Мариавитская церковь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2008 г. ) |
Старокатолическая мариавитская церковь | |
---|---|
Классификация | Независимый католик |
Ориентация | Старый католицизм |
Теология | Мариавитизм |
Политика | епископальный |
Премьер-епископ | Мария Кароль Баби |
Ассоциации | Всемирный совет церквей Конференция европейских церквей Польский Экуменический Совет |
Область | Польша и Франция |
Штаб-квартира | Плоцк , Польша [1] |
Основатель | Мария Францишка Козловская |
Источник | 1906 Плоцк , Польша |
Отдельно от | Костел |
Разделения | Католическая мариавитская церковь |
Конгрегации | 44 прихода (2011 г.) [1] |
Члены | 23 436 в Польше (2011 г.), [1] |
Министры | 4 епископа; 25 священников |
Другое имя (а) | Старокатолическая церковь Мариавитов |
Официальный сайт | Мариавита |
Старокатолическая мариавитская церковь относится к одной из двух независимых христианских церквей , обе из которых можно датировать 1906 годом, но которые стали обособляться после 1935 года в результате доктринальных разногласий и вместе известны как мариавиты . Мариавитизм впервые возник в результате религиозного вдохновения польской дворянки и монахини Феликсы Козловской 1862-1921), жившей во время российского раздела Польши ( в конце 19 века. Молодой католический священник из скромного происхождения Ян Мария Михал Ковальский (1871-1942) убедился в откровениях Козловской и принял ее видение как свой собственный проект, сопровождающий ее.
Движение представляло собой идеологию, целью которой было подражать простоте жизни Марии , на латыни vita qui Mariae vitam imitantur («Пусть подражают Жизни Марии»), таким образом, Mariae , Жизнь Марии, дала движению его название. Движение стало предметом двух папских булл в 1906 году, что привело к массовому отлучению от католической церкви как духовенства, так и мирских приверженцев движения.
Лидеры движения искали богословского убежища в Старой католической церкви Нидерландов , которая после переговоров приветствовала их и в 1909 году предоставила признание и апостольское преемство тому, что по умолчанию стало новой католической церковью, «Мариавитской церковью» с право рукополагать священные саны . Таким образом, она стала отдельной и независимой религиозной конфессией в Польше. [2] Она существовала как унитарная церковь до 1935 года, когда фракция во главе с епископом Филипом Фельдманом бросила вызов церковному лидеру Михалу Ковальскому и успешно изгнала его и его сторонников из штаб-квартиры в польском городе Плоцк , тем самым создав две Мариавитские церкви.
История
[ редактировать ]Польская Римско-Католическая Церковь под властью России
[ редактировать ]С 1795 года территория Речи Посполитой была разделена между тремя соседними державами: Австрийской империей , Королевством Пруссия и Российской империей . В Российской империи, где Русская Православная Церковь была официальной церковью , польские католические религиозные организации стали незаконными. Положение католической церкви было худшим в период российского раздела .
После Январского восстания 1863 года царские власти запретили создание каких-либо новых польских организаций. Религиозные ордена часто запрещались или ссылались. Католическое духовенство в российском разделе не могло иметь местного образования, в отличие от священников в австрийском и прусском разделах . Единственное официальное римско-католическое богословское образование в Российской империи было в Санкт-Петербургской Римско-католической духовной академии .
Откровения Козловской
[ редактировать ]В 1893 году у Козловской было первое религиозное видение . В нем она поняла, что ей предстоит основать новое религиозное движение, выражающее «мариавитизм». Дальнейшие видения продолжались до 1918 года. Их содержание было собрано в том под названием Dzieło Wielkiego Miłosierdzia ( «Дело великого милосердия »), опубликованный издательством Marinate Press в 1922 году.
Отлучение от церкви
[ редактировать ]Наблюдая за распространением «мариавитизма» на своей церковной территории, польские католические епископы были встревожены угрозой, которую это движение представляло для их апостольского авторитета и учения, и сообщили об этом Ватикану, вероятно , в конце 1890-х годов. После избрания нового Папы окончательное решение папы о судьбе движения было принято в сентябре 1904 года. [3] В апреле 1906 года Папа Пий X обнародовал энциклику Tribus circiter . [3] В декабре 1906 года католическая церковь отлучила Козловскую, Ковальского и их последователей от церкви. [3]
Мариавитская церковь, 1906–1921 гг.
[ редактировать ]С 1906 года новая независимая конфессия продолжила свое развитие, в немалой степени за счет пожертвований и поддержки верующих. Приобретение Козловской 400 гектаров земли в Плоцке позволило не только построить собор, завершенный «на месте» двумя профессиональными квалифицированными архитекторами и инженерами ( Марией Матеушем Шимановской и Марией Бартломей Пшисецки ), которые привезли в костел значительные личные «приданные» для строительства в Плоцке Святилища Милосердия и Милосердия (1914 г.) с прилегающими монастырскими постройками, [4] но развитие предприятий, приносящих доход, таких как учебные заведения, типография, хлебопекарня и животноводство.
Апостольская преемственность
[ редактировать ]Ковальский был рукоположен в соборе Святой Гертруды в Утрехте 5 октября 1909 года архиепископом Старой католической церкви Нидерландов (ОККН) Герардусом Гулом Утрехтским при содействии двух епископов ОККН, Дж. Дж. ван Тиля из Харлема и Н. Б. П. Спит из Девентера, один Католическая епархия старых католиков в Германии , епископ Дж. Деммель из Бонна и Арнольд Харрис Мэтью из Лондона . [5]
В свою очередь, Ковальский освятил: Фатома (Франция), Фельдмана, Голебёвского, Прочневиски, Ростоворовского, Седлецкого и свою жену Марию Изабелу Вилуцкую-Ковальскую. [6]
Реформы Ковальского (1921–1935)
[ редактировать ]После смерти в 1921 году основательницы движения Козловской не было эффективного сдерживания реформ и инноваций Ковальского, которые включали:
- 1922–1924 - Для священников возможен брак.
- 1922: Причастие двух видов
- 1929: в католической Мариавитской церкви введено рукоположение женщин (с возможностью брака).
- 1929–1935: рукоположение женщин отменено в Старокатолической Мариавитской церкви (одна из причин раскола в церкви).
- 1930: Священство народа Божьего похоже на протестантскую концепцию.
- 1930: Евхаристия для новорожденных крещеных младенцев.
- 1930: Отмена церковных титулов.
- 1930: Подавление прерогатив духовенства
- 1931–1933: Упрощение литургических церемоний.
- 1931–1933: Упрощение постной жертвы.
- ?: Сокращение евхаристического поста [7]
Нововведения Ковальского нарушили и разорвали связи со старыми католиками в Европе. [8] Церковь изо всех сил пыталась сохранить свою репутацию и положение во время Второй Польской Республики в новой независимой и суверенной Польше. Мариавитов активно дискриминировали вплоть до «мариавитских погромов ». Лидеры Мариавитской церкви подверглись преследованиям и были привлечены к ответственности в суде. Сам Ковальский выступал в качестве ответчика по 20 делам. Среди других обвинений его обвинили в богохульстве . [9]
Церковный раскол
[ редактировать ]На протяжении первых невзгод с римскими властями церковью до 1935 года руководил заместитель Козловской, католический священник, позже отлученный от церкви, Михал Ковальский. Тем временем Ковальский стал епископом и архиепископом со штаб-квартирой в городе Плоцк, среди других мариавитов. епархиальные архиереи. Его богословские, доктринальные и церковные интерпретации и новации оказывали давление на мариавитский епископат. Среди них были введение женатого духовенства, последующее рождение «мистических детей», разлученных со своими родителями для раннего воспитания, рукоположение женщин , установление «священства верующих» и, что не в последнюю очередь, собственная сексуально-грабительская и оскорбительная практика Ковальского. поведение по отношению к молодым монахиням. Обвинения сексуального характера стали предметом судебного разбирательства и публичного скандала вокруг церкви и ее репутации. Братья-епископы Ковальского решили положить конец сроку полномочий Ковальского, и последовал раскол. Церковь раскололась на две части, так что «приходы Ковальских», в меньшинстве, стали «приходами Ковальских». Католическая Мариавитская церковь ». Ее штаб-квартира была перенесена в небольшое имение Феличанув , названное в честь основательницы. Диссидентское большинство стало называться «Старокатолическая церковь мариавитов», которую после 1935 года возглавила епископ Мария Филип. Фельдмана и по сей день, по количеству верующих и приходов, они являются большей из двух церквей. После 1935 года руководство меньшей церковной группой - католическими мариавитами. Церкви, оставался верным епископу Ковальскому, а после его смерти в нацистском концлагере - своей вдове, епископу Марии Изабеле Вилуцкой-Ковальской . [2]
Старокатолическая Мариавитская Церковь остается членом Польского Вселенского Совета , а также Всемирного Совета Церквей . В настоящее время он не является членом Старокатолического союза Утрехта . С 2015 года Мария Кароль Баби является предстоятелем-епископом Старокатолической Мариавитской церкви. Напротив, католическая мариавитская церковь в настоящее время стоит в стороне от экуменического движения.
Польские изменения имени
[ редактировать ]Первоначальное название церкви было в английском переводе «Старокатолическая мариавитская церковь» ( польский : Staro-Katolicki Kościół Mariawitów ) между 1910 и 1967 годами, когда она стала Kościół Starokatolicki Mariawitów, грамматическое изменение, которое не влияет на перевод на английский язык. [10] [11]
После раскола 1935 г.
[ редактировать ]Сторонники Ковальского переехали из Плоцка в Фелицянув . В деревне находится штаб-квартира католической церкви мариавитов , насчитывающей около 3000 членов. Деноминация подтвердила все решения Ковальского и ввела общественный культ Козловской, Матечки , Супруги Христа и новой Искупительницы мира. Церковь является изолированной и не участвует в экуменическом движении. Ковальский умер в концентрационном лагере Дахау во время Второй мировой войны . Его преемницей стала его жена епископ Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская. С 1946 по 2005 год главой церкви был епископ Мария Рафаэль Войцеховский . В 2005 году его сменила епископ Мария Беатриче Шульгович .
Фельдман возглавил оппозицию Ковальскому и привлек большинство сторонников мариавита. Они решили отменить большинство нововведений, внесенных Ковальским. Они вернулись к идеям и правилам Козловской. Старокатолическая мариавитская церковь намного больше: по состоянию на 2011 г. [update] в Польше у него было около 23 500 членов. [12]
Структура Мариавитской церкви
[ редактировать ]Старокатолическая мариавитская церковь
[ редактировать ]Лидеры:
- 1906–1935: Ян Мария Михал Ковальский.
- Раскол 1935 года
- 1935–1945: Мария Филип Фельдман
- 1945–1953: Роман Мария Якуб Прочневский
- 1953–1955: Вацлав Мария Бартломей Пшисецкий
- 1955–1965: Ян Мария Михал Ситек
- 1965–1972: Вацлав Мария Иннокентий Голембовский
- 1972–1997: Станислав Мария Тимотеуш Ковальский
- 1997–2007: Здислав Мария Влодзимеж Яворский
- 2007–2015: Михал Мария Людвик Яблонский
- 2015–2023: Марек Мария Кароль Баби был отстранен от должности и понижен в должности с епископского статуса с 15 октября 2023 г. Главным Капитулом Церкви после серьезного плохого управления и финансовых нарушений. [13]
Администрация:
организованы в три епархии в Польше с 38 приходами и одну провинцию во Франции с 2 приходами:
- Варшавско-Плоцкая епархия с собором в Плоцке
- Подлясско-Люблинская епархия с собором в Цеглуве
- Силезско-Лодзинская епархия с собором в Лодзи
- Провинция Франции ( французский : Провинция де Франс де л'Эглиз Вьей-католический мариавит ) с собором в Париже
Орден Мариавитов в Германии
[ редактировать ]Орден Мариавитов в Германии ( нем . Orden der Mariaviten in Deutschland eV ) — объединение типа Eingetragener Verein в Германии. Даже в 1949 году это объединение не было юридически признано Германией сектой. [14]
Апостольская преемственность:
- Ковальский посвятил Марию Марка Фатома 4 сентября 1938 года в Фелицьянове, Польша.
- Фатом освятил Марию Паулюса Мааса 9 октября 1949 года в Мангейме , Германия. [14] [а]
- Маас посвятил Марию Норберт Шуварт 31 октября 1987 года в Кёльне , Германия.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По данным Der Spiegel в 1949 году, Маас выдавал себя за католического священника и иногда игнорировал [ нужны разъяснения ] : «Это ведь мошенничество». Хотя расследование в отношении Мааса проводилось полицией Мангейма, прокурор не выдал ордер на арест до тех пор, пока Римско-католическая архиепархия Фрайбурга не указала, что Маас нарушил Рейхсконкордат 1933 года , надев в общественных местах католическую священническую одежду . По данным Der Spiegel , Маас хотел стать священником без теологического образования, поэтому он подделал Mittlere Reife , Abitur и сертификат римско-католического богослова; он также использовал две почетные докторские степени, которыми он не имел права пользоваться в Германии. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Польша 2013 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Карский 2003 , стр. 402.
- ^ Перейти обратно: а б с Апполис 1965 , с. 53.
- ↑ Авторы проекта Шимановский и Пшисецкий по завершении строительства в 1914 году были награждены рукоположением в сан мариавитов.
- ^ Апполис 1965 , стр. 58–59; Бэйн 1985 .
- ^ Бэйн 1985 .
- ^ «Староцерковный католический мариавит» . Мариавит.орг . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Брандрет 2007 , с. 60.
- ^ Лагош 2013 .
- ^ «Старокатолическая Мариавитская церковь» . mariawita.pl . Плоцк, Польша: Костюл Старокатолицкий Мариавитув. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Апостольское преемство» . mariawita.pl (на польском языке). Плоцк, Польша: Старая католическая мариавитская церковь. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Польша 2013 , стр. 44–45.
- ^ Брунц, Дариуш. «Мариавиты избрали двух новых епископов» . www.ekumenizm.pl (на польском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Когда ты чувствуешь побуждение внутри себя» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 52. 1949. стр. 10–11. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Апполис, Эмиль (1965). «Церковь последних времен: Мариавитская церковь». Архив социологии религий (на французском языке). 19 (19): 51–67. дои : 10.3406/assr.1965.2572 . ISSN 0003-9659 . JSTOR 30120666 .
- Бейн, Алан (1985). Нерегулярные епископы: Международный справочник независимых епископов . Бристоль, Англия: AM Bain. ISBN 978-0-9510298-0-0 .
- Брандрет, Генри RT (2007). Епископи Вагантес и Англиканская церковь . Борго Пресс. ISBN 978-0-912134-06-2 .
- Карский, Кароль (2003). «Мариавиты». В Фальбуше, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Мбити, Джон ; Пеликан, Ярослав ; Вишер, Лукас ; Бромили, Джеффри В .; Барретт, Дэвид Б. (ред.). Энциклопедия христианства . Том. 3. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 402–403. ISBN 978-0-8028-2415-8 .
- Лагош, Збигнев (2013). «Мариавиты и оккультизм: поиск истины». Антропос . 108 (1): 256–266. дои : 10.5771/0257-9774-2013-1-256 . ISSN 0257-9774 . JSTOR 23510279 .
- Польша. Центральное статистическое управление (2013 г.). Религиозные конфессии, национальные и этнические объединения в Польше, 2009–2011 гг. [ Церкви, конфессии, а также национальные и этнические объединения в Польше, 2009–2011 гг. ] (PDF) (на польском языке). Варшава: Статистическое издательство. ISBN 978-83-7027-519-8 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 22 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петеркевич, Ежи (1975). Третий Адам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-212198-1 .
- Прутер, Карл ; Мелтон, Дж. Гордон (1983). Старый католический справочник . Нью-Йорк: Издательство Garland. ISBN 978-0-8240-9111-8 .