя корветами. Они не вернутся в состав флота до 24 января.

три британских фрегата: HMS Diamond , HMS Flora и HMS Arethusa 2 января для расследования были отправлены . HMS Diamond под командованием капитана Уильяма Сидни Смита поднял французский флаг, когда ему бросил вызов флот, что позволило ему плыть дальше. Позже она столкнулась с застрявшим кораблем, капитан которого приветствовал HMS Diamond , во время которого французский капитан заявил, что его корабль — « Нестор» . Смит прекрасно говорил по-французски, сумел поговорить с французскими офицерами и получить важное представление о намерениях французов. HMS Diamond зашел в гавань Бреста 3-го числа, чтобы подтвердить эту информацию.

Нептун сильно пострадал от плохой погоды до такой степени, что ее капитан предупредил Ванстабеля. 25 января еще одна утечка вынудила «Нептун» повернуть оверштаг, чтобы не подвергать пораженную часть корпуса воздействию воды, и послать сигналы бедствия. В течение пяти дней большая часть экипажа откачивала из корабля воду и бросала за борт орудия, боеприпасы и якоря, пока 28-го числа в 12:30 он не достиг Перрос-Гирека и не сел на мель. В корпусе были найдены мертвыми 50 человек, остальная часть экипажа эвакуировалась с корабля.

28 января разразился шторм, в результате которого несколько кораблей были повреждены. Утечка на Темерере стала настолько тревожной, что она вернулась в Брест, но заблудилась по пути и, наконец, прибыла в Сен-Мало.

После нескольких дней плавания « Нойф Термидор» потерял форштевень , что вынудило капитана Дорре отрезать бушприт и верхнюю фок-мачту, а также бросить якоря и верхнюю батарею за борт. К 29 января насосы не смогли компенсировать утечку. Ночью корабль так накренился, что упали реи грот-мачты, разрушив три насоса; с этого момента корабль опустился на воду, и когда нижняя батарея коснулась волн, Мажестё и Марат послали шлюпки для эвакуации команды. «Нойф Термидор» был покинут в 4:00 31-го числа и затонул около 7:00.

Superbe постигла та же участь. 26 числа она начала набирать воду, и капитан Коломб предупредил Вилларета, что его корабль тонет. Попытки откачать воду не смогли компенсировать утечку даже после выброса артиллерии за борт, и 30-го числа Вилларе приказал покинуть корабль. Монтань , Монтаньяр и Папийон спасли экипаж, но 21 человек погиб.

« Сципион » , старый корабль, который планировалось вывести из эксплуатации, начал медленно разрушаться вскоре после того, как покинул гавань. К 25-му числа ее насосы не смогли предотвратить утечку, и Монтаньяру , Тренте-и-ун-Май и Райлезу было поручено следить за ней. После того, как попытка обернуть ее кабелями не удалась, капитан Юге запросил и получил разрешение вернуться в порт в сопровождении Тренте-и-ун-Май . Днем вышла из строя главная стеньга, сломав главный рей, который вертикально пробил палубу и сломал два из девяти насосов; его влияние еще больше способствовало демонтажу корабля. В 16:00 Уге запросил помощь у Тренте-и-ун-Май , который эвакуировал экипаж, несмотря на сильное волнение на море. Корабль был покинут в 3:15 следующего утра.

Конвенция отбуксировал ее обратно в Лорьян потеряла руль направления, и Пеллетье .

3 февраля флот перегруппировался в Бресте. Он захватил 70 торговых судов, а также 20-пушечный HMS Daphne . [ 2 ] Он потерял три корабля, а другие получили серьезные повреждения.

Эскадре Ренодена пришлось отложить миссию по достижению Тулона, чтобы поддержать остальной флот. Реноден в конце концов отправился в Тулон 22 февраля с Жеммаппом , Монтаньяром , Трент-и-ун-Май , Аквилоном , Тиранницидом и Революцией , фрегатами «Куражез» , «Эмбюскейд» , «Фелисите» и корветом «Юните » . Они пострадали от сильного волнения на море и сильного западного ветра. Trente-et-un-Mai пришлось взять ее на буксир потеряла бизань и главную стеньгу, когда вошла в Средиземное море, и Тираноциду . Тем не менее 2 апреля они благополучно добрались до Тулона.

Последствия

[ редактировать ]

В целом, кампания считается военно-морской катастрофой из-за тяжелых потерь, понесенных без вмешательства Королевского флота , и особенно из-за того, что поврежденные корабли невозможно было легко отремонтировать из-за постоянной нехватки материалов во французских арсеналах. С этого момента французский флот фактически перестал оспаривать британское военно-морское превосходство.

Еще одна попытка зимнего круиза была предпринята с участием Ирландской экспедиции в декабре 1796 года и потерпела аналогичную катастрофу.

Источники и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Труде, соч. идти. , с. 366
  2. Дафна . Архивировано 10 августа 2017 года в Wayback Machine , База данных ВМФ.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морские сражения Франции , Онесим-Иоахим Труд , Шаламель-эне, 1867, т.2 , стр. 404–409
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-909-3 . стр.233 и последующие
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ca6ed56610bf415e9155fc4f97c7c9__1721487600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/c9/42ca6ed56610bf415e9155fc4f97c7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Croisière du Grand Hiver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)