Томас Слэйд

Сэр Томас Слэйд (1703/4 – 1771) был английским военно-морским архитектором, наиболее известным благодаря проектированию Королевского флота военного корабля HMS Victory , который служил флагманом лорда Нельсона в битве при Трафальгаре в 1805 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был сыном Артура Слэйда (1682–1746) и его жены Ханны Мур. Его дядей по отцовской линии был Бенджамин Слэйд, мастер-корабел на верфи Дептфорда. [ 2 ]
План карьеры
[ редактировать ]Как и многие, кто достиг вершины проектирования британских парусных военных кораблей, Томас Слэйд начинал как корабел на Королевских верфях. Его дядя Бенджамин Слейд был главным корабелом на верфи Плимута (мастер-корабел отвечал за постройку и ремонт всех кораблей на верфи, в которой он служил). [ 3 ]
В 1744 году Томас стал заместителем главного кораблестроителя на верфи Вулиджа . 22 ноября 1750 года он сменил своего дядю, умершего в том же году, на посту мастера-корабела в Плимуте . 27 мая 1752 года он был временно переведен обратно на верфь Вулиджа в качестве главного кораблестроителя, а оттуда 17 июня 1752 года на верфь Чатем , а затем 15 марта 1753 года на верфь Дептфорд , где он оставался до 5 августа 1755 года.

Он был назначен инспектором военно-морского флота в августе 1755 года Джорджем Энсоном , первым лордом Адмиралтейства , и прослужил до своей смерти в феврале 1771 года. В течение первого десятилетия он делил это назначение с Уильямом Бейтли, бывшим заместителем инспектора военно-морского флота, пока выход последнего на пенсию в июне 1765 года. После выхода на пенсию Бэтели на этот пост был назначен Джон Уильямс. Тем не менее, Слэйд явно был старшим геодезистом на протяжении всего своего пребывания в должности.
Он был посвящен в рыцари 27 января 1768 года. [ 4 ]
Достижения
[ редактировать ]По словам Н.Э.М. Роджера : [ 5 ]
Корабли, которые [он] спроектировал... превосходно соответствовали стратегическим требованиям Британии... По общему мнению, Слэйд был величайшим британским военно-морским архитектором века... было общепринято (даже сами по себе), что его преемники, хотя он был компетентным дизайнером, он никогда не мог сравниться с его гением.
За время своего пребывания в должности Слэйд внес несколько серьезных изменений в дизайн. Он создал «типовой проект», который использовался в качестве образца для Королевского флота 74-пушечных кораблей и фрегатов . Его проекты «74», начиная с «Дублин» класса , представляли собой развитие нынешних британских кораблей, построенных для конкуренции с новыми французскими кораблями «74», некоторые из которых были захвачены во время войны за австрийское наследство в 1747 году. по его проектам было построено шесть машин 74-го года; последний был спущен на воду в 1789 году.

Он также спроектировал HMS Asia , который стал первым настоящим 64-пушечным кораблем. [ 6 ] В результате Королевский флот больше не заказывал 60-пушечные корабли, а вместо этого ввел в эксплуатацию еще 64. Поскольку в них были включены изменения, полученные в ходе испытаний в Азии , последующие корабли были больше, и он был единственным кораблем своего проекта (класса). [ 6 ] Первым из них был HMS Ardent , который положил начало Ardent классу .
Слейд также проектировал суда меньшего размера, такие как 10-пушечный Таможенной катер службы HMS Sherborne .

Победа была его самым известным одиночным судном. После ввода в эксплуатацию он стал самым успешным первоклассным линейным кораблем, когда-либо построенным. 13 декабря 1758 года Адмиралтейство в Лондоне разместило заказ на постройку 12 новых линейных кораблей, в том числе одного из 100 орудий. В следующем году Адмиралтейство выбрало для этого судна название «Победа» , несмотря на то, что предыдущие обладатели этого имени потерпели неудачу. В 1758 году родился Нельсон, которому предстояло умереть на ее палубах в Трафальгаре. [ 7 ]
Из 33 кораблей, которые были в распоряжении Нельсона в Трафальгаре, восемь ( «Африка », «Виктори » , «Агамемнон» , «Беллерофонт» , «Дефаенс» , «Громовержец» , «Дефенс » и «Принц» ) были построены по проектам Томаса Слэйда. Еще два его корабля ( Swiftsure и Berwick ) ранее были захвачены французами и сражались на французской стороне. Проекты Слэйда представляли собой 24% кораблей Нельсона и 29% его орудий.
Дизайны
[ редактировать ]В этой таблице перечислены корабли, построенные по проектам Томаса Слэйда. Некоторые из них были заказаны только после его смерти.
Имя | Тип | Оружие | Построен | Заложен | Введен в эксплуатацию | Верфь | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
HMS Победа | Первый курс | 104 | 1 | 1759 | 1778 | Верфь Чатема | Флагман Нельсона в Трафальгарской битве. |
Сэндвич- класс | Второй курс | 90 | 3 | 1759–1761 | Верфь Чатема, Верфь Вулиджа | ||
Лондонский класс | Второй курс | 90–98 | 4 | 1766–1790 | Верфь Чатема, Верфь Вулиджа, Верфь Дептфорда | ||
Барфлёра Класс | Второй курс | 90 | 4 | 1768–1777 | Верфь Чатем, Верфь Портсмута | ||
Дублинский класс | Третий курс | 74 | 7 | 1755–1756 | 1757–1759 | Дептфордская верфь; Wells & Company, Дептфорд; Верфь Чатема; Верфь Вулиджа; Томас Уэст, Дептфорд; Генри Бёрд, Нортэм, Саутгемптон; Портсмутская верфь | Первый класс 74-пушечных кораблей, построенных для Королевского флота. |
HMS Герой | Третий курс | 74 | 1 | 1759 | Плимутская верфь | ||
Геркулеса Класс | Третий курс | 74 | 2 | 1759–1760 | Верфь Дептфорда, Верфь Вулиджа | Развит на основе Dublin класса и HMS Hero . | |
Беллона класс | Третий курс | 74 | 5 | 1757–1758 | 1760–1770 | Верфь Чатема, Верфь Дептфорда, Верфь Плимута | |
Рамиллиес Класс | Третий курс | 74 | 9 | 1760–1762 | 1762–1778 | Верфь Чатема; Дептфордская верфь; Джон Барнард, Харвич; Томас Уэст, Дептфорд; Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд; Генри Берд и Роджер Фишер, Милфорд-Хейвен; Плимутская верфь | На основе Беллона класса . |
ГМС Азия | Третий курс | 64 | 1 | 1758 | 1771 | Портсмутская верфь | Первый 64-пушечный корабль, построенный для Королевского флота. |
Саутгемптон класс | Фрегат | 32 | 4 | 1756 | 1757–1759 | Роберт Инвуд, Ротерхит; Дептфордская верфь; Джон Куаллет, Ротерхит; Джон Барнард и Джон Тернер, Харвич; Роберт Бэтсон, Лаймхаус | Первые однопалубные фрегаты. Разработан с портами для гребли (для гребли) вдоль нижней палубы. |
Нигер класс | Фрегат | 32 | 11 | 1757–1763 | 1758–1769 | Thomas Stanton & Company, Ротерхит; Дептфордская верфь; Джон Барнард и Джон Тернер, Харвич; Томас Уэст, Дептфорд; Верфь Ширнесс; Верфь Чатема; Хью Блейдс, Халл; Хью Блейдс и Томас Ходжсон, Халл | Разработан на базе «Саутгемптон» фрегатов класса . |
Лоустоффе Класс | Фрегат | 28 | 2 | 1755 | 1756 | Джон Гривз, Лаймхаус; Верфь Джона Рэндалла, Нельсон Док, Ротерхит (оба построены на верфи Дептфорда) | Основан на прототипе 28-пушечного фрегата «Лайм» , «с такими изменениями, которые могут способствовать лучшему размещению людей и переноске орудий». |
Ковентри класс | Фрегат | 28 | 18 | 1756–1783 | 1757–1787 | Генри Адамс, Buckler's Hard; Генри Берд, Ротерхит; Горилл и Паунолл, Ливерпуль; Томас Сьюард, Рочестер; Верфь Вулиджа; Верфь Чатема; Дептфордская верфь; Thomas Stanton & Co, Ротерхит; Роберт Инвуд, Ротерхит; Приятный Фенн, Ист-Каус; Портсмутская верфь; Муди Джанврин, Берследон; Ричард Читти, Милфорд; Верфь Ширнесс | Во многом создан по образцу класса Lowestoffe . В качестве эксперимента пять кораблей были построены из ели вместо дуба. |
HMS Шерборн | Резак | 10 | 1 | 1763 | 1764 | Верфь Вулиджа |
Смерть
[ редактировать ]Сэр Томас Слэйд умер 23 февраля 1771 года в Бате и похоронен на кладбище Святого Климента , Гримвейд-стрит, Ипсвич . Его воля была доказана 19 марта 1771 г. (Проб. 11/965). Его жена Ханна и ее родители были похоронены рядом с западной границей кладбища.
Наследие
[ редактировать ]Слэйд-Пойнт 21 ° 04' ю.ш., 149 ° 14' в.д. / 21,067 ° ю.ш., 149,233 ° в.д. на центральном побережье Квинсленда были названы в его честь.
Его ученик 1745 года Джон Хенслоу (позже сэр Джон) также стал главным геодезистом военно-морского флота в 1784 году и был дедушкой наставника Дарвина Джона Хенслоу . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лавери, Брайан. «Слэйд, сэр Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64866 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Бенджамин Слэйд (ум. 1750)» .
- ^ Офис документации Стаффордшира
- ^ «Рыцари Англии» . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ НАМ Роджер (7 сентября 2006 г.). Командование океаном: военно-морская история Великобритании, 1649-1815 гг . Penguin Books совместно с Национальным морским музеем. ISBN 978-0-14-102690-9 . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавери, с. 177
- ^ Хибберт, Кристофер (1994). Нельсон. Личная история . Основные книги. п. 376. ИСБН 0-201-40800-7 .
- ^ Наставник Дарвина: Джон Стивенс Хенслоу, 1796-1861 С.М. Уолтерс и EA Stow CUP
Ссылки
[ редактировать ]- Билли Раффиан: Беллерофонт и падение Наполеона (2003) - Дэвид Кордингли, Блумсбери, США.
- Британский наполеоновский линейный корабль (2001) - Ангус Констам [Тони Брайан, иллюстратор], Osprey Publishing.
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1714–1792 (2007) - Риф Уинфилд, Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1793–1817 (2005) - Риф Уинфилд, Chatham Publishing.
- 74-пушечный корабль «Беллона» (1985 г.) – Брайан Лавери. ISBN 0-85177-368-0 .