Jump to content

Арнольд Мэтью

Арнольд Харрис Мэтью
Епископская хиротония Матфея
Преемник Рудольф де Ландас Бергес , Бернард Мэри Уильямс
Заказы
Рукоположение 24 июня 1877 г.
Посвящение 28 апреля 1908 г.
от Герардуса Гуля
Личные данные
Рожденный
Арнольд Харрис Охтерлони Мэтьюз [ нужна ссылка ]

( 1852-08-07 ) 7 августа 1852 г.
Умер 19 декабря 1919 г. (1919-12-19) (67 лет)
Саут-Миммс , Хартфордшир , Англия
Похороненный Саут-Миммс, Хартфордшир, Англия
Национальность Британский
Номинал Старый католик , ранее англиканский и римско-католический
Супруг Маргарет Флоренс Дункан (1892–?, рассталась в 1910 году) [ 1 ]
Дети Маргарита Франческа (род.1895) [ 1 ]
Фрэнсис Арнольд Доминик Лео («Виконт Мэтью»; родился в 1900 г.) [ 1 ]
Мария Тереза ​​Гертруда (род.1907) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Герб Герб Арнольда Харриса Мэтью
История рукоположения

Арнольд Харрис Мэтью , самопровозглашенный -юре 4-й граф Ландафф Томастаун де [ а ] (7 августа 1852 г. - 19 декабря 1919 г.), был основателем и первым епископом Старой Римско-католической церкви в Соединенном Королевстве , а также известным автором церковных тем.

Мэтью был одновременно католиком и англиканцем, прежде чем стать епископом Утрехтской унии (UU).

Биография

[ редактировать ]

Мэтью родился во Второй французской империи в 1852 году в семье майора Арнольда Генри Охтерлони Мэтью (первоначально Мэтьюз, ум. 1894; его сын позже утверждал, что он был 3-м графом Ландаффом). [ 12 ] Майор Мэтью был сыном майора Арнольда Несбит Мэтью (первоначально Мэтьюз) из индийской армии и его итальянской жены, графини Элизы Франчески, дочери Доменико Поволери ди Нагароле, маркиза Папского государства; благодаря этому происхождению преподобный Арнольд Мэтью претендовал на титул графа Поволери ди Виченца. [ 13 ] Майор Арнольд Несбит Мэтью якобы был сыном 1-го графа Ландаффа, родившимся всего через пять месяцев после свадьбы его родителей, которого из-за обстоятельств его рождения отправили жить к дяде. Это послужило основанием для заявления преподобного Арнольда Мэтью о том, что он является 4-м графом Ландаффом, что не получило официального признания. [ 14 ] Исследования показали, что Арнольд Несбит Мэтьюз родился в то время у Уильяма Ричарда Мэтьюза и его жены Энн в Даун-Эмпни, Глостершир, что в сочетании с тем, что отца и деда преподобного Арнольда Мэтьюса первоначально звали «Мэттьюз», а не «Мэтью», считалось, что оно ставит под сомнение утверждение о происхождении от графов Ландаффа и делает его недействительным. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Мэтью получил образование в школе Седберг . Он был родственником Теобальда Мэтью , известного «Апостола умеренности». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Мэтью был крещен в Римско-католической церкви. В два года из-за угрызений совести матери он был повторно крещен в англиканской церкви . Мэтью «продолжал колебаться между Римом и Кентербери до конца своей жизни». [ 21 ] Он учился на служение в Шотландской епископальной церкви , но искал примирения и конфирмации в Римской церкви. [ 6 ]

Как католик, Мэтью был рукоположен в священники в 1877 году в соборе Святого Андрея в Глазго , Шотландия, архиепископом Чарльзом Эйром , апостольским администратором Апостольского викариата Западного округа . Мэтью получил степень доктора богословия от Папы Пия IX . Он стал доминиканцем в 1878 году, но продержался всего год, объехав несколько епархий: Ньюкасл, Плимут, Ноттингем и Клифтон. Он встретил Гиацинта Лойсона во Франции. [ 22 ] : 159  в то время как Мэтью был, c. 1888 – ок. 1889 г. , миссионер-настоятель в Бате, где он отступил от веры в 1889 г. и направил своей пастве объявление о том, что, перестав верить в основные доктрины христианства, он больше не может действовать как священник. [ 22 ] : 159  [ 23 ] : 42  Он потерял веру в библейское вдохновение и в божественность Христа . [ 24 ] Покинув Бат, он отправился в Париж, чтобы посоветоваться с тамошними людьми. [ 25 ] Позже, в 1891 году, его уговорили «испытать» англиканское служение, и он отправился помогать настоятелю церкви Святой Троицы на Слоун-стрит в Лондоне . Он никогда официально не был принят в Англиканскую церковь и формально не покидал Римско-католическую церковь.

В октябре 1890 года он изменил свое имя по результатам опроса с Арнольда Джерома Мэтьюза на Арнольдо Джироламо Поволери. [ 26 ] Мэтью под именем Поволери женился на Маргарет Флоренс, пятой дочери Роберта Дункана. [ 3 ] в приходской церкви Сент-Мэрилебон в Лондоне, 22 февраля 1892 года. [ 27 ] Его «описывали как клирика в священном сане». [ 1 ] У них был сын, Фрэнсис Арнольд Доминик Лео (р. 1900), который в свете заявленного отцом титула графа Ландаффа использовал титул «Виконт Мэтью» и служил вторым лейтенантом в индийской кавалерии, и две дочери (Маргарита Франческа , р. 1895 г., и Мария Тереза ​​Гертруда, р. 1907 г.). [ 3 ] [ 2 ]

В 1892 году, когда он примирился с РКЦ как мирянин, он одновременно участвовал в некатолических религиозных функциях и совершал бракосочетания в церкви СЕ без лицензии СЕ . [ 28 ] Он перестал использовать имя Поволери в 1894 году. [ 7 ] [ 29 ] Хотя его жена была внесена в Королевскую синюю книгу 1897 года как графиня Поволери ди Виченца, [ 30 ] [ б ] он перестал использовать титул графа в 1894 году. [ 29 ]

В 1897 году Мэтью встретил отца Ричарда О'Халлорана. [ 32 ] [ не удалось пройти проверку ] и ему стало любопытно предложение о создании Старой католической церкви в Великобритании. В 1897 году О'Халлоран был отстранен от должности в Вестминстерской римско-католической архиепархии «по причинам канонической дисциплины». [ 33 ] О'Халлоран осудил порицание и создал «Илингский раскол». [ 33 ] О'Халлоран, согласно The Tablet , также подозревался в ереси. [ 33 ]

Епископы, принадлежащие к Международной конференции старокатолических епископов, переписывались с О'Халлораном с 1902 года. [ 34 ] [ 35 ] : 344  О'Халлоран считал, что такое движение заинтересует большое количество недовольных католиков и англо-католиков . В июне 1906 года в 1904 году была назначена Королевская комиссия по расследованию «церковных беспорядков», впоследствии известная как Ритуальная комиссия. [ 36 ] После доклада король разослал деловые письма. Ожидалось, что католически настроенное англиканское духовенство вместе со своими прихожанами может быть вытеснено парламентским актом из англиканской общины . [ 37 ] По убеждению О'Халлорана, Мэтью присоединился к движению и был избран первым региональным старокатолическим епископом Великобритании, а в 1908 году к Старой католической церкви Нидерландов (ОККН) было направлено прошение о посвящении его на это поручение.

Избрание Мэтью было в некоторой степени мерой предосторожности со стороны тех, кто [ ВОЗ? ] Ожидая поспешных действий правительства в отношении выводов Ритуальной комиссии, в Англии проживало лишь небольшое количество старых католиков. Однако деловые письма короля, касающиеся отчета Ритуальной комиссии, не получили дальнейшего внимания, и никаких действий предпринято не было. В результате те, кто принял участие в выборах Мэтью, смогли остаться в составе англиканской общины. [ нужны разъяснения ] Добавлено к естественным различиям [ который? ] с их бывшими собратьями по Римской церкви была кампания гонений [ нужен пример ] направляемый определенными элементами [ ВОЗ? ] Европы Совета . [ нужны разъяснения ] В 1898 году Виллибальд Бейшлаг написал в « Американском теологическом журнале », что старые католические церкви стремились к «федерации с другими церквями, имеющими» епископское устройство . Они стремились «признать, что все они принадлежат к одной экуменической церкви, которая опирается на догматическое и епископское основание ранней церкви и, следовательно, может практиковать общение друг с другом». По словам Бейшлага, эти переговоры не имели «осязаемого результата» в 1898 году, который «не думал, что такой результат будет иметь какую-либо большую ценность», потому что некоторые англиканцы «решительно желают быть «католиками» и в то же время являются совершенно из симпатий к старым католикам». Бейшлаг отметил, что ритуалисты англиканские католики- «находятся на пути в Рим; старые католики на пути из Рима». [ 38 ]

Посвящение

[ редактировать ]

Мэтью был рукоположен в соборе Святой Гертруды в Утрехте 28 апреля 1908 года ОККН архиепископом Герардом Гулом Утрехтским при содействии двух епископов ОККН , Якобуса Йоханнеса ван Тиля из Харлема и Николая Бартоломеуса Петруса Спитского из Девентера, а также одной католической епархии Епископ старых католиков в Германии Йозеф Деммель Боннский. [ 39 ] : 12 

Вскоре после посвящения Мэтью и О'Халлоран расстались, и О'Халлоран под псевдонимом [ 35 ] : 346  задавался вопросом, не существовало ли семнадцать священников и восемь конгрегаций в действительности, а были ли они всего лишь обманом, и если «старокатолическое богословие учит, что любой обман делает хиротонию недействительной», тогда был ли Мэтью «действительно рукоположенным старокатолическим епископом согласно учению старокатолической теологии?» [ 40 ] Неподготовленный к положению, в котором он тогда оказался, [ нужны разъяснения ] Мэтью сообщил Галу, что он сам стал обманутой жертвой и что «информация, предоставленная ему О'Халлораном, была полностью ложной», и предложил уйти в отставку, но его отставка не была принята. [ 39 ] : 12–13  [ 22 ] : 174–175  [ с ] Однако несколькими неделями ранее Мэтью и О'Халлоран отправились в Утрехт, где Мэтью лично представил его Галу. [ 35 ] : 346  Через несколько недель ван Тиль написал, что у IBC «не было оснований предполагать, что мы ошиблись, выполнив просьбу О'Халлорана», и заявил, что их «доверие к епископу Мэтью остается непоколебимым после тщательного изучения большого количества документов, касающихся в этом вопросе», и они «искренне надеются, что его служение будет обильно благословлено Всемогущим Богом и что он получит сердечную поддержку британского народа и церкви в тех тяжелых обстоятельствах, в которых он оказался». [ 34 ] [ д ] Брандрет считал, что IBC в этом письме «оправдал его от личной вины». [ 39 ] : 13  Но Энсон считал, что это «был вежливый способ заявить, что он был посвящен в сан под ложным предлогом, хотя и не по его вине». [ 22 ] : 176 

1908 года Ламбетская конференция «осудила создание нового организованного органа» и потребовала, чтобы Рэндалл Дэвидсон , архиепископ Кентерберийский , уведомил епископов IBC о резолюции. [ 42 ] Это был протест против хиротонии, и хотя тогда это не было предано огласке, [ 43 ] Гюль ответил с пояснениями и пообещал, «что в будущем они «будут стараться не создавать неприятностей, посягая на порядки дружественной Церкви». [ 44 ] : 154–156 

Арнольд Харрис Мэтью рукополагается в епископа Герардусом Гулем , ОККН. архиепископом Утрехта из

Миссия в Англии 1908–1919 гг.

[ редактировать ]

Мэтью опубликовал «Старокатолический миссал и ритуал» в 1909 году для старых католиков, использующих английский язык. [ 45 ]

В сентябре 1909 года он присутствовал на Старокатолическом конгрессе в Вене, где симпатизировал консервативной позиции голландских старых католиков, которая выступала против нововведений, вводившихся среди немецких и швейцарских старых католиков, об отказе от Таинства покаяния (аурикулярной исповеди), заступничества святых и изменения в литургии , включая исключение имени Папы из Канона Мессы . Он предложил принять доктрины Иерусалимского Синода 1673 года . [ 46 ] : 303  Мэтью выразил опасения, что тенденция континентального старого католицизма направлена ​​​​в сторону модернизма , возможно, из-за растущей ассоциации с англиканами и лютеранами , и надеялся на возвращение к традиционным принципам Утрехтской церкви. Мосс писал, что Мэтью думал, что они становятся «все более протестантскими». [ 46 ] : 302  IBC отклонил просьбу Херфорда о присоединении. « IBC не был уверен в полномочиях Херфорда», и Англии был нужен только один епископ, то есть Мэтью. [ 47 ] : 196  Мэтью также несколько раз отклонял заявления Херфорда. [ 28 ]

Брандрет писал, что в течение двух лет Мэтью, «имея статус епископа-миссионера», оставался в полном общении с УУ . В октябре 1909 года Мэтью помогал Гулю при хиротонии Яна Марии Михала Ковальского в сан архиепископа Старокатолической Мариавитской церкви . [ 39 ] : 13 

В июне 1910 года он тайно, без согласия ИБЦ , освятил [ 47 ] : 193  Бил и Ховарт, оба не приняли и не подписали Утрехтскую конвенцию, [ 46 ] : 302  [ 48 ] и Мэтью сообщил Святому Престолу об этих посвящениях. [ 25 ] Бил и Ховарт были дисквалифицированы. [ 49 ]

В августе ван Тиль заявил, что старые католики «не могут считаться ответственными за [...] возможное особое отношение или мнения Мэтью, потому что он представляет только свое духовенство и самого себя в Англии». Мэтью «ни в каком смысле не был представителем Голландской церкви в Англии». [ и ] В октябре Мэтью защищал хиротонии в The Church Times от критической статьи в Katholik . [ ж ] В декабре 1910 года Де Ауд-Католик пришел к выводу, что Мэтью «отказался от общения с другими старыми католиками», когда выступил против Утрехтской конвенции. Он проигнорировал «свою обязанность информировать» IBC перед «любым посвящением», чтобы «дело могло быть должным образом рассмотрено и приняты все меры предосторожности, чтобы ни один недостойный человек не был посвящен в сан»; он посвящал людей, принадлежавших к другой церкви, «зная, что они были католиками и, вероятно, таковыми и останутся»; он посвящал один, без нужды и тайно. [ 46 ] : 302  [ 48 ]

Автономия и независимость

[ редактировать ]

Через несколько недель после публикации статьи в Де Ауд-Католике , 29 декабря 1910 года, Мэтью опубликовал Декларацию автономии и независимости от УУ . [ 50 ]

Хотя Святой Престол обычно не реагировал на уведомления о епископских хиротониях, [ 25 ] в данном случае 11 февраля 1911 года Папа Пий X отлучил от церкви Била, Ховарта и Мэтью. Газета «Таймс» сообщила об их отлучении от церкви и включила перевод на английский язык документа на латинском языке, в котором Мэтью описывался как «псевдоепископ». [ 51 ] [ 52 ] [ я ] Мэтью подал в суд на «Таймс» за клевету на том основании, что газета, по-видимому, одобряла характеристику Папы Римского о нем как о «псевдоепископе», который помог совершить «злое преступление». [ 56 ] Отец Дэвид Флеминг показал во время суда в Отделе Королевской скамьи в апреле 1913 года, что все трое были отлучены от церкви на основании их собственного сообщения Святому Престолу. [ 57 ]

Суд был описан как «напряженный от смеха над сложными и запутанными церковными определениями». [ 1 ] Мэтью проиграл дело. [ 58 ] «Существенной частью дела» о том, был ли Мэтью правдив, было печатное объявление 1889 года, отправленное его общине в Бате. Суд показал, что в 1897 году Мэтью повторил, что он отступил от вероисповедания в 1889 году, и распространил печатное объявление, но к 1897 году пришел к выводу, что его изменение в вере было ошибкой; поэтому в 1897 году он отказался от документа 1889 года, о котором во время суда он заявил, что никогда не писал. Он показал, что в Бате его загипнотизировали , поэтому объявление было написано без его ведома. [ 24 ] Адвокат Мэтью утверждал, что публикация «Таймс» об отлучении от церкви на английском языке была государственной изменой согласно закону 1571 года, вновь принятому в 1846 году. [ Дж ] Судья Чарльз Дарлинг, 1-й барон Дарлинг , «постановил, что публикация Папской буллы в газете просто для сведения общественности не является незаконной», и, согласно статье 1932 года в «Скрижали» , это был последний раз, когда был принят закон 1571 года. [ 59 ] [ 56 ] Присяжные пришли к выводу, что газета «Таймс» была создана не по злому умыслу, а слова репортажа были правдивы по существу и по сути. [ 56 ]

Став архиепископом, Матфей общался с людьми. [ ВОЗ? ] заинтересован в расширении присутствия Восточных Православных Церквей в Западной Европе. Ольга Новикова , [ к ] вместе с баронессой Натали Укскулл-Гилленбанд поощрял и финансово помогал Мэтью, и, по словам Энсона, один из них также представил Мэтью Греческой Православной Церкви Антиохии архиепископу Герассимосу Мессаре , митрополиту Бейрута . [ 22 ] : 186 

Мосс писал, что Мессара «не имел права сделать это без согласия» Григория IV в Дамаске, «которое так и не было дано». [ 46 ] : 306  По словам Герцога, Григорий IV отказался от заявления Мессары. [ л ] "Трудно поверить, что православный Антиохийский Патриарх был готов принять женатого святителя в общение со своей Церковью", - написал Энсон. Жена Мэтью «не принимала участия в конференции, и вполне вероятно, что ее закулисное существование снова оставалось в тайне, как и во время посвящения ее мужа в 1908 году». [ 22 ] : 186  26 февраля 1912 года Александрийская Греческая Православная Церковь, патриарх Александрийский Фотий , якобы также приняла этот союз. [ 63 ] [ нужен лучший источник ] Судебный процесс по делу Мэтью против издательства «The Times» Publishing Co., Ltd. показал, что, хотя Мэтью «первоначально был проинформирован о том, что все приветствуются, в конечном итоге он не был принят» в качестве священнослужителя в Греческую Православную Церковь Антиохии. [ 24 ]

Либо Новиков, либо Укскулл-Гилленбанд, по мнению Энсона, познакомил Мэтью с Рудольфом де Ландасом Бергесом . [ 22 ] : 189 

Как и пять его епископов и несколько его священников, в декабре 1915 года Мэтью стремился примириться с РКЦ . [ 64 ] Мэтью написал The Tablet в течение месяца:

Хотя ордена голландского раскольнического духовенства вплоть до 1910 года не оспаривались в Риме, я не претендую на признание в качестве епископа, на выполнение епископских функций или на использование каких-либо епископских знаков отличия. Я желаю во всем соответствовать приказам или пожеланиям Святого Престола. Я также не собираюсь и не претендую на выполнение священнических функций до тех пор, пока, как я искренне надеюсь, мне не будет предоставлена ​​​​эта привилегия. Это моя твёрдая решимость, которую ничто никогда не изменит, подчиняться повелениям Святого Отца, слова которого я совершенно готов ожидать, и я не буду делать ничего, публично или конфиденциально, в каких-либо церковных делах без разрешения Начальство. [ 65 ]

Но поскольку Святой Престол настаивал на том, что он будет примирен только как мирянин и будет обязан принять доктрину папской непогрешимости и главенства римского понтифика, Мэтью затем попытался объединиться с Советом Европы , но архиепископ Кентерберийский Рэндалл Дэвидсон отказался дать ему любую должность в СЕ . Мэтью удалился в Саут-Миммс , деревню в английской сельской местности в Хартфордшире, и довольствовался тем, что помогал на службах в приходской церкви СЕ . Он внезапно умер 20 декабря 1919 года в Саут-Миммсе и был похоронен на кладбище в Саут-Миммсе. [ 66 ]

Современное значение

[ редактировать ]
Перевод Мэтью Старого католического Миссала и Ритуала 1909 года

Группы, происходящие от Мэтью

[ редактировать ]

В 1964 году Энсон выделил несколько независимых сект, которые получили свою апостольскую преемственность через Мэтью: «Старая Римско-католическая церковь (Западно-католическая униатская церковь)», [ м ] «Старая католическая церковь Ирландии», «Либеральная католическая церковь» , «Католическая церковь», «Старая католическая церковь в Америке», [ н ] и «Североамериканская Старая Римско-католическая церковь». [ н ] Он отметил, что, за исключением Либерально-католической церкви, «секты вообще почти не учитываются численно». [ 22 ] : 324  В 1948 году Мосс охарактеризовал, что «есть несколько сект, которые утверждают, что получили от него свою епископскую преемственность, которые часто путают со старыми католиками и которые в некоторых случаях используют название «старые католики»». Но, подчеркнул Мосс, «ни одна из этих сект не является старокатолической и не признается каким-либо образом подлинными старокатолическими церквями, находящимися в общении с архиепископом Утрехта». [ 46 ] : 308 

Либеральная католическая церковь

[ редактировать ]

Энсон писал, что в течение как минимум двух лет Мэтью «был в тесном контакте с ведущими теософами, очевидно, не исследуя ортодоксальность их верований», и считал, что у Мэтью «не было оправдания» тому, что он не понимал культа верований Майтрейи , которого придерживались теософы. большинство его духовенства. [ 22 ] : 195–196  Проявления Майтрейи включали индуистское божество Кришну и Христа в течение трех лет служения Иисуса . [ 72 ] : 278  Николас Гудрик-Кларк писал в книге «Построение традиции» , что отождествление Христа с Майтрейей было «нововведением Чарльза Вебстера Ледбитера , тесно связанным с его ассимиляцией христианства с теософией». [ 73 ] : 144  По словам Энсона, большинство священнослужителей, связанных с Мэтью, были членами Теософского общества и Ордена Звезды Востока (OSE) и были встревожены, когда Мэтью приказал им отделиться от этих организаций в 1915 году. [ 22 ] : 200, 342  Руперта Гаунтлетта, секретаря Ордена целителей Теософского общества, и Роберта Кинга, консультирующего экстрасенса и астролога . Вместо этого, через несколько недель, они отделились от Мэтью и избрали в епископат [ 39 ] : 19  [ 22 ] : 344 

Но «эффективным лидером раскола» был Джеймс Ингалл Веджвуд . [ 22 ] : 344  [ 74 ] : 32  Веджвуд исследовал англо-католическое призвание в Совете Европы и был связан с Орденом корпоративного воссоединения до своего участия в Теософском обществе . [ 75 ] : 573  Мэтью рукоположил Веджвуда в священники в 1913 году. [ 22 ] : 345–348  В 1916 году Фредерик Сэмюэл Уиллоуби , посвященный Мэтью, посвятил Гаунтлетта, Кинга и Веджвуда. [ 39 ] : 19  Ледбитер писал Анни Безант в 1916 году, что Веджвуд предложил старокатолическое движение Мэтью Майтрейе, одному из Великого Белого Братства и вознесенных мастеров обладателю должности Мирового Учителя, «как одно из средств для [... Майтрейи ] силы и канал для подготовки Его Пришествия». Ледбитер взял Веджвуда во время фестиваля в Сиднее, чтобы сделать это предложение. [ 76 ] : 3–5  [ о ] Гудрик-Кларк писал, что LCC использовался для «ассимиляции католицизма и его таинств Теософским обществом» как вспомогательное движение разнообразной нео-теософии второго поколения , которая делала упор на «приобретение и практику психических и оккультных способностей, особенно ясновидения» . , исследования астрального плана , исследования прошлых жизней ». [ 73 ] : 142  Ледбитер продвигал неортодоксальное эзотерическое понимание христианских вероучений; [ п ] он интерпретировал христианские доктрины через теософию. [ 80 ] : 160  [ q ] [ р ] Ледбитер и Веджвуд переработали «Старый католический миссал и ритуал» , ок. 1916 – ок. 1918 г. , «устранив упоминания о страхе перед Богом, вечном проклятии, упорстве на греховности и призывах о милосердии», по словам Джоан Пирсон в книге «Викка и христианское наследие» . [ 74 ] : 33  [ 76 ] : 6–8  Позже в том же году, перед окончанием Первой мировой войны , раскол, отделившийся от группы Мэтью, был переименован в Либерально-католическую церковь (LCC), и Веджвуд стал первым председательствующим епископом . [ 74 ] : 32  [ с ] Ледбитер сообщил Безант, что Майтрейя одобрил основание LCC . [ 81 ] : 39–40  LCC « подтверждает ряд христианских верований, но придаёт им гностический или теософский Согласно Энциклопедии оккультизма и парапсихологии , смысл». «Церковь верит, что люди — это искры божественности (а не творения Божьи) и верит в реинкарнацию (а не в воскресение ). Церковь также принимает идею духовной иерархии мастеров или высокоразвитых существ, которые направляют духовное развитие людей. В этом отношении раса принимает идею, что Иисус является одним из мастеров, но отделяет человеческого Иисуса [...] от мастера Иисуса ». Другими словами, Иисус, «человек, известный в молодости как Аполлоний Тианский » в этой системе верований, не то же самое, что сущность, известная как Майтрейя в той же системе верований. [ 82 ]

LCC идентифицирует себя как часть исторической католической церкви; имеет доктрины, но не регулирует, как в них верят прихожане, в отличие от римско-католических догм ; и имеет членство, основанное на принятии общего богослужения без исповедания общих убеждений. [ 83 ]

В книге «Западный эзотеризм и ритуалы инициации » Хенрик Богдан сравнил сеть, содержащую Ecclesia Gnostica Catholica (EGC), с сетью, содержащей LCC . [ 84 ]

Параллельные концепции в EGC и LCC сетях [ 84 ]
Вера в невидимое начальство Секретные вожди В Махатмах
Вера в мирового учителя Кроули ( Терион ) Кришнамурти (Алкион [ т ] )
Мировая религия [ в ] Телема Теософия
Связанное клятвой тело A∴A∴ ES
Братское тело Орден Восточного Храма (ОТО) Сомасонский орден
Церковный орган ЭГК ООО

Срок действия

[ редактировать ]

О действительности священных санов, пожалованных Мэтью в период после его ухода из УУ .

Утрехтское отрицание

[ редактировать ]

После смерти Мэтью в 1919 году IBC заявил в 1920 году, что посвящение Мэтью «было получено недобросовестно и, следовательно, недействительно». [ 39 ] : xvi, стр. 14–15. Предполагалось, что петиция о его хиротонии и ее 150 подписавшихся, собранная О'Халлораном, была ложной в своей предпосылке хиротонии, и, следовательно, хиротония была недействительной. [ 85 ] : 97 

Смит объяснил, что в 1913 году «связи IBC с Мэтью были формально разорваны». [ 47 ] : 197  а после Первой мировой войны IBC Мэтью и тех , «еще больше дистанцировался от « episcopus vagans » кто был рукоположен и посвящен им». [ 47 ] : 213  Посвящения, полученные от Мэтью, не были признаны IBC . [ 39 ] : xvi

Хотя IBC также заявил, что посвященные люди и сообщества, связанные с Мэтью, не будут приветствоваться UU . [ 41 ]

Речь Герцога была опубликована в Internationale Kirchliche Zeitschrift в 1915 году. Он писал, что тайная хиротония под ложным предлогом и при предъявлении фальшивых документов не может быть признана действительной, даже если чин рукоположения был точно совершен настоящими епископами. [ 86 ] : 271 

В 1908 году Ламбет выразил сожаление по поводу посвящения Мэтью. Ламбет также выразил желание установить более тесные отношения с Утрехтом. Рэндалл Дэвидсон , архиепископ Кентерберийский, и Уильям Маклаган , архиепископ Йоркский , ответили Святому Престолу в Saepius officio. [ 87 ] защищая англиканские порядки. Дискуссии о союзе с Утрехтом велись с конца XIX века. такие как конференции воссоединения в Бонне в 1874 и 1875 годах, созванные Иоганном фон Деллингером . Хотя голландские епископы в отчете 1894 года все же не смогли принять решение о признании англиканских орденов. [ 85 ] : 109  Казалось бы, стремление к более тесному сотрудничеству со стороны Утрехта с желанием англиканцев признать их приказы сговорились поставить под сомнение репутацию Мэтью. [ 88 ] [ нужна страница ] К июню 1925 года Дэвидсон заявил, что ОККН «после длительных расследований и серьезных обсуждений» прибыла «без каких-либо оговорок (признать), что апостольская преемственность в англиканской церкви не прерывалась». [ 41 ] а в 1931 году было подписано Боннское соглашение и согласовано межобщинное соглашение между UU и Англиканским сообществом.

Старые римско-католические юрисдикции постоянно использовали Тридентский ординал и Римский папский сан для рукоположения и рукоположения епископов. Так было с Утрехтской кафедрой вплоть до рукоположения самого Матфея и через несколько лет после него, без каких-либо изменений в церемониях. Мэтью Старокатолический Миссал и Ритуал содержит его английский перевод Римского Папского послания . [ 45 ] : 289–326 

Это законно или незаконно

[ редактировать ]

Гюль рукоположил и назначил Матфея епископом в соответствии с нормами всемирного церковного права, назначив и избрав его на титул. Когда в 1910 году Утрехтский престол впал в «отступничество», [ по мнению кого? ] Мэтью провозгласил автономию от UU 29 декабря 1910 г. [ 50 ] и заявил о канонических правах и прерогативах для продолжения и увековечения Старой Римско-католической церкви из Утрехта.

Аффирмации достоверности

[ редактировать ]

Старая католическая церковь Британской Колумбии (OCCBC) была, ок. 2006 – ок. 2007 г. – стажер члена УУ ; [ 89 ] : [письмо] [ v ]

Епископы Англиканской общины заявили в резолюции 27 Ламбетской конференции 1920 года и резолюции 54 Ламбетской конференции 1958 года, что они не уважают Старую католическую церковь в Великобритании, ее зарубежные филиалы и « episcopi vagantes » , которые называют себя либо «старокатолическими», либо «православными». «» в сочетании с другими названиями «как правильно учрежденные церкви или признающие приказы своих служителей». [ 44 ] : 34  [ 90 ]

Римско -католическая архиепархия Квебека в публичном заявлении, в котором содержались извинения за неправильную категоризацию отца Клода Лакруа, признала действительность священных санов Лакруа и заявила, что OCCBC свидетельства о крещении «могут быть приняты для записи детей в Первый орден». Программа «Причастие и конфирмация» в Римско-католической архиепархии Квебека. В нем также говорилось, что, когда «католики вступают в брак перед рукоположенным служителем, принадлежащим к другой религиозной конфессии, как в случае с [... OCCBC ], их брак недействителен с религиозной точки зрения». [ 91 ] [ соответствующий? - обсуждать ]

В 2002 году кардинал Эдуард Ганьон исследовал документацию епископа Андре Летелье . епископских приказов и посвящения [ нужен сторонний источник ] Летелье был освящен 23 мая 1968 года архиепископом Католической харизматической церкви Канады Андре Леоном Зотиком Барбо. [ В ] Ганьон отметил, что «ничто не позволяет мне сомневаться в действительности епископского рукоположения господина Андре Летелье архиепископом Андре Барбо и архиепископа Барбо архиепископом Игнатием Чарльзом Брирли, предстоятелем церкви «старых католиков», базирующейся в Англии. Рукоположения «старых католиков» обычно считаются такими же, как и рукоположения православных епископов». [ 92 ] [ соответствующий? - обсуждать ]

В 1913 году Флеминг в деле «Мэтью против издательства The Times» Publishing Co., Ltd. по поводу OKKN показал, что «Святой Престол или Понтифик никогда не осуждали эти приказы как недействительные; но он никогда прямо не признавал их». [ 57 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мэтью, Арнольд Х; Калтроп, Аннет (1907). Жизнь сэра Тоби Мэтью, альтер-эго Бэкона . Лондон: Элкин Мэтьюз. hdl : 2027/yale.39002034928433 . OCLC   564740658 .
  • Мэтью, Арнольд Х (1907). Избирательное право женщины . Серия социальных проблем. Том. 5. Лондон; Эдинбург: TC и EC Jack. hdl : 2027/mdp.39015003658088 . OCLC   574296800 .
  • Мэтью, Арнольд Х (1910). Жизнь и времена Гильдебранда, Папы Григория VII . Лондон: Фрэнсис Гриффитс. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t7gq73j0c . OCLC   681821441 .
  • Мэтью, Арнольд Х (1912). Жизнь и времена Родриго Борджиа, папы Александра VI . Нью-Йорк: Брентано. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t4bp00q66 . OCLC   682272315 .


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энсон, Питер Ф. (1964). Епископы в целом . Нью-Йорк: Октябрьский дом.
  • Брук, Курт Дж. (2005). Был ли епископ Арнольд Харрис Мэтью епископом-бродягой? (на немецком языке). Шефферн: Арктур-Верлаг. ISBN  3-901489-40-1 .
  • Прутер, Карл (1996). Старокатолическая церковь, история и хронология . Сан-Бернардино: Пресса Св. Виллиброрда. ISBN  0-912134-19-4 .
  • Королева, Андре Дж. (2003). Старый католик, история, служение, вера и миссия . Линкольн: iUniverse. ISBN  0-595-74936-4 .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название вымерло в 1833 году. [ 4 ] Мэтью утверждал, что его прадедом был Фрэнсис Мэтью, 1-й граф Ландафф. [ 5 ] Мэтью выдвинул свои претензии Главному герольдмейстеру Подвязки на титул 4-го графа Лландаффа Томастауна, графство Типперэри, в 1890 году. [ 6 ] Мэтью только что официально зарегистрировал родословную в Геральдической коллегии. Он не намеревался «определенно определять обычным методом свое право на достоинство, на которое он претендует [ред]», устанавливая свое право голосовать на выборах представителей ирландских пэров . [ 7 ] Ему сообщили, что все, на что он может надеяться, — это бесплодный титул. [ 7 ] Джон Х. Мэтьюз, архивариус Кардиффа , сказал в 1898 году, что число претендентов на бездействующее графство «исчисляется легионом». По мнению архивариуса, опубликованная родословная Мэтью была «слишком необычной, чтобы заслуживать внимания беспристрастного ума». [ 8 ] В следующем году Мэтью передумал. В 1899 году его петиция в Палату лордов , требующая права голоса, была зачитана и передана лорду-канцлеру . [ 9 ] В своем ходатайстве он написал, что Элиза Франческа Поволери была старой девой, и не утверждал, что она дочь маркиза и графини. [ 5 ] В 1902 году лорд-канцлер сообщил, что заявление Мэтью «имеет такой характер, что его следует передать в Комитет по привилегиям , прочитать и приказать положить на стол». [ 10 ] [ 11 ]
  2. К 1899 году ни один поволери не был внесен в Королевскую синюю книгу . [ 31 ]
  3. ^ "никто". Хранитель . Лондон. 20 мая 1908 г. OCLC   21987594 . цитируется Герцогом. [ 35 ] : 346 
  4. К 1920 году IBC полагал, что «сам Мэтью несет ответственность за ложные показания, представленные в 1908 году, и что он не является жертвой О'Халлорана, а фактически является его сообщником». [ 39 ] : 15  Однако в том же году [ временные рамки? ] Совет Европы стремился развивать дружеские отношения с УН , и, возможно, после смерти Мэтью было удобно попытаться восстановить отношения, «заместив под ковер» первоначальный «неудавшийся эксперимент?» [ 41 ] [ предположение? ]
  5. ^ См. "никто". Хранитель . Лондон. 5 августа 1910 г. OCLC   21987594 . цитируется Герцогом и перепечатано в Brandreth. [ 39 ] : 14  [ 35 ] : 347 
  6. ^ "никто". Дер Католик (на немецком языке). Берн. ОСЛК   8739103 . и "никто". Церковь Таймс . Лондон. 28 октября 1910 г. ISSN   0009-658X . цитируется Де Ауд-Католиком . [ 48 ]
  7. ^ «По мере усиления папской власти после середины одиннадцатого века эти легаты становились все менее и менее реальной властью, и в конечном итоге legatus natus стал не более чем титулом». [ 53 ]
  8. Йостинг и Мюллер отметили, что Лев X также обнародовал еще одну буллу, в которой он поручил епископу Утрехтскому, его казначею и его подданным сообщить, что они имеют право игнорировать привилегии, ранее предоставленные другим, и преследовать правонарушителей, откладывая при этом ранее указанные юридические процесс. [ 54 ]
  9. В 1145 году Папа Евгений III предоставил капитулу собора в Утрехте право избирать епископов после того, как об этом потребовали император Священной Римской империи Конрад III и епископ Утрехтский Гериберт . Четвертый Латеранский собор подтвердил это в 1215 году. В 1517 году папа Лев X запретил в Debitum Pastoralis officii nobis архиепископа -курфюрста Кельна Германа Вида как legatus natus , [ г ] вызвать в суд первой инстанции в Кёльне Филиппа Бургундского , своего казначея, а также его церковных и светских подданных. [ 54 ] [ ч ] Джон Мейсон Нил объяснил, что Лев X только подтвердил право Церкви, но подтверждение Льва X «было провиденциальным» в отношении будущего раскола. [ 55 ] : 72 
  10. ^ Цитируется адвокат Мэтью Акт против ввоза и исполнения булловых надписей или инструментов и других суеверных вещей с Римского престола (13 Елиз. 1, гл. 2). 1571. и Закон об освобождении подданных Ее Величества от определенных наказаний и ограничений в отношении религиозных убеждений (9 и 10 Победа, ст. 59). 1846.
  11. Новиков, «известная фигура на европейской дипломатической сцене», которого Стивен Грэм, цитируемый Бэзилом, описал: «Она стояла за Россию, она была Россией». [ 60 ] : 338  Она была близким другом Гладстона и, по слухам, была российским агентом, оказывавшим на него «иностранное женское влияние». [ 61 ] : 2, 18–22, 59–60  Она была для него источником «информации о делах в России, особенно в отношении союза Восточной Православной Церкви и старых католиков Запада». [ 62 ] : 171  Бенджамин Дизраэли высмеял ее, назвав ее «депутатом от России» в Англии. [ 61 ] : 8 
  12. ^ "никто". Хранитель . Лондон. 12 апреля 1912 г. OCLC   21987594 . [ нужна страница ] и "никто". Хранитель . Лондон. 19 апреля 1912 г. OCLC   21987594 . [ нужна страница ] цитируется Герцогом. [ 35 ] : 347 
  13. ^ У него не было стабильного названия. Бергес использовал для группы Мэтью ярлык «Старая римско-католическая западная православная церковь». [ 67 ] Но Мэтью идентифицировал группу с помощью множества ярлыков, в том числе: «Английская католическая церковь», «Западная православная католическая церковь в Великобритании и Ирландии», «Католическая церковь в Англии, ветвь латинских униатов», «Католическая церковь в Англии». «Католическая церковь Англии», «Католическая церковь в Англии, объединение латинских и православных», «Западная православная церковь», «Старая» католическая церковь Англии и «Древняя католическая церковь Англии». [ 22 ] : 187, 192, 194, 198–200, 203  Энсон не уточнил, какой лейбл был настоящим юридическим названием группы.
  14. ^ Jump up to: а б Бергес использовал ярлык «Старая Римско-католическая церковь Америки» в 1915 году для своей группы, однако «Старая Римско-католическая церковь» уже была основана Джозефом Рене Вилаттом в Иллинойсе в 1904 году и располагалась в Чикаго. [ 68 ] [ 69 ] В 1917 году «Старая Римско-католическая церковь Америки» все еще считалась сектой Вилатта в Чикаго. [ 70 ] В то время как «Католическая церковь Северной Америки (The)», связанная с Франциском, и «Североамериканская старо-римско-католическая епархия», связанная с Бергесом и Карфорой, были зарегистрированы в Иллинойсе в 1917 году и расположены в Чикаго и его окрестностях. [ 71 ]
  15. Также цитируется Энсоном, который назвал этот фестиваль фестивалем Асала. [ 22 ] : 347–348  В своем ясновидческом теософском синкретизме фестиваля Асала Ледбитер писал в «Учителях и пути» , что это ежегодное официальное мероприятие, когда все члены Великого Белого Братства посещают годовщину проповеди Буддой Дхаммакаккаппаваттана-сутты , отмечаемую в полнолуние. индуистского календарного месяца Ашадха в доме Майтрейи. Он отметил, что это не физическое событие, «но все астральные посетители, знающие о праздновании, могут присутствовать на нем». [ 72 ] : 280 
  16. Ледбитер написал в «Христианском символе веры »: «Я не имею в виду, что [... что] Церковь, которая [...] читает эти Символы веры, [...] знает их истинное значение [... ни] что церковные соборы [...] когда-либо осознавали [...] значение использованных [... фраз], потому что «большая часть истинного смысла» была потеряна и «материализующаяся коррупция была введена задолго до этих злополучных собраний». были созваны». [ 77 ] : 2  Хотя он ссылался на историю, он объяснил, что его подход не был научным и получен ни из «древних рукописей», ни из «богословских писателей», а получен в результате ясновидческого «исследования записей Природы, сделанных несколькими исследователями оккультизма » о «внутреннем чувстве». Вероучения». [ 77 ] : 3–4  Он писал, что «три совершенно разные идеи» сливаются воедино в «словах «через Иисуса Христа, Господа нашего». Эти три идеи таковы: «(а) ученик Иисус; (б) великий Учитель, которого люди называют Христом, хотя среди Посвященных он известен под другим, гораздо более величественным именем; и (в) Второй Аспект или Личность Логоса. ." [ 77 ] : 13  Он писал, что и Иисус, и Христос «являются людьми нашего собственного человечества, как бы далеко они ни опередили нас на пути эволюции. Поэтому неверно говорить о любом из них как о прямом проявлении или воплощении Второго Лица Троица». [ 77 ] : 15  Иисусу «было разрешено отдать свое тело для использования могущественным Учителем, посланным Великим Братством, чтобы основать новую религию». [ 77 ] : 14  Эта сущность «завладела» телом Иисуса и использовала его в течение трех лет. [ 77 ] : 14–15  Елена Блаватская объяснила в «Люцифере », что «тот же дух», который появился в Иисусе, появился и у других реформаторов в другие века; это «свет всей истинной религии», посредством которого теософы ведут себя по пути спасения «в каждом воплощении Христа или Духа Истины ». [ 78 ] « Христос эзотерической науки» — это Христос Духа — безличный принцип, полностью отличный от любого воплощенного Христа или Иисуса». [ 79 ] А «Второе Лицо Логоса» в гностицизме «есть величайший из всех эонов или эманаций вечного Отца». [ 77 ] : 70 
  17. Гудрик-Кларк описала, что Ледбитер «вплел множество тринитарных элементов» в пантеон. [ 73 ] : 153  Ледбитер писал в книге «Учителя и путь» , что « Логос нашей солнечной системы [...] является Троицей ; он имеет или, скорее, является Тремя Личностями; он действует посредством Трех Аспектов». [ 72 ] : 250  «Поскольку Логос — это Троица, так [...] миром [...] управляют три могущественных Служителя, которые не просто являются отражением Трех Аспектов Логоса, но в весьма реальном смысле являются реальными проявлениями из них — Владыка Мира, Господь Будда и Махачохан, достигшие степеней Посвящения, которые дают им бодрствующее сознание на планах природы за пределами поля эволюции человечества, где обитает проявленный Логос». [ 72 ] : 254  Владыкой мира в этой системе верований является Санат Кумара . [ 72 ] : 296  лидер существ, известных как «Сыны Огня, Повелители Пламени с Венеры», которые управляют эволюцией Земли. [ 73 ] : 145 
  18. ^ Наглядное объяснение духовной иерархии высших существ см. в организационной схеме в Goodrick-Clarke. [ 73 ] : 148  К высшим существам относятся Солнечный Логос, Планетарный Логос, Санат Кумара, Махачохан и другие.
  19. ^ Наследие Теософского общества в отношении оккультизма и Викки 20-го века было хорошо задокументировано. Однако не от этого потомка преемственности Мэтью через LCC Джеральд Гарднер и его «соратники получили свои рукоположения и посвящения». [ 74 ] : 34 
  20. ^ Псевдонимный автор книги «У ног мастера», приписываемый Ледбитеру или Кришнамурти.
  21. Богдан отмечает, что это несмотря на заявления обеих групп об отказе от ответственности. [ 84 ]
  22. В письме Йорис Веркаммен , OKKN архиепископ Утрехта , написал, что « МБК также должен задуматься о действительности рукоположений внутри вашей церкви. [...] мы не ожидаем серьезных проблем по этому вопросу. [.. .] мы пришли к выводу, что еще не получили официальных свидетельств ни о вашем избрании, ни о вашем рукоположении [...] пришлите нам эти документы, как того требуют Руководящие принципы IBC в отношении признания церкви независимой. Старая католическая церковь Утрехтской унии». [ 89 ] : [письмо] В следующем году епископ OCCBC сообщил епископу IBC , среди прочего, что хиротония епископа OCCBC была получена через LCC и что «линия преемственности Мэтьюза существует и не признается Утрехтом». [ 89 ] : rpt.pp.10–11 IBC . отклонил просьбу OCCBC о рукоположении епископа-преемника [ 89 ] : rpt.стр.12–13 ему сказали, что OCCBC «должен находиться под «зонтиком» Англиканской церкви», [ 89 ] :rpt.стр.13 и был проинформирован о том, что епископы IBC пересмотрели испытательный срок членства в OCCBC и «больше не являются членами Утрехтского союза». [ 89 ] :rpt.стр.14
  23. ^ Андре Барбо был посвящен Чарльзом Брирли, [ я ] который был посвящен Мэтью Купером, [ я ] который был посвящен Джеймсом Бартоломью Бэнксом, который был посвящен Фредериком Сэмюэлем Уиллоуби, [ 39 ] : 23  который был посвящен Мэтью. [ 39 ] : 19 
  1. ^ Jump up to: а б Этого человека нет в Брандрете. [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдмондс, Стивен (2013) [2012]. «Мэтью, Арнольд Харрис (1852–1919)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/103378 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Jump up to: а б Пэрство, баронетство, рыцарство и дружеские отношения Дебретта, 1902, Dean & Son, Ltd., стр. 487
  3. ^ Jump up to: а б с Арнольд Харрис Мэтью и старое католическое движение в Англии, Джон Керси, Lulu Enterprises, 2017, стр. 41
  4. ^ Берк, Бернард , изд. (1866). «Мэтью — граф Лландафф» . Генеалогическая история бездействующих, бездействующих, утраченных и вымерших пэров Британской империи (новое изд.). Лондон: Харрисон. п. 361. ОСЛК   4102769 .
  5. ^ Jump up to: а б Мэтью, Арнольд Х. (1899). «[Петиция Арнольда Х. Мэтью о голосовании на выборах пэров-представителей Ирландии]» . Журналы Палаты лордов . 131 . Лондон: Канцелярский офис: 376. LCCN   sn94094788 .
  6. ^ Jump up to: а б Хилл, Кристофер (январь 2004 г.). «Епископальное происхождение: теологическое размышление по делу Блейк против Associated Newspapers Ltd». Журнал церковного права . 7 (34). Издательство Кембриджского университета: 334–338. дои : 10.1017/S0956618X00005421 . ISSN   0956-618X . S2CID   143478448 . Значок закрытого доступа
  7. ^ Jump up to: а б с «Еще один пэрский роман» . Эскиз . 23 (298). Лондон: Братья Ингрэм: 518. 12 октября 1898 г. LCCN   09033130 .
  8. ^ «Кто такой граф Ландафф?». Западная почта . № 9169. Кардифф, Уэльс. 13 октября 1898 г. с. 6. ОКЛК   506485542 .
  9. ^ «Сидящие лорды - граф Ландафф» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 4 августа 1899 г. полковник. 1421.
  10. ^ «Сидящие лорды - граф Ландафф» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 10 июля 1902 г. полковник. 1301.
  11. ^ Холсбери, Хардиндж Стэнли Гиффард, граф (1902). «[Отчет о «Петиции Арнольда Х. Мэтью о голосовании на выборах пэров-представителей Ирландии»]». Журналы Палаты лордов . 134 . Лондон: Канцелярия: 282. hdl : 2027/mdp.39015086170399 . LCCN   sn94094788 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Кто есть кто, том. 61, 1909, А. и К. Блэк, с. 1090
  13. ^ URL-адрес архива Голландского кладбища Бенгалии = http://dutchcemeterybengal.com/dutch/node/138 Дата доступа: 30 сентября 2018 г.
  14. ^ Пэрство Дода, баронетство и рыцарство, 1904, изд. Чарльз Роджер Дод и др., Sampson Low, Marston & Co., с. 555
  15. ^ Генеалогический журнал, том. 4, 1901, с. 120
  16. ^ Земля, политика и общество в Типперэри восемнадцатого века, TP Power, Clarendon Press, 1993.
  17. ^ «Таймс» и «Санди Таймс» .
  18. ^ «Отец Теобальд Мэтью: исследования и памятные статьи» (PDF) . capuchinfranciscans.ie . Проверено 30 августа 2023 г.
  19. ^ «Рекорд недвижимости: Мэтью (Томастаун)» .
  20. ^ История и древности Гламорганшира и его семей, Томас Николас, Longmans, Green & Co., 1874, стр. 120
  21. ^ Энсон, стр. 156-157.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Энсон, Питер Ф (2006) [1964]. Епископы в целом . Серия «Независимое католическое наследие» (1-е изд. Апокрифа). Беркли: Апокрифическая пресса. ISBN  0-9771461-8-9 .
  23. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Терстон, Герберт (июль 1918 г.). «Скандал с епископами-теософами» . Месяц . 132 (649). Лондон: Лонгманс, Грин: 41. ISSN   0027-0172 .
  24. ^ Jump up to: а б с Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Предполагаемая клевета в «Таймс» ». Таймс . № 40187. Лондон. 16 апреля 1913 г. стр. 3–4. ISSN   0140-0460 .
  25. ^ Jump up to: а б с Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Предполагаемая клевета в «Таймс». ". Таймс . № 40184. Лондон. 12 апреля 1913 г. с. 3. ISSN   0140-0460 .
  26. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Личное и т. д.». Таймс . № 33139. Лондон. 10 октября 1890 г. с. 1. ISSN   0140-0460 .
  27. ^ «Брак». Таймс . № 33569. Лондон. 24 февраля 1892 г. с. 1. ISSN   0140-0460 .
  28. ^ Jump up to: а б Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Дивизион королевской скамейки». Таймс . № 40186. Лондон. 15 апреля 1913 г. стр. 3–4. ISSN   0140-0460 .
  29. ^ Jump up to: а б Рувиньи и Рейнваль, Мелвилл А. де , изд. (1909). «Мэтью» . Дворянство Европы . Лондон: Мелвилл. п. 120. LCCN   11013712 .
  30. ^ «Поволери ди Виченца, графиня» . Королевская синяя книга: модный справочник и парламентский путеводитель (75-е изд.). Лондон: Келли. 1897. с. 1181. OCLC   669306270 .
  31. ^ «Королевская синяя книга. Модный справочник и парламентский путеводитель. 1899г.». Королевская синяя книга: модный справочник и парламентский путеводитель (77-е изд.). Лондон: Келли. 1899. с. 1177. hdl : 2027/nyp.33433075900419 . OCLC   669306270 .
  32. ^ «№33652» . Лондонская газета . 14 октября 1930 г. с. 6280.
  33. ^ Jump up to: а б с «Отлучение по имени» . Планшет . Лондон. 25 сентября 1915 г. с. 408. ISSN   0039-8837 . Проверено 19 марта 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Тиль, Якобус Дж. ван (3 июня 1908 г.). «Старый католический епископ Англии». Хранитель . Лондон. OCLC   21987594 . Также переиздается в различных произведениях и в Интернете.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «Международные отношения» . Международный церковный журнал (на немецком языке). новая серия 5, вся серия 23 (3). Берн: Stämpfli & Cie: 342–349. Июль – сентябрь 1915 г. ISSN   0020-9252 .
  36. ^ Королевская комиссия Великобритании по церковной дисциплине (1906 г.). Отчет Королевской комиссии по церковной дисциплине . Парламент. Доклады по команде, Cd. 3040, 3069–3072. Лондон: Отпечатано для канцелярского офиса HM компанией Wyman and Sons . Проверено 20 августа 2013 г.
  37. ^ Эмбри, Джеймс (1931). Католическое движение и Общество Святого Креста . Лондон: The Faith Press. OCLC   12799438 . Проверено 20 августа 2013 г.
  38. ^ Бейшлаг, Виллибальд (июль 1898 г.). «Происхождение и развитие старокатолического движения». Американский журнал теологии . 2 (3). Издательство Чикагского университета: 523. JSTOR   3153434 .
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Брандрет, Генри RT (1987) [Впервые опубликовано в 1947 году]. Episcopi vagantes и Англиканская церковь . Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press. ISBN  0-89370-558-6 .
  40. ^ Невероятно (псевдоним Ричарда О'Халлорана) (13 мая 1908 г.). "никто". Хранитель . Лондон. OCLC   21987594 . Перепечатано в «Новый «старокатолический» епископ?» . Планшет . Лондон. 16 мая 1908 г. с. 28. ISSN   0039-8837 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года.
  41. ^ Jump up to: а б с Ниша, Матиас. «О так называемых «бродячих архиереях» » . stmichael-online.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  42. ^ Конференция епископов Англиканской общины (1908 г.). «Резолюция 69» . Энциклика архиереев с резолюциями и отчетами . 5-я Ламбетская конференция, 6 июля – 5 августа 1908 г. Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний. п. 63.
  43. ^ «Разное» . Месяц . 136 (675). Лондон: Лонгманс, Грин: 260–262. Сентябрь 1920 г. ISSN   0027-0172 .
  44. ^ Jump up to: а б «Отчеты комитетов - Воссоединение, Часть III. Отчет Подкомитета ( а ) по связи и воссоединению с епископальными церквями - Латинское сообщество. IV. Старые католики». Конференция епископов Англиканской общины: Энциклика епископов с резолюциями и отчетами . 6-я Ламбетская конференция, 5 июля – 7 августа 1920 г. Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний. 1920. стр. 34, 154–156. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t39029m6v . OCLC   729498943 .
  45. ^ Jump up to: а б Мэтью, Арнольд Х, изд. (1909). Старокатолический миссал и ритуал: подготовлен для использования англоязычными старокатолическими общинами в общении с древним католическим архиепископским престолом Утрехта . Лондон: Коуп и Фенвик. OCLC   635998436 . Обратите внимание, что Мэтью предоставил свой собственный nihil obstat Гуля с разрешения .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж Мосс, Клод Б. (2005) [1977]. Старокатолическое движение: его истоки и история . Серия «Независимая католическая культура» (переиздание с дополнениями и исправлениями, 2-е изд.). Беркли: Апокрифическая пресса. ISBN  0-9764025-9-9 .
  47. ^ Jump up to: а б с д Смит, Питер-Бен (2011). Старокатолическая и филиппинская независимые экклезиологии в истории: Католическая церковь повсюду . Серия Брилла по истории церкви - Электронные книги Брилла по европейской истории и культуре в Интернете, коллекция 2011 г. Том. 52. Лейден: Брилл. стр. 50, 180–285. дои : 10.1163/ej.9789004206472.i-548.19 . ISBN  978-9004206472 . ISSN   1572-4107 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  48. ^ Jump up to: а б с Старый католик: религиозный ежемесячный журнал (на голландском языке). Роттердам. 1 декабря 1910 г. ISSN   0167-3963 . {{cite journal}}: CS1 maint: untitled periodical (link) Translated in "никто". Хранитель . Лондон. 9 декабря 1910 г. OCLC   21987594 . Перевод перепечатан в Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Старые католики» в Англии» . Планшет . Лондон. 17 декабря 1910 г. с. 39. ISSN   0039-8837 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  49. ^ «Церковная разведка». Таймс . № 39364. Лондон. 30 августа 1910 г. с. 5. ISSN   0140-0460 .
  50. ^ Jump up to: а б Мэтью, Арнольд Х. (1915). Епископская одиссея: открытое письмо... архиепископу Кентерберийскому и т. д. (брошюра). Кингсдаун. OCLC   563119992 . Проверено 20 августа 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Отлучение англичан». Таймс . № 39520. Лондон. 28 февраля 1911 г. с. 6. ISSN   0140-0460 .
  52. ^ Папа Пий X (4 марта 1911 г.). «Моту Проприо» . Планшет . Лондон. п. 25. ISSN   0039-8837 . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г. английский перевод Папа Пий X (11 февраля 1911 г.). «Священники Арнольд Харрис Мэтью, Герберт Игнатиус Бил и Артур Уильям Ховарт отлучены от церкви поименно» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis ( motu proprio типа апостольское письмо ) (на латыни) 3 (2). Рим: Typis Polyglottis Vaticanis (опубликовано 15 февраля 1911 г.): 53–54. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  53. ^ Ла Монте, Джон Л. (1949). Мир Средневековья: переориентация средневековой истории . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. п. 393. hdl : 2027/mdp.39015024887880 . OCLC   568161011 .
  54. ^ Jump up to: а б Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Папа Лев X. Обязанность пастырского служения перед нами (на латыни). От Йостинг, Ян Г.К.; Мюллер, Самуэль (1912). «Запрет Папы Льва Источники по истории церковного правосудия в Утрехтской епархии в средние века . Старые национальные правовые источники (на голландском языке). Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 59–62. hdl : 2027/mdp.35112103682300 . Эта книга содержит документы, касающиеся пределов юрисдикции епископа Утрехта. Эта книга была опубликована в журнале Werken der Vereeniging tot Uitgaaf der Bronnen van het Oud-Vaderlandsche Recht . Гаага: Мартинус Нийхофф. 2 (14). OCLC   765196601 .
  55. ^ Общественное достояние В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Нил, Джон М. (1858). История так называемой янсенистской церкви Голландии; с очерком его более ранних анналов и некоторыми сведениями о совместной жизни Братьев . Оксфорд; Лондон: Джон Генри и Джеймс Паркер. hdl : 2027/mdp.39015067974389 . OCLC   600855086 .
  56. ^ Jump up to: а б с Мэтью против издательской компании «The Times», Ltd. , 29 TLR 471 (KB 1913).
  57. ^ Jump up to: а б Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Дивизион королевской скамейки». Таймс . № 40188. Лондон. 17 апреля 1913 г. с. 4. ISSN   0140-0460 .
  58. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Дивизион королевской скамейки». Таймс . № 40189. Лондон. 18 апреля 1913 г. с. 3. ISSN   0140-0460 .
  59. ^ Каупер, Фрэнсис Х. (7 мая 1932 г.). «Католическая власть и английское право» . Планшет . Лондон. п. 6. ISSN   0039-8837 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  60. ^ Бэзил, Джон Д. (июль – сентябрь 1991 г.). «Александр Киреев: Славянофил начала века и Русская Православная Церковь, 1890–1910» (PDF) . Записные книжки русского и советского мира . 32 (3). Париж: Школа перспективных исследований в области социальных наук: 337–347. дои : 10.3406/cmr.1991.2285 . ISSN   1777-5388 . Проверено 21 сентября 2013 г. Также Дюмон, М; Негрель, Доминик (1991). «Резюме/Резюме» . Cahiers du Monde Russe . 32 (3): 431–432 . Проверено 21 сентября 2013 г.
  61. ^ Jump up to: а б Меллон, Мэри (2010). Друг или роковая женщина?: Ольга Новикова в британской прессе, 1877–1925 (МА). Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . дои : 10.17615/m0b3-9g93 . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  62. ^ Исба, Энн (2006). Гладстон и женщины . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN  1-85285-471-5 .
  63. ^ Уильямс, Бернард Мэри (ок. 1924). Краткое изложение истории, веры, дисциплины и целей Старой Римско-католической церкви в Великобритании . [сл]: [сн]п. 23. ОСЛК   315302080 .
  64. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Старые католики в Британии». Таймс . № 41051. Лондон. 31 декабря 1915 г. с. 5. ISSN   0140-0460 .
  65. ^ Мэтью, Арнольд Х (8 января 1916 г.). "Примечания" . Планшет . Лондон. п. 7. ISSN   0039-8837 . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  66. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Смерть «архиепископа» Мэтью». Таймс . № 42290. Лондон. 23 декабря 1919 г. с. 13. ISSN   0140-0460 .
  67. ^ «Региональный епископ Шотландии подал в суд на летописца дворянства» . Нью-Йоркская трибуна . Нью-Йорк. 13 июля 1915 г. с. 4. LCCN   sn83030214 . Проверено 14 декабря 2013 г.
  68. ^ Иллинойс. Канцелярия государственного секретаря (1906 г.). «Корпорации не ради денежной прибыли». Двухгодичный отчет государственного секретаря штата Иллинойс (финансовые годы, начинающиеся 1 октября 1904 г. и заканчивающиеся 30 сентября 1906 г., ред.). Спрингфилд, Иллинойс: 53. hdl : 2027/mdp.39015067964307 . OCLC   557554812 .
  69. ^ «Старая римско-католическая церковь» . Ежегодник церквей . Нью-Йорк: Федеральный совет церквей Христа в Америке. 1923. стр. 13–14. ISSN   0084-3644 .
  70. ^ «Старая Римско-католическая церковь Америки». Ежегодник церквей (за 1917 год изд.). Нью-Йорк: Федеральный совет церквей Христа в Америке. 1918. с. 76. HDL : 2027/mdp.39015011954883 . ISSN   0084-3644 .
  71. ^ Иллинойс. Канцелярия государственного секретаря (1919 г.). «Отечественные корпорации не для получения прибыли». Двухгодичный отчет государственного секретаря штата Иллинойс (финансовые годы, начинающиеся 1 октября 1916 г. и заканчивающиеся 30 сентября 1918 г., ред.). Спрингфилд, Иллинойс: 41, 52. hdl : 2027/mdp.39015068036840 . OCLC   557554812 .
  72. ^ Jump up to: а б с д и Ледбитер, Чарльз В. (2007) [1925]. Мастера и путь (Переиздание). Нью-Йорк: Cosimo Classics. стр. 250, 254, 296. ISBN.  978-1-60206-333-4 .
  73. ^ Jump up to: а б с д и Гудрик-Кларк, Николас (2010). «Приход мастеров: эволюционная реформация духовных посредников в современной теософии» . В Килчере, Андреас Б. (ред.). Конструирование традиции: средства и мифы передачи в западном эзотерике . Серия книг Овен. Том. 11. Лейден; Бостон: Брилл. стр. 113–160. дои : 10.1163/ej.9789004191143.i-474.37 . ISBN  978-9004191143 . S2CID   59057008 .
  74. ^ Jump up to: а б с д Пирсон, Джоан (2007). Викка и христианское наследие: Ритуал, секс и магия . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-203-96198-8 . Проверено 3 мая 2013 г.
  75. ^ Тиллетт, Грегори Дж. (1986). Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934: биографическое исследование (доктор философии). Сидней: Сиднейский университет (опубликовано в 2007 г.). hdl : 2123/1623 . ОСЛК   220306221 . Значок открытого доступа
  76. ^ Jump up to: а б Ледбитер, Чарльз В. (1952). Джинараджадаса, Куруппумуллаге (ред.). О либеральной католической церкви: выдержки из писем К.В. Ледбитера Анни Безант, 1916–1923 гг . Адьяр: Теософское издательство. стр. 3–8. OCLC   646284705 .
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж г Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Ледбитер, Чарльз В. (1904) [1899]. Христианское вероучение: его происхождение и значение (2-е издание и переработанное изд.). Лондон [ua]: Теософское издательское общество. п. 14 . OCLC   221390587 .
  78. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Аноним (Блаватская, Елена П.) (15 декабря 1887 г.). « Люцифер» архиепископу Кентерберийскому, приветствую!». Люцифер . 1 (4). Лондон: Теософское издательское общество: 251. hdl : 2027/pst.000058528167 . OCLC   804337810 .
  79. ^ Общественное достояние Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Рока, Поль (15 января 1888 г.). «Эзотерика христианского догмата». Люцифер . 1 (5). Лондон: Теософское издательское общество: 369. hdl : 2027/pst.000058528167 . OCLC   804337810 .
  80. ^ Тиллетт, Грегори Дж. (1990). «Эзотерический адвентизм» . В Тромпфе, Гарри В. (ред.). Культы карго и милленаристские движения: трансокеанские сравнения новых религиозных движений . Религия и общество (Гаага, Нидерланды). Том. 29. Берлин; Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер. стр. 143–177. ISBN  0-89925-601-5 .
  81. ^ Вессингер, Кэтрин (2013). «Лидеры второго поколения Теософского общества (Адьяр)» . В Хаммере, Олав; Ротштейн, Микаэль (ред.). Справочник теософского течения . Справочники Брилла по современной религии. Том. 7. Лейден; Бостон: Брилл. стр. 33–50. дои : 10.1163/9789004235977_004 . ISBN  978-9004-23596-0 .
  82. ^ Мелтон, Дж. Гордон, изд. (2001). «Либерально-католическая церковь». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Том. 1 (5-е изд.). Детройт: Гейл Групп. п. 921. ИСБН  0-8103-8570-8 .
  83. ^ Шихан, Эдмунд В. (1925). Обучение и поклонение либеральной католической церкви . Лос-Анджелес: Сент-Албан Пресс. стр. 15, 18, 21–22. hdl : 2027/uc1.$b273991 . OCLC   613198842 .
  84. ^ Jump up to: а б с Богдан, Хенрик (2007). «Современное языческое колдовство или викка» . Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Серия SUNY в западных эзотерических традициях. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 152. ИСБН  978-0-7914-7069-5 .
  85. ^ Jump up to: а б Кюри, Урс (1978). Ойен, Кристиан (ред.). Старая католическая церковь: ее история, ее учение, ее проблемы . церкви мира. Ряд А (на немецком языке). Том 3 (3-й, с дополнениями под ред.). Штутгарт: Евангелическая издательская деятельность. ISBN  3-7715-0190-3 .
  86. ^ Герцог, Эдуард (июль – сентябрь 1915 г.). «Два тезиса о действительности епископской хиротонии» . Международный церковный журнал (на немецком языке). новая серия 5, вся серия 23 (3). Берн: Stämpfli & Cie: 271–296. ISSN   0020-9252 .
  87. ^ Дэвидсон, Рэндалл ; Маклаган, Уильям (1910) [19 февраля 1897 г.]. «Saepius Officio, Ответ архиепископов Кентерберийского и Йоркского на Апостольскую буллу Его Святейшества Льва XIII» . В Лейси, Томас А. (ред.). Римский дневник и другие документы, относящиеся к папскому расследованию английских рукоположений MDCCCXCVI (на латыни). Нью-Йорк: Лонгманс, Грин. LCCN   а11000248 . Архивировано из оригинала 13 января 2006 года . Проверено 20 августа 2013 г. «Английский перевод Saepius officio » . ucl.ac.uk. ​Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 31 августа 2000 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  88. ^ Шулер, Кристоф (1997). Дело Мэтью: неспособность создать Старокатолическую церковь в Англии в контексте англиканских старокатолических отношений между 1902 и 1925 годами . Серия публикаций Фонда старой католической семинарии. Том. 30. Амерсфорт: Stichting Central Oud-Katholiek Boekhuis. ISBN  9070596644 .
  89. ^ Jump up to: а б с д и ж History06a-Utrecht-Reports.pdf (PDF) . Ванкувер, Британская Колумбия: Старая католическая церковь Британской Колумбии, 8 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2013 г. . Проверено 21 августа 2013 г. Включает Веркаммен, Йорис (7 июля 2006 г.). [письмо] . Эймсфорт. Арх.№21. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  90. ^ Резолюция 54 . 9-я Ламбетская конференция, 1958 год. Лондон: Офис англиканской общины. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  91. ^ Пеллетье, Жан (2010). Исправление в отношении коммюнике Канцелярии Старой католической церкви Британской Колумбии и преподобного Клода Лакруа, священника этой церкви (PDF) . Квебек, королевский адвокат: Римско-католическая архиепископия Квебека . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  92. ^ Ганьон, Эдуард (6 мая 2002 г.). Кого это может касаться (письмо) (на французском языке). Монреаль. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужен неосновной источник ] Переведено на Ганьон, Эдуард. "Для предъявления по месту требования" . Изучив документы о монсеньоре Андре Летелье и его предшественниках в епископской преемственности, я убежден, что он был законно рукоположен в епископы. В мои намерения не входит вынесение решений по отчетам организации, зарегистрированной под названием Католическая Харизматическая Церковь Канады совместно с Конференцией Католических Епископов Канады и Квебека. Но ничто не позволяет мне сомневаться в действительности епископского рукоположения монсеньора Андре Летелье архиепископом Андре Барбо и архиепископа Барбо архиепископом Игнатием Чарльзом Брирли, предстоятелем Церкви «старых католиков», базирующейся в Англии. Рукоположения «старых католиков» обычно считаются такими же, как и рукоположения православных епископов. Я знаю архиепископа Барбо более 60 лет, с момента нашего пребывания в Большой семинарии Монреаля. После этого я мало общался с ним, так как служение осуществлял далеко отсюда. Но мне он всегда был известен как человек молитвенник, мистик. И я думаю, что его ученики также, прежде всего, люди молитвы. [ мертвая ссылка ] [ нужен сторонний источник ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57308dccfec4fc29b93b7896c02459ca__1711466160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/ca/57308dccfec4fc29b93b7896c02459ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold Mathew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)