Jump to content

Харизматическое христианство

Харизматическое христианство – это форма христианства , которая подчеркивает работу Святого Духа и духовные дары как повседневную часть жизни верующего. [1] Он имеет глобальное присутствие в христианском сообществе. [2] Практикующих часто называют харизматическими христианами или обновленцами . Несмотря на значительное совпадение, харизматическое христианство часто подразделяют на три отдельные группы: пятидесятничество , харизматическое движение (которое распространено среди исторических христианских конфессий ) и неохаризматическое движение .

Харизматическое христианство выросло из протестантизма. [3] и отличается от пятидесятничества тем, что говорение на языках больше не является необходимым свидетельством крещения Святым Духом , а также уделяет особое внимание разнообразию духовных даров. По данным исследовательского центра Pew , по состоянию на 2011 год число пятидесятников и харизматических христиан во всем мире превысило 584 миллиона человек. . [4]

Этимология [ править ]

Термин «харизматический» происходит от греческого слова χάρισμα « харизма» («дар», происходящего от χάρις , «милость, благосклонность»). [5] 17 века Форма харизмы конкретно относится к божественным дарам. Среднеанглийский язык также принял это слово как karisme для обозначения даров исцеления и обучения. [6]

История [ править ]

Поскольку традиции пятидесятничества уже развились в 18 веке на основе протестантского евангелизма, [7] Начало харизматического движения Св. Марка в исторических христианских церквях пришло в 1960 году в епископальной церкви в Ван-Найс, Калифорния . Деннис Беннетт , настоятель церкви, объявил прихожанам, что он получил излияние Святого Духа. [8]

Хвала и поклонение во время католического харизматического обновления. службы исцеления

Харизматическое движение достигло лютеран и пресвитериан в 1962 году. [9] Среди католиков оно распространилось примерно в 1967 году. [10] [3] Методисты стали участвовать в харизматическом движении в 1970-х годах. [11]

Некоторые внеконфессиональные евангелические церкви решили последовать этому движению и дистанцироваться от своих пятидесятнических конвенций. [12] Часовня на Голгофе в Коста-Меса, Калифорния , — одна из первых евангелических неохаризматических церквей, основанная в 1965 году. [13] [ ненадежный источник? ] В Соединенном Королевстве «Армия Иисуса» , основанная в 1969 году, является примером влияния за пределами Соединенных Штатов. [14] Распространению харизматического движения за пределами США также способствовал Беннетт, который отправился в Ванкувер, чтобы служить там. [13] [ ненадежный источник? ] В остальном мире было основано множество других общин. [15] Современные церкви по всему миру приняли харизматическое движение или адаптировали свои собственные практики для его включения. В Соединенном Королевстве движение домашних церквей расширилось и включило в себя харизматические практики. Церковь Хиллсонг в Австралии — еще один пример пятидесятнической церкви, включающей в себя харизматическое движение. [16] Неохаризматическое движение, также известное как Третья волна (термин, придуманный К. Питером Вагнером) , также широко распространилось с 1970 года; эти церкви часто отвергают ярлык харизматических или пятидесятнических, но принимают общую практику принятия даров Духа. [7]

Некоторые ученые связывают быстрое и успешное распространение харизматического христианства с успешным использованием платформ средств массовой информации, а также с физическим опытом религии, который оно обеспечивает, что создает личную связь верующих с духовным посредничеством. [17]

убеждения Отличительные

Харизматическое христианство представляет собой всеобъемлющую группу связанных верований и практик, которое само по себе не имеет строгого определения в рамках конкретных практик. Конфессии внутри группы разделяют духовность, характеризующуюся мировоззрением , согласно которому чудеса, знамения и чудеса , а также другие сверхъестественные явления должны присутствовать в жизни верующих. Сюда входит наличие духовных даров, таких как пророчество и исцеление . Несмотря на схожесть во многих отношениях, некоторые подгруппы существенно отличаются. Эти различия привели к тому, что харизматическое христианство было разделено на три основные группы: пятидесятничество, харизматическое движение и неохаризматическое движение. [18]

Харизматическое движение иногда связывали с возрождением Нью Эйдж в Соединенных Штатах 1960-х и 1970-х годов. [19] Подобные характеристики обнаруживаются в росте популярности Кундалини в индуистском мистицизме . [20] [21]

Пятидесятники [ править ]

Пятидесятники — это те христиане, которые отождествляют себя с верованиями и практиками классических пятидесятнических конфессий, таких как Ассамблея Божья или Церковь Божья (Кливленд, Теннесси) . Классическое пятидесятничество выросло из движения святости и приобрело особую идентичность в начале 20-го века после того, как его популяризировали Чарльз Фокс Парэм и его ученик Уильям Дж. Сеймур . Сеймур основал то, что считается первым пятидесятническим служением в Лос-Анджелесе в 1906 году. [7] В то время, когда большинство деноминаций подтверждали цессационизм (веру в то, что духовные дары прекратились), пятидесятники считали, что дары Святого Духа возвращаются в христианскую церковь . [22] Отличительной доктриной пятидесятничества является то, что происходит второе действие благодати после обращения , которое пятидесятники называют крещением Святым Духом , о чем свидетельствует говорение на языках . [23] Говорение на языках считается свидетельством присутствия Духа. Есть также нетринитарные пятидесятники-единственники , которые разделяют такие убеждения о действительности духовных даров в современной церкви, но расходятся во взглядах на Божество и учениях о внешней святости . [24] Пятидесятничество имеет несколько основных доктрин, вокруг которых сосредоточены их убеждения; к ним относятся спасение через Иисуса, исцеление через Иисуса, крещение через Иисуса и Святого Духа и, наконец, то, что Иисус придет снова. Пятидесятничество также характеризуется морализмом и часто запрещает своим последователям употреблять алкоголь или носить украшения. [7]

Харизматическое движение [ править ]

В то время как ранние пятидесятники часто подвергались маргинализации в более широком христианском сообществе, пятидесятнические верования начали проникать в основные протестантские конфессии с 1960 года и в католическую церковь с 1967 года. [25] Это принятие пятидесятнических верований представителями исторических церквей стало известно как харизматическое движение. Харизматики определяются как христиане, которые разделяют с пятидесятниками акцент на дарах Духа, но остаются частью основной церкви. Кроме того, харизматики с большей вероятностью, чем пятидесятники, верят, что глоссолалия – говорение на языках – не является необходимым доказательством крещения Духом. [23] Этот переход произошел после возросшей популярности использования даров духа в период возрождения исцеления 1946–1958 годов. Массовые межконфессиональные встречи, проведенные евангелистами возрождения исцеления, в том числе Уильямом М. Бранхамом , Оралом Робертсом , А.А. Алленом и другими, привели к повышению осведомленности и принятия. [26]

Харизматическое движение внутри исторических христианских церквей утверждает, что крещение Святым Духом — это «суверенное действие Бога, которое обычно происходит, когда кто-то, склонный к подчинению и послушанию, молится о новом излиянии Святого Духа в свою жизнь». ." [27] [28] Приверженцы Харизматического движения учат вере, что «крещение Святым Духом высвобождает Святой Дух, который уже присутствует внутри нас, оживляя благодати, которые мы получили в таинстве Крещения», и что оно «вооружает и вдохновляет человека на служение, для миссии, для ученичества и для жизни». [27] [29] [28] Преподобный Брентон Кордейро резюмирует, что он видит, что те, кто принял Крещение Святым Духом, «свидетельствуют, что этот опыт привел их к новому осознанию реальности и присутствия Иисуса Христа в их жизни, [а также] к новому голоду по Слову Бог, Таинства и были наполнены обновленным стремлением к святости». [28]

Неохаризматическое движение [ править ]

Рвение, наблюдаемое в распространении харизматического христианства, привело к созданию независимых евангелических харизматических церквей, более созвучных этому возрождению Святого Духа. Часовня на Голгофе Коста-Меса, Калифорния, — одна из первых евангелистских харизматических церквей, построенная в 1965 году. [30] В Великобритании « Армия Иисуса» , основанная в 1969 году, является примером влияния за пределами США. [14] В остальном мире было основано множество других общин. [15]

Новые церкви и деноминации возникли наряду с харизматическим движением исторических христианских церквей с 1970 года, которые называются неохаризматическими . Не принимая ни ярлыка пятидесятников, ни харизматиков, они разделяют с этими группами общий акцент на Святом Духе, духовных дарах, чудесах и пятидесятническом опыте. [7] [31] Эти группы часто называют «Третьей волной», чтобы отделить их от первоначальных пятидесятников («Первая волна») и от более широкого харизматического движения 1970-х годов («Вторая волна»). Неохаризматические церкви часто считают себя внеконфессиональными или не принимают неохаризматический ярлык, вместо этого опираясь на харизматические практики духовных даров или идентифицируя себя с более широкими движениями и группами, такими как Стратегическая молитвенная сеть США , Новоапостольская Реформация или другие крупные религиозные движения. [32]

Статистика [ править ]

В 2011 году во всем мире насчитывалось 279 миллионов христиан-пятидесятников, что составляло 4 процента населения мира и 12,8 процента всего христианского населения. Харизматических христиан насчитывалось 305 миллионов, или около 4,4 процента населения мира и 14 процентов христианского населения. Вместе эти группы составляют 26,8 процента христианского населения мира и более 8 процентов населения мира. В региональном разрезе самая высокая концентрация харизматических христиан проживает в Америке, где проживает 48,5 процента группы. Следующим по величине концентрацией является Азиатско-Тихоокеанский регион, где проживают еще 29,6 процента христиан-харизматов. [4]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Энциклопедический [ править ]

Поддерживаю [ править ]

Критический [ править ]

  • Браун, Марк Э., Чему мы можем научиться у харизматического движения? , Вперед во Христе , том 83, номер 10, октябрь 1996 г.
  • Макартур, Джон . Харизматический хаос
  • Ханеграаф, Хэнк . Поддельное возрождение
  • Гардинер, Джордж Э. Коринфская катастрофа
  • Варфилд, BB Counterfeit Miracles
  • Гаффин, Ричард Б. Взгляды на Пятидесятницу
  • О. Палмер Робертсон Заключительное слово Ответ Уэйну Грудему
  • Майкл Де Семлен Все дороги ведут в Рим Публикации Dorchester House (март 1993 г.)
  • Дэвис Р., Верный своему пути: чистота и безопасность в христианской духовной практике (ACW Press, Озарк, Алабама, 2006 г.), ISBN   1-932124-61-6 .

Нейтральный [ править ]

Литература [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вонди, Вольфганг (2017). «Часть 1: История Полного Евангелия – Исцеление: проявление знамений и чудес» . Пятидесятническое богословие: жизнь по полному Евангелию . Систематическое пятидесятническое и харизматическое богословие T&T Кларка (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : T&T Clark . стр. 107–130. ISBN  9780567387738 .
  2. ^ Коулман, Саймон (2000). Глобализация харизматического христианства: распространение Евангелия процветания . Кембриджские исследования в области идеологии и религии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-66072-3 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Христианские движения и конфессии» . Исследование Пью . 19 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2022 г. . Проверено 27 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глобальное христианство: отчет о размере и распределении христианского населения в мире (PDF) (Отчет). Форум Pew по религии и общественной жизни . 19 декабря 2011 г. с. 67. См. также «Часть II Глобальная статистика: масштабное всемирное явление». Новый международный словарь .
  5. ^ «Харизма» . Merriam-webster.com. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
  6. ^ «харизма | Происхождение и значение харизмы по Интернет-этимологическому словарю» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г. Проверено 9 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Роббинс, Джоэл (2004). «Глобализация пятидесятнического и харизматического христианства». Ежегодный обзор антропологии . 33 : 117–143. doi : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093421 – через JSTOR.
  8. ^ Вомак, Натан (2022). «Движение харизматического обновления в христианстве: вторая волна пятидесятничества» . База данных истории религии . doi : 10.14288/1.0422131 – через Университет Британской Колумбии .
  9. ^ Суэненс, Лео Джозеф (1978). Экуменизм и харизматическое обновление: богословские и пастырские ориентации . Книги Слуги. п. 21.
  10. ^ Чордас, Томас Дж. (2021). Язык, харизма и творчество: ритуальная жизнь религиозного движения . Издательство Калифорнийского университета . п. 272. ИСБН  978-0-520-36602-2 .
  11. ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (2009). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 289. ИСБН  978-0-19-160743-1 .
  12. ^ Балмер, Рэндалл Герберт (2004). Энциклопедия евангелизма . Издательство Бэйлорского университета . п. 149.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Теопедия» . www.theopedia.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Купер, Саймон; Фаррант, Майк (1997). Огонь в наших сердцах: история Содружества Иисуса/Армии Иисуса . Англия: Множественные публикации. п. 169.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Понимание харизматического движения» . The Exchange – Блог Эда Стетцера . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  16. ^ Грэм, Рут (29 марта 2022 г.). «Хиллсонг, некогда лидер Christian Cool, теряет опору в Америке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 апреля 2024 г.
  17. ^ Линдхарт, Мартин (2015). «Деньги-посредники: материальность и духовная война в танзанийском харизматическом христианстве». В Коулмане, Саймоне; Хакетт, Розалинд Эй Джей (ред.). Антропология глобального пятидесятничества и евангелизма . Нью-Йорк Пресс . стр. 147–160. ISBN  978-0-8147-7259-1 . Проверено 9 мая 2020 г.
  18. ^ Берджесс, Стэнли М.; ван дер Масс, Эдуард М., ред. (2003). "Введение". Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений (издание Kindle) (переработанное издание). Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван .
  19. ^ Вольфсон, Сэм (07 апреля 2018 г.). «Культ свободной любви, который терроризировал Америку – и стал последним фильмом, который обязательно нужно посмотреть на Netflix» . Хранитель . Архивировано из оригинала 07.11.2021 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  20. ^ Преториус, Стефанус Петрус (декабрь 2002 г.). Благословение Торонто: выражение христианской духовности в харизматическом движении? (PDF) (Диссертация). Университет Южной Африки . Архивировано 5 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  21. ^ Ким, Инджиб (1 августа 2009 г.). Христианская йога как продукт индуизма и движения Нью Эйдж (магистерская диссертация). Университет Свободы .
  22. ^ «Введение: классические пятидесятники». Новый международный словарь .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Введение: пятидесятнические и харизматические различия». Новый международный словарь .
  24. ^ Паттерсон, Эрик; Рыбарчик, Эдмунд (2007). Будущее пятидесятничества в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Лексингтон Букс. стр. 123–4. ISBN  978-0-7391-2102-3 .
  25. ^ Новый международный словарь , «Введение: харизматическое движение».
  26. ^ Мориарти, Майкл (1992). Новые харизматики . Зондерван. стр. 118–139. ISBN  978-0-310-53431-0 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. п. 220. ИСБН  978-0-8010-2075-9 . Харизматическое движение затронуло почти каждую историческую церковь и распространилось на многие церкви и страны за пределами Соединенных Штатов. ... Особые акценты по-разному отражаются в харизматическом движении. Крещение Святым Духом . Крещение Святым Духом широко признается как особый христианский опыт. Это рассматривается как событие, когда верующий «наполняется» присутствием и силой Святого Духа. Крещение Святым Духом понимается как результат «дара Святого Духа», когда Дух свободно «изливается», «нисходит», «приходит», «помазывает», «наделяет» верующего сила свыше». ... Крещение Святым Духом, соответственно, не отождествляется с обращением. Это рассматривается как опыт наполнения Святым Духом, который приносит мощное свидетельство об Иисусе Христе. Через это крещение Духом возвышенный Христос продолжает Свое служение в церкви и мире.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кордейру, Брентон (29 мая 2017 г.). «Крещение Святым Духом: почему каждый католик должен подумать о его принятии» . Католическая ссылка. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  29. ^ «Крещение Святым Духом» . Католическое харизматическое обновление . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  30. ^ Суини, Дуглас А. (2005). Американская евангелическая история: история движения . Бейкер Академик . стр. 150–151.
  31. ^ Новый международный словарь , «Введение: неохаризматика».
  32. ^ МакКлауд, Шон. Американские владения . Издательство Оксфордского университета. стр. 6–7.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5fcea26d2af45f7d8b345f4cdeaa12__1716941820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/12/ab5fcea26d2af45f7d8b345f4cdeaa12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charismatic Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)