Джон Маррант
Джон Маррант | |
---|---|
Заказы | |
Рукоположение | 15 мая 1785 г. |
Личные данные | |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк | 15 июня 1755 г.
Умер | 15 апреля 1791 г. Ислингтон , Лондон , Англия | ( 35 лет
Национальность | Американский |
Номинал | Хантингдонская церковь |
Супруг | Элизабет (Херрис) смешно |
Занятие | Министр, миссионер |
Образование | Связи графини Хантингдон |
Джон Маррант (15 июня 1755 – 15 апреля 1791) был американским методистским проповедником и миссионером, а также одним из первых чернокожих проповедников в Северной Америке. Родившись на свободе в Нью-Йорке, он в детстве переехал со своей семьей в Чарльстон, Южная Каролина . Его отец умер, когда он был маленьким, и он и его мать также жили во Флориде и Джорджии. После побега к чероки, с которыми он прожил два года, он вступил в союз с британцами во время войны за независимость США, а затем переселился в Лондон. Там он связался с графиней Хантингдон и был рукоположен в проповедники.
Марранту была оказана поддержка в поездке в 1785 году в качестве проповедника и миссионера в Новую Шотландию , где он основал методистскую церковь в Берчтауне . Он женился там, прежде чем поселиться в Бостоне , штат Массачусетс . В 1790 году он вернулся в Лондон. Он написал мемуары о своей жизни, опубликованные в 1785 году в Лондоне под названием «Рассказ о чудесных отношениях Господа с чернокожим Джоном Маррантом» ; также были опубликованы проповедь 1789 года и журнал 1790 года, освещающий предыдущие пять лет его жизни.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маррант родился свободным в Нью-Йорке 15 июня 1755 года. [ 1 ] [ а ] второй младший ребенок в семье; у него было две старшие сестры, старший брат и младшая сестра. [ 4 ] Их отец умер в 1759 году, когда Марранту было четыре года. [ 1 ] [ 4 ]
Его мать перевезла семью в Сент-Огастин, штат Флорида , где Маррант пошел в школу, что было уникальным явлением для чернокожих детей. [ 1 ] [ 4 ] После 18 месяцев во Флориде [ 4 ] а во время Семилетней войны мать Марранта перевезла семью в Джорджию, которая в то время была британской колонией. [ 5 ] Он продолжал учиться в школе до 11 лет, учась читать и писать. [ 4 ] (Его мать через некоторое время снова вышла замуж, а старшая сестра вышла замуж в Чарльстоне.) После того, как они переехали в Чарльстон, Южная Каролина , Маррант увлекся музыкой и научился играть на валторне и скрипке . Он часто развлекал местную шляхту на балах. [ 4 ] и общественные собрания. [ 3 ] Он изучал музыку для [ 3 ] два года, а затем более года проработал учеником плотника. [ 1 ] [ 5 ]
Религиозное путешествие
[ редактировать ]В возрасте 13 лет, примерно в 1768 году, Маррант и его друг пошли послушать методистского проповедника Джорджа Уайтфилда , который действовал на Юге во время Великого Пробуждения . Он пережил драматическое обращение, упав на пол в обмороке. [ 6 ] или болезнь. [ 3 ] Не имея возможности двигаться и говорить в течение получаса, его отнесли со встречи к себе домой. Вызывали врачей, но он отказался от лекарств. [ 7 ] Он поправился, изучая Библию, [ 3 ] но его упорство в изучении Библии беспокоило его семью. [ 8 ] Примерно в это же время его семья обеспокоилась странным поведением Марранта. К нему относились так, как будто он психически неуравновешен. [ 3 ] После разногласий с семьей по поводу религии он ушел из дома и забрел в лес за городом. [ 1 ] [ 6 ] полагаясь на то, что Бог накормит и защитит его. [ 6 ]
Его нашел охотник из племени чероки , который знал его семью, но убедил его не забирать его обратно в город. Маррант путешествовал и охотился вместе с чероки более двух месяцев, собирая меха для торговли. Они пошли в укрепленный город чероки, где Марранту не разрешили войти. Ему сказали, что у него нет достаточных оснований находиться там, и приговорили к смертной казни. Молитвы Марранта Иисусу, похоже, обратили палача, который спорил с судьей, вынесшим приговор, и организовал встречу Марранта с королем, который сохранил ему жизнь. Все они слышали, как он молился на английском и языке чероки. [ 6 ]
Маррант прожил с чероки два года, в течение которых он посетил другие местные племена. [ 3 ] [ 9 ] катава, хаусо и включая людей крик . [ 7 ] Он обратил в свою веру ряд коренных американцев и, как полагают, оказал влияние на создание прочных связей между чернокожими и чероки. [ 3 ]
Он носил одежду в индейском стиле, сделанную из шкур животных. У него не было штанов, но он носил пояс вокруг талии и длинный кулон, спускавшийся по спине. Когда он вернулся в Чарльстон, семья сначала его не узнала. [ 7 ] Маррант испытал глубокое облегчение, когда сестра узнала его. В своем дневнике он заявил: «Так мёртвые снова оживали, так пропавшие были найдены». [ 7 ] Его опыт связан с опытом Лазаря и Иосифа , которые оба были важными фигурами среди чернокожих христиан, которые были порабощены или находились в плену и жаждали свободы и возрождения. [ 7 ] Он искал работу на плантациях в качестве вольного плотника. [ 10 ] и вел миссионерскую работу с рабами до начала американской революции . Хотя некоторые владельцы возражали, другие позволили рабам принять христианство. [ 9 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]Во время Войны за независимость США Маррант был принят в Королевский флот , прослужив музыкантом более шести лет, прежде чем был демобилизован в 1782 году. [ 6 ] [ 3 ] В 1780 году он участвовал в осаде Чарльстона . Год спустя он был ранен в битве при Доггер-Банке . [ 1 ] В своем «Повествовании» он описал сражения, но официальные записи не подтверждают, что он служил на флоте. [ 5 ] [ 6 ]
Во время войны порабощенным африканцам сказали, что, если они будут служить британской короне, они получат свободу. Было 3000 человек, которые приняли соглашение и были названы черными лоялистами . В 1783 году их перевезли в Новую Шотландию после того, как их имена были записаны в « Книге негров» , также называемой « Инспекционный список негров Нью-Йорка» . [ 11 ] Черные лоялисты были заинтересованы в изучении христианства. Брат Марранта отправил ему письмо с просьбой приехать в Новую Шотландию. [ 1 ] [ б ] [ с ]
Министерство
[ редактировать ]Маррант работал в магазине одежды [ 5 ] или торговец хлопком в Лондоне после увольнения из военно-морского флота. [ 1 ] Находясь в Лондоне, он встретил преподобного Уайтхеда и рассказал ему о своем драматическом обращении. Уайтхед познакомил его с Селиной Гастингс, графиней Хантингдон , которая посоветовала ему стать министром. [ 3 ] Таким образом, он присоединился к министерству графини Хантингдонской . [ 1 ] это была секта, практиковавшая сочетание кальвинизма и методизма. [ 8 ] Отделилась от англиканской церкви в 1783 году. [ 10 ] После того как 15 мая 1785 года в Бате он был рукоположен в проповедника, Маррант уехал в Новую Шотландию. [ 1 ] [ 4 ] После одиннадцатинедельного путешествия из Англии он прибыл в Новую Шотландию в ноябре 1785 года. [ 15 ]
Он жил в Берчтауне, Новая Шотландия , крупнейшем новом чернокожем поселении, где он основал Хантингдонскую церковь. [ 16 ] [ д ] Маррант служил чернокожим людям в районе Берчтауна и создал там сильную христианскую общину. [ 1 ] Он путешествовал по Новой Шотландии, посетив другие города, где поселились черные лоялисты. [ 1 ] такие как река Иордан и мыс Негро . [ 3 ] Он также поговорил с белыми общинами и представителями коренных народов , микмаками . [ 1 ] Когда он произносил проповеди, он использовал конкретные библейские стихи, чтобы сделать вывод, что он был пророком, посланным в Новую Шотландию, чтобы помочь поднять черных лоялистов, которые его слушают. Далее он сказал, что те, кто не послушает его, погибнут. Подобные сообщения угрожали белым жителям. Говоря о трудностях, которые пережили чернокожие, он сказал, что уроки от Бога часто скрыты: «Бог часто скрывает разумные знаки Своей благосклонности от своих самых дорогих друзей… настоящие христиане, находясь среди огненных змей, ждут с желанием и святыми ожиданиями. , во благо обетования». [ 14 ]
У него были трудности с другими церквями, особенно с другими методистскими церквями. [ 3 ] Белые служители были особенно расстроены, когда члены их общин посещали службы Марранта. [ 5 ] Он вдохновил создание христианской веры среди чернокожих общин, включая религиозных лидеров Бостона Кинга , Джона Болла и Мозеса Уилкинсона , которые были методистами . Другим был Дэвид Джордж , баптист. [ 1 ]
Он не получил от графини тех денег, на которые рассчитывал, за свою миссионерскую деятельность в Новой Шотландии. [ 5 ] [ 8 ] и перенес шестимесячный приступ оспы . [ 17 ] В 1787 году Маррант отправился в Бостон , штат Массачусетс . [ 6 ] В следующем году он стал капелланом Африканской масонской ложи в Бостоне, группы, активно участвующей в движении за отмену рабства в Соединенных Штатах. [ 18 ] Это была одна из первых американских организаций, в названии которых было слово «африканцы», отражающее формирующуюся идентичность людей африканского происхождения в Соединенных Штатах после революции. [ 9 ] [ 18 ] В речи в Ложе, опубликованной в 1789 году, Маррант описал чернокожих людей как «существенно отдельную нацию внутри христианской универсалистской семьи человечества». [ 19 ]
Автор
[ редактировать ]В 1785 году с помощью преподобного Уильяма Олдриджа [ 10 ] он опубликовал «Рассказ о чудесных отношениях Господа с Джоном Маррантом, черным » при содействии Уильяма Олдриджа , который его переписал. [ 9 ] [ и ] В повествовании рассказывается о том, как он жил среди народа чероки, и оно стало одной из самых популярных историй такого рода. В нем также рассказывалось о его обращении в христианство и о его наблюдениях за положением и опытом чернокожих в колониальный период. [ 1 ]
Его борьба как чернокожего христианина в нерелигиозном, белом, рабовладельческом мире, где не делалось большого различия между рабами и свободнорожденными чернокожими, была призвана вдохновить не только людей его собственного цвета кожи, но и его белых читателей.
Критики отмечают, что тон повествования сильно отличается от его более поздних публикаций. Ученый Генри Луи Гейтс-младший утверждал в книге «Значащая обезьяна» , что многие ранние афроамериканские повествования были расшифрованы белыми редакторами, которые иногда влияли на стиль таких повествований.
Маррант произнес проповедь Проповедь, произнесенная 24 июня 1789 года... по просьбе досточтимого Великого Магистра Принса Холла и остальных братьев Африканской ложи Почетного общества свободных и принятых масонов в Бостон в 1789 году, отметив равенство людей перед Богом ; оно было опубликовано. [ 9 ] Его последней опубликованной работой был журнал 1790 года «Журнал преподобного Джона Марранта» с 18 августа 1785 года по 16 марта 1790 года . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Элизабет Херрис, чьи родители были черными лоялистами. [ 8 ] 15 августа 1788 года в Берчтауне, Новая Шотландия. [ 1 ] [ 6 ] [ ж ] и вернулся с ней в Бостон. [ 18 ] В письме Марранту Маргарет Блюк (жена Стивена Блюка ) спросила о детях Марранта. Возможно, он ранее был женат или усыновил детей. Известно, что с ним путешествовал мальчик. Имя этого ребенка не упоминается в «Журнале» , но, возможно, им был Энтони Эллиот из Берчтауна, который был его ассистентом. [ 14 ]
Маррант отправился в Лондон в 1789 году. [ 1 ] или 1790 г., где был опубликован журнал предыдущих пяти лет. [ 6 ] Он проповедовал в часовнях Лондона , в том числе в районе Уайтчепел . [ 17 ] [ г ] Он умер 15 апреля 1791 года в Ислингтоне и был похоронен на кладбище часовни на Черч-стрит. [ 1 ] [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Маррант прожил недолго, но он оказал влияние на чернокожих людей в Соединенных Штатах и Канаде, в том числе на черных лоялистов, которые поселились в Сьерра-Леоне в Африке в 1792 году. Своим повествованием он вдохновлял будущие поколения. Он поделился посланием настойчивости и веры. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его имя иногда пишется в записях как Морант. [ 2 ] Было ошибочно указано, что он родился в 1775 году. [ 3 ]
- ↑ Джон Маррант был указан в «Книге негров» как владелец Мелии Маррант и двоих детей, которые, как полагали, были членами его семьи из Чарльстона, согласно Девоне Мэллори в « Жизнях афроамериканцев» . [ 4 ] В «Книге негров» Меллия Маррант и ее дети, Амелия (6 лет) и Бен (4 года), были движимым имуществом Марранта. Также считалось, что она могла быть братом или сестрой или бывшей женой. [ 12 ] В 1783 году Меллии Маррант было 30 лет, она родилась около 1753 года. Она покинула Джона Марранта во время осады Чарльстона (1780 г.). 13 июня 1783 года она вместе со своими детьми отправилась из Нью-Йорка на борту корабля «Уильям и Мэри» в Аннаполис-Роял . [ 13 ] [ 14 ] Более вероятно, что Мелия была рабыней Джона Мэйранта, рабовладельца из Санти, Южная Каролина, или его сына Джона Мэйранта, который служил лейтенантом во флоте Южной Каролины и также был рабовладельцем. Нет никаких доказательств того, что автор Джон Маррант когда-либо владел рабами. [ 14 ]
- ↑ Нет никакой информации, позволяющей идентифицировать имя его брата или другую идентифицирующую информацию, кроме того, что он является черным лоялистом в Новой Шотландии. [ 14 ]
- ↑ Многие чернокожие из Берчтауна позже эмигрировали в новую колонию Сьерра-Леоне . [ 16 ]
- ↑ Эти мемуары оказались очень популярными: вышло как минимум 21 издание. [ 1 ] [ 9 ] Маррант не получил от этого большой финансовой выгоды, поскольку не все издания были разрешены. [ 9 ] В эти более поздние издания были внесены изменения, в которых основное внимание уделялось жизни с чероки и обращению в христианство, без упоминания его расы или цвета кожи. [ 1 ]
- ↑ Возможно, ее фамилия была Харрис. [ 12 ]
- ↑ Считалось, что он проповедовал в Хантингдонской часовне в Лондоне. [ 1 ] но церковь не была часовней в Хантингдонском стиле. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уокер, Джеймс В. Ст. Г. (1979). «Биография – Маррант, Джон – Том IV (1771–1800)» . Канадский биографический словарь, Канадский исторический музей, Университет Торонто . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Брукс, Джоанна (11 сентября 2003 г.). Американский Лазарь: религия и рост литературы афроамериканцев и коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. п. 211 . ISBN 978-0-19-534772-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джон Маррант» . Черный лоялист, Цифровая коллекция Канады . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гейл, Томсон (2006). «Джон Маррант». Известные чернокожие американцы - Книга II .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карретта, Винсент (23 июля 2013 г.). Освобожденные голоса: антология чернокожих авторов в англоязычном мире восемнадцатого века . Университетское издательство Кентукки. п. 396. ИСБН 978-0-8131-4409-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карретта, Винсент (2004). «Джон Маррант (1755–1791)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/73349 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и Брукс, Джоанна (11 сентября 2003 г.). Американский Лазарь: религия и рост литературы афроамериканцев и коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 99–100 . ISBN 978-0-19-534772-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Хуанг, Ричард М.; Морриссетт, Ноэль (2008). Африка и Америка: культура, политика и история: многопрофильная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 731. ИСБН 978-1-85109-441-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Джон Маррант, первый чернокожий проповедник Америки 1755–1791 годов» . Обзор черной истории.
- ^ Jump up to: а б с Джарретт, Джин Эндрю (2 января 2014 г.). Антология афроамериканской литературы Уайли Блэквелла, Том 1: 1746–1920 . Джон Уайли и сыновья. стр. ПТ70. ISBN 978-1-118-60496-0 .
- ^ Лия Гранди (н. д.). «Важность книги негров» . Коллекция лоялистов . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Джоанна (11 сентября 2003 г.). Американский Лазарь: религия и рост литературы афроамериканцев и коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. п. 216 . ISBN 978-0-19-534772-2 .
- ^ «Книга негров» . Черный лоялист, Цифровая коллекция Канады . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Саиллант, Джон (2002). «Лицом Сиона вперед»: первые писатели Черной Атлантики, 1785–1798 гг . УПНЕ. стр. 22–25. ISBN 978-1-55553-540-7 .
- ^ Брукс, Джоанна (11 сентября 2003 г.). Американский Лазарь: религия и рост литературы афроамериканцев и коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. п. 87 . ISBN 978-0-19-534772-2 .
- ^ Jump up to: а б Сидбери (2007), с. 87
- ^ Jump up to: а б с Карретта, Винсент (23 июля 2013 г.). Раскованные голоса: антология чернокожих авторов в англоязычном мире восемнадцатого века . Университетское издательство Кентукки. стр. 132–133. ISBN 978-0-8131-4409-2 .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Сидбери (2007). Стать африканцем в Америке: раса и нация в ранней черной Атлантике: раса и нация в ранней черной Атлантике . Издательство Оксфордского университета. стр. 85, 87. ISBN. 978-0-19-804322-5 .
- ^ Сидбери (2007), с. 88
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1755 рождений
- 1791 смертей
- Американское духовенство XVIII века
- Американские писатели-мужчины XVIII века
- Американские писатели-публицисты XVIII века.
- Методисты XVIII века
- Афро-американское методистское духовенство
- Афро-американские миссионеры
- Афро-американские музыканты
- Афро-американские писатели
- Американские евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американское методистское духовенство
- Американские методистские миссионеры
- Американские религиозные писатели
- Духовенство исторически афроамериканских христианских конфессий
- Обращается в методизм
- Методистские миссионеры в США
- Писатели-методисты
- Писатели из Нью-Йорка