Великое пробуждение
Великие пробуждения в Америке |
---|
Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Великое Пробуждение было серией религиозных возрождений в американской христианской истории . Историки и богословы выделяют три, а иногда и четыре волны возросшего религиозного энтузиазма в период с начала 18 века до конца 20 века. Каждое из этих «Великих пробуждений» характеризовалось повсеместным возрождением под руководством евангелистов протестантских служителей- , резким ростом интереса к религии, глубоким чувством убежденности и искупления со стороны тех, кто пострадал, увеличением числа членов евангелической церкви и формированием новых религиозных движений и конфессий .
Джордж Уайтфилд , Джонатан Эдвардс и Гилберт Теннент оказали влияние во время Первого Великого Пробуждения. Некоторыми из влиятельных групп во время Великого Пробуждения были « Новый свет» и «Старый свет» . [1] [2] [3]
Отойдя от ритуалов и церемоний, Великое Пробуждение сделало религию более личной, воспитывая чувство духовного убеждения в личном грехе и необходимости искупления, а также поощряя самоанализ и приверженность личной морали. Это спровоцировало вражду и раскол между традиционалистами, которые настаивали на сохраняющейся важности ритуалов и доктрин, и сторонниками возрождения, которые поощряли эмоциональную вовлеченность и личную приверженность. Это оказало большое влияние на изменение Конгрегационалистской церкви, пресвитерианской церкви, Голландской реформатской церкви и немецкой реформатской деноминации, а также укрепило небольшие баптистские и методистские деноминации. Это оказало меньшее влияние на англиканцев и квакеров. В отличие от Второго Великого Пробуждения, которое началось около 1800 года и охватило невоцерковленных людей, Первое Великое Пробуждение сосредоточилось на тех, кто уже был членами церкви. Это изменило их ритуалы, их благочестие и их самосознание. [4]
Первое Великое Пробуждение [ править ]
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
Христианский портал |
Первое Великое Пробуждение началось в 1730-х годах и продолжалось примерно до 1740 года, хотя очаги возрождения имели место и за несколько лет до этого, особенно среди служения Соломона Стоддарда , Джонатана Эдвардса . деда [5] Конгрегация Эдвардса в середине 1730-х годов участвовала в возрождении, позже названном «Пограничное возрождение», хотя к 1737 году оно пошло на убыль. [6] Но, как заметил американский историк религии Сидней Э. Альстром , Великое Пробуждение «еще было впереди, начало которому положил Великий Странник». [6] британский евангелист Джордж Уайтфилд . Уайтфилд прибыл в Джорджию в 1738 году и вернулся в 1739 году для второго визита в колонии, совершив «триумфальную кампанию на север от Филадельфии до Нью-Йорка и обратно на юг». [6] В 1740 году он посетил Новую Англию, и «в каждом месте, которое он посетил, последствия были большими и бурными». Служители различных евангелических протестантских конфессий поддержали Великое пробуждение. [7] В средних колониях он оказывал влияние не только на британские церкви, но и на голландскую и немецкую.
Кроме того, пастырские стили начали меняться. В поздний колониальный период большинство пасторов читали свои проповеди, которые были богословски насыщенными и выдвигали определенные богословские аргументы или интерпретации. Натан О. Хэтч утверждает, что евангелическое движение 1740-х годов сыграло ключевую роль в развитии демократической мысли. [8] [ оспаривается – обсуждаем ] а также вера в свободу прессы и вера в то, что информация должна распространяться, быть абсолютно беспристрастной и неконтролируемой. [9] Михал Хойньский утверждает, что Первое Великое Пробуждение знаменует собой рождение американской «риторики возрождения», понимаемой как «особый способ проповеди, который использует говорящий, и который имеет действительно широкий спектр моделей и коммуникативных стратегий для инициирования религиозных обращений и духовное возрождение среди слушателей». [10] Все эти теологические, социальные и риторические представления положили начало периоду Американской революции. Это способствовало созданию спроса на свободу вероисповедания. [11] Великое пробуждение стало первым случаем, когда афроамериканцы массово приняли христианство. [12]
Во второй половине 1700-х годов Возрождение пришло в английские колонии Новая Шотландия , Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда , главным образом благодаря усилиям Генри Аллина и его движения «Новый свет». [13]
Второе Великое Пробуждение [ править ]
Второе Великое Пробуждение (иногда называемое просто «Великое Пробуждение») — религиозное возрождение, которое произошло в Соединённых Штатах начиная с конца восемнадцатого века и продолжалось до середины девятнадцатого века. Хотя это произошло во всех частях Соединенных Штатов, оно было особенно сильным на Северо-Востоке и Среднем Западе. [14] Это пробуждение было уникальным в том смысле, что оно вышло за пределы образованной элиты Новой Англии и перешло к менее богатым и менее образованным людям. Центром возрождения стал так называемый Сгоревший район на западе Нью-Йорка. Названный из-за обилия проповедей адского огня и проклятия, этот регион породил десятки новых деноминаций, общинных обществ и реформ. [15]
Среди этих десятков новых конфессий были свободные черные церкви, управляемые независимо от существующих общин, в которых преимущественно присутствовали белые. В период между американской революцией и 1850-ми годами участие чернокожих в преимущественно белых церквях значительно сократилось, а к 1840–1850-м годам участие практически прекратилось; некоторые ученые утверждают, что во многом это произошло из-за расовой дискриминации внутри церкви. [16] Эта дискриминация выражалась в форме разделения мест и запрета афроамериканцам голосовать по церковным вопросам или занимать руководящие должности во многих белых церквях. [16] Преподобный Ричард Аллен, главный основатель Африканской методистской епископальной церкви , описал один из таких случаев расовой дискриминации в преимущественно белой церкви в Филадельфии, когда его коллега-проповедник и бывший раб из Делавэра Абсалом Джонс был схвачен белым церковного попечителя посреди молитвы, и ему насильно приказали уйти. [17]
Тесно связаны со Вторым Великим Пробуждением были и другие реформаторские движения, такие как воздержание , отмена смертной казни и права женщин . Движение за воздержание призывало людей воздерживаться от употребления алкогольных напитков, чтобы сохранить порядок в семье. Движение за отмену рабства боролось за отмену рабства в Соединенных Штатах. Движение за права женщин выросло из женщин-аболиционисток, которые поняли, что они тоже могут бороться за свои политические права. Помимо этих причин, реформы затронули почти все аспекты повседневной жизни, такие как ограничение употребления табака, реформы в области питания и одежды. Движение за отмену рабства возникло на Севере в результате Второго Великого пробуждения 1800–1840 годов. [18]
Третье Великое Пробуждение [ править ]
Третье Великое Пробуждение в 1850–1900-х годах характеризовалось появлением новых деноминаций, активной миссионерской деятельностью, Chautauquas и подходом социального евангелия к социальным вопросам. [4] YMCA ( основанная в 1844 году) сыграла важную роль в содействии возрождению в городах во время Пробуждения 1858 года и после него. Возрождение 1858 года привело к появлению таких лидеров, как Дуайт Л. Муди , из которых возникла религиозная работа, проводимая в армиях во время гражданской войны. Христианская комиссии и и санитарная многочисленные общества вольноотпущенников также были созданы в разгар войны. [19]
Четвертое Великое Пробуждение [ править ]
Четвертое Великое Пробуждение — это обсуждаемая концепция, которая не получила одобрения первых трех стран. Такие защитники, как экономист Роберт Фогель, говорят, что это произошло в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [20] Движение Иисуса упоминается как свидетельство этого пробуждения, и оно привело к сдвигу в стилях церковной музыки.
Основные протестантские конфессии резко ослабли как по членству, так и по влиянию, в то время как наиболее консервативные религиозные конфессии (такие как южные баптисты ) быстро росли в численности, распространились по Соединенным Штатам, пережили серьезные внутренние богословские битвы и расколы и стали политически влиятельными. [21]
Терминология [ править ]
Идея «пробуждения» подразумевает сон или пассивность в светские или менее религиозные времена. Пробуждение — это термин, который возник и часто и в первую очередь используется христианами-евангелистами. [22] В последнее время идея «пробуждений» в истории Соединенных Штатов выдвигается консервативными американскими евангелистами. [23]
В конце 2010-х и 2020-х годах термин « Великое пробуждение» использовался сторонниками QAnon теории заговора для обозначения осведомленности о своей теории. [24] [25] [26] [27]
См. также [ править ]
- Большое разочарование
- Портал реформатского христианства
- Портал евангельского христианства
- Религиозный портал
Ссылки [ править ]
- ^ «Джордж Уайтфилд» . Великое пробуждение: духовное возрождение в колониальной Америке . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Гилберт Теннент» . Великое пробуждение: духовное возрождение в колониальной Америке . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Новый Световой Раскол» . www.mb-soft.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альстрем 1972 .
- ^ Кертис 1991 , с. 135.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Альстрем 1972 , с. 283.
- ^ Кидд 2007 .
- ^ Хэтч 1989 .
- ^ Коупленд 2006 , с. 173.
- ^ Чойньский 2016 , с. 51.
- ^ Корбетт, Корбетт-Хемейер и Уилсон, 2014 , стр. 37–38.
- ^ Чакон и Скоггинс, 2014 , стр. 36–37.
- ^ Стюарт 1982 .
- ^ Альстрем 1972 , стр. 415–454.
- ^ Кросс 1950 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боулс, Ричард Дж. (2013). «Документы, касающиеся афроамериканского опыта белых конгрегационалистских церквей в Массачусетсе, 1773–1832 гг.». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 86 (2): 310–323. дои : 10.1162/TNEQ_a_00280 . JSTOR 43284993 .
- ^ «Образ 6: Епископальная церковь и цветные люди: изложение фактов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Маклафлин 1978 .
- ^ Длинный 1998 год .
- ^ Фогель 2000 , с. 10.
- ^ Марти 1996 , стр. 434–455.
- ^ Ламберт 1999 .
- ^ Бейкер, Питер (13 сентября 2006 г.). «Буш сообщил группе, что видит «третье пробуждение» » . Вашингтон Пост . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Бергел, Хэл (июль 2022 г.). «Теология процветания выходит в Интернет: будет ли это пятым великим пробуждением?» . Компьютер . 55 (7): 104–110. дои : 10.1109/MC.2022.3170217 . ISSN 1558-0814 .
- ^ Маклафлин, Мелисса (01 августа 2021 г.). «Великое пробуждение 2020: неолиберальное оздоровительное путешествие в кроличью нору» . Электронные диссертации, проекты и диссертации .
- ^ Чендлер, Кайлар Дж. (2020). «Куда мы идем 1, мы идем все: анализ публичного дискурса QAnon» . Журнал исследований ученых Макнейра . 13 (1).
- ^ Робертсон, Дэвид Г.; Амарасингам, Амарнатх (3 июля 2022 г.). «Как утверждают теоретики заговора: эпистемический капитал в сфере социальных сетей QAnon» . Популярное общение . 20 (3): 193–207. дои : 10.1080/15405702.2022.2050238 . ISSN 1540-5702 .
Библиография [ править ]
- Альстрем, Сидней Э. (1972). Религиозная история американского народа . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
- Чакон, Ричард Дж.; Скоггинс, Майкл Чарльз (2014). Великое пробуждение и революционеры южной глубинки . SpringerBriefs по антропологии. Том. 4. Чам, Швейцария: Шпрингер. дои : 10.1007/978-3-319-04597-9 . ISBN 978-3-319-04597-9 . ISSN 2195-0830 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Чойньский, Михал (2016). Риторика Возрождения: язык великих проповедников пробуждения . Геттинген, Германия: Ванденхук и Рупрехт. ISBN 978-3-525-56023-5 .
- Коупленд, Дэвид А. (2006). Идея свободной прессы: Просвещение и его неуправляемое наследие . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . ISBN 978-0-8101-2329-8 .
- Корбетт, Майкл; Корбетт-Хемейер, Джулия; Уилсон, Дж. Мэтью (2014). Политика и религия в Соединенных Штатах (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-64462-4 .
- Кросс, Уитни Р. (1950). Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 гг .
- Кертис, А. Кеннет (1991). 100 самых важных событий в христианской истории . Гранд-Рапидс, Мичиган: Флеминг Х. Ревелл. ISBN 978-0-8007-5644-4 .
- Фогель, Роберт Уильям (2000). Четвертое великое пробуждение и будущее эгалитаризма . Чикаго: Издательство Чикагского университета (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-0-226-25663-4 .
- Хэтч, Натан О. (1989). Демократизация американского христианства .
- Кидд, Томас С. (2007). Великое пробуждение: корни евангелического христианства в колониальной Америке . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
- Ламберт, Франк (1999). Изобретение «Великого пробуждения» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета .
- Лонг, Кэтрин Тереза (1998). Возрождение 1857–1858 годов: интерпретация американского религиозного пробуждения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- Марти, Мартин Э. (1996). Современная американская религия . Том. 3: Под Богом, неделимый, 1941–1960. Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- Маклафлин, Уильям Г. (1978). Возрождения, пробуждения и реформы: очерк религии и социальных изменений в Америке, 1607–1977 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета .
- Стюарт, Гордон Т., изд. (1982). Документы, относящиеся к Великому пробуждению в Новой Шотландии, 1760–1791 гг . Публикации Общества Шампленов. Том. 52. Торонто: Общество Шамплейн (опубликовано в 2013 г.). дои : 10.3138/9781442618671 . ISBN 978-1-4426-1867-1 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Батлер, Джон (1982). «Энтузиазм описан и осужден: Великое пробуждение как художественная интерпретация». Журнал американской истории . 69 (2). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета : 305–325. дои : 10.2307/1893821 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 1893821 . S2CID 59494141 .
- ——— (1990). Купаться в море веры: христианизация американского народа . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета (опубликовано в 1992 г.). ISBN 978-0-674-05601-5 .
- Хеймерт, Алан (1966). Религия и американский разум: от Великого пробуждения к революции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
- Хеймерт, Алан; Миллер, Перри , ред. (1960). Великое пробуждение: документы, иллюстрирующие кризис и его последствия . Нью-Йорк: Боббс-Меррилл.
- Келлетер, Франк (2002). : Языки рациональности в эпоху революции ( Американское Просвещение на немецком языке). Падерборн, Германия: Верлаг Фердинанд Шёнинг. ISBN 978-3-506-74416-6 .
- Ламберт, Франк (1994). Разносчик в «Божественности: Джордж Уайтфилд и трансатлантические возрождения, 1737–1770» . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-03296-2 .
- Наджар, Моника (2008). Евангелизация Юга: социальная история церкви и государства в ранней Америке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-530900-3 .
- Смит, Джон Ховард (2015). Первое великое пробуждение: новое определение религии в Британской Америке, 1725–1775 гг . Мэдисон, Нью-Мексико: Издательство Университета Фэрли Дикинсон .
- Трейси, Джозеф (1842). Великое пробуждение: история возрождения религии во времена Эдвардса и Уайтфилда . Бостон: Таппан и Деннет . Проверено 13 ноября 2017 г.
- Стаут, Гарри С. (1991). Божественный драматург: Джордж Уайтфилд и рост современного евангелизма . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-0154-8 .