Jump to content

Культура Пакистана

Искусство грузовиков — отличительная черта пакистанской культуры.

Культура Пакистана ( урду : پاکستانی ثقافت Pākistāni S̱aqāfat ) основана на индо-персидской культурной матрице, которая составляет основу мусульманской идентичности Южной Азии. [1] Регион сформировал самостоятельную культурную единицу в рамках главного культурного комплекса Южной Азии , Ближнего Востока и Центральной Азии . [2] [3] существуют различия в культуре Между различными этническими группами в таких вопросах, как одежда, еда и религия, особенно там, где доисламские обычаи отличаются от исламских обычаев.

Существование Пакистана как исламского государства с 1956 года привело к широкомасштабному внедрению ислама в большинство аспектов пакистанской культуры и повседневной жизни, что соответствующим образом повлияло на исторические ценности и традиции населения, большинство населения которого составляют мусульмане . На браки и другие важные события в значительной степени влияют региональные различия в культуре, но в целом они следуют исламской юриспруденции , где это необходимо. [ нужна ссылка ]

Гражданское общество в Пакистане в значительной степени иерархично, в нем особое внимание уделяется местному культурному этикету и традиционным исламским ценностям, которые определяют личную и политическую жизнь. Основной ячейкой семьи является расширенная семья , [4] хотя по социально-экономическим причинам наблюдается растущая тенденция к созданию нуклеарных семей . [5] Традиционной одеждой как мужчин, так и женщин является шальвар камиз ; Брюки, джинсы и рубашки также популярны среди мужчин. [6] За последние десятилетия средний класс увеличился примерно до 35 миллионов, а верхний и верхний средний классы - примерно до 17 миллионов, а власть переходит от сельских землевладельцев к урбанизированным элитам. [7] Пакистанские фестивали, в том числе Ид-уль-Фитр , Ид-уль-Ажа , Рамазан , Рождество , Пасха , Холи и Дивали , в основном имеют религиозное происхождение. [4] Рост глобализации привел к тому, что Пакистан занял 56-е место в AT Kearney /FP индексе глобализации . [8]

Литература

[ редактировать ]
Мухаммад Икбал
Мухаммад Икбал , национальный поэт Пакистана, задумавший идею Пакистана.

В Пакистане есть литература на урду , синдхи , пенджаби , пушту , белуджи , персидском , английском и многих других языках. [9] Пакистанская академия литературы — это крупное литературное сообщество, которое продвигает литературу и поэзию в Пакистане и за рубежом. [10] Национальная библиотека издает и продвигает литературу в стране. До 19 века пакистанская литература состояла в основном из лирической и религиозной поэзии, а также мистических и фольклорных произведений. В колониальный период местные литературные деятели находились под влиянием западного литературного реализма и использовали все более разнообразные темы и формы повествования. Художественная проза сейчас очень популярна. [11] [12]

Национальный поэт Пакистана Мухаммад Икбал писал стихи на урду и персидском языке . Он был решительным сторонником политического и духовного возрождения исламской цивилизации и призывал мусульман всего мира совершить успешную революцию (в отношении свободы от индуистов). [13] Среди известных деятелей современной пакистанской литературы на урду — Джош Малихабади Фаиз Ахмед Фаиз и Саадат Хасан Манто . Садекейн и Галджи известны своей каллиграфией и живописью. [12] суфийские поэты Шах Абдул Латиф , Булле Шах , Миан Мухаммад Бахш , Хаваджа Фарид . Значительной популярностью в Пакистане пользуются [14] Мирзу Калич Бега называют отцом современной синдхской прозы. [15] Исторически в философском развитии страны доминировали Мухаммад Икбал , сэр Сайед Ахмад Хан , Мухаммад Асад , Маудуди и Мохаммад Али Джохар . [16]

Идеи британской и американской философии во многом повлияли на развитие философии в Пакистане. Такие аналитики, как М.М. Шариф и Зафар Хасан, основали первое крупное пакистанское философское движение в 1947 году. [ нужны разъяснения ] [17] После войны 1971 года такие философы, как Джалалудин Абдур Рахим , Джанчандани и Малик Халид, включили марксизм в философское мышление Пакистана. Влиятельные работы Мансура Ахмада , Джауна Элиа , Хасана Аскари Ризви и Абдула Халика выдвинули мейнстримную социальную , политическую и аналитическую философию на передний план в академических кругах. [18] Работы Ноама Хомского оказали влияние на философские идеи в различных областях социальной и политической философии. [19]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Мастер-класс по игре на ситаре в Исламабаде , Пакистан.

Пакистанская музыка варьируется от разнообразных форм провинциальной народной музыки и традиционных стилей, таких как Каввали и Газаль Гаяки, до современных музыкальных форм, сочетающих в себе традиционную и западную музыку. [20] В Пакистане много известных исполнителей народной музыки. Прибытие афганских беженцев в западные провинции стимулировало интерес к музыке пушту, хотя в некоторых местах к ней наблюдалась нетерпимость. [21]

В Пакистане есть различные региональные танцы, в том числе:

панджаби

[ редактировать ]
Художественное изображение солдат- синдов в средневековье.
  • Джамало танец синдхи .
  • Джумир : свадебный танец.
  • Дхамал : исполняется суфийскими преданными-синдами в суфийских святынях. Основное представление проводят суфийские дервиши, которые носят длинные джамы, специальные кольца, ожерелья и топи или тюрбан синдхи-факири.

Драма и театр

[ редактировать ]

Они очень похожи на театральные постановки. Их исполняют известные актеры и актрисы индустрии Лолливуда . Драмы и пьесы часто затрагивают темы повседневной жизни , часто с юмористическим оттенком.

Архитектура

[ редактировать ]
Форт Лахора , достопримечательность, построенная в эпоху Великих Моголов, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Могила Шаха Рукн-э-Алама является частью суфийского наследия Пакистана. [22]

В пакистанской архитектуре выделяются четыре периода: доисламский , исламский , колониальный и постколониальный . С зарождением цивилизации Инда примерно в середине III тысячелетия до н.э. [23] впервые в регионе возникла развитая городская культура с большими зданиями, некоторые из которых сохранились до наших дней. [24] Мохенджо-Даро , Хараппа и Кот-Диджи входят в число доисламских поселений, которые сейчас являются туристическими достопримечательностями. [ нужна ссылка ] Возникновение буддизма и влияние греческой цивилизации привели к развитию греко-буддийского стиля. [25] начиная с I века н.э. Высшим достижением этой эпохи стал стиль Гандхара . Образцом буддийской архитектуры являются руины буддийского монастыря Тахт-и-Бахи в провинции Хайбер-Пахтунхва. [26]

Приход ислама на территорию нынешнего Пакистана означал внезапный конец буддийской архитектуры в этом районе и плавный переход к преимущественно безобразной исламской архитектуре . Самым важным в индо-исламском сохранившимся зданием стиле является гробница Шаха Рукн-и-Алама в Мултане. В эпоху Великих Моголов элементы дизайна персидско-исламской архитектуры сливались с игривыми формами хиндустанского искусства и часто создавали игривые формы. Лахор, являвшийся случайной резиденцией правителей Великих Моголов, содержит множество важных зданий империи. Наиболее выдающимися среди них являются мечеть Бадшахи , крепость Лахора со знаменитыми воротами Аламгири , красочная Великих Моголов в стиле мечеть Вазир Хана , [27] в Сады Шалимар Лахоре и мечеть Шахджахан в Татте .

В британский колониальный период преимущественно функциональные здания индоевропейского репрезентативного стиля развивались из смеси европейских и индийско-исламских компонентов. Постколониальная национальная идентичность выражается в современных структурах, таких как мечеть Фейсал , Минар-э-Пакистан и Мазари-Куэйд . Несколько примеров архитектурной инфраструктуры, демонстрирующей влияние британского дизайна, можно найти в Лахоре , Пешаваре и Карачи . [28]

Отдых и спорт

[ редактировать ]

Большинство видов спорта, которыми занимаются в Пакистане, зародились и получили существенное развитие благодаря спортсменам и любителям спорта из Соединенного Королевства, которые представили их во времена британского владычества . Хоккей на траве - национальный вид спорта Пакистана; он выиграл три золотые медали на Олимпийских играх, состоявшихся в 1960 , 1968 и 1984 годах . [29] выигрывал чемпионат мира по хоккею Пакистан также четыре раза : в 1971 , 1978 , 1982 и 1994 годах . [30]

Стадион Каддафи в Лахоре третий по величине стадион для крикета в Пакистане, вмещающий 27 000 зрителей.

Крикет , однако, является самой популярной игрой по всей стране. [31] На протяжении многих лет страна добилась множества успехов в этом виде спорта и добилась выдающихся достижений, выиграв все крупные международные турниры ICC по крикету: Кубок мира ICC по крикету , ICC World Twenty20 и ICC Champions Trophy ; а также чемпионат ICC Test Championship . [32] Команда по крикету (известная как Шахин ) выиграла чемпионат мира по крикету, состоявшийся в 1992 году ; , он занял второе место однажды, в 1999 году . Пакистан занял второе место на первом турнире World Twenty20 (2007) в Южной Африке и выиграл World Twenty20 в Англии в 2009 году. В марте 2009 года боевики напали на гастролирующую команду Шри-Ланки по крикету . [33] после чего в Пакистане не играли в международный крикет до мая 2015 года, когда сборная Зимбабве согласилась на турне . Пакистан также выиграл Трофей чемпионов ICC 2017 года главного соперника Индию , победив в финале .

Суперлига Пакистана — одна из крупнейших лиг мира по крикету, стоимость бренда которой составляет около рупий. 32,26 миллиарда (110 миллионов долларов США). [34]

Ассоциативный футбол является вторым по популярности видом спорта в Пакистане, его организует и регулирует Федерация футбола Пакистана . [35] Футбол в Пакистане так же стар, как и сама страна. Вскоре после создания Пакистана в 1947 году была создана Федерация футбола Пакистана (ПФФ), и Мухаммед Али Джинна стал ее первым главным покровителем. [36] Высшим футбольным дивизионом Пакистана является Премьер-лига Пакистана . [37] Пакистан известен как один из лучших производителей официального мяча чемпионата мира по футболу . [38] Лучшими футболистами, выступающими за Пакистан, являются Калимулла , Зеш Рехман , Мухаммад Эсса , Харун Юсаф и Мухаммад Адиль .

Пакистан принимал или участвовал в проведении нескольких международных спортивных мероприятий: 1989 и Южноазиатских игр 2004 годов ; чемпионаты 1984 , 1993 , 1996 и мира по сквошу 2003 годов ; чемпионат 1987 и мира по крикету 1996 годов ; и чемпионат мира по хоккею 1990 года . Пакистан намерен принять Южноазиатские игры 2024 года . [39]

Есть также некоторые традиционные игры Пакистана , такие как кабадди , которые пользуются популярностью. [40]

расположенный на берегу Аравийского моря в Карачи , Порт-Гранд, является одной из крупнейших гастрономических улиц Азии. [41]

Пакистанская кухня похожа на кухню других регионов Южной Азии, причем некоторые ее части заимствованы из королевских кухонь императоров Великих Моголов 16-го века. [42] Большинство этих блюд имеют корни в британской , индийской , среднеазиатской , бенгальской / бангладешской , ближневосточной и других южноазиатских кухнях . [43] В отличие от ближневосточной кухни, в пакистанской кухне используется большое количество специй, трав и приправ. Чеснок, имбирь , куркума , красный перец чили и гарам масала используются в большинстве блюд, а домашняя кухня регулярно включает карри, роти , тонкие лепешки из пшеницы, которые являются основным продуктом питания и обычно подаются с карри, мясом, овощами и чечевицей. . Рис также распространен; его подают в чистом виде, жареным со специями и в сладких блюдах. [44] [45]

Ласси — традиционный напиток в регионе Пенджаб . Сохан халва — популярная сладость из южной провинции Пенджаб, которую едят по всему Пакистану. [46]

Пакистанская чайная культура

[ редактировать ]

Черный чай с молоком и сахаром популярен по всему Пакистану и ежедневно потребляется большей частью населения. [6] [47] Потребление чая в Пакистане, называемого «чай» ( چائے ) на урду , имеет центральное значение для пакистанской культуры. Это один из самых употребляемых напитков пакистанской кухни . Пакистан производит свой собственный чай в ограниченном количестве на Шинкиари фермах ; однако он считается третьим по величине импортером чая в мире. [48] В 2003 году в Пакистане было потреблено 109 000 тонн чая, что поставило его на седьмое место в списке стран-потребителей чая в мире. [48]

Традиционная чашка черного чая
  • Пакистанский чай похвалил Абхинандан Вартхаман , пилот индийских ВВС , который был сбит пакистанскими ВВС и захвачен пакистанской армией за нарушение воздушного пространства Пакистана во время операции «Быстрая реторта» . На видео, опубликованном ISPR , видно, как командир звена Абхинандан беседует с пакистанскими военными в приятной обстановке и признает, что с ним хорошо обращались, пока он наслаждался пакистанским чаем. Когда его спросили о чае, Абхинандан ответил: « Чай фантастический ». [49] Эта фраза стала крылатой в Пакистане, поскольку клиенты начали использовать ее для заказа чая.
  • Название «Три чашки чая бестселлера американского альпиниста и педагога Грега Мортенсона » взято из пословицы «Бельцы» , живущей на севере Пакистана: «В первый раз, когда вы делитесь чаем с жителем Балти , вы чужой. чай, ты - почетный гость. В третий раз, когда ты разделишь чашку чая, ты становишься семьей..." [50]
  • Британский документальный фильм «По следам чая» кратко рассказывает о чайной культуре Пакистана.
  • Pak Tea House - чайное кафе в Лахоре, известное тем, что его посещают выдающиеся академические интеллектуалы и литераторы всех слоев общества. [51]
[ редактировать ]

Частные печатные СМИ , государственная Пакистанская телевизионная корпорация (PTV) и Пакистанская радиовещательная корпорация (PBC) для радио были доминирующими средствами массовой информации до начала 21 века. В настоящее время в Пакистане имеется обширная сеть отечественных частных круглосуточных средств массовой информации и телевизионных каналов . [52] В отчете организации « Репортеры без границ » за 2016 год Пакистан занял 147-е место в Индексе свободы прессы , в то же время названные пакистанские СМИ «одними из самых свободных в Азии, когда дело доходит до освещения ссор между политиками». [53] BBC называет пакистанские СМИ «одними из самых откровенных в Южной Азии». [54] Пакистанские СМИ также сыграли жизненно важную роль в разоблачении коррупции. [55]

Киноиндустрия Лолливуда . , Пенджаби и Пушту базируется в Карачи, Лахоре и Пешаваре Хотя фильмы Болливуда были запрещены в общественных кинотеатрах с 1965 по 2008 год, они остались важной частью популярной культуры. [56] В отличие от слабеющей пакистанской киноиндустрии, драмы и театральные представления, транслируемые на урду, продолжают пользоваться популярностью, поскольку многие развлекательные СМИ регулярно транслируют их. [57] Драмы на урду доминируют в индустрии телевизионных развлечений , где были запущены получившие признание критиков мини-сериалы с участием популярных актеров и актрис. с 1990-х годов [58] В 1960–1970-е годы поп-музыка и дискотека в музыкальной индустрии страны доминировали (1970-е годы). В 1980–1990-х годах появилась британская рок-музыка, которая потрясла индустрию развлечений страны. [59] В 2000-х годах хэви-метал получил признание публики и критиков. [60]

Национальная одежда

[ редактировать ]
Школьницы в Абботтабаде , Хайбер-Пахтунхва , Пакистан, в шальварах с манжетами по краям и камизах с воротниками западного образца.

Национальная одежда Пакистана — шальвар камиз персидского происхождения , одежда унисекс , широко носимая в Южной Азии . [61] [62] и национальная одежда , [63] Пакистана. Когда женщины носят шалвар-камиз в некоторых регионах, они обычно носят длинный шарф или шаль, называемую дупатта, вокруг головы или шеи. [64] Дупатта также используется как форма скромности: хотя она сделана из нежного материала, она скрывает контуры верхней части тела, перекрывая плечи. Для мусульманских женщин дупатта является менее строгой альтернативой чадре или парандже ( см. хиджаб и пурда ). Помимо национальной одежды, костюмы и галстуки, сшитые на заказ, и это принято в офисах, школах и общественных мероприятиях. мужчины часто носят [65]

Индустрия моды процветает в меняющихся условиях мира моды. С момента возникновения Пакистана его мода менялась на разных этапах и приобрела уникальную индивидуальность. Сегодня пакистанская мода представляет собой сочетание традиционной и современной одежды и стала визитной карточкой пакистанской культуры. Несмотря на современные тенденции, региональные и традиционные формы одежды приобрели свое значение как символ местных традиций. Эта региональная мода продолжает развиваться в более современных и чистых формах. Пакистанский совет дизайна моды, базирующийся в Лахоре, организует Неделю моды PFDC , а Совет моды Пакистана, базирующийся в Карачи, организует Неделю моды Пакистана . Первая неделя моды в Пакистане прошла в ноябре 2009 года. [66]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Премьер-министр Камат (2005). «Индийско-пакистанские отношения» . Промилла и компания, Издательства. п. 196.
  2. ^ Нилис, Джейсон (2007), «Путешествие в Индию: миграции шаков и кушанов в историческом контексте» , в Шринивасане, Дорис (ред.), На пороге эпохи: искусство в мире до кушаны , Routledge, стр. 55 –94, ISBN  978-90-04-15451-3 Цитата: «Многочисленные проходы через северо-западные границы Индийского субконтинента в современном Пакистане и Афганистане служили путями миграции в Южную Азию с Иранского нагорья и среднеазиатских степей. Доисторические и протоисторические обмены через хребты Гиндукуша , Каракорума и Гималаев демонстрируют более ранние прецеденты маршрутов через высокие горные перевалы и речные долины в более поздние исторические периоды. Типологическое сходство между памятниками северного неолита в Кашмире и Свате и памятниками на Тибетском нагорье и северном Китае показывает, что «горные цепи часто объединяли, а не изолировали народы». Связи между торговым постом Шортугай в Бадахшане (северо-восточный Афганистан) и нижней долиной Инда свидетельствуют о наличии торговых сетей на большие расстояния и «полиморфных отношений» на территории Гиндукуша примерно до 1800 г. до н. э. Бактрийско-Маргианский археологический комплекс (BMAC) возможно, служил «фильтром» для внедрения индоиранских языков. на северо-запад Индийского субконтинента, хотя маршруты и хронология остаются гипотетическими. (стр. 55)»
  3. ^ Маршалл, Джон (2013) [1960], Путеводитель по Таксиле , Cambridge University Press, стр. 1–, ISBN  978-1-107-61544-1 Цитата: «Здесь также в древние времена было место встречи трех великих торговых путей: один из Индостана и Восточной Индии, который должен был стать «царской дорогой», описанной Мегасфеном как идущей от Паталипутры на север. к западу от империи Маурьев ; второй — из Западной Азии через Бактрию , Каписи и Пушкалавати и так через Инд от Охинда до Таксилы, а третий — из Кашмира и Средней Азии через долину Сринагар и Барамулу до Мансехры и так вниз по Харипуру; Эти три торговых пути, по которым проходила основная часть сухопутных перевозок между Индией и Центральной и Западной Азией, сыграли важнейшую роль в истории Таксилы (стр. 1).
  4. ^ Jump up to: а б «Пакистан – язык, религия, культура, обычаи и этикет» . Квинт Эссенциал. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  5. ^ Анвар Алам (2008). «Факторы и последствия нуклеаризации семьи в Хаятабаде, фаза-II, Пешавар» (PDF) . Сархад Дж. Агрик . 24 (3) . Проверено 21 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сарина Сингх; Линдси Броу; Пол Кламмер; Родни Кокс; Джон Мок (2008). Пакистан и Каракорумское шоссе . Одинокая планета. стр. 60, 128, 376. ISBN.  978-1-74104-542-0 .
  7. ^ Хусейн, Ирфан (17 апреля 2010 г.). «Возвышение Мехрана» . Рассвет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  8. ^ «Индекс глобализации журнала AT Kearney/Foreign Policy Magazine за 2006 год» (PDF) . АТ Кирни. Ноябрь – декабрь 2006 г. с. 4 . Проверено 1 января 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Радхика Моханрам, изд. (1996). Английская постколониальность: литературы со всего мира . Гита Раджан. Издательская группа Гринвуд. стр. 107–112. ISBN  978-0-313-28854-8 .
  10. ^ «Пакистанская академия литературы» . pal.gov.pk. ​Проверено 17 ноября 2022 г.
  11. ^ Камран, Гилани. «Пакистанская литература-3-роман» . www.the-south-asian.com . Проверено 17 ноября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Имтиаз, Хума (26 сентября 2010 г.). «Гранта: глобальный охват пакистанской литературы» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  13. ^ Аннемари Шиммель (15 декабря 2004 г.). «Икбал, Мухаммад» . Энциклопедия Ираника . Проверено 1 января 2012 г. - Шафик, Надим. «Всемирное признание Алламы Икбала» (PDF) . Журнал исследований факультета языков и исламских исследований . Университет Бахауддина Закария. стр. 47–49. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г. - Академия Икбала (26 мая 2006 г.). «Аллама Икбал - Биография» (PHP) . Проверено 7 января 2011 г.
  14. ^ Мухаммад Захид Рифат (3 октября 2011 г.). «Отдание дани уважения популярным суфийским поэтам» . Нация . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 25 декабря 2011 г.
  15. ^ Четан Карнани (2003). Л. Х. Аджвани . Академия Сахитья. п. 50. ISBN  978-81-260-1664-8 .
  16. ^ Джавед, Кази. Философская область Пакистана (Pakistan Main Phalsapiana Rojhanat) (на урду). Карачи: Издательство Университета Карачи, 1999.
  17. ^ Ричард В. ДеСемет; и др. «Философская деятельность в Пакистане: 1947–1961» . Работа опубликована Пакистанским философским конгрессом . Работа опубликована Пакистанским философским конгрессом. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  18. ^ Ахмад, Наим, изд. (1998). Философия в Пакистане . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. ISBN  978-1-56518-108-3 .
  19. ^ Маллик, Айяз (7 мая 2013 г.). «Эксклюзивное интервью с Ноамом Хомским о выборах в Пакистане» . Избирательные ячейки Dawn News. Избирательные ячейки Dawn News . Проверено 21 февраля 2015 г. - Худбхой, Первез. «Ноам Хомский берет интервью у Первеза Худбхоя» . Архив ПТВ. Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  20. ^ Амит Баруа; Р. Падманабхан (6 сентября 1997 г.). «Притихший голос» . Линия фронта . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 30 июня 2011 г.
  21. ^ Тохид, Овайс (7 июня 2005 г.). «Музыка успокаивает экстремизм вдоль неспокойной афганской границы» . Христианский научный монитор . Проверено 20 января 2012 г.
  22. ^ «Суфии Индии и Пакистана» . История ислама . 22 декабря 2009 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  23. ^ Дехеджия, Видья. «Южноазиатское искусство и культура» . Метрополитен-музей . Проверено 10 февраля 2008 г.
  24. ^ «Долина Инда и генезис южноазиатской цивилизации» . Всемирная история . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 6 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  25. ^ Майти, Сачиндра Кумар (1983). Культурное наследие Древней Индии . Публикации Абхинава. ISBN  978-0-391-02809-8 .
  26. ^ «Оценка Тахт Бхаи Консультативным органом ЮНЕСКО» (PDF) . Международный совет по памятникам и достопримечательностям. 29 декабря 1979 г. стр. 1–2 . Проверено 25 июля 2010 г.
  27. ^ Валентин, Саймон Росс (2008). Ислам и Ахмадийский Джамаат: история, вера, практика . Херст и компания. ISBN  978-1-85065-916-7 .
  28. ^ Камил Хан Мумтаз (1985). Архитектура Пакистана . Concept Media Pte Ltd., стр. 32, 51, 160. ISBN.  978-9971-84-141-6 .
  29. ^ Билл Мэллон; Йерун Хейманс (2011). Исторический словарь олимпийского движения (4-е исправленное изд.). Пугало. п. 291. ИСБН  978-0-8108-7249-3 .
  30. ^ В.В.Суббурадж (30 августа 2004 г.). Основные факты общего знания . Колледж соревнований Суры. п. 771. ИСБН  978-81-7254-234-4 .
  31. ^ Хан, Саад (15 марта 2010 г.). «Смерть спорта в Пакистане» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 июля 2010 г.
  32. ^ «Дэвид Ричардсон дарит Мисбах-уль-Хаку булаву тестового чемпионата ICC» . Проверено 8 сентября 2018 г. - «Окончательная статистика CT17: Пакистан стал четвертой командой, выигравшей все три короны ICC» . Проверено 8 сентября 2018 г.
  33. ^ «Будущее пакистанского крикета под вопросом» . Новости Би-би-си . 4 марта 2009 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  34. ^ «Стоимость бренда PSL составляет 230 миллионов долларов или 32,258 миллиарда рупий» . Новости Интернешнл . 13 февраля 2019 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  35. ^ Ахсан, Али (23 декабря 2010 г.). «История футбола в Пакистане. Часть I» . Рассвет . Проверено 17 ноября 2022 г.
  36. ^ Варайх, Омар (11 февраля 2014 г.). «Там, где делают футбол» . Дальний пост . Спортивный иллюстрированный. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 11 января 2021 г.
  37. ^ «ПФФ утвердил еще две команды в Премьер-лиге» . Нация . 12 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  38. ^ «Футбольные мячи, произведенные в Пакистане, будут использоваться на чемпионате мира по футболу 2018 года» . «Экспресс Трибьюн» . 28 января 2018г. - Ахсан, Али (23 декабря 2010 г.). «История футбола в Пакистане. Часть III» .
  39. ^ Сафи, Алам Зеб (13 февраля 2022 г.). «Несовершенная подготовка | Спорт | thenews.com.pk» . Новости в воскресенье . Проверено 17 ноября 2022 г.
  40. ^ «Спорт в Пакистане» . www.topendsports.com . Проверено 19 ноября 2022 г.
  41. ^ «Порт-Гранд – туры и билеты на 2021 год | Все, что вам нужно знать перед поездкой (с фотографиями) – Карачи, Пакистан» . Tripadvisor .
  42. ^ Гудвин, Уильям (2002). Пакистан . Книги Люцента. п. 79. ИСБН  978-1-59018-218-5 . Пакистанская еда похожа на еду северной Индии, но с некоторым влиянием Ближнего Востока, полученным на протяжении веков из других мусульманских культур.
  43. ^ Ли, Джонатан ХХ; Надо, Кэтлин М. (2011). Энциклопедия азиатско-американского фольклора и фольклора . АВС-КЛИО. п. 973 . ISBN  978-0-313-35066-5 . Пакистанская кухня — сочетание среднеазиатских, ближневосточных, персидских и индийских традиций — известна своей пряностью, богатством ароматов и вкусов.
  44. ^ Ясмин Ниаз Мохиуддин (2006). Пакистан: справочник по глобальным исследованиям . АВС-КЛИО. стр. 3, 317, 323–324. ISBN  978-1-85109-801-9 .
  45. ^ Кэтлин В. Деди (2001). Страны мира: Пакистан . Капстоун Пресс. стр. 13–15. ISBN  978-0-7368-0815-6 . - Американское гериатрическое общество. Этногериатрический комитет (2006). Дверные мысли: межкультурная медицинская помощь пожилым людям . Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 119–120. ISBN  978-0-7637-4355-0 .
  46. ^ «Сохан Халва – подарок города святых» . Рассвет . 16 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  47. ^ Тарла Далал (2007). Пенджаби Хана . Санджай и Ко. п. 8. ISBN  978-81-89491-54-3 .
  48. ^ Jump up to: а б «Комитет по сырьевым проблемам: исследования чайного рынка Египта, Исламской Республики Иран, Пакистана и Турции» . Фао.орг. 22 июля 2005 г. Проверено 7 июня 2018 г.
  49. ^ «Командир звена Абхинандан говорит, что пакистанская армия относилась к нему с уважением» . Рассвет . 16 марта 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  50. ^ Три чашки чая: миссия одного человека по содействию миру, одна школа за раз, Грег Мортенсон и Дэвид Оливер Релин, Penguin Books, Нью-Йорк, 2006, стр. 150.
  51. ^ «Наваз вновь открывает чайный дом Пак в Лахоре» . Рассвет . 8 марта 2013 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  52. ^ «СМИ в Пакистане» (PDF) . Международная медиа-поддержка. Июль 2009. стр. 14–16, 21 . Проверено 10 августа 2020 г.
  53. ^ «Пакистанские СМИ подвергаются нападкам со всех сторон, - говорится в сообщении» . «Экспресс Трибьюн» . 20 апреля 2016 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
  54. ^ «Профиль Пакистана – СМИ» . Новости Би-би-си . 2 марта 2017 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  55. ^ «Между радикализацией и демократизацией в разворачивающемся конфликте: СМИ в Пакистане» (PDF) . Международная медиа-поддержка. Июль 2009 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  56. ^ Рандхава, Насим (11 октября 2011 г.). «Болливудские фильмы могут быть запрещены в Пакистане» . Yahoo! Новости . Проверено 31 октября 2011 г. - «Пакистан покажет болливудский фильм» . Новости Би-би-си . 23 января 2006 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
  57. ^ Шейх, Наиля (21 января 2015 г.). «Развивающийся мир пакистанских драм укрепляет отношения с Индией» . Коричневая девочка. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  58. ^ «Пакистанские драмы способствуют развитию индийского телевидения» . Ежедневные Таймс . 25 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  59. ^ Парача, Надим Ф. (28 марта 2013 г.). «Времена жизненно важных знаков» . Рассвет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
  60. ^ Реза Сая (12 апреля 2012 г.). «Андеграундные музыканты стремятся изменить имидж Пакистана» . CNN Пакистан . Проверено 5 апреля 2013 г.
  61. ^ Марсден, Магнус (2005). Живой ислам: мусульманский религиозный опыт на северо-западной границе Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 37. ИСБН  978-1-139-44837-6 . Деревенские мужчины и мальчики в основном одеваются в мрачные цвета, в свободные брюки и длинные рубашки (шалвар камиз), которые носят по всему Пакистану. Мужчины старшего возраста часто носят шерстяные кепки Читрали (пакол), жилеты и длинные пальто (чуга), сшитые портными Читрали (дарзи), чье мастерство известно во всем Пакистане.
  62. ^ Хейнс, Чад (2013), Нация, территория и глобализация в Пакистане: пересекая границы , Routledge, стр. 162, ИСБН  978-1-136-44997-0 . Шальвар-камиз носят практически все в Пакистане, в том числе во всем Гилгит-Балтистане
  63. ^ Озьегин, Гюль (2016). Гендер и сексуальность в мусульманских культурах . Рутледж. п. 222. ИСБН  978-1-317-13051-2 . Общим во всех случаях является ношение шальвара, камеза и дупатты, национальной одежды Пакистана.
  64. ^ Райт, Сатвант Каур (14 апреля 2005 г.). Сикхские женщины в Англии: религиозные, социальные и культурные убеждения . Трент и Стерлинг: Книга Трентэма. п. 68. ИСБН  978-1-85856-353-4 .
  65. ^ Кернер, Стефани; Рассел, Ян (2010). Беспокойное прошлое: общество риска, живое культурное наследие, перепроектирование рефлексивности . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 382. ИСБН  978-0-7546-7548-8 .
  66. ^ Лейби, Мишель Ланжевин (25 апреля 2012 г.). «В Пакистане недели моды процветают за пределами мировых столиц моды» . Вашингтон Пост . Проверено 20 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c32672159ebc87f240c6b6ce35da349__1719104160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/49/0c32672159ebc87f240c6b6ce35da349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Pakistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)