Мария Михал Ковальски
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мария Михал Ковальски | |
---|---|
Архиепископ | |
![]() | |
Церковь | Старокатолическая церковь Мариавитов |
В офисе | 1909–1935 |
Преемник | Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская |
Другие сообщения | 29 декабря 1929 года в Старокатолической мариавитской церкви. Продолжение в католической мариавитской церкви. |
Заказы | |
Посвящение | 5 октября 1909 г. от Герардуса Гуля |
Личные данные | |
Рожденный | Джон Ковальски 27 декабря 1871 г. [ а ] |
Умер | 18 мая 1942 г. Центр эвтаназии Хартхайм , Альковен , Остмарк (Австрия) | (70 лет)
Похороненный | нацистская кремация |
Национальность | Русский, Польский |
Номинал | Римско-католический (1871–1906 гг.) [ б ] ) Мариавит (1906–1942). [ с ] ) |
Родители | Ян и Катажина, урожденная Ситек |
Супруг | Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская [ 2 ] |
Дети | Майкл [ 3 ] |
Занятие | Епископ |
Альма-матер | Варшавская епархиальная семинария. |
Святость | |
Почитается в | Католическая мариавитская церковь |
канонизирован | 1942 по всеобщему признанию |
Святыни | Фелицянув, Плоцкий повят , Польша. |
История рукоположения Мария Михал Ковальски | |||
---|---|---|---|
| |||
| |||
Источник(и): [ 5 ] |
Ян Ковальский , позже известный как Мария Михал Ковальский (27 декабря 1871 - 18 мая 1942). [ 6 ] [ а ] ), был польским римско-католическим епархиальным священником , который стал раскольническим религиозным лидером и противоречивым новатором. После отлучения от церкви он был рукоположен в епископа Старокатолической архиепархии Утрехта , основал Старокатолическую церковь мариавитов в Польше, стал ее архиепископом и умер мучеником . Он почитается как святой в католической Мариавитской церкви .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он происходил из богатой фермерской семьи в Латовиче , был одним из близнецов и сыном Яна и Катажины, урожденной Ситек. Его сестра-близнец умерла в младенчестве. После основного образования учился в епархиальной семинарии в Варшаве . Он был рукоположен в сан римско-католического священника 24 апреля 1897 года викарным епископом Могилева Франциском Альбином Симоном. Ковальский служил в приходах в Лодзи , Несулкове и Старой Соботке . В 1900 году он стал викарием церкви капуцинов в Варшаве.
Религиозный радикал
[ редактировать ]В 1900 году, после того как бывший коллега по семинарии познакомил его с движением «мариавитов», он встретился с настоятелем тайного ордена священников-мариавитов Казимежем Пржиемским. В сентябре того же года он вступил в послушник ордена и принял первые обеты следовать правилу младших монахов . Он взял религиозное имя Мария Михал . На Рождество 1901 года он встретил основательницу Феликсу Козловскую и был глубоко впечатлен ее духовностью и амбициями в отношении польского духовенства. Несмотря на его скромное социальное происхождение, его сильная личность позволила ему превзойти влияние других хорошо образованных и знатных священнослужителей из ее круга. Вскоре он стал ее ближайшим соратником и доверенным лицом. В начале 1903 года он был избран провинциалом Плоцкой группы мариавитов. 6 августа, когда делегация мариавитов подала заявку на церковное признание в Ватикане, Ковальский, которому было всего 32 года, был избран генералом ордена и стал представителем Ассоциации мариавитов вечного поклонения и мольбы. . В период с 1904 по 1906 год он возглавлял делегации в Святом Престоле и Синоде польских епископов на территории Конгресса Польши , лоббируя признание мариавитского послания, содержащегося в «частных откровениях», удостоенных Феликсы Козловской, и одобрение Мариавитской ассоциации. .
Ковальский как посланник
[ редактировать ]Недавно созданное движение было призвано провести внутреннюю реформу церкви в Польше. До 1903 года он не был признан римско-католической иерархией в разделенной и оккупированной Польше. провинциалы ордена мариавитов представили тексты провидческих откровений Козловской и историю движения епископу Плоцкому Ежи В том же году и Юзефу Шембеку архиепископам Варшавскому и Люблинскому в надежде получить церковное одобрение. Хотя архиепископы Варшавский и Люблинский отказались рассматривать дело, епископ Шембек все же взялся за формальное рассмотрение дела и инициировал каноническую инквизицию . Лидеры движения были опрошены, а их документы отправлены в Святейший Престол . Их дело было отложено в Риме конклавом по избранию следующего Папы.
Ковальский считался самым способным человеком в движении. В конце концов он провел их презентацию новоизбранному Папе Пию X. приняла окончательное решение В сентябре 1904 года, через месяц после второй аудиенции мариавитов, Конгрегация инквизиции . [ 7 ] В декабре 1904 года Святой Престол вынес решение против мариавитов. Он объявил откровения Козловской « галлюцинациями ». Святой Престол запретил Ковальскому любую дальнейшую деятельность от имени возглавляемой им ассоциации и приказал ее немедленно распустить. Он также запретил любые дальнейшие контакты между священниками и Козловской. После этого решения община мариавитов направила в Святой Престол еще две делегации, но безуспешно.
Козловская приняла решение Святого Престола и на время прервала контакты с другими монахинями и священниками общины. Однако священники-мариавиты во главе с Ковальским постепенно решили игнорировать приказы Святого Престола. В феврале 1906 года группа священников сообщила Святому Престолу, что отделяется от юрисдикции польских епископов, но попросила, чтобы это дело было рассмотрено Римом. Епископ Плоцкий назвал мариавитов еретиками и вызвал волну преследований против мариавитов, за которой последовало отстранение духовенства.
В последнем письме архиепископу Варшавскому в марте 1906 года мариавитяне просили отменить решения, принятые против них. В апреле 1906 года Пий X обнародовал энциклику Tribus circiter , в которой подтверждалось решение Священной канцелярии относительно Козловской и общины мариавитов. [ 7 ] В декабре 1906 года католическая церковь окончательно отлучила от церкви Козловскую, Ковальскую и всех их последователей. [ 7 ]
Избит, но не наказан
[ редактировать ]Перед лицом окончательной неудачи Ковальский вместе с Козловской приступили к систематизации доктрин и убеждений движения. Проблеск надежды появился, когда в ноябре 1906 года, стремясь пренебречь польскими католическими властями, российское правительство признало движение мариавитов «толерантной сектой». Затем, благодаря добрым услугам русского генерала Александра Киреева , лидерство было разрешено. связаться со Старой католической церковью Нидерландов . Успешные дискуссии между двумя организациями привели в 1909 году к приглашению делегации мариавитов во главе с Ковальским принять участие в конгрессе в Утрехте . Там он был рукоположен в качестве первого епископа-марианита архиепископом католической церкви Нидерландов Старой Герардусом Гулем при содействии епископов Якоба ван Тиля из Харлема , Николаса Спита из Девентера , Йозефа Деммеля из Бонна и Арнольда Мэтью из Лондона . Апостольская преемственность этой церкви подтвердила его возвышение и тем самым превратила движение в новую церковь, которую российские власти согласились признать «независимой деноминацией» в 1912 году. новая церковь ему по душе. Спорным нововведением было то, что с 1906 года церковь совершала литургию на польском языке. на просторечии , а не на латыни. В 1919 году мариавиты официально изменили свое название на Старокатолическую церковь мариавитов.
Строительство и социальные действия
[ редактировать ]
Мариавиты действовали не только в религиозной сфере, они стали активными в социальных, образовательных и культурных проектах. Вскоре были организованы детские сады, школы, классы грамотности, библиотеки, кухни для бедных, магазины, типографии, богадельни, детские приюты , фабрики и животноводства. Их приходы вскоре построили новые церкви и общественные центры, вызвав тревогу в Римско-католической церкви.
С 1911 года Ковальский руководил проектом возведения первого святилища и монастыря костела в Плоцке, Святилища Милосердия и Милосердия , которое было завершено в 1914 году. Среди священников-мариавитов у него было два высококвалифицированных и опытных архитектора/инженера, Шимановский и Пшисецкий, которые представил чертежи и руководил строительством. Затем Мариавиты купили поместье площадью 5 квадратных километров (1,9 квадратных миль) недалеко от Плоцка, которое было названо Фелицянув в честь Козловской.
Начало Первой мировой войны , хотя и стало ужасным испытанием для миллионов участников, в конечном итоге принесло пользу стране, поскольку через 120 лет она восстановила свою суверенную независимость, а Мариавитская церковь собрала больше сторонников. Он достиг своего пика в 1917 году, когда ок. 160 000 верующих. Этот период был самым успешным для мариавитян. Они разработали множество учреждений и мероприятий для верующих. Однако с Козловской на заднем плане и Ковальским во главе постепенно число сторонников уменьшалось. В 1921 году, когда она умерла, официально насчитывалось 43 000 приверженцев.
Апогей Ковальского
[ редактировать ]
Церковь боролась с трудностями во время возрождения Польского государства . Мариавитов обычно подвергали критике. Ковальскому и его собратьям-священникам часто предъявляли иски в суде. Сам Ковальский фигурировал в 20 делах: среди обвинений были: богохульство против Бога, Библии, католической церкви и таинств , затем предательство страны, социализма , коммунизма , воровство, мошенничество и т. д. Его обвинили в сексуальных домогательствах. это произошло в Плоцком монастыре. [ 8 ] В 1931 году он был признан виновным и приговорен к двум годам тюремного заключения, которое он отсидел с 1936 по 1938 год. Газеты требовали объявить Мариавитскую церковь вне закона.
После смерти Козловской Ковальский стал главой церкви и присвоил себе титул «архиепископа». Раньше он находился под сильным влиянием ее видения и, возможно, сдерживался ею до самой ее смерти. Верность верующих, сохраненная Козловской, перешла к Ковальскому. Он предпринял несколько радикальных инициатив внутри церкви, чтобы еще больше отличить ее от римского католицизма. Его нововведения были описаны как далеко идущие с богословской и догматической точки зрения, а также как глубоко либерализирующие . Они включали:
- 1922–1924 - Для священников возможен брак.
- 1922 г. Причастие двух видов.
- 1929 г. Введено рукоположение женщин в католической Мариавитской церкви (с возможностью брака).
- 1929–1935 Отменено рукоположение женщин в Старокатолической Мариавитской церкви (одна из причин раскола в церкви).
- 1930 г. Священство народа Божьего, похожее на протестантскую концепцию.
- 1930 г. Евхаристия для новорожденных крещеных младенцев.
- 1930 г. Отмена церковных титулов.
- 1930 г. Подавление прерогатив духовенства.
- 1931–1933 Упрощение литургических обрядов.
- 1931–1933 Упрощение постной жертвы . [ 9 ]
Эти нововведения вызвали споры не только у католиков, но и у многих мариавитов. Однако его радикальные реформы, проповедь донатизма и модернистский подход нарушили связь со старыми католиками, которые тогда решительно выступали против рукоположения женщин и прервали общение в 1924 году. [ 10 ]
В 1920-е и 1930-е годы Ковальский стремился к экуменическому диалогу с другими церквями. Он предложил союз с Польской национальной католической церковью и работал над расширением контактов с восточными православными церквями и другими церквями восточной традиции. С этой целью Он начал серию экуменических инициатив с сплоченной группой своих прелатов. В 1926 году они отправились на Балканы и на Ближний Восток . В ходе расширенной поездки он встретился с представителями Восточных Православных Церквей в Сербии , Болгарии , Греции , Турции , Палестине и Египте . В 1928–1930 открыл диалог с епископами Польской католической церкви и с Польской автокефальной православной церковью . Однако, поскольку Ковальский не уступал ни в доктринальных вопросах, ни в системе управления Старокатолической Мариавитской церкви, его поиски церковного единства встретили разочарование.
Внутренняя оппозиция «диктатуре» Ковальского сформировалась в начале 1930-х годов. В октябре 1934 года другие епископы и священники потребовали изменения учения и правил управления в церкви, но Ковальский отказался согласиться. В январе 1935 года Генеральный капитул священников-мариавитов (Синод) решил отстранить Ковальского от должности. Он и его сторонники отказались принять решение Генерального капитула. Церковь разрушилась, как ранее предсказывала Козловская. В это неспокойное время почти 30 процентов приверженцев покинули мариавитов и вернулись в Римско-католическую церковь.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ковальский официально женился на Изабеле, монахине и епископе, которая стала его преемницей после его смерти. У них родился сын Михаил.
Заключение и смерть
[ редактировать ]
После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Ковальский написал письмо Адольфу Гитлеру , в котором, среди прочего, раскритиковал аннексию польского побережья и предложил канцлеру Германии подумать о том, чтобы стать мариавитянином. В результате у захватчиков возникла заинтересованность в небольшой религиозной общине, которая могла создать трудности в Генерал-губернаторстве .
25 января 1940 года Ковальский был арестован гестапо . Он был заключен в тюрьму в Плоцке. Любая перспектива освобождения была заблокирована из-за сделанных им откровенно политических заявлений. На допросах сложилось мнение, что он опасный националист. [ 11 ] 25 апреля 1940 года его перевели в концлагерь Дахау . [ 12 ] Ему дали нет. 24542. [ 13 ] Его держали в блоке священников, нет. 28, вместе с польским католическим духовенством, среди которого был епископ Михал Козал , который безуспешно пытался убедить Ковальского вернуться в лоно римско-католической церкви.
Ян Ковальский был убит в 1942 году в возрасте 70 лет в нацистском центре эвтаназии Хартхайм в Альковене , Остмарк (Австрия) . Его тело было кремировано. Он был одной из жертв нацистского военного преступника Карла Брандта , руководившего акцией эвтаназии 14f13 . [ ч ]
Преемники
[ редактировать ]Ковальский был свергнут 29 января 1935 года Генеральным Капитулом Старокатолической Мариавитской церкви в Плоцке; его преемницей в Старокатолической Мариавитской церкви была Мария Филип Фельдман . [ 14 ]
Когда Ковальский был свергнут, ряд его последователей отделились от Старокатолической Мариавитской церкви и сформировали Католическую Мариавитскую церковь в Фелицьянове. Его преемницей в католической мариавитской церкви стала его жена, протоиерея Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская .
Наследие
[ редактировать ]После его смерти Фелицианов-Мариавитянская община признала Яна Марию Михала Ковальского святым мучеником. Из-за уважения, с которым он пользовался, его портрет выставлялся в зданиях его церкви. Его поминают несколько раз в течение литургического года: 29 января – изгнание архиепископа Михаила из Плоцка, 26 мая – Мученичество святого Михаила , 29 сентября – святого архангела Михаила , 25 декабря – день рождения святителя Михаила .
Поселенцы-мариавиты дали его имя новой деревне Михалово Плонского уезда.
Ян Ковальский был плодовитым писателем, переводчиком и редактором. За время своего епископства он опубликовал около 40 пастырских посланий . Он перевел на польский язык Ветхий и Новый Заветы Библии, а также Данте » «Божественную комедию и другие литературные произведения.
Он редактировал откровения Феликсы Козловской в «Дело Великого Милосердия». Он написал несколько богословских трактатов и стихотворных произведений. Его редакции принадлежат информационные буклеты, информационные бюллетени, богослужебные книги, а также катехизические и другие религиозные наставления. Он является автором ряда полемических статей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петеркевич (1975 , стр. 21–22) отмечает, что в биографических статьях в качестве дат рождения также указаны 26 и 27 декабря.
- ↑ Он был отлучен от католической церкви в 1906 году. [ 1 ]
- ↑ Мариавиты были признаны Российской Империей сектой в 1906 году. [ 1 ]
- ^ Jump up to: а б Рукоположен совместно со старокатолическими епископами. [ 4 ]
- ^ КСМ и «Бискупи Мариавичи» не включают это освящение.
- ↑ Петеркевич (1975 , стр. 170) противоречит этому и утверждает, что Седлецкий был в то время «хиротонисан только епископами».
- ^ Петеркевич (1975) не включает это посвящение.
- ↑ Петеркевич (1975 , стр. 183) заявил, что его отравили газом 18 мая 1942 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Петеркевич 1975 , стр. 37.
- ^ Петеркевич 1975 ; Коллинсон 1994 , с. 145: «первая из женщин Ковальского, которую закон считает его женой».
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 148, 190.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 41.
- ^ Петеркевич (1975 , стр. 39, 142, 224); Рыбак (nd , стр. 107–108, 110) и KSM & «Biskupi Mariawiccy» включают только хиротонии Ковальского до низложения Ковальского в январе 1935 года.
- ^ Петеркевич 1975 , с. 183; КСМ и «Епископ Мариавичи» .
- ^ Jump up to: а б с Апполис 1965 , с. 53.
- ^ Лагош 2013 .
- ^ Домашняя страница мариавитов резюмирует реформы и нововведения Ковальского. «Староцерковный католический мариавит» . Мариавит.орг . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Брандрет 2007 , с. 60.
- ^ Дариуш Брунц (28 мая 2017 г.). «Архиепископ-мученик Ян Михайлович Ковальский» . ekumenizm.pl (на польском языке) . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Ф. Коршинский, Яркие лучи в Дахау . Эд. Паллотин 1957; цитируется в «Мариавите», июль-август 1973 г., № 7–8, стр. 25–26.
- ^ «Свидетели запросили и информацию из расследования убийства неопределенного числа польских граждан в 1939–1945 годах в так называемом учреждении эвтаназии в Хартхайме близ Линца (Австрийская Республика)» . ipn.gov.pl. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Петеркевич 1975 , стр. 166–167.
Библиография
[ редактировать ]- Апполис, Эмиль (1965). «Церковь последних времен: Мариавитская церковь». Архив социологии религий (на французском языке). 19 (19): 51–67. дои : 10.3406/assr.1965.2572 . ISSN 0003-9659 . JSTOR 30120666 .
- Брандрет, Генри RT (2007). Епископи Вагантес и Англиканская церковь . Борго Пресс. ISBN 978-0-912134-06-2 .
- Коллинсон, Патрик (1994). «Не сексуально в обычном смысле: женщины, мужчины и религиозные связи» . Елизаветинские очерки . Лондон [ua]: Hambledon Press. стр. 143–146. ISBN 9781852850920 . Прочитано в Обществе Возрождения в 1989 году.
- Куломб, Чарльз (7 марта 2019 г.). «Еретик недели - Ян Мария Михал Ковальский» . Католический вестник . Проверено 19 ноября 2019 г.
- Лагош, Збигнев (2013). «Мариавиты и оккультизм: поиск истины». Антропос . 108 (1): 256–266. дои : 10.5771/0257-9774-2013-1-256 . ISSN 0257-9774 . JSTOR 23510279 .
- Петеркевич, Ежи (1975). Третий Адам . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192121981 .
- Рыбак, Станислав (н. д.). «Мариавитизм: историческое исследование» (PDF) . mariawita-warszawa.com (на польском языке). Михаил Рыбак. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 года. [ самостоятельный источник ]
- Старокатолическая мариавитская церковь (б. д.). «Бискупи Мариавички» [Мариавитские епископы]. mariawita.pl (на польском языке). Плоцк, Польша: Костюл Старокатолицкий Мариавитув. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Марией Михалом Ковальским, на Викискладе?
- 1871 рождений
- 1942 смертей
- Польские близнецы
- Польские римско-католические священники
- Мариавитская церковь
- Архиепископы 20-го века
- Епископы независимых католических конфессий
- Польские старокатолические епископы
- Люди, отлученные католической церковью
- Почитаемые христиане 20-го века
- Поляки 20-го века
- Католическое сопротивление нацистской Германии
- Католические святые и блаженные эпохи нацизма
- Замученные римско-католические священники
- Поляки казнены в нацистских концлагерях
- Люди, казненные нацистской Германией с помощью смертельной инъекции
- Римско-католические священники казнены нацистской Германией
- Поляки убиты за границей
- Жертвы действия Т4