Jump to content

Великое пробуждение

Великое Пробуждение было серией религиозных возрождений в американской христианской истории . Историки и богословы выделяют три, а иногда и четыре волны возросшего религиозного энтузиазма в период с начала 18 века до конца 20 века. Каждое из этих «Великих пробуждений» характеризовалось повсеместным возрождением под руководством евангелистов протестантских служителей- , резким ростом интереса к религии, глубоким чувством убежденности и искупления со стороны тех, кто пострадал, увеличением числа членов евангелической церкви и формированием новых религиозных движений и конфессий .

Джордж Уайтфилд , Джонатан Эдвардс и Гилберт Теннент оказали влияние во время Первого Великого Пробуждения. Некоторыми из влиятельных групп во время Великого Пробуждения были « Новый свет» и «Старый свет» . [1] [2] [3]

Отойдя от ритуалов и церемоний, Великое Пробуждение сделало религию более личной, воспитывая чувство духовного убеждения в личном грехе и необходимости искупления, а также поощряя самоанализ и приверженность личной морали. Это спровоцировало вражду и раскол между традиционалистами, которые настаивали на сохраняющейся важности ритуалов и доктрин, и сторонниками возрождения, которые поощряли эмоциональную вовлеченность и личную приверженность. Это оказало большое влияние на изменение Конгрегационалистской церкви, пресвитерианской церкви, Голландской реформатской церкви и немецкой реформатской деноминации, а также укрепило небольшие баптистские и методистские деноминации. Это оказало меньшее влияние на англиканцев и квакеров. В отличие от Второго Великого Пробуждения, которое началось около 1800 года и охватило невоцерковленных людей, Первое Великое Пробуждение сосредоточилось на тех, кто уже был членами церкви. Это изменило их ритуалы, их благочестие и их самосознание. [4]

Первое Великое Пробуждение [ править ]

Первое Великое Пробуждение началось в 1730-х годах и продолжалось примерно до 1740 года, хотя очаги возрождения имели место и за несколько лет до этого, особенно среди служения Соломона Стоддарда , Джонатана Эдвардса . деда [5] Конгрегация Эдвардса в середине 1730-х годов участвовала в возрождении, позже названном «Пограничное возрождение», хотя к 1737 году оно пошло на убыль. [6] Но, как заметил американский историк религии Сидней Э. Альстром , Великое Пробуждение «еще было впереди, начало которому положил Великий Странник». [6] британский евангелист Джордж Уайтфилд . Уайтфилд прибыл в Джорджию в 1738 году и вернулся в 1739 году для второго визита в колонии, совершив «триумфальную кампанию на север от Филадельфии до Нью-Йорка и обратно на юг». [6] В 1740 году он посетил Новую Англию, и «в каждом месте, которое он посетил, последствия были большими и бурными». Служители различных евангелических протестантских конфессий поддержали Великое пробуждение. [7] В средних колониях он оказывал влияние не только на британские церкви, но и на голландскую и немецкую.

Кроме того, пастырские стили начали меняться. В поздний колониальный период большинство пасторов читали свои проповеди, которые были богословски насыщенными и выдвигали определенные богословские аргументы или интерпретации. Натан О. Хэтч утверждает, что евангелическое движение 1740-х годов сыграло ключевую роль в развитии демократической мысли. [8] [ оспаривается обсуждаем ] а также вера в свободу прессы и вера в то, что информация должна распространяться, быть абсолютно беспристрастной и неконтролируемой. [9] Михал Хойньский утверждает, что Первое Великое Пробуждение знаменует собой рождение американской «риторики возрождения», понимаемой как «особый способ проповеди, который использует говорящий, и который имеет действительно широкий спектр моделей и коммуникативных стратегий для инициирования религиозных обращений и духовное возрождение среди слушателей». [10] Все эти теологические, социальные и риторические представления положили начало периоду Американской революции. Это способствовало созданию спроса на свободу вероисповедания. [11] Великое пробуждение стало первым случаем, когда афроамериканцы массово приняли христианство. [12]

Во второй половине 1700-х годов Возрождение пришло в английские колонии Новая Шотландия , Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда , главным образом благодаря усилиям Генри Аллина и его движения «Новый свет». [13]

Второе Великое Пробуждение [ править ]

Второе Великое Пробуждение (иногда называемое просто «Великое Пробуждение») — религиозное возрождение, которое произошло в Соединённых Штатах начиная с конца восемнадцатого века и продолжалось до середины девятнадцатого века. Хотя это произошло во всех частях Соединенных Штатов, оно было особенно сильным на Северо-Востоке и Среднем Западе. [14] Это пробуждение было уникальным в том смысле, что оно вышло за пределы образованной элиты Новой Англии и перешло к менее богатым и менее образованным людям. Центром возрождения стал так называемый Сгоревший район на западе Нью-Йорка. Названный из-за обилия проповедей адского огня и проклятия, этот регион породил десятки новых деноминаций, общинных обществ и реформ. [15]

Среди этих десятков новых конфессий были свободные черные церкви, управляемые независимо от существующих общин, в которых преимущественно присутствовали белые. В период между американской революцией и 1850-ми годами участие чернокожих в преимущественно белых церквях значительно сократилось, а к 1840–1850-м годам участие практически прекратилось; некоторые ученые утверждают, что во многом это произошло из-за расовой дискриминации внутри церкви. [16] Эта дискриминация выражалась в форме разделения мест и запрета афроамериканцам голосовать по церковным вопросам или занимать руководящие должности во многих белых церквях. [16] Преподобный Ричард Аллен, главный основатель Африканской методистской епископальной церкви , описал один из таких случаев расовой дискриминации в преимущественно белой церкви в Филадельфии, когда его коллега-проповедник и бывший раб из Делавэра Абсалом Джонс был схвачен белым церковного попечителя посреди молитвы, и ему насильно приказали уйти. [17]

Тесно связаны со Вторым Великим Пробуждением были и другие реформаторские движения, такие как воздержание , отмена смертной казни и права женщин . Движение за воздержание призывало людей воздерживаться от употребления алкогольных напитков, чтобы сохранить порядок в семье. Движение за отмену рабства боролось за отмену рабства в Соединенных Штатах. Движение за права женщин выросло из женщин-аболиционисток, которые поняли, что они тоже могут бороться за свои политические права. Помимо этих причин, реформы затронули почти все аспекты повседневной жизни, такие как ограничение употребления табака, реформы в области питания и одежды. Движение за отмену рабства возникло на Севере в результате Второго Великого пробуждения 1800–1840 годов. [18]

Третье Великое Пробуждение [ править ]

Третье Великое Пробуждение в 1850–1900-х годах характеризовалось появлением новых деноминаций, активной миссионерской деятельностью, Chautauquas и подходом социального евангелия к социальным вопросам. [4] YMCA ( основанная в 1844 году) сыграла важную роль в содействии возрождению в городах во время Пробуждения 1858 года и после него. Возрождение 1858 года привело к появлению таких лидеров, как Дуайт Л. Муди , из которых возникла религиозная работа, проводимая в армиях во время гражданской войны. Христианская комиссии и и санитарная многочисленные общества вольноотпущенников также были созданы в разгар войны. [19]

Четвертое Великое Пробуждение [ править ]

Четвертое Великое Пробуждение — это обсуждаемая концепция, которая не получила одобрения первых трех стран. Такие защитники, как экономист Роберт Фогель, говорят, что это произошло в конце 1960-х и начале 1970-х годов. [20] Движение Иисуса упоминается как свидетельство этого пробуждения, и оно привело к сдвигу в стилях церковной музыки.

Основные протестантские конфессии резко ослабли как по членству, так и по влиянию, в то время как наиболее консервативные религиозные конфессии (такие как южные баптисты ) быстро росли в численности, распространились по Соединенным Штатам, пережили серьезные внутренние богословские битвы и расколы и стали политически влиятельными. [21]

Терминология [ править ]

Идея «пробуждения» подразумевает сон или пассивность в светские или менее религиозные времена. Пробуждение — это термин, который возник и часто и в первую очередь используется христианами-евангелистами. [22] В последнее время идея «пробуждений» в истории Соединенных Штатов выдвигается консервативными американскими евангелистами. [23]

В конце 2010-х и 2020-х годах термин « Великое пробуждение» использовался сторонниками QAnon теории заговора для обозначения осведомленности о своей теории. [24] [25] [26] [27]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Джордж Уайтфилд» . Великое пробуждение: духовное возрождение в колониальной Америке . Проверено 16 ноября 2017 г.
  2. ^ «Гилберт Теннент» . Великое пробуждение: духовное возрождение в колониальной Америке . Проверено 16 ноября 2017 г.
  3. ^ «Новый Световой Раскол» . www.mb-soft.com . Проверено 16 ноября 2017 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альстрем 1972 .
  5. ^ Кертис 1991 , с. 135.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Альстрем 1972 , с. 283.
  7. ^ Кидд 2007 .
  8. ^ Хэтч 1989 .
  9. ^ Коупленд 2006 , с. 173.
  10. ^ Чойньский 2016 , с. 51.
  11. ^ Корбетт, Корбетт-Хемейер и Уилсон, 2014 , стр. 37–38.
  12. ^ Чакон и Скоггинс, 2014 , стр. 36–37.
  13. ^ Стюарт 1982 .
  14. ^ Альстрем 1972 , стр. 415–454.
  15. ^ Кросс 1950 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боулс, Ричард Дж. (2013). «Документы, касающиеся афроамериканского опыта белых конгрегационалистских церквей в Массачусетсе, 1773–1832 гг.». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 86 (2): 310–323. дои : 10.1162/TNEQ_a_00280 . JSTOR   43284993 .
  17. ^ «Образ 6: Епископальная церковь и цветные люди: изложение фактов» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 декабря 2018 г.
  18. ^ Маклафлин 1978 .
  19. ^ Длинный 1998 год .
  20. ^ Фогель 2000 , с. 10.
  21. ^ Марти 1996 , стр. 434–455.
  22. ^ Ламберт 1999 .
  23. ^ Бейкер, Питер (13 сентября 2006 г.). «Буш сообщил группе, что видит «третье пробуждение» » . Вашингтон Пост . Проверено 13 ноября 2017 г.
  24. ^ Бергел, Хэл (июль 2022 г.). «Теология процветания выходит в Интернет: будет ли это пятым великим пробуждением?» . Компьютер . 55 (7): 104–110. дои : 10.1109/MC.2022.3170217 . ISSN   1558-0814 .
  25. ^ Маклафлин, Мелисса (01 августа 2021 г.). «Великое пробуждение 2020: неолиберальное оздоровительное путешествие в кроличью нору» . Электронные диссертации, проекты и диссертации .
  26. ^ Чендлер, Кайлар Дж. (2020). «Куда мы идем 1, мы идем все: анализ публичного дискурса QAnon» . Журнал исследований ученых Макнейра . 13 (1).
  27. ^ Робертсон, Дэвид Г.; Амарасингам, Амарнатх (3 июля 2022 г.). «Как утверждают теоретики заговора: эпистемический капитал в сфере социальных сетей QAnon» . Популярное общение . 20 (3): 193–207. дои : 10.1080/15405702.2022.2050238 . ISSN   1540-5702 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1af528e65766558300cd9bb2058cf61__1719040260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/61/a1af528e65766558300cd9bb2058cf61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Awakening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)