Северо-Западная государственная железная дорога
![]() Логотип Северо-Западной железной дороги (1905-1947 гг.) | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Провинция Пенджаб Провинция Северо-Западная пограничная провинция Белуджистан , Карачи , Британское владычество |
Даты работы | 1886–1905 |
Предшественник | Скинде, Пенджаб и Дели железная дорога Государственная железная дорога долины Инда Северная государственная железная дорога Пенджаба Синд-Сагарская железная дорога Государственная железная дорога Синд-Пишин Кандагарская государственная железная дорога |
Преемник | Северо-Западная железная дорога (1905-1947) Западная железная дорога Пакистана (1947–1971) Пакистанские железные дороги (1971-настоящее время) Железная дорога Восточного Пенджаба [ 1 ] |

Северо -Западная государственная железная дорога ( NWSR ) была образована в январе 1886 года в результате слияния железной дороги Скинде, Пенджаба и Дели , государственной железной дороги долины Инда , Северной государственной железной дороги Пенджаба , восточного участка железной дороги Синд-Сагар и южного участка. Синд -Пишинской государственной железной дороги и Кандагарской государственной железной дороги . [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Военные и стратегические проблемы обеспечения безопасности границы с Афганистаном были таковы, что Фрэнсис Лэнгфорд О'Каллаган (который был назначен с государственных железных дорог на должность главного инженера) был приглашен для выполнения ряда сложных железнодорожных проектов, изысканий и строительства в Афганистане. рубеж Северо-западный . [ 3 ] То, что первоначально начиналось как военный и стратегический железнодорожный проект, в конечном итоге стало частью сети Северо-Западной государственной железной дороги после ее образования в 1886 году. Железная дорога через перевал Болан была завершена в 1886 году, а в 1887 году исследование железной дороги Хаваджа-Амран включало туннель Ходжак и туннель Ходжак. Чаманская железная дорога. [ 4 ] Ходжакский туннель открылся в 1891 году, и железная дорога дошла до Чамана недалеко от афганской границы. К 1905 году это была самая длинная железная дорога под одной администрацией и стратегическая железная дорога на всей северо-западной границе. Северо-Западная государственная железная дорога была переименована в Северо-Западную железную дорогу в 1905 году. [ 5 ] В 1947 году большая часть Северо-Западной железной дороги попала в состав Пакистанской территории и стала частью Пакистанской Западной железной дороги , а железные дороги на территории Индии стали частью Восточно-Пенджабской железной дороги . [ 6 ]
Слияния
[ редактировать ]Сеть Северо-Западных государственных железных дорог была образована путем слияния нескольких крупных и второстепенных железных дорог. В их число вошли:
Поглощены основные железные дороги
[ редактировать ]- Скинде, Пенджаб и Дели железная дорога
- Государственная железная дорога долины Инда
- Северная государственная железная дорога Пенджаба
- Синд-Сагарская железная дорога
- Государственная железная дорога Синд-Пишин
- Кандагарская государственная железная дорога
- Трансбелуджистанская железная дорога
Поглощены второстепенные железные дороги
[ редактировать ]- Железная дорога Кветта-Линк , открытая в 1887 году.
- Железная дорога Джамму-Сиалкот , открыта в 1897 году.
- Железная дорога Касур-Лодран , открытая в 1909 году, разобранная в 1917 году и перестроенная в 1922 году.
- Дорога Шорекот – железная дорога Чичоки , открыта в 1910 году.
- Трансиндская железная дорога , открыта в 1913 году.
- Железная дорога Сиалкот-Наровал , открыта в 1915 году.
- Железная дорога Шахдара Баг – Наровал , открыта в 1926 году.
Строительство
[ редактировать ]Северо-Западная государственная железная дорога осуществила крупную программу расширения железных дорог, которая включала:
- Железная дорога Амритсар-Патти , открытая в 1906 году и продленная до Касура в 1910 году. [ 7 ]
- Железная дорога Бахавалнагар-Форт-Аббас , открытая в 1928 году и финансируемая княжеским штатом Бахавалпур.
- Марийская железная дорога , открыта в 1913 году.
- Железная дорога Банну , обследуемая в 1909 году, но так и не построенная.
- Легкая железная дорога Дандот , открытая в 1905 году для обслуживания соляной шахты Хевра.
- Железная дорога Хайдарабад-Бадин , открытая в 1905 году, разобранная в 1917 году и перестроенная в 1922 году.
- Железная дорога Джейкобабад-Кашмор , открыта в 1911 году.
- Мари-Аттокская железная дорога , открыта в 1891 году.
- Железная дорога Котри-Рори , открытая в 1900 году после завершения строительства моста Котри в 1899 году.
- Железная дорога Ханаи-Хиндубах , открыта в 1921 году.
- Железная дорога Ханпур-Чакран , открытая в 1911 году и финансируемая княжеским штатом Бахавалпур .
- Железная дорога Хушалгарх-Кохат-Тал
- Железная дорога Хайбер-Пасс , открытая в 1925 году как стратегическая линия, ведущая в Афганистан.
- Легкая железная дорога Ларкана – Якобабад , открыта в 1921 году.
- Железная дорога Мандра-Бхаун , открыта в 1915 году.
- Железная дорога Мушкаф-Болан
- Железная дорога Новшера-Даргай , открыта в 1901 году.
- Железная дорога Патти-Касур , открыта в 1909 году.
- Железная дорога Сирхинд-Рупар , открыта в 1927 году.
- Железная дорога Вазирабад-Мултан , открыта в 1899 году.
- Железная дорога долины Жоб , открытая в 1921 году.
Подвижной состав
[ редактировать ]
В 1899 году Северо-Западная государственная железная дорога имела в собственности 602 паровоза, 2121 вагон и 10 312 товарных вагонов. [ 8 ] В 1906 году был приобретен паромоторный вагон компании Vulcan Foundry . [ 9 ] К 1936 году подвижной состав увеличился до 1332 паровозов, 18 вагонов, 1494 вагонов и более 30 тысяч грузовых вагонов. [ 10 ]
Классификация
[ редактировать ]Согласно индийской системе классификации железных дорог 1926 года, она была отнесена к железной дороге класса I. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Пакистане
- Пакистанские железные дороги
- Скинде, Пенджаб и Дели железная дорога
- Северо-Западная железнодорожная школа
- Железнодорожная станция Джханди , заброшенная городская станция на узкоколейном пути в Кохате
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник железнодорожных служащих и ежегодник . Тотхилл Пресс. 1954. с. 114.
Она включает в себя всю бывшую северо-западную систему Британской Индии, за исключением линий на юго-востоке Пенджаба, ныне Восточно-Пенджабской железной дороги Индии.
- ^ «Отчет администрации железных дорог Индии - исправлено до 31 марта 1918 г.»; суперинтендант государственной типографии, Калькутта; страница 106 ; Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Институт инженеров-строителей «Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии - О'Каллаган, Фрэнсис Лэнгфорд» ; Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Имперский географический справочник Индии» т. 21, с. 14. ; Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ https://collection.sciencemuseumgroup.org.uk/people/cp91437/north-western-railway-india [ только URL ]
- ^ Рид, сэр Стэнли (1949). Справочник и ежегодник «Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия Пресс . Проверено 26 ноября 2016 г.
В этот день индийская часть Северо-Запада была преобразована в Восточную Пенджабскую железную дорогу, а части Бенгальско-Ассамской провинции Ассам были преобразованы в Ассамскую железную дорогу.
- ^ «Отчет администрации железных дорог Индии - исправлено до 31 марта 1918 г.»; суперинтендант государственной типографии, Калькутта; страница 110 ; Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Эволюция железной дороги, Триумфы и чудеса XIX века , AJ Holman & Co., 1899; п. 645.
- ^ «Паровозный вагон, СЗР, Индия» . Путеводитель Грейс по британской промышленной истории . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 217.
- ^ «Индийская классификация железных дорог» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. стр. 210–219.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки» — поиск заархивирован 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine ; Проверено 30 мая 2016 г.
- «Путеводитель Грейс» ; Проверено 30 мая 2016 г.
- «Национальный архив из коллекции RAIL» ; Проверено 30 мая 2016 г.
- Журнал Северо-Западной железной дороги - ежемесячный журнал для сотрудников. Некоторые редакционные материалы опубликованы на урду. Никаких активов BL. 2 экземпляра (ноябрь 1942 г., декабрь 1945 г.) хранятся в документах Берриджа, Кембриджский южноазиатский архив .
- Фотография учителей и учеников школы Св. Андрея Пакистанских железных дорог (тогда NWR) в Лахоре, сделанная в конце XIX века panoramio.com
- Берридж, Перси Стюарт Эттвуд. Сцепки с Хайбером: история Северо-Западной железной дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз, 1969.
- Терри Кейс, Северо-Западная железная дорога . Включает раздел о Хэле Уотерсе (см. фотоальбом выше).
- «История Северной железной дороги» , Северная железная дорога .
- Из Кветты в Лахор по железной дороге, 1925 г. , All Things Пакистан , теперь заархивированный веб-сайт.
- «Распад Северо-Западной железной дороги и англо-индийского сообщества» Кеннета Хью Стейнора. indiaofthepast.org
- Изображения британских паровозов, используемых Северо-Западными железными дорогами (часть этой коллекции)
- Старая фотография тележки железнодорожной инспекции со съемным парусным бортом, используемой на северо-западной дороге Хайдарабад-Котри, Синд, Пакистан . Ghilzai:panoramio.com (часть этой коллекции)
- Фотография солдат, путешествующих на поезде, сделанная рядовым Дж. У. Линли из 2-го батальона Нортгемптонширского полка, сделанная во время службы в Индии в 1923–1938 годах. flickr.com/photos/northampton_museum
- Некоторые железнодорожные работники в 1898 году . Страница 179 Ежеквартальный список актов гражданского состояния Пенджаба: исправлено по состоянию на 1 октября 1898 г. Archive.org