Jump to content

HMS Азия (1764 г.)

HMS Asia на военно-морской верфи Галифакса , 1797 год. Акварель Джорджа Густава Леннокса, лейтенанта на борту «Азии».
История
Великобритания
Имя ГМС Азия
Заказал 20 марта 1758 г.
Строитель Эдвард Аллин и Томас Бакнелл, Портсмутская верфь
Заложен 18 апреля 1758 г.
Запущен 3 марта 1764 г.
Введен в эксплуатацию Март 1771 г.
Выведен из эксплуатации Март 1802 г.
В эксплуатации
  • 1771-1781
  • 1782-1783
  • 1790-1800
  • 1801-1802
Судьба Расставание, 1804 г.
Общие характеристики
Класс и тип 64-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1364 46 94 ( м.м. )
Длина 158 футов 0 дюймов (48,2 м) (гундек)
Луч 44 фута 6 дюймов (13,6 м)
Черновик
  • 10 футов 2 дюйма (3,1 м) вперед
  • 16 футов 6 дюймов (5,03 м) на корме
Глубина захвата 18 футов 10 дюймов (5,7 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • Гундек: 26 24-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 26 18-фунтовых орудий.
  • QD : 10 4-фунтовых орудий
  • Fc : 2 9-фунтовых орудия.

HMS Asia — 64-пушечный третьеразрядный линейный корабль Королевского флота , построенный Томасом Бакнеллом и спущенный на воду 3 марта 1764 года на верфи Портсмута . Она участвовала в войне за независимость США и захвате Мартиники в 1794 году. Распалась в 1804 году.

Сэр Томас Слэйд разработал ее как экспериментальную модель, которая оказалась особенно новаторской, поскольку она была первой настоящей 64-летней моделью. [ 1 ] В результате Королевский флот больше не заказал 60-пушечные корабли, а вместо этого ввел в эксплуатацию еще 64-пушечные корабли. Поскольку они включали в себя изменения, полученные в ходе испытаний в Азии (например, последующие корабли были больше), он был единственным кораблем своего проекта (класса). [ 1 ]

Американская война за независимость

[ редактировать ]

Азия впервые участвовала в войне за независимость США в качестве транспортного судна для 500 королевских морских пехотинцев, отправленного в Нью-Йорк в 1774 году для подавления растущей напряженности среди местного населения. Она прибыла в гавань Нью-Йорка 4 декабря и оставалась там до тех пор, пока в конце месяца не присоединилась к флотилии под командованием адмирала Ричарда Хоу . [ 2 ] Но 1 января 1775 года она входит в состав Североамериканской эскадры В. Адмирала Грейвса, находящейся под командованием капитана. Гео Вандерпут. [ 3 ]

Вернувшись в гавань Нью-Йорка, Азия обеспечила защиту торгового судна «Герцогиня Гордона» , которое королевский губернатор Уильям Трайон учредил в качестве специального офиса в октябре 1775 года. Он опасался ареста повстанцами, если останется в городе. [ 4 ]

Азия была кораблем, на котором Трайон и мэр-лоялист Дэвид Мэтьюз разработали заговор с целью убийства Джорджа Вашингтона . За этот заговор был казнён Томас Хики Вашингтона , один из лейб-гвардии . [ 5 ]

Она присутствовала в битве при Бруклине в августе 1776 года, а позже пережила атаку пожарного корабля под предводительством американского революционера Сайласа Талбота . Пожарный корабль загрязнил Азию и поджег ее, но экипаж с помощью людей с других близлежащих судов смог потушить пламя. [ 6 ]

В 1778-89 годах она сопровождала нескольких жителей Восточной Индии в Индию.

Французские революционные войны

[ редактировать ]

«Азия» была повторно введена в эксплуатацию в мае 1793 года под командованием капитана Джона Брауна, а 26 декабря он отправил ее в Вест-Индию, чтобы присоединиться к адмиралу сэру Джону Джервису . [ 7 ]

Захват форта Сен-Луи, Мартиника, 1794 год, Азия на заднем плане и Зебра на переднем плане; изображен Уильямом Андерсоном

В марте 1794 года Азия участвовала во взятии Мартиники экспедиционным корпусом под командованием Джервиса и генерал-лейтенанта сэра Чарльза Грея . Британцы смогли к 16 марта захватить все форты, кроме форта Бурбон и форта Рояль . [ 8 ] 20 марта она и Зебра должны были войти в Каренаж в форте Рояль, чтобы открыть огонь по форту Сент-Луис . Однако Азия не заняла позиции. Ее лоцман, г-н де Турель, бывший лейтенант порта, отказался от своего согласия принять ее, якобы из-за боязни мелей. [ 8 ] Вместо этого Зебра вошла одна со своим капитаном Ричардом Фолкнором и командой, высадившейся под артиллерийским орудием форта и захватившей его. [ 8 ] [ 9 ]

Азия вернулась в Англию в июле 1794 года. В следующем месяце капитан Джон М'Дугалл принял командование, присоединившись к эскадрилье Даунса. [ 7 ]

29 апреля 1796 года Азия снова столкнулась с возможным пожаром, на этот раз в Порт-Рояле , Ямайка . Пожар возник самостоятельно в результате взрыва части недавно хранившейся партии из 300 пороховых бочек на нижней орудийной палубе. Около 300 членов экипажа судна прыгнули за борт, чтобы избежать последствий в случае взрыва близлежащего главного магазина . Капитан «Асии» , офицеры и несколько оставшихся членов экипажа смогли потушить пожар. Всего судно потеряло 11 человек убитыми и ранеными. [ 10 ]

С 1796 года он находился под командованием капитана Роберта Мюррея , а в 1800 году отплыл в Галифакс и прибыл 31 мая. Здесь она встретила группу из 600 ямайских маронов , которые были депортированы с Ямайки в прошлом году и теперь должны были быть переведены в Сьерра-Леоне . Она уехала 8 августа и прибыла в Сьерра-Леоне 30 сентября. [ 11 ] высадив там группу, которую стали называть ямайскими маронами в Сьерра-Леоне .

«Азия» была погашена в марте 1802 года. Она была разбита в августе 1804 года на верфи Чатема . [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Лавери 2003, с. 177
  2. ^ Кларк (редактор) 1964, стр.10
  3. ^ «Военно-морские документы Американской революции, том 1. АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР: 1 декабря 1774 г. – 2 сентября 1775 г. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР: 6 декабря 1774 г. – 9 августа 1775 г.» (PDF) . Типография правительства США . Проверено 9 декабря 2021 г. - через Американское общество военно-морских рекордов.
  4. ^ Мельцер (2019) , стр. 71–76.
  5. Brooklyn Citizen, 10 октября 1897 г., стр. 13.
  6. ^ Маклай (2004) , стр. 91–93.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 92.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс (1837), Том. 1, стр.218
  9. ^ «№13643» . Лондонская газета . 22 апреля 1794 г., стр. 358–359.
  10. ^ Грокотт (1997) , с. 33.
  11. ^ Грант (2002) , с. 203.
  • Кларк, Уильям Белл, изд. (1964). Военно-морские документы американской революции . Том. 1. Нью-Йорк: Американское общество военно-морских рекордов. OCLC   866325512 .
  • Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии (мягкая обложка). Формак. ISBN  978-0887805691 .
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпохи . Механиксбург, США: Stackpole. ISBN  9780811715331 .
  • Джеймс, Уильям (1837) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том I, 1793–1796 гг . Лондон: Ричард Бентли. OCLC   634321885 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650-1850 гг . Лондон, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0851772528 .
  • Маклай, Эдгар Стэнтон (2004) [1899]. История американских каперов . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  • Мельцер, Брэд (2019). Первый заговор: Тайный заговор с целью убить Джорджа Вашингтона . Книги Флэтайрона. ISBN  9781250130334 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c53b590a84045efbb4cc5213ff3fcf8f__1690366140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/8f/c53b590a84045efbb4cc5213ff3fcf8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Asia (1764) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)