Jump to content

Маниши Дей

Маниши Дей
Маниши Дей, Бомбей, 1952 год.
Рожденный
Биджой Чандра Дей

( 1909-09-22 ) 22 сентября 1909 г.
Умер ( 1966-01-31 ) 31 января 1966 г.
Национальность Индийский
Известный Живопись, Рисунок

Маниши Дей (22 сентября 1909 — 31 января 1966) — индийский художник Бенгальской школы искусств . Маниши Дей был младшим братом Мукула Дея , индийского художника-новатора и гравёра сухой иглой. [ 1 ] Две их сестры, Аннапура и Рани , также преуспели в декоративно-прикладном искусстве. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Дакке , президентство Бенгалии . Первоначально его звали Биджой Чандра, Маниши был пятым ребенком и третьим сыном Пурнашаши Деви и Кулы Чандры Дея. В 1917 году в возрасте восьми лет умер отец Маниши Дея, и его отдали в Шантиникетанскую школу Патха Бхавана , которую основал лауреат Нобелевской премии поэт Рабиндранат Тагор . Похоже, ему не понравились подготовительные соглашения Шантиникетана, и он взбунтовался. Его образование изменилось в лучшую сторону, когда он познакомился с Бенгальской школой искусств Абаниндраната Тагора , племянника Рабиндраната Тагора. Он стал одним из самых разносторонних учеников Абаниндраната, среди других близких учеников которого также были Нандалал Бос , Асит Кумар Халдар , Сарада Укил , Мукул Дей , К. Венкатаппа и Джамини Рой . Это были ведущие художники, которые распространили форму и дух нео-бенгальской школы по всей Индии.

Политические и религиозные события на Индийском субконтиненте оказали большое влияние на жизнь Маниши Дея. Незадолго до его рождения Бенгалия была разделена на Восточную и Западную части, известную как Раздел Бенгалии (1905 г.) . Территория была разделена во второй раз в 1947 году, известном как Раздел Бенгалии (1947) . Только после смерти Маниши Дея Бенгалия стала независимой страной в 1971 году после Освободительной войны Бангладеш . Эти политические изменения во время колонизации и деколонизации Индии оказали большое влияние на образование Дея. Абаниндранат Тагор в своем учении пропагандировал традиционную индийскую культуру, что заложило основу художественных произведений Маниши Дея на протяжении всей его жизни.

1928–1947: монохромный период.

[ редактировать ]

Одним из основных источников вдохновения Маниши Дея были его путешествия, когда он неустанно путешествовал по Индийскому субконтиненту в поисках разнообразных и новых визуальных идиом. Его путешествия помогли ему стать законченным художником в области «индийской живописи» и техники акварели «Wash», художественного стиля, который он мастерски использовал в своих работах.

В 1928 году брат Маниши Дея Мукул решил поселиться в Шантиникетане и стать первым индийским директором государственной школы искусств в Калькутте и занимал эту должность до 1943 года. [ 1 ] Почти в отличие от его постоянного брата Мукула, 1928 год ознаменовал начало серии выставок по всей Индии. В 1928 году Маниши Дей провел свою первую персональную выставку в Калькутте, где обосновался его брат. Затем последовало множество выставок, в том числе в Нагпуре (1928 г.), Мадрасе (1929 г.), Бангалоре (1930 г.), Цейлоне (1930 г.), Бомбее (1932 г.), Шринагаре (1932 г.), Арахе (1934 г.), Бенаресе (1934 г.), Найнитале (1936 г.). , Бомбей (1937 г.), Пуна (1939 г.), Колхапур (1940 г.), Барода (1942), Гвалиор (1944), Дели (1947). [ 2 ] В 1946 году его работы были выставлены Всеиндийским обществом изящных искусств и ремесел (AIFACS) в Нью-Дели совместно с другими ведущими индийскими художниками, такими как Амрита Шер-Гил и Сайлоз Мукерджиа . [ 3 ]

Маниши Дей тесно взаимодействовал с такими художниками, как М.Ф. Хусейн , Ф.Н. Соуза , С.Х. Раза , Сайлоз Мукерджиа и Шантану Укил в Нью-Дели в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Позже он стал членом Группы прогрессивных художников Бомбея (PAG), которая была основана в 1947 году. PAG была одной из самых влиятельных сил в современной индийской живописи, хотя она была расформирована в течение десятилетия в 1956 году. Ассоциация с Группа помогла Дею освоить кубистическое искусство и множество других средств массовой информации. [ 4 ] Таким образом, Дей стал одним из главных авторов и преобразователей современной индийской живописи . [ 5 ]

Его широкие интересы также можно увидеть в сотрудничестве с Куруппумуллаге Джинараджадасой , шри-ланкийским теософом и философом. В 1930 году Маниши Дей проиллюстрировал название буклета конспектами лекций Джинараджадасы. [ 6 ]

1948–1966: красный и оранжевый период.

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны, благодаря недавно провозглашенной независимости Индии , работы Маниши Дея радикально изменились и приобрели новую свежесть и жизненную силу, которых не хватало в его ранние годы. Основное влияние оказала Бомбейская группа прогрессивных художников, которая позволила ему обмениваться опытом со многими ведущими художниками своего времени. В 1949 году он нарисовал серию из двадцати двух движущихся изображений немусульманских беженцев из Пакистана, которые запечатлели агонию и боль их бегства. В последующие годы он продолжал выставки, в том числе в Бомбее (1950 г.), Аллахабаде (1953 г.), Бангалоре (1957 г.), Отакамунде (1959 г.), Мадрасе (1960 г.) и Тривандраме (1961 г.). [ 2 ] Благодаря своей широкой известности он стал одним из ведущих художников, продвигающих традиционное индийское культурное наследие.

В статье 1953 года он призвал молодых художников следовать своим традиционным культурным корням. [ 7 ] Его картины были хорошо приняты и высоко оценены коллегами-художниками и критиками за десять лет до его безвременной кончины. Писатель и ученый из Бангалора Венкатарамия Ситарамиа высоко оценил его работы и назвал этот этап своим «красно-оранжевым» периодом. [ 8 ] Две выдающиеся картины Маниши Дея этого периода - «Дочь почвы» 1956 года и «Бенгальские женщины».

Одним из ведущих сторонников движения прогрессивного искусства был Ричард Бартоломью , писатель, искусствовед, поэт, художник, фотограф, который также был одно время секретарем Академии Лалит Кала. Варфоломей на протяжении более трех десятилетий публиковал критические статьи об индийском искусстве и был глубоко интегрирован в художественное движение во время перехода Индии к независимости. Сочинения Варфоломея помогли таким художникам, как Ф. Н. Соуза, С. Х. Раза , М. Ф. Хусейн и Маниши Дей, вырваться из Бенгальской школы искусств и основать новый индийский авангард. [ 9 ] В книгах «Взгляд критика» и «Художественный критик» публикуются избранные его произведения и фотографии с 1950-х по 80-е годы, дающие инсайдерский взгляд на нерассказанную историю современного индийского искусства. [ 10 ]

Ведущие деятели PAG уехали в изгнание за границу в 1950-х годах, часто вытесненные индуистским экстремизмом. Тем временем Маниши Дей оставался в Индии, особенно в Бомбее и Дели, до своей смерти в 1966 году.

Наследие

[ редактировать ]

Он умер в Калькутте на пике своей карьеры в возрасте 56 лет. Работы Маниши Дея на протяжении многих лет выставлялись в различных индийских музеях и галереях, таких как Национальная галерея современного искусства NGMA в Мумбаи, Государственная академия Лалит Кала в Лукнове, штат Уттар-Прадеш, Художественная галерея Дели, Музей Аллахабада , Музей Саларджунг в Хайдарабаде, Кала Бхаван в Шантиникетане и Художественный фонд Самдани в Дакке, одна из крупнейших коллекций Бангладешское и индийское искусство во всем мире.

Его работы получили новый международный интерес с конца 20-го века и выставлялись в Лондоне и Нью-Йорке. [ 11 ]

С начала 21 века работы Маниши Дея также выставляются в крупнейших международных аукционных домах, таких как Bonhams и Christie's, а также в многочисленных известных индийских аукционных домах.

В 2015 году аукцион Christie's в Нью-Йорке назвал Группу прогрессивных художников «самой влиятельной группой индийского искусства, когда-либо созданной». [ 12 ] В результате объем продаж составил более 8 миллионов долларов США, что превысило высокую оценку. Это показало сильный интерес к современному индийскому искусству. Картина «Рождение» Ф. Н. Соузы, проданная с молотка более чем в 4 миллиона долларов США, была продана за самую высокую цену за произведение индийского художника. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сатьясри Укил: «Мукул Дей: индийский художник-новатор». Архив Мукул Дей, обновлено 16 марта 2013 г. [1]
  2. ^ Jump up to: а б с Сатьясри Укил: «Маниши Дей: Неуловимый богемец». новости и мнения об искусстве и т. д., февраль 2012 г. [2] [узурпировал]
  3. ^ Международная выставка современного искусства. Совет Всеиндийского общества изящных искусств и ремесел, Нью-Дели (1946)
  4. ^ Роджер Баше. «Азиатская живопись – ее история и чудеса». Париж, издания SNEP (1954)
  5. ^ Холланд Коттер. «Обзор искусства: индийский модернизм через эклектичного и неуловимого художника». Нью-Йорк Таймс (19 августа 2008 г.)
  6. ^ Куруппумуллаге Джинараджадаса. «Конспекты лекций с дизайном обложки Маниши Дея». Адьяр: Мадрас, Теософское издательство; 1-е издание, 1930 г. [3]
  7. ^ Маниши Дей. «Верьте в культурное наследие Индии». Аллахабадские новости, 4 сентября 1953 г.
  8. ^ Венкатарамия Ситарамия. «Новая работа Маниши Дея». Иллюстрированный еженедельник Индии, 8 июля 1962 г.
  9. ^ Панкадж Маллик. «Выбор критика: искусствовед Ричард Бартоломью». Hindustan Times , Дели, 23 сентября 2012 г. [4]
  10. ^ Ричард Бартоломью: «Художественный критик». БАРТ, Нойда - Индия, 640 страниц с 250 иллюстрациями, 2012 г. [5]
  11. ^ Джая Аппасами, доктор Марселла Сирханди и Эндрю Робинсон. «Редкие картины ранних мастеров Бенгальского Возрождения». Bose Pacia Modern, Нью-Йорк (1999) [6]
  12. ^ Арчана Кхаре-Гхош: «Рождение Соузы» стало заголовком сентябрьской распродажи Christie's в Нью-Йорке». Blouinartinfo, 15 августа 2015 г. [7]
  13. ^ Christie's, Нью-Йорк, 17 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5856bedeb02349b9f3d60926a0ffc24__1663058940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/24/d5856bedeb02349b9f3d60926a0ffc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manishi Dey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)