Культура Карачи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Эта статья написана как путеводитель . ( июль 2023 г. ) |
Культурная история Карачи насчитывает как минимум пять тысяч лет, с момента возникновения цивилизации долины Инда в третьем тысячелетии до нашей эры. Ранняя культура в основном относится к эпохе неолита с широким использованием небольших тележек. [ нужны разъяснения ] орудия труда и полудрагоценные камни. Многочисленные мегалитические арабские могилы вокруг Карачи свидетельствуют о мегалитических движениях Аравийского полуострова . [ 1 ]
История Карачи
[ редактировать ]Историки назвали Карачи Крокола , что буквально означает «место поклонения крокодилам». Около 1558 года Карачи представлял собой конгломерат из примерно 24 рыбацких деревень, называвшихся Калачи или Калати . Это небольшое поселение стало богатым, когда в 1729 году Сет Бходжу Мал заложил фундамент небольшого городка на левом берегу реки Льяри. В 1793 году принцы из династии Калхора рассматривали гавань как способ получения прибыли. Позже, в 1839 году, британцы захватили форт Манора , тем самым передав город под британское управление. [ 2 ]
Современный портовый город Карачи был построен властями британского владычества в 19 веке. После обретения Пакистаном независимости в 1947 году город был выбран национальной столицей и был заселен мусульманскими говорящими на урду мухаджирами, на момент обретения независимости (اردو مہاجر قوم, создателями Пакистана), что привело к росту как населения, так и экономики. .
Наследство
[ редактировать ]Культурное наследие Карачи после 1947 года - это мухаджиров сообщество , говорящих на урду (урду Мухаджир Кум), и их язык урду, одежда (Курта Паджама Шервани), образование и еда (Нихари, Бириани, Кабаб, Нихари; Нихари, Бирьяни, Кебаб, Халим).
Его более раннее наследие включает историю Калачи-Джо-Кунна (водоворота Калачи), в которой Мориро совершил подвиг силы, убив чудовищную акулу, которая убила всех шестерых его братьев, когда они ловили рыбу. [ нужна ссылка ]
Ряд культурных объектов в Карачи и его окрестностях свидетельствуют о славном прошлом Карачи. В последние годы население синдхи в городе резко возросло.
ВАГУ ДАРР , земляная полость для проживания крокодила, расположена у прибрежной деревни Чашма Гот недалеко от Коранги . Рядом с этим местом постоянно течет природный источник пресной воды. это также центр поклонения крокодилам Помимо Мангопира, , где люди предлагают мясо крокодилам и купаются в горячих и холодных серных источниках для лечения кожных заболеваний. Руины РАТО КОТ расположены в ручье Коранги. Считается, что этот форт был современным поселением в порту Дебала (иногда называемом Бхамбхор), завоеванным Мохаммедом бин Касимом в 712 году нашей эры. На территории разбросаны обожженные глиняные шары, используемые в пушках с механическим приводом, черепки, глазурованные плитки и другие артефакты. Кладбище ЧОКУНДИ , охраняемый памятник 17-18 веков, и Гробницы БАЛОХ возле Мемон-Гота Малира представляют собой монументальные сооружения из каменных могил.
МОХИ-МАТАРА (названная в честь фольклорной истории ) — еще один культурный объект, расположенный на вершине холма Наратар недалеко от Гадапа и расположенный на древнем маршруте, ведущем из древнего порта Дебал в Среднюю Азию. Фольклор Мохи-Матары также воспет величайшим поэтом Синда Шахом Абдул Латифом Бхиттаи . [ 3 ]
Язык
[ редактировать ]Исторически на синдхи и белуджи говорило коренное население до британского завоевания в 1843 году Чарльзом Джеймсом Нэпьером . Во время британского правления многие бизнес-семьи гуджарати и парсов , а также бюрократы-христиане Гоа мигрировали из президентства Бомбея в Карачи, поскольку он развивался как крупный порт. После обретения Пакистаном независимости в 1947 году мусульмане (мухаджиры) мигрировали в Карачи. Подавляющее большинство мухаджиров говорило на урду . Сегодня Карачи - это город, где преимущественно говорят на урду (мухаджир), но в городе также говорят на многих других языках. Пуштуны Хайбер (пахтуны или патаны), родом из -Пахтунхвы и северного Белуджистана , в настоящее время являются второй по величине этнической группой города в Карачи после мухаджиров . [ 4 ] [ 5 ] По некоторым оценкам, в городе Карачи в Пакистане проживает 7 000 000 человек, и это самая большая концентрация городского пуштунского населения в мире, включая 50 000 зарегистрированных афганских беженцев в городе. [ 6 ] Текущее демографическое соотношение составляет 12% пуштунов . [ 7 ]
Религия
[ редактировать ]Религиозный группа |
1872 [ 13 ] | 1881 [ 14 ] | 1891 [ 15 ] | 1901 [ 16 ] [ 17 ] | 1911 [ 18 ] [ 19 ] | 1921 [ 20 ] [ 21 ] | 1931 [ 22 ] [ 23 ] | 1941 [ 12 ] | 2017 [ 24 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | Поп. | % | |
ислам | 33,018 | 55.81% | 38,946 | 52.94% | 52,957 | 50.34% | 60,003 | 51.43% | 74,075 | 48.76% | 100,436 | 46.31% | 122,847 | 46.61% | 162,447 | 42.01% | 14,382,744 | 96.63% |
индуизм | 23,157 | 39.14% | 24,617 | 33.47% | 44,503 | 42.3% | 48,169 | 41.29% | 66,038 | 43.47% | 100,683 | 46.42% | 120,595 | 45.76% | 192,831 | 49.87% | 156,452 | 1.05% |
христианство | 2,223 | 3.76% | 4,161 | 5.66% | 5,986 | 5.69% | 6,098 | 5.23% | 7,936 | 5.22% | 9,649 | 4.45% | 12,765 | 4.84% | 11,088 | 2.87% | 329,702 | 2.22% |
Зороастризм | 748 | 1.26% | 937 | 1.27% | 1,375 | 1.31% | 1,823 | 1.56% | 2,165 | 1.43% | 2,702 | 1.25% | 3,334 | 1.26% | — | — | — | — |
иудаизм | 7 | 0.01% | — | — | 128 | 0.12% | 349 | 0.3% | 535 | 0.35% | 645 | 0.3% | 943 | 0.36% | — | — | — | — |
Джайнизм | 4 | 0.01% | 9 | 0.01% | 99 | 0.09% | 125 | 0.11% | 647 | 0.43% | 1,118 | 0.52% | 629 | 0.24% | 3,214 | 0.83% | — | — |
Племенной | 0 | 0% | — | — | 32 | 0.03% | 0 | 0% | 0 | 0% | 4 | 0% | 135 | 0.05% | — | — | — | — |
сикхизм | 0 | 0% | — | — | 0 | 0% | 0 | 0% | — | — | 1,425 | 0.66% | 2,254 | 0.86% | 5,835 | 1.51% | — | — |
буддизм | 0 | 0% | — | — | 0 | 0% | 0 | 0% | — | — | 41 | 0.02% | 53 | 0.02% | — | — | — | — |
Ахмадия | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 8,751 | 0.06% |
Другие | 0 | 0% | 4,890 | 6.65% | 119 | 0.11% | 96 | 0.08% | 507 | 0.33% | 180 | 0.08% | 10 | 0% | 11,240 | 2.91% | 6,753 | 0.05% |
Общая численность населения | 59,157 | 100% | 73,560 | 100% | 105,199 | 100% | 116,663 | 100% | 151,903 | 100% | 216,883 | 100% | 263,565 | 100% | 386,655 | 100% | 14,884,402 | 100% |
Литература
[ редактировать ]Поэзия имеет тесную связь с пакистанской культурой . Карачи может похвастаться большим сообществом интеллектуалов, которые собираются на специально отведенных открытых площадках, чтобы поделиться своим талантом на поэтических мероприятиях, известных как мухайрас на местном языке . Многие интеллектуалы и начинающие поэты со всей страны едут в Карачи в надежде найти в городе лучшие возможности для работы.
Известные поэты включают Ишрат Африн , пакистанскую феминистку и выдающегося поэта. Недавно Африн выпустила свой второй сборник стихов на урду под названием « Dhoop apnay hissay ki ». [ 25 ]
Мустансар Хусейн Тарар недавно выпустил сборник рассказов после перехода от поэзии к написанию художественной литературы под названием « Пандра Каханиян».
Ахфазур Рахман , публицист из Карачи, получил похвалу за свою книгу «Саб Сай Бари Джанг» . [ 26 ]
Искусство
[ редактировать ]Художественные академии, арены и фестивали
[ редактировать ]Карачи является домом для некоторых важных культурных учреждений Пакистана. Национальная академия исполнительских искусств [ 27 ] расположен в недавно отремонтированном индуистском Джимхане . Всепакистанская музыкальная конференция , связанная с 45-летним аналогичным учреждением в Лахоре , проводит свой ежегодный музыкальный фестиваль с момента его создания в 2004 году. Фестиваль считается важной частью культуры, его с нетерпением ждут и посещают более 3000 жителей Карачи, а также людей из других городов. [ 28 ]
Помимо регулярных выступлений крупнейших музыкальных звезд страны, Карачи также может похвастаться одной из крупнейших андеграундных музыкальных сцен в стране, где традиционные музыкальные влияния сочетаются с современным западным стилем, создавая музыку в стиле фьюжн . Многие из начинающих музыкантов страны обосновались в Карачи. Многие музыкальные выступления страны можно найти в кафе , ресторанах и на концертах по всему Карачи, особенно в районах города, где проживают представители высшего среднего и высшего класса .
Национальный совет искусств ( Куча-э-Сакафат ) также проводит музыкальные представления и мушеры . В Карачи есть несколько музеев, Дворец-музей Мохатта и Национальный музей Пакистана , в которых регулярно проводятся выставки, связанные с исполнительским искусством. В Карачи также проходит ежегодный кинофестиваль «Кара» , который является одним из крупнейших кинофестивалей в Пакистане и демонстрирует независимые пакистанские и международные фильмы и документальные фильмы.
Галереи и выставки изобразительного искусства
[ редактировать ]В Карачи расположены Художественная галерея Клифтона и Галерея Коэл. [ 29 ] Художник-каллиграф Бин Куландер представил свою работу под названием «Бог в деталях». [ 30 ]
Образование
[ редактировать ]Кухня
[ редактировать ]Мясо, главным образом говядина и баранина, играет доминирующую роль в питании Карачи. Карри , бобовые , похожие на чечевицу, называемые дал , в основном используются в местных блюдах города. Блюда, приготовленные из риса, включают пуллао и бирьяни . Различные виды хлеба включают Чапати , Наан , Тандыр , Паратху и Пури . Синдхи бирьяни также очень распространен в городе.
Фестивали
[ редактировать ]По всему городу отмечают множество религиозных и культурных праздников. религиозные события, такие как Рамадан , Чаанд Раат , Ид , Милад ун Наби и Ашура Обычно отмечаются . Шоппинг достигает своего пика в сезон праздника Ид, поскольку в город приезжают не только известные предприятия, но и продавцы со всей страны, чтобы продать свои товары многочисленному населению города, большинство из которого составляют средний класс и относительно зажиточные. по сравнению с большинством других частей страны. Во время событий Милаад ун-Наби, Ашура, Джашн-э-Бахаран и Навруз религиозные лидеры и последователи по всему городу проводят множество митингов и парадов. Этнические и религиозные меньшинства, такие как христиане , индуисты или исмаилиты , также отмечают свои события, хотя и не в таком масштабе, как исламские события.
День независимости 14 августа – важное событие для всех жителей Карачи. В этот день по всей стране начинается национальный праздник : дома украшаются флагами и патриотическими украшениями, а дети поют патриотические песни, известные как милли нагмас . Празднование этого дня таково, что в крупных городах, таких как Карачи, возникла небольшая кустарная промышленность, которая занимается украшением Дня независимости. Хотя День обороны не так известен, как День независимости, День обороны также страстно отмечается по всему городу 6 сентября каждого года. День Пакистана или День резолюции отмечается 23 марта каждого года.
День культуры Синда отмечается в городе каждый год в декабре, начиная с 2009 года. Люди носят традиционные синдхские топи и аджрак и собираются, чтобы играть песни, танцевать и смотреть выступления артистов.
Национальная одежда
[ редактировать ]Национальная одежда Карачи — шальвар-камиз ( урду : شلوار قمیض ), традиционная одежда, которую носят как женщины, так и мужчины в Пакистане и Афганистане . Шалвар – свободные пижаму напоминающие брюки, . Ножки широкие вверху и узкие внизу. Камиз – это длинная рубашка или туника. Боковые швы (известные как чаак ) ниже талии оставлены открытыми для обеспечения гибкости.
Этнические сообщества
[ редактировать ]Жители Карачи предпочитают сохранять свою основную этническую идентичность и образ жизни и жить вместе со своими соответствующими группами в своих районах. Например, Киамари известен своим языком Кутчи , а Харадар - Мемонами и Ага Ханисом ; Точно так же Льяри известен белуджей и мемонов , Назимабад и Лиакатабад ( — мухаджиров людей, говорящих на урду ), а Малир — синдхи . Менталитет укрепился в результате серьезных столкновений, произошедших в недавнем прошлом среди различных этнических групп в этом городе.
Карачи в популярной культуре Синда
[ редактировать ]О Карачи воспевали, особенно в народных песнях о браках синдхи, называемых Сехра ( سهرا ) и Ладда ( لاڏا ), такие как:
я потерял иглу
Я купил иглу в городе Карачи.
в исполнении Зарины Балоч и
Мы присоединились к рынкам из города Карачи
Сона Гюль приехала в Карачи
Карачи также известен легендой о Морирро Мирбахаре , воспетой Шахом Абдул Латифом Бхитаи в его стихах. Эта легенда также была адаптирована в синдхском фильме Ghar Ghatoo под названием . Na Ayaa
Карачи jaa ddeeha' aee' raatioo ( Синдхи : Карачи Дни и ночи ) — роман, написанный Мухаммадом Буксом Джохаром .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Достопримечательности Карачи» . ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ в электронной газете . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уиллиум Уилсон Хантер. «Императорский географический справочник Индии (Том 7)» . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Достопримечательности Карачи» . Электронная газета «Ежедневные новости» . Проверено 20 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шармин Обаид-Чиной (17 июля 2009 г.). «Невидимый враг Карачи» . ПБС . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «В городе этнических трений больше трута» . Национальный. 24 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Орган ООН и полиция сбиты с толку угрозами министра в адрес афганских беженцев» . Медиа Группа «Рассвет». 10 февраля 2009 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 9 декабря 2012 г. на archive.today , thefridaytimes.
- ^ «Религии в Пакистане» . Всемирная книга фактов . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Кертис, Лиза; Маллик, Хайдер (4 мая 2009 г.). «Возрождение плюралистических традиций Пакистана для борьбы с экстремизмом». Фонд наследия. Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ abc «Религии: ислам 95%, другие (включая христиан и индуистов, 2% ахмадийцев) 5%». ЦРУ. Всемирный справочник фактов о Пакистане. 2010. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ # ^ Международный центр исследований политического насилия и терроризма при Наньянском технологическом университете, Сингапур: «Забыли ли пакистанцы свои суфийские традиции?» Рохан Беди, апрель 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссар по переписи населения Индии (1941 г.). «Перепись Индии, 1941 год. Том 12, Синд» . п. 22. JSTOR saoa.crl.28215545 . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Перепись Индии 1872 года. Перепись президента Бомбея, проведенная 21 февраля 1872 года» . 1872. с. 238. JSTOR saoa.crl.25057642 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Перепись Индии 1881 года. Операции и результаты деятельности президента Бомбея, включая Синд» . 1881. с. 91. JSTOR saoa.crl.25057678 . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Бейнс, Джервуаз Ательстан; Комиссар по переписи населения Индии (1891 г.). «Перепись Индии 1891 года. Общие таблицы по британским провинциям и феодальным государствам» . п. 48. JSTOR saoa.crl.25318666 . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Перепись Индии 1901 года. Том 1А, Индия. Часть 2, Таблицы» . 1901. с. 44. JSTOR saoa.crl.25352838 . Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Комиссар по переписи населения Индии (1901 г.). «Перепись Индии 1901 года. Тома 9–11, Бомбей» . п. 38. JSTOR saoa.crl.25366895 . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Эдвард Альберт Гейт, сэр; Комиссар по переписи населения Индии (1911 г.). «Перепись Индии 1911 года. Том 1., Ч. 2, Таблицы» . Калькутта, Суп. Правительство Печат., Индия, 1913. с. 23. JSTOR saoa.crl.25393779 . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Комиссар по переписи населения Индии (1911 г.). «Перепись Индии 1911 года. Том 7, Бомбей. Часть 2, Имперские таблицы» . п. 46. JSTOR saoa.crl.25393770 . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Перепись Индии 1921 года. Том 1, Индия. Ч. 2, Таблицы» . 1921. с. 25. JSTOR saoa.crl.25394121 . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Комиссар по переписи населения Индии (1921 г.). «Перепись Индии 1921 года. Том 8, Президентство Бомбея. Часть 2, Таблицы: имперские и провинциальные» . п. 46. JSTOR saoa.crl.25394131 . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Перепись Индии 1931 года. Том 1, Индия. Ч. 2, Императорские таблицы» . 1931. JSTOR saoa.crl.25793234 . Архивировано из оригинала 13 мая 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Комиссар по переписи населения Индии (1931). «Перепись Индии 1931 года. Том 8, Бомбей. Часть 2, Статистические таблицы» . п. 42. JSTOR saoa.crl.25797128 . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Окончательные итоги (переписи населения-2017)» . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «КАРАЧИ: Выпущен сборник стихов» . РАССВЕТ.КОМ . 29 апреля 2005 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «Что было главным на литературной сцене Пакистана в 2015 году? - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 2 января 2016 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ Национальная академия исполнительских искусств. «Добро пожаловать в Национальную академию исполнительских искусств» . Проверено 17 апреля 2006 г.
- ^ «История» . Всепакистанская музыкальная конференция . Архивировано из оригинала 27 января 2007 года.
- ^ «Художественная галерея Клифтона, Пакистан – Картины и основная коллекция» . cliftonartgallery.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «44 произведения Бин Куландера на выставке в Карачи - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 11 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.