Мину Мерван Инженер
Инженер ММ | |
---|---|
Имя при рождении | Мину Мерван Инженер |
Рожденный | 1 декабря 1921 г. |
Умер | 31 декабря 1997 г. |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1940–1973 |
Классифицировать | ![]() |
Сервисный номер | 1614 Ф(П) |
Команды удержаны | Западное воздушное командование Восточное воздушное командование База ВВС Лохегаон База ВВС Шринагар № 4-я эскадрилья № 8-я эскадрилья |
Битвы/войны | Бирманская кампания Араканская кампания 1942–43 гг. Индо-Пакистанская война 1947 года. Индо-Пакистанская война 1965 года. Индо-Пакистанская война 1971 года. |
Награды | Падма Бхушан Медаль Парам Вишишт Сева Маха Вир Чакра Заслуженный летный крест |
Отношения | Аспи-инженер (брат) |
Маршал авиации Мину Мерван, инженер , PVSM , MVC , DFC (1 декабря 1921 — 31 декабря 1997) — бывший офицер авиации ВВС Индии . Он один из наиболее титулованных офицеров ВВС Индии, имеющий третью по величине гражданскую награду — Падма Бхушан , две награды за доблесть — Маха Вир Чакра и Крест за выдающиеся летные заслуги , а также высшую награду за выдающиеся заслуги в мирное время — Медаль Парам Вишишт Сева .
Его старший брат, маршал авиации Аспи-инженер, занимал должность 4-го начальника штаба авиации .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Инженер родился Аспи Мерван Ирани 1 декабря 1921 года в Лахоре , провинция Пенджаб , Британская Индия. [1] Мехервану Ирани и Манекбаю. Мехерван был дивизионным инженером Северо-Западной железной дороги . [2] Его интерес к механике побудил друзей переименовать его в Инженера. [1] [3] [4] [5] Он был шестым среди восьми братьев и сестер — двух девочек и шести мальчиков. Его братья Аспи , Джунгу и Ронни также присоединились к ВВС Индии, а другой брат, Хоми, присоединился к индийской армии. Аспи, Мину и Ронни были награждены DFC, уникальным подвигом, когда три брата были награждены наградами за доблесть. [4] [2]
Военная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Инженер поступил на службу в ВВС Индии в 1940 году и вступил в строй 1 августа. Он был третьим братом-инженером, поступившим в ВВС, после своих старших братьев Аспи и Джехангира (Джангу). Во время Второй мировой войны он служил в Бирме в составе 3-й эскадрильи IAF . Он был награжден DFC за участие в операциях в Аракане . [6] 30 ноября 1945 года инженеру было присвоено действующее звание командира эскадрильи и назначен командиром 8-й эскадрильи IAF . [7]
После войны, 1 ноября 1946 года, он был назначен командиром 4-й эскадрильи IAF . Эскадрилья передислоцировалась в Мико, Япония, в составе оккупационных сил. Инженер руководил эскадрильей при передислокации и операциях в Японии. [8]
Пост-независимость
[ редактировать ]В марте 1948 года инженер принял командование авиабазой Сринагар . В качестве командира станции в Сринагаре он отвечал за все операции ВВС в Джамму и Кашмире. За эту операцию он был награжден Маха Вир Чакрой — второй по величине наградой за доблесть военного времени. [8]
Цитата Маха Вир Чакры гласит: [9]
Уведомление в газете: 2Pres/50, 26-1-50
Операция: 1948 г.Дата вступления в силу награды: 6 ноября 1948 г.
ЦИТАТАКОМАНДИР КРЫЛА МИНУ МЕРВАН ИНЖЕНЕР, DFC
(1614) ГД(П)Командир звена инженер руководил операциями в Кашмире почти год. Под его умелым руководством и руководством врагу неоднократно наносились сильные и эффективные удары. например, МОСТ КИШЕН-ГАНГА, СКАРДУ И ГИЛГИТ, помимо обычных вылазок непосредственной поддержки. Наиболее эффективная поддержка со стороны ВВС наших сухопутных войск при захвате ГЮРАИСа во многом была обусловлена планированием и настойчивостью, проявленными этим офицером при личном руководстве воздушными операциями. На протяжении всей своей деятельности он подавал прекрасный пример лидерства.
После войны, в 1949 году, его выбрали для обучения в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . После окончания штабного курса он вернулся в Индию и был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO) Учебного командования в Бангалоре. 1 октября 1954 года он был назначен командиром базы ВВС Лохегаон в Пуне. [8] Затем он командовал недавно сформированной 2-й группой тактической авиационной поддержки и 2-м центром тактической авиации в Мумбаи и Пуне. 15 апреля 1959 года он был назначен САСО Восточного авиационного командования . [7]
Во время китайско-индийской войны в 1962 году он был назначен командиром авиации (AOC) оперативной группы № 1, базирующейся в Тезпуре . За заслуги в Восточном секторе он был награжден медалью Парам Вишишт Сева . [10]
5 августа 1963 года инженеру было присвоено звание вице-маршала авиации и назначен главнокомандующим Восточным авиационным командованием . Спустя немногим более года он перешел в штаб авиации в октябре 1964 года на должность заместителя начальника штаба авиации (DCAS). [8] 1 марта 1968 года назначение DCAS было повышено до звания маршала авиации , а звание инженера было повышено до звания. [11]
Индо-Пакистанская война 1971 года.
[ редактировать ]Во время индо-пакистанской войны 1971 года он был главнокомандующим Западной авиацией . За участие в войне инженер был награжден Падма Бхушан за лидерство и заслуги. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Инженер Аспи (1912 – 2002) – Авиация СП» . www.sps-aviation.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Фарида. «Братья по оружию: Братья-летающие инженеры» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Пилларисетти, Джаган (6 февраля 2007 г.). «Маршал авиации Аспи Мерван, инженер DFC [начальники авиации с 1947 года]» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сорабджи, Руси (2012). «Первая историческая веха в анналах авиации, как гражданской, так и военной на субконтиненте, — Гонка Ага Хана 1930 года» (PDF) . Хамазор (2): 47–53.
- ^ Сапру, С. (2014). Боевые знания: ВВС Индии, 1930-1945 гг . Издательство КВ. ISBN 978-9383649259 .
- ^ «№37291» . Лондонская газета (Приложение). 28 сентября 1945 г. с. 4859.
- ^ Jump up to: а б «Послужной список маршала авиации Мину Мервана, инженера 1614 F (P) на Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
- ^ Jump up to: а б с д «БИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ» (PDF) . archive.pib.gov.in . 1 марта 1968 года.
- ^ «WG CDR MINOO MERWAN ENGINEER | Gallantry Awards» . Gallantryawards.gov.in . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «СОРОК ОДНА НАГРАДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ВВС» (PDF) . pibarchive.nic.in . 24 января 1964 года.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЙ В ОБОРОННОЙ СЛУЖБЕ» (PDF) . archive.pib.gov.in . 1 марта 1968 года.
- ↑ Подробная новостная статья. Архивировано 23 мая 2012 г. на Wayback Machine.
- Маршалы авиации ВВС Индии
- Парсы
- Обладатели Маха Вир Чакры
- 1921 рождений
- Получатели Падма Бхушана на государственной службе
- 1997 смертей
- Лауреаты медали Парам Вишишт Сева.
- Индийские военнослужащие Второй мировой войны
- Индийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Заместители начальника штаба авиации (Индия)
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)