Jump to content

О трёх племенах

О трёх племенах
На латыни «Ограниченные племена»
Энциклика Папы X Пия
Герб Папы Пия X.
Дата подписания 5 апреля 1906 г.
Предмет Мариавитес
Число 7 из 17 понтификата
Текст
Наполни свою душу

Tribus circiter Папы Пия X 1906 года энциклика , адресованная архиепископам Варшавским . и епископам Плоцким , ассоциации светских священников, которую документ описывает как « и Люблинским , о Мариавитах или мистических священниках Польши своего рода псевдомонашеское общество» ". [ 1 ] : №1 Ассоциация светских священников и движения мариавитов была основана Феликсой Козловской и позже отделилась от католической церкви и стала церковью мариавитов .

История Мариавитов

[ редактировать ]

По словам Трибуса , Святой Престол был проинформирован, ок. 1901 г. , что священники, «особенно среди младшего духовенства» Варшавской, Плоцкой и Люблинской епархий, «основали без разрешения своего законного начальства своего рода псевдомонашеское общество, известное как Мариавиты или мистические священники»; и что члены отвернулись «от послушания, которое они обязаны епископам... и стали тщеславными в своих помыслах». [ 1 ] : №2

Члены общества провозгласили Козловскую «самой святой, чудесно наделенной небесными дарами, божественно просвещенной во многих вещах и провиденциально данной для спасения погибающего мира, они без колебаний вверяли себя безоговорочно и подчинялись ей». каждое желание». [ 1 ] : №2

«Опираясь на предполагаемый мандат от Бога», члены ассоциации «без всякой дискриминации и по собственной инициативе» поощряли среди людей частые проявления благочестия, которые Пий называл «в высшей степени похвальными, если они правильно совершаются», и особенно они пропагандировали евхаристическое поклонение и частое причастие; «но в то же время они выдвинули... обвинения против» духовенства, которое либо сомневалось в «святости и божественном избрании Козловской», либо было враждебно «обществу мариавитов». Пий считал, что «есть основания опасаться, что многие верующие в своем заблуждении собираются оставить своих» пастырей, [ 1 ] : №3 или, другими словами, совершить раскол . В книге «Вера и Отечество » Брайан Портер назвал фразу «без дискриминации и по собственной инициативе» ключевой фразой в документе, поскольку мариавиты «не просто обходили иерархические институты Церкви; они отрицали, что доктринальные и религиозные вопросы должны решаться через Они видели в священниках моральных наставников, оправданных их личной святостью, а не своим служебным положением». [ 2 ] : 28–29 

Осуждение мариавитов

[ редактировать ]

4 сентября 1904 года Пий издал указ, «пресекающий вышеназванное общество священников и предписывающий им разорвать... все отношения с» Козловской: «Но упомянутые священники, несмотря на то, что подписали документ, выражающий их подчинившись власти своих епископов, и что, возможно, они и сделали... частично разорвали свои отношения с «Козловской», но они не распустили и не «искренне отказались от осужденного объединения. Они не только осудили» увещевания епископов и. запретов, не только «многие из них подписали дерзкую декларацию, в которой отвергали общение со своими епископами, не только… подстрекали заблуждающийся народ прогнать своих законных пастырей, но, подобно врагам Церкви, утверждали что она отпала от истины и справедливости и, следовательно, была оставлена ​​Святым Духом, и что только им самим, священникам-мариавитам, было дано от Бога наставлять верующих в истинном благочестии». [ 1 ] : №4 Портер писал, что Пий признал, что то, что они сделали, «было безупречным на первый взгляд», но «подорвано их нападками на иерархию». [ 2 ] : 28 

Ковальский и Прочневский

[ редактировать ]

За несколько недель до того, как в Риме была дана энциклика, два священника-мариавита Роман Мария Якуб Прочневский и Ян Мария Михал Ковальский «признаны, благодаря какой-то делегации из «Козловской», своими настоятелями всеми членами Общества. Оба они в петиции, которая, как они утверждают, была написана по прямому приказу... Иисуса Христа, попросите [Пия] или Конгрегацию Святой Канцелярии от его имени выдать документ, «который имелся у Козловской » . была сделана Богом наиболее святой, что она является матерью милосердия для всех людей, призванных и избранных к спасению Богом в эти дни, и что всем священникам-марианитам Бог повелевает распространять во всем мире преданность Святейшему Таинству и совершенству; Пресвятая Дева Мария Непрестанной Помощи , свободная от всякого ограничения церковных или человеческих законов и обычаев и от всякой церковной и человеческой власти какой бы то ни было » ... [ 1 ] : №5

Пий считает, что Ковальский и Прочневский «были ослеплены... невежеством и заблуждением», поэтому он убеждал их:

  • «чтобы устранить обманы тщетного откровения»
  • «подчинить себя и свои дела... власти своего начальства»
  • «ускорить возвращение верных Христовых на безопасный путь послушания и благоговения перед своими пастырями»
  • «предоставить... Святому Престолу и другим компетентным органам задачу подтверждения» благочестивых обычаев
  • «предупредить всех священников, которые были признаны виновными в оскорбительных или презрительных высказываниях о религиозных обрядах и упражнениях, одобренных Церковью»

Портер считал: «Важнейшим доктринальным моментом [было то, что мариавитов] обвиняли в том, что они требовали от священников моральной чистоты, и они отказывались признавать авторитет кого-либо в иерархии, кто не соответствовал их строгим моральным стандартам. По сути, они были отрицая экклезиологическую ценность духовенства, косвенно отрицая, что одной лишь сакраментальной власти Церкви достаточно для легитимации священника». [ 2 ] : 31  По словам Портера, Гонорат Козминьский , который был одно время духовником Козловской, описал в « Правде о «Марьявиче»» : [ 3 ] «как некоторые незначительные доктринальные ошибки в мышлении Козловской со временем переросли в «сатанинские заблуждения»». Портер писал, что Козминьский утверждал, что основным элементом их движения «была экклезиологическая ошибка: «Мятежные священники еретически учили, что те епископы и священники, которые не жили в соответствии с тем, что [Мариавиты] считали подходящими правилами для капеллан потерял власть управлять [своими подчиненными ] . [ 2 ] : 30  Церковь на протяжении веков выступала против возрождения донатизма , который является основным элементом мариавитов. [ 2 ] : 30–31  Портер объясняет, что, хотя было приемлемо ограничить критику отдельных священников, было неприемлемо выражать «систематическую критику духовенства» таким образом, который «подрывает святость Церкви» или «ставит под сомнение действительность таинств». [ 2 ] : 32 

По словам племени о [ 1 ] : №6–7 Ковальский и Прочневский в письменном заявлении решили следующее:

  • отозвать свое заявление об отделении от Винсента Теофила Попеля в феврале 1906 года [ pl ] , архиепископа Варшавского
  • заявить о своем «желании быть... объединенными» со своими «епископами, и особенно с» Попелем
  • исповедовать свое «послушание и подчинение во имя... всех мариавитов», включая мариавитов Плоцка, «которые по той же причине, что и мариавиты Варшавы, вручили своему епископу заявление об отделении от него» и « всех Поклонников Святейшего Таинства»
  • исповедовать «любовь и послушание Святому Престолу», а Пий
  • «просить прощения за любую боль», которую они «могли причинить» Пию
  • работать над «немедленным восстановлением мира между народом и его епископами»

Пий считал, что после помилования Ковальский и Прочневский вернутся в Польшу и выполнят свои обещания. Таким образом, Пий советовал епископам «принять их и их спутников, теперь, когда они исповедовали... послушание вашей власти... восстановить их законным образом, если их действия соответствовали их обещаниям, их способности выполнять свои священнические функции». ". [ 1 ] : №8

Пий знал, На момент обнародования Tribus circiter что у Ковальского и Прочневского случился рецидив, они «снова открыли свой разум лживым разоблачениям» и не продемонстрировали «обещанного уважения и послушания, но... они написали своим товарищам письмо. ... против истины и подлинного послушания». [ 1 ] : №8

Пий указывал на тщетность «исповедания верности», когда исповедующие «не перестают нарушать власть своих епископов. Ибо «самая августейшая часть Церкви состоит из епископов... следовательно, кто бы ни был сопротивляется им или упорно отказывается от послушания им, отделяет себя от Церкви... С другой стороны, судить или порицать действия епископов вовсе не принадлежит частным лицам... Самое большее - это разрешается в случае серьезных жалоб передать все дело римскому понтифику». [ 1 ] : №9

Пий назвал призыв Ковальского «к своим товарищам по ошибке во имя мира... праздным и лживым», в то время как Ковальский «настойчив в своих... подстрекательствах к восстанию против законных пастырей и в наглом нарушении епископских повелений». [ 1 ] : №10

Пий писал, что «верные Христовы и все так называемые добросовестные священники-мариавиты больше не могут быть сбиты с пути» заблуждениями Козловской и Ковальского. Он вновь подтвердил подавление и осуждение группы, которая, по его словам, была «незаконно и неправомерно основана», а Пий также подтвердил, что всем священникам запрещено «иметь что-либо общее под любым предлогом» с Козловской. [ 1 ] : №11 [ а ]

Заключительные слова

[ редактировать ]

Пий призывал епископов «обнимать» тех священников, которые «искренне раскаиваются» «и не отказывать в «отзыве их» к их священническим обязанностям, когда они должным образом докажут свое достоинство». Что касается тех священников, которые отвергают «увещевания епископов и упорствуют в своем неповиновении», Пий «увидит, что с ними поступят сурово». Пий поручил епископам «направить» тех верных, «которые сейчас находятся в заблуждении, которое может быть прощено..., назад на правильный путь» и способствовать утверждению благочестивых практик в своих епархиях. [ 1 ] : №12

Примечания

[ редактировать ]
  1. Для епископа Плоцкого было сделано исключение при назначении духовника Козловской. [ 1 ] : №11 Оригинальное латинское название « Plocensis Episcopus ». [ 4 ] в английской версии веб-сайта Ватикана транслитерируется как «Епископ Плоцкий» вместо «Епископ Плоцкий». [ 1 ] : №11
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Папа Пий X (5 апреля 1906 г.). Циркулятор Трибуса . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Портер, Брайан (2011). Вера и отечество: католицизм, современность и Польша . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 26–42. ISBN  9780195399059 . Проверено 6 октября 2014 г.
  3. ^ Козьминский, Хонорат (1906). Правда о «марявцах» (на польском языке). Варшава: [sn] OCLC   836690643 . Проверено 9 октября 2014 г.
  4. ^ Папа Пий X (1906 г.) [обнародовано 5 апреля 1906 г.]. «Около трёх» (PDF) . Журнал Святого Престола (на латыни). 39 . Рим: 134. ISSN   0001-5199 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2010 г. Проверено 9 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стасевский, Бернхард (1981). «Католицизм в славянском мире до 1914 года». В Обере, Роджер; Бандманн, Гюнтер (ред.). Церковь в индустриальную эпоху . История Церкви. Том. 9. Перевод Маргит Реш. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN  0824500121 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e09297d65110c99000571f30ce7ee9d__1719274380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/9d/5e09297d65110c99000571f30ce7ee9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribus circiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)