Протестантская литургия
Часть серии о |
протестантизм |
---|
Христианский портал |
Протестантская литургия или евангелическая литургия — это образец богослужения, используемый (рекомендуемый или предписанный) протестантской общиной или деноминацией на регулярной основе. Термин «литургия» происходит от греческого языка и означает «общественная работа». Литургия особенно важна в исторических протестантских церквях, как основных, так и евангелических, в то время как баптистские, пятидесятнические и внеконфессиональные церкви, как правило, очень гибки и в некоторых случаях вообще не проводят литургию. Часто, но не исключительно, это происходит в воскресенье. [1] [2]
Типы
[ редактировать ]Причастие литургии
[ редактировать ]Лютеране сохранили и использовали большую часть римско-католической мессы со времен ранних изменений Мартина Лютера . Общий порядок мессы и многие аспекты в обеих традициях остаются схожими. Латинские названия разделов, псалмов и дней широко сохранились, но в более поздних реформах это было исключено. Недавно лютеране адаптировали большую часть своей пересмотренной мессы так, чтобы она соответствовала реформам и языковым изменениям, вызванным изменениями после II Ватиканского Собора . [3]
Протестантские традиции различаются по литургиям или «порядкам богослужения» (как их обычно называют). Другие традиции на Западе, которые часто называют « магистральными », получили пользу от литургического движения , которое расцвело в середине-конце 20 века. За последние несколько десятилетий эти протестантские традиции выработали удивительно схожие модели литургии, черпая из древних источников парадигму для развития правильных литургических выражений. Огромное значение для этих традиций имело восстановление единого образца Слова и Таинств в литургии Дня Господня. [4]
Многие другие протестантские христианские традиции (такие как пятидесятнические / харизматические церкви, Ассамблея Божия и внеконфессиональные церкви), хотя часто следуют фиксированному «порядку богослужения», имеют тенденцию иметь литургические практики, которые отличаются от таковых в более широкой христианской традиции. [5]
Божественный офис
[ редактировать ]Термин «Божественная служба» описывает практику «отмечать часы каждого дня и освящать день молитвой». [6]
В лютеранстве службы также были объединены в две службы — Утреню и Вечерню , обе из которых до сих пор сохраняются в современных лютеранских молитвенниках и гимнах. Среди лютеран в Америке обычной практикой является молиться в этих офисах в середине недели во время Адвента и Великого поста. Служба повечерия также встречается в некоторых лютеранских богослужебных книгах и чаще используется в монастырях и семинариях (ср. Молитвенник Братства ).
В англиканских церквях, как и в лютеранстве, службы были объединены в две службы: утреннюю молитву и вечернюю молитву , последняя иногда известна как вечерняя песня. В последние годы англиканцы добавили отделения полуденного и повечерия к утренней и вечерней молитве как часть Книги общей молитвы . Англиканский Бревиарий , содержащий 8 полных отделений, не является официальной литургией Англиканской церкви.
Обряды
[ редактировать ]Протестантская литургия и ритуальные семьи находятся в первую очередь под влиянием богословского развития регионов. [7]
Западные обряды
[ редактировать ]Восточные обряды
[ редактировать ]Сохранившийся |
---|
|
Литургические обряды по конфессиям
[ редактировать ]В разных христианских традициях использовались разные обряды:
Исторический протестантизм
[ редактировать ]лютеранство
[ редактировать ]В тех частях североамериканского лютеранства , которые его используют, термин «Божественная служба» заменяет более привычные англоязычные лютеранские названия Мессы: «Служба» или «Святое Причастие». Этот термин представляет собой кальку немецкого . слова Gottesdienst (буквально «служение Богу» или «служение Богу»), стандартного немецкого слова, обозначающего поклонение [ нужна ссылка ]
Как и в английской фразе «служение Богу», родительный падеж в слове «Gottesdienst», возможно, неоднозначен. Его можно читать как объективный родительный падеж (служение Богу) или субъективный родительный падеж («служение» Бога людям). Хотя объективный родительный падеж этимологически более правдоподобен, лютеранские писатели часто подчеркивают двусмысленность и подчеркивают субъективный родительный падеж. [8] Считается, что это отражает убеждение, основанное на лютеранской доктрине об оправдании , что главным действующим лицом в богослужении является сам Бог, а не человек, и что в наиболее важном аспекте евангельского богослужения Бог является субъектом, а мы — объектами: что Слово и Таинство — это дары, которые Бог дает Своему народу в их поклонении.
Хотя термин «Месса» использовался ранними лютеранами ( Аугсбургское исповедание гласит, что «мы не отменяем мессу, но религиозно соблюдаем и защищаем ее». [9] ) и два главных ордена поклонения Лютера озаглавлены « Formula Missae » и « Deutsche Messe » — такое использование в английском языке уменьшилось, за исключением евангелических католиков и « лютеран высокой церкви ». Кроме того, лютеране исторически использовали термины «Gottesdienst» или «Служба», чтобы отличить свою службу от поклонения других протестантов , которое рассматривалось как сосредоточение большего внимания на верных, приносящих хвалу и благодарение Богу. [10]
используют различные формы литургии Лютеране :
- Латинская литургия Мартина Лютера, форма дотридентской мессы , основанная на формуле Missae , используемая в основном в евангелистско-католических лютеранских и некоторых высоких лютеранских церквях.
- Византийский обряд , известный как Божественная литургия, используемый восточным лютеранством.
- Немецкая литургия Мартина Лютера или Deutsche Messe , в основном в западном лютеранстве , известная как Богослужение среди консервативных лютеран и Святое Причастие или Евхаристия среди прогрессивных лютеран.
реформатский
[ редактировать ]Истоки литургии находятся в Женеве Жана Кальвина , которая стала образцом для всего континентального реформатского богослужения, и к концу шестнадцатого века фиксированная литургия использовалась всеми реформатскими церквями. [11] Голландские реформатские церкви разработали порядок богослужения в церквях беженцев в Англии и Германии, который был ратифицирован на синодах в Дордрехте в 1574 и 1578 годах. Форма подчеркивает самоанализ между словами установления и общения, заключающийся в принятии страданий своего греха, уверенности в себе. милости и отвращаем нераскаявшихся. [12] Кальвин не настаивал на наличии явных библейских прецедентов для каждого элемента богослужения, но смотрел на раннюю церковь как на свою модель и сохранял все, что считал поучительным. [13] Литургия велась полностью на народном языке, и в молитвах должен был участвовать народ. [14]
- Орден поклонения Жана Кальвина, или известный как Женевская литургия , основан на Регламентационном принципе поклонения , используемом в основном в кальвинизме и некоторых пресвитерианских церквях.
- Литургия Джона Нокса, основанная на Книге общего порядка , используется в основном в пресвитерианской церкви , особенно в Шотландской церкви .
Англиканство
[ редактировать ]Во времена английской Реформации Сарумский обряд наряду с Римским обрядом использовался . Реформаторы в Англии хотели, чтобы латинская месса была переведена на английский язык. Архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер написал « Увещевание и ектению» в 1544 году. Это была самая ранняя англоязычная богослужебная книга англиканской церкви и единственная англоязычная служба, завершенная при жизни короля Генриха VIII . [15] В 1549 году Кранмер провел полную литургию на английском языке. Кранмер в значительной степени был ответственен за первые два издания «Книги общей молитвы» . Первое издание по своему мировоззрению было преимущественно дореформационным. Причастие, лекционарий и сборы в литургии были переводами, основанными на обряде Сарум. [16] как это практикуется в Солсберийском соборе .
Пересмотренное издание 1552 года было направлено на более четкое утверждение протестантской литургии после того, как возникли проблемы из-за консервативной интерпретации мессы, с одной стороны, и критики Мартина Бусера , с другой. Последовательные редакции основаны на этом издании, хотя важные изменения появились в 1604 и 1662 годах. Издание 1662 года по-прежнему является авторитетным в англиканской церкви и послужило основой для многих Книг общих молитв национальных англиканских церквей по всему миру. Те, что происходят из шотландского епископального происхождения, такие как Молитвенники Американской епископальной церкви, имеют несколько иную литургическую родословную.
- Англиканская традиция , также известная как англиканский обряд, основанная на Книге общих молитв.
- Увещевание и литания (1544 г.) , протестантский предшественник Книги общей молитвы.
Методизм
[ редактировать ]Объединенная методистская литургическая традиция основана на «Воскресной службе методистов» , которую передал методистам Джон Уэсли (англиканский священник, возглавивший раннее методистское возрождение), который написал, что
в мире нет литургии, ни на древнем, ни на современном языке, которая дышала бы большим, библейским, рациональным благочестием, чем Общая молитва англиканской церкви. [17]
Когда методисты в Америке были отделены от англиканской церкви , Джон Уэсли сам представил исправленную версию Книги общих молитв под названием «Воскресная служба методистов» . Уэсли С тех пор воскресная служба сформировала официальную литургию методистов. Богослужение, гимнология, религиозные и литургические практики в методизме также находились под влиянием лютеранского пиетизма , и, в свою очередь, методистское богослужение стало влиятельным в движении святости . [18]
Объединенная методистская церковь (крупнейшая методистская конфессия) проводит официальные литургии служб Святого Причастия , крещения , свадеб , похорон , рукоположения , помазания больных для исцеления, а также ежедневные служебные службы «хвалы и молитвы». Наряду с этим, существуют также специальные службы для святых дней, таких как День Всех Святых , Пепельная среда , Чистый четверг , Страстная пятница и Пасхальное бдение . Все эти литургии и службы содержатся в The United Methodist Hymnal и The United Methodist Book of Worship (1992) . [19] В большинстве случаев прихожане используют и другие элементы литургического богослужения, такие как свечи, облачения , параменты, знамена и литургическое искусство.
- Традиционное методистское использование, также известное как Уэслианская литургия, основано на Воскресной службе методистов.
- Методистское использование 1965 года, второе литургическое использование, основанное на Книге богослужения для церкви и дома (1965) , всегда считалось необязательным и полностью добровольным.
- Использование Объединенными методистами на основе Объединенной методистской книги поклонения.
Поскольку Джон Уэсли выступал за евангелизацию на открытом воздухе , служения пробуждения представляют собой традиционную методистскую практику богослужения, которая часто проводится в местных церквях, а также на лагерных собраниях на открытом воздухе , пробуждения в кустарниковых беседках и пробуждения в палатках . [20] [21] [22]
Восточный протестантизм
[ редактировать ]Византийская традиция (восточноевропейская)
[ редактировать ]- Литургия святого Иоанна Златоуста , используемая восточными православными церквями, принявшими реформацию, такими как Евангелическая церковь Румынии , Евангелическая православная церковь и Украинская лютеранская церковь.
Антиохийская традиция
[ редактировать ]- Литургия Святого Иакова , Западно-сирийский обряд, используемый Сирийской церковью Мар Тома , Евангелической церковью Св. Фомы в Индии и Ассирийской евангелической церковью.
- Пересмотренный общий лекционарий , используемый верующими Восточной церкви.
Александрийская традиция
[ редактировать ]- Литургия святого Диоскора, эфиопского обряда , в основном используемая Пентаи . общинами
Пятидесятничество и внеконфессиональное христианство
[ редактировать ]Богослужение
[ редактировать ]Богослужение . в неохаризматических и пятидесятнических церквях рассматривается как содействие «встрече верующих с Богом» [23] [24] Некоторые церкви пятидесятнической традиции более неформальны в своем богослужении, в то время как другие, такие как Церковь Божия, используют формальную литургию. [25] Обычно им управляет пастор , и он состоит из двух основных частей: хвалы ( христианская музыка ) и проповеди , а также периодически проводится Вечеря Господня . [26] [27] Во время богослужения обычно имеется детская комната для младенцев. [28] Дети и молодежь получают адаптированное образование, воскресную школу , часто перед богослужением. [29]
- Пятидесятнические и харизматические службы
В то время как большинство пятидесятнических церквей Святости используют методистский обряд, другие пятидесятнические движения, такие как харизматическое движение , используют новую концепцию хвалы во время поклонения, например, хлопанье в ладоши и поднятие рук в знак поклонения, это также имеет место во многих нехаризматических евангелических конфессиях. . [30]
В 1980-х и 1990-х годах современная христианская музыка , включающая самые разнообразные музыкальные стили, такие как христианский рок и христианский хип-хоп появилась в похвалах . [31] [32] [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонконг (16 октября 2021 г.). «Протестантизм» . Консультант ХКТ . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Бьорлин, Дэвид (21 июня 2018 г.). «Надежда мира»: литургическое дело и свидетельство Джорджии Харкнесс» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Реформа Лютера мессы» . Лютеранская реформация . 27 марта 2017 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ слайф (20.05.2020). «Христианская литургия» . Духовная жизнь . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ слайф (20.05.2020). «Христианская литургия» . Духовная жизнь . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Фернан Каброль, «Божественная канцелярия» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1911 г.)
- ^ «Евангелическая церковь | Определение, история, верования, ключевые цифры и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ См., например, Джон Т. Плесс, «Шесть тезисов о литургии и евангелизации», архивировано 23 декабря 2005 г., в Wayback Machine (Конференция по литургии и пропаганде, Колледж Конкордия, 1987) («[В] поклонении Бог на работе, чтобы служить Своему народу СвоимиСлово и Таинства. Евангелическое богослужение — это Gottesdienst (субъектный родительный падеж), «Божественное служение».).
- ^ Статья 24 Аугсбургского исповедания.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уайт 1989 , с. 68–69.
- ^ Бюрки 2003 , стр. 33–34.
- ^ Уайт 1989 , с. 67.
- ^ Уайт 1989 , с. 63.
- ^ Ф. Проктер и У.Х. Фрер , Новая история Книги общей молитвы (Макмиллан, 1905), с. 31.
- ^ Беван, GM (1908). Портреты архиепископов Кентерберийских . Лондон: Моубрей.
- ^ Работы Джона Уэсли , том. XVI, стр. 304
- ^ Рут, Лестер (2009). «Богослужение: Таинства, Литургия, песнопения, проповедь – литургические революции» . В Кирби, Джеймс Э.; Авраам, Уильям Дж. (ред.). Оксфордский справочник методистских исследований . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 324–329. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696116.013.0018 . ISBN 9780199696116 . LCCN 2009926748 . S2CID 152440716 .
- ^ 2008 г. Книга дисциплины , параграф 1114.3
- ^ Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Wipf и Stock Publishers. п. 115. ИСБН 9781630878320 .
Помимо этих отдельных конфессиональных группировок, необходимо обратить внимание на большие очаги движения святости, оставшиеся в составе Объединенной методистской церкви. Самыми влиятельными из них были бы кружки, в которых доминировали Эсберийский колледж и Эсберийская теологическая семинария (обе в Уилморе, штат Кентукки), но можно говорить и о других колледжах, бесчисленных местных лагерных собраниях, остатках различных местных ассоциаций святости, независимых миссионерских обществах, ориентированных на святость. и тому подобное оказало большое влияние на Объединенный методизм. Похожая модель могла бы существовать и в Англии с ролью Клифф-колледжа в методизме в этом контексте.
- ^ Дрессер, Томас (4 мая 2015 г.). Виноградник Марты: История . Издательство Аркадия. п. 57. ИСБН 9781625849045 .
- ^ Чилкот, Пол В.; Уорнер, Лейси К. (13 февраля 2008 г.). Изучение евангелизации: изучение миссионерской практики церкви . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 206. ИСБН 9780802803917 .
- ^ Браун, Габриэле Г. (19 июня 2020 г.). Божья хвала и Божье присутствие: библейско-теологическое исследование . Wipf и Stock Publishers. стр. 8–10. ISBN 978-1-5326-5506-7 .
- ^ Джеральд Р. Макдермотт, Оксфордский справочник по евангелическому богословию , Oxford University Press, Великобритания, 2013, стр. 311
- ^ Воган, Бенсон (23 марта 2018 г.). Влияние музыки на развитие Церкви Божией (Кливленд, Теннесси) . Wipf и Stock Publishers. п. 238. ИСБН 978-1-5326-3334-8 .
Некоторые утверждают, что у пятидесятников до сих пор нет собственной литургии; однако это исследование ясно установило, что Церковь Божия имеет литургию, которая постоянно развивалась на протяжении последних 125 лет.
- ^ Картледж, Марк Дж.; Свобода, AJ (7 июля 2016 г.). Сценарий Пятидесятницы: исследование пятидесятников, богослужения и литургии . Рутледж. п. 109. ИСБН 978-1-317-05866-3 .
Конституция и Общие правила Пятидесятнической Церкви Святости 1911 года содержат правила празднования Вечери Господней. Он предписывает пастору «по окончании проповеди или урока по Священному Писанию или в любое другое время, которое может быть сочтено подходящим» призвать дьяконов «собраться вокруг стола и преклонить колени вместе со всем собранием» для подготовки к обряду.
- ^ Стюарт, Адам (30 сентября 2015 г.). Новые канадские пятидесятники . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 46. ИСБН 978-1-77112-141-5 .
Служба начинается с того, что руководитель прославления и группа прославления исполняют энергичную песню, призванную сигнализировать о переходе от этого неформального времени приветствия к компоненту поклонения в богослужении. ... После еще трех или четырех песен следуют объявления и сбор или пожертвование, которыми обычно руководит старший пастор общины. За подношением следует еще одна или две приглушенные песни поклонения, призванные подготовить верующих к проповеди. Однако иногда вместо этого проповедует помощник пастора или мирянин в собрании. Если это первое воскресенье месяца, прихожане будут праздновать причастие, которое обычно следует за проповедью, при этом старший пастор исполняет обязанности с помощью лидеров-мирян.
- ^ Грег Дикинсон, Пригородные мечты: воображение и построение хорошей жизни , University of Alabama Press, США, 2015, стр. 144
- ^ Ланг, Дж. Стивен (10 сентября 1999 г.). 1001 вещь, которую вы всегда хотели знать о Святом Духе . Томас Нельсон. ISBN 978-1-4185-6857-3 .
- ^ Роберт Х. Краполь, Чарльз Х. Липпи, Евангелисты: исторический, тематический и биографический путеводитель , Greenwood Publishing Group, США, 1999, стр. 171
- ^ Сюзель Ана Рейли, Джонатан М. Дуек, Оксфордский справочник по музыке и мировым христианствам , Oxford University Press, США, 2016, стр. 443
- ^ Мэтью Гест, Евангелическая идентичность и современная культура: конгрегациональное исследование инноваций , Wipf and Stock Publishers, США, 2007, стр. 42
- ^ Дон Кьюсик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 85-86