К. Венкатаппа
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2014 г. ) |

К. Венкатаппа (1886–1965) был пионером художника, скульптора и представителя вины . Он родился в семье придворных художников в княжеском штате Майсур , ныне Карнатака . Он был учеником Абаниндраната Тагора . [ 1 ] Он был наиболее известен своими акварелью с разумным реализмом . Его акварели Оотакамунда отражают его независимое видение.
В 1974 году правительство Карнатаки открыло в Бангалоре специальную художественную галерею имени Венкатаппы, названную Художественной галереей Венкатаппы, также известную как VAG. В VAG его акварели и гипсовые барельефы выставлены рядом с другими помещениями, предназначенными для использования другими художниками в качестве галерейных пространств.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Венкатаппа родился в семье Читракара, придворных художников Королевства Майсур и ремесленников при королях Виджайнагарана. С раннего возраста он обучался искусству живописи и помогал своему отцу во дворце Кришны Раджи Вадияра IV . Махараджа оценил его таланты и посоветовал ему продолжить обучение в Государственной школе искусств Калькутты, которую он посещал с 1909 по 1916 год. [ 2 ] Там он учился у Абаниндраната Тагора с такими учениками, как Нандалал Бос , и был встречен с признательностью.
Как ранний художник
[ редактировать ]Картины Венкатаппы были преимущественно акварельными, в отличие от популярного движения при дворе Майсура к использованию масла в его время, последовавшего за Рави Вармой . Венкатаппа был эксцентричным, дистанцируясь от Тагора и других своих учеников, уходя в суд, но также сопротивляясь своему положению простого придворного ремесленника, отказываясь от заказов, которые ограничивали его стиль и не соответствовали его ожидаемому вознаграждению; отказ от оплачиваемых должностей, привязывающих его к дворцу или другим учреждениям, и рисование в современном стиле. Он «предпринял застенчивую попытку занять позицию рассеянного гения, равнодушного к обыденному миру похвал и выгод». [ 3 ] Это, наряду с его изучением вины, в поисках которого он в основном отказался от живописи, держало его на расстоянии от мира искусства до его открытия Джеймсом Казинсом и продажи произведений искусства Майсурскому Юварадже в 1924 году. [ 4 ]
Вместе с Нандалалом Бозе и другими Венкатаппа помогал леди Херрингем копировать фрески Аджанты .
Акварель
[ редактировать ]В 1926 году Венкатаппа начал создавать пейзажи Ути , а в 1934 году создал вторую серию пейзажей Кодайканала. [ 5 ] Его акварели Ути считаются лучшими образцами акварельной живописи. Махатма Ганди посетил Майсур, случайно увидел картины Венкатаппы и был взволнован чувствительностью, запечатленной в картинах. Позже он написал в своем журнале « Молодая Индия» : [ 6 ]
Даже непрофессионала не могло не поразить пристальное внимание Венкатаппы к деталям, мастерство линий и цвета. Его картины рассвета, утра и сумерек с их чудесными эффектами облаков создают атмосферу умиротворения и покоя, которую художник усвоил в результате долгих и интенсивных исследований природы.
Позднее искусство
[ редактировать ]Также в 1926 году, вскоре после своих первых акварелей, Венкатаппа решил открыть школу живописи в Бангалоре и отказался продавать свои работы. [ 7 ] Однако суд Майсура быстро нанял его снова, получив контракт на изготовление серии барельефов для Майсурского дворца , который затем подвергся обширной модернизации. Его первый барельеф « Отъезд Шакунталы » получил высокую оценку, и Венкатаппе предоставили студию во дворце. Венкатаппа отложил завершение этой серии помощи после 1940 года, когда новый Махараджа (взошедший на престол после смерти своего отца) отказался от своих услуг и приказал ему покинуть дворец. Барельефы в конечном итоге оказались в Галерее современного искусства, основанной на его имя в штате Карнаката. Затем он безуспешно подал иск против дворца о компенсации за свой труд. Венкатаппа имел историю судебных разбирательств, особенно не желая допускать воспроизведение своего искусства в прессе. В книге «Майсур Модерн » Наир утверждает, что «зал суда долгое время был сценой, на которой Венкатаппа стремился утвердить свой художественный гений». [ 8 ] Критический и недовольный своими немногочисленными учениками, Венкатаппа после этого не создавал новых работ вплоть до своей смерти в 1965 году. актуальность.
Галерея
[ редактировать ]-
Брак Рамы
-
Смерть Маричи
-
Равана сражается с Джатаю
-
Рама посылает Сите свой перстень с печаткой
-
Сожжение Ланки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абаниндранат Тагор (1914), Некоторые заметки по индийской художественной анатомии (Некоторые заметки по индийской художественной анатомии. Ред.), Калькутта: Индийское общество восточного искусства, OCLC 5543190 , OL 6213535M
- ^ Наир, Джанаки (2011), Майсур Модерн , Миннеаполис: University of Minnesota Press
- ^ Наир 2011 , с. 173.
- ^ Наир 2011 , с. 176.
- ^ Наир 2011 , с. 179.
- ^
Депутат Ганди (4 августа 1927 г.), Молодая Индия , Ахмадабад
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Наир 2011 , с. 180.
- ^ Наир 2011 , с. 187.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заметки о международной конференции по К. Венкатаппе
- «Что вы видите, когда видите: Венкатаппа и Лакшман Рекха» .
- «Н Пушпамала | Индийский фонд искусств» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.