Jump to content

Духовный дар

(Перенаправлено с Духовные дары )
Термин «харизма» обозначает любой добрый дар, проистекающий из милосердной любви Бога. [ 1 ]

или Духовный дар харизма ( множественное число: харизмы или харизматы ; в греческом единственном числе: χρισμας харизма , множественное число: χαρισματα charismata ) — это необыкновенная сила, данная Святым Духом . [ 2 ] [ 3 ] Последователи верят, что это сверхъестественные благодати , необходимые отдельным христианам для выполнения миссии Церкви . [ 4 ] [ 5 ] В самом узком смысле это богословский термин, обозначающий исключительные благодати, данные отдельным христианам на благо других, и он отличается от благодатей, данных для личного освящения , таких как Семь Даров Святого Духа и плода Святого Духа. . [ 1 ]

Эти способности, часто называемые « харизматическими дарами », — это слово знания , возросшая вера , дары исцеления , дар чудес , пророчество , различение духов , виды языков , истолкование языков . К этому добавляются дары апостолов , пророков , учителей, помощь (связанная со служением бедным и больным) и управление (или лидерские способности), связанные с определенными должностями в Церкви. Эти дары даются Святым Духом отдельным людям, но их цель – созидать всю Церковь. [ 1 ] Они описаны в Новом Завете , прежде всего в 1 Коринфянам 12 : [ 6 ] 13 и 14, Римлянам 12 , [ 7 ] и Ефесянам 4 . [ 8 ] 1 Петра 4 [ 9 ] также затрагивает духовные дары. [ 2 ]

Дары связаны как с, казалось бы, «естественными» способностями, так и с, казалось бы, более «чудесными» способностями, наделенными силой Святого Духа. [ 5 ] Две основные противоположные богословские позиции относительно их природы заключаются в том, что они давно прекратились или продолжаются ( цессационизм против континуационизма ).

Библейский и богословский обзор

[ редактировать ]

Новый Завет содержит несколько списков духовных даров, большинство из которых содержатся в посланиях Павла . Хотя каждый список уникален, есть совпадения.

Римлянам 12 :6–8. 1 Коринфянам 12:8–10. 1 Коринфянам 12:28–30 Ефесянам 4:11 1 Петра 4:11
  1. Пророчество
  2. Обслуживание
  3. Обучение
  4. Увещевание
  5. предоставление
  6. Лидерство
  7. Милосердие
  1. Слово мудрости
  2. Слово знания
  3. Вера
  4. Дары исцелений
  5. Чудеса
  6. Пророчество
  7. Различение духов
  8. Языки
  9. Толкование языков
  1. Апостол
  2. Пророк
  3. Учитель
  4. Чудеса
  5. Виды исцелений
  6. Помогает
  7. Администрация
  8. Языки
  1. Апостол
  2. Пророк
  3. Евангелист
  4. Пастор
  5. Учитель
  1. Кто бы ни говорил
  2. Тот, кто оказывает услуги [ 10 ]

Христиане верят, что харизматы были предсказаны в Книге Иоиля ( 2:28 ) и обещаны Христом ( Евангелие от Марка 16:17–18 ). Это обещание исполнилось в День Пятидесятницы и в других местах по мере распространения церкви. Чтобы исправить злоупотребления в отношении духовных даров в Коринфе уделил духовным дарам большое внимание в своем Первом послании к Коринфянам ( главы 12–14 ) , Павел . [ 1 ]

В 1 Коринфянам 12 два греческих термина переведены как «духовные дары». В стихе 1 используется слово пневматика («духовное» или «духовное»). В стихе 4 харизма используется . Это слово происходит от слова харис , что означает « благодать ». В стихах 5 и 6 слова диакония (переведенные как «управление», «служение» или «служение») и энергомата («действия» или «работа») используются для описания природы духовных даров. В стихе 7 используется термин «проявление ( фанероз ) Духа». [ 11 ]

Из этих отрывков из Священных Писаний христиане понимают, что духовные дары – это способности или способности, дарованные людям Богом. Поскольку они дарованы Богом, их невозможно заработать или заслужить. [ 12 ] Хотя они и совершаются через отдельных людей, это действия или проявления Святого Духа, а не одаренного человека. Их следует использовать на благо других, и в некотором смысле они даются церкви в целом больше, чем отдельным людям. В их распределении есть разнообразие: человек не будет обладать всеми дарами. [ 11 ] Цель духовных даров – назидать (созидать), увещевать (ободрять) и утешать церковь. [ 13 ]

Это общепризнано [ кем? ] что Павел не перечислил все дары Духа, [ 1 ] и многие [ количественно ] верьте, что даров столько, сколько потребностей в Теле Христовом . [ 14 ] Подарки иногда подразделяются на отдельные категории в зависимости от их сходства и различий с другими подарками. Некоторые делят их на три категории, используя должности Ветхого Завета . «Пророческие» дары включают в себя любой дар, связанный с обучением, поощрением или упреком других. «Священнические» дары включают в себя проявление милосердия и заботы о нуждающихся или ходатайство перед Богом. «Царственные» дары – это дары, связанные с церковной администрацией или правительством. [ 15 ] Другие делят их на «дары знания» (слово мудрости, слово знания, различение духов), «дары речи» (языки, истолкование, пророчество) и «дары силы» (вера, исцеление, чудеса). [ 16 ] Дары также подразделяются на те, которые способствуют внутреннему росту церкви (апостол, пророчество, различение духов, учение, слово мудрости/знания, помощь и управление) и те, которые способствуют внешнему развитию церкви (вера, чудеса). , исцеление, языки, истолкование языков). [ 1 ]

Сторонники цессационизма различают «необыкновенные», «чудесные» или «знаменные» дары (такие как пророчество, языки и исцеление) и другие дары. [ 17 ] Цессационизма придерживаются некоторые протестанты, особенно представители кальвинистской традиции, которые считают, что чудесные дары и их действие были ограничены ранним христианством и «прекратились» впоследствии. [ 18 ] Другие протестанты, в том числе лютеране , [ 19 ] Методист , [ 20 ] Пятидесятники и харизматы придерживаются континуалистской позиции, полагая, что все духовные дары распределяются среди христиан Святым Духом и что они являются нормативными в современном христианском мире . Кроме того, католицизм [ 21 ] и Восточная Православная Церковь также продолжает верить во все духовные дары и использовать их.

Описания

[ редактировать ]

Апостол : Титул «апостол» происходит от греческого слова «апостолос» , что означает «посланник, посланный с приказами». [ 22 ] Это относится к тому, кому другой делегировал полномочия в чужой стране. [ 23 ] Апостолы были первыми руководителями Церкви; Иисус поручил им инициировать и направлять проповедь Евангелия. Хотя многие христиане согласны с тем, что титул апостола зарезервирован для людей первого поколения христиан, многие христианские конфессии продолжают так или иначе признавать продолжающееся апостольское служение. Многие церкви, такие как Римско-католическая церковь и Восточные православные церкви , верят в доктрину апостольской преемственности , согласно которой правильно рукоположенные епископы являются преемниками апостолов. Только епископы обладают харизмой, уверенной в истине. [ 24 ] (на латыни : харизма истины, определенная [ 25 ] ), то есть способность несомненно устанавливать истину в вопросах веры или морали или в отношении Священного Писания. Другие христианские группы, такие как классические пятидесятники, считают роль миссионера выполнением апостольского служения. [ 26 ] Однако есть некоторые христиане, которые выступают за восстановление пятеричного служения, включая формальное признание должности апостола. Другие скажут, что офиса больше не существует. [ 27 ]

Пророк : В Новом Завете обязанность пророка состоит в том, чтобы подготовить святых к делу служения через увещевание, назидание и утешение (1 Коринфянам 12:28; 1 ​​Коринфянам 14:3 Ефесянам 4:11). [ 28 ] Соответствующий дар пророка – это пророчество . Пророчество – это «сообщение о чем-то, что Бог спонтанно приходит вам на ум». [ 29 ] Многие, особенно пятидесятники и харизматики, проводят различие между «долгом пророка» и «даром пророчества», полагая, что христианин может обладать даром пророчества, не занимая пророческого служения. [ 30 ]

Пророчество было адресовано человеческому пониманию: «Кто пророчествует, говорит к человекам», Кор 14:1-25. Пророк «назидает церковь» (14:4). [ 31 ]

Евангелист : Евангелист – это тот, кто посвятил себя проповедованию Евангелия. В Новом Завете евангелисты проповедовали из города в город, из церкви в церковь. [ 32 ]

Пастор : Этот термин происходит от греческого слова «пастух». Теоретически пасторы обладают даром вести, направлять и подавать пример другим христианам. Грамматическая структура Ефесянам 4:11 приводит многих к выводу, что учитель и пастырь следует рассматривать как один термин (пастор-учитель). Несмотря на это, эти два термина не являются взаимозаменяемыми; хотя все пасторы являются учителями, не все учителя являются пасторами. Пастырские дары включают честность и сострадание. [ 33 ]

Учитель: Тот, кто посвящает свою жизнь проповеди и обучению христианской вере. Когда преподавание Церкви предусмотрено Богом, фактически даются два дара: Церкви дается учитель, а вместе с учителем приходит божественная способность учить. [ 34 ]

Служение : Слово, переведенное как «служение», — это диакония , которое также можно перевести как «служение». [ 34 ] Поскольку существует множество видов служения и служения Церкви, здесь описывается широкий спектр даров, а не один дар.

Увещевание : Способность мотивировать христиан «к терпеливому терпению, братской любви и добрым делам». [ 35 ]

Даяние : Обладатели этого дара делятся своим имуществом с другими с необычайной щедростью. Хотя все христиане должны быть дающими, те, кто обладает этим даром, выходят за рамки обычного даяния. [ 35 ]

Лидерство : Этот дар говорит о различных руководящих должностях в Церкви. Хотя многие думают о таких ролях, как администрирование, управление фондами, стратегическое планирование и т. д., как о функциях, выходящих за пределы сверхъестественной сферы, на самом деле люди, занимающие эти должности, так же нуждаются в сверхъестественных полномочиях, как и служители Евангелия. [ 36 ] Некоторые авторы считают дары правительств и руководства одним и тем же даром, но другие считают их тесно связанными, но разными.

Милосердие : Возможно, идентично дару помощи, душ милосердия несет в себе служение посещения, молитвы и сострадания к бедным и больным. [ 36 ]

Слово мудрости : высказывание или послание мудрости, сверхъестественно дарованное человеку. Для Павла мудрость означает «познание великих христианских тайн: Воплощения, Страстей и Воскресения Христовых, а также обитание в верующем Духа Божия (1 Коринфянам 2; Ефесянам 1:17)». [ 1 ]

Слово знания . Часто говорят, что упомянутое знание относится к пониманию христианского учения или библейских истин. [ 1 ] Иногда говорят, что это связано со служением учителей.

Вера : Это относится к той сильной или особой вере, «которая передвигает горы, изгоняет бесов ( Матфея 17:19–20) и, не дрогнув, встречает самое жестокое мученичество». [ 1 ] Ее отличают от «спасительной» и «нормальной» христианской веры. [ 37 ]

Дары исцеления : способность сверхъестественным образом исцелять других. Множественное число указывает на разнообразие исцеляемых болезней и на множество форм, которые принимает дар, например, исцеление посредством помазания маслом, возложением рук , произнесением имени Иисуса или крестным знамением . [ 1 ]

Чудотворение : Совершение дел, превосходящих обычные человеческие возможности, силой Святого Духа. [ 1 ]

Видения . Излияние этого дара предсказано в Иоиля 2:28, а в Деяниях 2:17 показано, что ранние христиане верили, что это пророчество исполнилось в день Пятидесятницы. Видения, как правило, являются более личным опытом, чем другие дары. Некоторые исследователи расширяют определение видений, включив в него сильно ощущаемое присутствие. [ 38 ]

Различение духов : способность различать, различать или различать источник духовного проявления — исходит ли он от доброго или злого духа. Похоже, это было особенно связано с пророчеством, поскольку необходимо было знать, действительно ли пророческое высказывание было вдохновлено Богом. [ 1 ] [ 39 ]

Языки : сверхъестественная способность говорить на неизученном языке. [ 1 ] Павел, по-видимому, проводил различие между публичным использованием дара (которое всегда необходимо истолковывать) и частным использованием, предназначенным для духовного укрепления себя. [ 40 ] В настоящее время среди христиан ведется спор о том, были ли языки/всегда ли они ксеноглоссальными (говорящими на невыученном человеческом языке) или же они включали/включают глоссолалию (говорящие на неизученном и якобы нечеловеческом языке небесного или ангельского происхождения).

Истолкование языков : Этот дар всегда должен сопровождать публичное проявление дара языков. [ 1 ] В 1 Коринфянам 14 апостол Павел требует, чтобы вся речь во время христианского богослужения была разборчивой. Это требовало, чтобы речь, произнесенная на незнакомом языке, переводилась на общий язык собравшихся христиан.

Помогает : Этот дар связан со служением больным и бедным. [ 1 ] Обладатели этого дара имеют «духовное бремя и данную Богом любовь к нуждающимся и страждущим». [ 41 ]

Управление : также называется даром управления. [ 1 ] греческое слово, переведенное как «правительство», — это kubernesis , глагольная форма которого означает «управлять» или «быть рулевым». Этот дар тогда относится к данной Богом способности вести или направлять Церковь через штормы и трудные моря. [ 41 ]

Другие духовные дары

[ редактировать ]

Хотя в Библии и не определены конкретно как духовные дары, некоторые христиане рассматривают другие способности и способности как духовные дары. Некоторые из них можно найти в Новом Завете, например:

Другие встречаются в Ветхом Завете, например:

  • мастерство (например, особые способности, данные ремесленникам, построившим Скинию в Исходе 35 :30–33) [ 44 ]
  • толкование снов (например, Иосифа и Даниила) в Бытие 43-50, Даниил 2
  • сочинение духовной музыки, стихов и прозы [ 44 ]

Социальный смысл

[ редактировать ]

Это слово также используется в светских обстоятельствах в рамках социальной психологии . В этом контексте харизма определяется как личное влияние на других людей индивидуально или как группу .

Религиозные ордена (включая англиканские , католические , лютеранские и методистские ) используют слово «харизма» для описания своей духовной ориентации и любых особых характеристик их миссии или ценностей, которые могут проявиться в результате принятых ими обетов и ориентации порядок, к которому они принадлежат. Примером могут служить дела обучающего ордена по сравнению с миссионерским орденом или орденом, посвященным заботе о бедных, больных и тех, кто нуждается в помощи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Вильгельм, Йозеф (1908). «Харизмата» . Католическая энциклопедия . Том. III. Компания Роберта Эпплтона . Проверено 6 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Духовные дары». Библейский словарь WRF Браунинга. Oxford University Press Inc. Оксфордский справочник в Интернете . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 22 июня 2011 г.
  3. ^ «харизма» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз.
  4. ^ "Харизмата". Оксфордский словарь христианской церкви . Эд Ф.Л. Кросс и Э.А. Ливингстон. Oxford University Press Inc. Оксфордский справочник в Интернете . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 22 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уэйн Грудем, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину (Zondervan, 1994): 1016–17.
  6. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 12 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  7. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Римлянам 12 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  8. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Ефесянам 4 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  9. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Петра 4 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  10. ^ Уэйн Грудем, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину (Зондерван, 1994): 1020.
  11. ^ Jump up to: а б Гай П. Даффилд и Натаниэль М. Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , 1983, (Лос-Анджелес: Foursquare Media, 2008), стр. 332–33.
  12. ^ «Духовные дары, природные таланты, плоды духа» . mintools.com . Архивировано из оригинала 20 января 2021 г. Проверено 25 января 2021 г.
  13. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 334.
  14. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 335.
  15. ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1021.
  16. ^ Самралл, Лестер «Дары Святого Духа» с. 25 августа 2000 г.
  17. ^ Истон, Мэтью Джордж. «Духовные дары». Архивировано 17 ноября 2011 г. в Wayback Machine . Библейский словарь Истона . 1897. По состоянию на 22 июня 2011 г.
  18. ^ Рутвен, Джон. О прекращении харизм: протестантская полемика о постбиблейских чудесах. Архивировано 19 марта 2009 г. в Wayback Machine . Део Пресс, 1993, изд. 2008. стр. 3, 7. По состоянию на 27 июня 2011 г.
  19. ^ «Опрос духовных даров» . Лютеранская церковь Мира. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  20. ^ «Духовные дары» . Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  21. Катехизис Католической Церкви 799–800. Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine .
  22. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 351.
  23. ^ Коппитерс, Оноре (1907). «Апостолы» . Католическая энциклопедия . Том. 1. Компания Роберта Эпплтона . Проверено 22 июня 2011 г.
  24. ^ «Разумение необходимо, чтобы судить обличение и обращение» . 14 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 г.
  25. ^ Международная теологическая комиссия (2012). «La teologia oggi: prospettive, principi e Criteri» [Богословие сегодня: перспективы, принципы и критерии]. Святой Престол (на итальянском и английском языках). Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 15 января 2023 г. (под номером 33)
  26. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 353.
  27. ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1031, примечание 21.
  28. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 353–54.
  29. ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1024.
  30. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 336, 351–52.
  31. ^ Осень 1983 года, Берт Домини | Юго-западный богословский журнал, том 26-. «Павел и духовные дары: размышления над 1 Коринфянам 12–14 | Источник проповеди» . Архивировано из оригинала 07 марта 2023 г. Проверено 7 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 356–57.
  33. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 357–58.
  34. ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 347–48.
  35. ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 348–49.
  36. ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 349–50.
  37. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 336–37.
  38. ^ Каван, Хизер (2013). «Психодинамическая интерпретация гендерных различий в описаниях религиозных взглядов». Международный журнал религии и духовности в обществе . 2 (2): 77–87. дои : 10.18848/2154-8633/CGP/v02i02/50994 .
  39. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 340–41.
  40. ^ Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , с. 345.
  41. ^ Jump up to: а б Даффилд и Ван Клив, «Основы пятидесятнического богословия» , с. 343.
  42. ^ См., например, «Стивен Вантассел, «Целибат: забытый дар духа», Журнал библейского консультирования , 12, № 3 (1994): 20–23» [ постоянная мертвая ссылка ] , 10 января 2008 г.
  43. ^ https://www.kentuckytoday.com/stories/entity-leaders-reflect-on-how-covid-19-has-changed-the-southern-baptist-convention,31057 . Архивировано 16 июня 2021 г. в Wayback Machine. «Лидеры организаций размышляют о том, как COVID-19 изменил Южную баптистскую конвенцию»
  44. ^ Jump up to: а б с д и Даффилд и Ван Клив, Основы пятидесятнического богословия , стр. 358–59.
  45. ^ Грудем, Систематическое богословие , с. 1020.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грудем, Уэйн А. (редактор). Чудесные ли подарки на сегодняшний день? Зондерван, 1996. ISBN   978-0-310-20155-7 . Каждый из четырех авторов представляет по четыре точки зрения на духовные дары: цессационистский, «открытый, но осторожный», «Третья волна » и пятидесятнический/харизматический.
  • Буллок, Уоррен Д. Когда говорит Дух: осмысление языков, толкование и пророчество . Издательство Евангелие, 2009. ISBN   0-88243-284-2 .
  • Картер, Ховард (1968). Духовные дары и их действие . Миссури: Издательство Евангелия. ISBN  0-88243-593-0 .
  • Дир, Джек . Удивлен Силой Духа . Гранд-Рапидс: Зондерван, 1993. ISBN   978-0-310-21127-3 .
  • Дир, Джек. Удивлен Голосом Бога . Гранд-Рапидс: Зондерван, 1996. ISBN   978-0-310-22558-4 .
  • Грейг, Гэри и Спрингер, Кевин (ред.). Царство и сила: предназначены ли исцеление и духовные дары, используемые Иисусом и ранней церковью, для церкви сегодня? Вентура, Калифорния: Свет Евангелия, 1993 (подробный и практический). ISBN   978-0-8307-1659-3 .
  • Херст, Рэнди (редактор). Божественный порядок: руководство общественным использованием духовных даров . Издательство Евангелие, 2009.
  • Лим, Дэвид. «Духовные дары» в систематическом богословии, исправленное издание с точки зрения пятидесятников под редакцией Стэнли М. Хортона . Спрингфилд, Миссури: Logion Press, 1994. ISBN   0-88243-855-7 .
  • Вагнер, К. Питер . Откройте для себя свои духовные дары: простой в использовании опросник для самостоятельного выполнения, который поможет вам выявить и понять различные данные вам Богом духовные дары , расширенное издание. Регал, 2010. ISBN   978-0-8307-3678-2 .
  • Уимбер, Джон и Спрингер, Кевин. Power Evangelism , переработанное и дополненное издание. Царственный, 2009 г. (первоначально 1986 г.). ISBN   978-0-8307-4796-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 751a975dbf17aa1a0ae9bb23da26b3d2__1713163020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/d2/751a975dbf17aa1a0ae9bb23da26b3d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual gift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)