Jump to content

Атлантическая кампания мая 1794 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Атлантическая кампания мая 1794 г.
Часть военно-морских операций во время войны Первой коалиции

Защита HMS в Славной битве, 1 июня 1794 года , Николас Покок
Дата 2 мая 1794 г. - 1 июня 1794 г.
Расположение
Результат См. «Последствия» . раздел
Воюющие стороны
 Великобритания Франция
Командиры и лидеры
Ричард Хоу
Джордж Монтегю
Вилларе де Жуайез
Джозеф Нилли


Атлантическая кампания мая 1794 года представляла собой серию операций, проведенных Британского королевского флота против флотом Ла-Манша Атлантического флота французского флота с целью предотвратить проход стратегически важного французского конвоя с зерном, следовавшего из США в США. Франция. Кампания включала в себя торговые набеги отдельных сил и два мелких сражения, кульминацией которых в конечном итоге стала битва всего флота в Славное первое июня 1794 года, в которой оба флота были сильно изуродованы, а Великобритания и Франция заявили о своей победе. Французы потеряли семь линейных кораблей ; британцы - нет, но битва отвлекла британский флот на время, достаточное для того, чтобы французский конвой благополучно достиг порта.

К весне 1794 года Французская республика под властью Национального Конвента находилась в состоянии войны со всеми своими соседями . В связи с неизбежным голодом Французский комитет общественной безопасности обратился к французским колониям и Соединенным Штатам с просьбой предоставить зерно; его нужно было переправить через Атлантику в апреле, мае и июне в сопровождении небольшой эскадры сопровождения и при поддержке второй, более крупной эскадры в Бискайском заливе . Однако политические потрясения серьезно снизили способность французского флота вести слаженную борьбу, а нехватка снабжения подорвала его моральный дух, значительно ослабив флот. Великобритания, напротив, находилась в состоянии высокой готовности с хорошо организованной командной структурой, но страдала от острой нехватки обученных моряков, которыми можно было бы укомплектовать свой большой флот. Французскому Атлантическому флоту под командованием адмирала Вилларе де Жуайеза было поручено удерживать британский флот под Ла-Маншем достаточно долго, чтобы конвой мог благополучно добраться до Франции. Флот Ла-Манша под командованием Лорд Хоу знал о проходе конвоя и направил эскадрильи для защиты британской торговли, одновременно преследуя самого Вилларе с основными силами флота Королевского флота под Ла-Маншем. Более недели два боевых флота маневрировали друг вокруг друга, Вилларет уводил Хоу глубже на запад, в Атлантику, подальше от конвоя. Последовали два частичных, но безрезультатных действия флота 28 и 29 мая, во время которых Хоу захватил метеорологический датчик у Вилларета, предоставив ему свободу выбирать время и место своей следующей атаки.

Кульминация кампании произошла на расстоянии более 400 морских миль (740 км) в Атлантику и стала известна как Славное Первое июня. В этом последнем бою Хоу использовал погодный датчик, чтобы напрямую атаковать Вилларета, в то время как его противник пытался сражаться в традиционном боевом порядке . В битве британский флот нанес французам тяжелое поражение после ожесточенного дня боев. Вынудив Вилларе отступить, силы Хоу захватили семь французских линкоров, один из которых позже затонул, и нанесли противнику 7000 потерь. Вилларе, однако, заявил о стратегическом успехе, поскольку его тактика промедления позволила конвою благополучно добраться до Франции. Сражение было первым в серии поражений, которые французский флот потерпел в первые годы войны, что породило пораженческий настрой и нежелание французского офицерского корпуса вступать в бой с британцами на море.

Зимой 1793 года война и внутренние беспорядки в сочетании с плохой погодой привели к тому, что Франция столкнулась с голодом после неурожая. [ 1 ] Франции Продолжающийся конфликт с ее соседями препятствовал сухопутному импорту; Единственной страной, желающей и способной продавать зерно Национальному съезду, были Соединенные Штаты. Импорт продовольствия из Америки был очень рискованным предприятием, поскольку британский королевский флот, находившийся в состоянии войны с Францией с начала 1793 года, патрулировал большую часть Атлантического прохода. Чтобы обеспечить эффективную защиту задействованных судов, между Францией и Соединенными Штатами был согласован план сбора припасов в течение нескольких месяцев и их перевозки в одном конвое. Место сбора было организовано на Хэмптон-Роудс в Чесапикском заливе . [ 2 ]

Эскадра под командованием адмирала Пьера Ванстейбеля была отправлена ​​​​на Хэмптон-Роудс для обеспечения сопровождения. Ванстабель должен был доставить конвой в Бискайский залив, где вторая эскадра под командованием Жозефа-Мари Ньелли будет подкреплять его на оставшуюся часть пути. [ 3 ] Вместе эти офицеры собрали шесть линейных кораблей и множество мелких судов. [ 4 ] Основной французский боевой флот из 25 кораблей под командованием адмирала Вилларе де Жуайеза будет курсировать по Бискайскому заливу, чтобы бросить вызов британскому флоту под Ла-Маншем, если он попытается перехватить припасы. Ожидалось, что переход конвоя займет около двух месяцев, и в него войдут 117 торговых судов, перевозящих достаточно продовольствия, чтобы прокормить Францию ​​в течение года. [ 4 ]

Лорд Хоу , адмирал британского флота Ла-Манша, знал о характере и пункте назначения конвоя задолго до того, как он покинул Чесапик, и приготовился заблокировать его проход. Послав несколько небольших эскадр для защиты британской торговли, пересекающей Бискайский залив, Хоу поручил адмиралу Джорджу Монтегю с шестью линкорами искать конвой на юге залива, в то время как Хоу отвёл основную часть флота, 26 линейных кораблей, на поиски конвоя. патруль под Брестом. [ 5 ]

Май 1794 г.

[ редактировать ]

Апрель 1794 года был месяцем лихорадочной активности по обе стороны Ла-Манша , когда Вилларе и Хоу вели последние приготовления к предстоящей кампании. Медленный французский конвой покинул американские воды 2 апреля, а британские конвои, направлявшиеся в Империю, отплыли из Портсмута 2 мая. Хоу использовал все свои силы, чтобы обеспечить им защиту вплоть до западных подходов , и 5 мая послал фрегаты HMS Latona и HMS Phaeton близко к Бресту, чтобы выяснить статус французов - они сообщили, что боевой флот Вилларе все еще находится в гавани. . [ 6 ]

Коммерческое рейдерство

[ редактировать ]

В Атлантике отдельные эскадры «Ньелли» (французская) и «Монтегю» (британская) совершали рейды против торговых судов противника, но до сих пор не смогли найти основной конвой с продовольствием. Нилли встретил британский конвой из Ньюфаундленда и взял в качестве призов десять кораблей , включая эскорт конвоя, 32-пушечный фрегат HMS Castor . [ 3 ] Томас Трубридж , капитан «Кастора » , проведет всю кампанию на борту флагманского корабля Нилли « Санс Парейл» . [ 7 ] Монтегю также добился определенного успеха 15 мая, отбив торговые суда, захваченные Нилли, вместе с французским корветом Мари-Гитон и точные сведения о направлении и размере французского конвоя, которые Монтегю немедленно передал Хоу. [ 8 ] Возобновив патрулирование в Средней Атлантике, Нилли через несколько дней обнаружил конвой из Америки и передал два своих корабля под эскорт Ванстейбеля, чтобы усилить защиту конвоя. Затем он вернулся в Восточную Атлантику, чтобы найти признаки британской активности, которые могли бы представлять угрозу для ее прохода. [ 9 ] Он также отправил в Вилларет фрегаты с информацией о местонахождении и скорости конвоя.

Пока Нилли и Монтегю исследовали море, Хоу совершил серию круизов туда и обратно по Бискайскому заливу в надежде поймать конвой. С 5 по 18 мая он ничего не нашел и вернулся в Брест, где его разведывательные фрегаты сообщили, что французский боевой флот ушел. [ 4 ] Воспользовавшись густым туманом, Вилларе отплыл накануне, его корабли прошли в пределах слышимости британского флота. [ 9 ] Французский адмирал шел по следу эскадры Нилли; его намерением было встретиться с Нилли и конвоем и объединить силы; имея превосходящую численность, он сможет безопасно сопроводить конвой во Францию. Ускользнув от Хоу и оставаясь в нескольких днях от запланированной встречи, Вилларе добился неожиданного успеха, когда наткнулся на голландский конвой из 53 судов. Его эскорт, «Альянс» и «Ваакзаамхейд» , бежал при виде приближающегося французского флота, и Вилларе смог атаковать конвой, захватив 20 торговых судов . [ 9 ]

Преследование Хоу

[ редактировать ]

Хоу понял, что направление отбытия Вилларе приведет его прямо к запланированному маршруту адмирала Монтегю и что, если Монтегю встретит Вилларе, британская эскадра будет уничтожена. [ 10 ] Направив все паруса в погоню, 20 мая Хоу последовал за Вилларе в Атлантику. На следующий день корабли Хоу отбили десять потерянных голландских торговых судов, но он был вынужден сжечь их, поскольку комплектование их британскими моряками ослабило бы его собственный, и без того слабый флот. [ 11 ] Пленники с этих кораблей сообщили Хоу, что французский флот находится недалеко впереди, но к нему присоединился еще один корабль из эскадры Нилли, а также несколько фрегатов. [ 3 ] Убедившись, что Монтегю благополучно находится на юго-западе, Хоу продолжал настаивать, надеясь привести Вилларета в бой в течение недели. Однако 23 мая британский флот сильным ветром был отброшен на юг, и ему пришлось медленно продвигаться на север, чтобы снова найти путь к французам. Однако этот обход позволил ему отбить и уничтожить еще четыре голландских приза Вилларе. [ 10 ]

Утром 25 мая преследование Хоу наконец принесло свои плоды, когда в 04:00 его разведывательные фрегаты заметили одинокий французский линейный корабль. В то же время этот корабль заметил силы Хоу и немедленно направился в направлении французского флота. Убегающий линкор оставил после себя американское торговое судно, которое она буксировала, которое, когда было взято, сообщило, что это французский корабль «Одасье » из эскадры Нилли. [ 12 ] Преследуя Одасье после сожжения американского приза, британский флот также захватил и сжег два французских корвета: 20-пушечный Républicaine и 16-пушечный Inconnue . [ 13 ] Продолжая преследование в течение следующих трех дней, 28 мая наблюдатели Хоу заметили французов на восточном горизонте немного южнее, что указывало на то, что французы держали метеоуказатель. [ а ] [ 14 ]

Ричард Хоу, первый граф Хоу;
гравюра меццо-тинто Р. Дункартона по картине Джона Синглтона Копли

Когда к 06:30 враг был виден с палубы своего флагмана, Хоу отозвал свои фрегаты и приказал своему флоту наступать на всех парусах в надежде поразить тыл рассеянной французской линии. [ 12 ] К 10:35 продолжающееся преследование Хоу сделало его собственную боевую линию разорванной, но он продолжал двигаться вперед, полагая, что Вилларет намеревался использовать метеорологический датчик, чтобы обогнать его и сбежать. Чтобы противостоять этому, Хоу отправил свои самые быстрые корабли в летающую эскадру под командованием адмирала Томаса Пэсли . [ 15 ] Эта эскадра была значительно быстрее большинства кораблей любого флота и быстро приблизилась к французскому тылу. Первые выстрелы в бою были произведены в 14:30 с корабля HMS Russell под командованием Джона Уиллетта Пейна , который вел огонь с дальней дистанции по самым задним французским кораблям на противоположном галсе. Французы открыли ответный огонь, но без существенного эффекта. [ 16 ] Пытаясь сдержать эскадрилью Пэсли, в 17:00 французский первоклассный 110-пушечный «Революционер» поменялся местами с меньшим третьим рангом в тылу и вступил в бой с преследующим британским фургоном. [ 3 ] Этот маневр, по-видимому, был проведен по инициативе капитана Вандангеля « Революционера» без приказа адмирала Вилларе или его политического обозревателя Жана Бона Сен-Андре . [ 17 ]

Благодаря резкому и умелому повороту HMS Bellerophon , одному из самых медленных кораблей британского авангарда, в 18:00 удалось привести « Революционера» в устойчивое движение. Корабли перестрелялись в течение двадцати минут, более слабый «Беллерофонт» получил серьезные повреждения снастей и отступил, чтобы его заменил HMS Marlborough под командованием капитана Джорджа Крэнфилда Беркли . [ 18 ] К «Мальборо» присоединились HMS Russell и HMS Thunderer , и вместе они сбили большую часть такелажа «Revolutionnaire» , так что к 19:30 он стал неуправляемым. [ 19 ] HMS Leviathan также присоединился к действию, обстреляв неопознанный корабль впереди Révolutionnaire . [ 20 ] Обеспокоенный тем, что эскадра Пэсли окажется отрезанной от основных сил его флота, Хоу в 20:00 отозвал их на британскую линию. Все выполнили требования, за исключением недавно прибывшего HMS Audacious под командованием капитана Уильяма Паркера . «Смелая» вступила в бой с «Революционер» так близко, что она не могла безопасно отступить, и хотя ее артиллерийская стрельба в конечном итоге лишила мачты ее огромного противника, «Смелая» получила серьезные повреждения. [ 15 ]

Лишь в 22:00 Audacious и Révolutionnaire распутались и, хромая, разошлись — их флоты теперь находились где-то далеко. [ 20 ] Audacious Позже команда заявила, что Révolutionnaire поразила ее во время помолвки, хотя это не было подтверждено. [ 20 ] Паркер заявил, что он не завладел « Революционером», потому что был обеспокоен появлением на горизонте девяти французских линкоров. Он заметил эскадрилью под командованием коммодора Жана-Жозефа Кастанье , которая не участвовала в текущей кампании и вскоре исчезла, не участвуя ни в одном из последующих сражений. [ 21 ] Команда «Смелости» ночью приложила напряженные усилия, чтобы отремонтировать свой корабль и воссоединиться с британским флотом, но потеряла ориентацию, и утром «Смелая» все еще находилась всего в полумиле от своего бывшего противника. [ 21 ]

Révolutionnaire пострадал гораздо сильнее, чем Audacious , но выжил в столкновении, не попав на абордаж, благодаря неправильно истолкованному сигналу капитана Альбемарла Берти с Thunderer , который не смог завладеть обезглавленным трехпалубным кораблем, когда ему было приказано. [ 21 ] Ночью Вилларе послал подкрепление, чтобы спасти «Революционера» , а на рассвете 29 мая Паркер увидел, что его крупного противника вскоре должны поддержать неповрежденный линейный корабль «Одасье» , фрегат «Беллоне » и два корвета. снова Смелая попала под обстрел Революционера , не оставив ей иного выбора, кроме как бежать от этой превосходящей силы. [ 21 ] и корветы преследовали Смелого в течение получаса Беллоне , прежде чем они потеряли их во время ливня и в конце концов вернулись в Плимут 3 июня. «Революционерка» также избежала преследования и была взята на буксир Одасье благополучно доставил ее в Рошфор . , который несколько дней спустя [ 14 ] За то, что он покинул боевой флот до начала основного сражения, «Революционера » был впоследствии арестован. капитан [ 3 ]

Луи Томас Вилларе де Жуайез, 1839 год, картина Герена
Вид британского флота в бою с французами 29 мая 1794 года.

Пока «Смелый» и «Революционер» терялись в темноте позади, британский и французский флот продолжали двигаться на запад к месту встречи конвоя. На рассвете 29 мая британский флот увидел, что Одасье отступает на восток, но не последовал за ним, сосредоточившись на главной французской линии в надежде спровоцировать решающее сражение. [ 22 ] Хоу приказал своим кораблям преследовать тыл противника, и британская линия была поставлена ​​на галс, который должен был прорвать французскую линию, изолировать и захватить корабли к востоку от разреза. Капитан Энтони Моллой на HMS Caesar был выбран руководителем атаки, поскольку его корабль был самым быстрым во флоте, но маневр оказался полным провалом из-за необъяснимого отказа Моллоя сблизиться с противником. [ 23 ] Вместо этого «Цезарь» и HMS Queen открыли огонь по последним французским кораблям с расстояния. [ 16 ] Затем с 10:00 фургоны противоборствующих флотов вступили в дальний залп. Это нанесло легкий урон обеим сторонам, больше всего пострадал французский Монтаньяр . [ 24 ]

Не сумев перерезать французскую линию с первой попытки, Хоу повторно отдал приказ в 12:30. И снова Цезарь должен был возглавить путь, намереваясь разделить вражеский флот пополам. [ 25 ] Затем капитан Моллой отказался выполнить приказ, без всякой причины сигнализируя, что Цезарь не может повернуть оверштаг, а затем повернул и поплыл на восток, за пределы британского флота, а не к врагу. [ 26 ] Этот неожиданный ход привел в замешательство следующие корабли; Королева , идущая позади Цезаря , попыталась в одиночку подчиниться сигналу Хоу, но была сильно повреждена выстрелом, а ее капитан Джон Хатт смертельно ранен. [ 27 ] Не имея возможности эффективно маневрировать, «Куин» прошла за пределы французской линии, стреляя на ходу. [ 16 ]

Его план развалился в клочья, Хоу ответил примером, поведя свой флагманский корабль HMS Queen Charlotte к линии французов, которая быстро ускользала впереди британцев, обогнув извилистого Цезаря . при этом [ 28 ] Королева Шарлотта сначала попыталась прорваться через французов между шестым и седьмым кораблями с тыла, но не смогла достичь этой брешь и вместо этого проплыла между пятым и шестым, обстреляв шестой корабль «Эоль» с близкого расстояния. «Беллерофонт» и лорд Хью Сеймур на «Левиафане» следовали за флагманом. Оба линкора попытались прорваться между последующими французскими кораблями; Беллерофонту удалось это предотвратить, Левиафан повредил шлем. [ 29 ] Этот маневр изменил ход битвы, поскольку корабли Хоу изолировали и обстреляли « Грозный» , «Тиранницид» и «Неукротимый» , вынудив Вилларе либо покинуть свои корабли, либо пожертвовать погодным датчиком, чтобы спасти их. [ 26 ]

Пока Хоу преследовал основные силы французского флота – теперь преследуемые поврежденным «Грозным» – остальная часть его флота последовала за ним, бомбардируя уже потрепанные «Тиранницид» и «Неукротимый», когда они проходили. [ 30 ] Когда HMS Orion , HMS Invincible и HMS Barfleur по очереди прорывались сквозь французов, Вилларет развернул свой флот к Хоу. Воодушевленный непослушанием Цезаря , он намеренно пожертвовал погодным датчиком, полагая, что флот Хоу был поврежден больше, чем казалось. [ 26 ] Все корабли Вилларе следовали за ним, кроме «Монтаньяра» , который отказался повернуть, заявив, что получил серьезные повреждения. [ 24 ] Маневр Вилларе вскоре изолировал « Королеву Шарлотту» , «Беллерофон» и «Левиафан» , которые были вынуждены поспешно отступить перед основными французскими силами. Отогнав корабли, угрожавшие «Неукротимому» и «Тираннициду» , Вилларет реформировал свой флот и попытался бежать на запад, преследуемый британским фургоном, который теперь держал метеоуказатель. Оба флота были слишком повреждены, чтобы продолжать действия в оставшееся время дня, и в 17:00 стрельба прекратилась. [ 31 ] Британский флот потерял 67 человек убитыми и 128 ранеными в ходе дневных боев. [ 28 ]

Вечером флоты шли на северо-запад на расстоянии примерно 10 морских миль (19 км) друг от друга. Оба проводили поспешный ремонт и пытались подготовиться к тому, что, как все предполагали, станет еще одним днем ​​битвы 30 мая. Примечательно, что лорд Хоу не знал, что на северо-востоке, над тем же морем, где велись боевые действия накануне, проходил тяжелый конвой торговых судов, успешно уклонившийся от преследования британцев. [ 32 ] В отличие от своего противника Вилларе знал местонахождение конвоя, к которому в тот вечер присоединился потрепанный «Монтаньяр» . Сопровождая конвой, адмирал Ньелли был проинформирован о ситуации капитаном «Монтаньяра » и оставил свои обязанности по сопровождению, чтобы подкрепить Вилларе. [ 33 ]

В постскриптуме к сегодняшним действиям британский фрегат « Кастор» , захваченный в начале кампании Ниелли, был атакован и отбит меньшим HMS Carysfort под командованием капитана Фрэнсиса Лафори во время боя фрегатов 29 мая 1794 года . Некоторых членов экипажа спасатели освободили, но большинство, включая офицеров, не оказалось на борту, поскольку их доставили на флагманский корабль Нилли « Санс Парейл» . [ 7 ]

Между действиями

[ редактировать ]

Утром 30 мая Хоу послал всем своим капитанам сигнал с вопросом, считают ли они свои корабли готовыми к бою. Все, кроме Цезаря, ответили утвердительно, и Хоу погнал свои корабли вслед за отступающими французами. [ 34 ] Несмотря на то, что Хоу держал метеоуказатель, преследование Хоу вскоре было затруднено из-за спускающегося тумана, и адмирал не мог видеть врага или вступить в схватку в течение всего дня, опасаясь, что он, возможно, потерял возможность вступить в бой. Однако к 31 мая туман рассеялся, и французы все еще были в пределах видимости на севере. [ 30 ] К удивлению британцев, ни один из 26 линкоров французского флота не имел боевых повреждений, в то время как многие британские корабли имели поврежденное такелаж и потрепанные корпуса. [ 35 ] Вилларе использовал туман, чтобы реорганизовать свои силы, потеряв «Монтаньяра» и фрегат « Сена» из-за конвоя, но получив самостоятельно плавающий линкор «Тренте-ун-Май» и эскадру Ньелли «Сан-Парейль» , «Траян» и «Темерер» . [ 33 ] Вилларе также отправил домой потрепанный «Индомптабл» в сопровождении неповрежденного французского корабля. [ 36 ]

В течение 31 мая флот Хоу смыкался с французами, в полной мере используя преимущество метеостанции. К 17:00 флоты находились на расстоянии пяти миль (9 км) друг от друга, но в 19:00 Хоу отдал приказ держать свои корабли вне зоны досягаемости, но в пределах легкой досягаемости от французов. Он не хотел повторения неразберихи 29 мая и предпочитал откладывать любой бой до тех пор, пока ему не будет предоставлен целый день для его ведения, чтобы его сигналы не были скрыты или неверно истолкованы. [ 33 ] Ночью флоты оставались в визуальном контакте, и к рассвету 1 июня британцы находились всего в шести милях (11 км) от флота Вилларе и готовились к новой атаке. [ 37 ] Оба флота теперь плыли в западном направлении, Вилларет все еще надеялся отвлечь Хоу от конвоя.

Славное первое июня

[ редактировать ]
Атлантическая кампания мая 1794 года расположена в Северной Атлантике.
Атлантическая кампания мая 1794 г.
Карта Атлантического океана с указанием места боя.
Гибель " Мстителя за народ "
гравюра П. Озанна

В 09:24 утра 1 июня Хоу послал свои корабли в бой, используя первоначальную тактику одновременного поворота каждого корабля в своей линии на северо-запад, чтобы они индивидуально атаковали флот Вилларета и каждый прорвал линию противника отдельно. Его намерение состояло в том, чтобы перерезать французскую линию в 25 местах, обстреливая вражеские корабли как с носа, так и с кормы и разделяя их огонь, чтобы их можно было разгромить по частям. В конечном итоге этот амбициозный план провалился из-за плохой дисциплины среди подчиненных Хоу и ущерба, нанесенного его флоту за предыдущую неделю. [ 38 ] Хотя шесть кораблей Хоу прорвали французскую линию, как было приказано, а несколько других подошли близко, многие из его капитанов не выполнили приказ и вместо этого вступили в бой с врагом на расстоянии в бессистемных перестрелках, которые не имели большого эффекта. [ 39 ]

В то время как различные британские и французские корабли вступали в личные дуэли, а некоторые опоздавшие британские корабли изо всех сил пытались вступить в бой, Вилларе повел свой флагманский корабль «Монтань» на север и начал собирать слаженные силы противодействия из тех членов своего флота, которые избежали нападения Хоу. [ 40 ] В самой рукопашной схватке произошло несколько очень упорных сражений, особенно между HMS Brunswick и Vengeur du Peuple . По меньшей мере двенадцать кораблей были лишены мачт, при этом британские линкоры HMS Marlborough и HMS Defense потеряли все три мачты, а десять французских кораблей пострадали аналогичным образом. [ 41 ]

К 11:30 первоначальные действия утихли, и Вилларе вернул свои восстановленные силы обратно к месту боя, чтобы оспорить право собственности на плавучие там обезглавленные корабли. Хоу также реформировал свои основные силы и встретил Вилларета, которому не удалось захватить ни один из разбитых британских кораблей, но он собрал шесть своих собственных, оставив Хоу с семью призами. [ 42 ] Из них вскоре затонул потерпевший крушение «Венджер» , хотя британские лодки увезли с него большую часть его команды. [ 43 ] Хоу остался во владении местом боя, но Вилларет успешно сдерживал британцев достаточно долго, чтобы конвой беспрепятственно прошел на восток. Оба флота вернулись в свои порты приписки на следующей неделе. [ 44 ]

Последствия

[ редактировать ]

Во время поисков конвоя в первую неделю июня эскадра Монтегю оказалась в ловушке между двумя французскими эскадрами и была вынуждена плыть на юг, чтобы избежать возвращающегося флота Вилларе. В результате французское атлантическое побережье на значительное время было свободно от британских войск. [ 45 ] Конвой с продовольствием благополучно прибыл во Францию ​​на третьей неделе июня, и Монтегю вернулся в Великобританию с пустыми руками. Обе страны заявили о своей победе в кампании; британцы благодаря успеху в единственном крупном сражении, а французы благодаря тому, что их конвой прибыл в целости и сохранности. [ 46 ]

Кампания оказала заметное влияние на военно-морские силы Великобритании и Франции. Французы больше не оспаривали напрямую британское превосходство в водах Северной Европы, проведя большую часть следующих 23 лет в Бресте и других портах, их немногочисленные крупные вылазки были направлены в основном на Средиземное море . Продолжающиеся потрясения во французском военно-морском флоте привели к снижению качества его офицерского корпуса, так что к Трафальгарской битве 11 лет спустя портовый характер французского флота привел к осторожному и неопытному тактическому подходу. [ 47 ] В Британии в результате сражения образовался раскол в офицерском корпусе Королевского флота. В сообщении Хоу после битвы подверглись критике некоторые офицеры, которые, по его мнению, колебались в действиях, и эти офицеры не получили ни одной из наград, врученных в конце кампании. Последствия этого спора получили широкое распространение: несколько высокопоставленных чиновников с отвращением подали в отставку. [ 48 ] Капитан Моллой с HMS Caesar в конечном итоге предстал перед военным трибуналом и был уволен со службы за отказ поддержать своего адмирала. [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Метеоуказатель был жизненно важным преимуществом в морской войне, поскольку для ведения операций кораблям требовался ветер правильной силы и направления. Когда ветер дул в неправильном направлении, капитан мог повернуть оверштаг , чтобы компенсировать это, но наличие метеодатчика означало, что корабль мог использовать ветер для прямой атаки противника, без необходимости сложных маневров. Пока Вилларет держал погодный датчик, Хоу не мог атаковать его так, как ему хотелось, и вместо этого ему приходилось защищаться, одновременно пытаясь заставить Вилларе отказаться от своего преимущества. Вилларет мог использовать метеорологический датчик, чтобы атаковать Хоу в любой момент, но не сделал этого, чтобы выиграть время для прохождения конвоя через британский флот.
  1. ^ Уильямс, с. 381.
  2. ^ Трейси, с. 89
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ирландия, с. 128
  4. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 127
  5. ^ Джеймс, с. 125
  6. ^ Джеймс, с. 126
  7. ^ Jump up to: а б Трубридж, сэр Томас , Оксфордский национальный биографический словарь , П.К. Криммин, получено 23 декабря 2007 г.
  8. ^ Мостерт, с. 134
  9. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 128
  10. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 129
  11. ^ Мостерт, с. 135
  12. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 130
  13. ^ Гардинер, стр. 27.
  14. ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 28.
  15. ^ Jump up to: а б Джейн, с. 94
  16. ^ Jump up to: а б с Трейси, с. 96, Биографические мемуары контр-адмирала Джона Уиллетта Пейна.
  17. ^ Джеймс, с. 131
  18. ^ Трейси, с. 100, Труды корабля Его Величества «Орион».
  19. ^ Трейси, с. 97, Биографические мемуары досточтимого лорда Гарднера.
  20. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 132
  21. ^ Jump up to: а б с д Джеймс, с. 133
  22. ^ Джеймс, с. 134
  23. ^ Мостерт, с. 137
  24. ^ Jump up to: а б Джеймс, с. 143
  25. ^ Джеймс, с. 135
  26. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 138
  27. Хатт, Джон , Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон , получено 23 декабря 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б Мостерт, с. 138
  29. ^ Джеймс, с. 137
  30. ^ Jump up to: а б Трейси, с. 101, Труды корабля Его Величества «Орион».
  31. ^ Падфилд, с. 16
  32. ^ Джеймс, с. 172
  33. ^ Jump up to: а б с Джеймс, с. 145
  34. ^ Мостерт, с. 139
  35. ^ Джеймс, с. 146
  36. Британские источники указали этот корабль как «Монблан» (Джеймс, стр. 145), но на самом деле корабль, первоначально называвшийся «Монблан», к июню 1794 года был переименован в «Тренте-ун-Май» , и французский флот не располагал другим судном этого типа. имя в это время. Таким образом, личность корабля, отправившегося с «Индомптаблом», неясна, хотя, возможно, это был «Брут» , 42-пушечный рази .
  37. ^ Джейн, с. 95
  38. ^ Джеймс, с. 153
  39. ^ Роджер, с. 430
  40. ^ Джеймс, с. 166
  41. ^ Джеймс, с. 152
  42. ^ Джейн, с. 96
  43. ^ Джеймс, с. 164
  44. ^ Джеймс, с. 170
  45. ^ Джеймс, с. 171
  46. ^ Гардинер, с. 15
  47. ^ Падфилд, с. 163
  48. Колдуэлл, сэр Бенджамин , Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон, получено 6 января 2007 г.
  49. ^ Гардинер, с. 39

Библиография

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт (2001) [перепечатка 1996 г.]. «Славное первое июня». Битва флотов и блокада . Кэкстон Издания. ISBN  1-84067-363-Х .
  • Ирландия, Бернард (2000). Морская война в эпоху парусного спорта . Харпер Коллинз. ISBN  0-00-414522-4 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [перепечатка 1827 г.]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-905-0 .
  • Джейн, Фред Т. (1997) [перепечатка 1912 года]. Британский боевой флот . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-723-6 .
  • Мостерт, Ноэль (2007). Линия на ветру: величайшая война на море под парусами 1793–1815 гг . Винтажные книги. ISBN  978-0-7126-0927-2 .
  • Падфилд, Питер (2000) [перепечатка 1976 года]. Война Нельсона . Военная библиотека Вордсворта. ISBN  1-84022-225-5 .
  • Палмер, Р. Р. Двенадцать, которые управляли издательством Принстонского университета (2005; редакция редакции 1989 года). ISBN   0-691-12187-7 .
  • Роджер, НАМ (2004). Командование океана . Аллан Лейн. ISBN  0-7139-9411-8 .
  • Редактор: Трейси, Николас (1998). «Морская хроника», том 1, 1793–1798 гг . Издательство Чатем. ISBN  1-86176-091-4 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  • Редактор: Уильямс, Генри Смит (1907). История Франции, 1715–1815 гг . {{cite book}}: |last= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0422fa1f461fda20b936c8763a5b476c__1721489820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/6c/0422fa1f461fda20b936c8763a5b476c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlantic campaign of May 1794 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)