Железная дорога долины Жоб
Железная дорога долины Жоб Железная дорога долины Жоб | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Закрыто |
Владелец | Пакистанские железные дороги |
Условия | |
Услуга | |
Оператор(ы) | Пакистанские железные дороги |
История | |
Открыто | 1929 |
Закрыто | 1986 |
Технический | |
Длина линии | 298 км (185 миль) |
Ширина колеи | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) |
Железная дорога долины Жоб ( урду : ژوب وادی ریلوے ) — одна из нескольких веток, которыми управляет и обслуживает Пакистанские железные дороги. Линия начинается на перекрестке Бостан в Жобе. и заканчивается [ 1 ] Общая длина этой железнодорожной линии составляет 298 километров (185 миль) с 14 железнодорожными станциями. По результатам соревнований железная дорога длиной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) стала самой длинной узкоколейной системой в регионе. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога долины Жоб была построена из двух участков в период с 1916 по 1920 год. Первый участок был построен от перекрестка Бостан до Муслимбага во время Первой мировой войны Белуджистанской хроморудной компанией и открыт в 1916 году. В Муслимбаге было много хромита , и его транспортировали по железная дорога к заводам по производству боеприпасов в Британской империи . [ 3 ] Второй участок был построен Северо-Западной государственной железной дорогой как продолжение от Муслимбага до форта Сандеман (ныне Жоб). Работы начались в 1920 году и достигли Кила Сайфуллы в 1927 году и Жоба в 1930 году. Намерение продлить железную дорогу от Жоба до Банну , но так и не было реализовано. [ 4 ] расположенная на высоте 2224 метра над уровнем моря, Железнодорожная станция Кан Мехтарзай, станет одной из самых высоких станций узкоколейной железной дороги в мире. В зимние месяцы линия может быть засыпана снегом.
Закрытие
[ редактировать ]Линия была закрыта в 1991 году после последовательных эксплуатационных аварий, а затем полностью демонтирована. Гусеничные вагоны и другой подвижной состав остаются на Бостанском перекрестке с депо и поворотной платформой, как это видно на Google Earth в 2023 году.
Возрождение
[ редактировать ]Линию предлагается перестроить в линию широкой колеи шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) под Китайско-Пакистанским экономическим коридором как часть нового железнодорожного сообщения между Котла-Джемом и Кветтой . [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Внедорожные железные дороги» . Рассвет . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Завтрак в Кан Мехтарзае» Салмана Рашида, 28 апреля 2011 г .; Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки» — Поиск ; Проверено 71 апреля 2016 г.
- ^ «Все вещи Пакистана» / Железная дорога долины Жоб (ZVR) Пакистана, автор Овайс Могол, 5 июня 2008 г .; Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ «Железнодорожный путь Жоб-Бостан будет восстановлен в рамках КПЭК» . Дейли Таймс.
Библиография
[ редактировать ]- Уоллес, Ричард (2021). «Глава 1: Железная дорога долины Жоб». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 15–34. ISBN 9781785008085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор железных дорог долины Жоб , начало 1890-х годов, стр. 98 Некоторые прогулки сапера» Бригра-Генла « . Герберт Генри Остин. Цифровая библиотека Hathi Trust 1928 года
- L/PS/11/168, P 994/1920; «Р 994/1920 Белуджистан: коммуникации в долине Жоба; предложение о строительстве ширококолейной железной дороги от Хиндубага до форта Сандеман»; 1 сентября 1919 г. - 23 марта 1920 г.