Круговая железная дорога Карачи
Круговая железная дорога Карачи | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | Корпорация городского транспорта Карачи | ||
Местный | Митрополит Карачи | ||
Тип транзита | Пригородная железная дорога | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 24 | ||
Штаб-квартира | Карачи , Синд , Пакистан | ||
Операция | |||
Начало работы | 1964 год | ||
Менеджер(ы) инфраструктуры | Пакистанские железные дороги | ||
Технический | |||
Длина системы | 43,24 км (27 миль) | ||
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | ||
|
Круговая железная дорога Карачи (сокращенно KCR ) [1] ( урду : Круговая железная дорога Карачи , Синдхи : Круговая железная дорога Карачи ) — частично действующая региональная система общественного транспорта в Карачи , Синд , Пакистан , которая обслуживает столичный регион Карачи . [2] KCR работал на полную мощность в период с 1964 по 1994 год, пока его внезапно не закрыли в 1999 году. [3] С 2001 года было предпринято несколько попыток перезапуска, и в ноябре 2020 года KCR частично возобновил свою деятельность по приказу Верховного суда Пакистана . [4] [5] [6]
с центром на станции Карачи-Сити на дороге II Чундригар Возобновленная деятельность KCR будет простираться на север до Гадапа , на восток до Дабеджи , на юг до Киамари и на запад до Хаба в Белуджистане . Возобновленная работа KCR призвана стать межрегиональной системой общественного транспорта в Карачи с целью соединить центр города с несколькими промышленными и коммерческими районами города и его отдаленными населенными пунктами. [7]
Усилия по возрождению KCR предлагались несколько раз с тех пор, как он прекратил свое существование в 1999 году, но остались нереализованными, главным образом из-за отсутствия финансовой и политической поддержки. В мае 2017 года федеральное правительство утвердило сумму в размере рупий. 27,9 миллиардов долларов (97 миллионов долларов США), Пакет восстановления KCR стоимостью [8] однако задержки и споры с Синд правительством провинции в конечном итоге привели к отмене финансирования.
Гражданское общество постоянно боролось за возрождение КЧР. Под давлением как извне, так и внутри правительственных кругов был разработан план его восстановления, финансирования и реализации. [9] В августе 2020 года федеральное правительство утвердило сумму в размере рупий. Пакет реабилитации на сумму 10,5 миллиардов долларов США (36 миллионов долларов США) для восстановления KCR. По словам Амира Мухаммада Даудпоты, финансирование планируется покрыть только первую и вторую фазы проекта восстановления KCR, аналогично восстановлению железнодорожной линии Карачи-Пешавар . [10]
История
[ редактировать ]Кольцевая железная дорога Карачи возникла во время правления президента Аюб Хана , который предложил использовать поезда в качестве средства для коротких поездок по Карачи. Деятельность KCR началась в 1964 году под управлением Пакистанских железных дорог с целью обеспечить лучшие транспортные средства для растущего населения Карачи и прилегающих пригородных поселений. Первоначальная линия KCR простиралась от станции Карачи-Сити до станции Драй-Роуд и в том году перевезла 6 миллионов пассажиров. [3] [11] Мгновенный успех принес Пакистанским железным дорогам значительную прибыль в первый год работы. В 1970 году KCR был расширен дальше на восток до станции Landhi Junction , а новый путь был продлен на запад, таким образом открыв в 1970 году остановочную станцию порта Карачи и станцию Wazir Mansion . На протяжении 1970-х годов путь был продлен на запад и север в сторону Северного Назимабада , образуя «кольцевая линия», которая огибала несколько жилых и промышленных районов Карачи. На пике своего развития KCR курсировала 104 ежедневных поезда, из которых 80 поездов курсировали по основной линии, а остальные 24 поезда - по кольцевой линии. В 1990-е годы операционные расходы увеличились, а доходы упали из-за ухудшения пригородного сообщения и роста культуры уклонения от платы за проезд. Частные перевозчики в это время также наняли персонал KCR, и к 1994 году KCR понесла крупные убытки из-за бесхозяйственности. [12] В результате подавляющее большинство поездов было остановлено, и лишь несколько поездов курсировали по кругу. Не в силах противостоять давлению растущей транспортной мафии, Пакистанские железные дороги отказались от KCR в 1999 году. [13]
Официальной причиной прекращения деятельности было то, что Пакистанские железные дороги терпели убытки, управляя поездами по всему городу, и лишь немногие пассажиры воспользовались этой услугой. Другая версия предполагает, что частные перевозчики вступили в сговор с коррумпированными сотрудниками железных дорог, чтобы осуществить их желание забрать себе большую часть пассажиров. [14] Результатом стал мгновенный затор на улицах Карачи. Резкая критика была высказана в адрес бесхозяйственности Пакистанских железных дорог, а также «автотранспортной мафии» Карачи. В 2005 году были инициированы планы возрождения KCR для удовлетворения растущих транспортных потребностей Карачи, но так и не были полностью реализованы. [7] В 2009 году Корпорацию городского транспорта Карачи. было предложено создать [15] в котором KCR будет действовать как полуавтономный орган. Пакистанским железным дорогам будет принадлежать 60% акций корпорации, правительству Синда - 25% и Карачи - 15%.
Маршрут
[ редактировать ]KCR будет состоять из кольцевой линии от города Карачи до Дриг-роуд через Лиакватабад . 44 километра будут восстановлены за счет дополнительных 6-километровых надземных двухпутных путей от города Карачи до международного аэропорта Джинна , что позволит KCR соединиться с основной линией Пакистанской железной дороги . Существующие железнодорожные пути и 30 станций будут полностью перестроены на мосты. KCR будут использовать 500 000 пассажиров в день, а в последующие годы это число увеличится до 1 миллиона. У KCR будет 250 современных беспилотных электрических сверхскоростных поездов, которые будут курсировать 17 часов в день и 7 дней в неделю. Этот проект также является частью CPEC. Общая стоимость проекта составит 294 миллиарда пакистанских рупий. KCR будет управляться правительством Синда через Корпорацию городского транспорта Карачи (KUTC). Строительство началось компанией FWO в 2022 году и завершится к 2025 году.
Линии
[ редактировать ]Круговая железная дорога Карачи 1969 - 1999 |
---|
Основная линия
[ редактировать ]- Карачи Сити
- Кантонмент Карачи
- Чанесар-Халт (заброшенный)
- Карсаз (Заброшенный)
- Digh Road > Кольцевая линия
- Колония Дриг
- Остановка в аэропорту
- Малир > линия Малир
- Ланди Джанкшен
- Джуммах Гот
- Порт Бин Касим
- Мрачный
- दाभेजी
Петлевая линия
[ редактировать ]Закрытый раздел
Открытый раздел
- Оранжи (ранее известный как Северный Назимабад)
- Нюхать
- САЙТ
- Шах Абдул Латиф
- долина
- Льяри
- Особняк Вазира
- Порт Карачи Трулт (заброшенный)
Линия Малир
[ редактировать ]Посягательства
[ редактировать ]Около 7650 построек, в том числе 4653 дома, были построены незаконно, занимая 67 из 360 акров земли, необходимой для КЧР. [14]
Хронология возрождения
[ редактировать ]Первоначально KCR был спроектирован в соответствии с Генеральным планом Карачи 1964 года, который пришлось закрыть из-за потерь из-за неправильного плана маршрута. Теперь ему необходимо составить совершенно новый план маршрута, который также будет отделен от национальной железнодорожной линии. Это поможет очистить самые оживленные улицы Карачи. Много критики было высказано в адрес предполагаемых «усилий по возрождению» КЧР. Бесчисленные исследования и технико-экономические обоснования, проводившиеся с 2001 года, не дали никаких реальных результатов. Политики как в правительстве Синда, так и в правительстве Пакистана публично объявили о нескольких предложениях, причем все они одобрили планы и пообещали финансирование. И все же каждое свидание проходило, а работа не начиналась. Ниже приводится хронология заявлений, сделанных несколькими политиками за последние 15 лет, каждый из которых смело назвал даты начала проекта KCR. KCR была основана в 1964 году для:
- 24 марта 2003 г .: Министр железных дорог Гос Бахш Хан Махар заявил, что было запланировано возрождение KCR, для которого будут проведены технико-экономические обоснования и тендеры, которые будут присуждены лицу, предложившему наименьшую цену, добавив, что KCR будет эксплуатироваться в частном секторе. [17] После этого заявления ничего не произошло.
- 9 марта 2005 г .: Премьер-министр Шаукат Азиз открыл первую фазу KCR и заявил, что проект будет возрожден в три этапа «в течение пары лет или около того». рупий. 3,5 миллиарда долларов (12 миллионов долларов США). На полную реконструкцию КЧР было обещано потратить [18] однако в течение года первая очередь была остановлена.
- 30 апреля 2010 г .: Министр путей сообщения Гулам Ахмад Билур заявил, что строительные работы начнутся в 2010 году. Этапы I и II проекта начнутся одновременно, будут завершены в течение трех лет и будут открыты для публики к 2014 году. [19] Эта дата прошла, а никаких работ не началось.
- 9 апреля 2012 г .: Управляющий директор Карачиской городской транспортной корпорации Айджаз Хусейн Хилджи заявил, что строительные работы начнутся в июне 2013 года, и выразил надежду, что они будут завершены к июню 2017 года. [20] Эта дата прошла, а никаких работ не началось.
- 8 августа 2012 г .: Администратор столичной корпорации Карачи Мухаммад Хусейн Сайед заявил, что отчет об исследовании восстановления KCR завершен и что строительство начнется к сентябрю 2013 года. [21] JICA согласилось на сумму рупий. Кредит в размере 260 миллиардов долларов (900 миллионов долларов США) Корпорации городского транспорта Карачи, которая будет курировать восстановление и реконструкцию KCR. [22] Планы предусматривали модернизацию и реконструкцию кольцевой линии длиной 50 километров, по которой будут курсировать 24 поезда, обслуживающие 700 000 пассажиров, с 3-минутными остановками на 23 станциях. [23] Однако этот план так и не был реализован.
- 9 декабря 2016 г .: Министр железных дорог Хаваджа Саад Рафик объявил, что Пакистанские железные дороги передадут административный контроль правительству Синда, но потребуют, чтобы сначала была очищена земля, принадлежащая KCR, отведенная для других целей. [24] После этого заявления ничего не произошло. [25]
- 30 сентября 2017 г .: Главный министр Синда Сайед Мурад Али Шах заявил, что проект KCR начнется 25 декабря 2017 г. после того, как он заявил, что маршрут KCR очищен от всех посягательств и что Пакистанские железные дороги готовы приобрести 360 акров земли для строительства KCR полоса отвода. [26] Эта дата прошла, а никаких работ не началось.
- 18 января 2018 г .: Главный министр Синда Сайед Мурад Али Шах отказался от своего первоначального заявления и заявил, что работа над проектом KCR начнется 23 марта 2018 г. Он заявил: «Я собираюсь сообщить хорошие новости жителям Карачи, которые нуждаются в помощи». КЧР в марте». [27] Эта дата также прошла без начала работ.
- 1 марта 2020 г .: Министр путей сообщения шейх Рашид Ахмед заявил, что кольцевая железная дорога Карачи «будет введена в эксплуатацию через шесть месяцев» в сотрудничестве с правительством Синда. [28]
- 20 августа 2020 г .: KCR было выделено рупий. 150 миллиардов (520 миллионов долларов США) федерального бюджета на 2020–21 финансовый год, [29] в то время как из бюджета провинции Синд было выделено рупий. 207 миллиардов (720 миллионов долларов США). [30]
- 19 ноября 2020 г .: Министр путей сообщения шейх Рашид открыл KCR, отправившись от станции Оранги до двора Пипри. Путь длиной 14 километров проходит через шесть станций и 12 железнодорожных переездов. [31]
- 11 февраля 2021 г .: Длина пути KCR была увеличена до 74 километров. Благодаря новому расширению услуга соединит железнодорожный вокзал Дабеджи за пределами Карачи со станцией Оранги-Таун. [32]
- 28 сентября 2021 г .: Премьер-министр Имран Хан заложил основу проекта возрождения кольцевой железной дороги Карачи (KCR) стоимостью 1,22 млрд долларов (207 млрд пакистанских рупий), который, как ожидается, будет завершен через три года.
- 28 мая 2022 г включил KCR в CPEC .: Шехбаз Шариф , и строительство началось. Существующие 43-километровые пути и станции KCR будут полностью переоборудованы в систему общественного транспорта мирового класса с экологически чистыми беспилотными поездами и электропоездами. Маршрут не будет изменен, однако на нем будет построено множество подземных переходов и мостов, чтобы исключить 22-уровневые переезды. Новый KCR будет похож на Лахоре в «Оранжевый поезд» . Новый KCR будет иметь совместные станции с метробусом Карачи в точках пересечения. На завершение проекта дан срок в 3 года.
См. также
[ редактировать ]- Карачи Трамвай
- Пешаварская кольцевая железная дорога
- Метро Лахора
- Пакистанские железные дороги
- Транспорт в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта кольцевой железной дороги Карачи» . flickr.com. 4 октября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ «Спустя 21 год Кольцевая железная дорога Карачи начинает частичную работу» . 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение кольцевой железной дороги Карачи» .
- ^ «Кольцевая железная дорога Карачи начинает частичную работу» . 19 ноября 2020 г.
- ^ «Председатель РЖД посещает путь КЧР» . 10 августа 2020 г.
- ^ "Верховный суд дает еще четыре месяца на капитальный ремонт железных дорог" . 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Возрождение кольцевой железной дороги Карачи, Пакистан» . Железнодорожная техника . железная дорога-технологии.com . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «CDWP одобряет восстановление кольцевой железной дороги Карачи» . Гео ТВ . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Хасан, Ариф; Раза, Мансур (июль 2015 г.). «Реагирование на транспортный кризис в Карачи» . Рабочий документ IIED . Международный институт окружающей среды и развития: 16 . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «На реабилитацию КЧР в стиле МЛ-1 выделено 10,5 млрд рупий» . 26 августа 2020 г.
- ^ Com, Dawn (19 ноября 2020 г.). «Кольцевая железная дорога Карачи начинает частичную работу» . Рассвет . Пакистан.
- ^ «Кольцевая железная дорога Карачи начинает частичную работу» . 19 ноября 2020 г.
- ^ «Кольцевая железная дорога Карачи» . karachirail.tripod.com . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Посягательства — главное препятствие на пути возрождения КЧР» . 23 января 2017 г.
- ^ «Зеленый сигнал для кольцевой железной дороги Карачи» . 4 сентября 2009 г.
- ^ http://www.pakistanrail.com/kcr/kcr10.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «КАРАЧИ: Каракорумский экспресс начинает работу ежедневно» . 25 марта 2003 г.
- ^ «Премьер-министр открывает кольцевую железную дорогу Карачи» .
- ^ «Возрождение KCR будет проходить в два этапа: Bilour – Business Recorder» .
- ^ «Проект ККР будет готов к 2017 году» .
- ^ «Японские эксперты представляют отчет об исследовании инвестиций в Карачи» . 8 августа 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «PR завершает работу над файлом кольцевой железной дороги Карачи» . нация.com.pk . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года.
- ^ «Tribune ePaper: Business News Paper, ePaper Online» .
- ^ «Передача бразды правления: правительство Синда получит контроль над KCR» . 9 декабря 2016 г.
- ^ "Маршрут KCR расчищен, запуск проекта запланирован на 25 декабря, - сообщил КМ китайскому дипломату" . 30 сентября 2017 г.
- ^ «Земельные работы по проекту KCR начнутся 23 марта: CM | Пакистан сегодня» . 18 января 2018 г.
- ^ «Кольцевая железная дорога Карачи будет введена в эксплуатацию через 6 месяцев: шейх Рашид» . 11 марта 2020 г.
- ^ «124 миллиарда рупий выделено на железные дороги» . 12 июня 2020 г.
- ^ «Правительство выделяет 207 миллиардов пакистанских рупий на возрождение кольцевой железной дороги Карачи» . 31 мая 2023 г.
- ^ Хасан, Шазия (11 февраля 2021 г.). «KCR введен в эксплуатацию на 14-километровом маршруте Оранжи-Сити» . Рассвет . Пакистан . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Теперь доступна кольцевая железная дорога Карачи от Дабеджи до города Оранги» . www.gulfnews.com . 11 февраля 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта кольцевой железной дороги Карачи на flickr.com, автор Али Аднан Казалбаш. Создана 4 октября 2009 г.
- Система кольцевых железных дорог Карачи одобрена федеральным правительством, 4 сентября 2009 г.: статья Мойда Ансари
- Кольцевая железная дорога Карачи будет возрождена к 2011 году – APP
- КУТС заработал после регистрации в ТРЦ – ПРИЛОЖЕНИЕ
- Загадка общественного транспорта
- Возрождение кольцевой железной дороги Карачи: АНАЛИЗ
- Дискуссионная группа по железным дорогам Пакистана в Yahoo Дискуссионная группа по железным дорогам Пакистана в Yahoo]
- Веб-сайт о KCR Аднана Зафара
- KCR спроектирован на Google Maps
- Карта генерального плана кольцевой железной дороги Карачи