Хайберский перевал, железная дорога
Хайберский перевал, железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Хайберский перевал, железная дорога |
Статус | Приостановленный |
Владелец | Пакистанские железные дороги |
Условия | |
Услуга | |
Оператор(ы) | Пакистанские железные дороги |
История | |
Открыто | 4 ноября 1925 г. |
Технический | |
Длина линии | 58 км (36 миль) |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) |
Железная дорога Хайбер-Пасс ( урду : درۂ خیبر ریلوے ) — одна из линий в Пакистане железнодорожных . Линия начиналась в городе Пешавар и заканчивалась в Ланди Хана. [ 1 ] Общая длина линии составляет 58 километров (36 миль), имеется 13 железнодорожных станций.
Движение пассажирских поездов по этому маршруту было приостановлено из соображений безопасности и муссонных дождей 2006 года, которые смыли несколько участков путей и повредили мосты.
История
[ редактировать ]Большая Игра была ответственна за создание железной дороги Хайбер-Пасс. Британцы Российская были убеждены, что империя планировала вторжение в британское владычество . [ 2 ] Наиболее очевидными маршрутами любого вторжения были через Хайберский перевал или Боланский перевал , поэтому было предложено построить стратегические железные дороги на обоих этих перевалах. В 1879 году была проведена рекогносцировка с целью изучения возможности прокладки железных дорог через два перевала ( Синд-Пишинская государственная железная дорога ) для предотвращения любого российского вторжения.
В 1905 году Северо-Западная государственная железная дорога начала строительство линии у деревни Кача Гархи , расположенной между Пешаваром и Джамрудом . Дорога с широкой колеей продвигалась на запад, и к 1907 году было проложено 32 километра (20 миль) путей. [ 3 ] 31 августа 1907 года Англо-Русская Антанта [ 4 ] был подписан между Великобританией и Россией в Санкт-Петербурге, Россия . Соглашение положило конец шатким британско-российским отношениям и укрепило границы, особенно в Афганистане . [ 5 ] [ 6 ] Новый союз и соглашение о границах означали, что Россия больше не представляла угрозы для британцев, и работы на железной дороге были остановлены. [ 7 ]
В 1909 году с железной дороги Хайбер-Пасс было удалено несколько километров постоянного пути и несколько мостов для использования на других линиях, строящихся Северо-Западной государственной железной дорогой. предложение об использовании широкой колеи В 1920 году возобновились работы на железной дороге Хайбер-Пасс, и было принято .
Виктор Бейли был инженером, руководившим строительством линии. Участок от Джамруда до Ланди Котала был открыт 3 ноября 1925 года женой инженера. [ 8 ] [ 9 ] Поезд провез пассажиров через пересеченную гористую местность, достигнув высоты 1200 м (3900 футов), и достиг Ланди Котала , преодолев расстояние 52 км (32 мили), с 34 туннелями, 92 мостами и водопропускными трубами и зигзагом между Ланди Котал и Ланди Хана . [ 10 ]
Паровые двигатели, работающие на жидком топливе, которые толкали и тянули вагоны сзади и спереди, были построены в Соединенном Королевстве компаниями Vulcan Foundry и Kitson & Co. [ 11 ] Необычной особенностью путешествия поезда было то, что его маршрут проходил через главную взлетно-посадочную полосу аэропорта Пешавара . [ 12 ] 3 апреля 1926 года железную дорогу продлили до Ланди Хана, всего в трёх километрах от пограничного перехода Торхам с Афганистаном . В 1932 году участок железной дороги от Ланди-Котал до Ланди-Ханы был закрыт по настоянию афганского правительства. Между Пешаваром и Ланди-Коталом продолжалось регулярное железнодорожное сообщение, пока оно не прекратилось в 1982 году из-за отсутствия коммерческой ценности.
дожди 2008 года Муссонные на Хайберском перевале смыли значительные участки железной дороги, и путь был закрыт для всего железнодорожного движения. [ нужна ссылка ]
Предлагаемое возрождение
[ редактировать ]В 2010 году Пакистанские железные дороги начали технико-экономическое обоснование восстановления железной дороги через Хайберский перевал и, возможно, продления ее дальше на запад до Джелалабада , Афганистан. [ 13 ] Однако работа застопорилась из-за плохой ситуации с безопасностью на пакистано-афганской границе.
В 2016 году Министерство общественных работ Афганистана начало обследование железнодорожной линии от границы с Пакистаном до Джелалабада. Губернатор Нангархара поручил соответствующим властям сотрудничать в проведении исследования. [ 14 ] Афганистан также выдвинул предложения и просьбы о дальнейшем продлении железной дороги до Кабула . [ 15 ] Торгово-промышленная палата Афганистана (ACCI) заявила, что новая железнодорожная линия будет способствовать торговле с Пакистаном.
Станции
[ редактировать ]- Пешавар город
- Пешаварский городок
- Изумруд
- в сумку
- Меданак (1-я реверсивная станция)
- Чаги (2-я реверсивная станция)
- Шахгай
- Ката Кушта
- на ленту
- Султан Хель
- Ланди Котал
- Торра Тигга (3-я реверсивная станция)
- Ланди Хана (4-я реверсивная станция)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хайбер-Сафари — выдохся» . Рассвет. 11 ноября 2012 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Сеймур Беккер, «Большая игра: история запоминающейся фразы». Дела Азии 43.1 (2012): 61–80.
- ^ IRFCA "Железная дорога Хайбер-Пасс" ; Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Британские документы о происхождении войны 1898-1914 гг., Том IV, Англо-российское сближение 1903-1907 гг. Под редакцией Г. П. Гуча и Х. Темперли. Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1929. стр. 618-621. Приложение I - Полный текст Конвенции между Соединенным Королевством и Россией относительно Персии, Афганистана и Тибета, подписанной в Санкт-Петербурге 31 августа 1907 г. (на французском языке)
- ^ Британские документы о происхождении войны 1898-1914 гг., Том IV, Англо-российское сближение 1903-1907 гг. Под редакцией Г. П. Гуча и Х. Темперли. Канцелярия Ее Величества, Лондон, 1929. стр. 618-621. Приложение IV. Пересмотренный проект соглашения относительно Персии, отправленный сэру А. Николсону сэром Эдвардом Греем 6 июня 1907 года.
- ^ Йельская школа права: «Соглашение относительно Персии» (на английском языке)
- ^ Facebook «Железные дороги в Индо-Паке» ; Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Бэйли, Виктор (1939). Постоянный путь через Хайбер. Лондон: Джарролд
- ^ «Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки» - поиск заархивирован 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine ; Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Жюль Стюарт (22 июня 2006 г.). Хайберские винтовки: от британского владычества до Аль-Каиды . История Пресс. стр. 42–. ISBN 978-0-7524-9558-3 .
- ^ Хьюз, Х. (1990) Индийские локомотивы: Часть 1 - Широкая колея, 1851-1940 гг. Харроу: Континентальное железнодорожное кольцо.
- ^ Шах, Сайед Инайят Али Сошедший с рельсов сафари-поезд. Архивировано 29 августа 2012 г. в Wayback Machine. The Daily Jang jang.com.pk Проверено 20 сентября 2005 г.
- ^ «План железнодорожного сообщения между Пешаваром и Джелалабадом» . Рассвет. 8 апреля 2010 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Скоро начнется обследование железнодорожного пути Джелалабад-Пешавар | Пешавар» . thenews.com.pk. 05 мая 2016 г. Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «Будет построена новая железнодорожная линия, которая свяжет Пакистан с Афганистаном» . 1tvnews.af. 2016-12-02 . Проверено 26 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Уоллес, Ричард (2021). «Глава 2: Железная дорога Хайбер-Пасс». Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 35–60. ISBN 9781785008085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки: L/MIL/7/6643; «Сборник 145/106 Строительство Хайберской железной дороги.»; 1919-1926 (Три карты)
- Каталог архивов и рукописей Британской библиотеки: L/PS/10/951/2: «Файл 8929/1920, часть 3. Северо-западная граница: Афганистан и Хайберская железная дорога; Политика Ее Величества Вазиристана»; 1922–26