Мечеть Шах Джахан, Татта
Мечеть Шах Джахан | |
---|---|
Мечеть Шах Джахан | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Округ | Что |
Провинция | Синд |
Год освящен | 1647 |
Расположение | |
Расположение | Что Пакистан |
Архитектура | |
Стиль | Сефевиды , Тимуриды , Моголы |
Завершенный | 1659 |
Технические характеристики | |
Купол (ы) | 93 |
Материалы | Красный кирпич и плитка |
Мечеть Шах Джахан ( урду : شاہ جہاں مسجد , синдхи : ماسجد شاهجهاني،, : مسجد شاه جهان , также известная как Татты ( урду ) Джамиа Масджид персидский : ), представляет собой ури شا) ھجهاني مسجد ٺٽو 17 века. Здание, которое служит как центральная мечеть города Татта в пакистанской провинции Синд . Считается, что в мечети находится самое тщательное собрание изразцов в Южной Азии . [1] [2] а также примечателен своей геометрической кирпичной кладкой - декоративным элементом, необычным для мечетей периода Великих Моголов. [3] Он был построен во время правления Великих Моголов императора Шах-Джахана , который подарил его городу в знак благодарности. [1] и находится под сильным влиянием среднеазиатской архитектуры, что является отражением кампаний Шаха Джахана под Самаркандом незадолго до того, как была спроектирована мечеть. [1]
Расположение
[ редактировать ]Мечеть расположена в восточной части Татты — столицы Синда в 16-17 веках до того, как столица Синда была перенесена в соседний Хайдарабад . Он расположен недалеко от некрополя Макли , объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО . Объект находится примерно в 100 километрах от Карачи.
Фон
[ редактировать ]
Шах Джахан искал убежища в Татте у своего отца, императора Джахангира , после того, как тот восстал против своего отца. [4] Шах Джахан был впечатлен гостеприимством, которое ему оказали люди синдхи, и в знак благодарности приказал построить мечеть. [1] [5] Строительство мечети также могло быть частично мотивировано желанием помочь смягчить последствия разрушительного шторма, обрушившегося на регион в 1637 году. [3] и который почти уничтожил Татту. [1]
Кампании Шаха Джахана в Центральной Азии в эту эпоху повлияли на архитектурный стиль мечети, поскольку влияние Тимуридов было привнесено в Империю Великих Моголов, когда его армии продвигались к Самарканду , на территории современного Узбекистана . [1] Несмотря на то, что императора не было в этом регионе во время его строительства, и поэтому он вряд ли принимал непосредственное участие в его строительстве, его обильная плиточная и сложная кирпичная кладка указывают на то, что оно финансировалось из имперской казны Великих Моголов. [3]
История
[ редактировать ]
Персидские надписи на мечети указывают на то, что она была построена между 1644 и 1647 годами. [3] во время правления императора Великих Моголов Шах-Джахана . Восточная пристройка была завершена в 1659 году. [6] во время правления императора Аурангзеба .
мечети Михраб изначально был неправильно совмещен с Меккой . мистику Говорят, что к суфийскому Махдуму Нуху , похороненному в соседнем городе Хала , проектировщики мечети обратились с просьбой исправить ее выравнивание. Популярная традиция утверждает, что Махдум Нух в одночасье исправил ошибку силой своей молитвы, тем самым обеспечив себе статус святого. [7] мечети Исторические записи показывают, что михраб был перестроен спустя столетие после ее постройки. [7]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектурный стиль мечети Шах Джахан находится под явным влиянием тюркского и персидского стилей. [8] Мечеть характеризуется обширной кирпичной кладкой и использованием синей плитки, на оба из которых непосредственно повлияли архитектурные стили Тимуридов из Центральной Азии. [3] [1] − откуда родом предыдущие правители Синда, тарханы , до того, как регион был аннексирован Моголами в 1592 году. [3]
Декоративные элементы
[ редактировать ]Плиточные работы
[ редактировать ]Обильное использование плитки считается наиболее сложным проявлением плиточной работы на Индийском субконтиненте . [1] [2] В отличие от мечети Вазир Хана в Лахоре , еще одной мечети эпохи Шах-Джахана, мечеть в Татте не использует фрески .
Плитка мечети представляет собой прямое влияние стиля Тимуридов. [1] В мечети использована кобальтово-синяя , бирюзовая , марганцево-фиолетовая и белая плитка.
Купол мечети украшен изысканной сине-белой плиткой, расположенной в виде звездочек , символизирующих небеса. [3] Его стены украшены каллиграфической плиткой, подписанной Абдул Гафуром и Абдул Шейхом . [9]
Расположение и расположение плиток отражают персидское Сефевидов . влияние [1] и имеет несколько цветов на одной плитке, [3] в отличие от плитки в Лахоре , где каждая плитка имела один цвет. [3] Использование разноцветной плитки и цветочных узоров отражает влияние персидского Кашани . [2]
Кирпичная кладка
[ редактировать ]Мечеть имеет обширную кирпичную кладку, уложенную в геометрические узоры, что является необычным для мечетей эпохи Великих Моголов декоративным элементом. [3] и является элементом Тимуридской архитектуры, принятым для использования в мечети. [3] Кирпичная кладка мечети также находилась под влиянием народного стиля синдхи, который, в свою очередь, находился под влиянием персидской архитектуры. [3] Кирпичная кладка наиболее заметна в аркадах, окружающих центральный двор, а концентрические кирпичные кольца используются для украшения нижней стороны периферийных куполов.
Макет
[ редактировать ]На планировку мечети, возможно, повлияла консервативная мечеть Хумаюн в тимуридском стиле в Качхпуре, недалеко от города Агра . [3] в современной Индии . Главный вход в комплекс мечети проходит через чарбаг в персидском стиле , или четырехугольный сад.
Имеет четырех-айванную планировку . Главный молитвенный зал расположен к западу от центрального двора, в котором есть айваны или порталы в каждом из четырех основных направлений. Двор имеет прямоугольную форму и размеры 169 на 97 футов. Его окружают галереи с нефами, обрамленные 33 арками.
мечети Михраб имеет перфорированные перегородки — элемент, который обычно используется в погребальных памятниках Великих Моголов, но необычен для мечетей Великих Моголов. [3] В мечети отличная акустика; человека, говорящего на одном конце купола, можно услышать с другого конца, когда речь превышает 100 децибел . [10] Молитвы в главном молитвенном зале слышны по всему зданию. [2]
Мечеть необычна отсутствием минаретов. Всего у него 93 купола, больше, чем у любого сооружения в Пакистане. [10]
Сохранение
[ редактировать ]Реставрационные работы провели император Аурангзеб в 1692 году, а также Мурад Али Хан Талпур в 1812 году. [11] Мечеть была внесена в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году. [12] но не сохранилась на таком же высоком уровне, как мечеть Вазир Хана или мечеть Бадшахи на севере Пакистана. [10]
Галерея
[ редактировать ]-
мечети Михраб
-
Аркады вокруг центрального двора украшены кирпичами, уложенными в геометрическом порядке.
-
Крупный план геометрической кирпичной кладки мечети.
-
Некоторые периферийные купола отделаны цветной плиткой, а также кирпичом.
-
Арки центральной молитвенной комнаты украшены синей плиткой синдхи.
-
Вид из сада
-
Вид на внутренний двор мечети
-
Угол рельефа столба
-
мечети Айваны , или входные порталы, также украшены плиткой.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хан, Ахмед Наби и Роберт Уиллер. Исламская архитектура в Южной Азии, Оксфорд: Oxford University Press, 2003.
- Ларри, Ясмин. Традиционная архитектура Татты, Карачи: Фонд наследия, 1989.
- Мумтаз, Камил Хан. Архитектура в Пакистане, Сингапур: Concept Media Pte Ltd, 1985.
- Надием, Ихсан Х. Исторические мечети Лахора, Лахор: публикации Sang-e-Meel, 1998.
- Надием, Ихсан Х. Макли: Некрополь в Татте, Лахор: Публикации Sang-e-Meel, 2000.
См. также
[ редактировать ]- Мечеть Вазир Хана - еще одна мечеть периода Шах Джахана. Мечеть, расположенная в Лахоре , считается самой искусно украшенной мечетью Великих Моголов.
- Список мечетей в Пакистане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хазени, Араш (2014). Небесно-голубой камень: торговля бирюзой в мировой истории . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 9780520279070 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Мечеть Шах-Джахана, Татта» . ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ашер, Кэтрин (1992). Архитектура Индии Великих Моголов, Часть 1, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521267281 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Слаглетт, Питер (2015). Атлас исламской истории . Рутледж. ISBN 9781317588979 .
- ^ Ларри, Ясмин (1989). Традиционная архитектура Татты Фонд наследия.
- ^ Хан, Ахмед Наби (2003). Исламская архитектура в Южной Азии: Пакистан, Индия, Бангладеш . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195790658 .
- ^ Jump up to: а б Суворова, Анна (2004). Мусульманские святые Южной Азии: с одиннадцатого по пятнадцатый века . Рутледж. ISBN 9781134370061 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Каплан, Роберт (2010). Муссон: Индийский океан и будущее американской мощи . Издательская группа Random House. ISBN 9780679604051 .
- ^ Гафур, Массачусетс (2004). Каллиграфы Татты . Индские публикации. п. 52. ИСБН 9789695290101 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мечеть Шахджахан: вечное великолепие Татты» . Рассвет . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Мечеть Шах Джахан, Татта, Пакистан» . Азиатская историческая архитектура .
- ^ «Мечеть Шах-Джахана, Татта» . ЮНЕСКО Центр всемирного наследия . Проверено 7 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]