Международный институт планирования образования ЮНЕСКО
Международный институт планирования образования (МИПО – ЮНЕСКО) – это подразделение ЮНЕСКО, созданное в 1963 году в Париже , Франция , со штаб-квартирой в Париже и региональными отделениями в Буэнос-Айресе и Дакаре . Он развивает возможности субъектов образования планировать и управлять своими системами образования посредством своих программ обучения, технической помощи , политических исследований и обмена знаниями . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Комитет под председательством сэра Александра Карр-Сондерса с Ги Бенвенистом в качестве докладчика собрался в июне 1962 года и рекомендовал создание института. Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла свои рекомендации осенью 1962 года, и правительство Франции предоставило здание для размещения этого нового учреждения. [2] Филип Холл Кумбс , который был первым помощником государственного секретаря по вопросам образования и культуры в администрации Кеннеди , был назначен его первым директором в 1963 году.
Институт, будучи подразделением ЮНЕСКО, был создан как полунезависимое учреждение со своим собственным советом, возглавляемым председателем, назначаемым Генеральным директором ЮНЕСКО. Первоначально институт финансировался совместно ЮНЕСКО и Всемирным банком (МБРР), поскольку это второе учреждение только начинало финансировать образовательные проекты в развивающихся странах. Помощь в те первые годы также оказывал Фонд Форда . Позже он был более тесно интегрирован с ЮНЕСКО и финансировался в основном ею. Институт организовал свой первый крупный семинар весной 1964 года, когда 80 участников из Латинской Америки посетили встречи в Париже. Первая публикация об этой встрече вышла в 1965 году. [3]
Миссия
[ редактировать ]Будучи единственной специализированной организацией, уполномоченной поддерживать образовательную политику, планирование и управление, МИПО играет уникальную роль в системе Организации Объединенных Наций . Миссия МИПО заключается в укреплении потенциала стран. Это помогает государствам-членам ЮНЕСКО управлять своей системой образования и реализовывать Повестку дня «Образование-2030».
Международный институт планирования образования предлагает обучение в области планирования и управления образованием, а также исследует такие области, как статистические инструменты для планирования образования, стратегии и варианты политики, проекты, бюджеты, мониторинг и оценка качества образования и доступа. Его программы предназначены для планировщиков, политиков и исследователей. МИПО ориентирован как на учреждения, так и на отдельных лиц и работает как на национальной, так и на международной арене.
Исследовательские проекты МИПО определяют новые подходы, которые разработчики могли бы использовать для повышения справедливости, доступа и качества в различных секторах образования. Затраты и финансирование, наряду с управлением и менеджментом, также являются важными областями исследований МИПО.
Проекты технической помощи МИПО предусматривают обучение на местах отделов планирования министерств, чтобы они могли быстро стать автономными в выполнении своих основных обязанностей. Техническая помощь МИПО, развивая потенциал отдельных лиц, а также местных, региональных и национальных учреждений, позволяет странам максимально использовать собственный опыт и свести к минимуму использование внешних консультантов. Например, МИПО создал индивидуальные программы, чтобы помочь правительствам в чрезвычайных ситуациях и нестабильных условиях сохранить или восстановить свою систему образования.
МИПО и планирование сектора образования
[ редактировать ]МИПО поддерживает министерства образования в планировании и подготовке планов развития сектора образования [4] посредством долгосрочного технического участия или более целенаправленных мер.
Для достижения прогресса в сфере образования необходимо, чтобы страны имели четкое представление о своих приоритетах и о том, как их достичь. Поэтому многие министерства готовят стратегические планы, которые отражают это видение и помогают мобилизовать людей и ресурсы. Стратегическое планирование направляет развитие образования, обеспечивая общее видение и общие приоритеты. Планирование образования является одновременно дальновидным и прагматичным, оно привлекает широкий круг участников к определению будущего образования и мобилизации ресурсов для достижения его целей. Широкий спектр министерств работал в партнерстве с МИПО над разработкой своих планов.
В некоторых странах институт поддерживает весь процесс разработки, реализации, мониторинга и оценки этих планов; в других он предлагает советы и помощь в конкретных областях по запросу министерства. Во всех случаях совместные усилия направлены на укрепление потенциала и самостоятельности министерств и их сотрудников.
МИПО уделяет особое внимание работе со странами, столкнувшимися с проблемами чрезвычайных ситуаций и восстановления (иногда называемых «хрупкими» контекстами), которые наиболее далеки от достижения целей ОДВ и ЦРТ .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша миссия» . МИПО-ЮНЕСКО . 20 ноября 2014 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Бенвенист, Гай (2007). «Создание Международного института планирования образования». Образовательное планирование . 16 (3): 1–9.
- ^ Лайонс, Раймонд (1965). Проблемы и стратегии планирования образования: уроки Латинской Америки . Париж: ЮНЕСКО/МИПО.
- ^ Стратегическое планирование: концепция и рабочие документы сектора рационального образования.