Jump to content

HMS Эдгар (1779 г.)

HMS Edgar в Даунсе около 1810 года.
История
Великобритания
Имя HMS Эдгар
Заказал 25 августа 1774 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Заложен 26 августа 1776 г.
Запущен 30 июня 1779 г.
Переименован HMS Retribution , 1815 г.
Почести и
награды
Судьба Расставание, 1835 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип «Высокомерный » класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1,609 93 94 ( м.м. )
Длина 168 футов (51 м) (палуба)
Луч 46 футов 9 дюймов (14,25 м)
Глубина захвата 19 футов 9 дюймов (6,02 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • 74 орудия:
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 28 18-фунтовых орудий.
  • Квартердек : 14 9-фунтовых орудий.
  • Прогноз : 4 × 9-фунтовые орудия.

HMS Edgar — 74-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , принимавший участие в Американской революционной , Французской революционной и Наполеоновской войнах . Спущенный на воду в 1779 году, он участвовал в сражениях у мыса Сент-Винсент (в 1780 году) и Копенгагене (в 1801 году), двух крупнейших морских сражениях войн.

Эдгар также служил флагманом двух разных адмиралов и стал ареной мятежа в 1808 году. После окончания активной карьеры она работала на тюремном корабле , прежде чем ее 56-летняя жизнь подошла к концу в 1835 году, когда ее приказали разбить.

Строительство

[ редактировать ]

«Эдгар» был заказан на верфи Вулиджа 25 августа 1774 года. Он был построен по слегка модифицированным моделям «Высокомерный» класса , спроектированного сэром Томасом Слэйдом . Класс «Высокомерный» третьего ранга был развитием предыдущего «Беллона класса » Слэйда , и еще девять кораблей были заказаны на различных верфях, как королевских, так и коммерческих, на тех же линиях, что и «Эдгар» . Первоначально Адмиралтейство намеревалось приказать построить его по образцу сэра Джона Уильямса » «Альфред класса , в частности, HMS Alexander . [ 3 ] Киль 30 был заложен 26 августа 1776 года, спущен на воду июня 1779 года. [ 2 ]

Список, составленный примерно в 1793 году и содержащий подробную информацию о двенадцати кораблях Королевского флота, показывает, что у Эдгара была белая номинальная голова с деталями, окрашенными в красный и черный цвета. Из остальных одиннадцати упомянутых кораблей семь имели простые белые носовые носовые фигуры, завершенные на верфях, а четыре с момента спуска на воду раскрасили свои носовые фигуры большей палитрой. [ 4 ]

Американская война за независимость

[ редактировать ]

«Эдгар» был запущен, когда Великобритания была втянута в американскую войну за независимость . Она вступила в строй под командованием своего первого капитана Джона Эллиота в мае 1779 года, а ее первое действие произошло 16 января 1780 года, когда она сражалась в битве у мыса Сент-Винсент в составе адмирала сэра Джорджа Родни . флота [ 5 ] После двухчасовой погони «Эдгар» был одним из первых кораблей, вступивших в бой с численно уступающим испанским флотом. [ 6 ]

готовится отплыть большой конвой В ноябре 1781 года Адмиралтейство получило известие, что из Бреста под командованием адмирала де Гишена . Это был конвой транспортов, перевозивших военно-морские грузы для Вест-Индии и французского флота в Ост-Индии . Эдгар входил в состав эскадры адмирала Ричарда Кемпенфельта из 18 кораблей (на 11 из которых было установлено 64 или более орудий), которой он командовал с HMS Victory . Кемпенфельту было приказано перехватить конвой, что он и сделал во второй половине дня 12 декабря в Бискайском заливе , примерно в 150 милях (241,4 км) к юго-западу от Ушана . Когда французский военно-морской эскорт находился с подветренной стороны от конвоя, Кемпенфельт немедленно атаковал, захватив 15 транспортов до наступления темноты. Остальная часть конвоя рассеялась, большая часть вернулась в Брест; только пять транспортов достигли Вест-Индии. [ 7 ]

Ее второй крупный бой произошел 20 октября 1782 года, когда она была частью флота адмирала Ричарда Хоу из 35 линейных кораблей в битве при мысе Спартель . Флот столкнулся с объединенным франко-испанским флотом из 46 линейных кораблей под командованием адмирала Луиса де Кордова-и-Кордова , и произошла некоторая перестрелка, прежде чем адмирал Хоу приказал отступить. [ 8 ]

Эдгар Остаток войны провел на флоте Ла-Манша под командованием адмирала Джорджа Дарби . [ 3 ] [ 5 ]

Между войнами

[ редактировать ]

После окончания войны в 1783 году Эдгар был назначен на службу охранным кораблем в Портсмутской гавани . [ 3 ] В 1787 году командование принял капитан Чарльз Томпсон, а весной 1788 года она служила флагманом контр-адмирала Джона Левесона-Гауэра , пока он командовал своим наблюдательным флотом в его двухмесячном круизе у ирландского побережья и к западу от островов Силли . В конце круиза Эдгар вернулась в Портсмут, где она возобновила свою роль охранника. [ 9 ]

Эдгар был повторно введен в строй в апреле 1791 года и присоединился к флоту метрополии. [ 3 ]

Французская революционная война

[ редактировать ]

Великобритании После объявления Францией войны в 1793 году, Эдгар под командованием капитана Берти захватил французского капера Дюмурье , ранее захватившего испанский корабль «Санта-Яго» (или «Сент-Яго» ), в Апрель. Эдгар входил в состав эскадры, которой командовал адмирал Джон Гелл . было найдено большое количество сокровищ На Дюмурье на сумму более полумиллиона фунтов стерлингов. Эдгар , Святой Георгий , Эгмонт , Ганг и Фаэтон сопровождали Святого Яго в Портсмут. [ 10 ] который сопровождал Сент-Джаго обратно в Портсмут . Право собственности на испанский корабль было предметом споров и не было урегулировано до 4 февраля 1795 года, когда стоимость груза была оценена в 935 000 фунтов стерлингов. На этот раз весь экипаж, капитаны, офицеры и адмиралы получили свою долю призовых денег , причем доля адмирала Худа составила 50 000 фунтов стерлингов.

В 1794 году команда HMS Defiance подняла мятеж, пока корабль стоял на Лейт -Роудс. «Эдгару» было приказано вместе с «Дефайанс» и, если будет сочтено необходимым восстановить порядок, вступить в бой с ней. Комментарий, оставленный одним из экипажа Эдгара членов , предполагает, что если бы был отдан приказ открыть огонь, он бы не был выполнен, поскольку экипаж считал, что мятежники на борту «Дефайанс» были правы. [ 11 ]

В 1800 году Эдгар входил в состав флота Ла-Манша под командованием адмирала сэра Алана Гарднера, блокировавшего важный французский порт Брест. Он был вынужден вернуться в Плимут 18 февраля после повреждения грот-мачты и после ремонта отплыл из Плимута на HMS Dragon и снова присоединился к флоту 13 мая. 9 ноября «Эдгар» был изгнан со своей станции, выполнявшей блокаду, из-за ураганного ветра и снова отправлен в Плимут для ремонта. [ 9 ] 2 апреля 1801 г.

Эдгар в битве при Копенгагене , 2 апреля 1801 г.

28 февраля 1801 года капитан Джордж Мюррей принял командование « Эдгаром» , перейдя с Ахилла . [ 12 ] 2 апреля 1801 года Эдгар принял участие в битве при Копенгагене . Пройдя по Внешнему каналу, чтобы преодолеть южную оконечность отмели Срединного моря у побережья Копенгагена , Эдгар возглавил строй вице-адмирала Горацио Нельсона и первым начал огонь, как только он оказался в Ассортимент датского Прёвестина . Эдгар был вынужден сражаться без поддержки в течение некоторого времени, поскольку следующий корабль в очереди, «Агамемнон» , сел на мель на плохо нанесенном на карту Средиземноморье, что потребовало от Полифема , следующего в очереди после Агамемнона , маневрировать вокруг застрявшего корабля. [ 13 ] В ходе боя у Эдгара погиб 31 человек, в том числе старший лейтенант и трое солдат 49-го полка, и 115 человек были ранены. [ 9 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Война за независимость закончилась 25 марта 1802 года Амьенским договором , и война сменилась периодом непростого мира. В июне 1802 года Эдгара отвезли в Чатем на ремонт. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1805 году в рамках программы дублирования и укрепления и служил флагманом адмирала лорда Кейта у Текселя , блокируя голландское побережье. [ 3 ] [ 9 ] «Эдгар» вместе с несколькими другими кораблями находился в Даунсе 17 декабря, когда HMS Victory зашел, чтобы укрыться от налетевшего шторма, препятствовавшего ее продвижению в Чатем. «Виктори» возвращался в Англию после Трафальгарской битвы , и на борту находилось тело покойного вице-адмирала лорда Нельсона. [ 14 ]

28 марта 1808 года на борту произошла попытка мятежа, когда Эдгар лежал в заливе Косанд . Вся команда собралась на квартердеке, но разошлась под угрозой смертоносного залпа корабельной роты морской пехоты. [ 9 ] Пятеро мужчин, в том числе капитан главного корабля и помощник боцмана , были арестованы и закованы в кандалы. Пятерых судили за мятеж на борту «Сальвадора дель Мундо» в Хамоазе 9 и 11 апреля. Все были признаны виновными, несмотря на попытки офицеров Эдгара младших доказать, что их побудили к своим действиям угрозы со стороны остальной команды. Каждый из мужчин был приговорен к порке по всему флоту , а капитан главного корабля Генри Честерфилд получил в общей сложности 700 ударов плетью и два года одиночного заключения; помощник боцмана Джон Роулендс получил один год заключения и 300 ударов плетью; двое из оставшихся мужчин получили по 200 ударов плетью каждый, а один - по 500 ударов плетью. [ 9 ]

Канонерская война

[ редактировать ]

В мае 1808 года «Эдгар» был одним из 12 линейных кораблей, входивших в состав вице-адмирала сэра Джеймса Сумареса, эскадры отправленной на Балтику после объявления Данией войны Швеции . [ 15 ] К этому времени Швеция заключила союз с Великобританией , но и Дания , и Россия были союзниками Буонапарта . Таким образом, Саумаресу, флаг которого был отмечен в честь Победы , было поручено сохранять Балтику открытой для британской торговли и продвигать британские интересы в регионе. [ 16 ] Война канонерских лодок с Данией длилась с 1807 по 1814 год.

Когда слухи о восстании испанцев против французов в 1808 году достигли Дании, около 12 000 испанских солдат, дислоцированных в Дании под командованием маркиза де ла Романа, решили, что они хотят оставить французскую службу и вернуться в Испанию. Маркиз связался с контр-адмиралом Китсом на «Супербе» , который командовал небольшой британской эскадрой в Каттегате . [ 17 ] Они согласовали план, и 9 августа 1808 года испанцы захватили форт и город Нюборг . Затем Китс приготовился завладеть портом и организовать отход испанцев. Китс сообщил датским властям, что, если они не воспрепятствуют операции, он пощадит город. Датчане согласились, за исключением капитанов двух небольших датских военных кораблей, стоявших в гавани. [ 18 ]

11 августа Китс отправил лодки из Эдгара под командованием капитана Джеймса Макнамары . [ 5 ] Лодки захватили бриг «Фама » с 18 орудиями и под командованием Отто Фредерика Раша и катер «Сёрмен» с 12 орудиями под командованием Тёгера Эмиля Розенёрна. Несмотря на все трудности, Раш и Розенёрн отказались и оказали упорное сопротивление, прежде чем нанести удар. [ Примечание 1 ] Британские потери составили убитый офицер и двое раненых; датчане потеряли семь человек убитыми и 13 ранеными. [ 18 ] В 1847 году Адмиралтейство санкционировало выдачу медали за военно-морскую службу с застежкой «Лодочная служба 11 августа 1808 года» всем оставшимся в живых претендентам на иск. [ 1 ]

Британцы организовали эвакуацию испанских войск, используя около 50 местных лодок. Около 10 000 солдат вернулись в Испанию через Великобританию. [ 17 ] [ Примечание 2 ]

В начале июля 1810 года Эдгар в компании с Диктатором и Алонзо заметил три датские канонерские лодки под командованием лейтенанта Петера Николая Скибстеда , захватившие « Гриндер» в апреле того же года. Канонерские лодки ( «Хусарен» , «Лёберен» и «Флинк» ) искали убежища в Грено , в восточной Ютландии, где рота солдат и их полевые орудия могли обеспечить прикрытие. Однако после полуночи 7 июля британцы организовали экспедицию численностью около 200 человек на десяти корабельных лодках, захватив три канонерские лодки. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ Примечание 3 ]

Эдгар был поставлен на прикол в Чатеме в 1811 году. [ 9 ] В 1813 году она была преобразована в тюремную громаду , а в 1815 году была переименована в «Возмездие» . Она продолжала выполнять эту роль до 1835 года, когда было принято решение о ее разделке. [ 2 ] [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перевод с датских веб-сайтов [1] и [2] .
  2. Не всем испанцам удалось уйти. Два эскадрона испанской кавалерии, базирующиеся в Хорсенсе в Ютландии, 10 августа 1808 года попытались прорваться к Нюборгу, но были остановлены на переправе Малый пояс, где датские и французские войска быстро отреагировали, чтобы не допустить дальнейшего перехода дезертиров к остров Фюн. (с датского сайта )
  3. Скибстед провел год в качестве военнопленного в Англии. По возвращении в Данию он предстал перед военным трибуналом, ему объявили выговор за потерю судов и обязали оплатить судебные издержки. [ 22 ]
  1. ^ Jump up to: а б Май (1897), Том 2, с.304.
  2. ^ Jump up to: а б с Лавери, Линейный корабль – Том 1 , стр. 180.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лавери, Линейный корабль – Том 1 , стр. 104–105.
  4. ^ Лавери, Военно-морской флот Нельсона , стр. 65.
  5. ^ Jump up to: а б с Уинфилд. Британские военные корабли . п. 75.
  6. ^ Томас Луни (1759–1837) . Rehs Galleries, Inc. Проверено 27 ноября 2008 г.
  7. ^ Гудвин, Трафальгарские корабли , стр. 12.
  8. ^ Бой при Спартеле. 20 октября 1782 года. Битва при Спартеле. Все портировать. Проверено 27 ноября 2008 г. (на испанском языке).
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Майкл Филлипс. Эдгар (74) (1779) . Майкл Филлипс «Корабли старого флота». Проверено 1 ноября 2008 г.
  10. ^ Дж. Райт (принтер) (1807) Ежегодный реестр, или обзор истории, политики и литературы за 1795 год . Google Книги, стр. 6. Проверено 6 октября 2008 г.
  11. ^ Лавери, Флот Нельсона , стр. 141.
  12. ^ Гудвин, Трафальгарские корабли , стр. 56.
  13. ^ Гудвин, Корабли Нельсона , стр. 125.
  14. ^ Гудвин, Корабли Нельсона , стр. 262.
  15. ^ Гудвин, Трафальгарские корабли , стр. 121.
  16. ^ Гудвин, Корабли Нельсона , стр. 176.
  17. ^ Jump up to: а б Лонг (1895), стр. 235–6.
  18. ^ Jump up to: а б «№16174» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г., стр. 1149–1152.
  19. ^ «№16393» . Лондонская газета . 4 августа 1810 г. с. 1162.
  20. ^ Военно-морская хроника . Том 14, с.255-6
  21. ^ «№16578» . Лондонская газета . 25 февраля 1812 г. с. 385.
  22. ^ Топсе-Йенсен и Марквард (1935), стр. 519–20.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гудвин, Питер (2002). Корабли Нельсона - История кораблей, на которых он служил, 1771–1805 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   978-0-85177-742-9 .
  • Гудвин, Питер (2005). Корабли Трафальгара: британский, французский и испанский флот, октябрь 1805 года. Conway Maritime Press. ISBN   1-84486-015-9 .
  • Лавери, Брайан (2000). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793–1815. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-521-7 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Лонг, Уильям Х. (1895 г.) Медали британского военно-морского флота и способы их завоевания: со списком тех офицеров, которые за свое доблестное поведение были награждены почетными мечами и пластинами Комитетом Патриотического фонда . (Лондон: Нори и Уилсон).
  • Мэйо, Джон Хорсли (1897) Медали и награды британской армии и флота . (Джон Констебль).
  • (на датском языке) Топсе-Йенсен, Т.А. и Эмиль Марквард (1935) Офицеры датско-норвежской военно-морской службы 1660–1814 гг. и Датской военно-морской службы 1814–1932 гг . (Переводится как: Офицеры датско-норвежской военно-морской службы 1660–1814 гг. и Датская военно-морская служба 1814–1932). (Копенгаген: Х. Гагеруп).
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-295-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e574c53e14709aff38f3c315fa35c5df__1714820940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/df/e574c53e14709aff38f3c315fa35c5df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Edgar (1779) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)