HMS Брансуик (1790 г.)
![]() HMS Brunswick сражается с «Ахиллом» и «Венжером дю Народом». одновременно
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Брансуик |
Заказал | 7 января 1785 г. |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | Май 1786 г. |
Запущен | 30 апреля 1790 г. |
Судьба | Расставание, 1826 г. |
Примечания | |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 74-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1836 13 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 176 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (53,7 м) (гундек) |
Луч | 48 футов 9 дюймов (14,9 м) |
Глубина захвата | 19 футов 6 дюймов (5,9 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
|
HMS Brunswick — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского флота , спущенный на воду 30 апреля 1790 года в Дептфорде . Впервые он был введен в строй в следующем месяце под командованием сэра Хайда Паркера для испанского вооружения, но в бой так и не был призван. Когда в августе 1791 года вопрос о российском вооружении был решен без конфликта, Брансуик поступил на службу в качестве сторожевого корабля в Портсмутской гавани. Она присоединилась к командованием Ричарда Хоу флоту под в начале Войны за независимость во Франции и присутствовала в сражении Славного Первого июня , где вела тяжелые бои против французского 74-пушечного корабля Vengeur du Peuple . Брансуик входил в небольшую эскадру под командованием Уильяма Корнуоллиса , которая столкнулась с большим французским флотом в июне 1795 года. Британские корабли успешно отступили в Атлантику благодаря сочетанию хорошего мореплавания, удачи и обмана врага .
После пятилетнего пребывания в Вест-Индии . Брансуик» вернулся домой и был переоборудован в Портсмуте « В 1807 году, когда Дания находилась под угрозой французского вторжения, Брансуик входил в состав оперативной группы под общим командованием Джеймса Гамбье, посланной с требованием капитуляции датского флота. Когда датчане отказались подчиниться, Брауншвейг присоединился к нападению на столицу Копенгагена . Она вернулась в Прибалтику несколько месяцев спустя после заключения Тильзитского договора и, находясь в составе эскадры Ричарда Гудвина Китса , помогла с эвакуацией 10 000 испанских солдат из региона. С 1812 года «Брансуик» находился на службе в порту, а в 1826 году был разобран .
Строительство и вооружение
[ редактировать ]Brunswick был 74-пушечным третьего ранга линейным кораблем , заказанным 7 января 1785 года. Он был первым кораблем своего типа, построенным после войны за независимость в США, и был значительно крупнее предыдущих 74-х кораблей . Адмиралтейство утвердило проект 10 января 1785 года, а работы начались в мае 1786 года, когда ее киль длиной 145 футов 2 дюйма (44,2 м) был заложен в Дептфорде . В завершенном состоянии ее длина по орудийной палубе составляла 176 футов 0 дюймов (53,6 м) , ширина - 48 футов 8 дюймов (14,8 м), а глубина в трюме - 19 футов 6 дюймов (5,9 м). Ей было 1828 Грузоподъемность 72 ⁄ 94 тонны и тяга от 13 футов 0 дюймов (3,96 м) до 16 футов 7 дюймов (5,05 м). [ 2 ]
Первоначально корабль был спроектирован для перевозки главной батареи из двадцати восьми 32-фунтовых (15 кг) орудий на нижней палубе и тридцати 18-фунтовых (8,2 кг) на верхней палубе, а также дополнительного вооружения из двенадцати 9-фунтовых орудий ( 4,1 кг) пушки на юте и четыре на полубаке. Он был спущен на воду 30 апреля 1790 года и доставлен по Темзе в Вулидж , где был достроен в период с 17 мая по 18 июня. Ее сборка и первая установка обошлись Адмиралтейству в 47 781 фунт стерлингов . [ 2 ]
В декабре 1806 года вооружение «Брансуика» было изменено так, что все его орудия стреляли 24-фунтовыми (11 кг) выстрелами. Это означало, что орудия на нижней палубе были понижены, а на верхней - модернизированы. Орудия на баке были заменены двумя 24-фунтовыми длинными орудиями и четырьмя 24-фунтовыми карронадами , а на юте двенадцать 9-фунтовых орудий были удалены, чтобы освободить место для двух длинных орудий и десяти карронад, все 24-фунтовые. [ 2 ] Огромные орудия на верхних палубах были установлены на лафетах Говера, что позволяло обращаться с ними меньшим количеством людей. [ 3 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Брансуика Первый капитан , сэр Хайд Паркер , был назначен в мае 1790 года во время испанского вооружения . В конце того же года его сменил сэр Роджер Кертис , под руководством которого Брансуик провел большую часть 1791 года в Спитхеде до урегулирования вопроса о российском вооружении без враждебности в конце августа. Затем она заплатила , но была немедленно повторно принята на работу в качестве сторожа в Портсмутской гавани и продолжала выполнять эту роль до 1792 года, за исключением короткого периода, проведенного в «Эволюционной эскадрилье». [ 4 ] 29 октября 1792 года трое осужденных мятежников Мятежа на Баунти были повешены на ее реях . [ 5 ]
После начала Французской войны за независимость капитан Джон Харви принял командование Брансуиком и прошел службу во флоте Ла-Манша под общим командованием адмирала Эрла Хоу . В составе этого флота 2 мая 1794 года он сопровождал конвои Восточной и Вест-Индии и Ньюфаундленда вдоль Ла-Манша до Лизард-Пойнт . Затем Хоу разделил свои силы, отправив восемь линейных кораблей и четыре или пять фрегатов для дальнейшего сопровождения конвоев, в то время как оставшиеся 26 линейных кораблей, включая «Брансуик» , отправились на поиски крупного франко-американского флота. Конвой с зерном, как известно, направлялся во Францию. [ 6 ]
Хоу понял, что французский флот в Бресте будет сопровождать конвой с зерном через враждебные воды. Получив от двух фрегатов подтверждение того, что французский флот все еще находится в порту, Хоу попытался заранее перехватить конвой, разместив свои корабли там, где, по его мнению, встреча наиболее вероятна. Однако после тринадцати дней поисков британский флот вернулся 19 мая и обнаружил, что флот в Бресте исчез. Фактически, он прошел недалеко от британских кораблей в густом тумане двумя днями ранее, 17 мая. [ 7 ] Вечером 19 мая флот Хоу столкнулся с пятым рангом HMS Venus , приданным эскадре контр-адмирала сэра Джорджа Монтегю . Также в поисках конвоя Монтегю курсировал между мысом Ортугал и Бель-Айлом , но, зная, что его численность будет безнадежно меньше, он послал Венеру найти Хоу и запросить подкрепление. [ 8 ] На следующее утро в 04:00 Хоу приказал всем отплыть, пытаясь достичь Монтегю раньше французов. Однако часть голландского конвоя, захваченного французами 19 мая, была отбита флотом Хоу 21 мая, и бывшие пленники смогли предоставить информацию о местонахождении французского флота. В свете этой новой информации Хоу понял, что Монтегю больше не находится в опасности, и изменил курс, чтобы преследовать французов. [ 9 ]
Первое июня
[ редактировать ]
25 мая был замечен французский корабль, за которым последовали, который через три дня привел британцев к основному французскому флоту. [ 11 ] Хоу отдал приказ подготовиться к бою в 09:45 28 мая и в 10:35 построиться в две колонны. В попытке форсировать действия некоторые из самых быстрых кораблей были отправлены в атаку в тыл французов, что они и делали в течение дня, причинив и получив некоторый урон. [ 12 ] Два флота встретились 29 мая, и произошло ограниченное сражение, которое прекратилось и превратилось в общую погоню после того, как попытка перерезать французскую линию была несвоевременной. [ 13 ] Густой туман помешал дальнейшим действиям в течение следующих двух дней. [ 14 ]
Утром 1 июня погода прояснилась, и оба флота выстроились впереди , плывя в одном направлении: Брансуик находился в центре, сразу за флагманом Худа, первоклассной «Королевой Шарлоттой» и перед «Валиантом» . Около 08:15 каждому кораблю был отдан приказ атаковать свой противоположный корабль и вступить в бой. [ 15 ] «Брансуик» был одним из трех кораблей, которым Хоу дал сигнал поднять паруса. [ 16 ] Опоздание Брансуика и 74-пушечного Гибралтара , находившегося по другую сторону от Королевы Шарлотты , означало, что Хоу оказался одновременно сражающимся с одним 120-пушечным и двумя 80-пушечными кораблями. [ 17 ]

Гибралтар , однако, смог помешать четвертому вражескому кораблю, первоклассному «Республикану» , присоединиться к нему, сбив на расстоянии его грот-мачту и бизань-мачту, в то время как «Брансуик» , сделав все паруса, как было указано, был достаточно близко, чтобы подтянуть огонь Vengeur du Peuple . [ 18 ] Не имея возможности пройти назад, Харви резко подвел свой корабль к борту, и они оба слились вместе; Якоря « Брансуика » застревают в «Венджера» . носовых вантах и каналах [ 19 ] Когда его спросили, следует ли им попытаться освободить Брансуик , Харви ответил: «Нет, она у нас есть, и мы ее сохраним» . Британцы, которым не удалось открыть нижние артиллерийские порты из-за давления, оказываемого корпусом Vengeur du Peuple , просто прострелили их, и два корабля отошли от строя, обмениваясь бортовыми залпами. [ 20 ]
Некоторое время спустя, в 11:00, второй французский корабль, «Ахилл» , попытался присоединиться к бою, но «Брансуик» отстрелил ее единственную оставшуюся мачту, которая упала за борт и заблокировала ее орудия. Не имея возможности открыть ответный огонь или маневрировать, она была вынуждена нанести удар. Когда стало очевидно, что ею невозможно завладеть, Ахилл расправил парус , снова поднял знамя и попытался сбежать. [ 21 ] Затем Генри Харви на HMS Ramillies приплыл на помощь своему брату; дважды разгребая Vengeur du Peuple и раздвигая два корабля, прежде чем повернуться, чтобы обезопасить Ахилла . [ 22 ]
К концу боя «Венджер» затонул из-за повреждений, нанесенных «Брансуиком» , а шесть других французских кораблей были захвачены. Остальные сбежали. [ 23 ] По оценкам, в трех боях потери французов составили от 3000 до 7000 убитыми и ранеными, тогда как потери британцев составили 290 убитых и 858 раненых. [ 24 ] Брансуик был сильно поврежден; она полностью потеряла бизань-мачту, ее реи были разбиты, паруса и такелаж отстрелены, 23 орудия были демонтированы, она трижды горела, а ее правая четвертная галерея отсутствовала. Он отошел с подветренной стороны от отступающего вражеского флота, но использовал все доступные паруса, чтобы направиться на север, в безопасный порт приписки. [ 25 ] Имея 45 убитых и 114 раненых, включая капитана Харви, который позже скончался от ран, Брансуик понес самые высокие потери среди всех кораблей Королевского флота, присутствовавших в бою. [ 26 ] После того, как Харви унесли вниз, исполняющим обязанности капитана был назначен лейтенант Уильям Эдвард Кракрафт. [ 21 ] Несмотря на состояние его собственного корабля, когда в 15:00 был встречен лишенный мачты французский корабль Jemmapes , Кракрафт приказал Брансуику подняться к нему с намерением вступить в бой. Джеммапс, однако, указал, что она уже нанесла удар. [ 25 ]
Операции у Бель-Иль
[ редактировать ]В 1795 году «Брансуик » под командованием капитана лорда Чарльза Фицджеральда был прикреплен к Уильяма Корнуоллиса эскадре в Ла-Манше. Утром 8 июня силы Корнуоллиса в составе пяти линейных кораблей, двух фрегатов и небольшого бриг-шлюпа курсировали на юг вдоль побережья Бретона и мимо скал Пенмарк , когда в 10:30 корабль HMS Triumph сигнализировал о наличии шести парусов на северо-востоке. Корнуоллис направил свою эскадру для расследования и обнаружил, что корабли были частью большого торгового конвоя, сопровождаемого тремя линейными кораблями и шестью или семью фрегатами под общим командованием контр-амирала Жана Гаспара Ванса . [ 27 ] Сначала конвой направился в сторону эскадры Корнуоллиса, полагая, что она французская. Когда ошибка была осознана, в 12:00 Ванс приказал своим кораблям направляться к Бель-Илю , где они могли укрыться под артиллерийскими батареями. Корнуоллис послал свои самые быстрые корабли вперед, чтобы вступить в бой с отстающими кораблями конвоя и попытаться начать бой, но, несмотря на то, что они взяли восемь призов, они не смогли этого сделать. [ 28 ] [ 29 ]
Не имея возможности продолжить атаку из-за мелководья и батарей, британцы бросили якорь на Пале-роуд, недалеко от острова, где оставались до следующего вечера. 9 июня они вошли в Бискайский залив и обогнули мыс Ушант достигли островов Силли и 11 июня . Восемь бригов, снятых с Бель-Иля, и два захваченных после этого американских корабля были в этот момент отправлены в Спитхед под конвоем 18-пушечного HMS Kingfisher . Остальные корабли повернули обратно в сторону Бель-Иля в надежде, что к тому времени эскадра Ванса окажется в открытой воде. [ 29 ] [ 30 ]

15 июня эскадра Ванса отплывала у острова Гроа , когда она столкнулась с французским флотом под командованием Вилларе де Жуайеза , который вышел из Бреста 12 июня и состоял из девяти линейных кораблей, девяти фрегатов (в том числе двух кораблей линии сравняли с 50-пушечными фрегатами) и четырьмя корветами . Две силы объединились и повернули на север. 16 июня французский флот находился у мыса Пенмарк, когда в 10:30 на северо-западе была замечена эскадра Корнуоллиса. [ 31 ] Корнуоллис ожидал торговый конвой Венса, который прибыл в пункт назначения несколько дней назад, и не сразу понял, в какой опасности находится его эскадра. HMS Phaeton , отправленный вперед для расследования, еще больше усугубил замешательство, когда он дал сигнал Корнуоллису, что французы флот насчитывал 30 судов, но не вернулся. Это заставило Корнуоллиса воспринять сигнал как означающий, что французские корабли, хотя и более многочисленные, уступают по силе. [ 32 ] [ 28 ]
В 11:00, видя, что Корнуоллис все еще продвигается, Фаэтон сообщил точный состав флота Вилларе. Британская эскадра, теперь осознавая опасность, повернула на юго-запад, Брауншвейг возглавлял линию, а французы преследовали ее. Следуя за британцами в Атлантику, в 14:00 флот Вилларе разделился: одна часть двинулась на север, чтобы отрезать Корнуоллис, а другая сохранила курс на юг. К 18:00 северная эскадра переправила англичан, оказавшихся непосредственно между двумя французскими дивизиями, не более чем в 9 морских милях (17 км) от каждой. [ 33 ]
Погоня продолжалась до поздней ночи: «Брансуик» и HMS «Беллерофон» изо всех сил пытались удержаться на месте. Стремясь увеличить скорость, два корабля сбросили якоря, лодки и большую часть провианта. «Беллерофон» шел так медленно, что его капитан Джеймс Крэнстоун четыре карронады и большое количество патронов. приказал выбросить за борт [ 33 ] В 09:00 «Зеле» , ведущий французский корабль наветренной эскадры, был достаточно близко, чтобы открыть огонь по британскому арьергардному кораблю HMS Mars . Вскоре к действию присоединился 40-пушечный фрегат «Виржини» , подошедший к кварталу Марса левому . Обеспокоенный тем, что «Беллерофонт» , находившийся неподалеку, мог потерять парус, потерю, которую она не могла вынести, Корнуоллис приказал «Триумфу» и «Ройял Соверен» отступить и позволить «Беллерофону» присоединиться к Брансуику на фронте. [ 34 ] Эта реорганизация линии замедлила движение всей эскадры и поставила все корабли в зону досягаемости французского авангарда. Британцы проделали дыры в кормовых досках своих кораблей, чтобы можно было направить больше пушек на наступающий флот Вилларе. Эта тактика оказалась успешной, и в 13:30 ведущий французский корабль был вынужден отступить, потеряв главную топ-мачту. [ 35 ]
Французы продолжили атаку в тыл британцев, и еще через четыре часа Марс начал опускаться с подветренной стороны. Увидев это, «Ройал Соверен» и «Триумф» отклонились от курса, обстреливая четыре французских корабля, направлявшихся отрезать его и завладеть им. [ 36 ] Это действие привело к тому, что французские корабли отклонились к ветру, и Марс смог воссоединиться со своей эскадрой. Затем произошел более отдаленный бой, который прекратился сразу после 18:30, когда французы прервали атаку и повернули на восток. [ 35 ] Фаэтон , находившийся в нескольких милях впереди, весь день подавал сигналы воображаемому флоту, находящемуся за горизонтом. По совпадению, в 18:00 вдалеке появились четыре небольших паруса, чего в сочетании с Фаэтона хитростью было достаточно, чтобы убедить Вилларе в прибытии британского флота. [ 37 ] [ 38 ]
Служба в Вест-Индии
[ редактировать ]Позже, в июне 1795 года, Уильям Броуэлл стал капитаном «Брансуика» , и он служил флагманом контр-адмирала Ричарда Родни Блая . [ 2 ] В следующем году она отплыла на Наветренные острова с Блаем, который был назначен там вторым командиром. Она прибыла на Мартинику в сентябре, но затем сразу же уехала на Ямайку ; Блай получил приказ взять на себя командование этой станцией до прибытия Хайда Паркера. [ 39 ]
В 1797 году Брансуик находился на Подветренных островах под командованием капитана Уильяма Гордона Резерфорда . [ 2 ] Путешествуя со своей эскадрой с 26 июня по 21 июля 1797 года, Брансуик захватил испанскую шхуну на пути из Сан-Доминго на Ямайку и задержал судно под датским флагом, следовавшее между Сент-Томасом и Новым Орлеаном . [ 40 ] В следующие три месяца она взяла вторую испанскую шхуну из Ла-Гуайры , датскую шхуну, направлявшуюся в Чарльстон , и датский бриг, направлявшийся на остров Сент-Томас. [ 41 ] Американские и испанские бриги были захвачены в период с конца 1799 года по февраль следующего года. [ 42 ] Еще одна испанская шхуна была задержана в период с февраля по май 1800 года. [ 43 ]
В сентябре Брансуик вернулся в Англию и расплатился. В период с февраля по апрель следующего года она была переоборудована в Портсмуте.
Нападение на Копенгаген
[ редактировать ]
В 1807 году, когда Дания оказалась под угрозой со стороны войск Наполеона, Брауншвейг принял участие в экспедиции, чтобы предотвратить попадание датского флота в руки французов. [ 44 ] После поражения Пруссии в декабре 1806 года сохраняющаяся независимость Дании выглядела все более хрупкой. Были опасения, что Дания под давлением Франции может отказать Великобритании в доступе к Балтийскому морю , что, по мнению британцев, было жизненно важно для торговли, а также являлось основным источником сырья, необходимого для строительства и обслуживания их военных кораблей. «Брансуик» был одним из 17 линейных кораблей вместе с 21 меньшим судном, отправленных с требованием капитуляции датского флота. Под общим командованием Джеймса Гамбье британский флот покинул Грейт-Ярмут 26 июля. [ 45 ] По прибытии в Гетеборг 1 августа Гамбье отправил четыре линейных корабля и два фрегата, чтобы охранять Большой пояс и остановить переброску подкреплений из Гольштейна , где располагалась лагерем датская армия численностью 24 000 человек. Брансуик остался с основными силами. [ 46 ] В течение следующих двенадцати дней прибыло еще больше кораблей, в результате чего британские силы увеличились до 25 линейных кораблей, 40 меньших военных кораблей и 377 транспортов с 27 000 военнослужащих. [ 47 ]
10 августа, отказавшись от первоначальных требований британцев, датчане продолжили подготовку к защите своего города, уже хорошо укрепленного 174 орудиями калибра 24 и 36 фунтов и 25 минометами самого крупного калибра. [ 48 ] Кроме того, отдельно от флота, пришвартованного в гавани, 64-пушечный блоккор вход охранял с четырьмя 20-пушечными колясками, двумя плавучими батареями и 25–30 канонерскими лодками . В Копенгагене дислоцировалось 5500 военнослужащих и около 3000 моряков. Контингент из 3500 вооруженных гражданских лиц также остался, но остальная часть населения была эвакуирована, а переговоры с британцами продолжались. [ 48 ]

Хотя в то время формального состояния войны не существовало, 13 августа семьдесят четыре корабля и военный шлюп флота Гамбье преследовали и, в конечном итоге, атаковали и захватили датский фрегат Фредерикскоарн . 16 августа король Дании приказал захватить и задержать все британские суда; а 17 августа датские канонерские лодки вышли из гавани и подожгли английский торговый барк . [ 44 ] Британцы высадили контингент войск в 12 милях к северу от города 16 августа, а на следующий день флот вернулся в Копенгаген, где Гамбье издал ответное заявление о задержании всех датских судов. [ 44 ] Вскоре Брансуик добился согласия, захватив два вражеских корабля. [ 49 ] Дальнейшие стычки произошли между 18 и 21 августа, когда британцы высадили оставшиеся войска, окружили остров своими кораблями и установили тесную блокаду . [ 44 ] Когда войска двинулись, чтобы осадить город и построить батареи, они подверглись шквальному обстрелу датских канонерских лодок, которые, в свою очередь, подверглись преследованиям со стороны меньших кораблей британского флота. [ 50 ]
К 1 сентября французы прибыли на Страсланд , и Гамбье был вынужден послать больше своих кораблей, чтобы заблокировать порт и предотвратить проход подкреплений в Зеландию . Укомплектовав батареи из 48 минометов и гаубиц плюс двадцать 24-фунтовых длинных орудий, командующий британской армией Уильям Кэткарт и Гамбье обратились к датчанам с последним обращением, на этот раз предложив вернуть корабли по окончании боевых действий. Однако соглашения достичь не удалось, и на следующий день британцы открыли по городу огонь. [ 51 ] Бомбардировка продолжалась время от времени до 5 сентября, за это время большая часть города была разрушена. Условия капитуляции были ратифицированы 7 сентября, и британцы оккупировали город, а корабли датского флота были либо удалены, либо уничтожены. [ 52 ] Из взятых призов 18 были линейными кораблями, 10 — фрегатами и 14 — военными шлюпами, включая «Маленький пояс» . Кроме того, было конфисковано 25 канонерских лодок. [ 53 ]
Возвращение в Балтику
[ редактировать ]После Тильзитского договора Россия стала врагом Великобритании и Швеции . [ 54 ] а в мае 1808 г. Брауншвейг был отправлен обратно на Балтику; часть флота под командованием Джеймса Сумареса . [ 55 ] Находясь Ричарда Гудвина Китса в августе в составе эскадрильи , Брансуик помог в эвакуации 10 000 испанских солдат из региона. [ 56 ] Первоначально сражаясь на стороне Наполеона в Северной Германии и Дании, испанцы изменили свою присягу после оккупации их страны французами. Китс на HMS Superb в сопровождении Brunswick , HMS Edgar и пяти или шести меньших судов в это время находились в непосредственной близости и с ними связался испанский главнокомандующий маркиз де ла Романа с целью объединения сил. [ 57 ] 9 августа был сформулирован план испанцев по захвату форта и города Нюборг , что позволило эскадре Китса овладеть портом и организовать эвакуацию. Датчанам сообщили, что, если они не вмешаются в операцию, город будет сохранен. Все были согласны, за исключением капитанов 16-пушечного брига и 12-пушечного катера , которые расположили свои суда напротив входа в гавань. [ 56 ] Они были захвачены британскими моряками в ходе экспедиции и приняты на вооружение как HMS Fama и HMS Salorman . Не позволив Китсу вывести свою эскадру в гавань из-за встречного ветра, он приказал 57 местным лодкам загрузить испанские припасы и артиллерию и отвезти их в Слипсхавн , в четырех милях к юго-востоку, где 11 августа войска смогли погрузиться на суда. . [ 56 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1812 году «Брансуик» находился на службе в порту, а в 1826 году был списан. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лавери (2003), с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2007), с. 89
- ^ Джеймс (1802) с. 357
- ^ «Истории военных кораблей» . Национальный морской музей. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Барроу с. 271
- ^ Джеймс (Том I), стр. 125–126.
- ^ Джеймс (Том I), с. 126
- ^ Джеймс (Том I), с. 128
- ^ Джеймс (Том I), с. 129
- ^ Джеймс (Том I), с. 147
- ^ Джеймс (Том I), с. 130
- ^ Джеймс (Том I), стр. 130–131.
- ^ Джеймс (Том I), стр. 136–137.
- ^ Джеймс (Том I), стр. 144–145.
- ^ Джеймс (Том I), стр. 146–147.
- ^ Джеймс (Том I), с. 148
- ^ Джеймс (Том I), стр. 148–150.
- ^ Джеймс (Том I), с. 150
- ^ Клоуз (Том IV) с. 232
- ↑ Клоуз (Том IV), стр. 232–233.
- ^ Jump up to: а б Клоуз (Том IV) с. 233
- ^ Клоуз (Том IV), стр. 233-235.
- ^ Джеймс (Том I), с. 152
- ^ Джеймс (Том I), стр. 152–153.
- ^ Jump up to: а б Клоуз (Том IV) с. 234
- ^ «№13669» . Лондонская газета . 11 июня 1794 г. с. 542.
- ^ Клоуз (Том IV) с. 255
- ^ Jump up to: а б Клоуз (Том IV) с. 256
- ^ Jump up to: а б «№13790» . Лондонская газета . 23 июня 1795 г. с. 655.
- ^ Джеймс (Том I) с. 237
- ^ Джеймс (Том I) с. 238
- ^ Джеймс (Том I), стр. 238–239.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том I) с. 239
- ^ Джеймс (Том I) с. 249
- ^ Jump up to: а б Клоуз (Том IV), стр. 257–258.
- ^ Клоуз (Том IV) с. 257
- ^ Клоуз (Том IV) с. 259
- ^ Джеймс (Том I), стр. 240–241.
- ^ Военно-морская хроника (Том 13), с. 429
- ^ «№15192» . Лондонская газета . 8 октября 1799 г. с. 1031.
- ^ «№15222» . Лондонская газета . 14 января 1800 г. с. 46.
- ^ «№15253» . Лондонская газета . 29 апреля 1800 г. с. 418.
- ^ «№15277» . Лондонская газета . 19 июля 1800 г. с. 827.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс (Том IV) с. 288
- ^ Джеймс (Том IV) с. 284
- ^ Джеймс (Том IV) с. 285
- ^ Джеймс (Том IV), стр. 285–286.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (Том IV) с. 286
- ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г.
- ^ Джеймс (Том IV) с. 289
- ^ Джеймс (Том IV) с. 290
- ^ Джеймс (Том IV), стр. 291–292.
- ^ Джеймс (Том IV) с. 292
- ^ Харви с. 529
- ^ Джеймс (Том V) с. 12
- ^ Jump up to: а б с Джеймс (Том V) с. 18
- ^ Джеймс (Том V) с. 17
Ссылки
[ редактировать ]- Барроу, Джон (1831). Насыщенная событиями история мятежа и пиратского захвата HMS Bounty: его причины и последствия . Лондон: Джон Мюррей.
- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-013-2 .
- Харви, Роберт (2006). Война войн — Эпическая битва между Великобританией и Францией: 1789-1815 гг . Лондон: Констебль и Робинсон Паблишинг. ISBN 978-1-84529-635-3 .
- Джеймс, Чарльз (1802). Новый и расширенный военный словарь, или Алфавитное объяснение технических терминов . Лондон: Т. Эгертон.
- Джеймс, Уильям (1837) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том I, 1793–1796 гг . Лондон: Ричард Бентли. OCLC 634321885 .
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том IV, 1805–1807 гг . Лондон: Ричард Бентли.
- Джеймс, Уильям (1827). Военно-морская история Великобритании, том V, 1808–1811 гг . Лондон: Ричард Бентли.
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль – Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Военно-морская хроника . Том. 13. Дж. Голд. 1805.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Brunswick (корабль, 1790 г.) на Викискладе?
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .