Jump to content

Хасмук Дхираджлал Санкалиа

Хасмук Дхираджлал Санкалиа
Рожденный ( 1908-12-10 ) 10 декабря 1908 г.
Умер 28 января 1989 г. ( 1989-01-28 ) (80 лет)
Альма-матер Университет Бомбея
Лондонский университет [2]
Известный Доисторические открытия в Индии
Научная карьера
Поля Археология

Хасмук Дхираджлал Санкалиа (10 декабря 1908 г. - 28 января 1989 г.) был индийским санскритологом и археологом, специализирующимся на прото- и древней истории Индии. Считается, что он был пионером в методах археологических раскопок в Индии, и на его счету несколько важных открытий доисторического периода . Санкалиа получил награду Ранджитрама Суварны Чандрак в 1966 году.А также получил Падму Бхушана в 1974 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Санкалиа родился в Мумбаи в семье юристов родом из Гуджарата . Хилой младенец, он не ожидал, что выживет.

В пятнадцать лет Санкалия прочитал гуджаратский перевод книги Локманья Тилака « Арктический дом в Ведах» . Хотя он мало что понял из книги (стр. 6), он был полон решимости «сделать что-нибудь, чтобы узнать об арийцах в Индии» (там же). [ Эта цитата нуждается в цитировании ] С этой целью Санкалиа решил подражать Тилаку и изучать санскрит и математику . Он получил степень бакалавра санскрита и премию Чиманлала Ранглала. Санкалиа сделал предысторию Индии делом своей жизни и никогда не упускал из виду происхождение индоарийских народов . [3] (1962в: 125; 1963а: 279–281; 1974: 553–559; 1978а: 79 и т. д.). Он изучал английский язык, что познакомило его с текстологической критикой (стр. 7), и написал статью о Кундамале и Уттарарамачарите , в которой убедительно доказал, что Диннага (автор первой) оказал влияние на Бхавабхути (автор второй). [4] Бенгальский ученый К.К. Датт пришел к аналогичному выводу независимо от Санкалии. [5]

Санкалиа изучал древнюю историю Индии и получил степень магистра в новом Индийском историческом исследовательском институте (ныне Институт Гераса). [ нужна ссылка ] и работал в древнем университете Наланды над своей магистерской диссертацией . Его диссертация включала главы по истории, искусству и архитектуре, иконографии и влиянию художественной школы Наланда на Великую Индию (особенно на Яву ). [6] Санкалиа посетил ряд мест и изучал буддизм у Б. Бхаттачарьи (стр. 10). Эти исследования привели к его более позднему изучению Гуджарата. Он сдал экзамены на степень бакалавра права по просьбе своего отца и дяди (которые оба были юристами), и ожидалось, что они последуют им (ср. стр. 10, 13, 28). Однако Санкалиа решил поехать в Англию для получения докторской степени. Он написал эссе «Пещеры Чайтьи в президентстве Бомбея», за которое получил премию Бхагвана Лала Индраджи . [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Санкалия возглавил команду по крикету в День колледжа. [7] Он также любил запускать воздушных змеев [8] и садоводство.

В Лондоне

[ редактировать ]

Санкалиа уехал в Англию и поступил в Лондонский университет на степень доктора философии по археологии Гуджарата. Он учился у Бернарда Эшмола (римская классическая археология ), Сиднея Смита ( шумерский язык ), К. де Б. Кодрингтона ( музееведение ), Ф.Дж. Ричардса ( индийская археология ) и Р.Э.М. Уиллера (полевая археология) (стр. 18).

У Ричардса Санкалиа изучил географию, геологию, антропологию, этнографию и топонимику . Он сосредоточился на последнем, применив его к надписям в Гуджарате. [9] и в других местах (Санкалия 1942а; 1984). Санкалиа призвал своих учеников заняться топонимикой, открыв новую область в индийской археологии.

Уиллер, который проводил раскопки на месте Мейден-Касл в Дорсете и усовершенствовал свои полевые методы (начавшиеся в 1921 году), оказал значительное влияние. [10] Помимо практического обучения, он читал лекции по полевой технике. Санкалиа сказал об обучении Уиллера: «Обучение было кратким, продолжалось около месяца или около того, но оно имело огромное значение для моей будущей карьеры. Здесь я узнал не только то, что такое стратиграфические раскопки, составление разреза и трехмерная запись. находок [...], но также был осведомлен о необходимости ежеминутного наблюдения за траншеей, находящейся под его опекой, поскольку [...] в любой момент слой может измениться и [что следует] отметить как можно раньше насколько это возможно» (с. 26–27). Санкалиа (ср. стр. 112 и далее; 1938; и его популярные статьи), находясь под влиянием Уиллера, был сторонником популярной археологии.

Деканский колледж

[ редактировать ]

Вернувшись в Индию, Санкалиа поступил в Декан-колледж в 1939 году в качестве профессора истории прото- и древней Индии и вместе со своими студентами начал систематические исследования памятников в Пуне и ее окрестностях . В результате были обнаружены документы о мегалитах Бхавсари. [11] и периода Ядава . храм Пура [12] По просьбе генерального директора Археологической службы Индии К. Н. Дикшита Санкалиа предпринял исследования в Гуджарате, чтобы проверить гипотезу Брюса Фута о перерыве между фазами нижнего палеолита и неолита; [13] это сделало его доисториком.

Он также проводил другие экспедиции в Гуджарате. Во время своей второй экспедиции Санкалиа нашел первый скелет человека каменного века. [ нужна ссылка ] Мезолитическая , стоянка Лангнадж, «первая стоянка каменного века, раскопанная с научной точки зрения» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] был раскопан стратиграфически . Ф. Е. Зойнер , специалист по экологической археологии, был приглашен Уилером для интерпретации палеоклимата Гуджарата. Санкалиа находился под глубоким влиянием Цойнера. [14] у которого он научился геохронологии , геологии, стратиграфии геологических отложений, а также плювиальной и интерплювиальной механике. [15]

Палеолитические находки в Декане

[ редактировать ]

Санкалиа проводил раскопки Колхапура в 1945–46 годах вместе с М.Г. Дикшитом (Санкалия и Дикшит, 1952). Перед раскопками его подробные исследования берегов реки Годавари и ее притоков выявили промышленность по изготовлению отщепляющихся орудий . [16] [17] Эти находки были также обнаружены в стратиграфическом месторождении в Гангапуре (Гангавади), недалеко от Насика , где были обнаружены отщепы, тесаки и ручные топоры. [18] были обнаружены. Эта развитая индустрия, как показали дальнейшие исследования, была частью среднего палеолита . Исследования Санкалии в долине реки Правара (в Невасе) выявили палеолитические индустрии и окаменелости животных . [19]

Насик – Йорве

[ редактировать ]

Появление северной черной полированной посуды в Насике (упомянутой в Пуранах и традиционных сказаниях), о которой сообщил Санкалии М.Н. Дешпанде, побудило его заняться поиском свидетельств, относящихся к раннему историческому периоду, и (если возможно) раскопать до- и протоисторические произведения. культуры. [20] Раскопки были успешно проведены. [21]

Махешвар – Навдатоли

[ редактировать ]

Успех Санкалии в Насик-Джорве вдохновил его на раскопки в Махешваре ( Махишмати Хайхая, как описано в Пуранах), чтобы доказать историчность традиции. Раскопки проводились на этом месте и в Навдатоли в 1952–53 годах в рамках совместной экспедиции с Университетом Махараджи Саяджирао в Бароде . Это выявило развитую культуру энеолита, датируемую периодом между упадком Хараппской цивилизации и началом раннего исторического периода, что во многом объясняет перерыв между периодами. Культура интерпретировалась Санкалией, главным образом, на основании сходства ее керамики с иранской , как арийской по происхождению. [22] Горизонтальные раскопки в Навдатоли были проведены в 1957–59 годах с целью выявить структуру расселения, реконструировать социально-экономическую жизнь людей эпохи энеолита и подтвердить арийскую гипотезу Санкалии. [23]

Идет снег

[ редактировать ]

Раскопки Санкалии в Невасе , призванные доказать (или опровергнуть) легенду о ее связи с Джнанешварой, выявили человеческую оккупацию от эпохи нижнего палеолита до периода мусульман-маратхов. [24]

Ранние люди в Кашмире

[ редактировать ]

Санкалиа отправился в Кашмир, чтобы изучить его геологические отложения, которые исследовали Де Терра, Патерсон и Вадия, но не нашли ранних свидетельств существования человека. Когда Санкалиа исследовал месторождение, он увидел обработанный отщеп с выступающей колбой, что доказывает существование ранних людей в Кашмире. Он также обнаружил в том же отложении ручной топор, датируемый ледниковым периодом или немного позже. [25]

Инамгаон

[ редактировать ]

После установления культурной последовательности энеолитических культур в Декане и Центральной Индии Санкалиа хотел реконструировать жизнь людей энеолита с помощью крупномасштабных горизонтальных раскопок в Невасе и Навдатоли. Было обнаружено, что первое место сильно нарушено, а отложения, покрывающие слои энеолита, были слишком толстыми, чтобы их можно было полностью удалить, и от этого плана отказались. Однако место Инамгаон хорошо сохранилось, и раскопки велись в течение 12 лет. После выхода Санкалии на пенсию в 1973 году раскопки были завершены З.Д. Ансари и М.К. Дхаваликаром, и их отчет был опубликован в трех томах. [26]

Ранние люди в Сатчитананде

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Санкалиа жил в кампусе и был назначен почетным профессором кафедры. У себя дома он обнаружил, по его мнению, орудия палеолита. [27] [28] [29] После публикации своих исследований по Рамаяне , [30] [31] новая археология [32] и доисторическое искусство, [33] он умер в возрасте 80 лет 28 января 1989 года.

Санкалиа получил Нармада Суварну Чандрак .

Библиография

[ редактировать ]
  • «Кундамала и Уттарарамачарита». Журнал колледжа Св. Ксаверия : 22: 63–76. (1930).
  • Университет Наланды. Калькутта: BG Paul & Co. (2-е исправленное издание, Нью-Дели: 1973 г.). (1934)
  • «Мегалитические памятники близ Пуны». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 1: 178–184. (1940а)
  • «Памятники периода Ядава в районе Пуна». Бюллетень Исследовательского института колледжа Декана : 2 (3-4): 217-225. (1940б)
  • «Исследования предыстории Декана (Махараштра): обзор Годавари и Кадва недалеко от Нипхада». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа : 4 (3): 1–16. (1943)
  • «Исследования предыстории Декана (Махараштра): дальнейшее исследование Годавари (март 1944 г.)». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа : 6: 131–137. (1945)
  • Исследования по историко-культурной географии и этнографии Гуджарата . Пуна: Деканский колледж. (1949)
  • «Археология и индийские университеты», обращение президента на секции археологии Всеиндийской восточной конференции, 16-я сессия, Лакхнау. Пуна: Деканский колледж. (1952а)
  • Палеолитическая индустрия Годавари . Пуна: Деканский колледж. (1952б)
  • Отчет о раскопках в Насике и Йорве, 1950-51 гг . Пуна: Деканский колледж. (С С.Б. Део.) (1955)
  • «Окаменелости животных и палеолитическая индустрия из бассейна Правара в Невасе, округ Ахмеднагар». Древняя Индия : 12:32-52. (1956)
  • Раскопки в Махешваре и Навдатоли, 1952-53 гг . Пуна и Барода: Деканский колледж и Университет магистратуры. (С Б. Суббарао и С.Б. Део.) (1958)
  • От истории к предыстории в Невасе (1954–56) . Пуна: Деканский колледж. (С С.Б. Део, З.Д. Ансари и Софи Эрхардт.) (1960)
  • Индийская археология сегодня . Бомбей: Издательство Asia. (1962)
  • «Кундамала и Уттарарамачарита». Журнал Восточного института : 15 (3-4): 322-334. (1966)
  • Раскопки в Ахаре (Тамбавати) . Пуна: Деканский колледж. (С С.Б. Део и З.Д. Ансари.) (1969)
  • Мезолитическая и домезолитическая промышленность по данным раскопок Санганкаллу, 1965 г. Пуна: Деканский колледж. (1969)
  • Энеолит Навдатоли . Пуна и Барода: Деканский колледж и Университет магистратуры. (С С.Б. Део и З.Д. Ансари.) (1971)
  • «Ранний человек в Кашмире ледникового периода». Современная антропология : 2 (4): 558–562. (1971)
  • Рамаяна: миф или реальность? Нью-Дели, Народное издательство. (1973)
  • Предыстория и протоистория Индии и Пакистана . Пуна: Деканский колледж. (1974)
  • Доисторическое искусство Индии . Нью-Дели: Издательство Vikas. (1978б)
  • Рамаяна в исторической перспективе , Macmillan India, 1982, ISBN   0333903900
  • «Основное место палеолита - кампус Деканского колледжа, Пуна, Индия». Журнал исследователя : 63 (1): 8–9. (1985а)
  • «Продолжение палеолитической стоянки в Индии». Журнал исследователя : 63 (3): 136–137. (1985б)
  • «Человек каменного века в Пуне (Пуна) и ее окрестностях или жилище раннего человека в Сат-Чит-Ананде». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа : 46: 115–135. (1987)
  1. ^ Олчин, Франция (январь 1989 г.). «Некролог: профессор Х.Д. Санкалиа». Исследования Южной Азии . 5 (1): 157–158. дои : 10.1080/02666030.1989.9628391 .
  2. ^ Поссель, Грегори Л .; Кеннеди, Кеннет А.Р. (декабрь 1990 г.). «Хасмух Дхираджлал Санкалиа (1908-1989)». Американский антрополог . 92 (4): 1006–1010. дои : 10.1525/aa.1990.92.4.02a00090 .
  3. ^ Археология и индийские университеты, Выступление президента на секции археологии Всеиндийской восточной конференции, 16-я сессия, Лакхнау. Пуна: Деканский колледж. (1952а)
  4. ^ Кундамала и Уттарарамачарита. Журнал колледжа Св. Ксаверия: 22: 63–76. (1930).
  5. ^ Датт, К.К. 1964. Кундамала (Критическое издание). Калькутта: Колледж санскрита.
  6. ^ Университет Наланды. Калькутта: BG Paul & Co. (2-е исправленное издание, Нью-Дели: 1973 г.). (1934)
  7. ^ Мисра, В.Н. 1989b. Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1908-1989) Ученый и человек. Человек и окружающая среда: 14 (2) (Том Мемориала HD Санкалии): 1-20.
  8. ^ Мисра, В.Н. 1989b. Хасмук Дхираджлал Санкалиа (1908-1989) Ученый и человек. Человек и окружающая среда: 14 (2) (Том Мемориала HD Санкалии): 1-20.
  9. ^ Исследования по исторической, культурной географии и этнографии Гуджарата. Пуна: Деканский колледж. (1949)
  10. ^ Канлифф, Барри. 1999. Сэр Мортимер Уиллер (1890–1976). В Тим Мюррей (редактор), Энциклопедия археологии: Великие археологи, том. 1, стр. 371–383. Санта-Барбара: ABC CLIO.
  11. ^ Мегалитические памятники возле Пуны. Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа. 1: 178-184. (1940а)
  12. ^ Памятники периода Ядава в районе Пуна. Бюллетень Исследовательского института колледжа Декана: 2 (3-4): 217-225. (1940б)
  13. ^ Фут, РБ 1916. Коллекция Фута индийских доисторических и протоисторических древностей, заметки об их возрасте и распространении. Мадрас: Правительственный музей Мадраса.
  14. ^ Дж. Д. Кларк в «Человеке и окружающей среде», 1989 – 14 (1): 144.
  15. ^ Дж. Д. Кларк в «Человеке и окружающей среде», 1989 – 14 (1): 144.
  16. ^ Исследования предыстории Декана (Махараштра): обзор Годавари и Кадва, недалеко от Нипхада. Бюллетень Исследовательского института колледжа Декана: 4 (3): 1-16. (1943)
  17. ^ Исследования предыстории Декана (Махараштра): дальнейшее исследование Годавари (март 1944 г.). Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа: 6: 131-137. (1945)
  18. ^ Палеолитическая индустрия Годавари. Пуна: Деканский колледж. (1952б)
  19. ^ Окаменелости животных и палеолитические индустрии из бассейна Правара в Невасе, округ Ахмеднагар. Древняя Индия: 12:32-52. (1956)
  20. ^ Отчет о раскопках в Насике и Йорве, 1950-51. Пуна: Деканский колледж. (С С.Б. Део.) (1955)
  21. ^ Отчет о раскопках в Насике и Йорве, 1950-51. Пуна: Деканский колледж. (С С.Б. Део.) (1955)
  22. ^ Раскопки в Махешваре и Навдатоли, 1952-53 гг. Пуна и Барода: Деканский колледж и Университет магистратуры. (С Б. Суббарао и С.Б. Део.) (1958)
  23. ^ Энеолит Навдатоли. Пуна и Барода: Деканский колледж и Университет магистратуры. (С С.Б. Део и З.Д. Ансари.) (1971)
  24. ^ От истории к предыстории в Невасе (1954–56). Пуна: Деканский колледж. (С С.Б. Део, З.Д. Ансари и Софи Эрхардт.) (1960)
  25. ^ Ранний человек в Кашмире ледникового периода. Современная антропология: 2 (4): 558–562. (1971)
  26. ^ Дхаваликар, МК, З.Д. Ансари и HD Санкалиа. 1988. Раскопки в Инамгоане. I (i и ii) Пуна: Деканский колледж.
  27. ^ Основной памятник эпохи палеолита - кампус Деканского колледжа, Пуна, Индия. Журнал исследователя: 63 (1): 8–9. (1985а)
  28. ^ Продолжение исследования палеолитического памятника в Индии. Журнал исследователя: 63 (3): 136–137. (1985б)
  29. ^ Человек каменного века в Пуне (Пуна) и ее окрестностях или жилище раннего человека в Сат-Чит-Ананде. Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа: 46: 115–135. (1987)
  30. ^ Рамаяна: миф или реальность? Нью-Дели, Народное издательство. (1973)
  31. ^ Рамаяна в исторической перспективе, Macmillan India, 1982, ISBN   0333903900
  32. ^ Предыстория и протоистория Индии и Пакистана. Пуна: Деканский колледж. (1974)
  33. ^ Доисторическое искусство Индии. Нью-Дели: Издательство Vikas. (1978б)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2190f6472deb20e55118bf9cde8fd1d8__1703962500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d8/2190f6472deb20e55118bf9cde8fd1d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hasmukh Dhirajlal Sankalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)