Jump to content

Международный институт планирования образования ЮНЕСКО

Международный институт планирования образования (МИПО – ЮНЕСКО) – это подразделение ЮНЕСКО, созданное в 1963 году в Париже , Франция , со штаб-квартирой в Париже и региональными отделениями в Буэнос-Айресе и Дакаре . Он развивает возможности субъектов образования планировать и управлять своими системами образования посредством своих программ обучения, технической помощи , политических исследований и обмена знаниями . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Комитет под председательством сэра Александра Карр-Сондерса с Ги Бенвенистом в качестве докладчика собрался в июне 1962 года и рекомендовал создание института. Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла свои рекомендации осенью 1962 года, и правительство Франции предоставило здание для размещения этого нового учреждения. [2] Филип Холл Кумбс , который был первым помощником государственного секретаря по вопросам образования и культуры в администрации Кеннеди , был назначен его первым директором в 1963 году.

Институт, будучи подразделением ЮНЕСКО, был создан как полунезависимое учреждение со своим собственным советом, возглавляемым председателем, назначаемым Генеральным директором ЮНЕСКО. Первоначально институт финансировался совместно ЮНЕСКО и Всемирным банком (МБРР), поскольку это второе учреждение только начинало финансировать образовательные проекты в развивающихся странах. Помощь в те первые годы также оказывал Фонд Форда . Позже он был более тесно интегрирован с ЮНЕСКО и финансировался в основном ею. Институт организовал свой первый крупный семинар весной 1964 года, когда 80 участников из Латинской Америки посетили встречи в Париже. Первая публикация об этой встрече вышла в 1965 году. [3]

Будучи единственной специализированной организацией, уполномоченной поддерживать образовательную политику, планирование и управление, МИПО играет уникальную роль в системе Организации Объединенных Наций . Миссия МИПО заключается в укреплении потенциала стран. Это помогает государствам-членам ЮНЕСКО управлять своей системой образования и реализовывать Повестку дня «Образование-2030».

Международный институт планирования образования предлагает обучение в области планирования и управления образованием, а также исследует такие области, как статистические инструменты для планирования образования, стратегии и варианты политики, проекты, бюджеты, мониторинг и оценка качества образования и доступа. Его программы предназначены для планировщиков, политиков и исследователей. МИПО ориентирован как на учреждения, так и на отдельных лиц и работает как на национальной, так и на международной арене.

Исследовательские проекты МИПО определяют новые подходы, которые разработчики могли бы использовать для повышения справедливости, доступа и качества в различных секторах образования. Затраты и финансирование, наряду с управлением и менеджментом, также являются важными областями исследований МИПО.

Проекты технической помощи МИПО предусматривают обучение на местах отделов планирования министерств, чтобы они могли быстро стать автономными в выполнении своих основных обязанностей. Техническая помощь МИПО, развивая потенциал отдельных лиц, а также местных, региональных и национальных учреждений, позволяет странам максимально использовать собственный опыт и свести к минимуму использование внешних консультантов. Например, МИПО создал индивидуальные программы, чтобы помочь правительствам в чрезвычайных ситуациях и нестабильных условиях сохранить или восстановить свою систему образования.

МИПО и планирование сектора образования

[ редактировать ]

МИПО поддерживает министерства образования в планировании и подготовке планов развития сектора образования [4] посредством долгосрочного технического участия или более целенаправленных мер.

Для достижения прогресса в сфере образования необходимо, чтобы страны имели четкое представление о своих приоритетах и ​​о том, как их достичь. Поэтому многие министерства готовят стратегические планы, которые отражают это видение и помогают мобилизовать людей и ресурсы. Стратегическое планирование направляет развитие образования, обеспечивая общее видение и общие приоритеты. Планирование образования является одновременно дальновидным и прагматичным, оно привлекает широкий круг участников к определению будущего образования и мобилизации ресурсов для достижения его целей. Широкий спектр министерств работал в партнерстве с МИПО над разработкой своих планов.

В некоторых странах институт поддерживает весь процесс разработки, реализации, мониторинга и оценки этих планов; в других он предлагает советы и помощь в конкретных областях по запросу министерства. Во всех случаях совместные усилия направлены на укрепление потенциала и самостоятельности министерств и их сотрудников.

МИПО уделяет особое внимание работе со странами, столкнувшимися с проблемами чрезвычайных ситуаций и восстановления (иногда называемых «хрупкими» контекстами), которые наиболее далеки от достижения целей ОДВ и ЦРТ .

  1. ^ «Наша миссия» . МИПО-ЮНЕСКО . 20 ноября 2014 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  2. ^ Бенвенист, Гай (2007). «Создание Международного института планирования образования». Образовательное планирование . 16 (3): 1–9.
  3. ^ Лайонс, Раймонд (1965). Проблемы и стратегии планирования образования: уроки Латинской Америки . Париж: ЮНЕСКО/МИПО.
  4. ^ Стратегическое планирование: концепция и рабочие документы сектора рационального образования.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1646042d288fcdacba3537f1c8f0dae__1720102740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/ae/f1646042d288fcdacba3537f1c8f0dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UNESCO International Institute for Educational Planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)