Jump to content

Шантиникетан: создание контекстуального модернизма

(Перенаправлено из «Контекстуальный модернизм »)

Шантиникетан: создание контекстуального модернизма
Автор Р. Шива Кумар
Язык Английский
Предмет Искусство
Издатель Национальная галерея современного искусства
Дата публикации
1997
Место публикации Индия
Страницы 250

Сантиникетан: Создание контекстуального модернизма - выставка, куратором которой выступил Р. Шива Кумар в Национальной галерее современного искусства в 1997 году по случаю 50-летия независимости Индии. [1]

Выставка, представив около ста работ каждого из четырех современных индийских художников, а именно Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи , сосредоточила внимание на художественном движении Сантиникетан. в центре внимания [2]

Кумар утверждает, что «художники Шантиникеты не верили, что, чтобы быть коренным народом, нужно быть истористом ни по теме, ни по стилю, и точно так же, чтобы быть современным, нужно принять определенный транснациональный формальный язык или технику. Модернизм не был для них ни тем, ни другим. стиль и форма интернационализма. Это было критическое возвращение к основополагающим аспектам искусства, вызванное изменениями в уникальном историческом положении». [3]

Контекстуальный модернизм

[ редактировать ]

1997 год стал свидетелем двух параллельных событий формирования канона. С одной стороны, группа Барода , коалиция, в первоначальные члены которой входили Виван Сундарам , Гулам Мохаммед Шейх , Бхупен Хахар и Налини Малани , — и которая оставила свой след в истории в виде выставки 1981 года «Место для людей» — был окончательно историзирован в 1997 году с публикацией «Современного искусства в Бароде», антологии эссе под редакцией Шейха. С другой стороны, выставка историка искусства Кумара и связанная с ней публикация «Контекстуальный модернизм » были посвящены шантиникетанским художникам Рабиндранату Тагору , Нандалалу Босу , Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкару Байджу . Что касается художников-сантиникетов, Кумар заметил, что они «пересматривали традиционные предшественники в отношении новых возможностей, открытых межкультурными контактами. Они также видели в этом исторический императив. нечистота». [4]

По словам Кумара, «художники Шантиникетана были одними из первых, кто сознательно бросил вызов этой идее модернизма, отказавшись как от интернационалистического модернизма, так и от историцистской коренной принадлежности, и попытались создать контекстно-зависимый модернизм». [5]

Литературный критик Ранджит Хоскоте , рецензируя работы современного художника Атула Додии , пишет: «Познакомление с Сантинкетаном посредством литературного обхода открыло Додии глаза на исторические обстоятельства того, что Кумар назвал «контекстуальным модернизмом», развившимся в восточной Индии в 1930-е и 40-е годы, во время бурных десятилетий глобальной депрессии, Гандианской освободительной борьбы, тагоровского культурного возрождения и Второй мировой войны». [6]

Контекстуальный модернизм и Бенгальская школа искусств

[ редактировать ]

Кумар изучал творчество шантиникетанских мастеров и размышлял об их подходе к искусству с начала 1980-х годов. Практика включения Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи в Бенгальскую школу искусств вводила в заблуждение. По словам Кумара, «это произошло потому, что ранние писатели руководствовались генеалогией ученичества, а не своим стилем, мировоззрением и взглядами на художественную практику». [5]

Шантиникетан: художественное движение и школа

[ редактировать ]

Кумар проводит различие между Шантиникетан, художественным движением , и Шантиникетан, школой :

Однако я не уверен, что все заметили четкое различие, которое я провел между Шантиникетан как художественным движением и Шантиникетан как школой. Было и шантикетанское движение, и шантиникетанская школа, но это две разные вещи. Движение было сформировано практиками мастеров, главным образом Нандалала, Бенодебехари, Рамкинкара и Рабиндраната. Их художественные практики были взаимосвязаны, но не сходились стилистически. Их больше связывали проблемы и участие в дискурсе, в который каждый вносил свой вклад. Они сами это прекрасно видели, но многие, кто о них писал, этого не видели. Они либо отдавали предпочтение Нандалалу и Бенодебехари, либо Рамкинкару и Рабиндранату; одна пара представляет традиционалистскую позицию, а другая — модернистскую позицию. Я не утверждаю, что между ними нет различий, но они считали себя соавторами арт-сцены, обсуждаемой вокруг общих проблем, дополняя друг друга и расширяя свои интересы и охват, а не воюя друг с другом.

- Весь общий опыт живого мира [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» . aaa.org.hk.
  2. ^ «Фронтлайн.ин» ​​.
  3. ^ «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» . Humanitiesunderground.org .
  4. ^ http://www.nyu.edu/greyart/publications/AbbyGreyAndIndianModernism_GreyNYU_20150116.pdf [ пустой URL PDF ]
  5. ^ Jump up to: а б с «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» .
  6. ^ «Создатель плавучего мира | Tehelka.com» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 160976a2e4d127e567ceb95a7614745d__1682619300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5d/160976a2e4d127e567ceb95a7614745d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santiniketan: The Making of a Contextual Modernism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)