Jump to content

Хайберский перевал, железная дорога

Хайберский перевал, железная дорога
Обзор
Родное имя Хайберский перевал, железная дорога
Статус Приостановленный
Владелец Пакистанские железные дороги
Условия
Услуга
Оператор(ы) Пакистанские железные дороги
История
Открыто 4 ноября 1925 г. ( 1925-11-04 )
Технический
Длина линии 58 км (36 миль)
Ширина колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов )

Железная дорога Хайбер-Пасс ( урду : درۂ خیبر ریلوے ) — одна из линий в Пакистане железнодорожных . Линия начиналась в городе Пешавар и заканчивалась в Ланди Хана. [ 1 ] Общая длина линии составляет 58 километров (36 миль), имеется 13 железнодорожных станций.

Движение пассажирских поездов по этому маршруту было приостановлено из соображений безопасности и муссонных дождей 2006 года, которые смыли несколько участков путей и повредили мосты.

Большая Игра была ответственна за создание железной дороги Хайбер-Пасс. Британцы Российская были убеждены, что империя планировала вторжение в британское владычество . [ 2 ] Наиболее очевидными маршрутами любого вторжения были через Хайберский перевал или Боланский перевал , поэтому было предложено построить стратегические железные дороги на обоих этих перевалах. В 1879 году была проведена рекогносцировка с целью изучения возможности прокладки железных дорог через два перевала ( Синд-Пишинская государственная железная дорога ) для предотвращения любого российского вторжения.

В 1905 году Северо-Западная государственная железная дорога начала строительство линии у деревни Кача Гархи , расположенной между Пешаваром и Джамрудом . Дорога с широкой колеей продвигалась на запад, и к 1907 году было проложено 32 километра (20 миль) путей. [ 3 ] 31 августа 1907 года Англо-Русская Антанта [ 4 ] был подписан между Великобританией и Россией в Санкт-Петербурге, Россия . Соглашение положило конец шатким британско-российским отношениям и укрепило границы, особенно в Афганистане . [ 5 ] [ 6 ] Новый союз и соглашение о границах означали, что Россия больше не представляла угрозы для британцев, и работы на железной дороге были остановлены. [ 7 ]

В 1909 году с железной дороги Хайбер-Пасс было удалено несколько километров постоянного пути и несколько мостов для использования на других линиях, строящихся Северо-Западной государственной железной дорогой. предложение об использовании широкой колеи В 1920 году возобновились работы на железной дороге Хайбер-Пасс, и было принято .

Виктор Бейли был инженером, руководившим строительством линии. Участок от Джамруда до Ланди Котала был открыт 3 ноября 1925 года женой инженера. [ 8 ] [ 9 ] Поезд провез пассажиров через пересеченную гористую местность, достигнув высоты 1200 м (3900 футов), и достиг Ланди Котала , преодолев расстояние 52 км (32 мили), с 34 туннелями, 92 мостами и водопропускными трубами и зигзагом между Ланди Котал и Ланди Хана . [ 10 ]

Паровые двигатели, работающие на жидком топливе, которые толкали и тянули вагоны сзади и спереди, были построены в Соединенном Королевстве компаниями Vulcan Foundry и Kitson & Co. [ 11 ] Необычной особенностью путешествия поезда было то, что его маршрут проходил через главную взлетно-посадочную полосу аэропорта Пешавара . [ 12 ] 3 апреля 1926 года железную дорогу продлили до Ланди Хана, всего в трёх километрах от пограничного перехода Торхам с Афганистаном . В 1932 году участок железной дороги от Ланди-Котал до Ланди-Ханы был закрыт по настоянию афганского правительства. Между Пешаваром и Ланди-Коталом продолжалось регулярное железнодорожное сообщение, пока оно не прекратилось в 1982 году из-за отсутствия коммерческой ценности.

дожди 2008 года Муссонные на Хайберском перевале смыли значительные участки железной дороги, и путь был закрыт для всего железнодорожного движения. [ нужна ссылка ]

Предлагаемое возрождение

[ редактировать ]

В 2010 году Пакистанские железные дороги начали технико-экономическое обоснование восстановления железной дороги через Хайберский перевал и, возможно, продления ее дальше на запад до Джелалабада , Афганистан. [ 13 ] Однако работа застопорилась из-за плохой ситуации с безопасностью на пакистано-афганской границе.

В 2016 году Министерство общественных работ Афганистана начало обследование железнодорожной линии от границы с Пакистаном до Джелалабада. Губернатор Нангархара поручил соответствующим властям сотрудничать в проведении исследования. [ 14 ] Афганистан также выдвинул предложения и просьбы о дальнейшем продлении железной дороги до Кабула . [ 15 ] Торгово-промышленная палата Афганистана (ACCI) заявила, что новая железнодорожная линия будет способствовать торговле с Пакистаном.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хайбер-Сафари — выдохся» . Рассвет. 11 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  2. ^ Сеймур Беккер, «Большая игра: история запоминающейся фразы». Дела Азии 43.1 (2012): 61–80.
  3. ^ IRFCA "Железная дорога Хайбер-Пасс" ; Проверено 12 декабря 2015 г.
  4. ^ Британские документы о происхождении войны 1898-1914 гг., Том IV, Англо-российское сближение 1903-1907 гг. Под редакцией Г. П. Гуча и Х. Темперли. Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1929. стр. 618-621. Приложение I - Полный текст Конвенции между Соединенным Королевством и Россией относительно Персии, Афганистана и Тибета, подписанной в Санкт-Петербурге 31 августа 1907 г. (на французском языке)
  5. ^ Британские документы о происхождении войны 1898-1914 гг., Том IV, Англо-российское сближение 1903-1907 гг. Под редакцией Г. П. Гуча и Х. Темперли. Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1929. стр. 618-621. Приложение IV. Пересмотренный проект соглашения относительно Персии, отправленный сэру А. Николсону сэром Эдвардом Греем 6 июня 1907 года.
  6. ^ Йельская школа права: «Соглашение относительно Персии» (на английском языке)
  7. ^ Facebook «Железные дороги в Индо-Паке» ; Проверено 12 декабря 2015 г.
  8. ^ Бэйли, Виктор (1939). Постоянный путь через Хайбер. Лондон: Джарролд
  9. ^ «Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки» - поиск заархивирован 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine ; Проверено 11 апреля 2016 г.
  10. ^ Жюль Стюарт (22 июня 2006 г.). Хайберские винтовки: от британского владычества до Аль-Каиды . История Пресс. стр. 42–. ISBN  978-0-7524-9558-3 .
  11. ^ Хьюз, Х. (1990) Индийские локомотивы: Часть 1 - Широкая колея, 1851-1940 гг. Харроу: Континентальное железнодорожное кольцо.
  12. ^ Шах, Сайед Инайят Али Сошедший с рельсов сафари-поезд. Архивировано 29 августа 2012 г. в Wayback Machine. The Daily Jang jang.com.pk Проверено 20 сентября 2005 г.
  13. ^ «План железнодорожного сообщения между Пешаваром и Джелалабадом» . Рассвет. 8 апреля 2010 года . Проверено 26 мая 2017 г.
  14. ^ «Скоро начнется обследование железнодорожного пути Джелалабад-Пешавар | Пешавар» . thenews.com.pk. 05 мая 2016 г. Проверено 26 мая 2017 г.
  15. ^ «Будет построена новая железнодорожная линия, которая свяжет Пакистан с Афганистаном» . 1tvnews.af. 2016-12-02 . Проверено 26 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Уоллес, Ричард (2021). «Глава 2: Железная дорога Хайбер-Пасс». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 35–60. ISBN  9781785008085 .
[ редактировать ]
  • Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки: L/MIL/7/6643; «Сборник 145/106 Строительство Хайберской железной дороги.»; 1919-1926 (Три карты)
  • Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки: L/PS/10/951/2: «Файл 8929/1920, часть 3. Северо-западная граница: Афганистан и Хайберская железная дорога; Политика Ее Величества Вазиристана»; 1922–26
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de231fee8a796ae58be8f4a648d33135__1717246500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/35/de231fee8a796ae58be8f4a648d33135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khyber Pass Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)