Jump to content

Мария Михал Ковальски

Мария Михал Ковальски
Архиепископ
Церковь Старокатолическая церковь Мариавитов
В офисе 1909–1935
Преемник Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская
Другие сообщения 29 декабря 1929 года в Старокатолической мариавитской церкви.
Продолжение в католической мариавитской церкви.
Заказы
Посвящение 5 октября 1909 г.
от Герардуса Гуля
Личные данные
Рожденный
Джон Ковальски

( 1871-12-27 ) 27 декабря 1871 г. [ а ]
Умер 18 мая 1942 г. (1942-05-18) (70 лет)
Центр эвтаназии Хартхайм , Альковен , Остмарк (Австрия)
Похороненный нацистская кремация
Национальность Русский, Польский
Номинал Римско-католический (1871–1906 гг.) [ б ] )
Мариавит (1906–1942). [ с ] )
Родители Ян и Катажина, урожденная Ситек
Супруг Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская [ 2 ]
Дети Майкл [ 3 ]
Занятие Епископ
Альма-матер Варшавская епархиальная семинария.
Святость
Почитается в Католическая мариавитская церковь
канонизирован 1942
по всеобщему признанию
Святыни Фелицянув, Плоцкий повят , Польша.
История рукоположения
Мария Михал Ковальски
История
Priestly ordination
Ordained byFranciszek Albin Symon
Date1897 April 24
PlaceWarsaw
Episcopal consecration
Principal consecratorGerardus Gul
Co-consecratorsJacobus Johannes van Thiel [de; pl]
Nicolaus Bartholomeus Petrus Spit [de; pl]
Josef Demmel [de; pl]
Arnold Harris Mathew
Date5 October 1909
PlaceUtrecht, Netherlands
Епископальная преемственность
Bishops consecrated by Kowalski as principal consecrator
Maria Andrzej Gołębiowski [pl]4 September 1910[d]
Maria Jakub Próchniewski [pl]4 September 1910[d]
Maria Franciszek Rostworowski [pl]October 4, 1923
Maria Bartłomiej Przysiecki [pl]28 March 1929
Maria Filip Feldman [pl]28 March 1929
Maria Izabela Wiłucka-Kowalska28 March 1929[e]
Maria Szymon Bucholc [pl]13 April 1933
Maria Tytus Siedlecki [pl]May 1935[citation needed][f]
Marie Marc Fatôme [pl]September 1938
Maria Feliks Tułaba [pl]1939[citation needed][g]
Источник(и): [ 5 ]

Ян Ковальский , позже известный как Мария Михал Ковальский (27 декабря 1871 - 18 мая 1942). [ 6 ] [ а ] ), был польским римско-католическим епархиальным священником , который стал раскольническим религиозным лидером и противоречивым новатором. После отлучения от церкви он был рукоположен в епископа Старокатолической архиепархии Утрехта , основал Старокатолическую церковь мариавитов в Польше, стал ее архиепископом и умер мучеником . Он почитается как святой в католической Мариавитской церкви .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он происходил из богатой фермерской семьи в Латовиче , был одним из близнецов и сыном Яна и Катажины, урожденной Ситек. Его сестра-близнец умерла в младенчестве. После основного образования учился в епархиальной семинарии в Варшаве . Он был рукоположен в сан римско-католического священника 24 апреля 1897 года викарным епископом Могилева Франциском Альбином Симоном. Ковальский служил в приходах в Лодзи , Несулкове и Старой Соботке . В 1900 году он стал викарием церкви капуцинов в Варшаве.

Религиозный радикал

[ редактировать ]

В 1900 году, после того как бывший коллега по семинарии познакомил его с движением «мариавитов», он встретился с настоятелем тайного ордена священников-мариавитов Казимежем Пржиемским. В сентябре того же года он вступил в послушник ордена и принял первые обеты следовать правилу младших монахов . Он взял религиозное имя Мария Михал . На Рождество 1901 года он встретил основательницу Феликсу Козловскую и был глубоко впечатлен ее духовностью и амбициями в отношении польского духовенства. Несмотря на его скромное социальное происхождение, его сильная личность позволила ему превзойти влияние других хорошо образованных и знатных священнослужителей из ее круга. Вскоре он стал ее ближайшим соратником и доверенным лицом. В начале 1903 года он был избран провинциалом Плоцкой группы мариавитов. 6 августа, когда делегация мариавитов подала заявку на церковное признание в Ватикане, Ковальский, которому было всего 32 года, был избран генералом ордена и стал представителем Ассоциации мариавитов вечного поклонения и мольбы. . В период с 1904 по 1906 год он возглавлял делегации в Святом Престоле и Синоде польских епископов на территории Конгресса Польши , лоббируя признание мариавитского послания, содержащегося в «частных откровениях», удостоенных Феликсы Козловской, и одобрение Мариавитской ассоциации. .

Ковальский как посланник

[ редактировать ]

Недавно созданное движение было призвано провести внутреннюю реформу церкви в Польше. До 1903 года он не был признан римско-католической иерархией в разделенной и оккупированной Польше. провинциалы ордена мариавитов представили тексты провидческих откровений Козловской и историю движения епископу Плоцкому Ежи В том же году и Юзефу Шембеку архиепископам Варшавскому и Люблинскому в надежде получить церковное одобрение. Хотя архиепископы Варшавский и Люблинский отказались рассматривать дело, епископ Шембек все же взялся за формальное рассмотрение дела и инициировал каноническую инквизицию . Лидеры движения были опрошены, а их документы отправлены в Святейший Престол . Их дело было отложено в Риме конклавом по избранию следующего Папы.

Ковальский считался самым способным человеком в движении. В конце концов он провел их презентацию новоизбранному Папе Пию X. приняла окончательное решение В сентябре 1904 года, через месяц после второй аудиенции мариавитов, Конгрегация инквизиции . [ 7 ] В декабре 1904 года Святой Престол вынес решение против мариавитов. Он объявил откровения Козловской « галлюцинациями ». Святой Престол запретил Ковальскому любую дальнейшую деятельность от имени возглавляемой им ассоциации и приказал ее немедленно распустить. Он также запретил любые дальнейшие контакты между священниками и Козловской. После этого решения община мариавитов направила в Святой Престол еще две делегации, но безуспешно.

Козловская приняла решение Святого Престола и на время прервала контакты с другими монахинями и священниками общины. Однако священники-мариавиты во главе с Ковальским постепенно решили игнорировать приказы Святого Престола. В феврале 1906 года группа священников сообщила Святому Престолу, что отделяется от юрисдикции польских епископов, но попросила, чтобы это дело было рассмотрено Римом. Епископ Плоцкий назвал мариавитов еретиками и вызвал волну преследований против мариавитов, за которой последовало отстранение духовенства.

В последнем письме архиепископу Варшавскому в марте 1906 года мариавитяне просили отменить решения, принятые против них. В апреле 1906 года Пий X обнародовал энциклику Tribus circiter , в которой подтверждалось решение Священной канцелярии относительно Козловской и общины мариавитов. [ 7 ] В декабре 1906 года католическая церковь окончательно отлучила от церкви Козловскую, Ковальскую и всех их последователей. [ 7 ]

Избит, но не наказан

[ редактировать ]

Перед лицом окончательной неудачи Ковальский вместе с Козловской приступили к систематизации доктрин и убеждений движения. Проблеск надежды появился, когда в ноябре 1906 года, стремясь пренебречь польскими католическими властями, российское правительство признало движение мариавитов «толерантной сектой». Затем, благодаря добрым услугам русского генерала Александра Киреева , лидерство было разрешено. связаться со Старой католической церковью Нидерландов . Успешные дискуссии между двумя организациями привели в 1909 году к приглашению делегации мариавитов во главе с Ковальским принять участие в конгрессе в Утрехте . Там он был рукоположен в качестве первого епископа-марианита архиепископом католической церкви Нидерландов Старой Герардусом Гулем при содействии епископов Якоба ван Тиля из Харлема , Николаса Спита из Девентера , Йозефа Деммеля из Бонна и Арнольда Мэтью из Лондона . Апостольская преемственность этой церкви подтвердила его возвышение и тем самым превратила движение в новую церковь, которую российские власти согласились признать «независимой деноминацией» в 1912 году. новая церковь ему по душе. Спорным нововведением было то, что с 1906 года церковь совершала литургию на польском языке. на просторечии , а не на латыни. В 1919 году мариавиты официально изменили свое название на Старокатолическую церковь мариавитов.

Строительство и социальные действия

[ редактировать ]
Храм Милосердия и Милосердия с монастырскими постройками

Мариавиты действовали не только в религиозной сфере, они стали активными в социальных, образовательных и культурных проектах. Вскоре были организованы детские сады, школы, классы грамотности, библиотеки, кухни для бедных, магазины, типографии, богадельни, детские приюты , фабрики и животноводства. Их приходы вскоре построили новые церкви и общественные центры, вызвав тревогу в Римско-католической церкви.

С 1911 года Ковальский руководил проектом возведения первого святилища и монастыря костела в Плоцке, Святилища Милосердия и Милосердия , которое было завершено в 1914 году. Среди священников-мариавитов у него было два высококвалифицированных и опытных архитектора/инженера, Шимановский и Пшисецкий, которые представил чертежи и руководил строительством. Затем Мариавиты купили поместье площадью 5 квадратных километров (1,9 квадратных миль) недалеко от Плоцка, которое было названо Фелицянув в честь Козловской.

Начало Первой мировой войны , хотя и стало ужасным испытанием для миллионов участников, в конечном итоге принесло пользу стране, поскольку через 120 лет она восстановила свою суверенную независимость, а Мариавитская церковь собрала больше сторонников. Он достиг своего пика в 1917 году, когда ок. 160 000 верующих. Этот период был самым успешным для мариавитян. Они разработали множество учреждений и мероприятий для верующих. Однако с Козловской на заднем плане и Ковальским во главе постепенно число сторонников уменьшалось. В 1921 году, когда она умерла, официально насчитывалось 43 000 приверженцев.

Апогей Ковальского

[ редактировать ]
Мариавитские епископы слева: Прочневский, Ковальский и Голембовский.

Церковь боролась с трудностями во время возрождения Польского государства . Мариавитов обычно подвергали критике. Ковальскому и его собратьям-священникам часто предъявляли иски в суде. Сам Ковальский фигурировал в 20 делах: среди обвинений были: богохульство против Бога, Библии, католической церкви и таинств , затем предательство страны, социализма , коммунизма , воровство, мошенничество и т. д. Его обвинили в сексуальных домогательствах. это произошло в Плоцком монастыре. [ 8 ] В 1931 году он был признан виновным и приговорен к двум годам тюремного заключения, которое он отсидел с 1936 по 1938 год. Газеты требовали объявить Мариавитскую церковь вне закона.

После смерти Козловской Ковальский стал главой церкви и присвоил себе титул «архиепископа». Раньше он находился под сильным влиянием ее видения и, возможно, сдерживался ею до самой ее смерти. Верность верующих, сохраненная Козловской, перешла к Ковальскому. Он предпринял несколько радикальных инициатив внутри церкви, чтобы еще больше отличить ее от римского католицизма. Его нововведения были описаны как далеко идущие с богословской и догматической точки зрения, а также как глубоко либерализирующие . Они включали:

  • 1922–1924 - Для священников возможен брак.
  • 1922 г. Причастие двух видов.
  • 1929 г. Введено рукоположение женщин в католической Мариавитской церкви (с возможностью брака).
  • 1929–1935 Отменено рукоположение женщин в Старокатолической Мариавитской церкви (одна из причин раскола в церкви).
  • 1930 г. Священство народа Божьего, похожее на протестантскую концепцию.
  • 1930 г. Евхаристия для новорожденных крещеных младенцев.
  • 1930 г. Отмена церковных титулов.
  • 1930 г. Подавление прерогатив духовенства.
  • 1931–1933 Упрощение литургических обрядов.
  • 1931–1933 Упрощение постной жертвы . [ 9 ]

Эти нововведения вызвали споры не только у католиков, но и у многих мариавитов. Однако его радикальные реформы, проповедь донатизма и модернистский подход нарушили связь со старыми католиками, которые тогда решительно выступали против рукоположения женщин и прервали общение в 1924 году. [ 10 ]

В 1920-е и 1930-е годы Ковальский стремился к экуменическому диалогу с другими церквями. Он предложил союз с Польской национальной католической церковью и работал над расширением контактов с восточными православными церквями и другими церквями восточной традиции. С этой целью Он начал серию экуменических инициатив с сплоченной группой своих прелатов. В 1926 году они отправились на Балканы и на Ближний Восток . В ходе расширенной поездки он встретился с представителями Восточных Православных Церквей в Сербии , Болгарии , Греции , Турции , Палестине и Египте . В 1928–1930 открыл диалог с епископами Польской католической церкви и с Польской автокефальной православной церковью . Однако, поскольку Ковальский не уступал ни в доктринальных вопросах, ни в системе управления Старокатолической Мариавитской церкви, его поиски церковного единства встретили разочарование.

Внутренняя оппозиция «диктатуре» Ковальского сформировалась в начале 1930-х годов. В октябре 1934 года другие епископы и священники потребовали изменения учения и правил управления в церкви, но Ковальский отказался согласиться. В январе 1935 года Генеральный капитул священников-мариавитов (Синод) решил отстранить Ковальского от должности. Он и его сторонники отказались принять решение Генерального капитула. Церковь разрушилась, как ранее предсказывала Козловская. В это неспокойное время почти 30 процентов приверженцев покинули мариавитов и вернулись в Римско-католическую церковь.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ковальский официально женился на Изабеле, монахине и епископе, которая стала его преемницей после его смерти. У них родился сын Михаил.

Заключение и смерть

[ редактировать ]
Мемориальная доска Ковальскому
Ворота в концлагерь Дахау

После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Ковальский написал письмо Адольфу Гитлеру , в котором, среди прочего, раскритиковал аннексию польского побережья и предложил канцлеру Германии подумать о том, чтобы стать мариавитянином. В результате у захватчиков возникла заинтересованность в небольшой религиозной общине, которая могла создать трудности в Генерал-губернаторстве .

25 января 1940 года Ковальский был арестован гестапо . Он был заключен в тюрьму в Плоцке. Любая перспектива освобождения была заблокирована из-за сделанных им откровенно политических заявлений. На допросах сложилось мнение, что он опасный националист. [ 11 ] 25 апреля 1940 года его перевели в концлагерь Дахау . [ 12 ] Ему дали нет. 24542. [ 13 ] Его держали в блоке священников, нет. 28, вместе с польским католическим духовенством, среди которого был епископ Михал Козал , который безуспешно пытался убедить Ковальского вернуться в лоно римско-католической церкви.

Ян Ковальский был убит в 1942 году в возрасте 70 лет в нацистском центре эвтаназии Хартхайм в Альковене , Остмарк (Австрия) . Его тело было кремировано. Он был одной из жертв нацистского военного преступника Карла Брандта , руководившего акцией эвтаназии 14f13 . [ ч ]

Преемники

[ редактировать ]

Ковальский был свергнут 29 января 1935 года Генеральным Капитулом Старокатолической Мариавитской церкви в Плоцке; его преемницей в Старокатолической Мариавитской церкви была Мария Филип Фельдман [ pl ] . [ 14 ]

Когда Ковальский был свергнут, ряд его последователей отделились от Старокатолической Мариавитской церкви и сформировали Католическую Мариавитскую церковь в Фелицьянове. Его преемницей в католической мариавитской церкви стала его жена, протоиерея Мария Изабела Вилуцкая-Ковальская .

Наследие

[ редактировать ]

После его смерти Фелицианов-Мариавитянская община признала Яна Марию Михала Ковальского святым мучеником. Из-за уважения, с которым он пользовался, его портрет выставлялся в зданиях его церкви. Его поминают несколько раз в течение литургического года: 29 января – изгнание архиепископа Михаила из Плоцка, 26 мая – Мученичество святого Михаила , 29 сентября – святого архангела Михаила , 25 декабря – день рождения святителя Михаила .

Поселенцы-мариавиты дали его имя новой деревне Михалово Плонского уезда.

Ян Ковальский был плодовитым писателем, переводчиком и редактором. За время своего епископства он опубликовал около 40 пастырских посланий . Он перевел на польский язык Ветхий и Новый Заветы Библии, а также Данте » «Божественную комедию и другие литературные произведения.

Он редактировал откровения Феликсы Козловской в ​​«Дело Великого Милосердия». Он написал несколько богословских трактатов и стихотворных произведений. Его редакции принадлежат информационные буклеты, информационные бюллетени, богослужебные книги, а также катехизические и другие религиозные наставления. Он является автором ряда полемических статей.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Петеркевич (1975 , стр. 21–22) отмечает, что в биографических статьях в качестве дат рождения также указаны 26 и 27 декабря.
  2. Он был отлучен от католической церкви в 1906 году. [ 1 ]
  3. Мариавиты были признаны Российской Империей сектой в 1906 году. [ 1 ]
  4. ^ Jump up to: а б Рукоположен совместно со старокатолическими епископами. [ 4 ]
  5. ^ КСМ и «Бискупи Мариавичи» не включают это освящение.
  6. Петеркевич (1975 , стр. 170) противоречит этому и утверждает, что Седлецкий был в то время «хиротонисан только епископами».
  7. ^ Петеркевич (1975) не включает это посвящение.
  8. Петеркевич (1975 , стр. 183) заявил, что его отравили газом 18 мая 1942 года.
  1. ^ Jump up to: а б Петеркевич 1975 , стр. 37.
  2. ^ Петеркевич 1975 ; Коллинсон 1994 , с. 145: «первая из женщин Ковальского, которую закон считает его женой».
  3. ^ Петеркевич 1975 , стр. 148, 190.
  4. ^ Петеркевич 1975 , стр. 41.
  5. ^ Петеркевич (1975 , стр. 39, 142, 224); Рыбак (nd , стр. 107–108, 110) и KSM & «Biskupi Mariawiccy» включают только хиротонии Ковальского до низложения Ковальского в январе 1935 года.
  6. ^ Петеркевич 1975 , с. 183; КСМ и «Епископ Мариавичи» .
  7. ^ Jump up to: а б с Апполис 1965 , с. 53.
  8. ^ Лагош 2013 .
  9. ^ Домашняя страница мариавитов резюмирует реформы и нововведения Ковальского. «Староцерковный католический мариавит» . Мариавит.орг . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  10. ^ Брандрет 2007 , с. 60.
  11. ^ Дариуш Брунц (28 мая 2017 г.). «Архиепископ-мученик Ян Михайлович Ковальский» . ekumenizm.pl (на польском языке) . Проверено 20 марта 2018 г.
  12. ^ Ф. Коршинский, Яркие лучи в Дахау . Эд. Паллотин 1957; цитируется в «Мариавите», июль-август 1973 г., № 7–8, стр. 25–26.
  13. ^ «Свидетели запросили и информацию из расследования убийства неопределенного числа польских граждан в 1939–1945 годах в так называемом учреждении эвтаназии в Хартхайме близ Линца (Австрийская Республика)» . ipn.gov.pl. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  14. ^ Петеркевич 1975 , стр. 166–167.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e39c33b971513bd3bc718fac1cb9df66__1710527580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/66/e39c33b971513bd3bc718fac1cb9df66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Michał Kowalski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)