Новошотландские поселенцы

Поселенцы Новой Шотландии , или поселенцы Сьерра-Леоне также известные как новошотландцы или чаще как поселенцы), были чернокожими канадцами афроамериканского ( основали поселение Фритаун , Сьерра-Леоне, и колонию Сьерра-Леоне происхождения, которые в марте . 11, 1792. Большинство этих чернокожих американских иммигрантов были среди 3000 афроамериканцев, в основном бывших рабов, которые искали свободу и убежище у британцев во время американской войны за независимость , оставив повстанческих хозяев. [3] Они стали известны как Черные лоялисты . [4] Поселенцев Новой Шотландии совместно возглавляли афроамериканец Томас Питерс , бывший солдат, и английский аболиционист Джон Кларксон . На протяжении большей части XIX века поселенцы проживали в городе поселенцев и оставались отдельной этнической группой на территории Фритауна, имея тенденцию вступать в брак между собой и с европейцами в колонии.
Потомки поселенцев постепенно превратились в этническую группу, известную как креольский народ Сьерра-Леоне . Заимствованные слова на языке крио и «тела» их современных потомков являются одними из их культурных отпечатков. Хотя ямайские мароны и другие трансатлантические иммигранты внесли свой вклад в развитие Фритауна, 1200 поселенцев Новой Шотландии оказали наибольшее влияние на чернокожих Запада. Поселенцы Новой Шотландии были предметом многих книг по общественным наукам , в которых исследовалось, как они принесли «Америку» в Африку, поскольку они, естественно, принесли с собой свою культуру. Они основали первую постоянную колонию бывших рабов в Западной Африке, и она имела влияние во всем регионе.
Происхождение и иммиграция в Новую Шотландию
[ редактировать ]Во время Войны за независимость США британцы предлагали свободу рабам, которые покинули восставших хозяев и присоединились к их силам. Тысячи рабов бежали во время войны, разрушив некоторые рабовладельческие общества на Юге, и многие присоединились к британским позициям. После того, как британцы проиграли американскую войну за независимость , они сдержали свое обещание, данное бывшим рабам. Некоторые вольноотпущенники были эвакуированы на Карибы или в Лондон.
Но его силы также эвакуировали 3000 бывших рабов в Новую Шотландию для переселения, и их имена были записаны в « Книге негров» . Почти две трети поселенцев Новой Шотландии были выходцами из Вирджинии . Вторая по величине группа чернокожих поселенцев была из Южной Каролины и меньшее количество из Мэриленда , Джорджии и Северной Каролины . Томас Джефферсон называл этих людей «беглецами из этих штатов». [5] США обратились с просьбой вернуть рабов, но британцы отказались. В качестве компенсации лоялистам Корона также поселила белых лоялистов в Новой Шотландии и на западной границе Верхней Канады (Онтарио). Оно предоставило домохозяйствам землю и предложило товары, которые помогут им обосноваться.
Жизнь в Новой Шотландии
[ редактировать ]По прибытии в Новую Шотландию поселенцы-черные лоялисты столкнулись со многими трудностями из-за дискриминации. Они получили меньше земли, меньше провизии и получали более низкую заработную плату, чем белые лоялисты. [6] Некоторые влезли в долги и были вынуждены подписать условия кабального рабства , что напоминало их прежнее порабощение в колониях. Они сочли холодный климат неприемлемым после того, как жили в районах с более умеренным климатом.
В конце восемнадцатого века чернокожим новошотландцам была предложена возможность эмигрировать в новую колонию, основанную Великобританией в Западной Африке, предназначенную для переселения чернокожих из Лондона (которые также были в основном афроамериканцами, переселенными после революции). и несколько свободных чернокожих из Карибского бассейна. В 1792 году около 1192 черных поселенцев Новой Шотландии. [7] покинул Галифакс, Новая Шотландия , и иммигрировал в Сьерра-Леоне. Большинство свободных чернокожих остались в Новой Шотландии и создали общины. Их потомки сегодня составляют чернокожих новошотландцев , одну из старейших общин чернокожих канадцев . [6]
Поселенцы из Новой Шотландии в Сьерра-Леоне, как правило, говорили на ранних формах афроамериканского английского языка ; некоторые жители Нижней страны Южной Каролины говорили на языке гулла , разновидности креольского языка, более близкого к африканским языкам. Жители Новой Шотландии были единственной массовой группой бывших рабов, иммигрировавших в Сьерра-Леоне под эгидой Компании Сьерра-Леоне . После того, как ее чиновники узнали, какие демократические и «американские» идеалы придерживались и практиковали жители Новой Шотландии, Компания не позволяла другим бывшим рабам иммигрировать большими группами в новую колонию.
Пятнадцать кораблей, первый флот, доставивший свободных чернокожих в Африку, покинули гавань Галифакса 15 января 1792 года и прибыли в Сьерра-Леоне в период с 28 февраля по 9 марта 1792 года. Около 65 пассажиров погибли в пути. [8]
Один посетитель Сьерра-Леоне отличал поселенцев от других этнических групп из-за «американского тона» или акцента, свойственного американским рабам рабочего класса из низшего сословия и, возможно, представителям американского того времени. [9] Как это было обычно для североамериканцев африканского происхождения, многие из них имели какое-то индейское или европейское происхождение . Лишь пятьдесят человек из этой группы родились в Африке и совсем недавно были порабощены.
Поселившись в Сьерра-Леоне, многие чернокожие Новой Шотландии вступали в брак с европейцами по мере развития колонии. Политическая идеология демократического, представительного правительства жителей Новой Шотландии противоречила управлению Компанией Сьерра-Леоне империалистической колонией. Новошотландцы называли себя «поселенцами» или «новошотландцами» в Сьерра-Леоне. Более поздние ученые назовут их «афроамериканцами», имея в виду их этническую принадлежность и особое историческое происхождение в культуре Тринадцати колоний. [10]
Город поселенцев
[ редактировать ]В 1792 году жители Новой Шотландии основали Вольный город в Сьерра-Леоне. В основу своего плана они положили то, что им было знакомо: сетку плана североамериканского колониального города. Когда они узнали, что компания Сьерра-Леоне зарезервировала лучшую территорию на набережной для собственного использования, возникла напряженность. [11] Вскоре британцы депортировали некоторых маронов с Ямайки и переселили их в эту колонию. Они смешались с новошотландцами, и эта поселенческая часть Фритауна стала известна как Поселенческий город .
Город находился в непосредственной близости от Клайн-Тауна (тогда Гранвилл-Таун). Восемьдесят процентов жителей Новой Шотландии жили на пяти улицах: Родон, Уилберфорс, Хоу, Ист и Шарлотт-стрит. Семьдесят процентов маронов жили на пяти улицах: Глочестер, Джордж, Трелони, Уолпол и Уэстморленд-стрит. Основные церкви Новой Шотландии находились в Поселенческом городе; Методистская церковь на Родон-стрит была одной из главных церквей. Современная методистская церковь Эбенезера является ответвлением методистской церкви Родона; он был основан богатыми жителями Новой Шотландии. Многие семьи поселенцев были вынуждены продать свою землю из-за долгов; такие семьи, как Боллы, Бёрдены, Чемберсы, Диксоны, Джорджи (потомки Дэвида Джорджа ), Килинги, Ли, Муры, Питерсы (потомки Томаса Питерса или Стивена Питерса), Престоны, Снежки , Стаффорды, Тернеры, Уиллоусби, Уильямсы и Гудингсы. Некоторым потомкам Джеймса Уайза и других поселенцев удалось сохранить свои земли в Городе поселенцев.
Отношения с поселенцами Гранвилл-Тауна
[ редактировать ]Поселенцы Гранвилл-Тауна изначально были отделены от общины Новой Шотландии. После методистского обучения поселенцев Гранвилл-Тауна они постепенно стали частью общества жителей Новой Шотландии. Жители Новой Шотландии, такие как Бостон Кинг, были школьными учителями для детей поселенцев Гранвилл-Тауна. Однако вплоть до 1800 года «старые поселенцы» (так называли жителей Гранвилля) оставались в своем городе.
Французская атака
[ редактировать ]Во время войны Первой коалиции (1792-1797) [12] французы напали и сожгли Фритаун в сентябре 1794 года. Более двух недель поселение подвергалось грабежам французской армии, которую французский коммодор практически не контролировал. [13] Поселенцы оказали единственное сопротивление французам в этот период. Поселенцы заверили французов, что они «британцы из Северной Америки» и являются друзьями французов. Несмотря на то, что они показали, что они британцы, французы все же увезли в рабство двух новошотландских мальчиков. Закари Маколи потребовал все припасы, которые новошотландцам удалось забрать у французов. Многие методистские проповедники заявляли, что это был суд Божий над их злыми кавказскими угнетателями. Последствием этого стало то, что Натаниэль Сноуболл и Люк Джордан основали свою собственную колонию в Пиратской бухте, чтобы жить как свободные люди, как и эзерлиты. [14] [15] [16]
Торговля
[ редактировать ]Жители Новой Шотландии были исключительными торговцами, и некоторые из домов, построенных ими в Городе поселенцев, которые изначально были построены из дерева с каменным фундаментом, были отремонтированы или превращены в каменные дома. В это время жители Новой Шотландии жили в Восточном Фритауне, а ямайские мароны - в Западном Фритауне. Мароны по-прежнему отличались друг от друга, но стали более сплоченной группой и переняли некоторые ценности и обычаи поселенцев. Мароны стали сплоченной торговой единицей, они вытеснили новошотландцев в качестве основных торговцев в Сьерра-Леоне в 1820-х годах. Торговцы Новой Шотландии, такие как Като Престон, Эли Аким, Уильям Исмон и Джон Кизелл, были вынуждены покинуть свои дома из-за неудачных деловых предприятий. По переписи 1826 года около половины мужчин Новой Шотландии были квалифицированными ремесленниками и только трое числились неквалифицированными рабочими. разрешила жителям Новой Шотландии использовать американскую валюту, доллары и центы Первоначально компания Сьерра-Леоне ; однако позже были введены ограничения, когда компания хотела уменьшить экономическое влияние Америки. Торговля с Соединенными Штатами была открыта в 1831 году, но росла очень медленно, в основном за счет контрабанды. [17]
Культура
[ редактировать ]У поселенцев были танцевальные вечера под названием «Кункинг», «Кункен» или «Конкен», на которых девушки-поселенцы пели песни, которые они привезли из колониальной Америки , или песни, пришедшие из Сьерра-Леоне, высмеивающие европейцев. Анализ дошедших до нас писем, написанных поселенцами, показал, что большинство поселенцев говорили на варианте английского языка , типичном для американского английского, на котором говорят люди из низших классов, независимо от того, белые они или черные. [9] Джеймс Уокер отметил, что произношение и грамматика поселенцев зародились на юге Америки и «увековечились как язык их проповедников и учителей, а в девятнадцатом веке считались отдельным диалектом». [18] Многие жители Новой Шотландии сильно употребляли алкоголь, а Дэвид Джордж и Дэвид Эдмондс в 1790-х годах держали пивные. Женщины-поселенцы были независимы [19] и работали школьными учителями и на других должностях. [20] Некоторые основали школы и выступали в качестве школьных учителей. [21] Внебрачные связи также были широко распространены в обществе, и некоторые мужчины-поселенцы имели любовниц и обеспечивали своих внебрачных детей ; много раз они оставляли им землю и имущество в своих завещаниях.
Большинство жителей Новой Шотландии были методистами или членами Связи графини Хантингдон ; меньшее меньшинство было баптистами . От половины до двух третей жителей Новой Шотландии были методистами; бывшие англиканские поселенцы обратились в методизм, а методисты включили в себя Моисея Уилкинсона общину , общину Бостонского короля и Джозефа Леонарда англиканскую общину , которая была открыто методистской.
Британская политика в отношении афроамериканцев
[ редактировать ]Из-за трений между независимыми поселенцами Новой Шотландии и британскими властями дальнейшего переселения жителей Новой Шотландии не последовало. Когда « Элизабет» , наемный вооруженный тендер, служивший в составе Королевского флота с 22 января 1808 года по 27 апреля 1809 года, [22] прибыл из Нью-Йорка с 82 афроамериканцами, британцы не разрешили им высадиться или поселиться во Фритауне. Этим новошотландцам во главе с Дэниелом Кокером предложил землю для поселения в Шербро , Джон Кизелл новошотландский поселенец африканского происхождения, . Недовольные ужасными условиями жизни поселенцев в Шербро, они переселились на землю на Зерновом Берегу ; Афроамериканцы, переехавшие туда в 1820 году, были первыми поселенцами территории, которая впоследствии стала Либерией . Во время войны 1812 года британцы считали Сьерра-Леоне домом для черных беженцев , еще одной группы африканцев, сбежавших из американского рабства, но вместо этого решили поселить их в Новой Шотландии и Вест-Индии. [23] В 1830-х и 40-х годах жители Новой Шотландии столкнулись с крупномасштабным заселением африканцев, освобожденных от невольничьих кораблей в результате кампании Британского Королевского флота по борьбе с работорговлей. [24]
Отношения между чернокожими новошотландцами и чернокожими американцами
[ редактировать ]Некоторые из поселенцев родили детей во время девятилетнего пребывания в Новой Шотландии; эти дети были чернокожими новошотландцами , но сохранили многие культурные привычки, схожие с африканцами Северной Америки и Великобритании. Потомки новошотландских поселенцев (которые являются креолами Сьерра-Леоне ) связаны как с чернокожими новошотландцами, так и с чернокожими американцами.
Известные поселенцы Новой Шотландии и их креольские потомки
[ редактировать ]Известные поселенцы Новой Шотландии
[ редактировать ]- Томас Питерс (1738–1792), черный лидер Сьерра-Леоне.
- Дэвид Джордж (-1810), чернокожий американский баптистский проповедник
- Бостон Кинг (1760–1802), чернокожий американский методистский проповедник
- Гарри Вашингтон (ок. 1740–1800), раб президента США Джорджа Вашингтона.
Известные креольские потомки поселенцев
[ редактировать ]- Семья Исмон , выдающаяся креольская медицинская династия.
- Ной Артур Кокс-Джордж (1915–2004), экономист и профессор университета
- Артур Томас Портер (1924–2019), профессор университета и администратор
- Джордж Уильям Никол (1810–1884), первый секретарь африканских колоний Сьерра -Леоне.
- Эдвард Мэйфилд Бойл (1878–1936), врач
- Эдна Эллиотт-Хортон (1904–1994), политический активист
- Генри О. Маколи (1962–2023), политик и дипломат
- Джеймс К.Э. Паркс (1861–1899), первый колониальный министр по делам коренных народов в Сьерра-Леоне.
- Джордж Т.О. Робинсон (1922–2006), основатель Союза потомков крио , который был ответвлением Союза потомков поселенцев.
- Сэр Генри Лайтфут Бостон (1898–1969), первый африканский генерал-губернатор Сьерра-Леоне.
- Сэмюэл Кольридж-Тейлор (1875–1912), известный своими тремя кантатами на эпическую поэму 1855 года «Песнь о Гайавате».
- Лати Хайд-Форстер (1911–2001), первая выпускница старейшего университета западного типа в Африке.
- Клиффорд Нельсон Файл (1933–2006), профессор университета и автор государственного гимна Сьерра-Леоне.
- Чарльз Д.Б. Кинг (1875–1961), бывший президент Либерии
- Джон Генри Клавелл Смайт (1915–1996), пилот Королевских ВВС во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]- Комитет помощи чернокожим беднякам
- Афро-американская диаспора
- Афроамериканцы
- Черные лоялисты
- Атлантическая работорговля
- История Сьерра-Леоне
- Филипсбургская прокламация
- Рабство в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Канадская биография. Также см. портрет Хартшорна работы Роберта Филда (художник).
- ^ Найти могилу [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мемориальная доска Берчтауна «Черные лоялисты в Берчтауне» (1997)» . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Шама, Саймон , Грубые переходы: Британия, рабы и американская революция , Viking Canada (2005), стр. 11.
- ^ Джефферсон, Томас. « Джону Линчу Монтичелло, 21 января 1811 года ». Американская история.
- ^ Перейти обратно: а б «Африканские новошотландцы» . Управление архивами и записями Новой Шотландии. 20 апреля 2020 г.
- ^ Миссия Кларксона в Америку 1791-1792 , под редакцией Чарльза Брюса Фергюссона, Публичные архивы Новой Шотландии (1971), стр. 28
- ^ Сивапрагасам, Майкл, «Почему чернокожие лондонцы не присоединились к схеме переселения в Сьерра-Леоне 1783–1815?» Неопубликованная магистерская диссертация (Лондон: Открытый университет, 2013), с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б «Некоторые грамматические характеристики писем Сьерра-Леоне» Чарльза Джонса, в книге « Наши дети, свободные и счастливые: письма черных поселенцев в Африке в 1790-х годах » под редакцией Кристофера Файфа , Edinburgh University Press , 1991, стр. 82.
- ^ «Браун, Уоллес, Черные лоялисты в Канаде , Ассоциация лоялистов Объединенной империи Канады (1990), онлайн-публикация, стр. 14, представленная на веб-сайте «Наши корни / Nos Racines»» . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 23 февраля 2008 г.
- ↑ Сеть города была разработана британским геодезистом компании Сьерра-Леоне Ричардом Пеписом. Шама, стр. 352-253.
- ^ Брукс, Джордж Э. (2010). Западная Африка и Кабо-Верде, 1790-1830-е годы: симбиоз рабовладения и легальной торговли . АвторДом. п. 12. ISBN 9781452088716 .
- ^ Кайфала, Джозеф (2016). Свободные рабы, Фритаун и гражданская война в Сьерра-Леоне . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Сидбери, Джеймс (2007). Стать африканцем в Америке: раса и нация в ранней Черной Атлантике . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 111–112. ISBN 9780198043225 .
- ^ Уокер, Джеймс В. Ст. Г. (1992). Черные лоялисты: поиски земли обетованной в Новой Шотландии и Сьерра-Леоне, 1783–1870 гг . Университет Торонто Пресс. стр. 184 . ISBN 9780802074027 .
- ^ Аравамудан, Шринивас (1999). Тропикополиты: колониализм и агентство, 1688–1804 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 266. ИСБН 9780822323150 .
- ^ Дуиньян, Питер; Ганн (1987). Соединенные Штаты и Африка: история . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН 978-0-521-33571-3 .
- ^ Уокер 1992, с. 207.
- ^ Мортон, Сюзанна (1993). «Отдельные сферы в отдельном мире: афро-новошотландские женщины в округе Галифакс конца XIX века» . Акадиенсис . 22 (2): 62. ISSN 0044-5851 .
- ^ Уокер 1992, стр. 191, 207.
- ^ Фиона Лич, Возвращение женщин первой британской миссии в Западную Африку: три жизни
- ^ Уинфилд (2008) , с. 394.
- ^ ГРАНТ, Джон Н. (1973): «Черные иммигранты в Новую Шотландию, 1776–1815». Журнал истории негров , том LVIII, № 3, июль 1973 г.
- ^ Смитерман, Женева (1977). Разговаривайте и свидетельствуйте: язык черной Америки . Уэйнбук. Том. 51. Издательство Государственного университета Уэйна. п. 161. ИСБН 0814318053 . Проверено 1 декабря 2012 г.
В соседней Сьерра-Леоне аналогичная группа освобожденных африканцев, доставленная туда британским флотом, обычно рассматривается как сыгравшая решающую роль в развитии крио.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Черные лоялисты: домашняя страница . Цифровые коллекции Канады.
- http://atlanticportal.hil.unb.ca/dev/acva/blackloyalists/. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Новошотландские поселенцы
- Новошотландский поселенец (Сьерра-Леоне)
- Черные новошотландцы
- Люди черного новошотландского происхождения
- Афро-американская диаспора
- Афро-американское общество
- Американские эмигранты в Сьерра-Леоне
- Американские повстанческие рабы
- Черные лоялисты
- История чернокожих людей в Канаде
- История Сьерра-Леоне
- Люди африканского происхождения
- Репатриированные африканцы
- Репатриированные рабы афроамериканского происхождения
- Сьерра-Леоне, креолы
- Сьерра-Леонский народ афроамериканского происхождения