Духовный дар
или Духовный дар харизма ( множественное число: харизмы или харизматы ; в греческом единственном числе: χρισμας харизма , множественное число: χαρισματα charismata ) — это необыкновенная сила, данная Святым Духом . [ 2 ] [ 3 ] Последователи верят, что это сверхъестественные благодати , необходимые отдельным христианам для выполнения миссии Церкви . [ 4 ] [ 5 ] В самом узком смысле это богословский термин, обозначающий исключительные благодати, данные отдельным христианам на благо других, и он отличается от благодатей, данных для личного освящения , таких как Семь Даров Святого Духа и плода Святого Духа. . [ 1 ]
Эти способности, часто называемые « харизматическими дарами », — это слово знания , возросшая вера , дары исцеления , дар чудес , пророчество , различение духов , виды языков , истолкование языков . К этому добавляются дары апостолов , пророков , учителей, помощь (связанная со служением бедным и больным) и управление (или лидерские способности), связанные с определенными должностями в Церкви. Эти дары даются Святым Духом отдельным людям, но их цель – созидать всю Церковь. [ 1 ] Они описаны в Новом Завете , прежде всего в 1 Коринфянам 12 : [ 6 ] 13 и 14, Римлянам 12 , [ 7 ] и Ефесянам 4 . [ 8 ] 1 Петра 4 [ 9 ] также затрагивает духовные дары. [ 2 ]
Дары связаны как с, казалось бы, «естественными» способностями, так и с, казалось бы, более «чудесными» способностями, наделенными силой Святого Духа. [ 5 ] Две основные противоположные богословские позиции относительно их природы заключаются в том, что они давно прекратились или продолжаются ( цессационизм против континуационизма ).
Библейский и богословский обзор
[ редактировать ]Новый Завет содержит несколько списков духовных даров, большинство из которых содержатся в посланиях Павла . Хотя каждый список уникален, есть совпадения.
Римлянам 12 :6–8. | 1 Коринфянам 12:8–10. | 1 Коринфянам 12:28–30 | Ефесянам 4:11 | 1 Петра 4:11 |
---|---|---|---|---|
|
|
|
|
|
Христиане верят, что харизматы были предсказаны в Книге Иоиля ( 2:28 ) и обещаны Христом ( Евангелие от Марка 16:17–18 ). Это обещание исполнилось в День Пятидесятницы и в других местах по мере распространения церкви. Чтобы исправить злоупотребления в отношении духовных даров в Коринфе уделил духовным дарам большое внимание в своем Первом послании к Коринфянам ( главы 12–14 ) , Павел . [ 1 ]
В 1 Коринфянам 12 два греческих термина переведены как «духовные дары». В стихе 1 используется слово пневматика («духовное» или «духовное»). В стихе 4 харизма используется . Это слово происходит от слова харис , что означает « благодать ». В стихах 5 и 6 слова диакония (переведенные как «управление», «служение» или «служение») и энергомата («действия» или «работа») используются для описания природы духовных даров. В стихе 7 используется термин «проявление ( фанероз ) Духа». [ 11 ]
Из этих отрывков из Священных Писаний христиане понимают, что духовные дары – это способности или способности, дарованные людям Богом. Поскольку они дарованы Богом, их невозможно заработать или заслужить. [ 12 ] Хотя они и совершаются через отдельных людей, это действия или проявления Святого Духа, а не одаренного человека. Их следует использовать на благо других, и в некотором смысле они даются церкви в целом больше, чем отдельным людям. В их распределении есть разнообразие: человек не будет обладать всеми дарами. [ 11 ] Цель духовных даров – назидать (созидать), увещевать (ободрять) и утешать церковь. [ 13 ]
Это общепризнано [ кем? ] что Павел не перечислил все дары Духа, [ 1 ] и многие [ количественно ] верьте, что даров столько, сколько потребностей в Теле Христовом . [ 14 ] Подарки иногда подразделяются на отдельные категории в зависимости от их сходства и различий с другими подарками. Некоторые делят их на три категории, используя должности Ветхого Завета . «Пророческие» дары включают в себя любой дар, связанный с обучением, поощрением или упреком других. «Священнические» дары включают в себя проявление милосердия и заботы о нуждающихся или ходатайство перед Богом. «Царственные» дары – это дары, связанные с церковной администрацией или правительством. [ 15 ] Другие делят их на «дары знания» (слово мудрости, слово знания, различение духов), «дары речи» (языки, истолкование, пророчество) и «дары силы» (вера, исцеление, чудеса). [ 16 ] Дары также подразделяются на те, которые способствуют внутреннему росту церкви (апостол, пророчество, различение духов, учение, слово мудрости/знания, помощь и управление) и те, которые способствуют внешнему развитию церкви (вера, чудеса). , исцеление, языки, истолкование языков). [ 1 ]
Сторонники цессационизма различают «необыкновенные», «чудесные» или «знаменные» дары (такие как пророчество, языки и исцеление) и другие дары. [ 17 ] Цессационизма придерживаются некоторые протестанты, особенно представители кальвинистской традиции, которые считают, что чудесные дары и их действие были ограничены ранним христианством и «прекратились» впоследствии. [ 18 ] Другие протестанты, в том числе лютеране , [ 19 ] Методист , [ 20 ] Пятидесятники и харизматы придерживаются континуалистской позиции, полагая, что все духовные дары распределяются среди христиан Святым Духом и что они являются нормативными в современном христианском мире . Кроме того, католицизм [ 21 ] и Восточная Православная Церковь также продолжает верить во все духовные дары и использовать их.
Описания
[ редактировать ]Апостол : Титул «апостол» происходит от греческого слова «апостолос» , что означает «посланник, посланный с приказами». [ 22 ] Это относится к тому, кому другой делегировал полномочия в чужой стране. [ 23 ] Апостолы были первыми руководителями Церкви; Иисус поручил им инициировать и направлять проповедь Евангелия. Хотя многие христиане согласны с тем, что титул апостола зарезервирован для людей первого поколения христиан, многие христианские конфессии продолжают так или иначе признавать продолжающееся апостольское служение. Многие церкви, такие как Римско-католическая церковь и Восточные православные церкви , верят в доктрину апостольской преемственности , согласно которой правильно рукоположенные епископы являются преемниками апостолов. Только епископы обладают харизмой, уверенной в истине. [ 24 ] (на латыни : харизма истины, определенная [ 25 ] ), то есть способность несомненно устанавливать истину в вопросах веры или морали или в отношении Священного Писания. Другие христианские группы, такие как классические пятидесятники, считают роль миссионера выполнением апостольского служения. [ 26 ] Однако есть некоторые христиане, которые выступают за восстановление пятеричного служения, включая формальное признание должности апостола. Другие скажут, что офиса больше не существует. [ 27 ]
Пророк : В Новом Завете обязанность пророка состоит в том, чтобы подготовить святых к делу служения через увещевание, назидание и утешение (1 Коринфянам 12:28; 1 Коринфянам 14:3 Ефесянам 4:11). [ 28 ] Соответствующий дар пророка – это пророчество . Пророчество – это «сообщение о чем-то, что Бог спонтанно приходит вам на ум». [ 29 ] Многие, особенно пятидесятники и харизматики, проводят различие между «долгом пророка» и «даром пророчества», полагая, что христианин может обладать даром пророчества, не занимая пророческого служения. [ 30 ]
Пророчество было адресовано человеческому пониманию: «Кто пророчествует, говорит к человекам», Кор 14:1-25. Пророк «назидает церковь» (14:4). [ 31 ]
Евангелист : Евангелист – это тот, кто посвятил себя проповедованию Евангелия. В Новом Завете евангелисты проповедовали из города в город, из церкви в церковь. [ 32 ]
Пастор : Этот термин происходит от греческого слова «пастух». Теоретически пасторы обладают даром вести, направлять и подавать пример другим христианам. Грамматическая структура Ефесянам 4:11 приводит многих к выводу, что учитель и пастырь следует рассматривать как один термин (пастор-учитель). Несмотря на это, эти два термина не являются взаимозаменяемыми; хотя все пасторы являются учителями, не все учителя являются пасторами. Пастырские дары включают честность и сострадание. [ 33 ]
Учитель: Тот, кто посвящает свою жизнь проповеди и обучению христианской вере. Когда преподавание Церкви предусмотрено Богом, фактически даются два дара: Церкви дается учитель, а вместе с учителем приходит божественная способность учить. [ 34 ]
Служение : Слово, переведенное как «служение», — это диакония , которое также можно перевести как «служение». [ 34 ] Поскольку существует множество видов служения и служения Церкви, здесь описывается широкий спектр даров, а не один дар.
Увещевание : Способность мотивировать христиан «к терпеливому терпению, братской любви и добрым делам». [ 35 ]
Даяние : Обладатели этого дара делятся своим имуществом с другими с необычайной щедростью. Хотя все христиане должны быть дающими, те, кто обладает этим даром, выходят за рамки обычного даяния. [ 35 ]
Лидерство : Этот дар говорит о различных руководящих должностях в Церкви. Хотя многие думают о таких ролях, как администрирование, управление фондами, стратегическое планирование и т. д., как о функциях, выходящих за пределы сверхъестественной сферы, на самом деле люди, занимающие эти должности, так же нуждаются в сверхъестественных полномочиях, как и служители Евангелия. [ 36 ] Некоторые авторы считают дары правительств и руководства одним и тем же даром, но другие считают их тесно связанными, но разными.
Милосердие : Возможно, идентично дару помощи, душ милосердия несет в себе служение посещения, молитвы и сострадания к бедным и больным. [ 36 ]
Слово мудрости : высказывание или послание мудрости, сверхъестественно дарованное человеку. Для Павла мудрость означает «познание великих христианских тайн: Воплощения, Страстей и Воскресения Христовых, а также обитание в верующем Духа Божия (1 Коринфянам 2; Ефесянам 1:17)». [ 1 ]
Слово знания . Часто говорят, что упомянутое знание относится к пониманию христианского учения или библейских истин. [ 1 ] Иногда говорят, что это связано со служением учителей.
Вера : Это относится к той сильной или особой вере, «которая передвигает горы, изгоняет бесов ( Матфея 17:19–20) и, не дрогнув, встречает самое жестокое мученичество». [ 1 ] Ее отличают от «спасительной» и «нормальной» христианской веры. [ 37 ]
Дары исцеления : способность сверхъестественным образом исцелять других. Множественное число указывает на разнообразие исцеляемых болезней и на множество форм, которые принимает дар, например, исцеление посредством помазания маслом, возложением рук , произнесением имени Иисуса или крестным знамением . [ 1 ]
Чудотворение : Совершение дел, превосходящих обычные человеческие возможности, силой Святого Духа. [ 1 ]
Видения . Излияние этого дара предсказано в Иоиля 2:28, а в Деяниях 2:17 показано, что ранние христиане верили, что это пророчество исполнилось в день Пятидесятницы. Видения, как правило, являются более личным опытом, чем другие дары. Некоторые исследователи расширяют определение видений, включив в него сильно ощущаемое присутствие. [ 38 ]
Различение духов : способность различать, различать или различать источник духовного проявления — исходит ли он от доброго или злого духа. Похоже, это было особенно связано с пророчеством, поскольку необходимо было знать, действительно ли пророческое высказывание было вдохновлено Богом. [ 1 ] [ 39 ]
Языки : сверхъестественная способность говорить на неизученном языке. [ 1 ] Павел, по-видимому, проводил различие между публичным использованием дара (которое всегда необходимо истолковывать) и частным использованием, предназначенным для духовного укрепления себя. [ 40 ] В настоящее время среди христиан ведется спор о том, были ли языки/всегда ли они ксеноглоссальными (говорящими на невыученном человеческом языке) или же они включали/включают глоссолалию (говорящие на неизученном и якобы нечеловеческом языке небесного или ангельского происхождения).
Истолкование языков : Этот дар всегда должен сопровождать публичное проявление дара языков. [ 1 ] В 1 Коринфянам 14 апостол Павел требует, чтобы вся речь во время христианского богослужения была разборчивой. Это требовало, чтобы речь, произнесенная на незнакомом языке, переводилась на общий язык собравшихся христиан.
Помогает : Этот дар связан со служением больным и бедным. [ 1 ] Обладатели этого дара имеют «духовное бремя и данную Богом любовь к нуждающимся и страждущим». [ 41 ]
Управление : также называется даром управления. [ 1 ] греческое слово, переведенное как «правительство», — это kubernesis , глагольная форма которого означает «управлять» или «быть рулевым». Этот дар тогда относится к данной Богом способности вести или направлять Церковь через штормы и трудные моря. [ 41 ]
Другие духовные дары
[ редактировать ]Хотя в Библии и не определены конкретно как духовные дары, некоторые христиане рассматривают другие способности и способности как духовные дары. Некоторые из них можно найти в Новом Завете, например:
- безбрачие ( 1 Коринфянам 7:7 ) [ 42 ]
- общение [ 43 ]
- гостеприимство ( 1 Петра 4:9–10 ) [ 44 ]
- ходатайство ( Римлянам 8:26–27 ) [ 44 ]
- брак ( 1 Коринфянам 7:7 ) [ 45 ]
- (эффективное) свидетельствование ( Деяния 1:8 , 5:32, 26:22, 1 Иоанна 5:6 ) [ 44 ]
Другие встречаются в Ветхом Завете, например:
- мастерство (например, особые способности, данные ремесленникам, построившим Скинию в Исходе 35 :30–33) [ 44 ]
- толкование снов (например, Иосифа и Даниила) в Бытие 43-50, Даниил 2
- сочинение духовной музыки, стихов и прозы [ 44 ]
Социальный смысл
[ редактировать ]Это слово также используется в светских обстоятельствах в рамках социальной психологии . В этом контексте харизма определяется как личное влияние на других людей индивидуально или как группу .
Религиозные ордена (включая англиканские , католические , лютеранские и методистские ) используют слово «харизма» для описания своей духовной ориентации и любых особых характеристик их миссии или ценностей, которые могут проявиться в результате принятых ими обетов и ориентации порядок, к которому они принадлежат. Примером могут служить дела обучающего ордена по сравнению с миссионерским орденом или орденом, посвященным заботе о бедных, больных и тех, кто нуждается в помощи.
См. также
[ редактировать ]- Карамат ( исламский термин, обозначающий то же понятие)
- Харизма
- Харизматическое христианство
- Благотворительность (добродетель)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Вильгельм, Йозеф (1908). «Харизмата» . Католическая энциклопедия . Том. III. Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Духовные дары». Библейский словарь WRF Браунинга. Oxford University Press Inc. Оксфордский справочник в Интернете . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 22 июня 2011 г.
- ^ «харизма» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
- ^ "Харизмата". Оксфордский словарь христианской церкви . Эд Ф.Л. Кросс и Э.А. Ливингстон. Oxford University Press Inc. Оксфордский справочник в Интернете . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 22 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйн Грудем, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину (Zondervan, 1994): 1016–17.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 12 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Римлянам 12 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Ефесянам 4 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Петра 4 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Уэйн Грудем, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину (Зондерван, 1994): 1020.
- ^ Jump up to: а б Гай П. Даффилд и Натаниэль М. Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , 1983, (Лос-Анджелес: Foursquare Media, 2008), стр. 332–33.
- ^ «Духовные дары, природные таланты, плоды духа» . mintools.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 334.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 335.
- ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1021.
- ^ Самралл, Лестер «Дары Святого Духа» с. 25 августа 2000 г.
- ^ Истон, Мэтью Джордж. «Духовные дары». Архивировано 17 ноября 2011 г. в Wayback Machine . Библейский словарь Истона . 1897. По состоянию на 22 июня 2011 г.
- ^ Рутвен, Джон. О прекращении харизм: протестантская полемика о постбиблейских чудесах. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine . Део Пресс, 1993, изд. 2008. стр. 3, 7. По состоянию на 27 июня 2011 г.
- ^ «Опрос духовных даров» . Лютеранская церковь Мира. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Духовные дары» . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ↑ Катехизис Католической Церкви 799–800. Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 351.
- ^ Коппитерс, Оноре (1907). «Апостолы» . Католическая энциклопедия . Том. 1. Компания Роберта Эпплтона . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ «Разумение необходимо, чтобы судить обличение и обращение» . 14 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г.
- ^ Международная теологическая комиссия (2012). «La teologia oggi: prospettive, principi e Criteri» [Богословие сегодня: перспективы, принципы и критерии]. Святой Престол (на итальянском и английском языках). Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 15 января 2023 г. (под номером 33)
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 353.
- ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1031, примечание 21.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 353–54.
- ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1024.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 336, 351–52.
- ^ Осень 1983 года, Берт Домини | Юго-западный богословский журнал, том 26-. «Павел и духовные дары: размышления над 1 Коринфянам 12–14 | Источник проповеди» . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 356–57.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 357–58.
- ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 347–48.
- ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 348–49.
- ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 349–50.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 336–37.
- ^ Каван, Хизер (2013). «Психодинамическая интерпретация гендерных различий в описаниях религиозных взглядов». Международный журнал религии и духовности в обществе . 2 (2): 77–87. дои : 10.18848/2154-8633/CGP/v02i02/50994 .
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 340–41.
- ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 345.
- ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, «Основы пятидесятнического богословия» , с. 343.
- ^ См., например, «Стивен Вантассел, «Целибат: забытый дар духа», Журнал библейского консультирования , 12, № 3 (1994): 20–23» [ постоянная мертвая ссылка ] , 10 января 2008 г.
- ^ https://www.kentuckytoday.com/stories/entity-leaders-reflect-on-how-covid-19-has-changed-the-southern-baptist-convention,31057 . Архивировано 16 июня 2021 г. в Wayback Machine. «Лидеры организаций размышляют о том, как COVID-19 изменил Южную баптистскую конвенцию»
- ^ Jump up to: а б с д и Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 358–59.
- ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1020.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грудем, Уэйн А. (редактор). Чудесные ли подарки на сегодняшний день? Зондерван, 1996. ISBN 978-0-310-20155-7 . Каждый из четырех авторов представляет по четыре точки зрения на духовные дары: цессационистский, «открытый, но осторожный», «Третья волна » и пятидесятнический/харизматический.
- Буллок, Уоррен Д. Когда говорит Дух: осмысление языков, толкование и пророчество . Издательство Евангелие, 2009. ISBN 0-88243-284-2 .
- Картер, Ховард (1968). Духовные дары и их действие . Миссури: Издательство Евангелия. ISBN 0-88243-593-0 .
- Дир, Джек . Удивлен Силой Духа . Гранд-Рапидс: Зондерван, 1993. ISBN 978-0-310-21127-3 .
- Дир, Джек. Удивлен Голосом Бога . Гранд-Рапидс: Зондерван, 1996. ISBN 978-0-310-22558-4 .
- Грейг, Гэри и Спрингер, Кевин (ред.). Царство и сила: предназначены ли исцеление и духовные дары, используемые Иисусом и ранней церковью, для церкви сегодня? Вентура, Калифорния: Свет Евангелия, 1993 (подробный и практический). ISBN 978-0-8307-1659-3 .
- Херст, Рэнди (редактор). Божественный порядок: руководство общественным использованием духовных даров . Издательство Евангелие, 2009.
- Лим, Дэвид. «Духовные дары» в систематическом богословии, исправленное издание с точки зрения пятидесятников под редакцией Стэнли М. Хортона . Спрингфилд, Миссури: Logion Press, 1994. ISBN 0-88243-855-7 .
- Вагнер, К. Питер . Откройте для себя свои духовные дары: простой в использовании опросник для самостоятельного выполнения, который поможет вам выявить и понять различные данные вам Богом духовные дары , расширенное издание. Регал, 2010. ISBN 978-0-8307-3678-2 .
- Уимбер, Джон и Спрингер, Кевин. Power Evangelism , переработанное и дополненное издание. Царственный, 2009 г. (первоначально 1986 г.). ISBN 978-0-8307-4796-2 .