Jump to content

Мину Мерван Инженер


Инженер ММ

Имя при рождении Мину Мерван Инженер
Рожденный 1 декабря 1921 г.
Умер 31 декабря 1997 г.
Верность  Британская Индия (1940–1947)
 Индия (1947–1973)
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС Индии
 Индийские ВВС
Лет службы 1940–1973
Классифицировать Маршал авиации
Сервисный номер 1614 Ф(П)
Команды удержаны Западное воздушное командование
Восточное воздушное командование
База ВВС Лохегаон
База ВВС Шринагар
№ 4-я эскадрилья
№ 8-я эскадрилья
Битвы/войны Бирманская кампания
Араканская кампания 1942–43 гг.
Индо-Пакистанская война 1947 года.
Индо-Пакистанская война 1965 года.
Индо-Пакистанская война 1971 года.
Награды Падма Бхушан
Медаль Парам Вишишт Сева
Маха Вир Чакра
Заслуженный летный крест
Отношения Аспи-инженер (брат)

Маршал авиации Мину Мерван, инженер , PVSM , MVC , DFC (1 декабря 1921 — 31 декабря 1997) — бывший офицер авиации ВВС Индии . Он один из наиболее титулованных офицеров ВВС Индии, имеющий третью по величине гражданскую награду — Падма Бхушан , две награды за доблесть — Маха Вир Чакра и Крест за выдающиеся летные заслуги , а также высшую награду за выдающиеся заслуги в мирное время — Медаль Парам Вишишт Сева .

Его старший брат, маршал авиации Аспи-инженер, занимал должность 4-го начальника штаба авиации .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Инженер родился Аспи Мерван Ирани 1 декабря 1921 года в Лахоре , провинция Пенджаб , Британская Индия. [1] Мехервану Ирани и Манекбаю. Мехерван был дивизионным инженером Северо-Западной железной дороги . [2] Его интерес к механике побудил друзей переименовать его в Инженера. [1] [3] [4] [5] Он был шестым среди восьми братьев и сестер — двух девочек и шести мальчиков. Его братья Аспи , Джунгу и Ронни также присоединились к ВВС Индии, а другой брат, Хоми, присоединился к индийской армии. Аспи, Мину и Ронни были награждены DFC, уникальным подвигом, когда три брата были награждены наградами за доблесть. [4] [2]

Военная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Инженер поступил на службу в ВВС Индии в 1940 году и вступил в строй 1 августа. Он был третьим братом-инженером, поступившим в ВВС, после своих старших братьев Аспи и Джехангира (Джангу). Во время Второй мировой войны он служил в Бирме в составе 3-й эскадрильи IAF . Он был награжден DFC за участие в операциях в Аракане . [6] 30 ноября 1945 года инженеру было присвоено действующее звание командира эскадрильи и назначен командиром 8-й эскадрильи IAF . [7]

После войны, 1 ноября 1946 года, он был назначен командиром 4-й эскадрильи IAF . Эскадрилья передислоцировалась в Мико, Япония, в составе оккупационных сил. Инженер руководил эскадрильей при передислокации и операциях в Японии. [8]

Пост-независимость

[ редактировать ]

В марте 1948 года инженер принял командование авиабазой Сринагар . В качестве командира станции в Сринагаре он отвечал за все операции ВВС в Джамму и Кашмире. За эту операцию он был награжден Маха Вир Чакрой — второй по величине наградой за доблесть военного времени. [8]

Цитата Маха Вир Чакры гласит: [9]

Уведомление в газете: 2Pres/50, 26-1-50

Операция: 1948 г.Дата вступления в силу награды: 6 ноября 1948 г.

ЦИТАТА

КОМАНДИР КРЫЛА МИНУ МЕРВАН ИНЖЕНЕР, DFC

(1614) ГД(П)

Командир звена инженер руководил операциями в Кашмире почти год. Под его умелым руководством и руководством врагу неоднократно наносились сильные и эффективные удары. например, МОСТ КИШЕН-ГАНГА, СКАРДУ И ГИЛГИТ, помимо обычных вылазок непосредственной поддержки. Наиболее эффективная поддержка со стороны ВВС наших сухопутных войск при захвате ГЮРАИСа во многом была обусловлена ​​планированием и настойчивостью, проявленными этим офицером при личном руководстве воздушными операциями. На протяжении всей своей деятельности он подавал прекрасный пример лидерства.

После войны, в 1949 году, его выбрали для обучения в штабном колледже Королевских ВВС в Андовере . После окончания штабного курса он вернулся в Индию и был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO) Учебного командования в Бангалоре. 1 октября 1954 года он был назначен командиром базы ВВС Лохегаон в Пуне. [8] Затем он командовал недавно сформированной 2-й группой тактической авиационной поддержки и 2-м центром тактической авиации в Мумбаи и Пуне. 15 апреля 1959 года он был назначен САСО Восточного авиационного командования . [7]

Во время китайско-индийской войны в 1962 году он был назначен командиром авиации (AOC) оперативной группы № 1, базирующейся в Тезпуре . За заслуги в Восточном секторе он был награжден медалью Парам Вишишт Сева . [10]

5 августа 1963 года инженеру было присвоено звание вице-маршала авиации и назначен главнокомандующим Восточным авиационным командованием . Спустя немногим более года он перешел в штаб авиации в октябре 1964 года на должность заместителя начальника штаба авиации (DCAS). [8] 1 марта 1968 года назначение DCAS было повышено до звания маршала авиации , а звание инженера было повышено до звания. [11]

Индо-Пакистанская война 1971 года.

[ редактировать ]

Во время индо-пакистанской войны 1971 года он был главнокомандующим Западной авиацией . За участие в войне инженер был награжден Падма Бхушан за лидерство и заслуги. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Инженер Аспи (1912 – 2002) – Авиация СП» . www.sps-aviation.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Сингх, Фарида. «Братья по оружию: Братья-летающие инженеры» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  3. ^ Пилларисетти, Джаган (6 февраля 2007 г.). «Маршал авиации Аспи Мерван, инженер DFC [начальники авиации с 1947 года]» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сорабджи, Руси (2012). «Первая историческая веха в анналах авиации, как гражданской, так и военной на субконтиненте, — Гонка Ага Хана 1930 года» (PDF) . Хамазор (2): 47–53.
  5. ^ Сапру, С. (2014). Боевые знания: ВВС Индии, 1930-1945 гг . Издательство КВ. ISBN  978-9383649259 .
  6. ^ «№37291» . Лондонская газета (Приложение). 28 сентября 1945 г. с. 4859.
  7. ^ Jump up to: а б «Послужной список маршала авиации Мину Мервана, инженера 1614 F (P) на Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
  8. ^ Jump up to: а б с д «БИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ» (PDF) . archive.pib.gov.in . 1 марта 1968 года.
  9. ^ «WG CDR MINOO MERWAN ENGINEER | Gallantry Awards» . Gallantryawards.gov.in . Проверено 18 февраля 2019 г.
  10. ^ «СОРОК ОДНА НАГРАДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ВВС» (PDF) . pibarchive.nic.in . 24 января 1964 года.
  11. ^ «ОБНОВЛЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЙ В ОБОРОННОЙ СЛУЖБЕ» (PDF) . archive.pib.gov.in . 1 марта 1968 года.
  12. Подробная новостная статья. Архивировано 23 мая 2012 г. на Wayback Machine.
Военные офисы
Предшественник
Шивдев Сингх
Офицер авиации, главнокомандующий Западным авиационным командованием
1969–1973
Преемник
Предшественник Заместитель начальника штаба авиации
1964–1969
Преемник
Офицер авиации, главнокомандующий Восточным воздушным командованием
1963–1964
Преемник
Y V Malse
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c43e4caa5cf400185b9417f88cd4c9__1717596660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c9/67c43e4caa5cf400185b9417f88cd4c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoo Merwan Engineer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)