Jump to content

Беноде Бехари Мукерджи

Бенод Бехари Мукерджи
Рожденный 7 февраля 1903 г.
Умер 11 ноября 1980 г. (76 лет)
Индия
Национальность Индийский
Известный Рисование
Движение Контекстуальный модернизм
Супруг Лила Мукерджи
Дети Мриналини Мукерджи
Награды Падма Вибхушан (1974)
Премия Рабиндры (1980)

Беноде Бехари Мукерджи (7 февраля 1904 — 11 ноября 1980) — индийский художник из штата Западная Бенгалия . Мукерджи был одним из пионеров индийского современного искусства и ключевой фигурой контекстуального модернизма . Он был одним из первых художников современной Индии, которые восприняли фрески как способ художественного выражения. Все его фрески отражают тонкое понимание окружающей среды через новаторские архитектурные нюансы.

Ранняя жизнь [ править ]

Бинод Бехари Мукерджи родился в Бехале , в Калькутте, хотя его родовой деревней была Гаралгачха в районе Хугли . Он преподавал в Университете Вишва Бхарати в Шантиникетане . Он начал свое обучение в санскритской университетской школе .

Карьера [ править ]

Мукерджи родился с серьезной проблемой со зрением. Несмотря на близорукость на один глаз и слепоту на другой, он продолжал рисовать и создавать фрески даже после того, как полностью потерял зрение после неудачной операции по удалению катаракты глаза в 1956 году. В 1919 году он поступил на Кала Бхавана , художественный факультет Вишвы. -Университет Бхарати. Он был учеником индийского художника Нандалала Боса , а также другом и соратником Рамкинкара Байджа скульптора . В 1925 году он присоединился к Кала Бхава Бейн в качестве преподавателя. Среди его известных учеников были художники Джахар Дасгупта , Рамананда Бандопадхьяй, К.Г. Субраманьян , [1] Беохар Рамманохар Синха , [2] скульптор и гравер Сомнатх Хор , дизайнер Ритен Маджумдар и режиссер Сатьяджит Рэй . В 1949 году он покинул Кала Бхаван и стал куратором в Правительственном музее Непала в Катманду. С 1951 по 1952 год он преподавал в Банастали Видьяпите в Раджастане. В 1952 году он вместе со своей женой Лилой открыл художественную школу в Массури . В 1958 году он вернулся в Кала Бхаван , а позже стал его директором. сборник его бенгальских сочинений « Читракар В 1979 году был опубликован ».

В Oxford Art Online Р. Сива Кумар утверждает: «Его главная работа — монументальная фреска 1947 года в Хинди-Бхаване Шантиникетан, основанная на житиях средневековых индийских святых и написанная без карикатур. С ее концептуальной широтой и синтезом элементов Джотто и Таварая Сотацу, а также искусства таких древних индийских городов, как Аджанта и Мамаллапурам , это одно из величайших достижений современной индийской живописи». [3]

Жена Мукерджи, Лила Мукерджи , участвовала в некоторых его работах, таких как фреска в Хинди Бхаване, Сантиникетан, в 1947 году. [4]

Стиль [ править ]

Без названия , 1952, Бумага, акварель, Музеи DAG.

Его стиль представлял собой сложный сплав идиом, впитанных из западного современного искусства, и духовности восточных традиций (как индийских, так и дальневосточных). В некоторых его работах заметно влияние дальневосточных традиций, а именно каллиграфии и традиционных техник мытья Китая и Японии. Он брал уроки каллиграфии у путешествующих художников из Японии. В 1937-38 годах он провел несколько месяцев в Японии с такими художниками, как Арай Кампо . Подобным же образом он также учился на индийских миниатюрах на фресках периодов Великих Моголов и Раджпутов. Идиомы западного современного искусства также сильно повлияли на его стиль, поскольку часто можно увидеть, что он сочетает кубистские техники (такие как многоперспективность и огранка плоскостей) для решения проблем пространства. Он нарисовал величественные фрески внутри кампуса Вишва-Бхарати. В 1948 году он стал директором Национального музея Катманду в Непале . В последующие годы он отправился в долину Дун, где открыл художественную школу, но был вынужден закрыть ее из-за нехватки финансов.

В 1972 году бывший студент Мукерджи в Шантиникетане, режиссер Сатьяджит Рэй , снял о нем документальный фильм под названием « Внутренний глаз ». Этот фильм представляет собой подробное исследование творческой личности Мукерджи и того, как он справляется со своей слепотой, будучи художником-визуальным художником. [2] .

Награды и почести [ править ]

В 1974 году он получил премию Падма Вибхушан . присвоил ему степень Дешикоттама. В 1977 году Университет Вишва Бхарати В 1980 году он получил премию Рабиндра Пураскар .

Выставки [ править ]

  • 2013 Manifestations X: 75 художников Индийское искусство 20-го века, Dag Modern, Нью-Дели
  • 2014 Manifestation XI - 75 художников Индийское искусство 20-го века, Dag Modern, Нью-Дели
  • 2019 Беноде Бехари Мукерджи: Между взглядом и прозрением, Художественная галерея Вадхера, Нью-Дели
  • 2020 Беноде Бехари Мукерджи: После взгляда, Дэвид Цвирнер , Лондон, Мейфэр, Лондон
  • 2020 Собственный мир, Художественная галерея Вадхера, Нью-Дели
  • 2022 Калькутта: Run In The Alley, Маррес, Дом современной культуры, Маастрихт, Нидерланды

Личная жизнь [ править ]

В 1944 году он женился на однокурснице Лиле Мукерджи . [5] [6] В 1949 году у них родился единственный ребенок, художница Мриналини Мукерджи . [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ [1]
  2. ^ «Беохар РАММАНОХАР Синха» .
  3. ^ «Семья Мукерджи» .
  4. ^ Майкл, Кристина (2018). «Идеализм, возрождение и реформа - индийская керамика в центре ремесла, искусства и современной промышленности» . Марг: Журнал искусств . 69 (2) . Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ «Лила Мукерджи» . Фонд Мриналини Мукерджи . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
  6. ^ Гарднер, Эндрю (11 декабря 2019 г.). «Мриналини Мукерджи: текстиль к скульптуре» . Музей современного искусства . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Релия, А.; Бхатт, Дж. (2020). Индийский портрет - 11 . Амдавад ни Гуфа. п. 1950. ISBN  978-81-942993-0-1 . Проверено 1 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Читракар: Художник Бенодебехари Мукерджи / перевод К.Г. Субраманяна. Калькутта, Seagull Books, 2006, xviii, 196 стр., ISBN   81-7046-282-7 . [3]
  • Синх, Аджай (2007). Против аллегории: Средневековые святые Биноде Бихари Мукерджи в Шантиникетане, в книге Ричарда Дэвиса, изд., «Изображая нацию: иконографии современной Индии» , Хайдарабад: Восток Лонгман.
  • Гош, Немаи (2004). Рэй и слепой художник: Одиссея внутреннего глаза , Калькутта: Нью-Эйдж.
  • Чакрабарти, Джаянта, Арун Кумар Наг и Р. Сивакумар. Сантиникетанские фрески , Чайка
  • Гулам Мохаммед Шейх и Р. Сива Кумар , Бенодебехари Мукерджи: столетняя ретроспектива , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели, 2007.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cfa42759188e35723d4583b0dc229d8__1718117400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/d8/0cfa42759188e35723d4583b0dc229d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benode Behari Mukherjee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)