Jump to content

Малькольм Адишешиа

Малькольм Адишешайя
Рожденный
Малькольм Сатьянатан Адишешайя

18 апреля 1910 г.
Умер 21 ноября 1994 г. ( 1994-11-21 ) (84 года)
Альма-матер Колледж Лойолы, Ченнаи , Лондонская школа экономики , Кембриджский университет
Род занятий Экономист по развитию, педагог
Супруги
  • Хелен Паранджоти
  • Элизабет Потен
Родители) Пол Варанаси Адишешайя, Грейс Несамма Адишешайя
Член парламента Раджья Сабха
В офисе
14 апреля 1978 г. - 13 апреля 1984 г.
избирательный округ номинирован

Малькольм Сатьянатан Адишешиа (18 апреля 1910 г. - 21 ноября 1994 г.), [1] был индийским экономистом и педагогом по вопросам развития. В 1976 году он был награжден Падма Бхушан , третьей по величине гражданской наградой Индии. [2] В 1998 году ЮНЕСКО учредила Международную премию Малкольма Адишешиа в знак признания его вклада в образование и грамотность . В 1978 году он был номинирован в Раджья Сабха , верхнюю палату парламента Индии . [3]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Адишешиа родился 18 апреля 1910 года в Веллоре , штат Тамил Наду . Он второй из пяти детей Пола Варанаси Адишешиа и Грейс Несаммы Адишешиа. Его отец был профессором философии . [4] и первый индийский директор колледжа Вурхис , Веллор , штат Тамил Наду , Индия. Его мать была музыкантом, училась в старшей Кембриджской (средней школе) и была первой женщиной-членом совета муниципалитета Веллора . [4] Она обучала своих пятерых детей, пока им не исполнилось десять лет. Малкольм Адишешиа получил докторскую степень по экономике в Лондонской школе экономики , Уильям, старший брат, — по философии в Кембридже , Падмини — по образованию , а Ноубл — по медицине .

Адишешиа учился в средней школе Вурхиса , где получил два двойных повышения. Он закончил среднюю школу в возрасте тринадцати лет, чтобы поступить в колледж Вурхис на «средний» курс (сейчас эквивалентный курсу +2). Затем он перешел в колледж Лойолы в Ченнаи , чтобы получить степень бакалавра (с отличием), где Рамасвами Венкатараман , бывший президент Индии , был его одноклассником. После шестилетнего перерыва преподавания в миссионерском колледже собора Святого Павла в Калькутте (ныне Калькутта ) он поступил в Королевский колледж в Кембридже на степень магистра (банковское дело), ​​а затем в Лондонскую школу экономики (1937–40) для получения степени магистра (банковское дело). продолжает докторскую диссертацию по специальности валюта . Покойный доктор Р.Н. Подувал, который работал в ФАО, а затем был председателем Центра исследований экономического и социального развития в Ченнаи, был на два года младше его в Лондонской школе экономики.

В более позднем возрасте, после выхода из ЮНЕСКО, Адишешиа вспоминал свое обучение и исследования».

под мудрым руководством отца Башнека и профессора П. Дж. Томаса в Мадрасе, Беноя Кумара и Налини Ранджан Саркар в Калькутте, Перси Баррата Уэйла и Джона Мейнарда Кейнса в Лондоне и Кембридже.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

В 1930 году Адишешиа начал работать преподавателем в Миссионерском колледже собора Святого Павла , филиале Калькуттского университета , и продолжал работать до 1936 года. Он работал над планированием программы сельского служения в колледже в сотрудничестве с сотрудниками Университета Висва-Бхарати в Шриникетане. и Шантиникетан .

В 1940 году, получив докторскую степень в возрасте тридцати лет, он поступил в Мадрасский христианский колледж в Ченнаи . [4] в качестве его первого профессора и заведующего кафедрой экономики . Его роль и поддержка британского правительства в печально известном и смертельном голоде в Бенгалии 1940-х годов вызывают споры. Он оставался там до 1946 года. Профессор К. Н. Радж, основатель Центра исследований развития в Тируванантапураме, и Г. Джагатпати, бывший главный секретарь правительства Мадхья-Прадеша , были его студентами на курсе бакалавриата с отличием в 1941–44 годах. Радж вспоминал этот опыт:

в деревнях Бенгалии и Южной Индии с их сельскими сервисными центрами, где мы разработали экономику ручного риса, бумаги ручной работы, текстиля ручной работы, севооборота и сельского кредита, сельской медицины и санитарии , грамотности взрослых и реформы учебных программ. . Именно там я нашел полигон для многих идей и планов, которые я привез с собой в ЮНЕСКО в Париж, а оттуда во все четыре угла земли.

Его публикации 1940-х годов включали книги по банковскому делу , развитию сельских районов и трансформации сельского хозяйства . Вместе со своими коллегами-экономистами из Мадрасского университета он занимался планированием будущей индустриализации Индии и штата Мадрас.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Адишешиа женился на Хелен Паранджоти, от которой у него родились сын и дочь. Процесс расставания с Хелен Паранджоти начался в 1946 году, а аннулирование брака произошло в 1956 году. Затем Адишешиа женился на Элизабет Потен, профессоре истории, с которой он познакомился в Мадрасском женском христианском колледже.

Служба ЮНЕСКО и ООН

[ редактировать ]

С 1946 по 1948 год Адишешиа занимал должность заместителя генерального секретаря Всемирной университетской службы в Женеве . Эта ассоциация позже помогла ему поддержать шаги по строительству Всемирного университетского сервисного центра в Ченнаи и женских общежитий в Дели и Раджастане . В тот период он также был связан со Всемирной студенческой христианской федерацией и Службой студенческих волонтеров.

С 1 по 16 ноября 1945 г. ООН была созвана Конференция в Лондоне по созданию образовательной и культурной организации (ECO/CONF). На конференции была создана новая организация, призванная установить «интеллектуальную и моральную солидарность человечества» и тем самым предотвратить начало новой мировой войны . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была основана тридцатью семью странами. Ее Конституция, направленная на развитие сотрудничества между государствами-членами в области образования , науки и культуры, была подписана 16 ноября 1945 года и вступила в силу 4 ноября 1946 года. Сарвепалли Радхакришнан , бывший президент Индии , был бывшим учеником отца Адишешиа. Он обратился к сэру Джулиану Хаксли , тогдашнему генеральному директору ЮНЕСКО, который пригласил Адишешиа в организацию в 1948 году. Он был назначен заместителем директора департамента обмена людьми. В этом качестве Адишешиа подписал в 1949 году письмо о стипендии ЮНЕСКО М.С. Сваминатану. , выдающегося ученого и администратора, для продолжения исследований в Сельскохозяйственном университете в Вагенингене , Нидерланды, что стало отправной точкой его блестящей карьеры.

В марте 1950 года Адишешиа был назначен директором отдела технической помощи и был одним из шести высших руководителей. Адишешиа был уполномочен представлять Генерального директора в совете по технической помощи, созданном ООН.

Рене Окс , коллега по персоналу, который позже стал директором ЮНЕСКО, писал об этом периоде:

Все было готово к началу новой эры. Все было возможно; однако все оставалось делать, используя несуществующие ресурсы. Это было сделано, хотя и за удивительно короткое время, очень немногими людьми, среди которых Малкольм Адишешиа занимал выдающееся, если не уникальное место. Те, кому выпала честь работать с ним с первых лет технической помощи, а также в последующие годы растущего успеха и достижений, стали свидетелями выдающихся результатов человека, чье необыкновенное видение сразу распознало открывающуюся возможность, спроецировало ее потенциал в будущее и сделало мечта сбылась. Для этого требовались не что иное, как выдающиеся качества его интеллекта, его редкие организаторские способности и находчивость, его необыкновенная физическая выносливость, его неослабевающий темп работы и непоколебимая преданность поставленной задаче, а также вера в сочетании с реализмом, способным преодолевать горы.

Предварительные предложения ЮНЕСКО были представлены для технической помощи экономическому развитию в 1950-51 гг. Адишешиа организовал новый отдел, создал региональные отделы, соответствующие географическим регионам ООН , установил процедуры и методы работы, а также создал «подразделение отчетов и информации», которое периодически выпускало бюллетень технической помощи.

В 1955 году он был назначен одним из трех помощников Генерального директора ЮНЕСКО и возглавил вопросы развития.

Третий этап деятельности ЮНЕСКО датируется началом шестидесятых годов, когда многие африканские страны стали независимыми и присоединились к ней. В 1962 году его повысили до должности заместителя генерального директора ЮНЕСКО. Тогда он был единственным должностным лицом на этом посту. ЮНЕСКО начала организовывать важные региональные конференции министров образования или министров науки наряду с министерствами экономического развития . Первая конференция министров образования стран Азии прошла в Карачи в 1959 году, а первая конференция для стран Африки — в Аддис-Абебе в 1960 году.

В 1991 году Сильвен Лурье, помощник генерального директора ЮНЕСКО, писал:

Радикальные изменения, которые повлияли на спрос и предложение образования, вынуждают пересмотреть сами основы планирования образования, какими они преобладали в период своего расцвета около 30 лет назад, когда д-р Адишешиа сыграл историческую роль, направляя ЮНЕСКО в установлении региональных целей государственных расходов. образования во всем мире и в создании Международного института ЮНЕСКО по планированию образования .

Адишешиа отвечал за разработку Плана Карачи по всеобщему начальному образованию для Азии, планов Аддис-Абебы и Сантьяго по развитию образования в Африке и Латинской Америке , а также соответствующих научных планов для Азии , Африки и Латинской Америки. Он работал с Дэвидом Оуэном, исполнительным председателем Совета по технической помощи, чтобы убедить страны-доноры, поскольку финансирование расширенной программы зависело от добровольных взносов, сделанных ими на конференциях по объявлению взносов. При необходимости дополнительных источников он установил отношения с Международной ассоциацией развития (МАР), Межамериканским банком развития и другими региональными банками развития . В 1962 году ЮНЕСКО обратилась ко Всемирному банку , также известному как Международный банк реконструкции и развития (МБРР), с просьбой предоставить средний торговый кредит для финансирования проекта в Тунисе . До этого МБРР концентрировался на инвестициях в физический капитал. Адишешиа способствовал убеждению МБРР сместить фокус исключительно с расширения физического капитала на развитие человеческий капитал , особенно расширение образования. В 1964 году он участвовал в переговорах по меморандуму о взаимопонимании между Международным банком реконструкции и развития и ЮНЕСКО. Он ввел гибкость в использовании многосторонней помощи . Адишешиа использовал значительную часть вклада СССР на техническую помощь в создании ИИТ в Мумбаи . Расширенная программа технической помощи была объединена со Специальным фондом Организации Объединенных Наций и образовала Программу развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), которая была запущена в 1966 году. Он сформулировал программу технической и финансовой помощи в каждой стране, которую он начал с глобальных расходов. в 1950 году составили 3 миллиона долларов в год. Когда он ушел из организации, расходы увеличились до 300 миллионов долларов.

Адишешиа сказал:

На ЮНЕСКО лежит двойная ответственность. Во-первых, ему пришлось координировать все образовательные программы системы Организации Объединенных Наций и предоставить каждой части программы необходимый опыт и помощь. Во-вторых, система ООН должна была выступать в качестве координационного центра и лидера во всех вопросах образования и науки... ЮНЕСКО продолжала процесс уточнения, совершенствования и консолидации своего собственного образовательного и научного мандата. ... образование и наука также имеют более широкое значение в своем применении к миру и взаимопониманию...

Адишешиа повысил эффективность, пробудив командный дух . Он овладел искусством подготовки команды для выполнения задач миссии. Ежегодно он совершал два кругосветных путешествия , в ходе которых посетил подряд двадцать пять стран. Он организовал более 120 проектов в различных странах для их экономического и социального развития через образование, науку и культуру.

Адишешиа несколько раз посетил сто двадцать семь государств-членов ООН . Он посетил каждую из стран третьего мира , которые становились членами ЮНЕСКО, из первых рук изучил их экономическое положение, оценил их потребности в грамотности и образовании и дал рекомендации относительно того, как эти потребности могут быть удовлетворены в «Отчетах о миссиях». ' Сообщается, что каждый из «отчетов о миссии» представляет собой новаторский вклад в конкретные регионы, на которых в отчетах основное внимание уделяется новой дисциплине экономики развития.

В 1970 году тогдашний генеральный директор Рене Маэ не хотел отпускать его на пенсию. Адишешиа настоял на том, чтобы уйти. Рене Маэ получил санкцию Исполнительного совета ЮНЕСКО на замену Адишешиа двумя заместителями генерального директора.

В архивах ЮНЕСКО хранится 118 файлов Адишишаха объемом около 48 000 страниц.

Как представитель ЮНЕСКО он оказывал помощь индийским проектам. Публикация Художественного альбома ЮНЕСКО об Аджанте произошла главным образом благодаря его усилиям йоменов . Именно благодаря его видению, объекты наследия человечества должны быть сохранены для всех потомков.

ЮНЕСКО оказала помощь в создании Национального совета по образовательным исследованиям и обучению (NCERT) в Нью-Дели : организации первого телевещания в Индии; реорганизация киноподразделения Индии ; предоставление двадцати известных профессоров техники и науки; поставка оборудования на сумму 12 миллионов долларов для ИИТ Бомбея и Харагпура; расширение авиационной техники в Мадрасском технологическом институте ; а также предоставление экспертов и оборудования Инженерно-технологическому колледжу Алагаппа Четтиар в Мадрасе (ныне Ченнаи), Тамил Наду .

Он сыграл важную роль в оказании такой помощи всем странам-членам ЮНЕСКО, уделяя особое внимание странам Азии, Африки и Южной Америки.

После выхода на пенсию из ЮНЕСКО до 1991 года он три раза в год посещал страны Африки, Латинской Америки и Азии по их приглашению, чтобы консультировать их по поводу их планов развития.

В январе 1981 года Адишешиа был избран председателем правления Международного института планирования образования ЮНЕСКО (МИПО) сроком на пять лет. В 1986 году он был переизбран на второй срок сроком на пять лет. В 1987, 1991 и 1992 годах он был председателем жюри по выбору лауреатов международной премии по грамотности. В 1989 году он выступил с президентским обращением на мероприятии, посвященном Всемирному дню грамотности в Париже.

Адишешиа был членом Международного комитета консультантов ООН по окружающей среде. Он был сокоординатором Рабочей группы ЮНЕСКО по Новому международному экономическому порядку . Он рассмотрел опыт Индии в сотрудничестве с ООН в течение первых сорока лет ее существования, оценив роль Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международного валютного фонда (МВФ), а также влиятельные круги, работающие за кулисами в формировании их политики в книге, которую он редактировал.

В сентябре 1970 года Адишешиа и его жена Элизабет зарегистрировали в Париже трастовый фонд для создания Мадрасского института исследований развития (далее MIDS). MIDS был задуман для проведения исследований и исследований по вопросам развития экономики, государственного устройства и общества с особым упором на штат Тамил Наду . MIDS начала функционировать в январе 1971 года в одном из своих объектов в Гандинагаре, Адьяре, пригороде Ченнаи. Адишешиа был его первым директором. Адишешиа начал публиковать «Бюллетень - Серия семинаров по развитию Мадраса» в феврале 1971 года и каждый месяц с февраля 1971 года писал для него редакционные статьи, освещая международные, национальные проблемы и проблемы Тамил Наду до своей смерти. «Это, конечно, — писал проф.С. Субраманьян, в пролегоменах специального выпуска «Бюллетеня», выкупленного после его кончины, «является материалом, из которого состоят архивы»10

На посту председателя он проявлял живой интерес ко всей деятельности института. То, как он проводил заседания Совета управляющих, скрупулезность, с которой он рассматривал вопросы повестки дня , пристальное внимание, которое он уделял каждой детали, настойчивое требование, чтобы протоколы заседаний были доступны членам в течение трех дней и его забота о привлечении в институт высококвалифицированных преподавателей из всех регионов Индии была отражением его исключительного уровня как строителя институтов. При этом он никогда не вмешивался в повседневную деятельность института, находившуюся в ведении директора. Преподаватели и сотрудники имели к нему легкий доступ. Но им надо было как можно скорее закончить с ним свои дела, так как он подаст сигнал о своем стремлении вернуться к неоконченной работе уже в следующий момент после того, как их дело будет выслушано или решено!

доктор Барбара Харрис-Уайт из IDC Оксфордского университета Как пишет :

Точнее сказать, что он позволил построить MIDS. Он создал место, где мотивированные ученые могли работать над своими проектами с минимальным руководством и регулированием. Такая научная среда сейчас крайне редка где-либо в мире.

В начале 1990-х годов он опасался, что центральное правительство и правительства штатов могут не выполнить свои финансовые обязательства перед институтом в максимально возможной степени. Это его огорчало. Благодаря своим широким контактам он, которому удалось найти ресурсы для масштабной программы технической помощи ЮНЕСКО, мог бы легко собрать дополнительные ресурсы для института, если бы он об этом попросил. Но ему не хотелось спрашивать. Он, который настаивал на том, чтобы все факультеты Мадрасского университета совмещали как преподавательскую, так и исследовательскую программы, не смог ввести программу преподавания в своем институте. Не удалось ему также построить жилье для докторантов своего института.

Его ранняя преподавательская карьера, должность вице-канцлера Мадрасского университета и различные виды деятельности на протяжении всей его жизни были сосредоточены на образовании . Большая часть его работы в ЮНЕСКО была потрачена на разработку образовательных программ для развивающихся стран .

Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей пятнадцатой сессии санкционировала публикацию работы, призванной прояснить основные концепции, касающиеся вклада образования, науки и культуры в развитие. В ходе обсуждения резолюции упоминались многочисленные речи Адишешиа по смежным темам, произнесенные в Оксфорде , Соединенное Королевство , в 1961 году; Кембридж , Великобритания, и Тананариве , Мадагаскар, в 1962 году; Мадрас , Индия , 1963 год; Торонто, Онтарио , Канада, 1964 год; Вашингтон, округ Колумбия , США, 1968 год и многие другие. Ему было предложено написать книгу, основанную на фактах и ​​идеях, изложенных в тех выступлениях по поводу этой книги, У Тан , тогдашний Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций , в своем «Предисловии» пишет:

В своем гуманистическом подходе к роли образования, науки и культуры в процессе развития доктор Малкольм Адишешиа проанализировал прошлое, чтобы добиться улучшений в будущем. Философия развития, изложенная в этом томе, является ярким маяком, который должен помочь ЮНЕСКО успешно вступить во второе Десятилетие развития.

Именно таким уважением он пользовался в ООН как выдающийся педагог.

Он провел исследование школьного образования в Тамил Наду в конце 1970-х годов и опубликовал влиятельный отчет . Его вклад в динамику роста образования многочисленнен. К ним относятся разработка учебных программ для начального и среднего образования , профессиональная подготовка, подготовка учебных материалов, внедрение науки и техники на соответствующих уровнях, подготовка программ для университетского образования, реформа экзаменов, придание нового импульса качеству, содержанию , направление и методология социальных исследований, сбор и анализ образовательных данных и финансирование образования.

Он сыграл важную роль в создании Азиатского совета социальных наук в Нью-Дели и был его первым президентом. Он был членом Центрального консультативного совета по образованию, Индийской национальной комиссии по сотрудничеству с ЮНЕСКО, Индийского совета социальных исследований (ICSSR), Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT) и Национального совета. педагогического образования. ICSSR просил его провести обзор ее работы и предложить направления, которые ей следует развивать. Его тщательно составленный двухтомный отчет, один о ретроспективе, другой о перспективах, стал влиятельным руководством в развитии социальных наук в Индии в тот период.

Он был председателем комиссии, которая рассматривала функционирование Института социальных наук Тата (ТИС). Университет Андхры поручил ему обзор работы факультетов социальных наук в Уолтере . Он возглавлял комитет, созданный для рекомендации создания Женского университета Матери Терезы в Кодайканале , Тамил Наду.

Неформальное образование

[ редактировать ]

В Индии в различных формах предпринимались попытки неформального образования, чтобы охватить огромное количество людей, которым было отказано в возможности поступить в формальные учебные заведения. Проект функциональной грамотности фермеров 1967 года был одной из первых попыток в Индии. Адишешиа основал штата Тамил Наду Совет непрерывного образования в 1976 году и предпринял все шаги для поддержания и развития его деятельности. Он был ее президентом четыре срока. В 1976 году он возглавлял Комитет по подготовке учебной программы неформального образования. Когда 2 октября 1978 года была запущена Национальная программа образования взрослых (NAEP), Адишешиа, тогдашний вице-канцлер Мадрасского университета , был назначен президентом Индийской ассоциации образования взрослых. Вскоре он стал членом Раджья Сабхи и воспользовался возможностью расширить программу образования взрослых, чтобы охватить все части страны.

Он был президентом Вишваувака Кендры . Он был членом Постоянного комитета UGC по образованию взрослых . Когда 5 ноября 1988 года страна запустила Национальную миссию по распространению грамотности , Адишешиа был естественным кандидатом на пост ее руководителя. Миссия искала альтернативное агентство и стратегию для создания общенационального движения за грамотность и в августе 1989 года создала Бхарат Гьян Вигьян Самити (BGVS) и пригласила Адишешиа стать ее президентом. BGVS способствовал переходу образования взрослых от контролируемой и спонсируемой правительством программы к приобретению статуса массового движения. Адишешиа имел удовольствие стать свидетелем объявления 4 февраля 1990 года района Эрнакулам в Керале статусом полной грамотности. Новое помещение Государственного ресурсного центра Совета непрерывного образования штата Тамилнад было названо в его честь и было объявлено открытым. в свой 83-й день рождения 18 апреля 1992 года.

Предложение губернаторства

[ редактировать ]

Покойный В. Р. Недунчежиян , который был членом кабинета министров в министерствах DMK и AIADMK в Тамилнаде , вспоминал мемориальное собрание, состоявшееся в Зале столетия Мадрасского университета в декабре 1995 года, на котором Адишешиа отказался принять предложение стать губернатором штата в 1977 году. Он сказал, что министр центрального кабинета попросил у Адишешиа согласия на назначение губернатором Гоа . Адишешиа немедленно отказался от предложения, заявив, что он не желает брать на себя никакое задание, которое могло бы привести к его долгой разлуке с его любимым MIDS. После консультации с тогдашним премьер-министром Индии , министр центрального кабинета предложил Адишешиа пост губернатора Тамил Наду , прекрасно понимая, что это противоречит действующей конвенции, согласно которой ни один человек, родившийся в каком-либо штате, не может быть назначен губернатором этого штата.

Адишешиа оказался в затруднительном положении. Он попросил день, чтобы принять решение. На следующий день, во время утренней прогулки по пляжу Марина, он спросил Недунчежяна, который был его спутником на протяжении многих лет, высказать свое мнение по поводу этого предложения. Недунчежян ответил, что Адишешиа всегда был человеком действия. губернатора штата была скорее Должность церемониальной , которая лишь сковывала его многостороннюю деятельность. Позже в тот же день Адишешиа сообщил министру центрального кабинета министров, что он не принимает предложение губернатора Тамилнада. Недунчежян также напомнил, что это был единственный случай, когда Адишешиа советовался с ним по поводу «политического» решения за более чем два десятилетия его дружбы! Удивительно, но Адишешиа запросил мнение своих сотрудников, в том числе водителей автомобилей , о том, следует ли ему принять пост губернатора или нет!

Парламентарий

[ редактировать ]

Адишешиа был номинирован в Раджья Сабху в апреле 1978 года на шестилетний срок как один из двенадцати человек, относящихся к категории лиц, обладающих специальными знаниями и практическим опытом в области литературы, науки, искусства и социального служения. За время его правления произошли быстрые изменения в составе центрального правительства. Он сторонился партийной политики . Его эрудиция и опыт ценились, а выступления, главным образом по экономике и образованию, слушались с уважением. Они перемежались домашними пословицами и цитатами. Он призвал к быстрому перераспределению земли. Он рекомендовал ввести подоходный налог для богатых крестьян. Он выступал за равные правила игры и выступал против специальных уступок индийцам-нерезидентам, когда они инвестировали в Индию. Он стремился к увеличению двустороннего движения между Центральной и Госплановой комиссиями. Он выступал за национальную энергетическую политику. Он выступал против национализации больных заводов в частном секторе . В сфере образования он был против бессистемного расширения и стойко выступал за консолидацию. Он дал сильный голос учителям. Как гуманист, он был глубоко обеспокоен сокращением бедности, особенно в сельской местности. Он проявил свое мужество, выражая несогласие, когда этого требовал случай. Он представил выдающийся пример того, каким должен быть назначенный член Раджья Сабхи.

Адишешиа писал элегантную, ясную и точную прозу. Он был плодовитым писателем. Он редактировал бюллетень MIDS в течение двадцати четырех лет. Как и ожидалось, большая часть его работ была посвящена образованию во всех его аспектах – грамотности, школьному и высшему образованию , образованию взрослых , образованию женщин , неформальному образованию, непрерывному образованию , техническому образованию , научному образованию , университетскому образованию, методам исследования и т. д. подобное. Общественные науки привлекали большое внимание его. Но у него была гораздо более широкая перспектива. Он много писал об окружающей среде и редактировал книгу на эту тему. Он был очень обеспокоен ядерной энергетикой . Глобализация и новый международный экономический порядок привлекли большое внимание его. Сельская бедность и неравенство были другими его основными темами. Помимо образования, это занимало его главное внимание. Ценовая политика , внешняя торговля , экономическое планирование , статистика , панчаят радж и освоение пустошей — вот лишь некоторые области, о которых он писал. Его сочинения отличались аналитической строгостью.

такие как книги , отчеты , журналы массовой информации , газеты и он использовал все печатные средства Для распространения своего послания . Последний выпуск Бюллетеня MIDS (том XXV № 1, ноябрь 1995 г.) содержит неполный список его письменных материалов, разделенных на редакционные статьи, книги, отредактированные книги, президентские обращения, обращения к созыву, программные обращения, инаугурационные обращения, прощальные обращения. , журналы/журналы, газетные статьи, бумаги на сувениры/памятные тома/эссе/обзоры/книги и разные статьи/лекции. Всего они занимают 23 страницы! Они не включают его многочисленные тома в архивах ЮНЕСКО , многочисленные отчеты комитетов и комиссий, членом которых он был, его сочинения в период 1930-48 годов и большинство его сочинений в качестве вице-канцлера Мадрасского университета .

Во имя Тамила и Тамилнада

[ редактировать ]

Адишешиа любил тамильский язык , но не был шовинистом . Он сыграл важную роль в получении помощи ЮНЕСКО для программ перевода тамильской классики . Айодхья-песня Рамаяны, рассказанная Камбаном в переводе с тамильского К. Раджагопалачари (Раджаджи), была опубликована в 1961 году в рамках программ и публикаций, спонсируемых ЮНЕСКО. В 1967 году по той же программе был опубликован «Внутренний пейзаж: любовные стихи из классической тамильской антологии в переводе А. К. Рамануджана».

Он поощрял публикацию исследовательских статей на тамильском языке. MIDS выпускал и до сих пор выпускает тамильские переводы и тамильские книги.

Он выпустил «Курьер» на хинди ЮНЕСКО версии журнала и тамильском языке .

Он протянул руку помощи в открытии Всемирного университетского центра на Спер Танк Роуд в Ченнаи .

Он пожелал, чтобы объекты наследия хорошо сохранились. Поэтому он организовал финансирование ЮНЕСКО для реконструкции Шри Рангам Ранганатхи , Мадурая Минакши , Танджавура Брахадисвары и семи других храмов . Он инициировал новаторскую исследовательскую работу французского ученого, прослеживающую историю и традиции храма Шри Рангам в Тамил Наду .

Он протянул руку помощи в получении помощи от ЮНЕСКО и французского правительства для организации Третьей Всемирной конференции тамилов в Париже в 1969 году. В качестве исполняющего обязанности Генерального директора ЮНЕСКО он открыл ее, произнеся свое обращение на трех языках: тамильском, английском и английском. Французский.

О скорости, с которой он действовал, можно было судить по тому факту, что Генеральная конференция ЮНЕСКО на своей сессии в ноябре 1968 г. приняла рекомендацию Второй Международной конференции по тамильским исследованиям, состоявшейся в Мадрасе 3-10 января 1968 г., и уполномочила Директора Генеральный директор ЮНЕСКО о содействии созданию Международного института тамильских исследований в Мадрасе . В 1970 году, в свой последний год работы в ЮНЕСКО, он был удовлетворен тем, что стал свидетелем создания института в Мадрасе, штат Тамил Наду.

Хотя лично для него это было неудобно, поскольку он потерял связь с языком во время длительного отпуска в Европе, он все равно писал статьи на тамильском языке, когда его об этом просили. На мероприятии, посвященном его 83-летию 18 апреля 1992 года, когда в его честь было названо новое офисное помещение Совета непрерывного образования штата Тамил Наду, он произнес волнующую речь на целомудренном тамильском языке, что было высоко оценено.

Он старался отвечать на тамильском языке на все письма, адресованные ему, на тамильском языке.

Другая деятельность

[ редактировать ]

Адишешиа был президентом Индийской экономической ассоциации в 1973-74 годах и председательствовал на Уолтерской сессии ее ежегодной конференции в 1974 году. Впоследствии, будучи бывшим президентом, он проявил большой интерес к приведению финансов ассоциации в здоровый порядок. Он предпринял шаги для улучшения его издательского дела.

Он также был членом Королевского экономического общества .

Он был членом Руководящего совета Центра исследований развития (CDS) с 1980 года и был его председателем в течение шести лет, с 1986 по 1992 год. Под его председательством Центр заключил соглашение с Фондом Организации Объединенных Наций в области народонаселения и правительством Индии о проведении международной учебной программы в области народонаселения и развития.

Адисешиа сменил профессора Лакдавалу на посту председателя Института социальных наук (ISS) и в последний раз председательствовал на заседании Руководящего совета 11 ноября 1994 . года сделал следующий часто цитируемый комментарий:

Тамилнад, например, не проводил выборов в панчаяты в течение последних 15 лет, начиная с 1971 года. За эти пятнадцать лет правительство Тамилнада выдвинуло 20 причин для отсрочки местных выборов. Оно объявляло выборы 20 раз и столько же раз откладывало их. В качестве причин были названы: засуха , наводнение , циклон , занятость сельских жителей сельскохозяйственными работами, пересмотр списков избирателей, задержка с печатью списков избирателей, снижение возрастного ценза, оговорки, пребывание суда в резервациях, обжалование этих оговорок в Верховном суде, школьные экзамены, студенческие волнения, дополнительные выборы, промежуточные выборы, всеобщие выборы, разграничение округов, выдача удостоверений личности избирателям и проведение переписи населения. Помимо этих 18 причин, у нас уже было четыре отсрочки.

Его жизнь быстро оборвалась. Он был госпитализирован менее чем на неделю с заболеваниями почек и сердца . Он был в сознании до последнего дня. Он умер 21 ноября 1994 года в возрасте 84 лет.

Элизабет Адишешиа умерла в 1986 году, оставив мужу все свое имущество. По завещанию Адишешиа он завещал свою ценную жилую недвижимость MIDS, а оставшееся состояние - для создания фонда Малкольма и Элизабет Адишешиа (M&EA) для проведения программ в широкой области экономики - преподавания и исследований, как фундаментальных, так и прикладных.

В 1993 и 1994 годах в журнале «Перспективы ЮНЕСКО: Ежеквартальный обзор сравнительного образования» была опубликована серия профилей 100 известных педагогов со всего мира. Помимо таких интеллектуалов, как Аристотель , Конфуций , Фрейд , Грамши , Локк , Платон и Руссо , в список вошли семь индийцев. Это Малкольм Адишешиа, Шри Ауробиндо , Мохандас Карамчанд Ганди , Джидду Кришнамурти , Дж. П. Найк , Рабиндранат Тагор и Вивекананда . Эти статьи впоследствии были собраны и опубликованы под названием «Мыслители об образовании» в трех томах под редакцией Тедеско, Хуана Карлоса и Морси, Заглула, [Париж, ЮНЕСКО; Нью-Дели, Oxford & IBH Publishing, 1997].

В его честь

[ редактировать ]

Адишешиа запомнился значительными наградами, премиями, стипендиями и кафедрами. Ежегодная Международная премия Малкольма Адишешиа за распространение грамотности (стоимостью 15 000 долларов США) была присуждена ЮНЕСКО в 1998 году. Премия присуждается организациям или отдельным лицам, проявившим выдающиеся заслуги и добившимся особенно эффективных результатов в борьбе за грамотность среди стран-членов ЮНЕСКО.

Национальный совет прикладных экономических исследований [5] (NCAER]), Нью-Дели, в партнерстве с Индийским международным центром, [6] Нью-Дели при поддержке Фонда Малкольма и Элизабет Адишешиа с 2011 года организует полугодовой обзор индийской экономики Малкольма Адишешиа. NCAER готовит ежегодный обзор, и его материалы публикуются совместно. [7] [8] [9] [10]

, посвященная Дню основателя, Лекция выдающегося социолога ежегодно проводится в MIDS, Ченнаи . профессора Адишешиа В ознаменование космополитизма там была учреждена кафедра приглашенного профессора, на которую приглашаются выдающиеся ученые. Малкольм и Элизабет Адишешиа, доктора философии. Стипендия за заслуги создана для предоставления обучения и возможностей талантливым исследователям для проведения высококачественных академических исследований, посвященных проблемам развития штата Тамил Наду . Ежегодно в MIDS вручаются награда лучшему учителю экономики в Тамил Наду и призы победителям конкурса по написанию эссе, проводимого для студентов колледжей Ченнаи.

Премия Малкольма Адишешиа предусматривает денежный грант в размере 200 000 рупий и почетную грамоту. Ежегодно она вручается ученому среднего звена, внесшему выдающийся вклад в область исследований развития . Он учрежден M&EA Trust и представлен на специальной церемонии в Ченнаи.

Малкольм С. Адишешиа, заведующий кафедрой экономики развития и децентрализованного планирования, основан M&EA Trust в социальных наук Институте в Нью-Дели .

Премия «Изумрудный юбилей Малкольма С. Адишешиа», состоящая из золотого медальона , сертификата и щита, ежегодно вручается Государственным ресурсным центром в Ченнаи районному сборщику налогов, внесшему значительный вклад в искоренение детского труда и за предоставление профессионального образования для улучшения их положения. Адишешиа был первым президентом центра (автономного органа при Министерстве человеческих ресурсов Союза) с момента его создания в 1973 году и занимал этот пост в течение десяти лет. Премия доктора Малкольма Адишешиа от Совета непрерывного образования штата Тамил Наду и Государственного ресурсного центра неформального образования вручается человеку, признающему его вклад в образование взрослых на мероприятии, посвященном Всемирному дню науки . Почетная премия доктора Малкольма Адишешиа также вручается ими за выдающиеся общественные работы .

Колледж Вурхис в Веллоре учредил ежегодную премию доктора Малкольма С. Адишешиа за знания в области истории лучшему студенту III курса класса бакалавра истории; Премия доктора Малкольма С. Адишешиа за знание химии лучшему студенту III курса бакалавриата (химия) и Золотая медаль Мемориала Адишешиа за знание английского языка лучшему студенту III курса бакалавриата/бакалавриата. наук, класс. Неясно, вручается ли последняя премия в его честь или в честь его отца, который был директором этого колледжа. Академик ИИТ Дели Ритика Кера, Авиджит Патхак из Центра изучения социальных систем JNU , научный сотрудник В. Калян Шанкар и Каннан Вишванат получили награду Малкольма Адишешиа. [11]

  1. ^ «Адишешиа, Малкольм Сатианатан». Кто был кем в Америке, 1993–1996, вып. 11 . Нью-Провиденс, Нью-Джерси: Маркиз Кто есть Кто. 1996. с. 2 . ISBN  0837902258 .
  2. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  3. ^ «БИОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧКИ ЧЛЕНОВ РАДЖЬЯ САБХА 1952–2019» (PDF) . Раджья Сабха . Проверено 6 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Малкольм Адишешиа» (PDF) . ЮНЕСКО. 1995.
  5. ^ Национальный совет прикладных экономических исследований
  6. ^ Индийский международный центр
  7. ^ «Публикации» . www.ncaer.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
  8. ^ «Полугодовой обзор индийской экономики на 2013–2014 годы» . www.ncaer.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
  9. ^ «Полугодовой обзор индийской экономики на 2014–2015 годы» . www.ncaer.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
  10. ^ «Полугодовой обзор индийской экономики на 2015–2016 годы» . www.ncaer.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
  11. ^ «Три социолога получили награду» . Индус . 18 апреля 2021 г. ISSN   0971-751X . Проверено 12 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4fb3aa54771d4a1c46d4670566cb480__1710500760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/80/c4fb3aa54771d4a1c46d4670566cb480.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm Adiseshiah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)