Jump to content

Мариавитская церковь

Старокатолическая мариавитская церковь
Эмблема Мариавита, состоящая из двух ангелов и дароносицы.
Эмблема Мариавита
Классификация Независимый католик
Ориентация Старый католицизм
Теология Мариавитизм
Политика епископальный
Премьер-епископ Мария Кароль Баби [ pl ]
Ассоциации Всемирный совет церквей
Конференция европейских церквей
Польский Экуменический Совет
Область Польша и Франция
Штаб-квартира Плоцк , Польша [1]
Основатель Мария Францишка Козловская
Источник 1906
Плоцк , Польша
Отдельно от Костел
Разделения Католическая мариавитская церковь
Конгрегации 44 прихода (2011 г.) [1]
Члены 23 436 в Польше (2011 г.), [1]
Министры 4 епископа; 25 священников
Другое имя (а) Старокатолическая церковь Мариавитов
Официальный сайт Мариавита .pl Отредактируйте это в Викиданных

Старокатолическая мариавитская церковь относится к одной из двух независимых христианских церквей , обе из которых можно датировать 1906 годом, но которые стали обособляться после 1935 года в результате доктринальных разногласий и вместе известны как мариавиты . Мариавитизм впервые возник в результате религиозного вдохновения польской дворянки и монахини Феликсы Козловской 1862-1921), жившей во время российского раздела Польши ( в конце 19 века. Молодой католический священник из скромного происхождения Ян Мария Михал Ковальский (1871-1942) убедился в откровениях Козловской и принял ее видение как свой собственный проект, сопровождающий ее.

Движение представляло собой идеологию, целью которой было подражать простоте жизни Марии , на латыни vita qui Mariae vitam imitantur («Пусть подражают Жизни Марии»), таким образом, Mariae , Жизнь Марии, дала движению его название. Движение стало предметом двух папских булл в 1906 году, что привело к массовому отлучению от католической церкви как духовенства, так и мирских приверженцев движения.

Лидеры движения искали богословского убежища в Старой католической церкви Нидерландов , которая после переговоров приветствовала их и в 1909 году предоставила признание и апостольское преемство тому, что по умолчанию стало новой католической церковью, «Мариавитской церковью» с право рукополагать священные саны . Таким образом, она стала отдельной и независимой религиозной конфессией в Польше. [2] Она существовала как унитарная церковь до 1935 года, когда фракция во главе с епископом Филипом Фельдманом бросила вызов церковному лидеру Михалу Ковальскому и успешно изгнала его и его сторонников из штаб-квартиры в польском городе Плоцк , тем самым создав две Мариавитские церкви.

Польская Римско-Католическая Церковь под властью России

[ редактировать ]
Мария Францишка Козловская , основательница Мариавитской церкви.

С 1795 года территория Речи Посполитой была разделена между тремя соседними державами: Австрийской империей , Королевством Пруссия и Российской империей . В Российской империи, где Русская Православная Церковь была официальной церковью , польские католические религиозные организации стали незаконными. Положение католической церкви было худшим в период российского раздела .

После Январского восстания 1863 года царские власти запретили создание каких-либо новых польских организаций. Религиозные ордена часто запрещались или ссылались. Католическое духовенство в российском разделе не могло иметь местного образования, в отличие от священников в австрийском и прусском разделах . Единственное официальное римско-католическое богословское образование в Российской империи было в Санкт-Петербургской Римско-католической духовной академии .

Откровения Козловской

[ редактировать ]

В 1893 году у Козловской было первое религиозное видение . В нем она поняла, что ей предстоит основать новое религиозное движение, выражающее «мариавитизм». Дальнейшие видения продолжались до 1918 года. Их содержание было собрано в том под названием Dzieło Wielkiego Miłosierdzia ( «Дело великого милосердия »), опубликованный издательством Marinate Press в 1922 году.

Отлучение от церкви

[ редактировать ]

Наблюдая за распространением «мариавитизма» на своей церковной территории, польские католические епископы были встревожены угрозой, которую это движение представляло для их апостольского авторитета и учения, и сообщили об этом Ватикану, вероятно , в конце 1890-х годов. После избрания нового Папы окончательное решение папы о судьбе движения было принято в сентябре 1904 года. [3] В апреле 1906 года Папа Пий X обнародовал энциклику Tribus circiter . [3] В декабре 1906 года католическая церковь отлучила Козловскую, Ковальского и их последователей от церкви. [3]

Мариавитская церковь, 1906–1921 гг.

[ редактировать ]

С 1906 года новая независимая конфессия продолжила свое развитие, в немалой степени за счет пожертвований и поддержки верующих. Приобретение Козловской 400 гектаров земли в Плоцке позволило не только построить собор, завершенный «на месте» двумя профессиональными квалифицированными архитекторами и инженерами ( Марией Матеушем Шимановской [ пл ] и Марией Бартломей Пшисецки [ пл ] ), которые привезли в костел значительные личные «приданные» для строительства в Плоцке Святилища Милосердия и Милосердия (1914 г.) с прилегающими монастырскими постройками, [4] но развитие предприятий, приносящих доход, таких как учебные заведения, типография, хлебопекарня и животноводство.

Храм Милосердия и Милосердия (1914 г.) в Плоцке , Польша , штаб-квартира Старокатолической Мариавитской церкви. Комплекс в английской готике был спроектирован Феликсом Марией Матеушем Шимановским [ pl ] и Марией Бартломеем Пшисецким [ pl ] , позже священниками церкви, с Михалом Ковальским в качестве клиента.

Апостольская преемственность

[ редактировать ]

Ковальский был рукоположен в соборе Святой Гертруды в Утрехте 5 октября 1909 года архиепископом Старой католической церкви Нидерландов (ОККН) Герардусом Гулом Утрехтским при содействии двух епископов ОККН, Дж. Дж. ван Тиля из Харлема и Н. Б. П. Спит из Девентера, один Католическая епархия старых католиков в Германии , епископ Дж. Деммель из Бонна и Арнольд Харрис Мэтью из Лондона . [5]

В свою очередь, Ковальский освятил: Фатома (Франция), Фельдмана, Голебёвского, Прочневиски, Ростоворовского, Седлецкого и свою жену Марию Изабелу Вилуцкую-Ковальскую. [6]

Реформы Ковальского (1921–1935)

[ редактировать ]
Ян Михал Ковальский (1871-1942)

После смерти в 1921 году основательницы движения Козловской не было эффективного сдерживания реформ и инноваций Ковальского, которые включали:

Нововведения Ковальского нарушили и разорвали связи со старыми католиками в Европе. [8] Церковь изо всех сил пыталась сохранить свою репутацию и положение во время Второй Польской Республики в новой независимой и суверенной Польше. Мариавитов активно дискриминировали вплоть до «мариавитских погромов ». Лидеры Мариавитской церкви подверглись преследованиям и были привлечены к ответственности в суде. Сам Ковальский выступал в качестве ответчика по 20 делам. Среди других обвинений его обвинили в богохульстве . [9]

Церковный раскол

[ редактировать ]
Епископ Мария Филип Фельдман [пл] (1885-1971)
Bishop Maria Filip Feldman [pl] (1885-1971)

На протяжении первых невзгод с римскими властями церковью до 1935 года руководил заместитель Козловской, католический священник, позже отлученный от церкви, Михал Ковальский. Тем временем Ковальский стал епископом и архиепископом со штаб-квартирой в городе Плоцк, среди других мариавитов. епархиальные архиереи. Его богословские, доктринальные и церковные интерпретации и новации оказывали давление на мариавитский епископат. Среди них были введение женатого духовенства, последующее рождение «мистических детей», разлученных со своими родителями для раннего воспитания, рукоположение женщин , установление «священства верующих» и, что не в последнюю очередь, собственная сексуально-грабительская и оскорбительная практика Ковальского. поведение по отношению к молодым монахиням. Обвинения сексуального характера стали предметом судебного разбирательства и публичного скандала вокруг церкви и ее репутации. Братья-епископы Ковальского решили положить конец сроку полномочий Ковальского, и последовал раскол. Церковь раскололась на две части, так что «приходы Ковальских», в меньшинстве, стали «приходами Ковальских». Католическая Мариавитская церковь ». Ее штаб-квартира была перенесена в небольшое имение Феличанув , названное в честь основательницы. Диссидентское большинство стало называться «Старокатолическая церковь мариавитов», которую после 1935 года возглавила епископ Мария Филип. Фельдмана [ пл ] и по сей день, по количеству верующих и приходов, они являются большей из двух церквей. После 1935 года руководство меньшей церковной группой - католическими мариавитами. Церкви, оставался верным епископу Ковальскому, а после его смерти в нацистском концлагере - своей вдове, епископу Марии Изабеле Вилуцкой-Ковальской . [2]

Старокатолическая Мариавитская Церковь остается членом Польского Вселенского Совета , а также Всемирного Совета Церквей . В настоящее время он не является членом Старокатолического союза Утрехта . С 2015 года Мария Кароль Баби [ pl ] является предстоятелем-епископом Старокатолической Мариавитской церкви. Напротив, католическая мариавитская церковь в настоящее время стоит в стороне от экуменического движения.

Польские изменения имени

[ редактировать ]

Первоначальное название церкви было в английском переводе «Старокатолическая мариавитская церковь» ( польский : Staro-Katolicki Kościół Mariawitów ) между 1910 и 1967 годами, когда она стала Kościół Starokatolicki Mariawitów, грамматическое изменение, которое не влияет на перевод на английский язык. [10] [11]

После раскола 1935 г.

[ редактировать ]

Сторонники Ковальского переехали из Плоцка в Фелицянув . В деревне находится штаб-квартира католической церкви мариавитов , насчитывающей около 3000 членов. Деноминация подтвердила все решения Ковальского и ввела общественный культ Козловской, Матечки , Супруги Христа и новой Искупительницы мира. Церковь является изолированной и не участвует в экуменическом движении. Ковальский умер в концентрационном лагере Дахау во время Второй мировой войны . Его преемницей стала его жена епископ Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская. С 1946 по 2005 год главой церкви был епископ Мария Рафаэль Войцеховский [ пл ] . В 2005 году его сменила епископ Мария Беатриче Шульгович [ pl ] .

Фельдман возглавил оппозицию Ковальскому и привлек большинство сторонников мариавита. Они решили отменить большинство нововведений, внесенных Ковальским. Они вернулись к идеям и правилам Козловской. Старокатолическая мариавитская церковь намного больше: по состоянию на 2011 г. в Польше у него было около 23 500 членов. [12]

Структура Мариавитской церкви

[ редактировать ]

Старокатолическая мариавитская церковь

[ редактировать ]

Лидеры:

Администрация:

Епархии Старокатолической Мариавитской церкви в Польше

организованы в три епархии в Польше с 38 приходами и одну провинцию во Франции с 2 приходами:

Орден Мариавитов в Германии

[ редактировать ]

Орден Мариавитов в Германии ( нем . Orden der Mariaviten in Deutschland eV ) — объединение типа Eingetragener Verein в Германии. Даже в 1949 году это объединение не было юридически признано Германией сектой. [14]

Апостольская преемственность:

Примечания

[ редактировать ]
  1. По данным Der Spiegel в 1949 году, Маас выдавал себя за католического священника и иногда игнорировал [ нужны разъяснения ] : «Это ведь мошенничество». Хотя расследование в отношении Мааса проводилось полицией Мангейма, прокурор не выдал ордер на арест до тех пор, пока Римско-католическая архиепархия Фрайбурга не указала, что Маас нарушил Рейхсконкордат 1933 года , надев в общественных местах католическую священническую одежду . По данным Der Spiegel , Маас хотел стать священником без теологического образования, поэтому он подделал Mittlere Reife , Abitur и сертификат римско-католического богослова; он также использовал две почетные докторские степени, которыми он не имел права пользоваться в Германии. [14]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Польша 2013 , с. 44.
  2. ^ Перейти обратно: а б Карский 2003 , стр. 402.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Апполис 1965 , с. 53.
  4. Авторы проекта Шимановский и Пшисецкий по завершении строительства в 1914 году были награждены рукоположением в сан мариавитов.
  5. ^ Апполис 1965 , стр. 58–59; Бэйн 1985 .
  6. ^ Бэйн 1985 .
  7. ^ «Староцерковный католический мариавит» . Мариавит.орг . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  8. ^ Брандрет 2007 , с. 60.
  9. ^ Лагош 2013 .
  10. ^ «Старокатолическая Мариавитская церковь» . mariawita.pl . Плоцк, Польша: Костюл Старокатолицкий Мариавитув. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  11. ^ «Апостольское преемство» . mariawita.pl (на польском языке). Плоцк, Польша: Старая католическая мариавитская церковь. Архивировано из оригинала 30 августа 2004 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  12. ^ Польша 2013 , стр. 44–45.
  13. ^ Брунц, Дариуш. «Мариавиты избрали двух новых епископов» . www.ekumenizm.pl (на польском языке) . Проверено 25 октября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Когда ты чувствуешь побуждение внутри себя» . Зеркало (на немецком языке). Нет. 52. 1949. стр. 10–11. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d6d7aa78ab813edd0b934dec9d0914e__1717919100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4e/2d6d7aa78ab813edd0b934dec9d0914e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariavite Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)