Шантиникетан: создание контекстуального модернизма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Автор | Р. Шива Кумар |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Искусство |
Издатель | Национальная галерея современного искусства |
Дата публикации | 1997 |
Место публикации | Индия |
Страницы | 250 |
Сантиникетан: Создание контекстуального модернизма - выставка, куратором которой выступил Р. Шива Кумар в Национальной галерее современного искусства в 1997 году по случаю 50-летия независимости Индии. [1]
Выставка, представив около ста работ каждого из четырех современных индийских художников, а именно Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи , сосредоточила внимание на художественном движении Сантиникетан. в центре внимания [2]
Кумар утверждает, что «художники Шантиникеты не верили, что, чтобы быть коренным народом, нужно быть истористом ни по теме, ни по стилю, и точно так же, чтобы быть современным, нужно принять определенный транснациональный формальный язык или технику. Модернизм не был для них ни тем, ни другим. стиль и форма интернационализма. Это было критическое возвращение к основополагающим аспектам искусства, вызванное изменениями в уникальном историческом положении». [3]
Контекстуальный модернизм
[ редактировать ]1997 год стал свидетелем двух параллельных событий формирования канона. С одной стороны, группа Барода , коалиция, в первоначальные члены которой входили Виван Сундарам , Гулам Мохаммед Шейх , Бхупен Хахар и Налини Малани , — и которая оставила свой след в истории в виде выставки 1981 года «Место для людей» — был окончательно историзирован в 1997 году с публикацией «Современного искусства в Бароде», антологии эссе под редакцией Шейха. С другой стороны, выставка историка искусства Кумара и связанная с ней публикация «Контекстуальный модернизм » были посвящены шантиникетанским художникам Рабиндранату Тагору , Нандалалу Босу , Беноде Бехари Мукерджи и Рамкинкару Байджу . Что касается художников-сантиникетов, Кумар заметил, что они «пересматривали традиционные предшественники в отношении новых возможностей, открытых межкультурными контактами. Они также видели в этом исторический императив. нечистота». [4]
По словам Кумара, «художники Шантиникетана были одними из первых, кто сознательно бросил вызов этой идее модернизма, отказавшись как от интернационалистического модернизма, так и от историцистской коренной принадлежности, и попытались создать контекстно-зависимый модернизм». [5]
Литературный критик Ранджит Хоскоте , рецензируя работы современного художника Атула Додии , пишет: «Познакомление с Сантинкетаном посредством литературного обхода открыло Додии глаза на исторические обстоятельства того, что Кумар назвал «контекстуальным модернизмом», развившимся в восточной Индии в 1930-е и 40-е годы, во время бурных десятилетий глобальной депрессии, Гандианской освободительной борьбы, тагоровского культурного возрождения и Второй мировой войны». [6]
Контекстуальный модернизм и Бенгальская школа искусств
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Кумар изучал творчество шантиникетанских мастеров и размышлял об их подходе к искусству с начала 1980-х годов. Практика включения Нандалала Боса , Рабиндраната Тагора , Рама Кинкера Байджа и Беноде Бехари Мукерджи в Бенгальскую школу искусств вводила в заблуждение. По словам Кумара, «это произошло потому, что ранние писатели руководствовались генеалогией ученичества, а не своим стилем, мировоззрением и взглядами на художественную практику». [5]
Шантиникетан: художественное движение и школа
[ редактировать ]Кумар проводит различие между Шантиникетан, художественным движением , и Шантиникетан, школой :
Однако я не уверен, что все заметили четкое различие, которое я провел между Шантиникетан как художественным движением и Шантиникетан как школой. Было и шантикетанское движение, и шантиникетанская школа, но это две разные вещи. Движение было сформировано практиками мастеров, главным образом Нандалала, Бенодебехари, Рамкинкара и Рабиндраната. Их художественные практики были взаимосвязаны, но не сходились стилистически. Их больше связывали проблемы и участие в дискурсе, в который каждый вносил свой вклад. Они сами это прекрасно видели, но многие, кто о них писал, этого не видели. Они либо отдавали предпочтение Нандалалу и Бенодебехари, либо Рамкинкару и Рабиндранату; одна пара представляет традиционалистскую позицию, а другая — модернистскую позицию. Я не утверждаю, что между ними нет различий, но они считали себя соавторами арт-сцены, обсуждаемой вокруг общих проблем, дополняя друг друга и расширяя свои интересы и охват, а не воюя друг с другом.
- Весь общий опыт живого мира [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шантиникетан: создание контекстуального модернизма» . aaa.org.hk.
- ^ «Фронтлайн.ин» .
- ^ «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» . Humanitiesunderground.org .
- ^ http://www.nyu.edu/greyart/publications/AbbyGreyAndIndianModernism_GreyNYU_20150116.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Jump up to: а б с «Гуманитарные науки под землей» Весь общий опыт живого мира II» .
- ^ «Создатель плавучего мира | Tehelka.com» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.