Список железнодорожных линий в Пакистане

Это список железнодорожных линий Пакистана . Линии и станции принадлежат и управляются Пакистанскими железными дорогами . Железнодорожные линии в Пакистане делятся на магистральные и ответвления. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Основные линии
[ редактировать ]Ответвления
[ редактировать ]- Ветка Хайдарабад – Хохрапар
- Ветка Шер Шах – Кот Адду
- Хордовая линия Лодран – Ханевал
- Ветка Лодран – Райвинд
- Ветка Ханевал – Вазирабад
- Ветка Шоркот – Шейхупура
- Ветка Шоркот – Лаламуса
- Ветка Джанд – Таль
- Ветка Банну – Танк
- Ветка Дауд Хель – Лакки Марват
- Ветка Малаквал – Хушаб
- Ветка Холм Сангла – Кундиан
- Ветка Лахор – Вагах
- Ветка Шахдара Баг – Сангла Хилл
- Ветка Шахдара Баг – Чак Амру
- Ветка Вазирабад – Наровал
- Голра Шариф – базальная ветка
- Sibi-Zardalu Branch Line
Предлагаемые линии
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Карачи-Гвадар (прибрежная железная дорога Макран)
- Железная дорога Мандра-Бхаун [ 6 ]
- Ветка Гвадар – Мастунг
- Ветка Джейкобабад – Гвадар [ 7 ]
- Ветка Басима-Якобабад
- Железная дорога долины Жоб
- Ветка Нур-Музафрабад
- Проект железной дороги Узбекистан-Афганистан-Пакистан
- Хунджерабская железная дорога (Китайско-Пакистанская железная дорога)
- Тар Угольная железная дорога
Туристические и исторические железные дороги
[ редактировать ]- Лесная железная дорога Чанга Манга
- Легкая железная дорога Дандо
- Кандагарская государственная железная дорога
- Железная дорога соляных шахт Хевра
- Хайберский перевал, железная дорога
- Легкая железная дорога Ларкана – Якобабад
- Ветка Мардан – Чарсадда
- Железная дорога Мирпур Хас – Навабшах
- Ветка Новшера – Даргай
Предлагаемая линия стандартной колеи в Иран
[ редактировать ]Пакистанские железные дороги работают над планами строительства линии стандартной колеи протяженностью 635 км от Кветты до Тафтана на пакистано-иранской границе. [ 8 ]
Предлагаемая железная дорога будет способствовать транспортировке дорогостоящих товаров в Европу и Центральную Азию. Поездам по маршруту Исламабад – Тегеран – Стамбул в настоящее время путь занимает около пяти дней, возможно, из-за плохого или плохого состояния пути. Утверждается, что линия стандартной колеи сократит время в пути до 20 часов.
См. также
[ редактировать ]- Трансграничные железнодорожные линии в Пакистане
- Заброшенные и демонтированные железнодорожные пути в Пакистане
- Список железнодорожных станций Пакистана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В рамках КПЭК проводится модернизация трех основных железнодорожных линий» . Нация . 20 марта 2017 г. Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Единый план ML: как полуразрушенная железнодорожная линия может изменить судьбу Пакистана?» . BBC News на урду (на урду) . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «[IRFCA] Пакистан – Закрытые секции» . www.irfca.org . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Служба новостей (21 декабря 2022 г.). «Важность проекта железной дороги ML-1 в рамках CPEC | Васим Риаз Бхутта» . Пакистанский обозреватель . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Команда, редакция (10 октября 2021 г.). «Проект ML-2: Перспективы процветания ждут Пакистан» . Обоснование-47 . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «[IRFCA] Пакистан – Закрытые секции» . www.irfca.org . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Предложение Омана построить железную дорогу в Гвадаре напоминает прошлое пакистанского порта» .
- ^ «Пакистан просматривает линию стандартной колеи, ведущую на Ближний Восток и в Европу» . Железнодорожная страница . Проверено 9 февраля 2022 г.