Рамкинкар Байдж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Рамкинкар Байдж Рамкинкар Бежевый | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джугипара, город Банкура , район Банкура , Бенгалия , Британская Индия (современная Западная Бенгалия , Индия ) [ 1 ] | 25 мая 1906 г.
Умер | 2 августа 1980 г. | ( 74 года
Национальность | Индийский |
Известный | Скульптор , художник |
Заметная работа | Дама с собакой, Суджата, Семья Сантал , Мельничный звонок, Якша-Якши (Джокхо-Джокхи) |
Движение | Контекстуальный модернизм |
Награды | Падма Бхушан (1970) |
Покровитель(и) | Рамананда Чаттерджи |
Рамкинкар Байдж ( бенгальский : রামকিঙ্কর বেইজ) (25 мая 1906 — 2 августа 1980) — индийский скульптор и художник, один из пионеров современной индийской скульптуры и ключевая фигура контекстуального модернизма . [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Байдж родился в экономически скромной семье в районе Банкура современного штата Западная Бенгалия в Индии. В этом смысле он был бенгальцем, а не адиваси , как обычно думают многие. Фамилия Байдж произошла от слов Боидда (Байдья) и Бойджо, следовательно. Его семейная фамилия была Пораманик, и он был оставлен им в начале 1925 года. Однако многие из его художественных творений были вдохновлены образом жизни сельских общин далитов или адиваси ( сантхал и вокруг его места работы ), живущих в Сантиникетане .
Будучи подростком, Рамкинкар рисовал портреты индийских борцов за свободу, участвовавших в Движении отказа от сотрудничества против британских правителей Индии. В 16 лет его заметил известный журналист Рамананда Чаттерджи . Четыре года спустя Рамкинкар поступил в Университет Вишва-Бхарати в Шантиникетане на факультет изящных искусств . [ 3 ] Получив диплом университета, он возглавил кафедру скульптуры. Среди известных учеников-скульпторов Рамкинкара - Прабхас Сен, Шанко Чоудхури, Автар Сингх Панвар, Мадан Бхатнагар, Дхармани, Бальбир Сингх Катт, Раджул Дхариал и Сьюзен Гхош. [ 4 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]
Профессор Р. Шива Кумар , авторитет Шантиникетанской школы искусств. [ 5 ] [ 6 ] писал: «Рамкинкар Байдж родился 25 мая 1906 года в Банкуре в Западной Бенгалии, в семье с небольшим экономическим и социальным положением, и благодаря исключительному таланту и решимости вырос в одного из самых выдающихся ранних модернистов в индийском искусстве. Будучи маленьким мальчиком, он рос, наблюдая за работой местных мастеров и имиджмейкеров и лепил небольшие глиняные фигурки и картины из всего, что попадалось ему на пути. Его талант, потрясающий для его возраста, привлекал внимание местных жителей. особенно среди националистов, с которыми он был связан. Это побудило его в 1925 году по совету Рамананды Чаттерджи, националистического издателя и апологета нового индийского художественного движения, отправиться в Кала Бхавану , художественную школу Шантиникетане . в Под руководством Нандалала Бозе и воодушевленный его раскрепощающей интеллектуальной средой, сформированной Рабиндранатом Тагором , его художественные навыки и интеллектуальный горизонт приобрели новую глубину. и сложность. Вскоре после завершения учебы в Кала Бхаване он стал членом его факультета и вместе с Нандалалом и Беноде Бехари Мукерджи сыграл решающую роль в превращении Шантиникетана в самый важный центр современного искусства в Индии до обретения независимости.
Шантиникетан был задуман как место художественных экспериментов и возрождения, а не просто центр для передачи обучения и знаний. Это позволило талантливым людям добавить социальное измерение и публично выразить свое личное видение. Рамкинкар использовал эту возможность, чтобы создать монументальную общественную скульптуру, созданную полностью по его собственной инициативе. Начиная с начала тридцатых годов, он начал заполнять кампус одной за другой скульптурами, новаторскими по тематике и индивидуальными по стилю. Его первым выдающимся произведением в этом жанре была «Семья Сантал», созданная в 1938 году. В этой огромной скульптуре он изобразил племенных крестьян региона, придав фигурам знаковое присутствие и достойную грацию, которая до сих пор ограничивалась изображениями богов и правителей. . В стране, где все общественные произведения искусства создавались только по указанию правительства и выполнялись в соответствии со вкусами консервативной правящей элиты, это было радикальным отклонением. Использование цемента и латеритного раствора для моделирования фигур, а также использование личного стиля, в котором были объединены современные западные и индийские доклассические скульптурные ценности, были одинаково радикальными. Благодаря этой плодотворной работе Рамкинкар зарекомендовал себя как несомненный современный индийский скульптор. [ 7 ]
Рамкинкар был необычайно сдержанным и потусторонним, поскольку он был целеустремлен в своей приверженности искусству и человечности. Но это не помешало его работам быть замеченными и оцененными чуткими художниками и ценителями, пусть даже и небольшой группой. Хотя его работы долгое время оставались без внимания, постепенно они начали привлекать внимание как на национальном, так и на международном уровне. Его пригласили принять участие в Salon des Salon des Salon des Réalités Nouvelles в 1950 году и в Майском салоне 1951 года. А в семидесятые годы национальные награды стали приходить к нему одна за другой. В 1970 году правительство Индии удостоило его награды Падма Бхушан . [ 8 ] в 1976 году он стал членом Академии Лалит Кала удостоил его Дешикоттамы , в 1976 году Вишва Бхарати , а в 1979 году почетного доктора Литта. Университетом Рабиндры Бхарати .
Якша-Якши в Резервном банке Индии
[ редактировать ]
На заре независимости Индии премьер-министр Пандит Джавахарлал Неру предложил использовать общественные здания, многие из которых представляли собой большие внушительные сооружения, чтобы «поощрять индийских художников функционировать «каким-то образом», а также скульпторов, художников, дизайнеров и т. д. . можно было бы попросить о сотрудничестве. Он создал комиссию по отбору артистов. [ 9 ]
Среди других планов Комитет рекомендовал установить скульптуры по обе стороны от главного входа в офис RBI в Нью-Дели, одна из которых будет изображать идею «процветания через промышленность», а другая — «процветания через сельское хозяйство». По просьбе JRDTata , тогдашнего директора Центрального совета, было запрошено мнение Карла Кхандалаваллы . Карл предположил, что Банк мог бы рассмотреть возможность размещения фигур « Якша » и « Якшини » на обеих сторонах. По его совету девять художников получили приглашение принять участие в тендере на украшение фасада офиса в Нью-Дели. [ 9 ]
Из девяти приглашенных художников свои предложения представили пятеро, из них только один представил модели и эскизы. Предложение Шри Рама Кинкара Байджа было принято. Художественная форма мужского «Якши» была заимствована из статуи «Пархам Якша» в Музее Матхуры , а Якшини была заимствована из «Биснагара Якшини» из Калькуттского музея . [ 9 ]
— Это, должно быть, был 1954 год. Я точно не помню. Я получил письмо с просьбой прислать модель скульптуры для размещения в Резервном банке. Я послал трехфутовый макет. Первой задачей было найти камень. Я вышел на поиски. Мы нашли его в Байджнатхе в долине Кангра, по дороге в Кулу. Песчаник – песчаник Шивалик. Мне это очень нравится. -Байдж [ 10 ] [ 11 ]
В книге Сомендранатха Бандиопадхьяя «Мои дни с Рамкинкаром Байджем» (переведенной на английский язык Бхасвати Гошем) упоминаются вышеизложенное и следующие цитаты:
«Вы могли заметить, что я вложил диск в руку своей скульптуры. Это была моя идея. Добавление. Это современная машина, символ промышленности. Идея цветка и грозди риса в руке Якши пришла мне от старых статуй. Знаешь, что держал Якша в древних статуях? Молоток. И сумка в левой руке. Я тоже это поместил. Денежный мешок. Моя Якша вполне современная – с автоматом и денежной сумкой. И можно ли иметь денежный мешок и не иметь толстого живота? У якшей действительно выпирают животы, моя дорогая. Вы наверняка видели древние статуи Якши. У моего Якши оно тоже есть». -Байдж [ 10 ] [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]Бронзовый бюст Рабиндраната Тагора работы Байджа был установлен в 1984 году у памятника под открытым небом в Балатонфюреде , Венгрия , на набережной, названной в честь Тагора, рядом с озером Балатон. Тагор лечился в больнице [ 12 ] (сердечная больница) в Балатонфюреде в 1926 году.
В Национальной галерее современного искусства (NGMA) в Нью-Дели хранится оригинальная бетонная отливка бюста, из которого был изготовлен бронзовый бюст, а оригинал датируется 1940 годом, за год до смерти Тагора. [ 13 ] Судя по всему, Тагор умер не «сразу после» завершения бюста.
Когда министр культуры Западной Бенгалии Джатин Чакраборти представил бюст Тагора работы Рамкинкара в Венгрии, он заметил, что он «не похож» на Тагора и, вероятно, его следует заменить. Когда такие люди, как Сатьяджит Рай, быстро отреагировали, дело было решено». [ 14 ]
Другая точка зрения гласит, что многие выдающиеся люди, включая Майтрейи Деви (поэт и писатель), поддержали Чакраборти, и что позже попытка заменить бюст была отменена тогдашним министром культуры Буддхадебом Бхаттачарджи .
Некогда скандальный бюст был воспроизведен правительством Индии и передан им ряду зарубежных стран, включая Колумбию. [ 15 ] Финляндия [ 16 ] и Израиль. [ 17 ]
Где-то между 2003 и 2009 годами уличная скульптура в Балатонфюреде была заменена бюстом Тагора, который выглядел по-другому, а оригинальный бюст Байджа был перенесен в комнату 220. [ 18 ] Государственной кардиологической больницы в Балатонфюреде, в той же палате, где в 1926 году останавливался Рабиндранат Тагор.
Наследие
[ редактировать ]Ритвик Гхатак мудро снял документальный фильм о Байдже под названием « Рамкинкар » (1975), в котором он представил его как политическую икону. [ 19 ] Секрет этого бесстрашного наблюдения за художником, победителем конкурса «Падма Бхушан», раскрывается им самим в документальном фильме Гхатака. Монфакира, издатель из Калькутты, имеет английскую книгу о рамкинкаре, «автопортрете», переведенную с бенгали Судипто Чакраборти из Ранчи. [ 20 ] В 2012 году скульптор К.С. Радхакришнан курировал большую ретроспективу Рамкинкара в Национальной галерее современного искусства в Дели . научная книга о художнике «Рамкинкар Байдж» (книга) выдающегося искусствоведа, профессора Р. Шивы Кумара На этом мероприятии была представлена . Считается, что эта книга является наиболее полной по Рамкинкар Байджу. В 2013 году Р. Шива Кумар был награжден за эту книгу Академией Пашимбанга Бангла . 24 января 2013 года первую лекцию памяти Рамкинкара Байджа прочитал один из любимых учеников Рамкинкара, выдающийся художник К.Г. Субраманян .
В СМИ
[ редактировать ]Рамкинкар Байдж (1975) — неполное исследование личности или документальный фильм Ритвика Гхатака . Фильм остался незавершенным из-за смерти Ритвика Гхатака. [ 21 ]
Неоконченный роман Самареша Басу «Дехи Най Фире» («Я не оглядывался назад»), прерванный смертью автора, также является классическим произведением, основанным на жизни Рамкинкара.
«Асур» Бенгальский фильм (2020) с Джитом , Абиром Чаттерджи и Нусратом Джаханом в главных ролях, снятый Павлом , — это небольшая дань уважения ему.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рамкинкар Байдж» .
- ^ «Пять знаковых работ выдающегося скульптора Индии Рамкинкара Байджа» . Индийский экспресс . 30 мая 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ↑ Заброшенные сокровища The Hindu, 31 августа 2008 г.
- ^ Джанак Джанкар Нарзари, скульптор и почетный профессор, Кала Бхавана, Вишва Бхарати.
- ^ «Слайд-презентация профессора Р. Шивы Кумара в NGMA, Мумбаи - Баззинтаун» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Презентация профессора Р. Шивы Кумара о Рамкинкар Байдже | Корзина искусства» . www.cartanart.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
- ^ «Огненная энергия» . www.telegraphindia.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Анекдот 3: Об искусстве, центральных банках и филистимлянах» . Резервный банк Индии .
- ^ Jump up to: а б «Прорубая горы, чтобы построить статую» . Проволока . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б http://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.21.2.200 Бандиопадьяй, Сомендранатх (2012). Мои дни с Рамкинкаром Байджем . Дарим им Книги. ISBN 978-81-920912-4-2 .
- ^ Государственная кардиологическая больница
- ^ «Портрет Рабиндраната Тагора — Рамкинкар Байдж» . Google Искусство и культура . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Национальный двухнедельный журнал Индии» . Линия фронта . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Дипломатия и международные отношения» Культурная дипломатия» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г. «Культурная дипломатия»
- ^ «Захватывающая программа Рабиндраната Тагора в Уппсальском университете | SASNET - Шведская сеть исследований Южной Азии» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г. «Захватывающая программа Рабиндраната Тагора в Уппсальском университете»
- ^ «Бюст Тагора будет открыт в Еврейском университете» . www.newsbharati.com .
- ^ «Рабиндранат Тагор в Балатонфюреде, Венгрия - блог Кабери» . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Способ видения: неправильно понятые произведения искусства скульптора Рамкинкара Байджа» . Индийский экспресс . 27 августа 2017 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Монфакира» . www.monfakira.com .
- ^ BFI.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1906 рождений
- 1980 смертей
- Индийские скульпторы-мужчины
- Люди, связанные с Шантиникетаном
- Жители района Банкура
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- Академический состав Университета Висва-Бхарати
- Члены Академии Лалит Кала
- Индийские преподаватели искусства
- Индийские скульпторы XX века.
- Лауреаты Падма Бхушана в области искусства