Беноде Бехари Мукерджи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Бенод Бехари Мукерджи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 февраля 1903 г. |
Умер | 11 ноября 1980 г. (76 лет) Индия |
Национальность | Индийский |
Известный | Рисование |
Движение | Контекстуальный модернизм |
Супруг | Лила Мукерджи |
Дети | Мриналини Мукерджи |
Награды | Падма Вибхушан (1974) Премия Рабиндры (1980) |
Беноде Бехари Мукерджи (7 февраля 1904 — 11 ноября 1980) — индийский художник из штата Западная Бенгалия . Мукерджи был одним из пионеров индийского современного искусства и ключевой фигурой контекстуального модернизма . Он был одним из первых художников современной Индии, которые восприняли фрески как способ художественного выражения. Все его фрески отражают тонкое понимание окружающей среды через новаторские архитектурные нюансы.
Ранняя жизнь [ править ]
Бинод Бехари Мукерджи родился в Бехале , в Калькутте, хотя его родовой деревней была Гаралгачха в районе Хугли . Он преподавал в Университете Вишва Бхарати в Шантиникетане . Он начал свое обучение в санскритской университетской школе .
Карьера [ править ]
Мукерджи родился с серьезной проблемой со зрением. Несмотря на близорукость на один глаз и слепоту на другой, он продолжал рисовать и создавать фрески даже после того, как полностью потерял зрение после неудачной операции по удалению катаракты глаза в 1956 году. В 1919 году он поступил на Кала Бхавана , художественный факультет Вишвы. -Университет Бхарати. Он был учеником индийского художника Нандалала Боса , а также другом и соратником Рамкинкара Байджа скульптора . В 1925 году он присоединился к Кала Бхава Бейн в качестве преподавателя. Среди его известных учеников были художники Джахар Дасгупта , Рамананда Бандопадхьяй, К.Г. Субраманьян , [1] Беохар Рамманохар Синха , [2] скульптор и гравер Сомнатх Хор , дизайнер Ритен Маджумдар и режиссер Сатьяджит Рэй . В 1949 году он покинул Кала Бхаван и стал куратором в Правительственном музее Непала в Катманду. С 1951 по 1952 год он преподавал в Банастали Видьяпите в Раджастане. В 1952 году он вместе со своей женой Лилой открыл художественную школу в Массури . В 1958 году он вернулся в Кала Бхаван , а позже стал его директором. сборник его бенгальских сочинений « Читракар В 1979 году был опубликован ».
В Oxford Art Online Р. Сива Кумар утверждает: «Его главная работа — монументальная фреска 1947 года в Хинди-Бхаване Шантиникетан, основанная на житиях средневековых индийских святых и написанная без карикатур. С ее концептуальной широтой и синтезом элементов Джотто и Таварая Сотацу, а также искусства таких древних индийских городов, как Аджанта и Мамаллапурам , это одно из величайших достижений современной индийской живописи». [3]
Жена Мукерджи, Лила Мукерджи , участвовала в некоторых его работах, таких как фреска в Хинди Бхаване, Сантиникетан, в 1947 году. [4]
Стиль [ править ]

Его стиль представлял собой сложный сплав идиом, впитанных из западного современного искусства, и духовности восточных традиций (как индийских, так и дальневосточных). В некоторых его работах заметно влияние дальневосточных традиций, а именно каллиграфии и традиционных техник мытья Китая и Японии. Он брал уроки каллиграфии у путешествующих художников из Японии. В 1937-38 годах он провел несколько месяцев в Японии с такими художниками, как Арай Кампо . Подобным же образом он также учился на индийских миниатюрах на фресках периодов Великих Моголов и Раджпутов. Идиомы западного современного искусства также сильно повлияли на его стиль, поскольку часто можно увидеть, что он сочетает кубистские техники (такие как многоперспективность и огранка плоскостей) для решения проблем пространства. Он нарисовал величественные фрески внутри кампуса Вишва-Бхарати. В 1948 году он стал директором Национального музея Катманду в Непале . В последующие годы он отправился в долину Дун, где открыл художественную школу, но был вынужден закрыть ее из-за нехватки финансов.
В 1972 году бывший студент Мукерджи в Шантиникетане, режиссер Сатьяджит Рэй , снял о нем документальный фильм под названием « Внутренний глаз ». Этот фильм представляет собой подробное исследование творческой личности Мукерджи и того, как он справляется со своей слепотой, будучи художником-визуальным художником. [2] .
Награды и почести [ править ]
В 1974 году он получил премию Падма Вибхушан . присвоил ему степень Дешикоттама. В 1977 году Университет Вишва Бхарати В 1980 году он получил премию Рабиндра Пураскар .
Выставки [ править ]
- 2013 Manifestations X: 75 художников Индийское искусство 20-го века, Dag Modern, Нью-Дели
- 2014 Manifestation XI - 75 художников Индийское искусство 20-го века, Dag Modern, Нью-Дели
- 2019 Беноде Бехари Мукерджи: Между взглядом и прозрением, Художественная галерея Вадхера, Нью-Дели
- 2020 Беноде Бехари Мукерджи: После взгляда, Дэвид Цвирнер , Лондон, Мейфэр, Лондон
- 2020 Собственный мир, Художественная галерея Вадхера, Нью-Дели
- 2022 Калькутта: Run In The Alley, Маррес, Дом современной культуры, Маастрихт, Нидерланды
Личная жизнь [ править ]
В 1944 году он женился на однокурснице Лиле Мукерджи . [5] [6] В 1949 году у них родился единственный ребенок, художница Мриналини Мукерджи . [7]
Ссылки [ править ]
- ^ [1]
- ^ «Беохар РАММАНОХАР Синха» .
- ^ «Семья Мукерджи» .
- ^ Майкл, Кристина (2018). «Идеализм, возрождение и реформа - индийская керамика в центре ремесла, искусства и современной промышленности» . Марг: Журнал искусств . 69 (2) . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Лила Мукерджи» . Фонд Мриналини Мукерджи . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Гарднер, Эндрю (11 декабря 2019 г.). «Мриналини Мукерджи: текстиль к скульптуре» . Музей современного искусства . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Релия, А.; Бхатт, Дж. (2020). Индийский портрет - 11 . Амдавад ни Гуфа. п. 1950. ISBN 978-81-942993-0-1 . Проверено 1 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Читракар: Художник Бенодебехари Мукерджи / перевод К.Г. Субраманяна. Калькутта, Seagull Books, 2006, xviii, 196 стр., ISBN 81-7046-282-7 . [3]
- Синх, Аджай (2007). Против аллегории: Средневековые святые Биноде Бихари Мукерджи в Шантиникетане, в книге Ричарда Дэвиса, изд., «Изображая нацию: иконографии современной Индии» , Хайдарабад: Восток Лонгман.
- Гош, Немаи (2004). Рэй и слепой художник: Одиссея внутреннего глаза , Калькутта: Нью-Эйдж.
- Чакрабарти, Джаянта, Арун Кумар Наг и Р. Сивакумар. Сантиникетанские фрески , Чайка
- Гулам Мохаммед Шейх и Р. Сива Кумар , Бенодебехари Мукерджи: столетняя ретроспектива , Национальная галерея современного искусства , Нью-Дели, 2007.
Внешние ссылки [ править ]

- 1904 рождения
- 1980 смертей
- Индийские художники 20 века.
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- Индийские слепые люди
- Индийские художники-мужчины
- Бенгальские художники-мужчины
- Лауреаты Падма Вибхушан в области искусства.
- Члены Академии Лалит Кала
- Люди, связанные с Шантиникетаном
- Академический состав Университета Висва-Бхарати
- Слепые художники
- Получатели Рабиндры Пураскара
- Индийские преподаватели искусства
- Художники из Западной Бенгалии
- Слепые педагоги