Jump to content

Датчик погоды

Погодный датчик (иногда называемый метеоромером ) — это выгодное положение боевого парусного судна относительно другого. Его также называют «морским датчиком», поскольку он связан с морским берегом. Эта концепция принадлежит эпохе парусного спорта и сейчас является антикварной. Говорят, что корабль, находящийся в море, оснащен метеорологическим датчиком, если он находится в любом положении с наветренной стороны от другого судна. [1] близость к суше, влияние приливов и рек, а также изменчивость ветра Также могут иметь значение из-за географического положения (холмы, скалы и т. д.).

Судно с наветренной стороны может по своему желанию маневрировать в направлении любой точки с подветренной стороны, поскольку тогда относительный ветер перемещается назад. Судно с подветренной стороны от другого, пытаясь атаковать против ветра, вынуждено корректировать парус, поскольку относительный ветер движется вперед, и не может поворачивать слишком далеко против ветра из-за опасения направления. В парусной войне при движении против ветра судно испытывает крен под боковым давлением ветра. Это ограничивает артиллерийскую стрельбу , поскольку пушки на наветренной стороне подняты, а подветренные артиллерийские порты направлены в море, иначе в плохую погоду они могут быть затоплены. Корабль с погодным датчиком, разворачивающийся с подветренной стороны для атаки, может по своему желанию изменить курс, чтобы вывести орудия правого и левого борта на соответствующие высоты. Корабли, стремящиеся избежать захвата или нападения, имеют преимущество, находясь с подветренной стороны, если они более быстрые суда или находятся близко к дружественной земле. Этот термин получил литературное возрождение в популярных романах о мореплавании К.С. Форестера , Патрика О'Брайана и Александра Кента .

Один из последних случаев, когда погодный датчик , возможно, играл важную роль в надводном военно-морском сражении, произошел в битве в Датском проливе в 1941 году, когда немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» держали погодный датчик над британским линкором HMS Prince of Уэльс и линейный крейсер HMS Hood . Находясь с наветренной стороны, немецкие корабли имели то преимущество, что их дальномеры были более сухими, чем британские дальномеры, обращенные к брызгам. [2] Погода ограничила дальность видимости намного меньше, чем дальность стрельбы.

Метеодатчик является важнейшим компонентом операций авианосца. Большинство самолетов-носителей легче запускать, если авианосец движется против ветра, создавая более сильный вымпельный ветер по палубе, что позволяет создавать большую подъемную силу при более низких фактических скоростях. Битва в Филиппинском море - примечательный случай, демонстрирующий преимущество погодных условий для операций авианосца. Американские авианосцы находились с наветренной стороны от японских авианосцев. Каждый раз, когда американский авианосец выполнял полеты, они открывали зону действия японскому флоту. Японские авианосцы могли бы выполнять полеты, закрывая при этом зону действия американского флота.

Концепция датчика погоды по-прежнему полезна в современных яхтенных гонках , хотя этот термин используется редко. Паруса лодки рассеивают ветер с подветренной стороны; это нарушение часто называют «грязью» или «грязным воздухом». Обгоняющее судно, идущее с подветренной стороны, может расположиться таким образом, чтобы сосредоточить свой грязный воздух на судне, идущем впереди него. И наоборот, лодка, идущая против ветра, может оказаться в ловушке грязного воздуха лодки, находящейся непосредственно с наветренной стороны. Правила полосы отвода отдают приоритет яхте, находящейся с подветренной стороны, и может быть выгодно, чтобы яхта была без указателя погоды, особенно непосредственно перед стартом или когда яхта, находящаяся с подветренной стороны, может быть направлена ​​выше против ветра.

Датчик погоды

[ редактировать ]

Калибр и калибр часто используются как альтернативные варианты написания. В той степени, в которой существует разница, метеорологический прибор может представлять собой разновидность метеорологического прибора для количественного измерения погоды , например, дождемер , термометр , анемометр или барометр . Gage это вызов и, следовательно, вступление в битву, хотя это слово чаще встречается в слове « вступать» .

  1. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 281 . ISBN  0-670-81416-4 .
  2. ^ Риган, Г. Книга рекордов Гиннеса по военно-морским ошибкам , стр. 175. Издательство Гиннесс, Лондон, 1993.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1269a8f62b508c4608d3a3c0667c1e03__1700803140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/03/1269a8f62b508c4608d3a3c0667c1e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Weather gage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)