Jump to content

Рамкинкар Байдж

(Перенаправлено с Рама Кинкера Байджа )

Рамкинкар Байдж
Рамкинкар Бежевый
Фотография Байджа на обложке книги «Рамкинкар Байдж - Ретроспектива» в Национальной галерее современного искусства, Нью-Дели.
Рожденный ( 1906-05-25 ) 25 мая 1906 г.
Умер 2 августа 1980 г. ) ( 1980-08-02 ) ( 74 года
Национальность Индийский
Известный Скульптор , художник
Заметная работа Дама с собакой, Суджата, Семья Сантал , Мельничный звонок, Якша-Якши (Джокхо-Джокхи)
Движение Контекстуальный модернизм
Награды Падма Бхушан (1970)
Покровитель(и) Рамананда Чаттерджи

Рамкинкар Байдж ( бенгальский : রামকিঙ্কর বেইজ) (25 мая 1906 — 2 августа 1980) — индийский скульптор и художник, один из пионеров современной индийской скульптуры и ключевая фигура контекстуального модернизма . [ 2 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Байдж родился в экономически скромной семье в районе Банкура современного штата Западная Бенгалия в Индии. В этом смысле он был бенгальцем, а не адиваси , как обычно думают многие. Фамилия Байдж произошла от слов Боидда (Байдья) и Бойджо, следовательно. Его семейная фамилия была Пораманик, и он был оставлен им в начале 1925 года. Однако многие из его художественных творений были вдохновлены образом жизни сельских общин далитов или адиваси ( сантхал и вокруг его места работы ), живущих в Сантиникетане .

Будучи подростком, Рамкинкар рисовал портреты индийских борцов за свободу, участвовавших в Движении отказа от сотрудничества против британских правителей Индии. В 16 лет его заметил известный журналист Рамананда Чаттерджи . Четыре года спустя Рамкинкар поступил в Университет Вишва-Бхарати в Шантиникетане на факультет изящных искусств . [ 3 ] Получив диплом университета, он возглавил кафедру скульптуры. Среди известных учеников-скульпторов Рамкинкара - Прабхас Сен, Шанко Чоудхури, Автар Сингх Панвар, Мадан Бхатнагар, Дхармани, Бальбир Сингх Катт, Раджул Дхариал и Сьюзен Гхош. [ 4 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Статуя Будды работы Рама Кинкера Байджа в кампусе Шантиникетан.

Профессор Р. Шива Кумар , авторитет Шантиникетанской школы искусств. [ 5 ] [ 6 ] писал: «Рамкинкар Байдж родился 25 мая 1906 года в Банкуре в Западной Бенгалии, в семье с небольшим экономическим и социальным положением, и благодаря исключительному таланту и решимости вырос в одного из самых выдающихся ранних модернистов в индийском искусстве. Будучи маленьким мальчиком, он рос, наблюдая за работой местных мастеров и имиджмейкеров и лепил небольшие глиняные фигурки и картины из всего, что попадалось ему на пути. Его талант, потрясающий для его возраста, привлекал внимание местных жителей. особенно среди националистов, с которыми он был связан. Это побудило его в 1925 году по совету Рамананды Чаттерджи, националистического издателя и апологета нового индийского художественного движения, отправиться в Кала Бхавану , художественную школу Шантиникетане . в Под руководством Нандалала Бозе и воодушевленный его раскрепощающей интеллектуальной средой, сформированной Рабиндранатом Тагором , его художественные навыки и интеллектуальный горизонт приобрели новую глубину. и сложность. Вскоре после завершения учебы в Кала Бхаване он стал членом его факультета и вместе с Нандалалом и Беноде Бехари Мукерджи сыграл решающую роль в превращении Шантиникетана в самый важный центр современного искусства в Индии до обретения независимости.

Семья Сантал основала Шантиникетан в 1938 году.

Шантиникетан был задуман как место художественных экспериментов и возрождения, а не просто центр для передачи обучения и знаний. Это позволило талантливым людям добавить социальное измерение и публично выразить свое личное видение. Рамкинкар использовал эту возможность, чтобы создать монументальную общественную скульптуру, созданную полностью по его собственной инициативе. Начиная с начала тридцатых годов, он начал заполнять кампус одной за другой скульптурами, новаторскими по тематике и индивидуальными по стилю. Его первым выдающимся произведением в этом жанре была «Семья Сантал», созданная в 1938 году. В этой огромной скульптуре он изобразил племенных крестьян региона, придав фигурам знаковое присутствие и достойную грацию, которая до сих пор ограничивалась изображениями богов и правителей. . В стране, где все общественные произведения искусства создавались только по указанию правительства и выполнялись в соответствии со вкусами консервативной правящей элиты, это было радикальным отклонением. Использование цемента и латеритного раствора для моделирования фигур, а также использование личного стиля, в котором были объединены современные западные и индийские доклассические скульптурные ценности, были одинаково радикальными. Благодаря этой плодотворной работе Рамкинкар зарекомендовал себя как несомненный современный индийский скульптор. [ 7 ]

Рамкинкар был необычайно сдержанным и потусторонним, поскольку он был целеустремлен в своей приверженности искусству и человечности. Но это не помешало его работам быть замеченными и оцененными чуткими художниками и ценителями, пусть даже и небольшой группой. Хотя его работы долгое время оставались без внимания, постепенно они начали привлекать внимание как на национальном, так и на международном уровне. Его пригласили принять участие в Salon des Salon des Salon des Réalités Nouvelles в 1950 году и в Майском салоне 1951 года. А в семидесятые годы национальные награды стали приходить к нему одна за другой. В 1970 году правительство Индии удостоило его награды Падма Бхушан . [ 8 ] в 1976 году он стал членом Академии Лалит Кала удостоил его Дешикоттамы , в 1976 году Вишва Бхарати , а в 1979 году почетного доктора Литта. Университетом Рабиндры Бхарати .

Якша-Якши в Резервном банке Индии

[ редактировать ]
Фигура Якши работы Рамкинкара Байджа из Резервного банка Индии, изображающая идею «процветания через сельское хозяйство».

На заре независимости Индии премьер-министр Пандит Джавахарлал Неру предложил использовать общественные здания, многие из которых представляли собой большие внушительные сооружения, чтобы «поощрять индийских художников функционировать «каким-то образом», а также скульпторов, художников, дизайнеров и т. д. . можно было бы попросить о сотрудничестве. Он создал комиссию по отбору артистов. [ 9 ]

Среди других планов Комитет рекомендовал установить скульптуры по обе стороны от главного входа в офис RBI в Нью-Дели, одна из которых будет изображать идею «процветания через промышленность», а другая — «процветания через сельское хозяйство». По просьбе JRDTata , тогдашнего директора Центрального совета, было запрошено мнение Карла Кхандалаваллы . Карл предположил, что Банк мог бы рассмотреть возможность размещения фигур « Якша » и « Якшини » на обеих сторонах. По его совету девять художников получили приглашение принять участие в тендере на украшение фасада офиса в Нью-Дели. [ 9 ]

Из девяти приглашенных художников свои предложения представили пятеро, из них только один представил модели и эскизы. Предложение Шри Рама Кинкара Байджа было принято. Художественная форма мужского «Якши» была заимствована из статуи «Пархам Якша» в Музее Матхуры , а Якшини была заимствована из «Биснагара Якшини» из Калькуттского музея . [ 9 ]

— Это, должно быть, был 1954 год. Я точно не помню. Я получил письмо с просьбой прислать модель скульптуры для размещения в Резервном банке. Я послал трехфутовый макет. Первой задачей было найти камень. Я вышел на поиски. Мы нашли его в Байджнатхе в долине Кангра, по дороге в Кулу. Песчаник – песчаник Шивалик. Мне это очень нравится. -Байдж [ 10 ] [ 11 ]

В книге Сомендранатха Бандиопадхьяя «Мои дни с Рамкинкаром Байджем» (переведенной на английский язык Бхасвати Гошем) упоминаются вышеизложенное и следующие цитаты:

«Вы могли заметить, что я вложил диск в руку своей скульптуры. Это была моя идея. Добавление. Это современная машина, символ промышленности. Идея цветка и грозди риса в руке Якши пришла мне от старых статуй. Знаешь, что держал Якша в древних статуях? Молоток. И сумка в левой руке. Я тоже это поместил. Денежный мешок. Моя Якша вполне современная – с автоматом и денежной сумкой. И можно ли иметь денежный мешок и не иметь толстого живота? У якшей действительно выпирают животы, моя дорогая. Вы наверняка видели древние статуи Якши. У моего Якши оно тоже есть». -Байдж [ 10 ] [ 11 ]

Бронзовый бюст Рабиндраната Тагора работы Байджа был установлен в 1984 году у памятника под открытым небом в Балатонфюреде , Венгрия , на набережной, названной в честь Тагора, рядом с озером Балатон. Тагор лечился в больнице [ 12 ] (сердечная больница) в Балатонфюреде в 1926 году.

В Национальной галерее современного искусства (NGMA) в Нью-Дели хранится оригинальная бетонная отливка бюста, из которого был изготовлен бронзовый бюст, а оригинал датируется 1940 годом, за год до смерти Тагора. [ 13 ] Судя по всему, Тагор умер не «сразу после» завершения бюста.

Когда министр культуры Западной Бенгалии Джатин Чакраборти представил бюст Тагора работы Рамкинкара в Венгрии, он заметил, что он «не похож» на Тагора и, вероятно, его следует заменить. Когда такие люди, как Сатьяджит Рай, быстро отреагировали, дело было решено». [ 14 ]

Другая точка зрения гласит, что многие выдающиеся люди, включая Майтрейи Деви (поэт и писатель), поддержали Чакраборти, и что позже попытка заменить бюст была отменена тогдашним министром культуры Буддхадебом Бхаттачарджи .

Некогда скандальный бюст был воспроизведен правительством Индии и передан им ряду зарубежных стран, включая Колумбию. [ 15 ] Финляндия [ 16 ] и Израиль. [ 17 ]

Где-то между 2003 и 2009 годами уличная скульптура в Балатонфюреде была заменена бюстом Тагора, который выглядел по-другому, а оригинальный бюст Байджа был перенесен в комнату 220. [ 18 ] Государственной кардиологической больницы в Балатонфюреде, в той же палате, где в 1926 году останавливался Рабиндранат Тагор.

Наследие

[ редактировать ]

Ритвик Гхатак мудро снял документальный фильм о Байдже под названием « Рамкинкар » (1975), в котором он представил его как политическую икону. [ 19 ] Секрет этого бесстрашного наблюдения за художником, победителем конкурса «Падма Бхушан», раскрывается им самим в документальном фильме Гхатака. Монфакира, издатель из Калькутты, имеет английскую книгу о рамкинкаре, «автопортрете», переведенную с бенгали Судипто Чакраборти из Ранчи. [ 20 ] В 2012 году скульптор К.С. Радхакришнан курировал большую ретроспективу Рамкинкара в Национальной галерее современного искусства в Дели . ​​научная книга о художнике «Рамкинкар Байдж» (книга) выдающегося искусствоведа, профессора Р. Шивы Кумара На этом мероприятии была представлена . Считается, что эта книга является наиболее полной по Рамкинкар Байджу. В 2013 году Р. Шива Кумар был награжден за эту книгу Академией Пашимбанга Бангла . 24 января 2013 года первую лекцию памяти Рамкинкара Байджа прочитал один из любимых учеников Рамкинкара, выдающийся художник К.Г. Субраманян .

Рамкинкар Байдж (1975) — неполное исследование личности или документальный фильм Ритвика Гхатака . Фильм остался незавершенным из-за смерти Ритвика Гхатака. [ 21 ]

Неоконченный роман Самареша Басу «Дехи Най Фире» («Я не оглядывался назад»), прерванный смертью автора, также является классическим произведением, основанным на жизни Рамкинкара.

«Асур» Бенгальский фильм (2020) с Джитом , Абиром Чаттерджи и Нусратом Джаханом в главных ролях, снятый Павлом , — это небольшая дань уважения ему.

  1. ^ «Рамкинкар Байдж» .
  2. ^ «Пять знаковых работ выдающегося скульптора Индии Рамкинкара Байджа» . Индийский экспресс . 30 мая 2020 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  3. Заброшенные сокровища The Hindu, 31 августа 2008 г.
  4. ^ Джанак Джанкар Нарзари, скульптор и почетный профессор, Кала Бхавана, Вишва Бхарати.
  5. ^ «Слайд-презентация профессора Р. Шивы Кумара в NGMA, Мумбаи - Баззинтаун» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
  6. ^ «Презентация профессора Р. Шивы Кумара о Рамкинкар Байдже | Корзина искусства» . www.cartanart.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года.
  7. ^ «Огненная энергия» . www.telegraphindia.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
  8. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015 . Проверено 21 июля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Анекдот 3: Об искусстве, центральных банках и филистимлянах» . Резервный банк Индии .
  10. ^ Jump up to: а б «Прорубая горы, чтобы построить статую» . Проволока . Проверено 25 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б http://dx.doi.org/10.1037/0022-3514.21.2.200 Бандиопадьяй, Сомендранатх (2012). Мои дни с Рамкинкаром Байджем . Дарим им Книги. ISBN  978-81-920912-4-2 .
  12. ^ Государственная кардиологическая больница
  13. ^ «Портрет Рабиндраната Тагора — Рамкинкар Байдж» . Google Искусство и культура . Проверено 22 февраля 2024 г.
  14. ^ «Национальный двухнедельный журнал Индии» . Линия фронта . Проверено 22 февраля 2024 г.
  15. ^ «Дипломатия и международные отношения» Культурная дипломатия» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г. «Культурная дипломатия»
  16. ^ «Захватывающая программа Рабиндраната Тагора в Уппсальском университете | SASNET - Шведская сеть исследований Южной Азии» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г. «Захватывающая программа Рабиндраната Тагора в Уппсальском университете»
  17. ^ «Бюст Тагора будет открыт в Еврейском университете» . www.newsbharati.com .
  18. ^ «Рабиндранат Тагор в Балатонфюреде, Венгрия - блог Кабери» . Проверено 22 марта 2022 г.
  19. ^ «Способ видения: неправильно понятые произведения искусства скульптора Рамкинкара Байджа» . Индийский экспресс . 27 августа 2017 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  20. ^ «Монфакира» . www.monfakira.com .
  21. ^ BFI.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8eefe036a9687ad5b67d2f6a0301d141__1723724220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/41/8eefe036a9687ad5b67d2f6a0301d141.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ramkinkar Baij - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)