Jump to content

Железная дорога долины Жоб

Железная дорога долины Жоб
Железная дорога долины Жоб
Обзор
Статус Закрыто
Владелец Пакистанские железные дороги
Условия
Услуга
Оператор(ы) Пакистанские железные дороги
История
Открыто 1929  ( 1929 )
Закрыто 1986  ( 1986 )
Технический
Длина линии 298 км (185 миль)
Ширина колеи 762 мм ( 2 фута 6 дюймов )

Железная дорога долины Жоб ( урду : ژوب وادی ریلوے ) — одна из нескольких веток, которыми управляет и обслуживает Пакистанские железные дороги. Линия начинается на перекрестке Бостан в Жобе. и заканчивается [ 1 ] Общая длина этой железнодорожной линии составляет 298 километров (185 миль) с 14 железнодорожными станциями. По результатам соревнований железная дорога длиной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) стала самой длинной узкоколейной системой в регионе. [ 2 ]

Железная дорога долины Жоб была построена из двух участков в период с 1916 по 1920 год. Первый участок был построен от перекрестка Бостан до Муслимбага во время Первой мировой войны Белуджистанской хроморудной компанией и открыт в 1916 году. В Муслимбаге было много хромита , и его транспортировали по железная дорога к заводам по производству боеприпасов в Британской империи . [ 3 ] Второй участок был построен Северо-Западной государственной железной дорогой как продолжение от Муслимбага до форта Сандеман (ныне Жоб). Работы начались в 1920 году и достигли Кила Сайфуллы в 1927 году и Жоба в 1930 году. Намерение продлить железную дорогу от Жоба до Банну , но так и не было реализовано. [ 4 ] расположенная на высоте 2224 метра над уровнем моря, Железнодорожная станция Кан Мехтарзай, станет одной из самых высоких станций узкоколейной железной дороги в мире. В зимние месяцы линия может быть засыпана снегом.

Закрытие

[ редактировать ]

Линия была закрыта в 1991 году после последовательных эксплуатационных аварий, а затем полностью демонтирована. Гусеничные вагоны и другой подвижной состав остаются на Бостанском перекрестке с депо и поворотной платформой, как это видно на Google Earth в 2023 году.

Возрождение

[ редактировать ]

Линию предлагается перестроить в линию широкой колеи шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) под Китайско-Пакистанским экономическим коридором как часть нового железнодорожного сообщения между Котла-Джемом и Кветтой . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Внедорожные железные дороги» . Рассвет . Проверено 21 мая 2017 г.
  2. ^ «Завтрак в Кан Мехтарзае» Салмана Рашида, 28 апреля 2011 г .; Проверено 14 декабря 2015 г.
  3. ^ «Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки» — Поиск ; Проверено 71 апреля 2016 г.
  4. ^ «Все вещи Пакистана» / Железная дорога долины Жоб (ZVR) Пакистана, автор Овайс Могол, 5 июня 2008 г .; Проверено 14 декабря 2015 г.
  5. ^ «Железнодорожный путь Жоб-Бостан будет восстановлен в рамках КПЭК» . Дейли Таймс.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уоллес, Ричард (2021). «Глава 1: Железная дорога долины Жоб». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 15–34. ISBN  9781785008085 .
[ редактировать ]
  • Обзор железных дорог долины Жоб , начало 1890-х годов, стр. 98 Некоторые прогулки сапера» Бригра-Генла « . Герберт Генри Остин. Цифровая библиотека Hathi Trust 1928 года
  • L/PS/11/168, P 994/1920; «Р 994/1920 Белуджистан: коммуникации в долине Жоба; предложение о строительстве ширококолейной железной дороги от Хиндубага до форта Сандеман»; 1 сентября 1919 г. - 23 марта 1920 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d089c346e84fba4bb07b699e7898ccf8__1721506260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/f8/d089c346e84fba4bb07b699e7898ccf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhob Valley Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)