Неотеософия
Часть серии о |
Теософия |
---|
Неотеософия — это термин, первоначально уничижительный, используемый последователями Елены Блаватской для обозначения системы теософских идей, изложенных Анни Безант и Чарльзом Вебстером Ледбитером после смерти мадам Блаватской в 1891 году. Этот материал во многом отличался от оригинального текста Блаватской. представление, но оно принимается многими теософами во всем мире как подлинно теософское.
Основными нововведениями пост-Блаватской теософии, изложенными Безант и Ледбитером, были сосредоточение внимания на исследовании прошлых жизней и астрального плана с использованием ясновидения , продвижение молодого индийского мальчика Кришнамурти как средства передвижения грядущего « Мирового Учителя » и введение католицизма. и ее религиозные ритуалы в форме Либеральной Католической Церкви . [1]
Обзор [ править ]
После смерти Блаватской в 1891 году Уильям Куан Джадж оказался вовлеченным в спор с Генри Стилом Олкоттом и Анни Безант по поводу того, что Джадж якобы подделывал письма Махатм. В результате он прекратил свое сотрудничество с Олькоттом и Безант в 1895 году и взял с собой большую часть американской секции Общества. Он управлял своей новой организацией около года до своей смерти в Нью-Йорке , после чего Кэтрин Тингли менеджером стала . Организация, происходящая из фракции Олькотта и Безант, базируется в Индии и известна как Теософское Общество – Адьяр , в то время как организация, управляемая Джаджем, сегодня известна просто как Теософское Общество , но часто с уточнением: «международная штаб-квартира, Пасадена, Калифорния ». Теософское общество – Адьяр – это группа, осуждают как нео-теософию которую последователи Уильяма К. Джаджа и оригинального учения мадам Блаватской ; они не принимают то, что они считают нео-теософскими учениями Анни Безант, Генри Олкотта и CW Ледбитер .
Термин «Неотеософия» был придуман Фердинандом Т. Бруксом примерно в 1912 году в книге « Разоблачение нео-теософии» , второй части более ранней книги под названием «Теософское общество и его эзотерическое пугало» . [2] Примерно в 1924 году Маргарет Томас опубликовала книгу под названием «Теософия против неотеософии» . Эта книга, теперь доступная в Интернете, [3] представляет подробное критическое сравнение теософии и неотеософии Блаватской.
Г. Р. С. Мид, который также резко критиковал ясновидческие исследования Безант и Ледбитера, оставаясь верным теософии Блаватской, [4] также использовал термин нео-теософия для обозначения движения Безант. Для него «Теософия» означала элемент мудрости великих мировых религий и философий. [5]
Позже термин «неотеософский» стал использоваться за пределами теософских кругов для обозначения групп, сформированных бывшими теософами, а также групп, центральные положения которых во многом заимствованы из теософии Блаватской. Роберт С. Эллвуд в своей книге 1973 года « Религиозные и духовные группы в современной Америке» назвал организации, созданные бывшими теософами, «деволюцией теософии» и включил в свой обзор «Неогностические группы и неорозенкрейцерские группы [.. .] Антропософия Рудольфа Штайнера , [...] Алисы Бейли группы , ( Гая Балларда ) «Я ЕСМЬ» Деятельность и Макса Генделя розенкрейцерство . [6] В более поздней книге «Альтернативные алтари» (1979) профессор Эллвуд добавил:
Алиса Бейли (1880–1949), основательница Школы Арканов и групп медитации в полнолуние, и Гай Баллард (1878–1930) из движения «Я ЕСМЬ» представляют собой представителей тех, кто начал деятельность, основанную на новых и особенных идеях. сообщения от учителей теософии. [7]
Автор Дэрил С. Полсон связывает «Неотеософию» с Алисой Бейли . [8]
Среди других нео-теософов — Питер современник Штайнера Дынов и Самаэль Аун Веор , которые представили теософские учения в Латинской Америке. Дион Форчун и Алистер Кроули также оказали влияние (и находились под его влиянием) на передовой край теософского движения, которое, в свою очередь, повлияло на Антона ЛаВея , сатанизм Саентологию Рона Хаббарда Л. . , Викку , а также на современные движения «Новый век» и « Новая мысль» движения. (Алиса Бейли ввела термин Нью Эйдж ). [9]
Неотеософы сегодня
Некоторые примеры современных нео-теософов включают Бенджамина Крема , Дугласа Бейкера. [10] и Виктор Скумин .
В 1990 году Скумин разработал теософские концепции духовной эволюции и предложил классификацию Homo Spiritalis ( лат . Духовный человек ), шестой коренной расы .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Справочник теософского течения . БРИЛЛ. 8 января 2013 г. ISBN. 978-90-04-23597-7 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Джеймс Р. Льюис, Джеспер Агаард Петерсен, Противоречивые новые религии , Oxford University Press , 2004 г. ISBN 0-19-515682-X Страница 292
- ^ Теософия против Неотеософии:
- ^ Николас Гудрик-Кларк , Клэр Гудрик-Кларк GRS Mead and the Gnostic Quest North Atlantic Books ISBN 1-55643-572-X Страница 22
- ^ цитируется в Деметресе П. Трифонопулосе, Небесная традиция: исследование песней Эзры Паунда , издательство Wilfrid Laurier University Press, 1992. ISBN 0-88920-202-8 Страница 85
- ^ Роберт С. Эллвуд-младший, «Религиозные и духовные группы в современной Америке», Прентис-Холл, 1973 г. ISBN 0-13-773317-8
- ^ Роберт С. Эллвуд-младший, Альтернативные алтари: нетрадиционная и восточная духовность в Америке, University of Chicago Press, 1979 ISBN 0-226-20618-1
- ^ Дэрил С. Полсон, «Околосмертный опыт: интеграция культурных, духовных и физических перспектив», Журнал исследований околосмертных состояний , Спрингер, Нидерланды, ISSN 0891-4494 (печать) 1573-3661 (онлайн) Выпуск Том 18, номер 1 / сентябрь 1999 г.
- ^ См. Невилл Друри. «Почему Алистер Кроули все еще имеет значение?» Ричард Мецгер, изд. Книга лжи: дезинформационный справочник по магии и оккультизму. Книги дезинформации, 2003.
- ^ «Дуглас Бейкер» . theclaregatetrust.org . Проверено 3 февраля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Теософия против неотеософии - онлайн-версия книги Маргарет Томас.
- Периоды человечества (Часть 4/4 - Краунча и дальше на YouTube)