Арнольд Мэтью
Арнольд Харрис Мэтью | |
---|---|
Преемник | Рудольф де Ландас Бергес , Бернард Мэри Уильямс |
Заказы | |
Рукоположение | 24 июня 1877 г. |
Посвящение | 28 апреля 1908 г. от Герардуса Гуля |
Личные данные | |
Рожденный | Арнольд Харрис Охтерлони Мэтьюз [ нужна ссылка ] 7 августа 1852 г. |
Умер | 19 декабря 1919 г. Саут-Миммс , Хартфордшир , Англия | (67 лет)
Похороненный | Саут-Миммс, Хартфордшир, Англия |
Национальность | Британский |
Номинал | Старый католик , ранее англиканский и римско-католический |
Супруг | Маргарет Флоренс Дункан (1892–?, рассталась в 1910 году) [ 1 ] |
Дети | Маргарита Франческа (род.1895) [ 1 ] Фрэнсис Арнольд Доминик Лео («Виконт Мэтью»; родился в 1900 г.) [ 1 ] Мария Тереза Гертруда (род.1907) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Герб | |
История рукоположения | |
Арнольд Харрис Мэтью , самопровозглашенный -юре 4-й граф Ландафф Томастаун де [ а ] (7 августа 1852 г. - 19 декабря 1919 г.), был основателем и первым епископом Старой Римско-католической церкви в Соединенном Королевстве , а также известным автором церковных тем.
Мэтью был одновременно католиком и англиканцем, прежде чем стать епископом Утрехтской унии (UU).
Биография
[ редактировать ]Мэтью родился во Второй французской империи в 1852 году в семье майора Арнольда Генри Охтерлони Мэтью (первоначально Мэтьюз, ум. 1894; его сын позже утверждал, что он был 3-м графом Ландаффом). [ 12 ] Майор Мэтью был сыном майора Арнольда Несбит Мэтью (первоначально Мэтьюз) из индийской армии и его итальянской жены, графини Элизы Франчески, дочери Доменико Поволери ди Нагароле, маркиза Папского государства; благодаря этому происхождению преподобный Арнольд Мэтью претендовал на титул графа Поволери ди Виченца. [ 13 ] Майор Арнольд Несбит Мэтью якобы был сыном 1-го графа Ландаффа, родившимся всего через пять месяцев после свадьбы его родителей, которого из-за обстоятельств его рождения отправили жить к дяде. Это послужило основанием для заявления преподобного Арнольда Мэтью о том, что он является 4-м графом Ландаффом, что не получило официального признания. [ 14 ] Исследования показали, что Арнольд Несбит Мэтьюз родился в то время у Уильяма Ричарда Мэтьюза и его жены Энн в Даун-Эмпни, Глостершир, что в сочетании с тем, что отца и деда преподобного Арнольда Мэтьюса первоначально звали «Мэттьюз», а не «Мэтью», считалось, что оно ставит под сомнение утверждение о происхождении от графов Ландаффа и делает его недействительным. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Мэтью получил образование в школе Седберг . Он был родственником Теобальда Мэтью , известного «Апостола умеренности». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Мэтью был крещен в Римско-католической церкви. В два года из-за угрызений совести матери он был повторно крещен в англиканской церкви . Мэтью «продолжал колебаться между Римом и Кентербери до конца своей жизни». [ 21 ] Он учился на служение в Шотландской епископальной церкви , но искал примирения и конфирмации в Римской церкви. [ 6 ]
Как католик, Мэтью был рукоположен в священники в 1877 году в соборе Святого Андрея в Глазго , Шотландия, архиепископом Чарльзом Эйром , апостольским администратором Апостольского викариата Западного округа . Мэтью получил степень доктора богословия от Папы Пия IX . Он стал доминиканцем в 1878 году, но продержался всего год, объехав несколько епархий: Ньюкасл, Плимут, Ноттингем и Клифтон. Он встретил Гиацинта Лойсона во Франции. [ 22 ] : 159 в то время как Мэтью был, c. 1888 – ок. 1889 г. , миссионер-настоятель в Бате, где он отступил от веры в 1889 г. и направил своей пастве объявление о том, что, перестав верить в основные доктрины христианства, он больше не может действовать как священник. [ 22 ] : 159 [ 23 ] : 42 Он потерял веру в библейское вдохновение и в божественность Христа . [ 24 ] Покинув Бат, он отправился в Париж, чтобы посоветоваться с тамошними людьми. [ 25 ] Позже, в 1891 году, его уговорили «испытать» англиканское служение, и он отправился помогать настоятелю церкви Святой Троицы на Слоун-стрит в Лондоне . Он никогда официально не был принят в Англиканскую церковь и формально не покидал Римско-католическую церковь.
В октябре 1890 года он изменил свое имя по результатам опроса с Арнольда Джерома Мэтьюза на Арнольдо Джироламо Поволери. [ 26 ] Мэтью под именем Поволери женился на Маргарет Флоренс, пятой дочери Роберта Дункана. [ 3 ] в приходской церкви Сент-Мэрилебон в Лондоне, 22 февраля 1892 года. [ 27 ] Его «описывали как клирика в священном сане». [ 1 ] У них был сын, Фрэнсис Арнольд Доминик Лео (р. 1900), который в свете заявленного отцом титула графа Ландаффа использовал титул «Виконт Мэтью» и служил вторым лейтенантом в индийской кавалерии, и две дочери (Маргарита Франческа , р. 1895 г., и Мария Тереза Гертруда, р. 1907 г.). [ 3 ] [ 2 ]
В 1892 году, когда он примирился с РКЦ как мирянин, он одновременно участвовал в некатолических религиозных функциях и совершал бракосочетания в церкви СЕ без лицензии СЕ . [ 28 ] Он перестал использовать имя Поволери в 1894 году. [ 7 ] [ 29 ] Хотя его жена была внесена в Королевскую синюю книгу 1897 года как графиня Поволери ди Виченца, [ 30 ] [ б ] он перестал использовать титул графа в 1894 году. [ 29 ]
В 1897 году Мэтью встретил отца Ричарда О'Халлорана. [ 32 ] [ не удалось пройти проверку ] и ему стало любопытно предложение о создании Старой католической церкви в Великобритании. В 1897 году О'Халлоран был отстранен от должности в Вестминстерской римско-католической архиепархии «по причинам канонической дисциплины». [ 33 ] О'Халлоран осудил порицание и создал «Илингский раскол». [ 33 ] О'Халлоран, согласно The Tablet , также подозревался в ереси. [ 33 ]
Выборы
[ редактировать ]Епископы, принадлежащие к Международной конференции старокатолических епископов, переписывались с О'Халлораном с 1902 года. [ 34 ] [ 35 ] : 344 О'Халлоран считал, что такое движение заинтересует большое количество недовольных католиков и англо-католиков . В июне 1906 года в 1904 году была назначена Королевская комиссия по расследованию «церковных беспорядков», впоследствии известная как Ритуальная комиссия. [ 36 ] После доклада король разослал деловые письма. Ожидалось, что католически настроенное англиканское духовенство вместе со своими прихожанами может быть вытеснено парламентским актом из англиканской общины . [ 37 ] По убеждению О'Халлорана, Мэтью присоединился к движению и был избран первым региональным старокатолическим епископом Великобритании, а в 1908 году к Старой католической церкви Нидерландов (ОККН) было направлено прошение о посвящении его на это поручение.
Избрание Мэтью было в некоторой степени мерой предосторожности со стороны тех, кто [ ВОЗ? ] Ожидая поспешных действий правительства в отношении выводов Ритуальной комиссии, в Англии проживало лишь небольшое количество старых католиков. Однако деловые письма короля, касающиеся отчета Ритуальной комиссии, не получили дальнейшего внимания, и никаких действий предпринято не было. В результате те, кто принял участие в выборах Мэтью, смогли остаться в составе англиканской общины. [ нужны разъяснения ] Добавлено к естественным различиям [ который? ] с их бывшими собратьями по Римской церкви была кампания гонений [ нужен пример ] направляемый определенными элементами [ ВОЗ? ] Европы Совета . [ нужны разъяснения ] В 1898 году Виллибальд Бейшлаг написал в « Американском теологическом журнале », что старые католические церкви стремились к «федерации с другими церквями, имеющими» епископское устройство . Они стремились «признать, что все они принадлежат к одной экуменической церкви, которая опирается на догматическое и епископское основание ранней церкви и, следовательно, может практиковать общение друг с другом». По словам Бейшлага, эти переговоры не имели «осязаемого результата» в 1898 году, который «не думал, что такой результат будет иметь какую-либо большую ценность», потому что некоторые англиканцы «решительно желают быть «католиками» и в то же время являются совершенно из симпатий к старым католикам». Бейшлаг отметил, что ритуалисты англиканские католики- «находятся на пути в Рим; старые католики на пути из Рима». [ 38 ]
Посвящение
[ редактировать ]Мэтью был рукоположен в соборе Святой Гертруды в Утрехте 28 апреля 1908 года ОККН архиепископом Герардом Гулом Утрехтским при содействии двух епископов ОККН , Якобуса Йоханнеса ван Тиля из Харлема и Николая Бартоломеуса Петруса Спитского из Девентера, а также одной католической епархии Епископ старых католиков в Германии Йозеф Деммель Боннский. [ 39 ] : 12
Вскоре после посвящения Мэтью и О'Халлоран расстались, и О'Халлоран под псевдонимом [ 35 ] : 346 задавался вопросом, не существовало ли семнадцать священников и восемь конгрегаций в действительности, а были ли они всего лишь обманом, и если «старокатолическое богословие учит, что любой обман делает хиротонию недействительной», тогда был ли Мэтью «действительно рукоположенным старокатолическим епископом согласно учению старокатолической теологии?» [ 40 ] Неподготовленный к положению, в котором он тогда оказался, [ нужны разъяснения ] Мэтью сообщил Галу, что он сам стал обманутой жертвой и что «информация, предоставленная ему О'Халлораном, была полностью ложной», и предложил уйти в отставку, но его отставка не была принята. [ 39 ] : 12–13 [ 22 ] : 174–175 [ с ] Однако несколькими неделями ранее Мэтью и О'Халлоран отправились в Утрехт, где Мэтью лично представил его Галу. [ 35 ] : 346 Через несколько недель ван Тиль написал, что у IBC «не было оснований предполагать, что мы ошиблись, выполнив просьбу О'Халлорана», и заявил, что их «доверие к епископу Мэтью остается непоколебимым после тщательного изучения большого количества документов, касающихся в этом вопросе», и они «искренне надеются, что его служение будет обильно благословлено Всемогущим Богом и что он получит сердечную поддержку британского народа и церкви в тех тяжелых обстоятельствах, в которых он оказался». [ 34 ] [ д ] Брандрет считал, что IBC в этом письме «оправдал его от личной вины». [ 39 ] : 13 Но Энсон считал, что это «был вежливый способ заявить, что он был посвящен в сан под ложным предлогом, хотя и не по его вине». [ 22 ] : 176
1908 года Ламбетская конференция «осудила создание нового организованного органа» и потребовала, чтобы Рэндалл Дэвидсон , архиепископ Кентерберийский , уведомил епископов IBC о резолюции. [ 42 ] Это был протест против хиротонии, и хотя тогда это не было предано огласке, [ 43 ] Гюль ответил с пояснениями и пообещал, «что в будущем они «будут стараться не создавать неприятностей, посягая на порядки дружественной Церкви». [ 44 ] : 154–156
Миссия в Англии 1908–1919 гг.
[ редактировать ]Мэтью опубликовал «Старокатолический миссал и ритуал» в 1909 году для старых католиков, использующих английский язык. [ 45 ]
В сентябре 1909 года он присутствовал на Старокатолическом конгрессе в Вене, где симпатизировал консервативной позиции голландских старых католиков, которая выступала против нововведений, вводившихся среди немецких и швейцарских старых католиков, об отказе от Таинства покаяния (аурикулярной исповеди), заступничества святых и изменения в литургии , включая исключение имени Папы из Канона Мессы . Он предложил принять доктрины Иерусалимского Синода 1673 года . [ 46 ] : 303 Мэтью выразил опасения, что тенденция континентального старого католицизма направлена в сторону модернизма , возможно, из-за растущей ассоциации с англиканами и лютеранами , и надеялся на возвращение к традиционным принципам Утрехтской церкви. Мосс писал, что Мэтью думал, что они становятся «все более протестантскими». [ 46 ] : 302 IBC отклонил просьбу Херфорда о присоединении. « IBC не был уверен в полномочиях Херфорда», и Англии был нужен только один епископ, то есть Мэтью. [ 47 ] : 196 Мэтью также несколько раз отклонял заявления Херфорда. [ 28 ]
Брандрет писал, что в течение двух лет Мэтью, «имея статус епископа-миссионера», оставался в полном общении с УУ . В октябре 1909 года Мэтью помогал Гулю при хиротонии Яна Марии Михала Ковальского в сан архиепископа Старокатолической Мариавитской церкви . [ 39 ] : 13
В июне 1910 года он тайно, без согласия ИБЦ , освятил [ 47 ] : 193 Бил и Ховарт, оба не приняли и не подписали Утрехтскую конвенцию, [ 46 ] : 302 [ 48 ] и Мэтью сообщил Святому Престолу об этих посвящениях. [ 25 ] Бил и Ховарт были дисквалифицированы. [ 49 ]
В августе ван Тиль заявил, что старые католики «не могут считаться ответственными за [...] возможное особое отношение или мнения Мэтью, потому что он представляет только свое духовенство и самого себя в Англии». Мэтью «ни в каком смысле не был представителем Голландской церкви в Англии». [ и ] В октябре Мэтью защищал хиротонии в The Church Times от критической статьи в Katholik . [ ж ] В декабре 1910 года Де Ауд-Католик пришел к выводу, что Мэтью «отказался от общения с другими старыми католиками», когда выступил против Утрехтской конвенции. Он проигнорировал «свою обязанность информировать» IBC перед «любым посвящением», чтобы «дело могло быть должным образом рассмотрено и приняты все меры предосторожности, чтобы ни один недостойный человек не был посвящен в сан»; он посвящал людей, принадлежавших к другой церкви, «зная, что они были католиками и, вероятно, таковыми и останутся»; он посвящал один, без нужды и тайно. [ 46 ] : 302 [ 48 ]
Автономия и независимость
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Через несколько недель после публикации статьи в Де Ауд-Католике , 29 декабря 1910 года, Мэтью опубликовал Декларацию автономии и независимости от УУ . [ 50 ]
Хотя Святой Престол обычно не реагировал на уведомления о епископских хиротониях, [ 25 ] в данном случае 11 февраля 1911 года Папа Пий X отлучил от церкви Била, Ховарта и Мэтью. Газета «Таймс» сообщила об их отлучении от церкви и включила перевод на английский язык документа на латинском языке, в котором Мэтью описывался как «псевдоепископ». [ 51 ] [ 52 ] [ я ] Мэтью подал в суд на «Таймс» за клевету на том основании, что газета, по-видимому, одобряла характеристику Папы Римского о нем как о «псевдоепископе», который помог совершить «злое преступление». [ 56 ] Отец Дэвид Флеминг показал во время суда в Отделе Королевской скамьи в апреле 1913 года, что все трое были отлучены от церкви на основании их собственного сообщения Святому Престолу. [ 57 ]
Суд был описан как «напряженный от смеха над сложными и запутанными церковными определениями». [ 1 ] Мэтью проиграл дело. [ 58 ] «Существенной частью дела» о том, был ли Мэтью правдив, было печатное объявление 1889 года, отправленное его общине в Бате. Суд показал, что в 1897 году Мэтью повторил, что он отступил от вероисповедания в 1889 году, и распространил печатное объявление, но к 1897 году пришел к выводу, что его изменение в вере было ошибкой; поэтому в 1897 году он отказался от документа 1889 года, о котором во время суда он заявил, что никогда не писал. Он показал, что в Бате его загипнотизировали , поэтому объявление было написано без его ведома. [ 24 ] Адвокат Мэтью утверждал, что публикация «Таймс» об отлучении от церкви на английском языке была государственной изменой согласно закону 1571 года, вновь принятому в 1846 году. [ Дж ] Судья Чарльз Дарлинг, 1-й барон Дарлинг , «постановил, что публикация Папской буллы в газете просто для сведения общественности не является незаконной», и, согласно статье 1932 года в «Скрижали» , это был последний раз, когда был принят закон 1571 года. [ 59 ] [ 56 ] Присяжные пришли к выводу, что газета «Таймс» была создана не по злому умыслу, а слова репортажа были правдивы по существу и по сути. [ 56 ]
Став архиепископом, Матфей общался с людьми. [ ВОЗ? ] заинтересован в расширении присутствия Восточных Православных Церквей в Западной Европе. Ольга Новикова , [ к ] вместе с баронессой Натали Укскулл-Гилленбанд поощрял и финансово помогал Мэтью, и, по словам Энсона, один из них также представил Мэтью Греческой Православной Церкви Антиохии архиепископу Герассимосу Мессаре , митрополиту Бейрута . [ 22 ] : 186
Мосс писал, что Мессара «не имел права сделать это без согласия» Григория IV в Дамаске, «которое так и не было дано». [ 46 ] : 306 По словам Герцога, Григорий IV отказался от заявления Мессары. [ л ] "Трудно поверить, что православный Антиохийский Патриарх был готов принять женатого святителя в общение со своей Церковью", - написал Энсон. Жена Мэтью «не принимала участия в конференции, и вполне вероятно, что ее закулисное существование снова оставалось в тайне, как и во время посвящения ее мужа в 1908 году». [ 22 ] : 186 26 февраля 1912 года Александрийская Греческая Православная Церковь, патриарх Александрийский Фотий , якобы также приняла этот союз. [ 63 ] [ нужен лучший источник ] Судебный процесс по делу Мэтью против издательства «The Times» Publishing Co., Ltd. показал, что, хотя Мэтью «первоначально был проинформирован о том, что все приветствуются, в конечном итоге он не был принят» в качестве священнослужителя в Греческую Православную Церковь Антиохии. [ 24 ]
Либо Новиков, либо Укскулл-Гилленбанд, по мнению Энсона, познакомил Мэтью с Рудольфом де Ландасом Бергесом . [ 22 ] : 189
Смерть
[ редактировать ]Как и пять его епископов и несколько его священников, в декабре 1915 года Мэтью стремился примириться с РКЦ . [ 64 ] Мэтью написал The Tablet в течение месяца:
Хотя ордена голландского раскольнического духовенства вплоть до 1910 года не оспаривались в Риме, я не претендую на признание в качестве епископа, на выполнение епископских функций или на использование каких-либо епископских знаков отличия. Я желаю во всем соответствовать приказам или пожеланиям Святого Престола. Я также не собираюсь и не претендую на выполнение священнических функций до тех пор, пока, как я искренне надеюсь, мне не будет предоставлена эта привилегия. Это моя твёрдая решимость, которую ничто никогда не изменит, подчиняться повелениям Святого Отца, слова которого я совершенно готов ожидать, и я не буду делать ничего, публично или конфиденциально, в каких-либо церковных делах без разрешения Начальство. [ 65 ]
Но поскольку Святой Престол настаивал на том, что он будет примирен только как мирянин и будет обязан принять доктрину папской непогрешимости и главенства римского понтифика, Мэтью затем попытался объединиться с Советом Европы , но архиепископ Кентерберийский Рэндалл Дэвидсон отказался дать ему любую должность в СЕ . Мэтью удалился в Саут-Миммс , деревню в английской сельской местности в Хартфордшире, и довольствовался тем, что помогал на службах в приходской церкви СЕ . Он внезапно умер 20 декабря 1919 года в Саут-Миммсе и был похоронен на кладбище в Саут-Миммсе. [ 66 ]
Современное значение
[ редактировать ]Группы, происходящие от Мэтью
[ редактировать ]В 1964 году Энсон выделил несколько независимых сект, которые получили свою апостольскую преемственность через Мэтью: «Старая Римско-католическая церковь (Западно-католическая униатская церковь)», [ м ] «Старая католическая церковь Ирландии», «Либеральная католическая церковь» , «Католическая церковь», «Старая католическая церковь в Америке», [ н ] и «Североамериканская Старая Римско-католическая церковь». [ н ] Он отметил, что, за исключением Либерально-католической церкви, «секты вообще почти не учитываются численно». [ 22 ] : 324 В 1948 году Мосс охарактеризовал, что «есть несколько сект, которые утверждают, что получили от него свою епископскую преемственность, которые часто путают со старыми католиками и которые в некоторых случаях используют название «старые католики»». Но, подчеркнул Мосс, «ни одна из этих сект не является старокатолической и не признается каким-либо образом подлинными старокатолическими церквями, находящимися в общении с архиепископом Утрехта». [ 46 ] : 308
Либеральная католическая церковь
[ редактировать ]Энсон писал, что в течение как минимум двух лет Мэтью «был в тесном контакте с ведущими теософами, очевидно, не исследуя ортодоксальность их верований», и считал, что у Мэтью «не было оправдания» тому, что он не понимал культа верований Майтрейи , которого придерживались теософы. большинство его духовенства. [ 22 ] : 195–196 Проявления Майтрейи включали индуистское божество Кришну и Христа в течение трех лет служения Иисуса . [ 72 ] : 278 Николас Гудрик-Кларк писал в книге «Построение традиции» , что отождествление Христа с Майтрейей было «нововведением Чарльза Вебстера Ледбитера , тесно связанным с его ассимиляцией христианства с теософией». [ 73 ] : 144 По словам Энсона, большинство священнослужителей, связанных с Мэтью, были членами Теософского общества и Ордена Звезды Востока (OSE) и были встревожены, когда Мэтью приказал им отделиться от этих организаций в 1915 году. [ 22 ] : 200, 342 Руперта Гаунтлетта, секретаря Ордена целителей Теософского общества, и Роберта Кинга, консультирующего экстрасенса и астролога . Вместо этого, через несколько недель, они отделились от Мэтью и избрали в епископат [ 39 ] : 19 [ 22 ] : 344
Но «эффективным лидером раскола» был Джеймс Ингалл Веджвуд . [ 22 ] : 344 [ 74 ] : 32 Веджвуд исследовал англо-католическое призвание в Совете Европы и был связан с Орденом корпоративного воссоединения до своего участия в Теософском обществе . [ 75 ] : 573 Мэтью рукоположил Веджвуда в священники в 1913 году. [ 22 ] : 345–348 В 1916 году Фредерик Сэмюэл Уиллоуби , посвященный Мэтью, посвятил Гаунтлетта, Кинга и Веджвуда. [ 39 ] : 19 Ледбитер писал Анни Безант в 1916 году, что Веджвуд предложил старокатолическое движение Мэтью Майтрейе, одному из Великого Белого Братства и вознесенных мастеров обладателю должности Мирового Учителя, «как одно из средств для [... Майтрейи ] силы и канал для подготовки Его Пришествия». Ледбитер взял Веджвуда во время фестиваля в Сиднее, чтобы сделать это предложение. [ 76 ] : 3–5 [ о ] Гудрик-Кларк писал, что LCC использовался для «ассимиляции католицизма и его таинств Теософским обществом» как вспомогательное движение разнообразной нео-теософии второго поколения , которая делала упор на «приобретение и практику психических и оккультных способностей, особенно ясновидения» . , исследования астрального плана , исследования прошлых жизней ». [ 73 ] : 142 Ледбитер продвигал неортодоксальное эзотерическое понимание христианских вероучений; [ п ] он интерпретировал христианские доктрины через теософию. [ 80 ] : 160 [ q ] [ р ] Ледбитер и Веджвуд переработали «Старый католический миссал и ритуал» , ок. 1916 – ок. 1918 г. , «устранив упоминания о страхе перед Богом, вечном проклятии, упорстве на греховности и призывах о милосердии», по словам Джоан Пирсон в книге «Викка и христианское наследие» . [ 74 ] : 33 [ 76 ] : 6–8 Позже в том же году, перед окончанием Первой мировой войны , раскол, отделившийся от группы Мэтью, был переименован в Либерально-католическую церковь (LCC), и Веджвуд стал первым председательствующим епископом . [ 74 ] : 32 [ с ] Ледбитер сообщил Безант, что Майтрейя одобрил основание LCC . [ 81 ] : 39–40 LCC « подтверждает ряд христианских верований, но придаёт им гностический или теософский Согласно Энциклопедии оккультизма и парапсихологии , смысл». «Церковь верит, что люди — это искры божественности (а не творения Божьи) и верит в реинкарнацию (а не в воскресение ). Церковь также принимает идею духовной иерархии мастеров или высокоразвитых существ, которые направляют духовное развитие людей. В этом отношении раса принимает идею, что Иисус является одним из мастеров, но отделяет человеческого Иисуса [...] от мастера Иисуса ». Другими словами, Иисус, «человек, известный в молодости как Аполлоний Тианский » в этой системе верований, не то же самое, что сущность, известная как Майтрейя в той же системе верований. [ 82 ]
LCC идентифицирует себя как часть исторической католической церкви; имеет доктрины, но не регулирует, как в них верят прихожане, в отличие от римско-католических догм ; и имеет членство, основанное на принятии общего богослужения без исповедания общих убеждений. [ 83 ]
В книге «Западный эзотеризм и ритуалы инициации » Хенрик Богдан сравнил сеть, содержащую Ecclesia Gnostica Catholica (EGC), с сетью, содержащей LCC . [ 84 ]
Вера в невидимое начальство | Секретные вожди | В Махатмах |
Вера в мирового учителя | Кроули ( Терион ) | Кришнамурти (Алкион [ т ] ) |
Мировая религия [ в ] | Телема | Теософия |
Связанное клятвой тело | A∴A∴ | ES |
Братское тело | Орден Восточного Храма (ОТО) | Сомасонский орден |
Церковный орган | ЭГК | ООО |
Срок действия
[ редактировать ]Фактическая достоверность части этой статьи оспаривается . Спор идет о том, могут ли считаться действительными какие-либо епископские акты, исходящие от Мэтью, или же хиротония Мэтью может считаться действительной с учетом IBC заявления об аннулировании . ( Апрель 2014 г. ) |
О действительности священных санов, пожалованных Мэтью в период после его ухода из УУ .
Утрехтское отрицание
[ редактировать ]После смерти Мэтью в 1919 году IBC заявил в 1920 году, что посвящение Мэтью «было получено недобросовестно и, следовательно, недействительно». [ 39 ] : xvi, стр. 14–15. Предполагалось, что петиция о его хиротонии и ее 150 подписавшихся, собранная О'Халлораном, была ложной в своей предпосылке хиротонии, и, следовательно, хиротония была недействительной. [ 85 ] : 97
Смит объяснил, что в 1913 году «связи IBC с Мэтью были формально разорваны». [ 47 ] : 197 а после Первой мировой войны IBC Мэтью и тех , «еще больше дистанцировался от « episcopus vagans » кто был рукоположен и посвящен им». [ 47 ] : 213 Посвящения, полученные от Мэтью, не были признаны IBC . [ 39 ] : xvi
Хотя IBC также заявил, что посвященные люди и сообщества, связанные с Мэтью, не будут приветствоваться UU . [ 41 ]
Речь Герцога была опубликована в Internationale Kirchliche Zeitschrift в 1915 году. Он писал, что тайная хиротония под ложным предлогом и при предъявлении фальшивых документов не может быть признана действительной, даже если чин рукоположения был точно совершен настоящими епископами. [ 86 ] : 271
В 1908 году Ламбет выразил сожаление по поводу посвящения Мэтью. Ламбет также выразил желание установить более тесные отношения с Утрехтом. Рэндалл Дэвидсон , архиепископ Кентерберийский, и Уильям Маклаган , архиепископ Йоркский , ответили Святому Престолу в Saepius officio. [ 87 ] защищая англиканские порядки. Дискуссии о союзе с Утрехтом велись с конца XIX века. такие как конференции воссоединения в Бонне в 1874 и 1875 годах, созванные Иоганном фон Деллингером . Хотя голландские епископы в отчете 1894 года все же не смогли принять решение о признании англиканских орденов. [ 85 ] : 109 Казалось бы, стремление к более тесному сотрудничеству со стороны Утрехта с желанием англиканцев признать их приказы сговорились поставить под сомнение репутацию Мэтью. [ 88 ] [ нужна страница ] К июню 1925 года Дэвидсон заявил, что ОККН «после длительных расследований и серьезных обсуждений» прибыла «без каких-либо оговорок (признать), что апостольская преемственность в англиканской церкви не прерывалась». [ 41 ] а в 1931 году было подписано Боннское соглашение и согласовано межобщинное соглашение между UU и Англиканским сообществом.
Обряд
[ редактировать ]Старые римско-католические юрисдикции постоянно использовали Тридентский ординал и Римский папский сан для рукоположения и рукоположения епископов. Так было с Утрехтской кафедрой вплоть до рукоположения самого Матфея и через несколько лет после него, без каких-либо изменений в церемониях. Мэтью Старокатолический Миссал и Ритуал содержит его английский перевод Римского Папского послания . [ 45 ] : 289–326
Это законно или незаконно
[ редактировать ]Гюль рукоположил и назначил Матфея епископом в соответствии с нормами всемирного церковного права, назначив и избрав его на титул. Когда в 1910 году Утрехтский престол впал в «отступничество», [ по мнению кого? ] Мэтью провозгласил автономию от UU 29 декабря 1910 г. [ 50 ] и заявил о канонических правах и прерогативах для продолжения и увековечения Старой Римско-католической церкви из Утрехта.
Аффирмации достоверности
[ редактировать ]Старая католическая церковь Британской Колумбии (OCCBC) была, ок. 2006 – ок. 2007 г. – стажер члена УУ ; [ 89 ] : [письмо] [ v ]
Епископы Англиканской общины заявили в резолюции 27 Ламбетской конференции 1920 года и резолюции 54 Ламбетской конференции 1958 года, что они не уважают Старую католическую церковь в Великобритании, ее зарубежные филиалы и « episcopi vagantes » , которые называют себя либо «старокатолическими», либо «православными». «» в сочетании с другими названиями «как правильно учрежденные церкви или признающие приказы своих служителей». [ 44 ] : 34 [ 90 ]
Римско -католическая архиепархия Квебека в публичном заявлении, в котором содержались извинения за неправильную категоризацию отца Клода Лакруа, признала действительность священных санов Лакруа и заявила, что OCCBC свидетельства о крещении «могут быть приняты для записи детей в Первый орден». Программа «Причастие и конфирмация» в Римско-католической архиепархии Квебека. В нем также говорилось, что, когда «католики вступают в брак перед рукоположенным служителем, принадлежащим к другой религиозной конфессии, как в случае с [... OCCBC ], их брак недействителен с религиозной точки зрения». [ 91 ] [ соответствующий? - обсуждать ]
В 2002 году кардинал Эдуард Ганьон исследовал документацию епископа Андре Летелье . епископских приказов и посвящения [ нужен сторонний источник ] Летелье был освящен 23 мая 1968 года архиепископом Католической харизматической церкви Канады Андре Леоном Зотиком Барбо. [ В ] Ганьон отметил, что «ничто не позволяет мне сомневаться в действительности епископского рукоположения господина Андре Летелье архиепископом Андре Барбо и архиепископа Барбо архиепископом Игнатием Чарльзом Брирли, предстоятелем церкви «старых католиков», базирующейся в Англии. Рукоположения «старых католиков» обычно считаются такими же, как и рукоположения православных епископов». [ 92 ] [ соответствующий? - обсуждать ]
В 1913 году Флеминг в деле «Мэтью против издательства The Times» Publishing Co., Ltd. по поводу OKKN показал, что «Святой Престол или Понтифик никогда не осуждали эти приказы как недействительные; но он никогда прямо не признавал их». [ 57 ]
Публикации
[ редактировать ]- Мэтью, Арнольд Х; Калтроп, Аннет (1907). Жизнь сэра Тоби Мэтью, альтер-эго Бэкона . Лондон: Элкин Мэтьюз. hdl : 2027/yale.39002034928433 . OCLC 564740658 .
- Мэтью, Арнольд Х (1907). Избирательное право женщины . Серия социальных проблем. Том. 5. Лондон; Эдинбург: TC и EC Jack. hdl : 2027/mdp.39015003658088 . OCLC 574296800 .
- Мэтью, Арнольд Х (1910). Жизнь и времена Гильдебранда, Папы Григория VII . Лондон: Фрэнсис Гриффитс. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t7gq73j0c . OCLC 681821441 .
- Мэтью, Арнольд Х (1912). Жизнь и времена Родриго Борджиа, папы Александра VI . Нью-Йорк: Брентано. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t4bp00q66 . OCLC 682272315 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энсон, Питер Ф. (1964). Епископы в целом . Нью-Йорк: Октябрьский дом.
- Брук, Курт Дж. (2005). Был ли епископ Арнольд Харрис Мэтью епископом-бродягой? (на немецком языке). Шефферн: Арктур-Верлаг. ISBN 3-901489-40-1 .
- Прутер, Карл (1996). Старокатолическая церковь, история и хронология . Сан-Бернардино: Пресса Св. Виллиброрда. ISBN 0-912134-19-4 .
- Королева, Андре Дж. (2003). Старый католик, история, служение, вера и миссия . Линкольн: iUniverse. ISBN 0-595-74936-4 .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название вымерло в 1833 году. [ 4 ] Мэтью утверждал, что его прадедом был Фрэнсис Мэтью, 1-й граф Ландафф. [ 5 ] Мэтью выдвинул свои претензии Главному герольдмейстеру Подвязки на титул 4-го графа Лландаффа Томастауна, графство Типперэри, в 1890 году. [ 6 ] Мэтью только что официально зарегистрировал родословную в Геральдической коллегии. Он не намеревался «определенно определять обычным методом свое право на достоинство, на которое он претендует [ред]», устанавливая свое право голосовать на выборах представителей ирландских пэров . [ 7 ] Ему сообщили, что все, на что он может надеяться, — это бесплодный титул. [ 7 ] Джон Х. Мэтьюз, архивариус Кардиффа , сказал в 1898 году, что число претендентов на бездействующее графство «исчисляется легионом». По мнению архивариуса, опубликованная родословная Мэтью была «слишком необычной, чтобы заслуживать внимания беспристрастного ума». [ 8 ] В следующем году Мэтью передумал. В 1899 году его петиция в Палату лордов , требующая права голоса, была зачитана и передана лорду-канцлеру . [ 9 ] В своем ходатайстве он написал, что Элиза Франческа Поволери была старой девой, и не утверждал, что она дочь маркиза и графини. [ 5 ] В 1902 году лорд-канцлер сообщил, что заявление Мэтью «имеет такой характер, что его следует передать в Комитет по привилегиям , прочитать и приказать положить на стол». [ 10 ] [ 11 ]
- ↑ К 1899 году ни один поволери не был внесен в Королевскую синюю книгу . [ 31 ]
- ^ "никто". Хранитель . Лондон. 20 мая 1908 г. OCLC 21987594 . цитируется Герцогом. [ 35 ] : 346
- ↑ К 1920 году IBC полагал, что «сам Мэтью несет ответственность за ложные показания, представленные в 1908 году, и что он не является жертвой О'Халлорана, а фактически является его сообщником». [ 39 ] : 15 Однако в том же году [ временные рамки? ] Совет Европы стремился развивать дружеские отношения с УН , и, возможно, после смерти Мэтью было удобно попытаться восстановить отношения, «заместив под ковер» первоначальный «неудавшийся эксперимент?» [ 41 ] [ предположение? ]
- ^ См. "никто". Хранитель . Лондон. 5 августа 1910 г. OCLC 21987594 . цитируется Герцогом и перепечатано в Brandreth. [ 39 ] : 14 [ 35 ] : 347
- ^ "никто". Дер Католик (на немецком языке). Берн. ОСЛК 8739103 . и "никто". Церковь Таймс . Лондон. 28 октября 1910 г. ISSN 0009-658X . цитируется Де Ауд-Католиком . [ 48 ]
- ^ «По мере усиления папской власти после середины одиннадцатого века эти легаты становились все менее и менее реальной властью, и в конечном итоге legatus natus стал не более чем титулом». [ 53 ]
- ↑ Йостинг и Мюллер отметили, что Лев X также обнародовал еще одну буллу, в которой он поручил епископу Утрехтскому, его казначею и его подданным сообщить, что они имеют право игнорировать привилегии, ранее предоставленные другим, и преследовать правонарушителей, откладывая при этом ранее указанные юридические процесс. [ 54 ]
- ↑ В 1145 году Папа Евгений III предоставил капитулу собора в Утрехте право избирать епископов после того, как об этом потребовали император Священной Римской империи Конрад III и епископ Утрехтский Гериберт . Четвертый Латеранский собор подтвердил это в 1215 году. В 1517 году папа Лев X запретил в Debitum Pastoralis officii nobis архиепископа -курфюрста Кельна Германа Вида как legatus natus , [ г ] вызвать в суд первой инстанции в Кёльне Филиппа Бургундского , своего казначея, а также его церковных и светских подданных. [ 54 ] [ ч ] Джон Мейсон Нил объяснил, что Лев X только подтвердил право Церкви, но подтверждение Льва X «было провиденциальным» в отношении будущего раскола. [ 55 ] : 72
- ^ Цитируется адвокат Мэтью Акт против ввоза и исполнения булловых надписей или инструментов и других суеверных вещей с Римского престола (13 Елиз. 1, гл. 2). 1571. и Закон об освобождении подданных Ее Величества от определенных наказаний и ограничений в отношении религиозных убеждений (9 и 10 Победа, ст. 59). 1846.
- ↑ Новиков, «известная фигура на европейской дипломатической сцене», которого Стивен Грэм, цитируемый Бэзилом, описал: «Она стояла за Россию, она была Россией». [ 60 ] : 338 Она была близким другом Гладстона и, по слухам, была российским агентом, оказывавшим на него «иностранное женское влияние». [ 61 ] : 2, 18–22, 59–60 Она была для него источником «информации о делах в России, особенно в отношении союза Восточной Православной Церкви и старых католиков Запада». [ 62 ] : 171 Бенджамин Дизраэли высмеял ее, назвав ее «депутатом от России» в Англии. [ 61 ] : 8
- ^ "никто". Хранитель . Лондон. 12 апреля 1912 г. OCLC 21987594 . [ нужна страница ] и "никто". Хранитель . Лондон. 19 апреля 1912 г. OCLC 21987594 . [ нужна страница ] цитируется Герцогом. [ 35 ] : 347
- ^ У него не было стабильного названия. Бергес использовал для группы Мэтью ярлык «Старая римско-католическая западная православная церковь». [ 67 ] Но Мэтью идентифицировал группу с помощью множества ярлыков, в том числе: «Английская католическая церковь», «Западная православная католическая церковь в Великобритании и Ирландии», «Католическая церковь в Англии, ветвь латинских униатов», «Католическая церковь в Англии». «Католическая церковь Англии», «Католическая церковь в Англии, объединение латинских и православных», «Западная православная церковь», «Старая» католическая церковь Англии и «Древняя католическая церковь Англии». [ 22 ] : 187, 192, 194, 198–200, 203 Энсон не уточнил, какой лейбл был настоящим юридическим названием группы.
- ^ Jump up to: а б Бергес использовал ярлык «Старая Римско-католическая церковь Америки» в 1915 году для своей группы, однако «Старая Римско-католическая церковь» уже была основана Джозефом Рене Вилаттом в Иллинойсе в 1904 году и располагалась в Чикаго. [ 68 ] [ 69 ] В 1917 году «Старая Римско-католическая церковь Америки» все еще считалась сектой Вилатта в Чикаго. [ 70 ] В то время как «Католическая церковь Северной Америки (The)», связанная с Франциском, и «Североамериканская старо-римско-католическая епархия», связанная с Бергесом и Карфорой, были зарегистрированы в Иллинойсе в 1917 году и расположены в Чикаго и его окрестностях. [ 71 ]
- ↑ Также цитируется Энсоном, который назвал этот фестиваль фестивалем Асала. [ 22 ] : 347–348 В своем ясновидческом теософском синкретизме фестиваля Асала Ледбитер писал в «Учителях и пути» , что это ежегодное официальное мероприятие, когда все члены Великого Белого Братства посещают годовщину проповеди Буддой Дхаммакаккаппаваттана-сутты , отмечаемую в полнолуние. индуистского календарного месяца Ашадха в доме Майтрейи. Он отметил, что это не физическое событие, «но все астральные посетители, знающие о праздновании, могут присутствовать на нем». [ 72 ] : 280
- ↑ Ледбитер написал в «Христианском символе веры »: «Я не имею в виду, что [... что] Церковь, которая [...] читает эти Символы веры, [...] знает их истинное значение [... ни] что церковные соборы [...] когда-либо осознавали [...] значение использованных [... фраз], потому что «большая часть истинного смысла» была потеряна и «материализующаяся коррупция была введена задолго до этих злополучных собраний». были созваны». [ 77 ] : 2 Хотя он ссылался на историю, он объяснил, что его подход не был научным и получен ни из «древних рукописей», ни из «богословских писателей», а получен в результате ясновидческого «исследования записей Природы, сделанных несколькими исследователями оккультизма » о «внутреннем чувстве». Вероучения». [ 77 ] : 3–4 Он писал, что «три совершенно разные идеи» сливаются воедино в «словах «через Иисуса Христа, Господа нашего». Эти три идеи таковы: «(а) ученик Иисус; (б) великий Учитель, которого люди называют Христом, хотя среди Посвященных он известен под другим, гораздо более величественным именем; и (в) Второй Аспект или Личность Логоса. ." [ 77 ] : 13 Он писал, что и Иисус, и Христос «являются людьми нашего собственного человечества, как бы далеко они ни опередили нас на пути эволюции. Поэтому неверно говорить о любом из них как о прямом проявлении или воплощении Второго Лица Троица». [ 77 ] : 15 Иисусу «было разрешено отдать свое тело для использования могущественным Учителем, посланным Великим Братством, чтобы основать новую религию». [ 77 ] : 14 Эта сущность «завладела» телом Иисуса и использовала его в течение трех лет. [ 77 ] : 14–15 Елена Блаватская объяснила в «Люцифере », что «тот же дух», который появился в Иисусе, появился и у других реформаторов в другие века; это «свет всей истинной религии», посредством которого теософы ведут себя по пути спасения «в каждом воплощении Христа или Духа Истины ». [ 78 ] « Христос эзотерической науки» — это Христос Духа — безличный принцип, полностью отличный от любого воплощенного Христа или Иисуса». [ 79 ] А «Второе Лицо Логоса» в гностицизме «есть величайший из всех эонов или эманаций вечного Отца». [ 77 ] : 70
- ↑ Гудрик-Кларк описала, что Ледбитер «вплел множество тринитарных элементов» в пантеон. [ 73 ] : 153 Ледбитер писал в книге «Учителя и путь» , что « Логос нашей солнечной системы [...] является Троицей ; он имеет или, скорее, является Тремя Личностями; он действует посредством Трех Аспектов». [ 72 ] : 250 «Поскольку Логос — это Троица, так [...] миром [...] управляют три могущественных Служителя, которые не просто являются отражением Трех Аспектов Логоса, но в весьма реальном смысле являются реальными проявлениями из них — Владыка Мира, Господь Будда и Махачохан, достигшие степеней Посвящения, которые дают им бодрствующее сознание на планах природы за пределами поля эволюции человечества, где обитает проявленный Логос». [ 72 ] : 254 Владыкой мира в этой системе верований является Санат Кумара . [ 72 ] : 296 лидер существ, известных как «Сыны Огня, Повелители Пламени с Венеры», которые управляют эволюцией Земли. [ 73 ] : 145
- ^ Наглядное объяснение духовной иерархии высших существ см. в организационной схеме в Goodrick-Clarke. [ 73 ] : 148 К высшим существам относятся Солнечный Логос, Планетарный Логос, Санат Кумара, Махачохан и другие.
- ^ Наследие Теософского общества в отношении оккультизма и Викки 20-го века было хорошо задокументировано. Однако не от этого потомка преемственности Мэтью через LCC Джеральд Гарднер и его «соратники получили свои рукоположения и посвящения». [ 74 ] : 34
- ^ Псевдонимный автор книги «У ног мастера», приписываемый Ледбитеру или Кришнамурти.
- ↑ Богдан отмечает, что это несмотря на заявления обеих групп об отказе от ответственности. [ 84 ]
- ↑ В письме Йорис Веркаммен , OKKN архиепископ Утрехта , написал, что « МБК также должен задуматься о действительности рукоположений внутри вашей церкви. [...] мы не ожидаем серьезных проблем по этому вопросу. [.. .] мы пришли к выводу, что еще не получили официальных свидетельств ни о вашем избрании, ни о вашем рукоположении [...] пришлите нам эти документы, как того требуют Руководящие принципы IBC в отношении признания церкви независимой. Старая католическая церковь Утрехтской унии». [ 89 ] : [письмо] В следующем году епископ OCCBC сообщил епископу IBC , среди прочего, что хиротония епископа OCCBC была получена через LCC и что «линия преемственности Мэтьюза существует и не признается Утрехтом». [ 89 ] : rpt.pp.10–11 IBC . отклонил просьбу OCCBC о рукоположении епископа-преемника [ 89 ] : rpt.стр.12–13 ему сказали, что OCCBC «должен находиться под «зонтиком» Англиканской церкви», [ 89 ] :rpt.стр.13 и был проинформирован о том, что епископы IBC пересмотрели испытательный срок членства в OCCBC и «больше не являются членами Утрехтского союза». [ 89 ] :rpt.стр.14
- ^ Андре Барбо был посвящен Чарльзом Брирли, [ я ] который был посвящен Мэтью Купером, [ я ] который был посвящен Джеймсом Бартоломью Бэнксом, который был посвящен Фредериком Сэмюэлем Уиллоуби, [ 39 ] : 23 который был посвящен Мэтью. [ 39 ] : 19
- ^ Jump up to: а б Этого человека нет в Брандрете. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдмондс, Стивен (2013) [2012]. «Мэтью, Арнольд Харрис (1852–1919)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/103378 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Пэрство, баронетство, рыцарство и дружеские отношения Дебретта, 1902, Dean & Son, Ltd., стр. 487
- ^ Jump up to: а б с Арнольд Харрис Мэтью и старое католическое движение в Англии, Джон Керси, Lulu Enterprises, 2017, стр. 41
- ^ Берк, Бернард , изд. (1866). «Мэтью — граф Лландафф» . Генеалогическая история бездействующих, бездействующих, утраченных и вымерших пэров Британской империи (новое изд.). Лондон: Харрисон. п. 361. ОСЛК 4102769 .
- ^ Jump up to: а б Мэтью, Арнольд Х. (1899). «[Петиция Арнольда Х. Мэтью о голосовании на выборах пэров-представителей Ирландии]» . Журналы Палаты лордов . 131 . Лондон: Канцелярский офис: 376. LCCN sn94094788 .
- ^ Jump up to: а б Хилл, Кристофер (январь 2004 г.). «Епископальное происхождение: теологическое размышление по делу Блейк против Associated Newspapers Ltd». Журнал церковного права . 7 (34). Издательство Кембриджского университета: 334–338. дои : 10.1017/S0956618X00005421 . ISSN 0956-618X . S2CID 143478448 .
- ^ Jump up to: а б с «Еще один пэрский роман» . Эскиз . 23 (298). Лондон: Братья Ингрэм: 518. 12 октября 1898 г. LCCN 09033130 .
- ^ «Кто такой граф Ландафф?». Западная почта . № 9169. Кардифф, Уэльс. 13 октября 1898 г. с. 6. ОКЛК 506485542 .
- ^ «Сидящие лорды - граф Ландафф» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 4 августа 1899 г. полковник. 1421.
- ^ «Сидящие лорды - граф Ландафф» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата лордов. 10 июля 1902 г. полковник. 1301.
- ^ Холсбери, Хардиндж Стэнли Гиффард, граф (1902). «[Отчет о «Петиции Арнольда Х. Мэтью о голосовании на выборах пэров-представителей Ирландии»]». Журналы Палаты лордов . 134 . Лондон: Канцелярия: 282. hdl : 2027/mdp.39015086170399 . LCCN sn94094788 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кто есть кто, том. 61, 1909, А. и К. Блэк, с. 1090
- ^ URL-адрес архива Голландского кладбища Бенгалии = http://dutchcemeterybengal.com/dutch/node/138 Дата доступа: 30 сентября 2018 г.
- ^ Пэрство Дода, баронетство и рыцарство, 1904, изд. Чарльз Роджер Дод и др., Sampson Low, Marston & Co., с. 555
- ^ Генеалогический журнал, том. 4, 1901, с. 120
- ^ Земля, политика и общество в Типперэри восемнадцатого века, TP Power, Clarendon Press, 1993.
- ^ «Таймс» и «Санди Таймс» .
- ^ «Отец Теобальд Мэтью: исследования и памятные статьи» (PDF) . capuchinfranciscans.ie . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Рекорд недвижимости: Мэтью (Томастаун)» .
- ^ История и древности Гламорганшира и его семей, Томас Николас, Longmans, Green & Co., 1874, стр. 120
- ^ Энсон, стр. 156-157.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Энсон, Питер Ф (2006) [1964]. Епископы в целом . Серия «Независимое католическое наследие» (1-е изд. Апокрифа). Беркли: Апокрифическая пресса. ISBN 0-9771461-8-9 .
- ^ В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Терстон, Герберт (июль 1918 г.). «Скандал с епископами-теософами» . Месяц . 132 (649). Лондон: Лонгманс, Грин: 41. ISSN 0027-0172 .
- ^ Jump up to: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Предполагаемая клевета в «Таймс» ». Таймс . № 40187. Лондон. 16 апреля 1913 г. стр. 3–4. ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б с Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Предполагаемая клевета в «Таймс». ". Таймс . № 40184. Лондон. 12 апреля 1913 г. с. 3. ISSN 0140-0460 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Личное и т. д.». Таймс . № 33139. Лондон. 10 октября 1890 г. с. 1. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Брак». Таймс . № 33569. Лондон. 24 февраля 1892 г. с. 1. ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Дивизион королевской скамейки». Таймс . № 40186. Лондон. 15 апреля 1913 г. стр. 3–4. ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б Рувиньи и Рейнваль, Мелвилл А. де , изд. (1909). «Мэтью» . Дворянство Европы . Лондон: Мелвилл. п. 120. LCCN 11013712 .
- ^ «Поволери ди Виченца, графиня» . Королевская синяя книга: модный справочник и парламентский путеводитель (75-е изд.). Лондон: Келли. 1897. с. 1181. OCLC 669306270 .
- ^ «Королевская синяя книга. Модный справочник и парламентский путеводитель. 1899г.». Королевская синяя книга: модный справочник и парламентский путеводитель (77-е изд.). Лондон: Келли. 1899. с. 1177. hdl : 2027/nyp.33433075900419 . OCLC 669306270 .
- ^ «№33652» . Лондонская газета . 14 октября 1930 г. с. 6280.
- ^ Jump up to: а б с «Отлучение по имени» . Планшет . Лондон. 25 сентября 1915 г. с. 408. ISSN 0039-8837 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тиль, Якобус Дж. ван (3 июня 1908 г.). «Старый католический епископ Англии». Хранитель . Лондон. OCLC 21987594 . Также переиздается в различных произведениях и в Интернете.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Международные отношения» . Международный церковный журнал (на немецком языке). новая серия 5, вся серия 23 (3). Берн: Stämpfli & Cie: 342–349. Июль – сентябрь 1915 г. ISSN 0020-9252 .
- ^ Королевская комиссия Великобритании по церковной дисциплине (1906 г.). Отчет Королевской комиссии по церковной дисциплине . Парламент. Доклады по команде, Cd. 3040, 3069–3072. Лондон: Отпечатано для канцелярского офиса HM компанией Wyman and Sons . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Эмбри, Джеймс (1931). Католическое движение и Общество Святого Креста . Лондон: The Faith Press. OCLC 12799438 . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Бейшлаг, Виллибальд (июль 1898 г.). «Происхождение и развитие старокатолического движения». Американский журнал теологии . 2 (3). Издательство Чикагского университета: 523. JSTOR 3153434 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Брандрет, Генри RT (1987) [Впервые опубликовано в 1947 году]. Episcopi vagantes и Англиканская церковь . Сан-Бернардино, Калифорния: Borgo Press. ISBN 0-89370-558-6 .
- ^ Невероятно (псевдоним Ричарда О'Халлорана) (13 мая 1908 г.). "никто". Хранитель . Лондон. OCLC 21987594 . Перепечатано в «Новый «старокатолический» епископ?» . Планшет . Лондон. 16 мая 1908 г. с. 28. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Ниша, Матиас. «О так называемых «бродячих архиереях» » . stmichael-online.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Конференция епископов Англиканской общины (1908 г.). «Резолюция 69» . Энциклика архиереев с резолюциями и отчетами . 5-я Ламбетская конференция, 6 июля – 5 августа 1908 г. Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний. п. 63.
- ^ «Разное» . Месяц . 136 (675). Лондон: Лонгманс, Грин: 260–262. Сентябрь 1920 г. ISSN 0027-0172 .
- ^ Jump up to: а б «Отчеты комитетов - Воссоединение, Часть III. Отчет Подкомитета ( а ) по связи и воссоединению с епископальными церквями - Латинское сообщество. IV. Старые католики». Конференция епископов Англиканской общины: Энциклика епископов с резолюциями и отчетами . 6-я Ламбетская конференция, 5 июля – 7 августа 1920 г. Лондон: Общество содействия распространению христианских знаний. 1920. стр. 34, 154–156. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t39029m6v . OCLC 729498943 .
- ^ Jump up to: а б Мэтью, Арнольд Х, изд. (1909). Старокатолический миссал и ритуал: подготовлен для использования англоязычными старокатолическими общинами в общении с древним католическим архиепископским престолом Утрехта . Лондон: Коуп и Фенвик. OCLC 635998436 . Обратите внимание, что Мэтью предоставил свой собственный nihil obstat Гуля с разрешения .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мосс, Клод Б. (2005) [1977]. Старокатолическое движение: его истоки и история . Серия «Независимая католическая культура» (переиздание с дополнениями и исправлениями, 2-е изд.). Беркли: Апокрифическая пресса. ISBN 0-9764025-9-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Питер-Бен (2011). Старокатолическая и филиппинская независимые экклезиологии в истории: Католическая церковь повсюду . Серия Брилла по истории церкви - Электронные книги Брилла по европейской истории и культуре в Интернете, коллекция 2011 г. Том. 52. Лейден: Брилл. стр. 50, 180–285. дои : 10.1163/ej.9789004206472.i-548.19 . ISBN 978-9004206472 . ISSN 1572-4107 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Старый католик: религиозный ежемесячный журнал (на голландском языке). Роттердам. 1 декабря 1910 г. ISSN 0167-3963 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: untitled periodical (link) Translated in "никто". Хранитель . Лондон. 9 декабря 1910 г. OCLC 21987594 . Перевод перепечатан в Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Старые католики» в Англии» . Планшет . Лондон. 17 декабря 1910 г. с. 39. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г. - ^ «Церковная разведка». Таймс . № 39364. Лондон. 30 августа 1910 г. с. 5. ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б Мэтью, Арнольд Х. (1915). Епископская одиссея: открытое письмо... архиепископу Кентерберийскому и т. д. (брошюра). Кингсдаун. OCLC 563119992 . Проверено 20 августа 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Отлучение англичан». Таймс . № 39520. Лондон. 28 февраля 1911 г. с. 6. ISSN 0140-0460 .
- ^ Папа Пий X (4 марта 1911 г.). «Моту Проприо» . Планшет . Лондон. п. 25. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г. английский перевод Папа Пий X (11 февраля 1911 г.). «Священники Арнольд Харрис Мэтью, Герберт Игнатиус Бил и Артур Уильям Ховарт отлучены от церкви поименно» (PDF) . Acta Apostolicae Sedis ( motu proprio типа апостольское письмо ) (на латыни) 3 (2). Рим: Typis Polyglottis Vaticanis (опубликовано 15 февраля 1911 г.): 53–54. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Ла Монте, Джон Л. (1949). Мир Средневековья: переориентация средневековой истории . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. п. 393. hdl : 2027/mdp.39015024887880 . OCLC 568161011 .
- ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Папа Лев X. Обязанность пастырского служения перед нами (на латыни). От Йостинг, Ян Г.К.; Мюллер, Самуэль (1912). «Запрет Папы Льва Источники по истории церковного правосудия в Утрехтской епархии в средние века . Старые национальные правовые источники (на голландском языке). Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 59–62. hdl : 2027/mdp.35112103682300 . Эта книга содержит документы, касающиеся пределов юрисдикции епископа Утрехта. Эта книга была опубликована в журнале Werken der Vereeniging tot Uitgaaf der Bronnen van het Oud-Vaderlandsche Recht . Гаага: Мартинус Нийхофф. 2 (14). OCLC 765196601 .
- ^ В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Нил, Джон М. (1858). История так называемой янсенистской церкви Голландии; с очерком его более ранних анналов и некоторыми сведениями о совместной жизни Братьев . Оксфорд; Лондон: Джон Генри и Джеймс Паркер. hdl : 2027/mdp.39015067974389 . OCLC 600855086 .
- ^ Jump up to: а б с Мэтью против издательской компании «The Times», Ltd. , 29 TLR 471 (KB 1913).
- ^ Jump up to: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Дивизион королевской скамейки». Таймс . № 40188. Лондон. 17 апреля 1913 г. с. 4. ISSN 0140-0460 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Дивизион королевской скамейки». Таймс . № 40189. Лондон. 18 апреля 1913 г. с. 3. ISSN 0140-0460 .
- ^ Каупер, Фрэнсис Х. (7 мая 1932 г.). «Католическая власть и английское право» . Планшет . Лондон. п. 6. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Бэзил, Джон Д. (июль – сентябрь 1991 г.). «Александр Киреев: Славянофил начала века и Русская Православная Церковь, 1890–1910» (PDF) . Записные книжки русского и советского мира . 32 (3). Париж: Школа перспективных исследований в области социальных наук: 337–347. дои : 10.3406/cmr.1991.2285 . ISSN 1777-5388 . Проверено 21 сентября 2013 г. Также Дюмон, М; Негрель, Доминик (1991). «Резюме/Резюме» . Cahiers du Monde Russe . 32 (3): 431–432 . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Меллон, Мэри (2010). Друг или роковая женщина?: Ольга Новикова в британской прессе, 1877–1925 (МА). Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . дои : 10.17615/m0b3-9g93 . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Исба, Энн (2006). Гладстон и женщины . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 1-85285-471-5 .
- ^ Уильямс, Бернард Мэри (ок. 1924). Краткое изложение истории, веры, дисциплины и целей Старой Римско-католической церкви в Великобритании . [сл]: [сн]п. 23. ОСЛК 315302080 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Старые католики в Британии». Таймс . № 41051. Лондон. 31 декабря 1915 г. с. 5. ISSN 0140-0460 .
- ^ Мэтью, Арнольд Х (8 января 1916 г.). "Примечания" . Планшет . Лондон. п. 7. ISSN 0039-8837 . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : «Смерть «архиепископа» Мэтью». Таймс . № 42290. Лондон. 23 декабря 1919 г. с. 13. ISSN 0140-0460 .
- ^ «Региональный епископ Шотландии подал в суд на летописца дворянства» . Нью-Йоркская трибуна . Нью-Йорк. 13 июля 1915 г. с. 4. LCCN sn83030214 . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ Иллинойс. Канцелярия государственного секретаря (1906 г.). «Корпорации не ради денежной прибыли». Двухгодичный отчет государственного секретаря штата Иллинойс (финансовые годы, начинающиеся 1 октября 1904 г. и заканчивающиеся 30 сентября 1906 г., ред.). Спрингфилд, Иллинойс: 53. hdl : 2027/mdp.39015067964307 . OCLC 557554812 .
- ^ «Старая римско-католическая церковь» . Ежегодник церквей . Нью-Йорк: Федеральный совет церквей Христа в Америке. 1923. стр. 13–14. ISSN 0084-3644 .
- ^ «Старая Римско-католическая церковь Америки». Ежегодник церквей (за 1917 год изд.). Нью-Йорк: Федеральный совет церквей Христа в Америке. 1918. с. 76. HDL : 2027/mdp.39015011954883 . ISSN 0084-3644 .
- ^ Иллинойс. Канцелярия государственного секретаря (1919 г.). «Отечественные корпорации не для получения прибыли». Двухгодичный отчет государственного секретаря штата Иллинойс (финансовые годы, начинающиеся 1 октября 1916 г. и заканчивающиеся 30 сентября 1918 г., ред.). Спрингфилд, Иллинойс: 41, 52. hdl : 2027/mdp.39015068036840 . OCLC 557554812 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ледбитер, Чарльз В. (2007) [1925]. Мастера и путь (Переиздание). Нью-Йорк: Cosimo Classics. стр. 250, 254, 296. ISBN. 978-1-60206-333-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Гудрик-Кларк, Николас (2010). «Приход мастеров: эволюционная реформация духовных посредников в современной теософии» . В Килчере, Андреас Б. (ред.). Конструирование традиции: средства и мифы передачи в западном эзотерике . Серия книг Овен. Том. 11. Лейден; Бостон: Брилл. стр. 113–160. дои : 10.1163/ej.9789004191143.i-474.37 . ISBN 978-9004191143 . S2CID 59057008 .
- ^ Jump up to: а б с д Пирсон, Джоан (2007). Викка и христианское наследие: Ритуал, секс и магия . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-96198-8 . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Тиллетт, Грегори Дж. (1986). Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934: биографическое исследование (доктор философии). Сидней: Сиднейский университет (опубликовано в 2007 г.). hdl : 2123/1623 . ОСЛК 220306221 .
- ^ Jump up to: а б Ледбитер, Чарльз В. (1952). Джинараджадаса, Куруппумуллаге (ред.). О либеральной католической церкви: выдержки из писем К.В. Ледбитера Анни Безант, 1916–1923 гг . Адьяр: Теософское издательство. стр. 3–8. OCLC 646284705 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Ледбитер, Чарльз В. (1904) [1899]. Христианское вероучение: его происхождение и значение (2-е издание и переработанное изд.). Лондон [ua]: Теософское издательское общество. п. 14 . OCLC 221390587 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Аноним (Блаватская, Елена П.) (15 декабря 1887 г.). « Люцифер» архиепископу Кентерберийскому, приветствую!». Люцифер . 1 (4). Лондон: Теософское издательское общество: 251. hdl : 2027/pst.000058528167 . OCLC 804337810 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Рока, Поль (15 января 1888 г.). «Эзотерика христианского догмата». Люцифер . 1 (5). Лондон: Теософское издательское общество: 369. hdl : 2027/pst.000058528167 . OCLC 804337810 .
- ^ Тиллетт, Грегори Дж. (1990). «Эзотерический адвентизм» . В Тромпфе, Гарри В. (ред.). Культы карго и милленаристские движения: трансокеанские сравнения новых религиозных движений . Религия и общество (Гаага, Нидерланды). Том. 29. Берлин; Нью-Йорк: Мутон де Грюйтер. стр. 143–177. ISBN 0-89925-601-5 .
- ^ Вессингер, Кэтрин (2013). «Лидеры второго поколения Теософского общества (Адьяр)» . В Хаммере, Олав; Ротштейн, Микаэль (ред.). Справочник теософского течения . Справочники Брилла по современной религии. Том. 7. Лейден; Бостон: Брилл. стр. 33–50. дои : 10.1163/9789004235977_004 . ISBN 978-9004-23596-0 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон, изд. (2001). «Либерально-католическая церковь». Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Том. 1 (5-е изд.). Детройт: Гейл Групп. п. 921. ИСБН 0-8103-8570-8 .
- ^ Шихан, Эдмунд В. (1925). Обучение и поклонение либеральной католической церкви . Лос-Анджелес: Сент-Албан Пресс. стр. 15, 18, 21–22. hdl : 2027/uc1.$b273991 . OCLC 613198842 .
- ^ Jump up to: а б с Богдан, Хенрик (2007). «Современное языческое колдовство или викка» . Западный эзотеризм и ритуалы инициации . Серия SUNY в западных эзотерических традициях. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 152. ИСБН 978-0-7914-7069-5 .
- ^ Jump up to: а б Кюри, Урс (1978). Ойен, Кристиан (ред.). Старая католическая церковь: ее история, ее учение, ее проблемы . церкви мира. Ряд А (на немецком языке). Том 3 (3-й, с дополнениями под ред.). Штутгарт: Евангелическая издательская деятельность. ISBN 3-7715-0190-3 .
- ^ Герцог, Эдуард (июль – сентябрь 1915 г.). «Два тезиса о действительности епископской хиротонии» . Международный церковный журнал (на немецком языке). новая серия 5, вся серия 23 (3). Берн: Stämpfli & Cie: 271–296. ISSN 0020-9252 .
- ^ Дэвидсон, Рэндалл ; Маклаган, Уильям (1910) [19 февраля 1897 г.]. «Saepius Officio, Ответ архиепископов Кентерберийского и Йоркского на Апостольскую буллу Его Святейшества Льва XIII» . В Лейси, Томас А. (ред.). Римский дневник и другие документы, относящиеся к папскому расследованию английских рукоположений MDCCCXCVI (на латыни). Нью-Йорк: Лонгманс, Грин. LCCN а11000248 . Архивировано из оригинала 13 января 2006 года . Проверено 20 августа 2013 г. «Английский перевод Saepius officio » . ucl.ac.uk. Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 31 августа 2000 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Шулер, Кристоф (1997). Дело Мэтью: неспособность создать Старокатолическую церковь в Англии в контексте англиканских старокатолических отношений между 1902 и 1925 годами . Серия публикаций Фонда старой католической семинарии. Том. 30. Амерсфорт: Stichting Central Oud-Katholiek Boekhuis. ISBN 9070596644 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж History06a-Utrecht-Reports.pdf (PDF) . Ванкувер, Британская Колумбия: Старая католическая церковь Британской Колумбии, 8 октября 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2013 г. . Проверено 21 августа 2013 г. Включает Веркаммен, Йорис (7 июля 2006 г.). [письмо] . Эймсфорт. Арх.№21.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Резолюция 54 . 9-я Ламбетская конференция, 1958 год. Лондон: Офис англиканской общины. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Пеллетье, Жан (2010). Исправление в отношении коммюнике Канцелярии Старой католической церкви Британской Колумбии и преподобного Клода Лакруа, священника этой церкви (PDF) . Квебек, королевский адвокат: Римско-католическая архиепископия Квебека . Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 20 августа 2013 г.
- ^ Ганьон, Эдуард (6 мая 2002 г.). Кого это может касаться (письмо) (на французском языке). Монреаль.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужен неосновной источник ] Переведено на Ганьон, Эдуард. "Для предъявления по месту требования" .Изучив документы о монсеньоре Андре Летелье и его предшественниках в епископской преемственности, я убежден, что он был законно рукоположен в епископы. В мои намерения не входит вынесение решений по отчетам организации, зарегистрированной под названием Католическая Харизматическая Церковь Канады совместно с Конференцией Католических Епископов Канады и Квебека. Но ничто не позволяет мне сомневаться в действительности епископского рукоположения монсеньора Андре Летелье архиепископом Андре Барбо и архиепископа Барбо архиепископом Игнатием Чарльзом Брирли, предстоятелем Церкви «старых католиков», базирующейся в Англии. Рукоположения «старых католиков» обычно считаются такими же, как и рукоположения православных епископов. Я знаю архиепископа Барбо более 60 лет, с момента нашего пребывания в Большой семинарии Монреаля. После этого я мало общался с ним, так как служение осуществлял далеко отсюда. Но мне он всегда был известен как человек молитвенник, мистик. И я думаю, что его ученики также, прежде всего, люди молитвы.
[ мертвая ссылка ] [ нужен сторонний источник ]