Jump to content

Ямайские мароны в Сьерра-Леоне

Ямайские мароны в Сьерра-Леоне представляли собой группу из чуть менее 600 ямайских маронов из города Каджо , крупнейшего из пяти ямайских маронов, которые были депортированы британскими властями на Ямайке после Второй маронской войны в 1796 году, сначала в Новую Шотландию . Четыре года спустя, в 1800 году, их перевезли в Сьерра-Леоне .

Компания Сьерра-Леоне основала поселение Фритаун и колонию Сьерра-Леоне в 1792 году для переселения афроамериканцев , прибывших через Новую Шотландию после того, как они были эвакуированы в качестве вольноотпущенников из Соединенных Штатов после войны за независимость США . Некоторые ямайские мароны в конечном итоге вернулись на Ямайку, но большинство из них стали частью более крупного креольского народа и культуры Сьерра-Леоне, состоящего из свободных людей и освобожденных рабов, которые присоединились к ним в первые полвека существования колонии. В течение длительного периода они доминировали в правительстве и экономике страны, которая превратилась в Сьерра-Леоне .

Новая Шотландия

[ редактировать ]

В колонии Ямайка в ходе Второй маронской войны 1795–1796 годов мароны города Каджо (Трелони-Таун) одержали верх в стычках. Они сложили оружие и сдались только в декабре 1795 года при условии, что их не депортируют. Генерал Джордж Уолпол дал маронам слово, что их не вывезут с острова. [1]

Губернатор Ямайки Александр Линдсей, шестой граф Балькаррес , использовал надуманное нарушение договора как предлог для депортации большинства маронов Трелони-Тауна в Новую Шотландию . Уолпол был возмущен действиями губернатора, отметив, что он дал маронам слово, что они не будут вывезены с острова. Уолпол подал в отставку и вернулся в Англию, где стал депутатом и выразил протест в Палате общин против двуличного и нечестного поведения Балькарреса по отношению к маронам.

В 1796 году чуть менее 600 ямайских маронов из Трелони-Тауна были депортированы в Новую Шотландию , куда в начале десятилетия также были отправлены верные колониальные рабы, искавшие убежища в тылу Англии. [2] [3] Были приняты немедленные меры по переселению маронов Трелони в Нижнюю Канаду ( Квебек ); Верхняя Канада ( Онтарио В качестве подходящего места также предлагалась ). Британцы решили отправить эту группу в Галифакс, Новая Шотландия , до тех пор, пока не будут получены дальнейшие инструкции из Англии . Уильям Куоррелл и Александр Охтерлони были отправлены с Ямайки вместе с маронами в качестве комиссаров. За время своего правления Охтерлони взял в любовницы полдюжины бордовых женщин. Куоррелл тщетно пытался разделить маронов как сообщество. [4]

26 июня 1796 года корабли «Дувр» , «Мэри » и «Анна» отплыли из Порт-Рояля в Галифакс. Один прибыл в Галифакс 21 июля, два других последовали за ним через два дня, на борту, по словам одного историка, находилось в общей сложности 568 мужчин, женщин и детей. [5] По словам другого историка, около 581 марона из Трелони-Тауна покинули Ямайку и 17 погибли во время путешествия. [6] Принц Эдвард , главнокомандующий Северной Америки , впечатленный гордой осанкой и другими характеристиками маронов, нанял группу для работы над новыми укреплениями на холме Цитадель в Галифаксе. Вице-губернатор сэр Джон Вентворт считал, что мароны будут хорошими поселенцами. Он получил приказ от герцога Портленда поселить их в Новой Шотландии. [ нужна ссылка ]

После этого два комиссара, получившие кредит в размере 25 000 ямайских фунтов от правительства Ямайки, потратили 3 000 фунтов стерлингов на 5 000 акров (20 км²) земли. 2 ) земли и построил общину Престон, Новая Шотландия . Губернатору Вентворту было предоставлено ежегодное пособие в размере 240 фунтов стерлингов из Англии для обеспечения религиозного обучения и обучения населения. После первой зимы мароны, выросшие в условиях независимой культуры и более теплого климата и не впечатленные тем, что они считали рабскими аспектами натурального сельского хозяйства, стали менее терпимыми к условиям, в которых они жили. Полковник маронов Трелони-Тауна Монтегю Джеймс написал ряд петиций в Англию и Ямайку с просьбой выдворить их из Новой Шотландии. Темно-бордовый полковник отправил одного из своих младших офицеров, Чарльза Сэмюэлса (бордового) , в Лондон, чтобы передать информацию депутату-вигу Джорджу Уолполу об ужасных условиях, которые им пришлось пережить в Новой Шотландии. [7]

Прибытие в Сьерра-Леоне.

[ редактировать ]

Компания Сьерра-Леоне решила отправить маронов в свою новую колонию Фритаун на территории современной Сьерра-Леоне ( Западная Африка ), которая была основана для поселенцев Новой Шотландии . Выжившие мароны из Новой Шотландии были перевезены во Фритаун в 1800 году, в первые годы существования колонии.

Последний этап их путешествия состоялся на борту HMS Asia . Она прибыла в Галифакс 31 мая 1800 года, предположительно все еще под командованием своего капитана с 1796 года Роберта Мюррея , чтобы забрать маронов, снова отплыла с ними 8 августа и прибыла в Сьерра-Леоне 30 сентября того же года. [8] Мароны помогли британцам подавить восстание черных новошотландцев , после чего получили лучшие земли и дома. [9]

За первые два месяца в Сьерра-Леоне умерло 22 марона, в основном от болезней, и более 150 заболели. [10]

Мароны в Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

В Трелони-Тауне и на протяжении всего своего изгнания сначала в Новую Шотландию, а затем в Сьерра-Леоне Монтегю Джеймс продолжал командовать Трелони-Маронами. В 1809 году губернатор Сьерра-Леоне Томас Перронет Томпсон официально назначил Монтегю Джеймса главой маронов в Сьерра-Леоне. [11] Монтегю Джеймс умер три года спустя. [12]

Как только они обосновались и начали процветать, их число выросло до такой степени, что в 1826 году их число достигло 600 человек. Они получили хорошие рабочие места на государственной службе и в армии. [13]

Однако ситуация для маронов ухудшилась в 1830-х годах, когда они возражали против использования телесных наказаний в армии, и новый губернатор уволил многих маронов с должностей на государственной службе и передал их новошотландцам и освобожденным африканцам. Многие мароны были торговцами, но они не могли конкурировать с освобожденными африканцами, которые массово приехали в колонию и взяли на себя внутреннюю торговлю. Европейские посетители заметили, что мароны не нравились другим этническим группам колонии. [14]

С годами все больше маронов просили вернуться на Ямайку. После Второй маронской войны Ассамблея Ямайки приняла закон, согласно которому возвращение любого марона Трелони на Ямайку является уголовным преступлением, караемым смертной казнью. Две петиции, направленные маронами Сьерра-Леоне британской короне с просьбой о праве на возвращение, были отклонены. [15]

Однако в 1831 году 224 марона Сьерра-Леоне подали британскому правительству еще одну петицию, и на этот раз власти Ямайки уступили. В ответ они заявили, что не будут чинить никаких препятствий на пути возвращения маронов на Ямайку, но не будут платить ни за проезд, ни за покупку земель на острове. [16]

Последний переломный момент произошел в 1839 году, когда освобожденный африканский ученик, ибо по имени Мартин, убил своего пожилого работодателя-марона, майора Джона Джарретта . Группа маронов поймала Мартина, пытала его, а затем сожгла заживо, чтобы отомстить за майора Джарретта. Ибо в колонии потребовали мести и напали на маронов во Фритауне, вынудив некоторых из них бежать в поисках безопасности во внутренние районы страны. После этого инцидента большое количество маронов больше не чувствовали себя в Сьерра-Леоне в безопасности. [17] [18]

Мароны возвращаются на Ямайку

[ редактировать ]

В 1839 году первые мароны перебрались из Сьерра-Леоне на Ямайку. Мэри Браун и ее семья, в которую входили ее дочь Сара МакГейл и зять-испанец, продали свою собственность в Сьерра-Леоне, купили шхуну и отправились на Ямайку. К ним присоединились еще двое маронов из Сьерра-Леоне, Мэри Рикеттс и ее дочь Джейн Брайан. В 1841 году эта группа добралась до города Трелони, который теперь называется Марун-Таун, но они по-прежнему настаивали на том, чтобы называть его городом Каджо. [19]

В 1841 году некоторые мароны вернулись на Ямайку, чтобы работать на ямайских сахарных плантаторах, которые после отмены рабства отчаянно нуждались в рабочих. Многие вольноотпущенники на Ямайке хотели обрабатывать свои собственные участки, а не работать на плантациях, оставляя вакуум для рабочих, и ямайские плантаторы сначала обратились к Сьерра-Леоне. [20]

В 1841 году первым кораблем, прибывшим в Сьерра-Леоне в поисках африканских рабочих, был « Гектор» , и несколько маронов настолько отчаянно пытались покинуть Сьерра-Леоне, что не стали ждать, пока корабль причалит, а поплыли навстречу ему на своих каноэ. В общей сложности 64 марона покинули Сьерра-Леоне и направились на Ямайку только на « Гекторе» . Большинство маронов Сьерра-Леоне проживало во Фритауне, и между 1837 и 1844 годами население маронов Фритауна сократилось с 650 до 454 человек, что позволяет предположить, что около 200 маронов вернулись на Ямайку. [21]

Около трети маронов Сьерра-Леоне вернулись на Ямайку в 1840-х годах. [22]

Мароны остаются в Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

Оставшиеся в Сьерра-Леоне ямайские мароны постепенно слились с развивающимся сьерра-леонским креольским народом . В его состав входили иммигранты и потомки различных групп освобожденных рабов, прибывших во Фритаун между 1792 и примерно 1855 годами. После отмены работорговли в Атлантике британский флот отправил корабли у Африки для перехвата работорговцев и разместил освобожденных рабов во Фритауне. . Некоторые современные креолы (или «крио») до сих пор с гордостью заявляют о своем происхождении от маронов.

Креольская община маронской церкви Св. Иоанна во Фритауне , построенной маронами в 1822 году. [23] на главной улице города, особенно подчеркнули свое происхождение от ямайских изгнанников. Мароны привезли в Сьерра-Леоне свою церемониальную музыку и танцы. Церемониальная музыка постепенно стала популярным жанром креольской музыки и стала известна как музыка и танец Гумбе (названный в честь барабана). Он дожил до 21 века и оказал влияние на популярную музыку. Он стал отождествляться с более широким креольским населением. [24]

Известные ямайские мароны и их креольские потомки

[ редактировать ]

Ямайские поселенцы-мароны в Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

Креольские потомки ямайских маронов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэвис Кэмпбелл, Мароны Ямайки (Массачусетс: Бергин и Гарви, 1988), стр. 209–49.
  2. ^ Грант, Джон. Черные новошотландцы . Новая Шотландия: Музей Новой Шотландии, 1980.
  3. ^ Африканец в Канаде; Мароны Ямайки и Новой Шотландии [микроформа] . 1890. ISBN  9780665053481 .
  4. ^ Робин Винкс, Черные в Канаде (Монреаль: Университет Макгилла, 1997), стр. 82–83.
  5. ^ Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии . Галифакс: Формак. стр. 20–33.
  6. ^ Майкл Сива, После договоров: социальная, экономическая и демографическая история общества маронов на Ямайке, 1739–1842 гг ., Докторская диссертация (Саутгемптон: Саутгемптонский университет, 2018), стр. 145.
  7. ^ RC Даллас, «История маронов» (1803), Vol. 2, с. 256.
  8. ^ Грант, Джон Н. (2002). Мароны в Новой Шотландии (мягкая обложка). Формак. п. 203. ИСБН  978-0887805691 .
  9. ^ Саймон Шама, Rough Crossings (Лондон: BBC Books, 2002), стр. 382.
  10. ^ Мавис Кэмпбелл, Назад в Африку: Джордж Росс и мароны (Трентон: Africa World Press, 1993), стр. 48.
  11. ^ Джеймс Уокер, Черные лоялисты: В поисках земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне 1783–1870 (Лондон: Longman, 1976), стр. 272, 277–80.
  12. ^ Джон Грант, Мароны в Новой Шотландии (Галифакс: Формак, 2002), стр. 150.
  13. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 17.
  14. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 17.
  15. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 17–18.
  16. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 18.
  17. ^ Джеймс Уокер, Черные лоялисты: В поисках земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне 1783–1870 (Лондон: Longman, 1976), стр. 240–3.
  18. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 17.
  19. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 18.
  20. ^ Фортин (2006), с. 23.
  21. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 18.
  22. ^ Майкл Сивапрагасам, «Вернувшиеся мароны из города Трелони», Навигация по перекрестным течениям: транслингвальность, транскультурность и трансидентификация в голландском Карибском бассейне и за его пределами , изд. Николас Фараклас и др. (Кюрасао/Пуэрто-Рико: Университет Кюрасао, 2020), стр. 13, 18.
  23. ^ «Церковь Святого Иоанна Марона (так в оригинале) » . Комиссия по памятникам и реликвиям. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
  24. ^ Роберт Барон и Ана К. Кара, Креолизация как культурное творчество , Университетское издательство Миссисипи, 2011; по состоянию на 12 июля 2016 г., доступно онлайн через Project MUSE.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ec5a76fb8f21f7a0ed5c4ee2c8c0a9d__1716580200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9d/3ec5a76fb8f21f7a0ed5c4ee2c8c0a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jamaican Maroons in Sierra Leone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)