Jump to content

Томас Слэйд

Портрет Слэйда

Сэр Томас Слэйд (1703/4 – 1771) был английским военно-морским архитектором, наиболее известным благодаря проектированию Королевского флота военного корабля HMS Victory , который служил флагманом лорда Нельсона в битве при Трафальгаре в 1805 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был сыном Артура Слэйда (1682–1746) и его жены Ханны Мур. Его дядей по отцовской линии был Бенджамин Слэйд, мастер-корабел на верфи Дептфорда. [ 2 ]

План карьеры

[ редактировать ]

Как и многие, кто достиг вершины проектирования британских парусных военных кораблей, Томас Слэйд начинал как корабел на Королевских верфях. Его дядя Бенджамин Слейд был главным корабелом на верфи Плимута (мастер-корабел отвечал за постройку и ремонт всех кораблей на верфи, в которой он служил). [ 3 ]

В 1744 году Томас стал заместителем главного кораблестроителя на верфи Вулиджа . 22 ноября 1750 года он сменил своего дядю, умершего в том же году, на посту мастера-корабела в Плимуте . 27 мая 1752 года он был временно переведен обратно на верфь Вулиджа в качестве главного кораблестроителя, а оттуда 17 июня 1752 года на верфь Чатем , а затем 15 марта 1753 года на верфь Дептфорд , где он оставался до 5 августа 1755 года.

Битва при Киберонском заливе: день после (Ричард Райт, 1760 г.). Корабль «Дублин» класса HMS находится по правому борту на переднем плане.

Он был назначен инспектором военно-морского флота в августе 1755 года Джорджем Энсоном , первым лордом Адмиралтейства , и прослужил до своей смерти в феврале 1771 года. В течение первого десятилетия он делил это назначение с Уильямом Бейтли, бывшим заместителем инспектора военно-морского флота, пока выход последнего на пенсию в июне 1765 года. После выхода на пенсию Бэтели на этот пост был назначен Джон Уильямс. Тем не менее, Слэйд явно был старшим геодезистом на протяжении всего своего пребывания в должности.

Он был посвящен в рыцари 27 января 1768 года. [ 4 ]

Достижения

[ редактировать ]

По словам Н.Э.М. Роджера : [ 5 ]

Корабли, которые [он] спроектировал... превосходно соответствовали стратегическим требованиям Британии... По общему мнению, Слэйд был величайшим британским военно-морским архитектором века... было общепринято (даже сами по себе), что его преемники, хотя он был компетентным дизайнером, он никогда не мог сравниться с его гением.

За время своего пребывания в должности Слэйд внес несколько серьезных изменений в дизайн. Он создал «типовой проект», который использовался в качестве образца для Королевского флота 74-пушечных кораблей и фрегатов . Его проекты «74», начиная с «Дублин» класса , представляли собой развитие нынешних британских кораблей, построенных для конкуренции с новыми французскими кораблями «74», некоторые из которых были захвачены во время войны за австрийское наследство в 1747 году. по его проектам было построено шесть машин 74-го года; последний был спущен на воду в 1789 году.

HMS Asia в гавани Галифакса, 1795 год. Акварель Джорджа Густава Леннока, лейтенанта на борту «Азии» .

Он также спроектировал HMS Asia , который стал первым настоящим 64-пушечным кораблем. [ 6 ] В результате Королевский флот больше не заказывал 60-пушечные корабли, а вместо этого ввел в эксплуатацию еще 64. Поскольку в них были включены изменения, полученные в ходе испытаний в Азии , последующие корабли были больше, и он был единственным кораблем своего проекта (класса). [ 6 ] Первым из них был HMS Ardent , который положил начало Ardent классу .

Слейд также проектировал суда меньшего размера, такие как 10-пушечный Таможенной катер службы HMS Sherborne .

HMS Victory в гавани Портсмута с угольным кораблем рядом, 1828 год. Офорт Эдварда Уильяма Кука по его собственному рисунку.

Победа была его самым известным одиночным судном. После ввода в эксплуатацию он стал самым успешным первоклассным линейным кораблем, когда-либо построенным. 13 декабря 1758 года Адмиралтейство в Лондоне разместило заказ на постройку 12 новых линейных кораблей, в том числе одного из 100 орудий. В следующем году Адмиралтейство выбрало для этого судна название «Победа» , несмотря на то, что предыдущие обладатели этого имени потерпели неудачу. В 1758 году родился Нельсон, которому предстояло умереть на ее палубах в Трафальгаре. [ 7 ]

Из 33 кораблей, которые были в распоряжении Нельсона в Трафальгаре, восемь ( «Африка », «Виктори » , «Агамемнон» , «Беллерофонт» , «Дефаенс» , «Громовержец» , «Дефенс » и «Принц» ) были построены по проектам Томаса Слэйда. Еще два его корабля ( Swiftsure и Berwick ) ранее были захвачены французами и сражались на французской стороне. Проекты Слэйда представляли собой 24% кораблей Нельсона и 29% его орудий.

В этой таблице перечислены корабли, построенные по проектам Томаса Слэйда. Некоторые из них были заказаны только после его смерти.

Имя Тип Оружие Построен Заложен Введен в эксплуатацию Верфь Примечания
HMS Победа Первый курс 104 1 1759 1778 Верфь Чатема Флагман Нельсона в Трафальгарской битве.
Сэндвич- класс Второй курс 90 3 1759–1761 Верфь Чатема, Верфь Вулиджа
Лондонский класс Второй курс 90–98 4 1766–1790 Верфь Чатема, Верфь Вулиджа, Верфь Дептфорда
Барфлёра Класс Второй курс 90 4 1768–1777 Верфь Чатем, Верфь Портсмута
Дублинский класс Третий курс 74 7 1755–1756 1757–1759 Дептфордская верфь; Wells & Company, Дептфорд; Верфь Чатема; Верфь Вулиджа; Томас Уэст, Дептфорд; Генри Бёрд, Нортэм, Саутгемптон; Портсмутская верфь Первый класс 74-пушечных кораблей, построенных для Королевского флота.
HMS Герой Третий курс 74 1 1759 Плимутская верфь
Геркулеса Класс Третий курс 74 2 1759–1760 Верфь Дептфорда, Верфь Вулиджа Развит на основе Dublin класса и HMS Hero .
Беллона класс Третий курс 74 5 1757–1758 1760–1770 Верфь Чатема, Верфь Дептфорда, Верфь Плимута
Рамиллиес Класс Третий курс 74 9 1760–1762 1762–1778 Верфь Чатема; Дептфордская верфь; Джон Барнард, Харвич; Томас Уэст, Дептфорд; Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд; Генри Берд и Роджер Фишер, Милфорд-Хейвен; Плимутская верфь На основе Беллона класса .
ГМС Азия Третий курс 64 1 1758 1771 Портсмутская верфь Первый 64-пушечный корабль, построенный для Королевского флота.
Саутгемптон класс Фрегат 32 4 1756 1757–1759 Роберт Инвуд, Ротерхит; Дептфордская верфь; Джон Куаллет, Ротерхит; Джон Барнард и Джон Тернер, Харвич; Роберт Бэтсон, Лаймхаус Первые однопалубные фрегаты. Разработан с портами для гребли (для гребли) вдоль нижней палубы.
Нигер класс Фрегат 32 11 1757–1763 1758–1769 Thomas Stanton & Company, Ротерхит; Дептфордская верфь; Джон Барнард и Джон Тернер, Харвич; Томас Уэст, Дептфорд; Верфь Ширнесс; Верфь Чатема; Хью Блейдс, Халл; Хью Блейдс и Томас Ходжсон, Халл Разработан на базе «Саутгемптон» фрегатов класса .
Лоустоффе Класс Фрегат 28 2 1755 1756 Джон Гривз, Лаймхаус; Верфь Джона Рэндалла, Нельсон Док, Ротерхит (оба построены на верфи Дептфорда) Основан на прототипе 28-пушечного фрегата «Лайм» , «с такими изменениями, которые могут способствовать лучшему размещению людей и переноске орудий».
Ковентри класс Фрегат 28 18 1756–1783 1757–1787 Генри Адамс, Buckler's Hard; Генри Берд, Ротерхит; Горилл и Паунолл, Ливерпуль; Томас Сьюард, Рочестер; Верфь Вулиджа; Верфь Чатема; Дептфордская верфь; Thomas Stanton & Co, Ротерхит; Роберт Инвуд, Ротерхит; Приятный Фенн, Ист-Каус; Портсмутская верфь; Муди Джанврин, Берследон; Ричард Читти, Милфорд; Верфь Ширнесс Во многом создан по образцу класса Lowestoffe . В качестве эксперимента пять кораблей были построены из ели вместо дуба.
HMS Шерборн Резак 10 1 1763 1764 Верфь Вулиджа

Сэр Томас Слэйд умер 23 февраля 1771 года в Бате и похоронен на кладбище Святого Климента , Гримвейд-стрит, Ипсвич . Его воля была доказана 19 марта 1771 г. (Проб. 11/965). Его жена Ханна и ее родители были похоронены рядом с западной границей кладбища.

Наследие

[ редактировать ]

Слэйд-Пойнт 21 ° 04' ю.ш., 149 ° 14' в.д.  /  21,067 ° ю.ш., 149,233 ° в.д.  / -21,067; 149.233 на центральном побережье Квинсленда были названы в его честь.

Его ученик 1745 года Джон Хенслоу (позже сэр Джон) также стал главным геодезистом военно-морского флота в 1784 году и был дедушкой наставника Дарвина Джона Хенслоу . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лавери, Брайан. «Слэйд, сэр Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/64866 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ «Бенджамин Слэйд (ум. 1750)» .
  3. ^ Офис документации Стаффордшира
  4. ^ «Рыцари Англии» . Проверено 22 августа 2019 г.
  5. ^ НАМ Роджер (7 сентября 2006 г.). Командование океаном: военно-морская история Великобритании, 1649-1815 гг . Penguin Books совместно с Национальным морским музеем. ISBN  978-0-14-102690-9 . Проверено 16 декабря 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лавери, с. 177
  7. ^ Хибберт, Кристофер (1994). Нельсон. Личная история . Основные книги. п. 376. ИСБН  0-201-40800-7 .
  8. ^ Наставник Дарвина: Джон Стивенс Хенслоу, 1796-1861 С.М. Уолтерс и EA Stow CUP
  • Билли Раффиан: Беллерофонт и падение Наполеона (2003) - Дэвид Кордингли, Блумсбери, США.
  • Британский наполеоновский линейный корабль (2001) - Ангус Констам [Тони Брайан, иллюстратор], Osprey Publishing.
  • Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1714–1792 (2007) - Риф Уинфилд, Seaforth Publishing. ISBN   978-1-84415-700-6 .
  • Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1793–1817 (2005) - Риф Уинфилд, Chatham Publishing.
  • 74-пушечный корабль «Беллона» (1985 г.) – Брайан Лавери. ISBN   0-85177-368-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bfac27cdc844292a1d64a547be8a67d__1718150760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/7d/1bfac27cdc844292a1d64a547be8a67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Slade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)