HMS Arrogant (1761)
![]() Высокомерный
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Высокомерный |
Заказал | 13 декабря 1758 г. |
Строитель | Джон Барнард и Джон Тернер, верфь Харвича |
Заложен | Март 1759 г. |
Запущен | 22 января 1761 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1761 г. |
Судьба | Выведен из эксплуатации, 1810 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Высокомерный » класса Линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1,644 54 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 47 футов 4 дюйма (14,43 м) |
Глубина захвата | 19 футов 9 дюймов (6,02 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Вооружение |
HMS Arrogant — 74-пушечный линейный корабль третьего ранга Королевского флота , построенный из саффолкского дуба. [ 1 ] Джоном Барнардом и спущен на воду 22 января 1761 года в Королевском дворе Харвича . Это был первый из «Аррогант» класса линейных кораблей , спроектированный сэром Томасом Слэйдом . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Ее первым капитаном был Джон Амхерст . [ 3 ]
Фрэнсис Лайт , основатель Пенанга , был гардемарином на корабле «Аррогант» в 1761 году. [ 4 ]
В 1770 году он был сторожевым кораблем в Портсмуте. [ 5 ]
Капитан Тейлор Пенни принял командование в январе 1779 года. [ 6 ]
12 апреля 1782 года он был недавно переоборудован и был вторым в основной волне атаки на французский флот в битве при Сенте под командованием Сэмюэля Корниша и под общим командованием адмирала Джорджа Родни . [ 7 ]
Аррогант находился в Плимуте 20 января 1795 года и таким образом разделил доходы от задержания голландских военно-морских кораблей, East Indiamen и других торговых судов, которые находились в порту в начале войны между Великобританией и Нидерландами. [ 8 ]
Позже в 1795 году Высокомерный был отправлен в Ост-Индию . [ 9 ]
Она приняла участие в действиях 8 сентября 1796 года , а в январе 1799 года была в составе британской эскадры при защите Макао во время инцидента в Макао .
7 мая 1800 года он стал на якорь в Зондском проливе . [ 10 ]
4 августа 1800 года под командованием капитана Осборна она захватила капера «Л'Уни» и отбила свой призовой американский корабль «Дружба» у Масулипатама . [ 11 ]
К 1804 году его понизили до уровня корабля-корабля (мачты и такелаж сняты) в Бомбее , где он служил приемным кораблем, корпусом и плавучей батареей . В 1810 году ее признали непригодной к дальнейшей службе. [ 12 ] Она была продана из эксплуатации в Бомбее в 1810 году. [ 2 ] Неясно, была ли она затем сломана или повторно использована в качестве индийского корабля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.104.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007, стр. 63–64.
- ^ «Джон Амхерст (1718-1778)» .
- ^ Стюарт, Арчибальд Фрэнсис) (1901), Краткий очерк жизни Фрэнсиса и Уильяма Лайт: основателей Пенанга и Аделаиды, с выдержками из их журналов , Sampson Low, Marston & Co , получено 26 октября 2019 г. (запись в каталоге Trove здесь )
- ^ "VII. Венера: Письма". Документы Баррингтона , Vol. 77. Ред. Д Боннер-Смит. Лондон: Общество рекордов ВМФ, 1937. 391–411. Британская история онлайн, дата обращения 30 декабря 2022 г.
- ^ «Тейлор Пенни (ок. 1722–1786)» .
- ^ Знаменитые истребители флота, Эдвард Фрейзер, 1904, стр.106.
- ^ «№15407» . Лондонская газета . 15 сентября 1801 г. с. 1145.
- ^ «Британский линейный корабль третьего ранга «Высокомерный» (1761 г.)» .
- ^ «Военно-морские документы, относящиеся к квазивойне между Соединенными Штатами и Францией, том, часть 3 из 4, военно-морские операции, январь-май 1800 г., апрель 1800-май 1800 г., стр. 486» (PDF) . Типография правительства США через Imbiblio . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Военно-морские документы, связанные с квазивойной между Соединенными Штатами и Францией (PDF) . Том. VI Часть 2 из 4: Военно-морские операции с июня по ноябрь 1800 г., июль-август 1800 г. Типография правительства США. стр. 249–250 . Проверено 22 августа 2024 г. - через Ibiblio.
- ^ Паркинсон (1954), стр.356.
Библиография
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Паркинсон, Сирил Норткот (1954) Война в восточных морях, 1793–1815 гг . (Джордж Аллен и Анвин).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .