Jump to content

Рейд на Дюнкерк (1800 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейд на Дюнкерк
Часть военно-морских операций во время войны Второй коалиции

«Захват Дезире» , Томас Уиткомб
Дата 7 июля 1800 г.
Расположение 51 ° 03'25 "N 02 ° 21'09" E  /  51,05694 ° N 2,35250 ° E  / 51,05694; 2,35250
Результат Британская победа
Воюющие стороны
 Великобритания Франция
Командиры и лидеры
Генри Инман Жан Кастанье
Сила
2 фрегата
1 шлюп
4 боевых корабля
4 фрегата
Жертвы и потери
18 убитых и раненых
4 боевых корабля уничтожены
100 убитых и раненых
1 фрегат захвачен

Рейд на Дюнкерк 7 июля 1800 года — нападение сил британского королевского флота на хорошо защищенную французскую якорную стоянку Дюнкерк в Ла-Манше во время Французских революционных войн . Во время конфликта французские военно-морские силы были блокированы в своих гаванях, и часто единственным методом нападения на них были боевые корабли или «вырезывающие» экспедиции, в ходе которых лодки ночью доставляли абордажные группы в гавань, захватывали корабли, стоящие на якоре, и захватывали корабли, стоящие на якоре. выведи их. Атака на Дюнкерк представляла собой комбинацию обоих этих типов операции, направленную против мощной эскадры французских фрегатов, стоявшей на якоре в гавани Дюнкерка. В ходе штурма было использовано разнообразное экспериментальное вооружение, часть которого впервые была испытана в бою с переменным успехом.

Хотя атака тяжеловооруженного шлюпа HMS Dart оказалась успешной, боевые корабли мало что добились, а различные другие британские корабли, участвовавшие в операции, мало повлияли на конечный результат. Реакция французов была дезорганизованной и безрезультатной: один фрегат был захвачен. Трое других были почти уничтожены, им удалось спастись, только перерезав якорные тросы и сбежав на прибрежные отмели, где они сели на мель. Хотя все три фрегата были сняты с мели и возвращены в строй, операция стоила французам тяжелых потерь. Британские войска понесли минимальные потери, хотя точные суммы неизвестны. Многие из участвовавших в этом британских офицеров были высоко оценены и награждены повышением по службе и денежными призами .

К концу французских революционных войн (1793–1802) череда побед на море обеспечила Королевского флота доминирование . В частности, французский флот понес тяжелые потери, а в водах Северной Европы он был вынужден вернуться в свои гавани британскими блокадными эскадрами. [ 1 ] Хотя крупные порты охранялись флотами линейных кораблей , мелкие порты тоже имели свои собственные блокадные эскадры, включая мелководные французские порты на Ла-Манше . Эти гавани не могли принять линейные корабли, но были хорошо расположены для фрегатов, которые атаковали корабли в британских водах всякий раз, когда им удавалось избежать блокады. Одним из таких портов был Дюнкерк во французской Фландрии , в котором располагалась эскадра из четырех французских фрегатов: 44-пушечный «Пурсуиванте» под командованием коммодора Жана-Жозефа Кастанье, 40-пушечный «Карманьоль» и 36-пушечный «Дезире» и «Неподкупный ». Дюнкерк был хорошо защищен артиллерийскими батареями и канонерскими лодками, выходящими на гавань. Кроме того, порт был окружен сложными береговыми отмелями, куда фрегаты могли отступить в случае нападения. [ 2 ]

За портом внимательно следили, было установлено, что атака фрегатов эскадрой небольших судов имеет шансы на успех, и нескольким кораблям было приказано собраться у берега. Капитан Генри Инман с фрегата HMS Andromeda имел общее командование; В состав отряда входили HMS Nemesis под командованием капитана Томаса Бейкера и 15 судов меньшего размера. [ 3 ] В состав небольшого корабля входили четыре боевых корабля , небольшие бриги, предназначенные для работы в качестве второстепенных военных кораблей до тех пор, пока они не будут признаны расходными материалами при атаке на стоящую на якоре цель, а также шлюп HMS Dart под командованием командира Патрика Кэмпбелла . «Дарт» был весьма необычным кораблем: его размеры означали, что он не имел рейтинга, хотя его вооружение включало тридцать 32-фунтовых карронады . Карронады были установлены на новую конструкцию, которая свела к минимуму отдачу , а также позволила быстрее и проще заряжать их. [ 4 ]

Эскадра собралась к 17 июня 1800 года, но в течение десяти дней ветер и приливы мешали операции. [ 5 ] Французы подготовились к любой атаке, поставив на якорь свои фрегаты на линии, пересекающей гавань с востока на запад, при поддержке канонерских лодок, патрулировавших гавань. Самые западные корабли были расположены так, чтобы они могли уйти в каналы Браакских Песков, если подвергнутся согласованной атаке. [ 6 ] Инман знал, что его самые крупные корабли, «Андромеда» и «Немезида» , окажутся в узкой гавани обремененными. Оба остались в море, их экипажи рассредоточились по меньшим кораблям, которые должны были возглавить атаку, включая боевые корабли HMS Wasp , HMS Falcon , HMS Comet и HMS Rosario , а также бриги HMS Biter и HMS Boxer , а также наемные корабли Kent , Ann и Бдительный (на котором плыл Инман). Всю эскадру возглавлял Дарт под командованием Кэмпбелла, целью которого был восточный конец французской линии, фрегат « Дезире» . [ 4 ]

Эскадра Инмана вошла в гавань Дюнкерка поздним вечером 7 июля 1800 года, Дарт медленно шел впереди, а остальная часть эскадры шла шеренгой за тяжеловооруженным шлюпом. Инман нанял наемные корабли «Виджилант» и «Нил» из людей, привлеченных с кораблей контрабандистов , и эти люди действовали в качестве проводников для британских войск. [ 7 ] В полночь из темноты впереди появились очертания французских фрегатов, и Дарт постепенно прошел вдоль их линии, пока оклик с одного из фрегатов не потребовал сообщить, откуда Дарт прибыл . Франкоговорящий офицер ответил : «De Bordeaux» («из Бордо »), а затем его спросили, что это за маленькие корабли позади Дарта , на что офицер ответил: «Je ne sais pas» («Я не знаю»). Очевидно, удовлетворившись этим ответом, фрегат больше не задавал вопросов, и Дарт продолжал свой путь, пока не приблизился к последнему французскому фрегату. [ 4 ] Дозорные на этом корабле распознали форму странного судна, появившегося из ночи, и тут же открыли огонь, на что Дарт оперативно отреагировал. Кэмпбелл знал, что его тяжелые карронады разрушительны на близком расстоянии, и приказал стрелять двойными выстрелами, то есть каждая карронада несла в два раза больше обычного количества ракет. Эффект был немедленным: французскому кораблю были причинены тяжелые потери и серьезный ущерб. Способность быстрой погрузки карронад позволила 15 орудиям шлюпа вести непрерывный огонь, пока Дарт приближался к последнему кораблю в очереди, «Дезире» . [ 3 ]

Используя якорь для устойчивости своего корабля, Кэмпбелл поместил Дарта рядом с французским фрегатом, расположив его носовую часть между мачтами французского корабля. Это позволило абордажной группе во главе с лейтенантом Джеймсом М'Дермейтом прыгнуть на борт «Дезире» и в рукопашной схватке прогнать французов с палубы фрегата. М'Дермейт был ранен в бою и вызвал подкрепление, когда французы перегруппировались на корме корабля. Кэмпбелл использовал свои якоря, чтобы повернуть Дарт рядом с французским фрегатом, и второй абордажный отряд под командованием лейтенанта Уильяма Исаака Пирса атаковал борт, разгромив французские подкрепления, выходившие из-под палубы. [ 7 ] Обезопасив верхнюю палубу, Пирс перерезал якорные тросы и вывел «Дезире» из гавани через песчаные отмели, которые быстро обнажались отступающим приливом. Захватив цель, Кэмпбелл повернул Дарта в сторону второй британской атаки, на начало французской линии. [ 4 ]

Пока Дарт и Дезире сражались на южном конце линии, британские боевые корабли атаковали фургон. Боевые корабли были лишены всех полезных материалов и преобразованы в свою первоначальную функцию. Небольшие команды добровольцев подожгли суда, и все четыре напали на три корабля северной Франции при поддержке огня со стороны Дарта и бригов. Меньшие суда в сопровождении нескольких катеров британских фрегатов возле гавани сопровождали боевые корабли и снимали их экипажи, как только они загорались. [ 7 ] Хотя все четыре боевых корабля хорошо управлялись, французы были готовы к такой тактике, и эскадра разорвала якорные тросы и направилась в каналы вокруг Браак-Сэндс. Этот маневр позволил им обойти «Битера» и «Боксера» , а также подвергнуть их непрерывному огню «Дарта» , но, несмотря на повреждения, все трое сумели укрыться в фарватере, куда британцы не могли следовать, не опасаясь посадки на мель. [ 7 ] Один из французских кораблей застрял во время отлива, но находился вне досягаемости британских кораблей и не получил серьезных повреждений. Боевые корабли бесцельно дрейфовали, а затем бесполезно взорвались, сумев лишь ранить двух британских моряков, чья лодка находилась слишком близко к «Комете» . [ 8 ] Пока фрегаты и брандеры сражались, из Дюнкерка появилось множество небольших французских канонерских лодок, которые были встречены наемными кораблями, вооруженными как бриги . В остром бою наемные корабли потеряли четырех раненых, но в ходе боя успешно сдерживали канонерские лодки. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Поскольку его основные цели были вне досягаемости, Инман рано утром отменил атаку и отвел свои корабли. Он потерял одного человека убитым и 17 ранеными, все, кроме шести, из последних прибыли из Дарта (в некоторых источниках указывается только количество раненых на Дарте ). [ 3 ] Потери французов были гораздо более серьезными: более 100 человек были убиты или ранены, в основном на Дезире , который принял на себя основной удар атаки Дарта . Понимая, что у него нет места для пленных и что многие раненые французы нуждаются в срочной медицинской помощи, Инман приказал отправить раненых обратно в Дюнкерк, хотя, похоже, впоследствии эта амнистия была распространена на всех заключенных. [ 8 ] К полудню 8 июля 1800 года британская эскадра вернулась на свои позиции у побережья, а Дезире был отправлен в Великобританию, позже введенный в состав Королевского флота как HMS Desiree под командованием капитана Инмана. призовые деньги . За захваченный фрегат были выплачены [ 10 ] но головные деньги - награда за убитых, раненых или взятых в плен военнослужащих противника - не были выплачены, вероятно, из-за возвращения пленных. За свои заслуги коммандер Кэмпбелл и лейтенант М'Дермейт были повышены в звании, первый перешел из «Дарта» на гораздо меньший по размеру HMS «Ариадна» шестого ранга . Утром французские корабли вернулись из Браак-Санд, и ремонт был проведен в Дюнкерке. [ 8 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех выживших участников боевых действий медалью за военно-морскую службу с застежкой «Захват Дезире». [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер, с. 136
  2. ^ Клоуз, с. 531
  3. ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 137
  4. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 42
  5. ^ Джеймс, с. 41
  6. ^ «№15274» . Лондонская газета . 8 июля 1800 г. с. 782.
  7. ^ Jump up to: а б с д «№15274» . Лондонская газета . 8 июля 1800 г. с. 783.
  8. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 43
  9. ^ Клоуз, с. 532
  10. ^ «№15298» . Лондонская газета . 30 сентября 1800 г. с. 1135.
  11. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43084d41c69e971c1d056344e780fb9c__1721478720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/9c/43084d41c69e971c1d056344e780fb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Dunkirk (1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)