Куруппумюляге Джинараджадаса
Генератор Куруппумуллаж | |
---|---|
![]() Куруппумюляге Джинараджадаса | |
Рожденный | 16 декабря 1875 г. |
Умер | 18 июня 1953 г. (77 лет) Соединенные Штаты |
Образование | Ананда Колледж Кембриджский университет Университет Павии |
Известный | Теософия |
Супруг | Дороти М. Грэм |
Часть серии о |
Теософия |
---|
![]() |
Куруппумуллаге Джинараджадаса (16 декабря 1875, Британский Цейлон — 18 июня 1953, США) — цейлонский писатель, оккультист , масон и теософ . Четвертый президент Теософского общества , [1] Джинараджадаса был одним из выдающихся в мире авторов-теософов, опубликовавший за свою жизнь более 50 книг и более 1600 статей в периодических изданиях. Его интересы и сочинения включали религию, философию, литературу, искусство, науку и оккультную химию. Он был также редким лингвистом , имевшим способность работать на многих европейских языках . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джинараджадаса родился 16 декабря 1875 года на Цейлоне (современная Шри-Ланка ) в семье сингальцев . Он был одним из первых студентов Ананда колледжа в Коломбо . В 1889 году, когда Чарльза Вебстера Ледбитера попросил А. П. Синнетт , первого директора колледжа Ананда , вернуться в Англию, чтобы обучать его сына, Ледбитер согласился, а также привез с собой в Англию одного из своих учеников, Джинараджадаса. Благодаря Ледбитеру Джинараджадаса поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже, где изучал восточные языки, а четыре года спустя получил степень по восточным языкам. [3]
Карьера
[ редактировать ]Затем он вернулся на Цейлон и стал заместителем директора колледжа Ананда в Коломбо. Джинараджадаса вернулся в Европу, чтобы учиться в Университете Павии , Италия. Вскоре он овладел итальянским, французским, испанским и португальским языками. Около 1904 года он посетил Чикаго , где встретил и оказал влияние на Веллера ван Хука, известного хирурга и писателя, который затем стал теософом. За свою преданную службу теософии Джинараджадаса за свою жизнь объездил множество стран, несмотря на все военные трудности той эпохи. [4]
Он также путешествовал по Южной Америке , где читал лекции на испанском и португальском языках и основал филиалы Теософского общества (ТО). Он был вице-президентом Теософского общества с 1921 по 1928 год. После смерти доктора Джорджа Арундейла в 1945 году Джинараджадаса стал президентом Теософского общества Адьяра . В 1949 году он основал Школу мудрости в Адьяре , которая привлекла студентов из многих стран. Он также был масоном , присоединившись к Le Droit Humain, также известному как Co-Masonry . Куруппумуллаге Джинараджадаса был президентом Теософского общества до своей смерти 18 июня 1953 года в США. [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]11 ноября 1916 года (в Кенсингтоне, Западный Лондон) Джинараджадаса женился на британской феминистке Дороти Мэй Грэм ( урожденная Мэй Доротея Грэм; 19 марта 1881 - 13 января 1963), которая основала Женскую индийскую ассоциацию (WIA) в Адьяре вместе с Анни Безант и Маргарет Казинс в 1917 году. [6] Она сопровождала его в его путешествиях по всему миру в течение нескольких лет. На каком-то этапе своей жизни он проживал в Бразилии.
К 1953 году он отказался от повторного назначения на пост президента Теософского общества из-за плохого здоровья и назначил Нилаканту Шри Рама своим преемником. Он посетил Америку, где и умер 18 июня 1953 года в национальной штаб-квартире Теософского общества под названием «Олкотт». Его тело было кремировано; половина его праха была отправлена в Адьяр для захоронения в Саду памяти. Остальные хранились в Олкотте до конца 1990-х годов, а затем были помещены в Американский сад памяти, созданный для их приема.
Работы (подборка)
[ редактировать ]Джинараджадаса написал множество работ по теософии , теологии , философии , литературе , искусству и науке . Он также участвовал в исследованиях Анни Безант и Чарльза Ледбитера по оккультной химии .
В 1913 году Джинараджадаса был награжден медалью Субба Роу за вклад в теософскую литературу. [6]
- Искусство и эмоции, 1922 год.
- Искусство как воля и идея, 1927 год.
- Бхагавад-гита, 1915 г.
- Искусство как фактор эволюции души, 1915 г.
- Христос и Будда, 1908 год. [7]
- Христос Логос, 1920 г.
- Ясновидящие исследования, 1947 г.
- Конвенции Конституции Индии 1921 г.
- Подделала ли мадам Блаватская письма Махатм?, 1934 год. [7]
- Беседы о Бхагавад-гите, 1953 г. (выступление в Бангалоре в 1946 г.)
- Божественное видение, три лекции, прочитанные в Лондоне, 1928 г. [7]
- Ранние учения мастеров 1881–1883, 1923 г.
- Вера, которая есть жизнь, 1920 год.
- Пламя молодости, 1931 год.
- Цветы и сады: структура мечты, 1913 год.
- Первые принципы теософии, 1921 г.
- Будущее Теософского общества, 1931 г.
- Боги в цепях, 1929 год. [7]
- Фауст Гете, анализируемый в серии случаев в последовательных воплощениях, 1932 г.
- Наследие наших отцов, 1918 г.
- Как мы помним наши прошлые жизни, 1915 год. [7]
- Идеи теософии
- Во имя его, 1913 г. [7]
- Есть и будет, 1940 год.
- Письма К.Х. К.В. Ледбитеру, 1941 г.
- Закон Христов, 1924 г.
- Конспект лекций, 1930 г. (дизайн обложки Маниши Дей )
- Письма мастеров мудрости - первая серия, 1919 г.
- Письма мастеров мудрости - вторая серия, 1926 г.
- Дело Господне, 1917 г.
- Мастер: Размышления в стихах, 1931 г.
- Посредник и другие теософские эссе, 1927 г. [7]
- Встреча Востока и Запада, 1921 год. [7]
- Послание будущего, 1916 г.
- Природа мистицизма, 1917 г.
- Новое человечество интуиции, 1938 г.
- Оккультная химия , 1908 (редактор 3-го издания 1951 г.) [8]
- Практическая теософия, 1918 г. [7]
- Реальное и нереальное, 1923 год.
- Царство закона, буддийское эссе, 1923 г.
- Релиз: Продолжение «Чудо-ребенка»
- Религия и филантропия масонства
- Ритуал мистической звезды, 1939 год.
- Семь завес сознания, 1952 г.
- Малый буддийский катехизис, 1914 г. (совместно с Си Джей Ледбеттером)
- Отношение теософа, 1927 (совместно с Си Джей Ледбеттером)
- Теософское мировоззрение, 1919 г.
- Теософия и реконструкция, 1919 г.
- Теософия и современная мысль, 1914 г. [7]
- Раскрытие интуиции, 1936 г. (с предисловием Сидни А. Кука)
- Путь и после: точка зрения теософа, 1939 г.
- Женщины в масонстве, 1944 год.
- Мир как идея, эмоция и воля, 1948 г. [7]
Джинараджадаса опубликовал более 1600 статей в таких периодических изданиях, как The Adyar Bulletin , The American Theosophist , The Australian ES Bulletin , The Herald of the Star , The Messenger , Sishya (Студент) , Theosophic Messenger , Theosophist и World Theosophy . Джинараджадаса также был редактором журнала «Теософист» в течение трех периодов.
Письма К.Х. К.В. Ледбитеру
[ редактировать ]Это книга, составленная Джинараджадасом; Впервые он был опубликован в 1941 году. [9] Джинараджадаса писал, что Ч.В. Ледбитер присоединился к Теософскому обществу в ноябре 1883 года, а после контакта с Еленой Блаватской в Лондоне решил стать чела (учеником) одного из Махатм .
- Первое письмо Мастера

В начале книги Джинараджадас сообщил, что произошел инцидент с получением некоторых писем от Учителя К.Х. [примечание 1] был очень большим успехом Ледбитера. [примечание 2] Ледбитер вспоминал, как он написал письмо Учителю К.Х. В этом письме было сказано, что «единственным его большим желанием было стать чела, но это было бы почти невозможно без поездки в Индию ». Затем Ледбитер доверил письмо медиуму Уильяму Эглинтону. [12] [13] и его «контроль» Эрнест. [14] Он говорил позже:
«Я ждал несколько месяцев, но ответа не последовало, и всякий раз, когда я ходил на сеансы Эглинтона и случайно встречал Эрнеста, я всегда спрашивал его, когда мне ожидать моего ответа. Он неизменно говорил, что мое письмо было доставлено должным образом, но ничего не произошло. все же было сказано об ответе, и что он больше ничего не мог сделать». [15]
Ледбитер получил ответ утром 31 октября 1884 года. Письмо Мастера К. Х. должно было быть отправлено в Англии, на конверте было напечатано «Кенсингтон» (это почтовый округ на западе Лондона) и «OC- 30-84" (это дата). [16]
Мастер Кутуми [примечание 3] ответил в этом письме:
«Прошлой весной — 3 марта — вы написали мне письмо и доверили его «Эрнесту». Хотя сама бумага так и не дошла до меня — и вряд ли я когда-либо принимал во внимание природу посланника — ее содержание. Я не дошел до нее. ответил на него в то время, но отправил вам сообщение через Упасику. [примечание 4]
В том Вашем сообщении было сказано, что, так как читал Эсот. Бутон: [19] и Исида, твое «единственное большое желание заключалось в том, чтобы подчиниться мне в качестве чела , чтобы ты мог узнать больше истины ». «Я понимаю от г-на С. , — продолжали вы, — что было бы почти невозможно стать чела, не поехав в Индию». Вы надеялись, что сможете сделать это через несколько лет, хотя в настоящее время узы благодарности обязывают вас остаться в этой стране. И т. д.
Теперь я отвечу на вышеперечисленные и другие ваши вопросы.
(1) Нет необходимости находиться в Индии в течение семи лет испытательного срока. Чела . может передать их куда угодно
(2) Принятие любого человека в качестве чела не зависит от моей личной воли. Это может быть только результатом личных заслуг и усилий в этом направлении. Принудьте любого из «Мастеров», которых вы выберете; творите добрые дела во имя Его и ради любви к человечеству; будьте чисты и решительны на пути праведности (как указано в наших правилах); быть честным и бескорыстным; забудь свое Я , но помни о благе других людей — и ты заставишь этого «Учителя» принять тебя.
Вот и все о кандидатах в периоды спокойного развития вашего Общества. Однако необходимо сделать кое-что еще, когда теософия, Причина Истины, находится, как в настоящий момент, на своем вопросе жизни и смерти перед трибуналом общественного мнения — этим самым легкомысленно жестоким, предвзятым и несправедливым из всех трибуналов. . Существует также коллективная карма касты, к которой вы принадлежите. [примечание 5] [примечание 6] — следует учитывать. Нельзя отрицать, что дело, о котором вы заботитесь, сейчас страдает из-за темных интриг, подлого заговора христианского духовенства и миссионеров против Общества. Они не остановятся ни перед чем, чтобы испортить репутацию Основателей. Готовы ли вы искупить свои грехи? Затем отправляйтесь в Адьяр на несколько месяцев. «Связи или благодарность» не разорвутся и даже не ослабнут за несколько месяцев отсутствия, если ваш родственник правдоподобно объяснит этот шаг. Тот, кто хочет сократить годы испытания, должен принести жертвы ради теософии.
Подтолкнутое злонамеренными руками к самому краю пропасти, Общество нуждается в каждом мужчине и женщине, сильных в деле истины. посредством совершения Плоды похвальных поступков пожинаются именно благородных поступков, а не только путем принятия решения о том, что они должны быть совершены. Подобно «истинному человеку» Карлейля , которого не соблазняет легкость, «трудность, отречение, мученичество, смерть — вот соблазны , которые действуют» в часы испытаний на сердце истинного чела .
Вы спрашиваете меня: «Какие правила я должен соблюдать во время испытательного срока и как скоро я могу осмелиться надеяться, что он начнется». Я отвечаю: вы . сами создаете свое будущее, как показано выше, и каждый день вы можете ткать его ткань Если бы я потребовал , чтобы вы сделали то или иное, вместо того, чтобы просто советовать, я был бы ответственен за каждый эффект, который может возникнуть в результате этого шага, а вы приобрели бы лишь второстепенную заслугу. Подумайте, и вы увидите, что это правда. Так что бросьте жребий на колени Правосудия, никогда не опасаясь, что его ответ будет абсолютно правдивым.
Челаство – это одновременно и образовательный, и испытательный этап, и только чела может решить, закончится ли он адептом или неудачей. Челы из-за ошибочного представления о нашей системе слишком часто смотрят и ждут приказов, теряя драгоценное время, которое должно быть занято личными усилиями. Нашему делу нужны миссионеры, преданные, агенты и, возможно, даже мученики. Но оно не может и требовать от человека создания самого себя. Итак, теперь выбери и пойми свою судьбу, и пусть память нашего Господа Татхагаты [примечание 7] помочь вам принять решение к лучшему. [23]
−КХ"
В книге Джинараджадас дал около тридцати подробных комментариев к утверждениям первого письма Учителя.
- Второе письмо от Мастера

Джинараджадаса заявил, что Ледбитер написал «свое второе письмо Мастеру К. Х. в ответ на сообщение Мастера и взял его с собой в Лондон. Здесь мы имеем рассказ о следующих событиях этой поразительной драмы от самого мистера Ледбитера». [24] Ледбитер вспоминал, что в ответ на это он хотел сказать, что «его обстоятельства были таковы, что для него было бы невозможно приехать в Адьяр на три месяца, а затем вернуться к работе, которой он тогда был занят; совершенно готов полностью бросить эту работу и полностью посвятить свою жизнь служению Учителю». Поскольку Эрнест так явно его подвел, он не знал другого способа передать это послание Учителю, кроме как передать его Блаватской. [примечание 8] и поскольку на следующий день она должна была покинуть Англию и отправиться в Индию, Ледбитер поспешил в Лондон, чтобы увидеться с ней. [26]
Ледбитер рассказал, что «ему было трудно убедить ее прочитать письмо, поскольку она очень решительно заявила, что такие сообщения предназначались только для получателя». Однако он был вынужден настоять, и наконец она прочитала его и спросила, что он хочет сказать в ответ. Он ответил на вышеупомянутое и спросил ее, как эта информация может быть передана Учителю. Она ответила, что он уже знал это, имея в виду, конечно, чрезвычайно близкие отношения, в которых она находилась с ним, так что все, что было в ее сознании, было также и в его сознании, когда он этого желал. [15]
Ледбитер говорил:
«Затем она сказала мне подождать у нее и ни в коем случае не оставлять ее. Я терпеливо ждал весь день и вечер и даже пошел с ней довольно поздно вечером в дом миссис Окли , где было много друзей. Собравшаяся попрощаться мадам Блаватская сидела в кресле у камина, блестяще разговаривая с присутствующими и скручивая одну из своих вечных сигарет, как вдруг ее правая рука весьма своеобразно дернулась к огню и легла Она посмотрела на него с удивлением, как и я сам, потому что я стоял рядом с ней, опершись локтем на каминную полку, и некоторые из нас совершенно ясно видели что-то вроде беловатого тумана на ее ладони; руку, а затем сжать в листок сложенной бумаги, который она тут же протянула мне, сказав: «Вот твой ответ». [15] [13]
Конечно, все в комнате столпились вокруг, но Е. П. Б. отослала Ледбитера на улицу прочитать его, сказав, что он не должен никому позволять видеть его содержимое. Письмо [примечание 9] читать:

«Поскольку ваша интуиция вела вас в правильном направлении и заставила вас понять, что я хотел, отправились в Адьяр чтобы вы немедленно , я могу сказать больше. Чем скорее вы пойдете, тем лучше. Не теряйте ни одного дня больше, чем вы можете помочь. Плывите. 5-го числа, если возможно, присоединитесь к Упасике в Александрии. [13] Пусть никто не узнает, что вы идете, и пусть благословение Господа нашего [примечание 10] и мое бедное благословение защитит тебя от всякого зла в твоей новой жизни. [примечание 11] Приветствую тебя, мой новый чела. [28]
−КХ"
- Два кратких сообщения от Мастера
Автор писал, что во время поездки из Исмаилии в Каир Блаватская получила опрометчивое сообщение [примечание 12] из Мастера К.Х., в котором было несколько слов о Ледбитере:
«Скажите Ледбитеру, что я удовлетворен его рвением и преданностью». [30] [31] [32] [13]
В 1886 году на Цейлоне Ледбитер стал первым директором буддийской средней школы (сегодня колледж Ананда ). [33] [примечание 13] В это время в Коломбо он получил от Блаватской письмо, содержащее добавление Учителя, которое было брошено во время прохождения по почте. Мастер К.Х. сказал в приложении, что он «доволен» Ледбитером. [34] [35]
Критика
[ редактировать ]Его книги по теософии были встречены учеными негативно. Научный писатель Хью С.Р. Эллиот высмеивал веру Джинараджадасы в то, что каждый род и вид имеет « групповую душу ». Эллиот отметил, что «везде, где возникает трудность, автор изобретает привидение, объясняющее любой процесс, который он не может понять». [36]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригиналы писем Кутхуми были помещены в архив Теософского общества в Адьяре. [10]
- ↑ Джинараджадаса написал: «Теперь я позволю мистеру Ледбитеру продолжить эту историю» и процитировал книгу Ледбитера « Как теософия пришла ко мне» (1930). [11]
- ↑ Джинараджадас заявил, что имя Кутхуми — это «не личное имя Учителя, а титул его должности как высокого сановника секты Кутхумпа тибетского буддизма». [17]
- ^ «Упасика — это имя, часто используемое для Е.П.Б. в «Письмах»; это слово из буддизма , где оно обозначает мирянина». [18]
- ^ См. примечание № 12. [20] См. также: Дело Кулона .
- ↑ В своих подробных комментариях Джинараджадаса описал историю заговора Кулона против Теософского общества. [21]
- ↑ Дэвид Рейгл утверждал, что в письме Учителя К.Х. Ледбитеру использовался термин «Татхагата», титул Будды . [22] См. примечание № 13, [20] см. также примечание № 18: «Факсимиле этого письма было опубликовано в «Письмах К. Х. Ледбитеру » К. Джинараджадаса». [22]
- ↑ Тиллетт писал, что Ледбитер «надеялся послать ответ К.Х. через г-жу Блаватскую». [25]
- ↑ См. примечания № 9 и № 14. [27]
- ↑ Рейгл утверждал, что в письмах Мастера К. Х. А. П. Синнетту есть ряд упоминаний о Сангьясе как о «нашем Господе». [22]
- ↑ См. примечание Рейгла № 19: «Факсимиле в письмах К.Х. К.В. Ледбитеру , стр. 50–51». [22]
- ↑ В своем комментарии Джинараджадаса описал метод написания писем Учителя. [29]
- ↑ Джинараджадаса заявил, что «именно г-н Ледбитер помог создать буддийское образовательное движение на Цейлоне». [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ТС» . Теософское общество, международная штаб-квартира, Адьяр. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Ч.Джинараджадаса» . Теософское общество, Адьяр . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Джинараджадаса» . Теософское общество в Греции. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Президенты TS International в истории» . Теософское общество в Америке. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ «Президенты TS International в истории» . Теософское общество в Америке. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Джинараджадаса, Куруппумуллаге (1875-1953) , Theosophy Forward , 20 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Книги Джинараджадаса , Bible.com
- ^ Брок, Уильям Х. (14 декабря 2016 г.). Уильям Крукс (1832–1919) и коммерциализация науки . Тейлор и Фрэнсис. стр. 464–465. ISBN 978-1-351-87286-7 .
- ^ Форматы и издания .
- ^ Ходсон, Ван Тиль 1965 .
- ^ Джинараджадаса 2013 , с. 2.
- ^ Джинараджадаса 1919 , с. 112; Тиллетт 1986 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с д Вашингтон 1995 , гл. VI.
- ^ Ледбитер 1930 , гл. II.
- ^ Jump up to: а б с Ледбитер 1912 , разд. 9/3.
- ^ Джинараджадаса 1919 , с. 112; Тиллетт 1986 , с. 136.
- ^ Джинараджадаса 2013 , с. 46.
- ^ Джинараджадаса 1919 , с. 113; Джинараджадаса 2013 , с. 16.
- ^ Синнетт 1883 .
- ^ Jump up to: а б Джинараджадаса 1919 , с. 113.
- ^ Джинараджадаса 2013 , стр. 107-1. 25–27.
- ^ Jump up to: а б с д Рейгл 2000 .
- ^ Джинараджадаса 1919 , стр. 100-1. 32–35.
- ^ Джинараджадаса 2013 , с. 47.
- ^ Тиллетт 1986 , стр. 138.
- ^ Ледбитер 1930 , гл. В.
- ^ Джинараджадаса 1919 , стр. 100-1. 112–113.
- ^ Джинараджадаса 1919 , с. 35.
- ^ Джинараджадаса 2013 , с. 5; Кун 1992 , с. 155.
- ^ Ледбитер 1930 , гл. VI.
- ^ Джинараджадаса 2013 , с. 62.
- ^ Тиллетт 1986 , стр. 142.
- ^ Тиллетт 1986 , стр. 174.
- ^ Jump up to: а б 2013 , Третье сообщение.
- ^ Тиллетт 1986 , стр. 170.
- ^ Эллиот, Хью С.Р. (1917). Рецензируемые работы: Очерки теории познания Александра Филипа; Теософия и современная мысль К. Джинараджадаса . Прогресс науки (1916-1919) 12 (45): 157.
Источники
[ редактировать ]- Форматы и издания «Письм К.Х. К.В. Ледбитеру» . OCLC WorldCat . OCLC 22364495 .
- Джинараджадаса, К., изд. (1919). Письма мастеров мудрости, 1881–1888 гг . Адьяр: Теософское издательство. ОСЛК 5151989 . ОЛ 22885043М .
- Джинараджадаса, К. (2013) [1941]. Письма К. Х. К. У. Ледбитеру . Литературное Лицензирование, ООО. ISBN 9781258882549 . Проверено 14 июня 2018 г.
- Ходсон, Сандра; Ван Тиль, Матиас (1965). К.В. Ледбитер: великий оккультист . Уитон, Иллинойс: Теософский паб. Дом. OCLC 70837089 .
- Кун, AB (1992) [1930]. Теософия: современное возрождение древней мудрости (докторская диссертация). Серия «Американская религия: Исследования религии и культуры». Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. ISBN 978-1-56459-175-3 .
- Ледбитер, CW (1912) [1910]. Внутренняя жизнь . Том. 2 (2-е изд.). Чикаго: Раджпут Пресс. OCLC 872469277 . Проверено 14 июня 2018 г.
- ———— (1930). Как ко мне пришла теософия . Адьяр: Теософское издательство. ОСЛК 8659701 . Проверено 14 июня 2018 г.
- Рейгл, Дэвид (апрель 2000 г.). Макдональд, Роберт Б. (ред.). «Теософия и буддизм» . Фохат . 4 (1). Эдмонтон, Канада: Эдмонтонское теософское общество: 14–17, 22–23. ISSN 1205-9676 . OCLC 37973390 . Проверено 14 июня 2018 г.
- Синнетт, AP (1883). Эзотерический буддизм . Лондон: Трюбнер и Ко.
- Тиллетт, Грегори Дж. (1986). Чарльз Вебстер Ледбитер 1854–1934: биографическое исследование (докторская диссертация). Сидней: Сиднейский университет (опубликовано в 2007 г.). hdl : 2123/1623 . ОСЛК 220306221 .
- Вашингтон, П. (1995). Бабуин мадам Блаватской: история мистиков, медиумов и неудачников, которые принесли спиритуализм в Америку . Шокенские книги. ISBN 9780805241259 . Проверено 14 июня 2018 г.