Jump to content

Куруппумюляге Джинараджадаса

Генератор Куруппумуллаж
Куруппумюляге Джинараджадаса
Рожденный 16 декабря 1875 г.
Цейлон (современная Шри-Ланка )
Умер 18 июня 1953 г. (77 лет)
Соединенные Штаты
Образование Ананда Колледж
Кембриджский университет
Университет Павии
Известный Теософия
Супруг Дороти М. Грэм

Куруппумуллаге Джинараджадаса (16 декабря 1875, Британский Цейлон — 18 июня 1953, США) — цейлонский писатель, оккультист , масон и теософ . Четвертый президент Теософского общества , [1] Джинараджадаса был одним из выдающихся в мире авторов-теософов, опубликовавший за свою жизнь более 50 книг и более 1600 статей в периодических изданиях. Его интересы и сочинения включали религию, философию, литературу, искусство, науку и оккультную химию. Он был также редким лингвистом , имевшим способность работать на многих европейских языках . [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джинараджадаса родился 16 декабря 1875 года на Цейлоне (современная Шри-Ланка ) в семье сингальцев . Он был одним из первых студентов Ананда колледжа в Коломбо . В 1889 году, когда Чарльза Вебстера Ледбитера попросил А. П. Синнетт , первого директора колледжа Ананда , вернуться в Англию, чтобы обучать его сына, Ледбитер согласился, а также привез с собой в Англию одного из своих учеников, Джинараджадаса. Благодаря Ледбитеру Джинараджадаса поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже, где изучал восточные языки, а четыре года спустя получил степень по восточным языкам. [3]

Затем он вернулся на Цейлон и стал заместителем директора колледжа Ананда в Коломбо. Джинараджадаса вернулся в Европу, чтобы учиться в Университете Павии , Италия. Вскоре он овладел итальянским, французским, испанским и португальским языками. Около 1904 года он посетил Чикаго , где встретил и оказал влияние на Веллера ван Хука, известного хирурга и писателя, который затем стал теософом. За свою преданную службу теософии Джинараджадаса за свою жизнь объездил множество стран, несмотря на все военные трудности той эпохи. [4]

Он также путешествовал по Южной Америке , где читал лекции на испанском и португальском языках и основал филиалы Теософского общества (ТО). Он был вице-президентом Теософского общества с 1921 по 1928 год. После смерти доктора Джорджа Арундейла в 1945 году Джинараджадаса стал президентом Теософского общества Адьяра . В 1949 году он основал Школу мудрости в Адьяре , которая привлекла студентов из многих стран. Он также был масоном , присоединившись к Le Droit Humain, также известному как Co-Masonry . Куруппумуллаге Джинараджадаса был президентом Теософского общества до своей смерти 18 июня 1953 года в США. [5]

Личная жизнь

[ редактировать ]

11 ноября 1916 года (в Кенсингтоне, Западный Лондон) Джинараджадаса женился на британской феминистке Дороти Мэй Грэм ( урожденная Мэй Доротея Грэм; 19 марта 1881 - 13 января 1963), которая основала Женскую индийскую ассоциацию (WIA) в Адьяре вместе с Анни Безант и Маргарет Казинс в 1917 году. [6] Она сопровождала его в его путешествиях по всему миру в течение нескольких лет. На каком-то этапе своей жизни он проживал в Бразилии.

К 1953 году он отказался от повторного назначения на пост президента Теософского общества из-за плохого здоровья и назначил Нилаканту Шри Рама своим преемником. Он посетил Америку, где и умер 18 июня 1953 года в национальной штаб-квартире Теософского общества под названием «Олкотт». Его тело было кремировано; половина его праха была отправлена ​​в Адьяр для захоронения в Саду памяти. Остальные хранились в Олкотте до конца 1990-х годов, а затем были помещены в Американский сад памяти, созданный для их приема.

Работы (подборка)

[ редактировать ]

Джинараджадаса написал множество работ по теософии , теологии , философии , литературе , искусству и науке . Он также участвовал в исследованиях Анни Безант и Чарльза Ледбитера по оккультной химии .

В 1913 году Джинараджадаса был награжден медалью Субба Роу за вклад в теософскую литературу. [6]

  • Искусство и эмоции, 1922 год.
  • Искусство как воля и идея, 1927 год.
  • Бхагавад-гита, 1915 г.
  • Искусство как фактор эволюции души, 1915 г.
  • Христос и Будда, 1908 год. [7]
  • Христос Логос, 1920 г.
  • Ясновидящие исследования, 1947 г.
  • Конвенции Конституции Индии 1921 г.
  • Подделала ли мадам Блаватская письма Махатм?, 1934 год. [7]
  • Беседы о Бхагавад-гите, 1953 г. (выступление в Бангалоре в 1946 г.)
  • Божественное видение, три лекции, прочитанные в Лондоне, 1928 г. [7]
  • Ранние учения мастеров 1881–1883, 1923 г.
  • Вера, которая есть жизнь, 1920 год.
  • Пламя молодости, 1931 год.
  • Цветы и сады: структура мечты, 1913 год.
  • Первые принципы теософии, 1921 г.
  • Будущее Теософского общества, 1931 г.
  • Боги в цепях, 1929 год. [7]
  • Фауст Гете, анализируемый в серии случаев в последовательных воплощениях, 1932 г.
  • Наследие наших отцов, 1918 г.
  • Как мы помним наши прошлые жизни, 1915 год. [7]
  • Идеи теософии
  • Во имя его, 1913 г. [7]
  • Есть и будет, 1940 год.
  • Письма К.Х. К.В. Ледбитеру, 1941 г.
  • Закон Христов, 1924 г.
  • Конспект лекций, 1930 г. (дизайн обложки Маниши Дей )
  • Письма мастеров мудрости - первая серия, 1919 г.
  • Письма мастеров мудрости - вторая серия, 1926 г.
  • Дело Господне, 1917 г.
  • Мастер: Размышления в стихах, 1931 г.
  • Посредник и другие теософские эссе, 1927 г. [7]
  • Встреча Востока и Запада, 1921 год. [7]
  • Послание будущего, 1916 г.
  • Природа мистицизма, 1917 г.
  • Новое человечество интуиции, 1938 г.
  • Оккультная химия , 1908 (редактор 3-го издания 1951 г.) [8]
  • Практическая теософия, 1918 г. [7]
  • Реальное и нереальное, 1923 год.
  • Царство закона, буддийское эссе, 1923 г.
  • Релиз: Продолжение «Чудо-ребенка»
  • Религия и филантропия масонства
  • Ритуал мистической звезды, 1939 год.
  • Семь завес сознания, 1952 г.
  • Малый буддийский катехизис, 1914 г. (совместно с Си Джей Ледбеттером)
  • Отношение теософа, 1927 (совместно с Си Джей Ледбеттером)
  • Теософское мировоззрение, 1919 г.
  • Теософия и реконструкция, 1919 г.
  • Теософия и современная мысль, 1914 г. [7]
  • Раскрытие интуиции, 1936 г. (с предисловием Сидни А. Кука)
  • Путь и после: точка зрения теософа, 1939 г.
  • Женщины в масонстве, 1944 год.
  • Мир как идея, эмоция и воля, 1948 г. [7]

Джинараджадаса опубликовал более 1600 статей в таких периодических изданиях, как The Adyar Bulletin , The American Theosophist , The Australian ES Bulletin , The Herald of the Star , The Messenger , Sishya (Студент) , Theosophic Messenger , Theosophist и World Theosophy . Джинараджадаса также был редактором журнала «Теософист» в течение трех периодов.

Письма К.Х. К.В. Ледбитеру

[ редактировать ]

Это книга, составленная Джинараджадасом; Впервые он был опубликован в 1941 году. [9] Джинараджадаса писал, что Ч.В. Ледбитер присоединился к Теософскому обществу в ноябре 1883 года, а после контакта с Еленой Блаватской в ​​Лондоне решил стать чела (учеником) одного из Махатм .

Первое письмо Мастера
Преподобный К.В. Ледбитер, Англия, около 1882 года.

В начале книги Джинараджадас сообщил, что произошел инцидент с получением некоторых писем от Учителя К.Х. [примечание 1] был очень большим успехом Ледбитера. [примечание 2] Ледбитер вспоминал, как он написал письмо Учителю К.Х. В этом письме было сказано, что «единственным его большим желанием было стать чела, но это было бы почти невозможно без поездки в Индию ». Затем Ледбитер доверил письмо медиуму Уильяму Эглинтону. [12] [13] и его «контроль» Эрнест. [14] Он говорил позже:

«Я ждал несколько месяцев, но ответа не последовало, и всякий раз, когда я ходил на сеансы Эглинтона и случайно встречал Эрнеста, я всегда спрашивал его, когда мне ожидать моего ответа. Он неизменно говорил, что мое письмо было доставлено должным образом, но ничего не произошло. все же было сказано об ответе, и что он больше ничего не мог сделать». [15]

Ледбитер получил ответ утром 31 октября 1884 года. Письмо Мастера К. Х. должно было быть отправлено в Англии, на конверте было напечатано «Кенсингтон» (это почтовый округ на западе Лондона) и «OC- 30-84" (это дата). [16]

Мастер Кутуми [примечание 3] ответил в этом письме:

«Прошлой весной — 3 марта — вы написали мне письмо и доверили его «Эрнесту». Хотя сама бумага так и не дошла до меня — и вряд ли я когда-либо принимал во внимание природу посланника — ее содержание. Я не дошел до нее. ответил на него в то время, но отправил вам сообщение через Упасику. [примечание 4]

В том Вашем сообщении было сказано, что, так как читал Эсот. Бутон: [19] и Исида, твое «единственное большое желание заключалось в том, чтобы подчиниться мне в качестве чела , чтобы ты мог узнать больше истины ». «Я понимаю от г-на С. , — продолжали вы, — что было бы почти невозможно стать чела, не поехав в Индию». Вы надеялись, что сможете сделать это через несколько лет, хотя в настоящее время узы благодарности обязывают вас остаться в этой стране. И т. д.

Теперь я отвечу на вышеперечисленные и другие ваши вопросы.

(1) Нет необходимости находиться в Индии в течение семи лет испытательного срока. Чела . может передать их куда угодно

(2) Принятие любого человека в качестве чела не зависит от моей личной воли. Это может быть только результатом личных заслуг и усилий в этом направлении. Принудьте любого из «Мастеров», которых вы выберете; творите добрые дела во имя Его и ради любви к человечеству; будьте чисты и решительны на пути праведности (как указано в наших правилах); быть честным и бескорыстным; забудь свое Я , но помни о благе других людей — и ты заставишь этого «Учителя» принять тебя.

Вот и все о кандидатах в периоды спокойного развития вашего Общества. Однако необходимо сделать кое-что еще, когда теософия, Причина Истины, находится, как в настоящий момент, на своем вопросе жизни и смерти перед трибуналом общественного мнения — этим самым легкомысленно жестоким, предвзятым и несправедливым из всех трибуналов. . Существует также коллективная карма касты, к которой вы принадлежите. [примечание 5] [примечание 6] — следует учитывать. Нельзя отрицать, что дело, о котором вы заботитесь, сейчас страдает из-за темных интриг, подлого заговора христианского духовенства и миссионеров против Общества. Они не остановятся ни перед чем, чтобы испортить репутацию Основателей. Готовы ли вы искупить свои грехи? Затем отправляйтесь в Адьяр на несколько месяцев. «Связи или благодарность» не разорвутся и даже не ослабнут за несколько месяцев отсутствия, если ваш родственник правдоподобно объяснит этот шаг. Тот, кто хочет сократить годы испытания, должен принести жертвы ради теософии.

Подтолкнутое злонамеренными руками к самому краю пропасти, Общество нуждается в каждом мужчине и женщине, сильных в деле истины. посредством совершения Плоды похвальных поступков пожинаются именно благородных поступков, а не только путем принятия решения о том, что они должны быть совершены. Подобно «истинному человеку» Карлейля , которого не соблазняет легкость, «трудность, отречение, мученичество, смерть — вот соблазны , которые действуют» в часы испытаний на сердце истинного чела .

Вы спрашиваете меня: «Какие правила я должен соблюдать во время испытательного срока и как скоро я могу осмелиться надеяться, что он начнется». Я отвечаю: вы . сами создаете свое будущее, как показано выше, и каждый день вы можете ткать его ткань Если бы я потребовал , чтобы вы сделали то или иное, вместо того, чтобы просто советовать, я был бы ответственен за каждый эффект, который может возникнуть в результате этого шага, а вы приобрели бы лишь второстепенную заслугу. Подумайте, и вы увидите, что это правда. Так что бросьте жребий на колени Правосудия, никогда не опасаясь, что его ответ будет абсолютно правдивым.

Челаство – это одновременно и образовательный, и испытательный этап, и только чела может решить, закончится ли он адептом или неудачей. Челы из-за ошибочного представления о нашей системе слишком часто смотрят и ждут приказов, теряя драгоценное время, которое должно быть занято личными усилиями. Нашему делу нужны миссионеры, преданные, агенты и, возможно, даже мученики. Но оно не может и требовать от человека создания самого себя. Итак, теперь выбери и пойми свою судьбу, и пусть память нашего Господа Татхагаты [примечание 7] помочь вам принять решение к лучшему. [23]

−КХ"

В книге Джинараджадас дал около тридцати подробных комментариев к утверждениям первого письма Учителя.

Второе письмо от Мастера
Факсимиле (фрагмент) первого письма Учителя К.Х.

Джинараджадаса заявил, что Ледбитер написал «свое второе письмо Мастеру К. Х. в ответ на сообщение Мастера и взял его с собой в Лондон. Здесь мы имеем рассказ о следующих событиях этой поразительной драмы от самого мистера Ледбитера». [24] Ледбитер вспоминал, что в ответ на это он хотел сказать, что «его обстоятельства были таковы, что для него было бы невозможно приехать в Адьяр на три месяца, а затем вернуться к работе, которой он тогда был занят; совершенно готов полностью бросить эту работу и полностью посвятить свою жизнь служению Учителю». Поскольку Эрнест так явно его подвел, он не знал другого способа передать это послание Учителю, кроме как передать его Блаватской. [примечание 8] и поскольку на следующий день она должна была покинуть Англию и отправиться в Индию, Ледбитер поспешил в Лондон, чтобы увидеться с ней. [26]

Ледбитер рассказал, что «ему было трудно убедить ее прочитать письмо, поскольку она очень решительно заявила, что такие сообщения предназначались только для получателя». Однако он был вынужден настоять, и наконец она прочитала его и спросила, что он хочет сказать в ответ. Он ответил на вышеупомянутое и спросил ее, как эта информация может быть передана Учителю. Она ответила, что он уже знал это, имея в виду, конечно, чрезвычайно близкие отношения, в которых она находилась с ним, так что все, что было в ее сознании, было также и в его сознании, когда он этого желал. [15]

Ледбитер говорил:

«Затем она сказала мне подождать у нее и ни в коем случае не оставлять ее. Я терпеливо ждал весь день и вечер и даже пошел с ней довольно поздно вечером в дом миссис Окли , где было много друзей. Собравшаяся попрощаться мадам Блаватская сидела в кресле у камина, блестяще разговаривая с присутствующими и скручивая одну из своих вечных сигарет, как вдруг ее правая рука весьма своеобразно дернулась к огню и легла Она посмотрела на него с удивлением, как и я сам, потому что я стоял рядом с ней, опершись локтем на каминную полку, и некоторые из нас совершенно ясно видели что-то вроде беловатого тумана на ее ладони; руку, а затем сжать в листок сложенной бумаги, который она тут же протянула мне, сказав: «Вот твой ответ». [15] [13]

Конечно, все в комнате столпились вокруг, но Е. П. Б. отослала Ледбитера на улицу прочитать его, сказав, что он не должен никому позволять видеть его содержимое. Письмо [примечание 9] читать:

Факсимиле (фрагмент) второго письма Учителя К.Х.

«Поскольку ваша интуиция вела вас в правильном направлении и заставила вас понять, что я хотел, отправились в Адьяр чтобы вы немедленно , я могу сказать больше. Чем скорее вы пойдете, тем лучше. Не теряйте ни одного дня больше, чем вы можете помочь. Плывите. 5-го числа, если возможно, присоединитесь к Упасике в Александрии. [13] Пусть никто не узнает, что вы идете, и пусть благословение Господа нашего [примечание 10] и мое бедное благословение защитит тебя от всякого зла в твоей новой жизни. [примечание 11] Приветствую тебя, мой новый чела. [28]

−КХ"

Два кратких сообщения от Мастера

Автор писал, что во время поездки из Исмаилии в Каир Блаватская получила опрометчивое сообщение [примечание 12] из Мастера К.Х., в котором было несколько слов о Ледбитере:

«Скажите Ледбитеру, что я удовлетворен его рвением и преданностью». [30] [31] [32] [13]

В 1886 году на Цейлоне Ледбитер стал первым директором буддийской средней школы (сегодня колледж Ананда ). [33] [примечание 13] В это время в Коломбо он получил от Блаватской письмо, содержащее добавление Учителя, которое было брошено во время прохождения по почте. Мастер К.Х. сказал в приложении, что он «доволен» Ледбитером. [34] [35]

Его книги по теософии были встречены учеными негативно. Научный писатель Хью С.Р. Эллиот высмеивал веру Джинараджадасы в то, что каждый род и вид имеет « групповую душу ». Эллиот отметил, что «везде, где возникает трудность, автор изобретает привидение, объясняющее любой процесс, который он не может понять». [36]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оригиналы писем Кутхуми были помещены в архив Теософского общества в Адьяре. [10]
  2. Джинараджадаса написал: «Теперь я позволю мистеру Ледбитеру продолжить эту историю» и процитировал книгу Ледбитера « Как теософия пришла ко мне» (1930). [11]
  3. Джинараджадас заявил, что имя Кутхуми — это «не личное имя Учителя, а титул его должности как высокого сановника секты Кутхумпа тибетского буддизма». [17]
  4. ^ «Упасика — это имя, часто используемое для Е.П.Б. в «Письмах»; это слово из буддизма , где оно обозначает мирянина». [18]
  5. ^ См. примечание № 12. [20] См. также: Дело Кулона .
  6. В своих подробных комментариях Джинараджадаса описал историю заговора Кулона против Теософского общества. [21]
  7. Дэвид Рейгл утверждал, что в письме Учителя К.Х. Ледбитеру использовался термин «Татхагата», титул Будды . [22] См. примечание № 13, [20] см. также примечание № 18: «Факсимиле этого письма было опубликовано в «Письмах К. Х. Ледбитеру » К. Джинараджадаса». [22]
  8. Тиллетт писал, что Ледбитер «надеялся послать ответ К.Х. через г-жу Блаватскую». [25]
  9. См. примечания № 9 и № 14. [27]
  10. Рейгл утверждал, что в письмах Мастера К. Х. А. П. Синнетту есть ряд упоминаний о Сангьясе как о «нашем Господе». [22]
  11. См. примечание Рейгла № 19: «Факсимиле в письмах К.Х. К.В. Ледбитеру , стр. 50–51». [22]
  12. В своем комментарии Джинараджадаса описал метод написания писем Учителя. [29]
  13. Джинараджадаса заявил, что «именно г-н Ледбитер помог создать буддийское образовательное движение на Цейлоне». [34]
  1. ^ «О ТС» . Теософское общество, международная штаб-квартира, Адьяр. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  2. ^ «Ч.Джинараджадаса» . Теософское общество, Адьяр . Проверено 8 мая 2010 г.
  3. ^ «Джинараджадаса» . Теософское общество в Греции. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 8 мая 2010 г.
  4. ^ «Президенты TS International в истории» . Теософское общество в Америке. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
  5. ^ «Президенты TS International в истории» . Теософское общество в Америке. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года.
  6. ^ Jump up to: а б Джинараджадаса, Куруппумуллаге (1875-1953) , Theosophy Forward , 20 мая 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Книги Джинараджадаса , Bible.com
  8. ^ Брок, Уильям Х. (14 декабря 2016 г.). Уильям Крукс (1832–1919) и коммерциализация науки . Тейлор и Фрэнсис. стр. 464–465. ISBN  978-1-351-87286-7 .
  9. ^ Форматы и издания .
  10. ^ Ходсон, Ван Тиль 1965 .
  11. ^ Джинараджадаса 2013 , с. 2.
  12. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 112; Тиллетт 1986 , с. 126.
  13. ^ Jump up to: а б с д Вашингтон 1995 , гл. VI.
  14. ^ Ледбитер 1930 , гл. II.
  15. ^ Jump up to: а б с Ледбитер 1912 , разд. 9/3.
  16. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 112; Тиллетт 1986 , с. 136.
  17. ^ Джинараджадаса 2013 , с. 46.
  18. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 113; Джинараджадаса 2013 , с. 16.
  19. ^ Синнетт 1883 .
  20. ^ Jump up to: а б Джинараджадаса 1919 , с. 113.
  21. ^ Джинараджадаса 2013 , стр. 107-1. 25–27.
  22. ^ Jump up to: а б с д Рейгл 2000 .
  23. ^ Джинараджадаса 1919 , стр. 100-1. 32–35.
  24. ^ Джинараджадаса 2013 , с. 47.
  25. ^ Тиллетт 1986 , стр. 138.
  26. ^ Ледбитер 1930 , гл. В.
  27. ^ Джинараджадаса 1919 , стр. 100-1. 112–113.
  28. ^ Джинараджадаса 1919 , с. 35.
  29. ^ Джинараджадаса 2013 , с. 5; Кун 1992 , с. 155.
  30. ^ Ледбитер 1930 , гл. VI.
  31. ^ Джинараджадаса 2013 , с. 62.
  32. ^ Тиллетт 1986 , стр. 142.
  33. ^ Тиллетт 1986 , стр. 174.
  34. ^ Jump up to: а б 2013 , Третье сообщение.
  35. ^ Тиллетт 1986 , стр. 170.
  36. ^ Эллиот, Хью С.Р. (1917). Рецензируемые работы: Очерки теории познания Александра Филипа; Теософия и современная мысль К. Джинараджадаса . Прогресс науки (1916-1919) 12 (45): 157.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a4f84f9dab4bee2899e686b4ca3558a__1720288440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/8a/0a4f84f9dab4bee2899e686b4ca3558a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curuppumullage Jinarajadasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)