Действия от 31 июля 1793 г.
Действия от 31 июля 1793 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
Бой между фрегатом «L’Embuscade» и «Бостоном» в порту Нью-Йорка в 1793 году , барон Жан Антуан Теодор Гюден , Версальский дворец | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 фрегат | 1 фрегат | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
34 убитых и раненых | 50 убитых и раненых |
40 ° 15'50 "N 73 ° 50'10" W / 40,26389 ° N 73,83611 ° W Действия 31 июля 1793 года представляли собой безрезультатное столкновение между Британского Королевского флота фрегатом и французским фрегатом у побережья Нью-Джерси в первый год Французских революционных войн . Британский капитан Джордж Кортни из HMS Boston прибыл из Нью-Йорка 28 мая и намеренно замаскировал свой корабль под французское судно, обманом заставив французского офицера подняться на борт и сделав его военнопленным . Затем Куртенэ отправил сообщение в Нью-Йорк, где, как он знал, стоит на якоре французский фрегат, предложив французскому капитану сражаться в течение следующих трех дней. Вызов был принят и широко распространен по всему городу, так что, когда капитан Жан-Батист-Франсуа Бомпар из Эмбускада утром 31 июля отплыл навстречу Куртенэ, берег был переполнен тысячами экскурсантов.
Бой между кораблями был ожесточенным, но меньший по размеру и более легковооруженный «Бостон» , похоже, понес более серьезные повреждения, когда в 6:20 капитан Кортни был сброшен на палубу. То, что произошло дальше, стало предметом споров: заместитель командира, лейтенант Джон Эдвардс, утверждал, что Кортни был убит и его выбросили за борт, как это было принято в то время. Однако впоследствии распространились слухи, что Кортни потерял сознание только тогда, когда Эдвардс отдал приказ выбросить его за борт, история, которой поверила его семья и которая позже была подхвачена современным историком Эдвардом Пелхэмом Брентоном , хотя историк Уильям Джеймс впоследствии защищал действия Эдвардса. После ухода Куртенэ Бостон продолжал получать серьезные повреждения до 07:00, когда оставшиеся офицеры приказали установить все уцелевшие паруса, и британский корабль попытался уйти. Хотя Бомпарт преследовал его, к 08:00 напряжение оказалось слишком сильным для его корабля, и он отступил. После близкого столкновения с французскими кораблями в Река Делавэр , Бостон, в конце концов сбежал в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, пока Embuscade переоборудовался в Нью-Йорке.
Фон
[ редактировать ]В феврале 1793 года вновь образованная Французская Республика объявила войну Великобритании , продлив Французские революционные войны , начавшиеся годом ранее на континенте. Французский флот находился в состоянии потрясений из-за социальных последствий Французской революции и в результате оказался в невыгодном положении по сравнению с Королевским флотом , который готовился к войне с июня 1792 года. [ 1 ] В ответ французы отправили в море несколько эскадр фрегатов , включая свои новейшие корабли, а также лучших матросов и офицеров, пытаясь подорвать британскую торговлю на ранних этапах войны. Одна такая эскадрилья была отправлена в апреле 1793 года в Соединённые Штаты с послом Франции в Соединённых Штатах Эдмоном -Шарлем Жене . После высадки посла эскадра под командованием капитана Жана-Батиста-Франсуа Бомпара рассредоточилась, чтобы совершать набеги на британские суда вдоль побережья, захватив или уничтожив более 60 торговых судов, прежде чем удалиться в американские порты для ремонта. [ 2 ]
Французскую угрозу на американском побережье встретили фрегаты Королевского флота, действовавшие из Галифакса, Новая Шотландия , по приказу наблюдать и блокировать передвижения французов в американских портах. Одним из таких кораблей был 32-пушечный фрегат HMS Boston , маленькое и старое судно под командованием капитана Джорджа Куртенэ. Кортни было приказано наблюдать за Нью-Йорком , где, как было известно, один из фрегатов стоял на якоре. [ 3 ] 28 июня 1793 года Бостон прибыл из Нью-Йорка. Куртенэ намеренно замаскировал свой корабль, чтобы он напоминал французское судно, заставив франкоговорящих членов его команды громко разговаривать на юте, в то время как американский лоцманский катер находился в пределах слышимости. Французским кораблем в Нью-Йорке был корабль Бомпарта Embuscade , большое и мощное судно, построенное менее трех лет назад и несущее общий бортовой вес 240 фунтов (108,9 кг), что на 30 фунтов (13,6 кг) больше, чем у Бостона . . [ 4 ] Заметив странный корабль в гавани, Бомпарт послал лодку со своим лейтенантом, американцем из Бостона по имени Уитиноу, и двенадцатью людьми для расследования. Хотя он с подозрением относился к странному кораблю, Уитиноу после переговоров с пилотами наконец убедился, что это французское судно, и поднялся на борт только для того, чтобы обнаружить свою ошибку, когда Куртенэ схватил его и его людей в качестве военнопленных . [ 5 ]
Кортни предположил своему пленнику, что он хотел бы встретиться с Бомпартом в бою, и он согласился отправить сообщение в Нью-Йорк через лоцманский катер с заданием Бомпарту вывести Эмбускейд из нейтральной гавани и встретить Бостон у Сэнди-Хук . [ 5 ] Пилот поначалу не смог найти французского капитана и вместо этого разместил вызов в кофейне , откуда новости быстро распространились. городской [ 6 ] Бомпарт узнал об этом и провел следующие два дня, готовя свой военный корабль; историк Эдвард Пелхэм Брентон заявил, что к Бомпарту присоединились 100 вооруженных американских добровольцев, что он называет «вопиющим нарушением международного права». [ 7 ] После консультации французских офицеров Эмбускейд отплыл из Нью-Йорка в ночь на 30 июля, хотя Куртенэ был почти вынужден пропустить встречу: во второй половине дня 30 июля большая французская боевая эскадра линейных кораблей « Эоль» и «Патриот» , четыре фрегата и шесть судов меньшего размера прошли на север вдоль побережья Нью-Джерси , направляясь в Нью-Йорк. Перед лицом столь мощных сил « Бостон» был вынужден временно отойти в открытую воду, но эскадра не отклонилась, чтобы исследовать фрегат, и к наступлению темноты прошла в гавань Нью-Йорка, что позволило Куртенэ вернуться на свою станцию. [ 8 ]
Боевой
[ редактировать ]31 мая в 03:00 наблюдатели Бостона сообщили о приближении большого корабля с северо-востока. Куртенэ подготовил свой корабль к бою, и в 03:30 корабль прошел на расстоянии 3,5 морских миль (6,5 км) и вскоре после этого был опознан как фрегат с французским триколором . [ 9 ] Неуверенный в личности новичка, Кортни поднял тот же флаг, и в ответ странный корабль поднял синий флаг с белым крестом, назвав себя Эмбускейдом , пришедшим навстречу его вызову. В 04:00 оба корабля повернули на восток, продолжая путь в течение 45 минут, пока Бостон не замедлил ход и не поднял британский флаг. Когда британский корабль замедлил ход, французское судно обогнало его на расстоянии 1,5 морских миль (2,8 км) и в 05:00 «Бостон» повернул к французскому кораблю, Embuscade замедлился, так что фрегат Куртенэ прошел по правому борту. Бостон открыл огонь первым в 05:05, за которым сразу же последовал залп Эмбускейда . Затем оба корабля снова повернули оверштаг, к этому времени примерно в 12 морских милях (22 км) к юго-востоку от Нейвесинка, штат Нью-Джерси . [ 9 ] Новости о предстоящем сражении быстро распространились по сельской местности, и тысячи зрителей собрались на пляжах Нью-Джерси, чтобы наблюдать за сражением. [ 6 ]
После пятнадцати минут боя «Бостон» потерял свою кросс-домкратную верфь, а к 05:45 получил значительные повреждения такелажа и парусов, что сделало корабль значительно менее маневренным, чем «Эмбускейд» . [ 8 ] В 06:10 главная стеньга была опрокинута, а бизань-мачта сильно повреждена, а десять минут спустя, когда он призывал своих людей к более активным усилиям, пушечное ядро попало в поручень, где Королевской морской пехоты Джеймс Батлер. стояли капитан Кортни и лейтенант [ 9 ] Батлер был убит мгновенно, а Кортни упала на палубу, не отвечая, возможно, убитая. Полагая, что его командир мертв, лейтенант Джон Эдвардс принял на себя командование и выбросил тела за борт, чтобы не допустить потери морального духа своих моряков из-за смерти их капитана. [ 7 ] Бостон продолжал страдать от более тяжелых орудий французского корабля, и к 06:40 бизань-мачта была близка к обрушению, а большая часть оставшегося такелажа была отстрелена. Потери росли: лейтенант Эдвардс и лейтенант Александр Керр были тяжело ранены, последний ослеп на один глаз, а первый получил удар по голове и ненадолго потерял сознание. [ 3 ]
Когда их офицеры ушли, а корабль стал все более потрепанным, среди британского экипажа начала распространяться паника. В ответ Эдвардсу помогли подняться на палубу и принять на себя командование. В то время как замешательство охватило Бостон , Бомпарт продолжал командовать своим кораблем, несмотря на тяжелые потери, и маневрировал к корме британского корабля, намереваясь закончить битву разгребающим бортовым залпом . [ 6 ] С трудом Эдвардс отошел от угрозы и осознал, что дальнейшее сопротивление бесполезно, повернув Бостон в сторону открытого моря, подальше от Эмбускейда , и направив все оставшиеся паруса для отхода. [ 8 ] В 07:07 Бомпарт начал преследование, но его корабль также был поврежден и не мог сравниться по скорости с меньшим британским судном. В 08:00, когда Бостон находился в 4 морских милях (7,4 км) впереди и увеличивал расстояние, французский капитан отказался от погони и повернул обратно в сторону Нью-Йорка. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Корабль Бомпарта был настолько сильно поврежден, что он не смог пришвартоваться в Нью-Йорке до 2 августа, а ремонт его судна, включая замену всех трех мачт, был завершен только 9 октября. [ 10 ] В сообщениях о бое в американских СМИ утверждалось, что потери Embuscade составили 50 человек убитыми или ранеными в ходе боя из расчета 340 человек. [ 4 ] «Бостон», хромая, двинулся на юг, отчаянно нуждаясь в ремонте, и сначала попытался встать на якорь в реке Делавэр . Взяв на себя лоцмана, лейтенанту Эдвардсу сообщили, что французские фрегаты «Конкорд» и «Инконстанте» стоят на якоре в Мад-Форте . Понимая, что его корабль будет быстро побежден такой силой, Эдвардс высадил лоцмана и поплыл на север, в конечном итоге доставив свое потрепанное судно в Сент-Джонс, Ньюфаундленд . [ 11 ] Потери на борту «Бостона» составили десять человек убитыми и 24 ранеными из экипажа из 204 человек, включая капитана Кортни. В знак признания его заслуг вдова Куртенэ получила пенсию в размере 500 фунтов стерлингов (эквивалент 74 100 фунтов стерлингов по состоянию на 2024 год). [ 12 ] и двое его детей с 50 фунтами стерлингов в год. [ 10 ] Последующая карьера Эдвардса была сокращена из-за травмы, но по возвращении во Францию Бомпар получил золотую медаль. [ 6 ] и оставался видной фигурой во французском флоте, служа в « Славном первом июня» в 1794 году и возглавляя французский экспедиционный корпус, который безуспешно пытался вторгнуться в Ирландию в 1798 году и был уничтожен в битве при острове Тори . [ 13 ]
Отчет Эдвардса содержал его рассказ о смерти Куртенэ в бою, и в то время он был широко принят. Однако начали распространяться слухи, что Куртенэ не был убит, а просто оглушен ударом, и что его смерть могла наступить в результате приказа Эдварда выбросить его за борт. [ 14 ] Этот второй отчет был принят семьей Куртенэ, и вскоре после смерти Эдвардса в январе 1823 года из-за последствий раны, которую он получил в бою с Эмбускедом , морской офицер и историк Эдвард Пелхэм Брентон опубликовал свою работу « Военно-морская история Великобритании за год». 1783–1822 гг ., в котором он писал:
«Бойство вскоре началось и продолжалось с большой храбростью с обеих сторон, пока выстрел не ударил в железный поручень гамака квартердека, часть его попала капитану Кортни [sic] в затылок, и он упал, но крови не последовало. Первый лейтенант немедленно приказал выбросить тело за борт, чтобы, по его словам, оно не «приводило в уныние людей», и, после этой благоразумной предосторожности, утащил его от врага, у которого не было ничего. склонность следовать за ним».
- Эдвард Пелэм Брентон, Военно-морская история Великобритании с 1783 по 1822 год , 1823 г., [ 7 ]
Эта версия событий была опровергнута в 1827 году историком Уильямом Джеймсом , который написал в ответ Брентону, что «Все, что мы [Джеймс] можем сказать по этому экстраординарному заявлению, это то, что наш отчет [Джеймса] был взят главным образом из Бостона бортового журнала . и, исходя из последующих исследований, у нас нет ни малейших оснований полагать, что это неверно». [ 10 ] Последующие истории, в том числе книга Уильяма Лэрда Клоуза 1900 года и Ричарда Вудмана 2001 года, следуют за Джеймсом, [ 6 ] [ 11 ] но в своей переиздании 1837 года Брентон защищал эту версию и назвал Александра Роберта Керра, второго лейтенанта Бостона во время боевых действий. своим источником [ 15 ] В том же году журнальная статья, написанная племянницей капитана Кортни, продолжала повторять обвинения, утверждая, что «предательское или, мягко говоря, ненадлежащее и непрофессиональное поведение лейтенанта Эдвардса» стало причиной смерти его командира. . [ 16 ]
После боя дамы Галифакса запустили подписку в честь экипажа HMS Boston . С другой стороны, население Нью-Йорка имело золотую медаль, изготовленную в честь экипажа Embuscade ; Бомпарт принял медаль при условии, что ему не придется ее носить, поскольку Национальное собрание запретило медали . [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вудман, с. 20
- ^ Вудман, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Мостерт, с. XIX
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, с. 102
- ^ Перейти обратно: а б Вудман, с. 29
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клоуз, с. 478
- ^ Перейти обратно: а б с Брентон, с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с Вудман, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, с. 101
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, с. 103
- ^ Перейти обратно: а б Вудман, с. 31
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Клоуз, с. 344
- ^ Кроуфорд, с. 392
- ^ Брентон, с. XVIII
- ^ Кроуфорд, с. 391
- ^ Рувье, с. 280
Библиография
[ редактировать ]- Брентон, Эдвард Пелхэм (1837) [1823]. Военно-морская история Великобритании, Том. Я. Лондон: Генри Колберн.
Бостон.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- «Автобиографические очерки миссис Кроуфорд» . Журнал «Метрополитен» (LXIX): 391–393. Январь 1837 г. Проверено 14 января 2010 г.
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-905-0 .
- Мостерт, Ноэль (2007). Линия на ветру: величайшая война на море под парусами 1793–1815 гг . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-7126-0927-2 .
- Рувье, Шарль (1868). История французских моряков при республике с 1789 по 1803 год (на французском языке). Артюс Бертран.
- Вудман, Ричард (2001). Морские воины . Лондон: Издательство Констебль. ISBN 1-84119-183-3 .