Правительство Империи Великих Моголов
![]() ![]() Флаг и печать Империи Великих Моголов | |
Обзор | |
Учредил | 21 апреля 1526 г. |
Растворенный | 21 сентября 1857 г. |
Состояние | Империя Великих Моголов |
Лидер | Император Великих Моголов |
Министерства | Вакиль / Великий визирь Министерство финансов Министерство вооруженных сил Министерство права/религиозного покровительства Министерство императорского хозяйства и общественных работ |
Штаб-квартира | Агра Дели Лахор Фатехпур Сикри |
Правительство Империи Великих Моголов представляло собой высокоцентрализованную бюрократию, большая часть которой была создана во время правления третьего императора Великих Моголов, Акбара . [1] [2] Центральное правительство возглавлял император Великих Моголов; непосредственно под ним находились четыре министерства. Министерство финансов/доходов отвечало за контроль доходов с территорий империи, расчет налоговых поступлений и использование этой информации для распределения заданий. Военное министерство (армия/разведка) возглавлял чиновник по имени Мир Бахши , который отвечал за военную организацию, курьерскую службу и систему мансабдари . Министерство, отвечающее за законность/религиозное покровительство, находилось в ведении садра ас-судра, который назначал судей и управлял благотворительными организациями и стипендиями. Другое министерство было посвящено императорскому хозяйству и общественным работам. [1] [3]
Административное деление
[ редактировать ]Территория империи была разделена на административные единицы провинциального уровня, известные как субахи (провинции), каждая из которых контролировалась официальным губернатором субахдаром . [4] Субы были разделены на административные единицы, известные как Саркары , которые в дальнейшем разделились на более мелкие административные единицы, известные как Паргана . Правительство на уровне Парганы состояло из мусульманского судьи (кади) и местного чиновника по сбору налогов. [1] [3] Каждая Паргана включала в себя еще более мелкие административные единицы, называемые Тарафами , которые, в свою очередь, состояли из нескольких деревень плюс необитаемых горных и лесных угодий. [5]
Административное деление Великих Моголов не было статичным, поскольку эти территории часто менялись и перестраивались, чтобы соответствовать развивающимся физическим территориям и способствовать лучшему управлению возделыванием земель. Например, саркар мог поменять свой статус на субаха , а Парганас часто переходил в другой саркар . Однако иерархические полномочия каждого подразделения могут подпадать под действие нескольких пересекающихся юрисдикций. Административное деление также было расплывчатым в их географическом картографировании, поскольку у государства Великих Моголов не было достаточно ресурсов или полномочий для детального обследования земель; следовательно, географические ограничения не позволяли империи формализовать картографирование своих территорий. Вместо этого империя полагалась на записанные статистические данные о каждом подразделении для оценки доходов территории на основе более простой формы межевания земель. [6]
Структура центрального правительства империи напоминает правительство единиц провинции Субах; Чтобы облегчить государственный контроль, в каждом субахе был свой собственный бахши , садр ас-судр и министр финансов, который подчинялся непосредственно центральному правительству, а не субахдару . [ нужна ссылка ] Империя также учредила «Дастур-уль-Амаль», управление, отвечающее за управление земельными доходами. Каждый земледелец, которому была передана земля, был известен как «Патта» и «Кабулият», что означало статус соглашения относительно доходов от указанной земли. [7]
Столицы
[ редактировать ]У Великих Моголов было несколько имперских столиц, основанных за время их правления. Это были города Агра , Дели , Лахор и Фатехпур-Сикри . Власть часто перемещалась между этими столицами. [8] Иногда этот шаг был вызван необходимыми политическими и военными требованиями, а также идеологическими причинами; такие как основание Акбаром новой столицы в Фатехпур-Сикри; Другая причина заключалась в предельной стоимости создания новой имперской столицы. [9] В истории Великих Моголов были случаи, когда две имперские столицы существовали одновременно. Некоторые города также служили временными столицами провинций, например, когда Аурангзеб перенес свое центральное правительство в Аурангабад в Декане . [8]
Императорский лагерь использовался для военных экспедиций и королевской свиты, а также служил своего рода мобильной, «факто» административной столицей. Со времен Акбара лагеря Великих Моголов были огромными по размеру, их сопровождали многочисленные лица, связанные с королевским двором, а также солдаты и рабочие. Все управление и управление осуществлялось внутри них. Императоры Великих Моголов провели значительную часть своего правления в этих лагерях. [10]
После Аурангзеба столицей Великих Моголов окончательно стал город-крепость Шахджаханабад (современный Старый Дели). [11] [12]
Закон
[ редактировать ]
Правовая система Империи Великих Моголов зависела от контекста и развивалась на протяжении всего правления империи. Будучи мусульманским государством, империя применяла фикх (исламскую юриспруденцию), и поэтому фундаментальные институты исламского права, такие как институты кади (судьи), муфтия (юриста) и мухтасиба (цензора и контролера рынка), были прочно укоренены в исламском государстве. Империя Великих Моголов. Однако отправление правосудия также зависело от других факторов, таких как административные правила, местные обычаи и политические удобства. Это произошло из-за персидского влияния на идеологию Великих Моголов и того факта, что Империя Великих Моголов управляла немусульманским большинством. [13]
Правовая идеология
[ редактировать ]Империя Великих Моголов следовала суннитской ханафитской системе юриспруденции. В первые годы своего существования империя опиралась на ханафитские правовые нормы, унаследованные от своего предшественника, Делийского султаната. К ним относились аль-Хидая (лучшее руководство) и Фатава ат-Татархания (религиозные решения эмира Татархана). Во время расцвета Империи Великих Моголов Аль-Фатава аль-Аламгирия была заказана императором Аурангзебом. Этот сборник ханафитских законов стремился служить центральным справочником для государства Великих Моголов, посвященным специфике контекста Южной Азии. [14]
Империя Великих Моголов также опиралась на персидские представления о королевской власти. В частности, это означало, что император Великих Моголов считался высшим авторитетом в юридических вопросах. [13]
Суды
[ редактировать ]В империи Великих Моголов существовали различные виды судов. Одним из таких судов был суд кади . Великих Моголов Кади отвечал за отправление правосудия; это включало разрешение споров, осуждение людей за преступления, а также решение вопросов наследства и сирот. Кади . также имел дополнительное значение в отношении документов, поскольку печать кади требовалась для подтверждения документов и налоговых отчетов Кадисы не представляли собой единую должность, а составляли иерархию. Например, самым основным видом был паргана (районный) кади . Более престижными были должности кади аль-куддата (судьи судей), сопровождавшего мобильный императорский лагерь, и кади-и лашкара (армейского судьи). [13] Кади обычно назначались императором или садр-ус-судром (главой благотворительной организации). [13] [15] Юрисдикцией кади пользовались как мусульмане, так и немусульмане. [16]
Джагирдар . (местный сборщик налогов) был еще одним чиновником, к которому обращались, особенно в делах с высокими ставками Подданные Империи Великих Моголов также обращались со своими жалобами в суды высших должностных лиц, которые обладали большей властью и карательными полномочиями, чем местный кади . В число таких чиновников входили котвал (местная полиция), фаудждар (офицер, контролирующий несколько районов и отряды солдат) и самый влиятельный субахдар (губернатор провинции). В некоторых случаях правосудие отправлял непосредственно сам император. [13] Известно, что Джахангир установил в форте Агры «цепь правосудия» , которую любой обиженный подданный мог потрясти, чтобы привлечь внимание императора и обойти неэффективность чиновников. [17]
Саморегулируемые суды, действовавшие на уровне общины или деревни, были обычным явлением, но документация о них скудна. Например, неясно, как действовали панчаяты (сельские советы) в эпоху Великих Моголов. [13]
Список императоров Великих Моголов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Династия Великих Моголов
- Императоры Великих Моголов
- Экономика Империи Великих Моголов
- Международные отношения Империи Великих Моголов
- Ислам в Южной Азии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Фрэнсис (2009), «Империя Великих Моголов» , Оксфордская энциклопедия исламского мира , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 , ISBN 978-0-19-530513-5 , получено 28 марта 2022 г.
- ^ Бертон-Пейдж, Дж.; Ислам, Риазул; Атар Али, М.; Моосви, Ширин; Морленд, Вашингтон; Босворт, CE; Шиммель, Аннемари; Кох, Эбба; Холл, Маргарет (24 апреля 2012 г.), «Mug̲h̲als» , Энциклопедия ислама, второе издание , Brill, doi : 10.1163/1573-3912_islam_com_0778 , получено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Конерманн, Стефан (4 августа 2015 г.), «Империя Великих Моголов» , Интернет-энциклопедия ранней современной истории , Брилл, doi : 10.1163/2352-0272_emho_com_024206 , дата обращения 28 марта 2022 г.
- ^ y Джордж Клиффорд Уитворт (2016). Англо-индийский словарь: глоссарий индийских терминов, используемых в английском языке, а также таких английских или других неиндийских терминов, которые получили особое значение в Индии . Палала Пресс. п. 301. ИСБН 978-1354764114 .
- ^ Рамзи Мьюир (2006). Создание Британской Индии — 1756-1858 гг . Читайте книги. п. 289. АСИН 1406723789 .
- ^ Майкл, Бернардо А. (2012). Государственное строительство и территории в Южной Азии . Гимн Пресс. п. 69, 75, 77-78. дои : 10.7135/upo9780857285324.005 . ISBN 978-0-85728-532-4 .
- ^ И.А. Хан (2022). Средневековая история (возникновение ислама до падения империи Великих Моголов) . Издательство Blue Rose . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Синополи, Карла М. (1994). «Монументальность и мобильность в столицах Великих Моголов» . Азиатские перспективы . 33 (2): 294–295. ISSN 0066-8435 . JSTOR 42928323 .
- ^ Синополи, Карла М. (1994). «Монументальность и мобильность в столицах Великих Моголов» . Азиатские перспективы . 33 (2): 304–305. ISSN 0066-8435 . JSTOR 42928323 .
- ^ Синополи, Карла М. (1994). «Монументальность и мобильность в столицах Великих Моголов» . Азиатские перспективы . 33 (2): 296 и 298. ISSN 0066-8435 . JSTOR 42928323 .
- ^ Эдмунд., Босворт, Клиффорд (2008). Исторические города исламского мира . Брилл. п. 127. ИСБН 978-90-04-15388-2 . ОСЛК 231801473 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэтрин Б. Ашер (1992). «7». Архитектура Индии Великих Моголов, Том 4 . Издательство Кембриджского университета. п. 292. ИСБН 0521267285 . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чаттерджи, Нандини (1 декабря 2019 г.), «Суды, Великие Моголов» , Энциклопедия ислама, ТРИ , Брилл, doi : 10.1163/1573-3912_ei3_com_25171 , дата обращения 13 декабря 2021 г.
- ^ Халфауи, Муэз. «Империя Великих Моголов и право» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года.
- ^ Конерманн, Стефан (4 августа 2015 г.), «Империя Великих Моголов» , Интернет-энциклопедия ранней современной истории , Брилл, doi : 10.1163/2352-0272_emho_com_024206 , дата обращения 25 марта 2022 г.
- ^ Чаттерджи, Нандини (2014). «Размышления о религиозных различиях и допустимом включении в законы Великих Моголов» . Журнал права и религии . 29 (3): 396–415. дои : 10.1017/мл.2014.20 . hdl : 10871/15975 . ISSN 0748-0814 . S2CID 143513602 .
- ^ Итон, Ричард М. (2019). Индия в персидскую эпоху: 1000-1765 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 272. ИСБН 978-0-520-97423-4 . OCLC 1243310832 .